Перейти к содержимому


  
Фото

Первая помощь при серьезных травмах на тренировках.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
40 ответов в теме

#21 ЕАР

ЕАР

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 869 Сообщений:
  • Откуда:ukraine

Опубликовано 07 Август 2007 - 11:39

Есть перевод Ямада Коо о методах каппо. Да и просто на инструкторских занятиях этому нужно обучать. Действенность некоторых приемов доказана, они реально и с эффектом применялись.

Еще видел книжку Д.Богуша на эту же тему.

#22 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 07 Август 2007 - 12:53

Вот случайно нашел- http://sindoka.ru/pract/kappo/1.html#

#23 brat

brat

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 72 Сообщений:
  • Откуда:Набережные Челны
  • Стиль:Kyokuchinkai-kan karate. Sankan karate-do

Опубликовано 07 Август 2007 - 13:45

Osu!
Ну вот, теперь вижу разговоры истиных мужей. Речь действительно пошла по теме.
Что касается методических пособий их множество, во многих действительно много галиматьи, но есть и апробированный жизнью. По ним обучают как медиков, так и просто людей связанных в своей профессианальной деятельности с повышенными факторами риска.

А посему для начала, нужно разобраться в понятиях и терминах.

"Медицинская помощь".
Медицинская помощь - это лечебно-профилактические мероприятия, выполняемые по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно заболевшего человека.

"Объем медицинской помощи".
Объем медицинской помощи - это лечебно-профилактические мероприятия, выполняемые на этапе медицинской эвакуации.
Объем медицинской помощи может быть полный или сокращенный, в зависимости от складывающейся медико-тактической обстановки, количества пострадавших, возможностей медицинского формирования и учреждения.

Виды медицинской помощи.
Различают следующие виды медицинской помощи:
- первая медицинская помощь;
- доврачебная помощь;
- первая врачебная помощь;
- квалифицированная медицинская помощь;
- специализированная медицинская помощь.

Теперь, давайте разберем, что включают в себя виды медицинской помощи и их объем выполнения, а также, кто их проводит.

Первая медицинская помощь.
Первую медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях на месте происшествия оказывает население в порядке само- и взаимопомощи с использованием подручных средств.
Мероприятия первой медицинской помощи направлены на прекращение действия поражающего фактора, спасения жизни пострадавшего и эвакуацию его в безопасное место, откуда он может быть направлен на следующий этап медицинской эвакуации.
Объем первой медицинской помощи: удаление с места, где возможно повторное поражение, прекращение горения, освобождение от сдавления, временная остановка кровотечения, доврачебная реанимационная помощь, введение обезболивающих средств, антидотов, наложение первичных повязок, иммобилизация поврежденной области, дача противобактериальных, противорвотных средств и эвакуация.

Доврачебная помощь.
Доврачебную помощь оказывают медицинские сестры и фельдшера бригад скорой медицинской помощи и других медицинских формирований. Для оказания доврачебной помощи используют табельные медицинские комплекты. Доврачебная помощь дополняет и расширяет первую медицинскую помощь и направлена на устранение последствий поражения, непосредственно угрожающих жизни, предупреждение развития осложнений и подготовку пострадавших к эвакуации.
Объем доврачебной помощи почти такой же, как и первой медицинской помощи. Кроме того, контролируют правильность наложения жгута, шины, повязки. при необходимости, проводят замену импровизированных жгутов, шин, повязок на стандартные, поправляют ранее наложенные жгуты, повязки, шины. Накладывают герметизирующую окклюзионную повязку при открытом пневмотораксе. Вводят антидоты, анальгетики, дыхательные аналептики, сердечные, тонизирующие и противобактериальные средства, дают кислород, регистрируют и заполняют первичную медицинскую документацию.

Первая врачебная помощь.
Первую врачебную помощь оказывают врачи бригад скорой помощи, бригад первой врачебной помощи других медицинских учредений. Для оказания доврачебной помощи используют медицинские врачебные комплекты. Первая врчебная помощь направлена на устранение последствий поражения, непосредственно угрожающих жизни, предупреждение развития осложнений и подготовку пострадавшего к эвакуации.
Мероприятия первой врачебной помощи:
- остановка наружного кровотечения, контроль за ранее наложенными жгутами, оказание реанимационной помощи, устранение асфикции, герметизация плевральной полости при открытом и клапанном пневмотораксе, пункция плевральной полости при напряженном пневмотораксе, переливание кровезаменителей и проивошоковых растворов;
- введение антидотов, анальгетиков, сердечных средств, антибиотиков;
- новокаиновые блокады, наложение стандартных транспортных шин, транспортная ампутация, при нарушении мочеиспускания каттеризация или пункция мочевого пузыря;
- регистрация и заполнение первичной медицинской документации.

Квалифицированная медицинская помощь.
Квалифицированную медицинскую помощь оказывают в лечебных учреждениях бригады, в составе которых квалифицированные врачи хирурги, терапевты и врачи других специальностей. Квалифицированную медицинскую помощь оказывают с целью устранения последствий поражения, угрожающих жизни пострадавшего (больного), предупреждения развития осложнений и борьбы с уже развившимися осложнениями, временного или окончательного лечения.

Специализированная медицинская помощь.
Специализированную медицинскую помощь оказывают специализированные медицинские бригады в больницах, клиниках, специализированных медицинских центрах, госпиталях, в которых пострадавших (больных) лечат до окончательного исхода.
Специализированную медицинскую помощь оказывают с использованием специального оснащения.

На сегодня думаю этого хватит. Завтра сделаю еще добавление. А пока переварить нужно эту информацию.

#24 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 07 Август 2007 - 14:05

Что касается методических пособий их множество, во многих действительно много галиматьи, но есть и апробированный жизнью. По ним обучают как медиков, так и просто людей связанных в своей профессианальной деятельности с повышенными факторами риска.


Пособий широкого профиля едйствиетльно много - правда я бы рекомендовал читать не методички по ОБЖ а справочники врача скорой помощи.
А вот пособий рассматривающих реалии БИ в зале я не знаю. Те я хотел бы увидеть не общие рассуждения типа "мероприятия направленные на прекращение действия поражающего фактора" (как это относится к БИ?), а конкретику: "Если при проведении болевого приема на локоть уке заорал [благим] матом ..."

#25 niou

niou

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 326 Сообщений:
  • Откуда:Киров
  • Стиль:каратэ кекушинкай

Опубликовано 07 Август 2007 - 15:38

Глубокоуважаемый brat!
Позвольте не согласиться с парой мелочей. Я действительно считаю, что пострадавшего не стоит хватать и тащить - на свежий воздух... Зачем?! Особенно зимой? :lol:
Согласна вот с чем: не стоит давать лекарства (любые), делать инъекции... Из личного опыта (впрочем, небольшого) - чем меньше лечить, тем лучше... Тем более неспециалистам :) Жгут - это КОГДА? Показания к наложению жгута немногочисленны, так что..
Ну ладно, Вы меня убедили, добавляю к своим 2 пунктам еще 2:
3) при боли - холод
4) при кровотечении - давящая повязка... Не жгут...

#26 brat

brat

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 72 Сообщений:
  • Откуда:Набережные Челны
  • Стиль:Kyokuchinkai-kan karate. Sankan karate-do

Опубликовано 07 Август 2007 - 22:56

Osu!
Мы с Вами рассмотрели и разобрались в том, что медицинская помощь классифицируется на:
- первая медицинская помощь;
- доврачебная помощь;
- первая врачебная помощь;
- квалифицированная медицинская помощь;
- специализированная медицинская помощь.
Так-же, выяснили, кто и в каком объеме выполняет медицинскую помощь пострадавшим.

Теперь давайте рассмотрим с Вами порядок определения момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий. Для чего представляю Вашему вниманию выписку из: "Инструкции по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий"

В соответствии со статьей 46 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993г. N5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993,N33) разработана «Инструкция по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий».

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
МОМЕНТА СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕКРАЩЕНИЯ
РЕАНИМАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


I. Общие сведения
1. Смерть человека наступает в результате гибели организма как целого. В процессе умирания выделяют стадии: агонию, клиническую смерть, смерть мозга и биологическую смерть.
Агония характеризуется прогрессивным угасанием внешних признаков жизнедеятельности организма (сознания, кровообращения, дыхания, двигательной активности).
При клинической смерти патологические изменения во всех органах и системах носят полностью обратимый характер.
Смерть мозга проявляется развитием необратимых изменений в головном мозге, а в других органах и системах частично или полностью обратимых.
Биологическая смерть выражается посмертными изменениями во всех органах и системах, которые носят постоянный, необратимый, трупный характер.
2. Посмертные изменения имеют функциональные, инструментальные, биологические и трупные признаки:
2.1. Функциональные признаки:
а) Отсутствие сознания.
б) Отсутствие дыхания, пульса, артериального давления.
в) Отсутствие рефлекторных ответов на все виды раздражителей.
2.2. Инструментальные признаки:
а) Электроэнцефалографические.
б) Ангиографические.
2.3. Биологические признаки:
а) Максимальное расширение зрачков.
б) Бледность и/или цианоз, и/или мраморность (пятнистость) кожных покровов.
в) Снижение температуры тела.
2.4. Трупные изменения:
а) Ранние признаки.
б) Поздние признаки.

II. Констатация смерти человека
3. Констатация смерти человека наступает при смерти мозга или биологической смерти человека (необратимой гибели человека).

Биологическая смерть устанавливается на основании наличия трупных изменений (ранние признаки, поздние признаки).
Диагноз смерть мозга устанавливается в учреждениях здравоохранения, имеющих необходимые условия для констатации смерти мозга.
Смерть человека на основании смерти мозга устанавливается в соответствии с Инструкцией по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2001 N 460 "Об утверждении Инструкции по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга" (Приказ зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2002 г. N 3170).

III. Прекращение реанимационных мероприятий
4. Реанимационные мероприятия прекращаются только при признании этих мер абсолютно бесперспективными или констатации биологической смерти, а именно:

- при констатации смерти человека на основании смерти головного мозга, в том числе на фоне неэффективного применения полного комплекса мероприятий, направленных на поддержание жизни;
- при неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций в течение 30 минут.
5. Реанимационные мероприятия не проводятся:
а) При наличии признаков биологической смерти.
б) При наступлении состояния клинической смерти на фоне прогрессирования достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимой с жизнью.

Попробую эту инструкцию изложить, нормальным человеческим языком, без специфических и специализированных формулировок, так чтобы было ясно любому гражданину:

ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ
Признаками жизни являются:
- Наличие дыхания. [Его определяют по движению грудной клетки и живота, запотеванию зеркала, приложенного к носу и рту, движению комочка ваты или бинта, поднесенного к ноздрям];
- Наличие сердечной деятельности. [Его определяют путем прощупывания пульса - толчкообразных, периодических колебаний стенок периферических сосудов. Определить пульс можно на лучевой артерии, располагающейся под кожей между шиловидным отростком лучевой кости и сухожилием внутренней лучевой мышцы. В тех случаях, когда нельзя исследовать пульс на лучевой артерии, его определяют либо на сонной или височной артерии, либо на ногах (на тыльной артерии стопы и задней берцовой артерии). Обычно частота пульса у здорового человека 60-75 уд./мин, ритм пульса правильный, равномерный, наполнение хорошее (о нем судят путем сдавливания пальцами артерии с различной силой). Пульс учащается при недостаточности сердечной деятельности в результате травм, при кровопотере, во время болевых ощущений. Значительное урежение пульса происходит при тяжелых состояниях (черепно-мозговая травма];
- Наличие реакции зрачков на свет. [Его определяют путем направления на глаз пучка света от любого источника; сужение зрачка свидетельствует о положительной реакции. При дневном свете эта реакция проверяется следующим образом: закрывают глаз рукой на 2-3 мин, затем быстро убирают руку; если зрачки сужаются, то это свидетельствует о сохранении функций головного мозга].
Отсутствие всего названного выше является сигналом к немедленному проведению реанимационных мероприятий (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца) до восстановления признаков жизни. Проведение оживления пострадавшего становится нецелесообразным через 20-25 мин после начала реанимации при условии отсутствия признаков жизни.

ПРИЗНАКИ СМЕРТИ
Наступлению биологической смерти - необратимому прекращению жизнедеятельности организма - предшествуют агония и клиническая смерть.

Агония характеризуется затемненным сознанием, отсутствием пульса, расстройством дыхания, которое становится неритмичным, поверхностным, судорожным, снижением артериального давления. Кожа становится холодной, с бледным или синюшным оттенком. После агонии наступает клиническая смерть.

Клиническая смерть - состояние, при котором отсутствуют основные признаки жизни - сердцебиение и дыхание, но еще не развились необратимые изменения в организме. Клиническая смерть длится 5-8 минут. Данный период необходимо использовать для оказания реанимационных мероприятий. По истечении этого времени наступает биологическая смерть.

Биологическая смерть выражается посмертными изменениями во всех органах и системах, которые носят постоянный, необратимый, трупный характер.

Признаки смерти:
- отсутствие дыхания:
- отсутствие сердцебиения;
- отсутствие чувствительности на болевые и термические раздражители;
- снижение температуры тела;
- помутнение и высыхание роговицы глаза;
- отсутствие рвотного рефлекса;
- трупные пятна сине-фиолетового или багрово-красного цвета на коже лица, груди, живота;
- трупное окоченение, проявляющееся через 2-4 ч после смерти.

Окончательное решение о смерти пострадавшего принимается медперсоналом в установленном порядке.

#27 dead_code

dead_code

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 610 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:реальное айкидо

Опубликовано 08 Август 2007 - 09:45

Вот случайно нашел- http://sindoka.ru/pract/kappo/1.html#

Замечательно. Особенно хорош в разделе "Агэ-катсу" третий рисунок, изображающий сидящего в сэйдза человека без сознания.

Там, кстати, вообще стоит поизучать сайтик как кандидата на стену позора...

#28 Estraven

Estraven

    Бывалый

  • Пользователи
  • 856 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ-до син-сёбу

Опубликовано 08 Август 2007 - 10:58

Раздел "Микэн-Катсу"

Применяется при носовом кровотечении
1. Сидя в сейдза, запрокинуть голову назад.
...
3. Уложить пострадавшего на спину и ребро ладони установить на переносицу...

Я, конечно, не специалист, но меня учили, что при кровотечении из носа наоборот надо наклонять голову вперед, чтобы кровь вытекала через ноздри, потому что раз уж все равно течет - пусть лучше наружу, а не в глотку...

#29 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 08 Август 2007 - 11:28

при кровотечении из носа наоборот надо наклонять голову вперед

Безусловно!!!

#30 ЕАР

ЕАР

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 869 Сообщений:
  • Откуда:ukraine

Опубликовано 08 Август 2007 - 17:55

Заметьте, что книгу написал человек с медицинским образованием. судя по фотографиям, приянтый рядом федераций, в том числе и зарубежных в качестве врача на соревнованиях и проводящий по этой теме семинары.
Кстати, терминология, думаю, в ряде случаев, тоже не верна.

#31 brat

brat

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 72 Сообщений:
  • Откуда:Набережные Челны
  • Стиль:Kyokuchinkai-kan karate. Sankan karate-do

Опубликовано 08 Август 2007 - 19:59

Osu!
Предлагаю Вашему вниманию следующий раздел методического пособи по оказанию помощи пострадавшим. Основное внимание уделяется на очистку ротовой полости от инородных предметов, для восстановления проходимости дыхательных путей.

ДОВРАЧЕБНАЯ РЕАНИМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ
Доврачебная реанимационная помощь направлена на элементарное поддержание, жизни пораженного при внезапно наступившей клинической смерти путем искусственного поддержания дыхания и кровообращения до восстановления самостоятельного дыхания и кровообращения или наступления биологической смерти.
Доврачебную реанимационную помощь без специального оборудования в чрезвычайных ситуациях на месте поражения и в процессе эвакуации оказывают оказавшиеся рядом граждане, медицинские сестры, фельдшера, врачи, прибывшие бригады медицинской помощи.
«Реанимация» в переводе означает «оживление».

Доврачебная реанимационная помощь включает следующие мероприятия:
- восстановление проходимости дыхательных путей,
- искусственную вентиляцию легких (ИВЛ),
- искусственное поддержание кровообращения путем наружного массажа сердца,
- остановку кровотечения и придания спасаемому необходимого положения.

Восстановление проходимости дыхательных путей, искусственную вентиляцию легких (ИВЛ)
Проходимость дыхательных путей нарушается при травмах головы и шеи, ожогах дыхательных путей, западении языка, ларингоспазме и бронхоспазме.

Ларингоспазм - судорожное сокращение мышц голосовой щели и бронхоспазм - сокращение мышц бронхов возникают рефлекторно вследствие воздействия раздражающих ядовитых и отравляющих веществ, аллергической реакции и попадания в дыхательные пути инородных тел: рвотных масс, крови, съемных зубных протезов, воды, почвы и различных предметов.
Отмечается участие дыхательных мышц во вдохе и выдохе, втягивание межреберных промежутков и надключичной области при вдохе, синюшность кожных покровов и слизистых.

При полном нарушении проходимости дыхательных путей отсутствуют струя воздуха изо рта и из носа и расширение грудной клетки на вдохе. При частичном нарушении проходимости дыхание шумное, может быть кашель. Если проходимость дыхательных путей не восстановить, то спасаемый потеряет сознание и погибнет.
3ападение языка наиболее частая причина нарушения проходимости дыхательных путей при травмах лицевой области и потере сознания. Восстановить проходимость дыхательных путей пострадавшего можно, открыв рот и вытянув язык, запрокинув голову назад, выдвинув нижнюю челюсть или придав необходимое положение.
Рот пострадавшему можно открыть, разгибая голову, надавливанием одной рукой на лоб вниз, а другой рукой надавливая на нижнюю челюсть у подбородка в противоположную сторону вверх. При плотно сомкнутых челюстях рот спасаемому можно открыть, заведя указательный палец между щекой и зубами за последний коренной зуб и надавливая на нижнюю челюсть у подбородка.
Открыв рот, захватить язык пальцами, обернутыми материей, вытянуть язык, проколоть на расстоянии 1 - 1,5 см от края булавкой или шпилькой поперек и завести за зубы или зафиксировать к одежде.
Запрокинуть голову назад можно, разгибая ее рукой или валиком, подложенным под шею, или валиком, подложенным под верхнюю часть грудной клетки. При запрокидывании головы корень языка отодвигается от задней стенки глотки.
При подозрении на перелом шейных позвонков спасаемому, находящемуся в бессознательном состоянии, устранение западения языка проводится выдвижением нижней челюсти вперед. Спасатель становится со стороны головы пораженного, отводит голову пораженного немного кзади, пальцами обеих рук захватывает его нижнюю челюсть и выдвигает ее вперед так, чтобы нижние зубы оказались в одной плоскости с верхними, и одновременно открывает спасаемому рот. Разгибать голову спасаемому с переломом шейных позвонков нельзя из-за возможности повреждения спинного мозга и резкого ухудшения его состояния.

Инородные тела из дыхательных путей можно удалить, попросив пораженного кашлять, ударами по спине между лопаток или выполнив прием сжатия. Прием сжатия можно выполнить в вертикальном и в горизонтальном положении спасаемого.
В вертикальном положении спасаемого прием сжатия выполняется следующим образом: спасатель, встав сзади, охватывает спасаемого и сжатой в кулак кистью 3 - 4 раза резко толчком давит на область желудка вверх к диафрагме.
В горизонтальном положении спасаемого прием сжатия выполняется следующим образом: спасатель, повернувшись лицом к спасаемому, кладет кисти рук, уложенные одна на другую, по средней линии живота спасаемого между пупком и мечевидным отростком, и 3-4 раза резко толчком, давит на область желудка вверх к диафрагме. Объем легких уменьшается, в легких повышается давление, выталкивающее инородное тело.
Из верхних дыхательных путей инородное тело, находящееся в полости глотки, можно удалить, захватив его вторым и третьим пальцами.
У ребенка инородное тело из дыхательных путей можно удалить, перевернув его годовой вниз.
Новорожденного или грудного ребенка можно приподнять за ножки, в положение с опущенной вниз головой и удалить рукой содержимое из полости рта.
Ребенку постарше положение с опущенной вниз головой спасатель придает, встав на одно колено и уложив его нижней частью грудной клетки и животом на собственное бедро. Пальцем освобождается полость рта.

Проходимость верхних дыхательных путей может быть полностью нарушена инородным телом, отеком или травмой верхних дыхательных путей.
Если не удалось восстановить проходимость верхних дыхательных путей, используя различные приемы, можно сделать отверстие в трахее. Отверстие делают проколом в трахею через перстневидно-щитовидную мембрану в особенно тонкой части гортани. Это открывает немедленный доступ воздуха к дыхательным путям. Для того, чтобы произвести прокол, укладывают пострадавшего на спину. Под лопатки подкладывают валик высотой 10 - 15 см так, чтобы голова была максимально разогнута назад. Большим и указательным пальцами фиксируют гортань за боковые поверхности щитовидного хряща. Перстневидно- щитовидную мембрану определяют, опускаясь. Указательным пальцем по средней линии от верхней вырезки щитовидного хряща до нижнего края щитовидного хряща. Впадина между нижним краем щитовидного и передней дугой перстневидного хрящей соответствует расположению перстневидно-щитовидной мембраны. Глубина прокола 0,5 - 1 см.

Туалет полости рта и глотки у пострадавшего находящихся в бессознательном состоянии проводят следующим образом: пострадавшего укладывают на бок, его голову отводят назад, открывают рот; пальцами руки(можно обернуть их салфеткой или платком) спасатель удаляет инородное тело, очищает полость рта и удаляет съемные зубные протезы.

#32 Hunter

Hunter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 818 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 08 Август 2007 - 23:20

Очень меня радует забавная картина, получающаяся, если рядом расположиться две цитаты:

Доврачебную реанимационную помощь без специального оборудования в чрезвычайных ситуациях на месте поражения и в процессе эвакуации оказывают оказавшиеся рядом граждане

и

Если не удалось восстановить проходимость верхних дыхательных путей, используя различные приемы, можно сделать отверстие в трахее

Я по уровню медицинской квалификации медбрат - проходил курс в военмеде нашем - но я сильно не уверен, что грамотно справлюсь с упомянутой задачей, несмотря на образование и очень нехилый опыт полевой травматологии. А уж что натворит "оказавшийся рядом гражданин" - мне как-то и не хочется представлять...

#33 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 08 Август 2007 - 23:23

Результаты наложения "давящей повязки" на открытый перелом я видел ...

#34 brat

brat

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 72 Сообщений:
  • Откуда:Набережные Челны
  • Стиль:Kyokuchinkai-kan karate. Sankan karate-do

Опубликовано 09 Август 2007 - 21:51

Osu!
Уважаемый Hunter, полностью с Вами согласен. Что можно натворить и создать тысячи проблем. Поэтому и надо учить население элементарным правилам помощи и самопомощи.
Охотно верю Вашему опыту и Вашей квалификации. Так как просмотрел на форуме Ваши высказывания, достаточно серьезные и обоснованные, выдающие специалиста, а не дилетанта.
На практике, мне пришлось самому делать прокол. В той ситуации было не до сантиментов, трупов хватало и так. Солдатик, до сих пор жив и здрав, и детишки у него уже повзрослели, скоро сами станут папами и мамами.
А методика данная изложена в следующем учебном пособии на странице 95: "Медицина катастроф", автор - А.Р. Вандышев, допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений. Издательство "Феникс" Ростов - на - Дону. 2002 г.;
Я понимаю Вас и даже очень хорошо. Но тотальная безграмотность приводит еще к большим бедам. Надо учиться и учить, тогда больших проблем не будет о которых Вы говорите.
Данную методичку, я предложил создать совместными усилиями всех форумчан. Но пока, кроме критики мало чего полезного увидел. А так глядишь, совместными усилиями, что нибудь да родили полезное. Согласитесь, что таких пособий практически не так уж и много, я имею ввиду толковых и грамотных. Убрать все лишнее, оставить действительно конкретные вещи.
А то, что кто-то, что-то и где-то видел, все эти разговоры, больше относятся к словесному поносу. И вот, чтобы не накладывали давящие повязки на открытые переломы, нужно учить грамотным действиям. И если уж видишь, что кто-то ошибается, надо не издеваться, а самому исправить эту ошибку, во избежания получения инвалидности пострадавшим.
К стати, давящую повязку на перелом никто не ставит :) А иммобилизация заключается совсем в другом. Что такое иммобилизация - читай в дальнейших рубриках. Куда, когда и как выполняют давящую повязку, то-же читайте чуть позже :D


А сейчас, позвольте изложить мое видение оказания ПДП, по выполнению ИВЛ. Здесь так-же использовались различные источники литературы, методичек и учебных пособий.

Искусственная вентиляция легких.
Методов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) предложено много. Наиболее эффективными методами считают методы «изо рта в рот» и «изо рта внос». При применении этих методов раздувание производится воздухом, выдыхаемым спасателем. Если эти методы применить невозможно (при ранениях лица, одетом противогазе и по другим причинам), то искусственное дыхание проводится ручными способами Сильвестра, Говарда, Шеффера, Нильсена.
ИВЛ методом «изо рта в рот» проводится в лежачем положении пострадавшего. Необходимо уложить пострадавшего на спину, запрокинуть ему голову, открыть ему рот и произвести очистку полости рта и глотки. Затем одной рукой зафиксировать нижнюю челюсть, другой рукой зажать ноздри пострадавшего, обхватить губами раскрытый рот пострадавшего и быстро сделать выдох - вдувание воздуха в рот спасаемому. Вдувать надо в зависимости от размеров спасаемого около 800 - 1500 куб. см воздуха. При этом отмечается приподымание грудной клетки и верхнего отдела передней брюшной стенки спасаемого. После проведенного вдувания освободить рот пострадавшему, чтобы он мог произвести выдох. Выдох пострадавшый осуществляет пассивно.

ИВЛ взрослым пострадавшым проводится с частотой 16 - 20 дыханий в минуту, детям 20 - 40 дыханий в минуту (чем младше, тем чаще). Надо помнить, что объем легких у детей меньше. Поэтому выдыхать воздуха надо в их дыхательные пути меньше, чтобы не было разрыва легочной ткани ребенка. Грудным детям достаточно объема воздуха содержащего во рту спасателя(120-150 куб. см).

При проведении дыхания «изо рта в нос» рот пострадавшего закрывают и удерживают закрытым, нос плотно охватывают губами, но не сжимают. После этого в легкие пострадавшего вдувают воздух. Необходимо помнить, что нос быстро забивается слизью и мокротой, нарушающими проходимость дыхательных путей.
У новорожденных в течение всего времени проведения искусственной вентиляции легких необходимо контролировать частоту пульса. Если частота пульса становится меньше 50 ударов в 1 минуту и не повышается, несмотря на проводимую искусственную вентиляцию, необходимо приступить к непрямому массажу сердца. Пульс у ребенка в возрасте до 1 года определяют не на сонной, а на плечевой артерии. Для проведения непрямого массажа сердца поставить 2-й и 3-й пальцы на грудину, на один палец ниже линии сосков и сдавливать 100 - 120 раз в минуту на глубину 2 - 3 см. Соотношение толчков на грудину и вдуваний 5 к 1.

Для проведения искусственной вентиляции легких выпускаются трубки-воздуховоды.
Наиболее распространены S-образная трубка-воздуховод и трубка дыхательная ТД-1. В отличие от S-образной трубки-воздуховода трубка дыхательная ТД-1 имеет нереверсивный клапан, препятствующий попаданию содержимого изо рта пораженного в рот спасателю, и гибкий гофрированный участок, позволяющий спасателю проводить ИВЛ из удобного положения. Воздуховоды удерживают корень языка отодвинутым кпереди и предупреждают нарушение проходимости дыхательных путей западением языка, губами, зубами. Для введения воздуховода рот пострадавшего раскрывается скрещенными пальцами, после чего трубка вводится к корню языка ротационным движением. При плотно сомкнутых челюстях рот пострадавшему можно открыть надавливанием на нижнюю челюсть у подбородка, заведя указательный палец между щекой и зубами за последний коренной зуб. Необходим постоянный контроль положения воздуховода, так как он легко смещается и может стать препятствием для дыхания.

Способ Сильвестра:
Искусственная вентиляция легких по способу Сильвестра выполняется следующим образом: пострадавшый укладывается спиной на пол (землю), с грудной клеткой, слегка приподнятой при помощи валика (скатанная одежда или подушка) так, чтобы запрокинулась голова. Голова пострадавшего наполовину поворачивается в сторону. Спасатель становится на колени позади головы спасаемого, захватывает его руки на уровне локтей, поднимает их вертикально вверх, а затем отводит в стороны и вверх в горизонтальной плоскости. При этом грудная клетка спасаемого растягивается и происходит вдох. Делается секундная остановка в этом положении. Затем спасатель делает обратное движение рук спасаемого и его локтями и предплечьями сдавливает грудную клетку около 2 секунд, чтобы уменьшить объем грудной клетки и обеспечить выдох. Искусственное дыхание проводится с частотой 12-15 движений в минуту. При выполнении способа Сильвестра двумя спасателями оба делают одновременное движение одной рукой спасаемого.

Способ Говарда:
Искусственная вентиляция легких по способу Говарда начинается с придания пострадавшему положения, как и при применении способа Сильвестра. Спасатель становится на колени лицом к пострадавшему, зажав ногами его бедра, и, положив ладони рук по обе стороны мечевидного отростка, охватывая возможно шире нижние ребра пострадавшего, сдавливает около 2 секунд, налегая всем весом, грудную клетку пострадавшего. При этом грудная клетка пострадавшего уменьшается в объеме и происходит выдох. Затем спасатель выпрямляется и прерывает давление. Грудная клетка за счет своей эластичности вновь принимает свою форму, как до давления. Объем грудной клетки увеличивается, что обеспечивает вдох. Искусственное дыхание проводится с частотой 15 - 16 движений в минуту.

Способ Шефера:
Способ Шефера выполняется следующим образом: пострадавший кладется животом на пол (землю) с валиком под подложечную область или без него, голова повернута в сторону, руки вытянуты вперед. Одну руку пострадавшего сгибают под прямым углом и подкладывают под лоб для улучшения проходимости воздуха через нос и рот. Спасатель становится на колени, сдавливая ногами бедра пострадавшего, охватывает с обеих сторон грудную клетку пострадавшего к наружи от позвоночника так, чтобы мизинцы оказались на поверхности нижних ребер, и сдавливает 2 - 3 секунды, приподымаясь, весом своего тела, основание грудной клетки пострадавшего. При этом грудная клетка пострадавшего уменьшается в объеме и происходит выдох. Затем спасатель выпрямляется и прекращает давление. Грудная клетка за счет своей эластичности вновь принимает свою форму, как до давления. Объем грудной клетки увеличивается, что обеспечивает вдох. Искусственное дыхание проводится с частотой 14 - 16 движений в минуту.

Способ Нuльсена:
Способ Нuльсена выполняется следующим образом: пострадавший кладется животом на пол (землю) с раскинутыми плечами и скрещенными, чтобы образовали опору для лба, предплечьями. Спасатель становится на одно колено со стороны головы пострадавшего. Колено в стороне и немного впереди головы пострадавшего. Другую ногу ставит по другую сторону головы. Руки с растопыренными пальцами и направленными к позвоночнику большими пальцами кладет ладонями на область лопаток пострадавшего. Приподымаясь, весом тела давит на грудную клетку около 3-х секунд. При этом грудная клетка пострадавшего уменьшается в объеме и происходит выдох. После чего спасатель выпрямляется и прерывает давление. Затем спасатель берет за плечи, ближе к локтям, руки пострадавшего, приподнимает их и тянет на себя около 3-х секунд. Грудная клетка при этом расширяется и происходит вдох. Искусственное дыхание проводится с частотой 8-9 движений в минуту.


Портативные аппараты для искусственной вентиляции легких.
Аппарат ИВЛ ДП-10
Портативные аппараты для искусственной вентиляции легких ручным способом (аппараты Типа ДП-10), представляет собой резиновые мешки, армированные пористым пластиком для расправления после сжатия. Они имеют два патрубка с всасывающим и нагнетательным клапанами, позволяющими совершать активный вдох при сжатии мешка, пассивный выдох в атмосферу во время заполнения - мешка. Аппараты имеют отводы для присоединения к источнику кислорода и увеличения его содержания во вдуваемом: воздухе. Аппараты можно использовать в зараженной атмосфере, если к всасывающему клапану присоединить противогазовую коробку, а маску аппарата заменить маской противогаза.

Ингаляторы КИ-3М, КИ-4
- Для кратковременной подачи кислородно-воздушной смеси и кислорода используются кислородные ингаляторы типа КИ-3М, КИ-4.
Ингалятор кислородный: КИ-3М состоит из кислородного баллона объемом 1,3 л с вентилем, редуктора с манометром; резиновой соединительной трубки, инжектора, крестовины с дыхательным мешком и предохранительным клапаном, гофрированных шлангов и масок с клапанами вдоха и выдоха. Баллон может заполняться кислородом до давления в нем 150 кгс/кв. см, то есть может содержать 195 л кислорода (1.3 л - объем баллона х 150 = 195 л кислорода). На редукторе имеются обозначения, переключение на которые обеспечивает ступенчатую подачу кислорода в объеме 5, 10; 15 л в минуту. На инжекторе имеются обозначения при установке на которые, экономя кислород, спасаемому можно подавать кислородно-воздушную смесь, содержащую 10, 20, 30, 40 процентов воздуха в кислородно-воздушной смеси. К крестовине можно присоединить одну или две гофрированные трубки с масками для ингаляции одному или двум спасаемым. При присоединении одной трубки второе отверстие крестовины закрывается заглушкой. В зараженной атмосфере к крестовине присоединяют маску противогаза, закрывают предохранительный клапан и инжектор.

Ингалятор кислородный: КИ-4 состоит из двух кислородных баллонов объемом 2 л с вентилями, манометров, клапанной коробки, дыхательного мешка, двух гофрированных шлангов с масками. Ингаляция одному или двум спасаемым в непрерывном или легочно-автоматическом режимах достигается переключением клапанной коробки. Содержание кислорода в кислородно-воздушной смеси регулируется и может составлять 40, 60, 80, 100 процентов. В зараженной атмосфере к отверстию для забора воздуха присоединяется противогазовая коробка.

#35 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 09 Август 2007 - 22:07

Данную методичку, я предложил создать совместными усилиями всех форумчан

Грамотную взвешеную методичку по первой помощи на тренировках мне лично написать слабо. Некая свободно-живущая на WiKi - в планах.
Большого смысла цитировать тут методичку по ОБЖ я не вижу - справочник для врачей СП (например ISBN 5-7325-0571-7) содержит на порядок больше полезной информации. Но если хотите - продолжайте.[/b]

#36 Hunter

Hunter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 818 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 12 Август 2007 - 19:34

Методичка - штука, конечно, полезная. Одна проблема: при этом методчика - штука безусловно вредная.
Польза методички очевидна - в ней кратко собраны конкретные рекомендации. Вред, увы, очевиден тоже - даже самая правильная информация очень мало значит без правильных навыков, и все бы ничего, если бы оная правильная информация не провоцировала бы ложную уверенность в собственных силах.
Так что, имнсхо, в любой методичке по первой медицинской/первой доврачебной должна на каждой странице содержаться большая надпись ярко-красным цветом: "Не умеешь - не берись!!!", и общедоступные методички должны содержать только то, в применении чего очень сложно спороть фигню.

#37 brat

brat

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 72 Сообщений:
  • Откуда:Набережные Челны
  • Стиль:Kyokuchinkai-kan karate. Sankan karate-do

Опубликовано 14 Август 2007 - 17:08

Osu!
В полне соглачен с Вами.
Методичка не предназначена, как пособие на выполнение помощи в экстренных случаях. Она дает понять, какие действия необходимо выполнять при оказании помощи пострадавшему. Как нужно действовать в той или иной ситуации. В любом случае, нужно пройти курсовую подготовку. Где, уже получишь основательную теоретическую базу и практические навыки. А то ведь, даже палец перебинотовать, для многих проблема :lol:

#38 Vajbolit

Vajbolit

    Бывалый

  • Пользователи
  • 738 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 03 Сентябрь 2007 - 12:06

Вот и ответ. Это все равно как автомат по картинкам осваивать :D. Любая методичка, без практического обучения смысла не имеет. А если человек прошел курсы, то по-любому методичка или конспект у него есть и именно по тем методам, которые он освоил. Потому как фигня иначе получится, вроде вышенаписанной по ИВЛ. От этих методов (Сильвестра, Нильсена и т.д.) давно отказались. Ввиду неэффективности. Проведите эксперимент - уложите партнера и попытайтесь обеспечить ему дыхание этими методами - спокойно, не торопясь, глядя в методичкуна картинку, партнер сам не дышит. Не получится у него не дышать. Не обеспечивают эти методы адекватный газообмен, даже по минимуму, только имитация бурной деятельности. И физически тяжелые - а ведь ИВЛ и час можно делать, иногда сочетая с массажем сердца. Кстати, работающие методы осваиваются по тому же принципу.
А методичка пишется под контингент и конкретные условия. Учитывается все, от начиная от наиболее вероятных ситуаций и заканчивая препаратами, входящими в стандартную аптечку или имеющими регистрацию в данной стране , оптимальными по соотношению ценаэффективностьвероятность применениялек. формаусловия хранениявесрасход на один случай для аптечки комплектуемой. И т.д.
Я такие методички писал, но для конкретных курсантов. Потому как мало дать методичку, надо еще вбить навыки в подкорку, иначе толку от них не будет. И лучше дать меньше, но с гарантией правильного понимания.

#39 brat

brat

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 72 Сообщений:
  • Откуда:Набережные Челны
  • Стиль:Kyokuchinkai-kan karate. Sankan karate-do

Опубликовано 03 Сентябрь 2007 - 18:01

Osu!
Вообще-то, методические пособия по медицине в корне отличаются от пособий по сборке автомобилей. Методика необходима не в самый момент оказания первой помощи, а для предварительного изучения.
Я, Вас понимаю, что студентам или курсантам необходимо вдалбливать до тошноты те элементарные знания, так как они это изучают по принуждению. А грамотный тренер, будет самостоятельно или под руководством профессионала изучать основы оказания первой помощи. Так как ему уже не на словах, а на деле придется столкнуться с экстремальной ситуацией в своем зале.
Мы все говорим об одном и том-же, но на разных языках. :lol:
Способ Сильвестра, Нильсена и т.д. не совсем уж и туфта. Утопленника откачивать этим способом достаточно эффективно. Происходит одновременная очистка легких и дыхательных путей от воды. Согласен при переломах рук, ключицы и т.п. эти способы не приемлемы. Эти способы придуманы не сегодня и не высосаны из пальца. Ими пользовались наши деды и прадеды и достаточно эффективно :D
Так что не будем хаять наших пращуров, за то, что они не выдумали S образные трубки, или искусственные аппараты вентиляции легких :lol:
Я веду речь о том, чтобы тренер мог быть готов к действиям, причем к грамотным действиям, а для этого ему надо быть заранее подготовленным. Для чего и необходима методичка :lol:

#40 Vajbolit

Vajbolit

    Бывалый

  • Пользователи
  • 738 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 03 Сентябрь 2007 - 20:55

Я веду речь о том, чтобы тренер мог быть готов к действиям, причем к грамотным действиям, а для этого ему надо быть заранее подготовленным. Для чего и необходима методичка :)

Курсы надо очные, а не методичка, я об этом.
А по поводу эффективности указанных методов ИВЛ - проверьте, это же несложно. ИМО, они представляют только исторический интерес.