Перейти к содержимому


  
Фото

Семинар Радоицы Спасовича в г. Сосновый Бор 29-31 окт 2004


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
3 ответов в теме

#1 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 29 Октябрь 2004 - 13:19

1. Дорога
Мы выехали в Сосновый из Санкт-Петербурга в четверг вечером. Дорога от Питера до Стрельны напоминает автобан. По крайней мере, качество покрытия – точно не хуже. Президентская трасса, однако. Дальше тоже вполне сносно. В Лебяжьем пограничный пост. В Сосновом ЛАЭС. Пароль «мы на семинар по Реальному Айкидо». Ура! Сегодня этот пароль действующий! Первое впечатление от вечернего Соснового – нет машин. Ну то есть, конечно, есть немного. Две. Или три. Наверно, они им и не нужны…
2. Первая тренировка
Прибежали за 3 минуты до начала. Посему разместить фото- и видеотехнику не успел. Подробный медиаотчет придется отложить до следующей тренировки.
Разминка. Недлинная, минут 20. В основном состоящая из различных комбинаций прыжков и махов и вращений руками.
Первая техника. Ай ханми катате тори иккё ура. Упор Мастер сделал на синхронизации первого движения руками и перемещения ирими тенкан. Не буду пытаться описывать его указания словами. Общее впечатление: в исполнении Мастера видна поразительная чёткость движения – импульс, с помощью которого уке опрокидывается на землю, рождается где-то внутри тела. Действия рук и движения тела абсолютно синхронны. При этом, кажется, что движения у Мастера не больше, чем необходимо. И скорость – он всегда опережает движение уке, но на долю секунды. Не больше.
Вторая техника. Гияку ханми катате тори никкё. Мастер обращает наше внимание на то, чтобы делали втягивающее движение за счёт перемещения ирими тенкан вовнутрь, и не поднимали высоко рук при переходе на болевое воздействие.
Третья техника. Айханми катате тори никкё. Мастер обращает внимание на то, что основа техники – движение.
Четвёртая техника. Удар снизу кулаком в живот (крюк снизу). Тот же никкё.
Мастер постоянно ходит по залу, делает замечания. Такое ощущение, что за время тренировки он сделал пару полных кругов, подойдя ко всем.
Инструкторы Валерий Сесин и Геннадий Судаков попеременно подзадоривают Радоицу: «можно делать жёстче!». За что и вызываются продемонстрировать этот тезис друг на друге. Незабываемое зрелище! Вы слышали когда-нибудь боевой хрип?
В первой тренировке участвовало человек 70. Около 20 детей. Места было впритык, но, в общем, применив некую изобретательность, можно было найти место для своего уке (кто первым упал на татами – тот и прав).

С места событий
Ваш член-корреспондент
Карандаш

#2 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 29 Октябрь 2004 - 17:55

3. Вторая тренировка. Пятница 16:00.Первая техника. Никкё от захвата за разноимённый отворот кимоно. Мастер Радоица обращает внимание на то, что болевой с помощью плеча делается всем телом, руки же служат только для сохранения плотного контакта с кистью уке.
Вторая техника. Гияку ханми сихо наге. Мастер обращает внимание на уход вниз при исполнении техники. Поясняет: «В этом случае техника работает, даже если уке сгибает руку.
Третья техника. Ёкомен учи сихо наге. Всё то же самое, плюс всё время повторяет: «Не останавливаемся, всё время двигаемся!»
Четвёртая техника. Гияку ханми удэ гарами. Мастер показывает, каким способом заставить опустить локоть уке (с помощью точечного болевого в районе локтевого сустава).
Пятая техника. Удэ гарами от бокового крюка в бок (как бы ножом). Поймал Мастера Радоицу, проходящего мимо. Задал ему вопрос (у меня не очень-то получалось). Это было самое сильное впечатление с начала семинара! Потом, вспоминая ощущения, в голове вставали картины наподобие штатовских боевиков 80-х годов: героя пытаются запихнуть в работающий печатный станок или какой-нибудь другой промышленный смертоубийственный агрегат. Это пипецц! Сопротивляться НЕРЕАЛЬНО! Дело не в том, что он сильнее в 3 или 5 раз. Ощущение, что ты борешься с Терминатором (с человеческим – заметьте - лицом).
Цитата от Мастера: «Прошу прощения у моих ассистентов (уке). Я не садист. Но я должен вам показать, что такое Реальное Айкидо».

С места событий
искренне Ваш член-корреспондент
Карандаш

#3 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 30 Октябрь 2004 - 13:33

4. Вечер первого дня. Пятница после 20 часов.
Было весело.
5. Третья тренировка. Суббота 10:00.Просыпались героически. К чему бы это? А да… Вчера… «Наутилус», потом «Карусель»… Но мы же спортсмены? Или эти, как их… спиртсмены… литрбольщики. В общем, без этого семинар – не семинар. Кстати, забыл написать вчера – теперь я знаю, как выглядит в Сосновом Бору час пик. Это когда на улице ты видишь больше 10 машин одновременно! Вчера на вечерней тренировке попробовал поснимать объяснения мастера, но понял, что пока я кладу камеру в безопасное место – успевают разобрать всех адекватных по ТТХ партнёров. Нет, я ничего не имею против девушек 35-40 кг весом. Не подумайте чего. Но мне как-то привычнее работать с партнёрами хотя бы от 75. Иначе Айкидо у меня получается какое-то абстрактное. Поэтому дилемму я разрешил в пользу тренировки, в ущерб медиа. А сегодня у моей фото- и видеотехники наконец-то появился оператор! Троекратное УРА Юлии Ульяновой!
Первая техника. Захват за ворот куртки сзади одной рукой. Техника похожа на никкё, но болевой контроль не на запястье, а на локоть. Мастер Радоица обращает внимание на то, чтобы сначала прижималась к телу рука уке, и только затем проводился бросок с помощью приседания.
Вторая техника. Та же атака, тенчи наге. Мастер обращает внимание на сохранение небольшой дистанции с уке для достижения большей мощи дижения.
Третья техника. Чудан цки котэ гаеси и чудан цки иккё. Мастер говорит о том, что эти две техники дополняют друг друга в реальной ситуации. Вход делается аналогично, затем надо действовать по ситуации – если движение вниз получилось достаточно мощным, можно сразу завершать контролем. Если уке не повержен, делаем котэ гаеси.
Да, забыл описать такую деталь методики Мастера Радоицы: сначала даётся время на отработку техники в своём ритме, затем некоторое количество раз техника делается по команде. Так было на всех тренировках.
Четвёртая техника. Свободное движение от атаки двух уке. Как Мастер двигается! Потрясающее зрелище! Описывать бесполезно – таких слов не существует. Торжественно обещаю выложить видео на неделе. Сегодня после вечерней тренировки обещают сессию вопросов – ответов Мастера. Надо прикупить ещё кассет для камеры.

С места событий
искренне Ваш член-корреспондент.....
ну, все помнят

#4 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 01 Ноябрь 2004 - 13:51

6. Четвёртая тренировка. Суббота 16:00.
Я ненавижу ноутбуки! Ну то есть я готов простить им почти всё – аккумуляторы, которые разряжаются в самый неподходящий момент, мышь, которую надо всегда носить с собой, если не готов мириться с тачпадом. Но клавиатура!!!!! Этот текст – самый длинный из тех, что я когда-либо набирал на клавиатуре ноутбука. Мама, я хочу назад!
Первая техника. Ёкомен учи санкё. Выполняется в традиционной манере школы Врачаровича с броском на спину и переходом на сопровождение.
Вторая техника. Ёкомен учи ирими наге. Вариант сильно отличается от кихона Айкикай. Голова уке плотно прижимается обеими руками, причём одна из них упирается локтём в позвоночник, помогая совершить бросок. Далее, бросок спиной на колено (в целях безопасности – а) медленно и б) точка соприкосновения колена со спиной в районе лопаток, не ниже). Переворот на живот с удержанием.
Третья техника. Ёкомен учи сихо наге. Ну, это уже было. Изюминка: не бросок, а переход на удержание.
Четвёртая техника. Удэ осае от прямого удара в грудь.
Пятая техника. Ну, не совсем техника – скорее элемент. Быстрый гияку ханми. Делаем подворот кисти на себя, цуге аши под 45 град и сбивающий блок другой рукой. То же самое от прямого в живот. Потом то же самое 2 раза подряд (на счёт), на третий раз котэ гаеси.
Прошло четыре тренировки. Изрядно побаливают связки и суставы. У меня, слава Богу, все равномерно, без откровенных перегибов. Но есть в наших рядах и ограниченно годные. Стискивающие зубы и стонущие при любом мало-мальски неосторожном движении в сторону слегка травмированной конечности. Боевой хрип на тренировке раздаётся всё чаще и чаще из разных концов зала. Держим строй! Осталось (к сожалению!) – немного.
7. Встреча с Мастером. Не на татами.
«Не на татами» – в переносном смысле слова. На самом деле, конечно, всё равно на татами – где ещё можно разместить такую ораву? «Скажите, Реальное Айкидо – самый крутой стиль? Сколько лет Вы посвятили изучению? Когда я стану мастером? Что делать на улице против боксёра, который не умеет делать ёкомен учи? (как его быстро этому научить хаха)» Общее направление, в котором вёл в своих ответах Мастер: «Работайте над базой. Когда освоите базу – мы начнём с вами работать над практичными разделами – болевые точки, свободная работа (действительно СВОБОДНАЯ – а не те учебные элементы джу ваза, которые мы сейчас гоняем до одури временами). В базе есть всё для изучения азбуки принципов, остальное – строго после». «Нет универсальных стилей. Лишних знаний не бывает. Если ты мастер, например, по карате-до – это останется с тобой навсегда, и никогда не помешает и не будет лишним. Я постоянно учусь у всех мастеров любых БИ».
Общее впечатление: Мастер удивительно открытый, доброжелательный и доступный для общения человек. Никогда не ставящий себя выше других людей. Мастер.