Перейти к содержимому


  
Фото

Игровой метод на тренировках


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
32 ответов в теме

#21 Вики

Вики

    Бывалый

  • Пользователи
  • 578 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:КУДО

Опубликовано 20 Май 2007 - 13:08

...читаел его научную работу по работе с дошкольниками.

/оффтоп/ Что за работа, если не секрет?

#22 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 20 Май 2007 - 13:21

работа о физ. подготовке с дошкольниками в соавторстве, дослвно не помню нашел в виртуальной спортивной библиотеке, очень полезно и информативно, лучше дать слово автору :idea:

#23 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 24 Май 2007 - 21:34

работа о физ. подготовке с дошкольниками в соавторстве, дослвно не помню нашел в виртуальной спортивной библиотеке, очень полезно и информативно, лучше дать слово автору

Очевидно Вы имеете в виду вот это:
http://lib.sportedu....03N3/p46-48.htm
http://lib.sportedu....03N4/p20-23.htm
Это система физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. К Би это отношения почти не имеет, но вполне определенно имеет отношение к занятиям с детьми. :D

#24 Вики

Вики

    Бывалый

  • Пользователи
  • 578 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:КУДО

Опубликовано 25 Май 2007 - 13:02

Все внимательно перечитал. <...> Я-то, наивный, думал что на таких тренировках детей вообще быть не должно, оказывается - ничего подобного. И что это за странный метод тренировки, когда каждый делает, что хочет? По моему, это называется БАРДАК.

ИМХО, читали Вы невнимательно. Потому что:
а) см. 1й пост автора темы - он просил помочь примерами игровых упражнений ДЛЯ_ДЕТЕЙ
б) про "каждый делает что хочет" здесь вообще не было ни слова.

#25 Bokoff

Bokoff

    Настоящий комсомолец

  • Пользователи
  • 2 172 Сообщений:
  • Откуда:Питер
  • Стиль:ГТО

Опубликовано 25 Май 2007 - 14:44

Ууух какая полемика!

Я вот, когда 5-7 летних тренировал, так всё на игре строил. Иначе никак. Заскучают. Материал усваиваться не будет.

Изначально тема поднималась (о чем здесь и говорилось неоднократно) "игровой метод" на тренировках. Метод, а не баловство на тренировках.

А вопрос был об этом:
http://www.sambo.spb...ok/krup/k_1.htm

ЗЫ: Николай, надеюсь Вам эта ссылка пригодится

#26 Bokoff

Bokoff

    Настоящий комсомолец

  • Пользователи
  • 2 172 Сообщений:
  • Откуда:Питер
  • Стиль:ГТО

Опубликовано 25 Май 2007 - 15:11

К сожалению детишкам на....кхм! как это мы назовём и получается частенько - как раз баловство


Ну что скажешь? Бывает. С детьми работать надо уметь - и что-б с пользой, и что-б интересно, и на шею не давать садиться.

Ну... Здесь уже и разговор о том, что всё-таки зачинатели темы имели виду, разобраться, что они понимают под этим - делать это ОСНОВОЙ обучения, или же - ОДНИМ ИЗ (не постоянных) КОМПОНЕНТОВ


Это зависит от возрастной группы занимающихся. Если интересно - можно почитать литературку специальную. Можно даже советских времён.

#27 Вики

Вики

    Бывалый

  • Пользователи
  • 578 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:КУДО

Опубликовано 25 Май 2007 - 15:14

Если интересно - можно почитать литературку специальную. Можно даже советских времён.

Интересно. Может, заодно авторов каких посоветуете?=) Помимо Крупника.

#28 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 25 Май 2007 - 15:21

Здесь уже и разговор о том, что всё-таки зачинатели темы имели виду, разобраться, что они понимают под этим

А че тут разбираться-то? Основные средства тренировки - любой - упражнения. В тренировке существуют объективно две группы методов выполнения упражнений:
1. метод строго регламентированного упражнения
2. соревновательно-игровой.
Речь идет о:
1. соревновательно игровом методе как основе для занятий с детьми.
2. о некотором игровом оформлении метода строго регламентированного упражнения, которое обеспечивает доступность упражнений.
Доступность упражнений означает не только их сложность, но, прежде всего - возможность выполнять их с заданными темпо-ритмическими, динамическими и другими характеристиками определенное (достаточно длительное) время. А также, чтобы иметь возможность это время увеличить при необходимости.

Любое упражнение оказывает комплексное воздействие на организм. Мера этого воздействия называется нагрузкой. Нагрузка состоит из 4-х параметров:
1. объем
2. интенсивность
3. координационная сложность
4. психическая напряженность
Эти параметры находятся в определенной взаимосвязи. С учетом индивидуальных, половых и возрастных особенностей занимающихся, целей, задач и организации треннинга эта взаимосвязь вполне лабильна. Тем не менее, изменения этой взаимосвязи вполне закономерны.
Например, как правило объем обратно пропорционален остальным трем параметрам. То есть, чтобы сделать много раз, нужно снизить интенсивность, сложность и напряженность - по отдельности или в определенной совокупности. Так вот, игровое оформление и образное восприятие двигательной задачи позволяет значительно снизить психическую напряженность и координационную сложность. Это позволяет увеличить объем. Особенности же игры позволяют сохранить достаточную степень интенсивности упражнения.

Кроме всего этого, именно игровой подход позволяет формировать мотивацию к занятиям - через удовольствие от занятий. Разумеется тут уже представились некоторые инструкторы, которым наплевать на мотивацию детей.
Вполне логично ИМХО рассмотреть это под таким углом: В фразе "Наплевать на мотивацию детей" можно вполне безболезненно убрать "мотивацию", получится - "наплевать на ... детей". Это тренерский диагноз. Вполне понятно по-моему.

#29 Bokoff

Bokoff

    Настоящий комсомолец

  • Пользователи
  • 2 172 Сообщений:
  • Откуда:Питер
  • Стиль:ГТО

Опубликовано 25 Май 2007 - 15:45

Мне вот больше килушника добиться стойкого результата у детей не удалось.

У меня один десятилетний оболтус и километр пробежать не мог :) Способный по технике - жуть. Но лениииивый к физухе.

при игровом оформлении процесса дети 4-5 лет способны пробежать без остановки до 8 км


И упасть со словами: "Царь! Мы победили!" :lol:

#30 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 25 Май 2007 - 15:49

И упасть со словами: "Царь! Мы победили!"

Да вот и нетушки - это обычная регулярная практика. Книгу почитайте, рекомендую. Там выведен одно интересное понятие - физический двигательный интеллект ребенка. До этого наши еще не додумались, а уже давно пора.

#31 Bokoff

Bokoff

    Настоящий комсомолец

  • Пользователи
  • 2 172 Сообщений:
  • Откуда:Питер
  • Стиль:ГТО

Опубликовано 25 Май 2007 - 16:15

Петрович, спасибо за рекомендацию. Прочитаю.

#32 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 09 Июнь 2007 - 13:50

Ууух какая полемика!

Я вот, когда 5-7 летних тренировал, так всё на игре строил. Иначе никак. Заскучают. Материал усваиваться не будет.

Изначально тема поднималась (о чем здесь и говорилось неоднократно) "игровой метод" на тренировках. Метод, а не баловство на тренировках.

А вопрос был об этом:
http://www.sambo.spb...ok/krup/k_1.htm

ЗЫ: Николай, надеюсь Вам эта ссылка пригодится

Да, спасибо, прочел очень здорово, как сформулирую вопросы, обращусь :wink:

#33 basjo

basjo

    Новичок

  • Новички
  • 11 Сообщений:
  • Откуда:Нижний Новгород

Опубликовано 16 Февраль 2009 - 21:57

Тема мне понравилась. Уже скачал книгу про Боевых Слонов <_< , обязательно прочту чтобы пополнить свой инструментарий.
И хочу написать об одной игровой форме для формирования командного духа и сплочённости, слаженности в коллективных действиях.
Инструктор или один из старших учеников противостоит против группы детей. Задача детей положить старшего на лопатки. Нельзя наносить удары, проводить болевые, кусаться, щипаться и т.п., а так же толкать с разбегу. Достичь цели необходимо физической силой и слаженными действиями. О втором (слаженности) можно не говорить. На этом правила и заканчиваются :) Так дети сами через несколько повторений приходят к мысли о том, что слаженность в коллективных действиях быстрее приводит к результату, чем индивидуальные попытки.