Перейти к содержимому


  
Фото

Размышления о классификациях техник айкидо


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
154 ответов в теме

#21 Лёшка

Лёшка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 279 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 20 Октябрь 2004 - 14:08

Попробую ещё пообъясняться: в студенчестве занимался дзю-до, тренер проводил следующую идею - нет нужды осваивать 50 приёмов, это и трудно, и распыляешься. Для хорошего соревнования разумно иметь 8-10 отточенных приёмов, выполняемых на качественном автоматизме. Подозреваю, что кихон образовался по той же идее - десяток базовых приёмов. Или даже меньше, поскольку иккё, никкё, санкё, ёнкё - вход на них одинаков, различия в дальнейшем проведении.
Классификацию хочется навести не в смысле описания того, что вообще существует, а немножко с другой стороны: возможно мне не везло, но вот пока что не удалось увидеть ни одного систематического преподавания айкидо. При всём моём уважении к своим сенсеям, единственной систематичностью является увеличение упражнений на страховку в сентябре-октябре, т.е. когда имеет место быть всплеск новичков (что, безусловно, разумно) и весьма частое начало занятий с упражнения на тенкан, что обыкновенно мотивируется тем, что поелику японцы уделяют этому много внимания, то, стало быть, тут что-то есть. Далее отрабатываемые техники идут в совершеннейшем беспорядке, иногда складывается впечатление, что всё зависит только от того, какая сегодня погода и т.д. и т.п.. Наработка моторной памяти каждой техники в итоге растягивается на годы, что весьма благоприятно сказывается на бюджете секции, но ведь учимся ради результата всёж-таки, а не ради оплаты.
Не имеет ли смысла, в свете вышесказанного, навести классификацию не в контексте того, ЧТО МЫ ИЗУЧАЕМ (выделение техник в кихон уже и есть такая классификация), а ПОЧЕМУ МЫ ЭТО ИЗУЧАЕМ. Относитесь, плиз, к излагаемому тексту как к он-лайн размышлению, а не изложению каких-либо рецептов. Если вас бьют в солнечное сплетение и вы успели поймать начало движения бьющего, то каков ваш критерий в решении куда двигаться - на омоте или ура ? А если не успели и удар почти достиг цели, то теперь куда ? Если вас атакуют шомен-учи и вы успели поймать начальное движение атакующего когда он ещё поднимает руки на замахе - вы можете провести иккё-омоте, но если вы прозевали начало и удар уже пошёл в вас, омоте становится практически бесполезным, зато ура оченно и оченно эффективно.

#22 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 20 Октябрь 2004 - 14:16

Если вас бьют в солнечное сплетение и вы успели поймать начало движения бьющего, то каков ваш критерий в решении куда двигаться - на омоте или ура ? А если не успели и удар почти достиг цели, то теперь куда ? Если вас атакуют шомен-учи и вы успели поймать начальное движение атакующего когда он ещё поднимает руки на замахе - вы можете провести иккё-омоте, но если вы прозевали начало и удар уже пошёл в вас, омоте становится практически бесполезным, зато ура оченно и оченно эффективно.


А вы все это планируете головой расчитать? Вы хоть раз в спаринге на реальных скоростях участвовали? Нарабатывайте технику, базовые принципы, дыхание, чувство дистанции. Хотите 8-10 приемов, хотите весь арсенал, если считаете нужным все же изучить искусство. Когда наберете нужный опыт, тело само подскажет как действовать в боевой ситуации. Классификация здесь не поможет. Обычно не успеваешь классифицировать, когда по тебе реально бьют. :)

#23 Лёшка

Лёшка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 279 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 20 Октябрь 2004 - 14:28

Дмитрий, вы занятный человек - если следовать вашим советам, то зачем тогда вообще нужны тренеры и методики в спорте? Пинайте больше по мячу и тело вам подскажет как стать классным футболистом.

Методика нужна для того, чтобы не учиться неправильному и учиться быстрее. А её всё равно вначале головой думать надо.

P.S. А искусство изучить невозможно, именно поэтому его и называют искусством. Изучают ремесло, в данном случае - ремесло воина.

#24 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 20 Октябрь 2004 - 14:50

Если вас бьют в солнечное сплетение и вы успели поймать начало движения бьющего, то каков ваш критерий в решении куда двигаться - на омоте или ура ? А если не успели и удар почти достиг цели, то теперь куда ? Если вас атакуют шомен-учи и вы успели поймать начальное движение атакующего когда он ещё поднимает руки на замахе - вы можете провести иккё-омоте, но если вы прозевали начало и удар уже пошёл в вас, омоте становится практически бесполезным, зато ура оченно и оченно эффективно.

Бить Вас будут туда, куда Вы позволите себя бить. Боюсь Вы опять воспримете это, как тафталогию. Но дело-то в том, что айкидо это далеко не базовая техника. Я понимаю, с техникой проблема, но Вы представьте, что она у Вас идеальная- дальше- то что? Техника не самодостаточна и она не даст ответ на вопрос что и когда применять. В идеале задача в том, чтобы никому и в голову не пришло Вас атаковать. Но ничего не совершенно- атакуют...Атаковать будут в то место, которое у Вас наиболее открыто. Если открыто все, значит надо работать над стойкой. Когда со стойкой проблем нет, "открываете" нужное Вам место- туда и будут атаковать. А если не знать куда будут атаковать и когда будут атаковать, так здесь не спасут ни ура, ни омотэ. Это надо быть Суперменом, чтобы успеть среагировать на такую атаку.:) А поймать на замахе...как говорил мой хороший знакомый:"Вы попросите каратиста...с приличным уровнем, ударить вас ребром ладони сверху и я посмотрю, как он побежит на вас с высоко поднятой рукой":) Я вот, знаю людей, которые по три дюймовки с расстояния 10см "разбирают", замах им не требуется. И что делать, когда замах отсутствует, как таковой?

#25 neckotyan

neckotyan

    Бывалый

  • Пользователи
  • 525 Сообщений:

Опубликовано 20 Октябрь 2004 - 14:57

Так что о работе против сильного хвата в устойчивом положении речь идет только на тренировке.


То есть предполагается вести бой из неустойчивого положения? :shock:

А вообще спасибо автору темы. Вылез с умным предложением все классифицировать и смылся. А теперь куча народу обсуждает применение приемов айкидо напрочь забыв о самой идее классификации. :)


Опять не поняли меня. Видно, работа с 1С отнимает способность ясно выражаться. Я имела в виду, что положение "стал, схватил, уперся" абсолютно нереально. А реальная атака всегда предполагает наличие хоть какого-то движения. Не неустойчивого положения, а перемещения с места на место.

#26 neckotyan

neckotyan

    Бывалый

  • Пользователи
  • 525 Сообщений:

Опубликовано 20 Октябрь 2004 - 15:03

А по поводу классификации - дело полезное, займитесь, может выйдет чего... Хотя по моему мнению, классификация и так уже есть.

#27 Лёшка

Лёшка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 279 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 20 Октябрь 2004 - 15:03

А я вот знаю людей которые ..... Далее следует список самых разнообразных умений, от набивания железобетонного лба об кирпичную стенку, до затачивания ногтя до остроты бритвы.

У Кеншо Фуруя в видеокурсе услышал такую фразу: омоте - это всегда упражнение, реальное применение всегда ура. Это ведь некая концепция, хороша она или плоха - это уже можно перемывать далее или принять за основу. Хочется услышать мнения из личного опыта многих занимающихся: пытался ли кто-нибудь наводить хоть какую-нибудь систематизацию по применению техник айкидо или всё пока так и сводится к рецептуре "бери больше - кидай дальше, авось и станешь эскаватором". Конечно, можно 10000 раз повторить иккё, но если вы при этом будете представлять (даже в самых общих чертах) как устроен скелет человека, вы перестанете толкать локоть оппонента не в направлении его позвоночника уже где-нибудь на 500 разе, а не на 5000 - неужели эта экономия времени не оправдывает такую систематизацию ?

#28 Jasper

Jasper

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
  • Откуда:Питер

Опубликовано 20 Октябрь 2004 - 15:26

Мне рассказывали, что допустим в Японии, до того как различные БИ повсеместно распространились по миру, даже названий, как таковых у приемов не было. Учитель показывает движение или прием, его не объясняет, а ученики просто стараются как можно точнее его повторить. И только когда БИ «проникли» на Запад, пришлось придумать какую-то систему. Западному человеку более важен результат, а восточному – путь.

#29 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 20 Октябрь 2004 - 15:34

Дмитрий, вы занятный человек - если следовать вашим советам, то зачем тогда вообще нужны тренеры и методики в спорте? Пинайте больше по мячу и тело вам подскажет как стать классным футболистом.

Методика нужна для того, чтобы не учиться неправильному и учиться быстрее. А её всё равно вначале головой думать надо.

P.S. А искусство изучить невозможно, именно поэтому его и называют искусством. Изучают ремесло, в данном случае - ремесло воина.


Методика как-раз и создается чтобы научится правильно. Не больше и не меньше. Задача тренера провести ученика по пути освоения искусства до мастерского уровня. Благо путь у каждого индивидуален, учителю есть чем заняться :) Думать при наработке надо. Но в реальной обстановке надо работать "автоматически", хотя очень не люблю это слово. Должны срабатывать приципы заложенные на тренировках. Вот собственно о чем я говорил. Нарабатывать приемы в стиле: если меня бьют гияку-цки джодан, выполняю ирими-наге в форме омоте бессмысленно. Слишком разные бывают эти атаки и слишком разные люди их выполняют. Что же касается искусства, то оно состоит не только из "чистого творчества", но и из целого набора "технических моментов" которые собственно и изучаются. Ремесло это совсем иное и, кстати, в отличие от искусства несущее на себе профессиональный отпечаток. Вы что, военнослужащий, что вам ремесло воина потребовалось? Так в условиях современных боевых действий это не в додзе, это на полигон, на стрельбище.

#30 Лёшка

Лёшка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 279 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 20 Октябрь 2004 - 15:36

И это не совсем верно. Восточные культуры также весьма разнообразны. Японцы не очень предрасположены к систематизации вообще, а посему у них обучение (во времена прошлые конечно) носило показательный характер, а вот в Китае всё очень даже любили выстраивать в систему и давать названия. Письменность вообще японцы заимели у побеждённых китайцев. (Это - Джасперу)

#31 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 20 Октябрь 2004 - 15:39

А я вот знаю людей которые ..... Далее следует список самых разнообразных умений, от набивания железобетонного лба об кирпичную стенку, до затачивания ногтя до остроты бритвы.

У Кеншо Фуруя в видеокурсе услышал такую фразу: омоте - это всегда упражнение, реальное применение всегда ура. Это ведь некая концепция, хороша она или плоха - это уже можно перемывать далее или принять за основу. Хочется услышать мнения из личного опыта многих занимающихся: пытался ли кто-нибудь наводить хоть какую-нибудь систематизацию по применению техник айкидо или всё пока так и сводится к рецептуре "бери больше - кидай дальше, авось и станешь эскаватором". Конечно, можно 10000 раз повторить иккё, но если вы при этом будете представлять (даже в самых общих чертах) как устроен скелет человека, вы перестанете толкать локоть оппонента не в направлении его позвоночника уже где-нибудь на 500 разе, а не на 5000 - неужели эта экономия времени не оправдывает такую систематизацию ?

Вы бы еще объяснили, ЧТО именно Вы пытаетесь систематизировать. Я, например, не прослеживаю связь между применением техник айкидо и тем, куда толкать локоть оппонента при исполнении икке. К слову, его можно и никуда не толкать, есть и такой вариант исполнения.

#32 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 20 Октябрь 2004 - 15:44

Письменность вообще японцы заимели у побеждённых китайцев. (Это - Джасперу)


Офтопик, конечно, но до боли интересно, когда это было?

#33 Лёшка

Лёшка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 279 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 21 Октябрь 2004 - 11:06

Офтопик, но вещь интересная, а посему вот:

Решающее значение для развития письменности в Японии имело распространение буддизма в стране, которое, как считают, началось с прибытия в 552 г. посольства из Корейского княжества Кудара с богатыми подарками, среди которых были скульптурные изображения будд, рукописные тексты буддийских сочинений и дорогая церемониальная утварь. В 594 г. от имени императрицы Суйко (554 - 628) принц - регент Сетоку-тайси (574 - 622) выпустил декларацию о том, что народ впредь должен почитать "три сокровища" буддийского вероучения - Будду, его учение (дхарму) и общину проповедников (сангху). В одном из храмов, основанных Сетоку-тайси, Хорюдзи, до настоящего времени сохраняются отрывки из буддийских сутр, вырезанные в начале VII в.

В "Анналах Японии" (Нихон секи, 720 г.) имеется запись о том, что в 673 г. в храме Каварадэра был впервые переписан буддийский канон Трипитака. В VII в. буддийский канон содержал 3 тыс. свитков, и в "Анналах" есть указание на то, что в его переписке было занято много людей.

Восприняв Иероглифическое письмо, японцы не могли вначале отделить его от китайского языка. Поэтому первым языком японских рукописей был китайский. Однако очень скоро японцы обнаружили, что это не всегда удобно на практике, потому что их собственный язык в грамматике, лексике, фонетике не имеет с китайским ничего общего. Составляя официальный документ, придворный писец не знал, какими иероглифами занести в него название японской местности, имя высокопоставленного сановника или божественного предка: ведь для записи имен собственных, коим не было и не могло быть аналогов в китайском языке, иероглифы не заимствовались, да и не могли быть заимствованы. Если разложить японское имя собственное на смысловые части и употребить его для записи иероглифы с соответствующими значениями, то это слово невозможно будет правильно прочитать, если же отвлечься от смысла слова и для его записи использовать иероглифы только по их звучанию независимо от значения, возникает необходимость как - то выделить эти иероглифы, чтобы читатель понял, что имеет дело с фонетическими знаками, не имеющими собственного значения. Все эти проблемы приходилось решать, не выходя за рамки китайского письменного языка.

Со временем назрела необходимость более полного приспособления заимствованной иероглифической системы письма к потребностям японского языка с учетом его грамматического строя. Писцы разных буддийских храмов стали придумывать системы условных значков, при помощи которых китайский текст можно было читать по - японски. По законам каллиграфии каждый иероглиф, написанный уставным письмом, должен помещаться в воображаемый квадрат, стандартный по размерам для данного текста. Этот воображаемый квадрат японские писцы стали делить на части (4, 8, 10, иногда более), каждая из которых "отвечала" за определенный грамматический формант: левый нижний угол - за окончание деепричастия - тэ, левый верхний - за показатель дательного падежа ни и т.д. Для того чтобы показать, что в данном случае существительное должно стоять в определенном падеже, писец ставил точку или черточку в соответствующем углу или условном месте начертанного иероглифа. Писцы центрального буддийского храма Тодайдзи в г. Нара называли эти точки тэниха, переписчики конфуцианских текстов - тэниоха (в порядке соответствия грамматическим формантам точек на плоскости воображаемого квадрата иероглифа - от левого нижнего угла вверх, направо и вниз), в других центрах возникли другие названия, а вся система условных значков получила общее название окотэн.

Систему окотэн усвоить оказалось едва ли не сложнее, чем просто научить китайскому языку. Поэтому создатели японской рукописной культуры продолжали совершенствовать системы записи. Начало VIII в. ознаменовалось появлением двух выдающихся памятников, излагающих японскую историю от мифов о сотворении мира и происхождении людей до VII в., - "Записи о делах древности" (Кодзики, 712 г.) и "Анналы Японии". Наиболее сложная система письма использована в первом из этих памятников. Составитель памятника Ясумаро использовал различные способы записи текста при помощи иероглифов. Имена, названия, песни, заклинания - все, что следовало передать в японском звучании, он записал, используя иероглифы фонетически, как слоги японских слов. В других случаях иероглифы выступают как идеограммы, выражающие значение слова.

По этому же принципу во второй половине VIII в. была записана крупнейшая поэтическая антология "Манъесю" ("Собрание мириад листьев"). От этой антологии получил название и сам способ смешанного идеографо-фонетического употребления иероглифов - манъегана.

Новую эру в истории японской письменности связывают с именем Кукая (773 - 835), основателя буддийской школы Сингон, философа, поэта, художника и талантливого каллиграфа (он известен также под буддийским посмертным именем Коба-дайси - "Великий наставник - Распространитель Закона"). Именно Кукаю часто приписывают создание одной из систем японского слогового письма - хираганы.

В конце VIII - начале IX в. в Японии на иероглифической основе были созданы две системы фонетического письма. Одна исходила из уставного, другая -- из скорописного начертания иероглифов. Созданию фонетического письма способствовали два обстоятельства. Во-первых, каждый китайский иероглиф обозначает слог, в большинстве случаев равный слову, и может быть использован чисто фонетически без его связи со смыслом. Во-вторых, знакомство образованных японцев с санскритом подсказывало им возможность создания фонетического письма.

Идя по этому пути, за скорописной формой группы иероглифов, начертание которых было предельно упрощено, закрепили функцию силлабем. Эту группу знаков назвали хирагана. Она употреблялась как самостоятельно, так и в сочетании с иероглифами - для обозначения отдельных слов, падежных показателей, послелогов, окончаний глаголов и прилагательных.

Примерно в то же время вошла в употребление катакана - система слогового письма, знаки которой содержали не более трех черт и были получены в результате упрощения уставной формы иероглифов. Сфера употребления катаканы была та же, что и хираганы. Каждый алфавит состоял из 48 силлабем.

По санскритскому образцу был придуман и порядок, в котором эти силлабемы располагались и заучивались. Он получил название годзю:он-дзу ("таблица из 50 знаков") : 10 столбцов по 5 знаков в каждом. Для заполнения таблицы некоторые знаки повторялись дважды. Кукаю приписывается создание стихотворения Ироха-ута, предназначенного для заучивания алфавита - оно состоит из всех 48 слогов, которые не повторяются, т.е. употребляются по одному разу. Само стихотворение заключает в себе буддийское поучение о бренности всего сущего.

Таким образом, заимствовав на определенном историческом этапе иероглифическую систему письма из Китая только лишь в той связи, что Китай являлся географическим соседом Японии и имел к началу периода развития контактов сложившуюся систему письма, японцы впоследствии, уже усвоив это письмо, не могли использовать его в неизменном виде. Дело в том, что японский и китайский языки имеют различный грамматический строй. В китайском языке отсутствует словоизменение, в связи с чем китайский язык может для обозначения слова оперировать такими знаками как иероглифы, являющимися графическими построениями неизменной формы. В японском языке, напротив, словоизменение есть. Показать словоизменение, пользуясь на письме только иероглифами, невозможно. Также невозможно, пользуясь только иероглифами, обозначающими по природе своей значащие слова, передавать на письме служебные слова, имеющиеся в грамматике японского языка. Все эти проблемы решаются только использованием письма фонетического, знаками которого можно передать словоизменение и обозначить служебные слова. Т.е., заимствовав (может быть, вынужденно) систему письма, не соответствующую грамматическому строю своего языка, японцы впоследствии были вынуждены дополнить ее собственными силлабическими азбуками и получили, как справедливо отмечено, "самую сложную в мире и громоздкую систему письма".

#34 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 21 Октябрь 2004 - 11:15

Письменность вообще японцы заимели у побеждённых китайцев. (Это - Джасперу)


Большое спасибо за подробный рассказ, но разве письменность перенималась у побежденных?

#35 neckotyan

neckotyan

    Бывалый

  • Пользователи
  • 525 Сообщений:

Опубликовано 21 Октябрь 2004 - 11:34

...пытался ли кто-нибудь наводить хоть какую-нибудь систематизацию по применению техник айкидо или всё пока так и сводится к рецептуре "бери больше - кидай дальше, авось и станешь эскаватором". Конечно, можно 10000 раз повторить иккё, но если вы при этом будете представлять (даже в самых общих чертах) как устроен скелет человека, вы перестанете толкать локоть оппонента не в направлении его позвоночника уже где-нибудь на 500 разе, а не на 5000 - неужели эта экономия времени не оправдывает такую систематизацию ?


Если речь идет о систематизации по ситуациям, типа удар в живот - это вот такая техника и все тут, то такая систематизация просто вредна, т.к. приводит к лишним мыслям в бою. Поведение должно быть естественным. Первое движение в любом случае правильное, потому что оно уже сделано, что делать дальше, нельзя систематизировать заранее. Это приходит с опытом. Легко проследить это на примере рандори. До 3 кю хоть вообще не давай. Атака уке, дальше наге подпрыгивает с дикими глазами и начинает метаться в захвате, вспоминая, как делается то, чему его учили. Про удары не говорю. Славливают сразу, даже без попытки уйти в сторону. Хотя схема есть, только вот вспомнить её... А в реальной ситуации ещё хуже будет. Дело ведь не в отсутствии системы, а в отсутствии состояния готовности и в смятении при виде кулака.
А по поводу 10000 раз повторить иккё... Лучше 10 раз, но каждый из них, как последний. И про направление воздействия на локоть или ещё на что неужели не объясняют на ваших занятиях?

#36 Лёшка

Лёшка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 279 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 21 Октябрь 2004 - 12:40

Теперь обратно к топику:

Расскажу каким образом у меня возник данный вопрос, может тогда будет понятнее. Просматривая данный и ему подобные форумы заметил, что в принципе, перечень обсуждаемых тем весьма ограничен и время от времени повторяется, просто появляется человек не читавший архив форума и задаёт уже звучавший вопрос с лёгкой вариацией по его формулированию. Во-первых, самым популярным является словесный бокс типа "айкидо - это не круто, а вот бокс, каратэ и т.д. - это круто", такая темка самая популярная в силу бессмысленности такой постановки вопроса и позволяет проводить бесконечные препирательства, ибо предмета спора тут просто нет; во-вторых, словесный бокс переносится внутрь айкидо и формулируется типа "ёшинкан - это круто, а айкикай - отстой" и самые ярые сторонники такого топика требуют проведения соревнований и вручения медалей, это, кстати, уже более основательно, т.к. присутствует желание ввести хоть какой-то критерий сравнения разных стилей; далее следуют обсуждения относительно филосовского и миросозерцательного наполнения, эти разделы лично мне неинтересны, тут комментировать не буду, хотя в своё время прочитал очень многое и на эту тему; и, наконец, также весьма большим по количеству вопросов является подраздел, который я бы озаглавил "у меня не получается то-то и то-то, скажите почему" - для большинства практикующих ситуация знакомая, и мы сами на ранних стадиях обучения упирались лбом в стенку непонимания не раз. Для себя я пришёл к заключению, что, в общем, причины неисполняемости конкретной техники разделяются на две группы: первая - я провожу технически неверное исполнение, т.е., например, не держу захват перед своим центром из-за чего теряю равновесие или развожу локти или вообще веду партнёра не туда, в общем, каждый может тут вспомнить много чего; вторая - пусть, например, уке в ответ на ваше действие повёл себя неадекватно и возникает ситуация, когда изначальную технику из данной точки выполнить или невозможно, или нерационально (можно проще) исходя из конечной задачи - бросить или заломать - обыкновенно тут переходят на другую технику. Соответственно, возникла мысль - а можно ли классифицировать (сгруппировать) техники айкидо с точки зрения эффективности по отношению к каждому виду атаки. Сразу прошу не втягиваться в словопрения хорошо это или плохо - если такой подход интересен, давайте пообсуждаем, если нет - не занимайте место в топике. Можно быть энциклопедистом и изучать как сделать иккё на ЛЮБОЙ вид атаки, меня же интересуют только те атаки, на которые иккё более эффективно нежели прочие техники. Под эффективностью в данном случае подразумевается минимальное время на бросок или приведение к удержанию.

#37 Лёшка

Лёшка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 279 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 21 Октябрь 2004 - 12:43

Дмитрию :

Именно у побеждённых, поскольку в истории японцы неоднократно оккупировали китай и уходили оттуда под воздействием внешних обстоятельств, но ни разу китай не оккупировал японию, несмотря на численное превосходство в населении.

#38 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 21 Октябрь 2004 - 13:10

Теперь обратно к топику:

Можно быть энциклопедистом и изучать как сделать иккё на ЛЮБОЙ вид атаки, меня же интересуют только те атаки, на которые иккё более эффективно нежели прочие техники. Под эффективностью в данном случае подразумевается минимальное время на бросок или приведение к удержанию.

Извиняйте, но это же все есть в кихоне! Существует (по крайней мере в айкикае) понятие основополагающей техники: катате дори шихо наге, айханми катате дори коте гаеши, муне дори никке, шомен учи икке и т.д. Может Вам об этом не говорили, ну так это к инструктору.

#39 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 21 Октябрь 2004 - 13:13

Дмитрию :

Именно у побеждённых, поскольку в истории японцы неоднократно оккупировали китай и уходили оттуда под воздействием внешних обстоятельств, но ни разу китай не оккупировал японию, несмотря на численное превосходство в населении.


В 554 г. н.э.? :shock: Японцы действительно очень много заимствовали из китайской культуры, но насколько я знаю до 11-12 вв испытывали даже некий комплекс неполноценности перед Поднебесной. Презрительное отношение и победы пришли позже. Точно так же говорть о "битых русскими татарах" применительно к 12-13 вв. мягко говоря неуместно.

#40 Лёшка

Лёшка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 279 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 21 Октябрь 2004 - 15:45

Начинающему:

С благодарностью, ибо уже упоминал, что инструкторы наши мало чего говорят вообще - не дадите ли ссылочку на полный список основополагающих техник и интересно также насколько он отличен от списка техник кихона.