Перейти к содержимому


  
Фото

Игровой метод на тренировках


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
32 ответов в теме

#1 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 11 Май 2007 - 14:04

Вопрос наверно больше к тренерам. Какие приемы( пратические задачки, игровые сценарии) игрового метода вы применяете на транировках с детьми? что было бы применительно для групп борьбы и карате...

#2 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 11 Май 2007 - 14:20

А какого возраста дети?

#3 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 11 Май 2007 - 14:42

...9-12 лет.

#4 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 11 Май 2007 - 15:13

Уже большие. А вы уверены, что им нужна игра?

#5 Geo

Geo

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 132 Сообщений:
  • Откуда:Кременчуг

Опубликовано 11 Май 2007 - 15:14

Догонялки в сикко. Прикоснуться к пятке "беглеца".
Хорошо отрабатывается сувари-ваза :(

#6 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 11 Май 2007 - 15:42

Их очень много. Вот несколько.
1. сумо без бросков (только выталкивание)
2. перетягивания за запястье (левой, правой и двумя руками)
3. выдёргивания из круга или через линию (команда на команду)
4. регби на коленях (команда на команду)
5. выведение из равновесия стоя на коленях (заставить противника коснуться пола какой либо частью тела кроме колен и мысков)
6. переворот на лопатки из положения партер
7. барьба до положения на лопатки не вставая с колен (можно отрывать от пола одну коленку)
8. салочки из боевого положения (ступня в ступню с уходом подъёмом ноги, рукой в колено с уходом шагом назад, рукой в грудь с уходом отскоком)
9. "Бурлаки" - Перекидывается пояс через партнёра, за концы береться другой, один бежит второй его сдерживает (тянут как лицом, так и спиной)
10. "Мортал комбат" - один встаёт в боевое положение, а второй за ним. Первый наносит удары теми конечностями которых косаеться второй, причём можно косаться сразу нескольких, тогда нужно соблюсти последовательность (можно делать одна пара напротив другой и целиться по впередистоящему)
11. "Слепой" - исходное положение тоже, один закрывает глаза и наносит удары туда, где слышит хлопки партнёра (причём если слышит их вверху то рукой, а если внизу - ногой).
Это наверное сотая часть того, что применяю на тренировках, причём не только в младших группах, но и у взрослых. Всегда воспринимается на ура. Есть одинаковые упражнения для тех и других, а есть для разных возрастных категорий (данные можно использовать в работе с 9-12 летними).

#7 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 11 Май 2007 - 16:49

Мдаа..а я вот за муштру :(

#8 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 11 Май 2007 - 16:51

Ратник, спасибо, многого не знал. :wink:
От себя хочу, "Борьба за мост" - лист татами -мост один становится, его по очереди пытаются вытолкать, занять его место. Как "царь горы"...

#9 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 11 Май 2007 - 17:37

Мдаа..а я вот за муштру :(

Напрасно. Даже муштру можно сделать интересной включив в неё элементы игры и соревнования. В таком случае включается не только мышечная память (именно для этого она и нужна).

#10 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 11 Май 2007 - 17:39

Мдаа..а я вот за муштру :(

Напрасно. Даже муштру можно сделать интересной включив в неё элементы игры и соревнования. В таком случае включается не только мышечная память (именно для этого она и нужна).

Полностью солидарен :idea:

#11 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 11 Май 2007 - 22:54

+ много чего можно сделать с мячиком - например типа регби.
Разные проползания - например пятнашки, запятнаный замирает и что бы его оживить надо проползти между ног и тп
Вобщем напрягайте фантазию.

2Доктор Лектор - не надо путать игры и дисциплину.

#12 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 12 Май 2007 - 10:43

Дело в том, что заниматься пошел в 12 лет, но игровой метод на тренировках практически не применялся, регби и тд. да , но хотелось бы узнать побольше. Хочу попробовать " заказного" - один сделал, все повторили. В свое время мы перед тренировкой играли в лянгу на пляже, очень здорово, только вот за зеркала боюсь :)

#13 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 19 Май 2007 - 00:54

2Доктор Лектор - не надо путать игры и дисциплину.

Вот именно..я против игр на тренировке по БИ. Пусть там и дети. ИМХО

#14 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 19 Май 2007 - 07:01

Не надо путать игры и игровые методы (их ещё можно назвать соревновательные). Подобное используется даже на уроках математики. В педвузах есть такой предмет "основы педагогического мастерства", так там целый раздел посвящён подобной форме обучния.
Она очень действенная в обучении (особенно у детей).
Впрочем это уже офф-топ для данной темы.

#15 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 19 Май 2007 - 09:51

Впрочем это уже офф-топ для данной темы.

Ну, почему же офф-топ? Как раз ИМХО в тему. Только нужно привести обоснование отказа от использования игрового метода и обрисовать альтернативу. Потому что я, например, удивлен таким утверждением.

Игра - основной ведущий вид деятельности детей от рождения, до... в общем у некоторых людей он сохраняется до смерти :lol: Основная же масса к игре получает некоторые дополнения, которые, становясь доминантными, могут сильно потеснить игру. Но до конца она не исчезает из жизни никогда - просто преобразуется соотвествующим образом.
Поскольку речь идет о детях, то нужно рассматривать в этом аспекте.
Любой вид занятий систематической двигательной деятельностью выступает для детей в качестве физического воспитания. Занятия БИ - не исключение. Эффективное физическое воспитание получается при учете выведенной на практике и обоснованной теоретически основной структуре: гимнастика+подвижные игры. Гимнастика включает общеразвивающие упражнения и основные движения, а так же некоторые игры тоже.
Таким образом, даже при очень поверхностном рассмотрении сразу видны соответствия в структуре занятий:
1. гимнастика-ОРУ - разминка, развитие физических качеств. Предназначена для формирования общих и специальных координаций в основном - в строго регламентированных упражнениях.
2. гимнастика-основные движения - кихон, кихон-кумитэ, ката. Предназначены для формирования специальных координаций, также в строго регламентированных упражнениях.
3. подвижные игры - условные и свободные спариннги-кумитэ, т.е. любое упражнение, где есть элемент соревнования. Предназначены для свободного овладения навыками и развитыми качествами, закрепления и совершенствования их.

Одна муштра, без игр не позволит построить правильно процесс обучения - не получится результата на выходе. Кроме того, есть определенные особенности. Например:
- детям нельзя давать статику - застой крови, перенапряжение систем и т.д.
- нужно учитывать возрастные особенности - например, возраст 8-10 лет характеризуется предрасположенностью к развитию быстроты и выносливости. Развить же эти качества без игр ИМХО не представляется возможным, как впрочем силу и ловкость.
- посмотрите на гимнасток - они великолепно владеют мячом в координационном смысле, но играют в баскет, например, более чем посредственно - нет свободы владения мячом. С другой стороны - баскетболисты, владеют мячом свободно, но в строгом регламенте гимнастических координаций будут более чем посредственны.

Интересную наблюдал картину, когда учился. Приходят гандболисты на гимнастику и висят сосисками на снарядах. Гимнасты смеются - "дрова" :lol: Следующая пара - спортивные игры. Тут уже игровики смеются над гимнастами - "буратины, железные дровосеки" :lol:

Все должно быть в гармонии. Процесс подготовки без игрового метода - ущербен. В любом виде вообще ИМХО.

#16 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 19 Май 2007 - 11:07

Ну, почему же офф-топ? Как раз ИМХО в тему.

В тему было бы если вопрос стаял по другому. Например, "не какие есть игравые упражнения", а "зачем они нужны и нужны ли вообще".
Впрочем ещё не позно её создать. Или разбить эту?

#17 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 19 Май 2007 - 11:25

Не знаю. Может расширить тему объединив "зачем нужны" и "какие есть"? Надо с автором посоветоваться ИМХО.

#18 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 19 Май 2007 - 12:36

Может расширить тему объединив "зачем нужны" и "какие есть"?

я думаю не помешает, но если можно в практическом русле, философии и так везде хватает.

Надо с автором посоветоваться ИМХО.

:oops: приятно

#19 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 19 Май 2007 - 12:49

Вчера был на семинаре Х.Касуи в Симферополе, описывать семинар не буду, а вот по поводу методик тренировок было интересно. Дословно конечно не скажу, но примерно было сказано следущее- санбон и гохон кумите хороши, но дети от них быстро устают, можно применять спининги, какие то игроые методы, постоянно немного удивлять, заинтересовывать детей. Когда им интересно они лучше впитывают информацию. В который раз он на практике показал, что дети гораздо легче впитывают новое, костность мышления многих взрослых мешает очень сильно. Сказал, что не смотря на возраст и стаж в карате до сих пор ищет новое и учится, даже в ходе семинара подсматривает, какие моментики у тренируещихся. Для разогрева после теоритической части, было сумо и борьба...Нагладным методом показал, роль напряжения(кияй) и расслабения. Умеет( наблюдаю в который раз) шутками вывести ребенка из ступора и правильно сделать то , что надо.

#20 Ната

Ната

    Бывалый

  • Пользователи
  • 627 Сообщений:
  • Откуда:---

Опубликовано 19 Май 2007 - 12:58

Когда я ходила на карате, у нас были дети от 6 лет, сними по большому счёту очень тяжело, чаще родители их тащат на тренировки не удосуживаясь узнать, хочет этого ребенок или нет! Наш тренер придумывал, всякие игры на разминке, что бы их заинтересовать! Играли в вышибалы – развивает реакцию, ставили детей друг на против друга одному давали лапу, а другой должен был её поймать когда первый её подкидывал тоже развивает внимание и реакцию (сами тоже в этом участвовали); делили шарики из бумаги и отбивали мягкими мечами, или руками делали блоки. Пускали меч по полу и они через него прыгали. Детям нравилось они втягивались и когда начиналась тренировка и базовые упражнения они начинали сосредоточенно работать (не всегда правда, дети есть дети).