Перейти к содержимому


  
Фото

Методы Йоги


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
80 ответов в теме

#21 БББ

БББ

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 526 Сообщений:
  • Откуда:Ukraine
  • Стиль:Close combat

Опубликовано 17 Апрель 2007 - 00:48

... Я уверен, что многие, действительно, большие мастера в единоборствах имеют о йоге примерно такое же смутное представление, как и у меня. Ну не такое же, наверное большее, но всё же йогические практики находятся довольно далеко от них, т.к. хватает своих методов освоения примерно одного и того же (непосредственной работы с сознанием). :roll:


Спасибо за интерес к теме :lol:
На самом деле, если копнуть - методы непосредственной работы с телом и сознанием - что в Йоге, что в БИ - практически, одни и теже... не случайно, в свое время, многие энтузиасты искали в Индии некую "боевую йогу" - предполагаемый источник всех БИ... Конечно же, таковой не нашлось - хотя и остались в Индии некоторые аутентичные БИ, типа Варма-Калаи и Калари-Пайятту, но, безусловно, это более поздние (минимум, средневековые) версии того "йогического" БИ, которое, якобы, принес в Китай Бодхидхарма и которое послужило прообразом восточных БИ.
Тем не менее, если посмотреть непредвзято, и описать все современным научным языком, без мистической "зауми" - в той же аштанга-йоге Патанджали картина получается вполне приложимая и к БИ:

1-2 - Яма-нияма - позитивное мышление, конструктивные когнитивные и экзистенциальные установки.
3 - Асана - осознание и развитие функций физического тела.
4 - Пранаяма - управление и контроль над дыханием.
5 - Пратьяхара - тотальная мышечная и ментальная релаксация, десенсибилизация и депривация.
6 - Дхарана - навыки концентрации и управление вниманием.
7 - Дхьяна - работа с репрезентативными системами в активном и пассивном режимах.
8 - Самадхи - особые состояния сознания (ОСС), произвольное управление трансами.

Как видите, здесь нет абсолютно ничего, что не подходило бы к комплексной подготовке воина в традиционных (да и в современных) БИ.

#22 Avarta

Avarta

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 353 Сообщений:
  • Откуда:Кишинев

Опубликовано 17 Апрель 2007 - 10:17

Перечень очень большой. Но наверное это не совсем по теме. Хотя про планы сознания и оперирования ими можно упомянуть, как и введением динамической медитации, введения обратного направления движения сознания, да много еще чего. Не понимаю к чему Вы это приплели, но объем материала явно не для форума. А более для трактата.

М-да... "Слив засчитан"(С).... :lol:
…………….
Да чего он стоит, наш с Вами "личный опыт", если за ним не стоит ничего, кроме скрытого самолюбования и "почивания на лаврах" - как правило, совершенно безосновательного? Я могу Вам много чего из своих субъективных впечатлений в процессе практики, или из личных "достижений" понаписывать - какая разница? Это же не тоби маваши-гери ударить и не паршваконасана - никому не покажешь, и никому ничего не докажешь, а монитор - он любую ересь стерпит... Почему я и предлагаю - ссылайтесь, будьте добры, на кого-либо, или на что-либо, более авторитетное, чем наши с Вами измышления и фантазии относительно собственного "духовного роста"...

Вообще то говорите о себе. Лично я самолюбованием не занимаюсь. Вы ссылались на Агапкина как на большой авторитет, но я лично йогой занимаюсь на несколько лет меньше, чем он на свете то живет, но мое заявление что он «левый» специалист мне нужно доказывать. А зачем?
Когда я привел тезисы вклада Шри Ауробиндо – Вы засчитали это сливом, а тогда на какой платформе дискутировать дальше? Или Ваше навязчивое утверждение про натхов и хатху. А кто на нашей Планете первый придумал прямой удар в челюсть? Или удар ногой в корпус? Опять про кундалини. Вы лично видели хоть одного кто сумел поднять ее, и продемонстрировать то что должно открыться при этом? Это и есть тантрическая сказка, которую реализовать просто не возможно.
Относительно того на кого мне ссылаться. Моего личного опыта избыточно хватает для компетентной оценки много из йоги. А то чего я достиг, является подтверждением того что данные техники практиковал я правильно, ибо есть результат, и результат значительный. Да и вообще было бы гораздо правильнее и честнее если бы каждый писал о своем личном мнении основанном на личном опыте, а не переписывал положения из Сети. Вот например «пратьяхара». Наберите в Гугле. Получите 21 000 ссылок, но не крупицы опыта личного практикования. Но можно умничать на фоне цитирования мнения других. При этом ничего не умея из нее делать лично. А у меня есть личный опыт нахождения в состоянии ЧВН более 4 суток, и если честно, то я не встречал никого из практикующих кто мог бы это повторить. У большинства счет идет на часы.
Это к тому что я не встречал пока никого авторитетного, на кого я мог бы сослаться в этом вопросе.
Что же касается Вашей трактовки ступеней йоги в «современных терминах», то многие из них не корректны. Но это имхо, поскольку сослаться не на кого.

#23 Avarta

Avarta

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 353 Сообщений:
  • Откуда:Кишинев

Опубликовано 17 Апрель 2007 - 14:51

Чтобы тему не "грохнули" попробую внести свои 15 центов :wink: .
До того, как начал читать эту тему, я некоторых терминов не видел и не слышал (мармы, натхи, Бихар, пратьяхара и некоторые другие). Однако, насколько у меня создалось мнение по общему разговору, всё это направлено на работу с собственным сознанием, которая, безусловно, является одной из важных (может быть важнейших) составляющих в боевых искусствах.
Если развивать свои соображения немного дальше, то получится, что практически во всех традиционных боевых искусствах способы и методы работы с сознанием есть, но они совсем не совпадают с практиками, предлагаемыми йогой (по крайней мере по терминологии, суть предмета может оказаться во многом общей).

В большинстве своем Вы правы. Поскольку в принципе делить на боевое и не боевое можно все с большой натяжкой. Все дело именно в сознании и способах его изменения или тренировки. Вот в этом вся разница. А терминология это отображение мировоззрения принятая в данной местности.
Далее. В Индии БИ это не главное, если сказать что вообще второстепенное, поскольку при наличии кастовой системы не все ставили перед собой цель овладевания ими. Этим занимались в принципе только кшатрии и наемники. Смысл жизни и воплощением этого смысла был удел в основном Брахманов, которые по жизни имели право или учить или жить на милостыню (приношения). Поэтому БИ были только определенным механизмом воплощения работы законов сознания. В Китае или Японии было принципиально наоборот. Именно БИ были во многом локомотивом изменения сознания. И это было построено при наличии культа силы, что принципиально рознит ситуацию по сравнению с Индией. Вот в этом и основные отличия – что есть причина, а что следствие.
Что же касается техник управления энергией, то безусловно индийским достижениям в этой области аналогов нет, даже если сюда прицепить и даосов и китайские достижения на базе Чжэнь Цзю и цигуна. Хотя это мое имхо.

#24 БББ

БББ

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 526 Сообщений:
  • Откуда:Ukraine
  • Стиль:Close combat

Опубликовано 17 Апрель 2007 - 16:48

Вообще то говорите о себе.


Говорить о себе - минимум, нескромно - пусть лучше обо мне другие скажут... :wink:

Лично я самолюбованием не занимаюсь. Вы ссылались на Агапкина как на большой авторитет, но я лично йогой занимаюсь на несколько лет меньше, чем он на свете то живет,


Это, конечно, показатель... И самолюбования здесь - ни капли...

"- ...Василий Иваныч, а у Вас ноги грязнее, чем у меня!
- ...Дык, Петька, я ведь и годками-то постарше буду..." (С):)

но мое заявление что он «левый» специалист мне нужно доказывать. А зачем?


Незачем. Вам и так никто не поверит, что терапевт и инструктор, которому выражают признательность и благодарность сотни людей за оказанную помощь - "левый специалист". Скорее, такое утверждение больше говорит о Ваших личных качествах...

Когда я привел тезисы вклада Шри Ауробиндо – Вы засчитали это сливом, а тогда на какой платформе дискутировать дальше? Или Ваше навязчивое утверждение про натхов и хатху. А кто на нашей Планете первый придумал прямой удар в челюсть? Или удар ногой в корпус?


О как... :twisted: тем не менее, все знают, кто создал стили Годзю-рю, или, например, Айкидо... Безусловно, не Ауробиндо придумал "динамическую медитацию" и "обратное направление движения сознания" - как я уже писал, сам термин "пратьяхара" означает дословно "возвращение", "вбирание назад".

Опять про кундалини. Вы лично видели хоть одного кто сумел поднять ее, и продемонстрировать то что должно открыться при этом? Это и есть тантрическая сказка, которую реализовать просто не возможно.


Да, я лично видел тех, кто поднял кундалини. И не только я... Известны многие, кто реализовал это в наше время - из самых известных - Гопи Кришна, Свами Лакшмана Джу и др. Говорить о том, "что должно открыться при этом" - неразумно. Открывается, в каждом случае, нечто единое - но с разными аффектами и нюансами. Тем более, многие, реализовавшие это, предпочитают помалкивать - дабы не тратить время и силы на бесплодные дискуссии с профанами...

Опять же - Вы снова скромно умалчиваете об источнике своих, поистине поразительных, познаний о Тантре и Кундалини-йоге...

Относительно того на кого мне ссылаться. Моего личного опыта избыточно хватает для компетентной оценки много из йоги. А то чего я достиг, является подтверждением того что данные техники практиковал я правильно, ибо есть результат, и результат значительный.


Т.е., Вы настолько самодостаточны, насколько круты, а круты оттого, что самодостаточны? :wink: И подтверждений Вам никаких не надо, ибо Ваше ощущение собственной крутизны - лучший и объективнейший критерий? :D

Да и вообще было бы гораздо правильнее и честнее если бы каждый писал о своем личном мнении основанном на личном опыте, а не переписывал положения из Сети. Вот например «пратьяхара». Наберите в Гугле. Получите 21 000 ссылок, но не крупицы опыта личного практикования. Но можно умничать на фоне цитирования мнения других. При этом ничего не умея из нее делать лично. А у меня есть личный опыт нахождения в состоянии ЧВН более 4 суток, и если честно, то я не встречал никого из практикующих кто мог бы это повторить. У большинства счет идет на часы.
Это к тому что я не встречал пока никого авторитетного, на кого я мог бы сослаться в этом вопросе.


Так, откуда ж им взяться-то? Мы уже выяснили, что Вы круче всех - где там нам, с древними Мастерами, до Ваших "более 4-х суток в состоянии ЧВН"...
И с чего Вы взяли, что это было ЧВН? Сами решили? :wink:

Что же касается Вашей трактовки ступеней йоги в «современных терминах», то многие из них не корректны. Но это имхо, поскольку сослаться не на кого


Угу. И не на что... Как и во всех остальных случаях.

Давайте подытожим:

- учителя у Вас нет (а зачем? Авторитетов-то нету...)
- с Йогой Вы знакомы исключительно по книгам - т.е., асаны - по попсовой книге Вишнудевананды с жуткими иллюстрациями, а с теорией - по книгам последователей Шри Ауробинды, и, похоже, по Карлосу Кастанеде - наверное, еще читали Йога-сутры Патанджали -перевод Островской и Рудого
- ни с одной из существующих традиций в Йоге Вы лично не знакомы - ни с Учителями, ни с первоисточниками
- большинство этих Традиций и Школ Вы всерьез не воспринимаете - "тантрические сказки"...
- у Вас колоссальный личный опыт - более 20 лет практики (интересно, чего?)
- Ваши личные достижения превосходят все то, что реализовали все известные Вам Мастера и практики (не считая Ауробиндо, конечно...)
-...поэтому авторитетов в Йоге для Вас нет - ни живых, не мертвых, а специалисты все - "левые"...

Право же, с Вами не поспоришь - логика железная, аргументы убийственные.... :twisted:

#25 Avarta

Avarta

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 353 Сообщений:
  • Откуда:Кишинев

Опубликовано 17 Апрель 2007 - 17:21

Давайте подытожим:
- учителя у Вас нет (а зачем? Авторитетов-то нету...)
- с Йогой Вы знакомы исключительно по книгам - т.е., асаны - по попсовой книге Вишнудевананды с жуткими иллюстрациями, а с теорией - по книгам последователей Шри Ауробинды, и, похоже, по Карлосу Кастанеде - наверное, еще читали Йога-сутры Патанджали -перевод Островской и Рудого
- ни с одной из существующих традиций в Йоге Вы лично не знакомы - ни с Учителями, ни с первоисточниками
- большинство этих Традиций и Школ Вы всерьез не воспринимаете - "тантрические сказки"...
- у Вас колоссальный личный опыт - более 20 лет практики (интересно, чего?)
- Ваши личные достижения превосходят все то, что реализовали все известные Вам Мастера и практики (не считая Ауробиндо, конечно...)
-...поэтому авторитетов в Йоге для Вас нет - ни живых, не мертвых, а специалисты все - "левые"...
Право же, с Вами не поспоришь - логика железная, аргументы убийственные.... :twisted:

Ну что же выводы Вы сделали, хотя при этом вообще не упомянули о своей квалификации в йоге. И поднявших Кундалини знаете, и что бы только другие о Вас упоминали, хотя ничего путного кроме пары тройки определений не привели, плюс цитаты из сети. И о чем говорить с Вами?
Когда человек задает за раз по десятку вопросов, не концентрируясь на чем то одном, при этом требуя развернутых ответов, хотя со своей стороны НИЧЕГО не говоря о своем опыте в данном, то вывод один – дискуссия невозможна по причине того, что говорить не о чем ввиду полной не компетенции собеседника. А цитат из сети может и школьник начальных классов натаскать.
Итак. Если есть желание говорить о йоге, то сообщите – сколько и какой йогой Вы занимаетесь, уровень освоения ступеней, какие-нибудь достижения в этой области – что, сколько и в каком объеме можете делать. В каком объеме можете оперировать энергией, или то что есть в практике достигнутого. Хотя если Вы упомянули о том что знаете личного тех кто поднял кундалини, хотя на данный момент нет НИ ОДНОГО зарегистрируемого случая ее поднятия, то сообщите фамилии – пусть мир узнает своих героев. В противном случае говорить просто не о чем.

#26 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 17 Апрель 2007 - 17:25

[Господа , а не кажется ли вам, что меряться длинной йогических членов, при столь явном желании лучше в ЛС?! :) moderator Ryumon]

#27 БББ

БББ

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 526 Сообщений:
  • Откуда:Ukraine
  • Стиль:Close combat

Опубликовано 17 Апрель 2007 - 17:25

Попробуем внести ясность в вопрос...

Амритананда упанишад:

(Оставив) звук и другие объекты пяти чувств, а также слишком непостоянный ум, следует мыслить о Свете - это зовут пратьяхарой.


Здесь используется феномен отвлечения чувств за счет использования концентрации на одном образе - в данном случае, визуальном. При некоторой предрасположенности (т.е., пробладании визуальной репрезентативной системы) это даст достаточно мощный эффект. Данный принцип используется в спецслужбах и спецвойсках, когда учат терпеть боль от пыток, или нейтрализовать общий дискомфорт за счет концентрации - на образе, вербальной формуле или локальном, произвольно вызываемом, ощущении в теле - например, при боли в конечности в результате травмы или ранения, визуализируют помещение конечности в ледяную воду, с вызыванием ощущения холода - как следствие, боль притупляется, или, на время, уходит. Феномен отвлечения за счет переключения внимания, в той, или иной степени, знаком почти всем, и часто используется - даже неосознанно. Срабатывает принцип доминанты - главенствующие очаги возбуждения привлекают к себе вновь возникающие волны возбуждения и тормозят другие участки. Данный принцип используется и в АТ-2 Шульца, и в советской системе ЭВС, о которой я писал ранее.

Гхеранда самхита, 4:

4.1. Теперь я расскажу тебе о Пратьяхаре (контроль восприятия). Познанием Пратьяхары будут уничтожены такие враги, как похоть и её подобные.

4.2. Как только Читта (сознание), которая непостоянна и склонна блуждать,выходит (через”ворота чувств”), ее должно обуздать и привести под контроль Атмана.

4.3. Испытываешь ли ты почести и поношения, слышишь ли звуки приятные или неприятные, отвлеки Читту от этих вещей и приведи её под контроль Атмана (“Я”).

4.4. Воспринимаешь ли ты приятный запах или неприятный – отвлеки (Читту) от этих запахов и приведи под контроль Атмана.

4.5. Заполнено ли твоё восприятие сладким, кислым, горьким или каким-либо иным вкусом – отвлеки его от этих вещей и приведи под контроль своего “Я” (Атмана).


Здесь рассмартивается более сложный вариант того же "обращения внимания вспять" - за счет переключения внимания с объектов на процесс восприятия, а потом концентрации на своем "Я", как на субъекте. В такой практике мы позволяем себе получать информацию от органов чувств, но постоянно возвращаем внимание в точку "свидетельствования".

Аналогичный вариант рассматривается в Горакша паддхати, при этом процесс переключеня внимания сравнивается с "втягиванием чувств":

Как черепаха втягивает свои члены внутрь своего панциря, так и йогин должен вобрать чувства внутрь себя.



А вот что говорится в Шандилья упанишад:

Затем идёт пратьяхара, которая бывает пяти видов. Она заключается в отстранении органов чувств от соответствующих объектов. Видеть во всём наблюдаемом Атман – это пратьяхара. Непривязанность к плодам повседневных действий – это пратьяхара. Отстранённость от всех объектов чувств – это пратьяхара. Дхарана, выполняемая в восемнадцати важных местах (упомянутых ниже) – это пратьяхара. Её следует выполнять в стопах, пальцах ног, лодыжках, икрах ног, коленях, бёдрах, анусе, пенисе, пупке, сердце, горле, нёбе, носе, глазах, между бровями, лбе и голове, делая это по порядку вверх и вниз.


Соответственно, здесь утверждается, что пратьяхара бывает нескольких видов, включая и концентрацию на субъекте, и переоценку жизненных ценностей, и волевое отвлечение сознания от объектов коммуникации, и последовательное переключение внимания по мармам (точкам в теле), о котром я уже писал.
Как видите, последний метод характерен не только для "тантрических систем", поскольку Упанишады - это совершенно другая традиция...

Практически, все эти способы могут использоваться (и используются) в практике БИ.

#28 БББ

БББ

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 526 Сообщений:
  • Откуда:Ukraine
  • Стиль:Close combat

Опубликовано 17 Апрель 2007 - 17:37

[Господа , а не кажется ли вам, что меряться длинной йогических членов, при столь явном желании лучше в ЛС?! :) moderator Ryumon]


Ох, кажется... :wink:

#29 БББ

БББ

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 526 Сообщений:
  • Откуда:Ukraine
  • Стиль:Close combat

Опубликовано 18 Апрель 2007 - 00:58

Пожалуйста, расскажите подробнее про практики йоги, которые могут помочь в достиженнии ЧВН.


Вот конкретная техника - классическая пратьяхара в шавасане - советую попробовать всем единоборцам и "бойцам" - можно применять вместо обычной мокусо после тренировки, в качестве восстановительного упражнения после серьезных физических и эмоциональных нагрузок, как предварительное расслабление перед конкретными медитативными практиками, и т.д. :

Исходное положение - лечь на спину, ноги чуть шире плеч, носки "раскинуть" в стороны, бедра раскрыты, руки вдоль тела, ладонями вверх, кисти не ближе, чем 10 см от тела. Глаз ненапряженно прикрыты. Последовательно концентрируемся на следующих частях тела:

Ступни (талхридайя-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте свои ступни, включая голеностопные суставы. Одновременно согните пальцы обеих ног, затем мгновенно расслабьте их, осознавая ощущение покалывания. Мысленно повторяйте: “Ступни, первая зона”.
Голени (индравасти-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте свои голени и их мускулы. Усиливайте осознание мускулов, вытягивая пальцы ног в направлении коленных чашечек, затем мгновенно расслабьте их, одновременно мысленно просматривая голени и их мышцы. Мысленно повторяйте: “Голени, вторая зона”.
Колени (джану-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте оба коленных сустава со всех сторон. Прижмите подколенные впадины к полу, расслабьте, воспринимая каждое ощущение, и безмолвно повторяйте: “Колени, третья зона”.
Бёдра (урви-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте бёдра, направляя их посредством поворота ног пальцами друг к другу, затем расслабьте, позволяя ногам вернуться в естественное положение. Отмечайте ощущения, выражая их для себя словами: “Бёдра, четвёртая зона”.
Живот (набхи-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте тазовую чашу от промежности до пупка, задержите дыхание на выдохе, одновременно сжимая ягодицы и втягивая живот так, словно вы пытаетесь притянуть пупок к анусу. Расслабьтесь, позволяя воздуху войти в ваши лёгкие, отмечайте ощущения и ментальное состояние: “Низ живота, пятая зона”.
Солнечное сплетение (хридайям-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте диафрагму, задержите дыхание на выдохе, одновременно напрягая пупок, как будто пытаетесь притянуть его к спине. Освободите живот от напряжения, в то же время позволяя лёгким втягивать воздух, и, осознавая ощущения в диафрагме, безмолвно повторяйте: “Солнечное сплетение, шестая зона”.
Грудная клетка (апастамбха-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте и вдохните, как можно больше расширяя грудную клетку, чтобы получить максимум объёма. Расслабьтесь, позволяя рёбрам принять естественное при расслаблении положение. Отметьте ощущения. Безмолвно произносите: “Грудь, седьмая зона”.
Спина (врихати-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте и прижмите поясницу к полу, расслабьте, затем прижмите к полу остальную часть спины. Расслабьтесь и воспринимайте все ощущения, приходящие от позвоночного столба, безмолвно произнося: “Спина, восьмая зона”.
Кисти (талхридайя-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте, медленно сжимая кулаки (положите большой палец на ладонь, перед тем как согнуть остальные, для усиления ощущений). Расслабьтесь, мгновенно освободив кисти от напряжения, отмечайте ваши ощущения, говоря про себя: “Кисти, девятая зона”.
Предплечья (индравасти-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте ваши предплечья; прижмите тыльные стороны запястий к полу, напрягая предплечья до локтей. Отпустите, отмечая свои чувства и безмолвно произнося: “Предплечья, десятая зона”.
Плечи (урви-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте их. Сфокусируйтесь на давлении ваших локтей на пол, позвольте этому ощущению распространиться до ваших плечевых суставов. Отмечайте каждое ощущение, безмолвно произнося: “Плечи, одиннадцатая зона”.
Шея (манья-дхамни-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте и, не отрывая затылка от пола, как можно ближе притяните подбородок к шейной ямке. Чувствуйте напряжение в шее несколько секунд, затем расслабьте, безмолвно повторяя: “Шея, двенадцатая зона”.
Затылок (крикатика-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте его. Прижмите затылок на несколько секунд к полу, затем расслабьте, безмолвно произнося: “Затылок, тринадцатая зона”.
Челюсть (срингатака-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте её и, сомкнув губы, сильно прижмите язык к нёбу. Расслабьте, мысленно произнося: “Челюсть, четырнадцатая зона”.
Глаза (апанги-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте их. Сожмите веки, концентрируя внимание на щеках и лбе. Расслабьтесь, отмечайте ощущения и безмолвно произносите: “Глаза, пятнадцатая зона”.
Верхняя часть черепа (адхипати-марма): Визуализируйте-почувствуйте-увидьте. Ощутите вес мозга в черепе, одновременно расслабляя кожу черепа. Мысленно произносите: “Скальп-мозг, шестнадцатая зона”.

После этого упражнение можно закончить, или продолжить его более сложной медитацитей. Если вы заканчиваете - сделав глубокий вдох, откройте глаза. Выдохните. Дышите свободно. Пошевелите пальцами рук, ног, кистями, ступнями. Медленно согните ноги в коленях, приподнимите голову. Вставайте, помогая себе руками и не делая резких движений.

Техника дана в изложении С. Агапкина, комментарии мои (выделено курсивом).

Можем продолжить.

#30 LIN

LIN

    Завсегдатай

  • Забаненные
  • 279 Сообщений:

Опубликовано 24 Апрель 2007 - 15:24

Техника дана в изложении С. Агапкина, комментарии мои (выделено курсивом).


Можем продолжить.


Спасибо за описание техники, если не сложно объясните что-нибудь их более сложных техник…

#31 БББ

БББ

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 526 Сообщений:
  • Откуда:Ukraine
  • Стиль:Close combat

Опубликовано 25 Апрель 2007 - 01:08

Спасибо за описание техники, если не сложно объясните что-нибудь их более сложных техник…


Попробуем... :wink: Вот - та же техника, но с усложнением:

"Первое – стхайрьям (устойчивое положение тела). Закрыли глаза….закрыли, закрыли глаза…. Сейчас мы думаем о том, что наше тело абсолютно неподвижно. Мы пройдёмся снизу вверх от той точки, где ягодицы касаются пола, вот, внимание в промежность…вверх. От кобчика по позвоночнику чётко, позвоночник полу напряжённый такой, не перенапряжённый, но и не полностью расслабленный, вытянутый вверх максимально, жёсткий как ось и на этой оси мы сидим, абсолютно не двигаемся. Мы приказываем себе – мы не будем двигаться…всё, что бы ни случилось - мы не будем двигаться, тело абсолютно не подвижно. Мы визуализируем себя как некую абсолютно неподвижную форму, как кусок камня, вот пройдитесь внутренним взглядом по своему телу как по внешней форме, это пустая оболочка. Внутри пустотное, т.е. мы отслеживаем внутреннее пространство, но при этом наше тело абсолютно не двигается, ни одна часть тела не двигается, вот вся наша внешняя оболочка она окаменела, мы не будем двигать ни одной частью тела, ни мышцами лица, ни ногами, ни руками, ни шеей, ни телом. Мы вдыхаем, мы выдыхаем, но мы на этом не «циклимся», мы об этом не думаем. Всё наше внимание сосредоточенно на том, чтобы сначала почувствовать вот это ощущение окаменелости в теле, а потом вообще потерять ощущение тела. Как только какая-то часть тела вдруг начинает, в ней начинается какое-то дёргание, мы ощущаем, допустим, какие-то сигналы в какой-то конкретной части тела - мы перемещаем туда своё внимание. Согреваем своим вниманием, потом представляем, что она застывает как цементный раствор прямо у нас на глазах, и всё равно становится абсолютно неподвижной, каменной. Ни одна часть тела не двигается, абсолютно неподвижна. Полностью окаменевшая форма, как кусок мрамора.

...Собственно, последовательность пратьяхары достигается за счёт перемещения дыхания снизу вверх или сверху вниз по так называемым «мармам». Под мармами у нас имеются в виду любые конкретные точки в теле, которые являются узловыми. Вообще-то, марма – это в отличие от слова варма - варма означает защищённая, а марма означает незащищённая, уязвимая – это санскрит, поэтому, как правило, таким словом называют любые точки, уязвимые для приложения силы, какие-то сочленения, суставные чаще всего, просто суставы. Но, в данном случае, у нас мармы будут другие. Марма номер один у нас будет – большие пальцы на ногах, на левой и на правой. Марма номер два, в Китае это называется юн-цюань, вот эта точка, такая же, как и на руке, посреди ладони…вот здесь…вот, между подушечками, если на неё надавить, то появится неприятное ощущение, как бы, разламывание. Следующая точка – центр голени, следующая точка – колено, следующая точка – центр бедра. Следующая точка – ягодицы в том месте, где они касаются пола, следующая точка – промежность, т.е. у мужчин ровно посередине между анусом и основанием половых органов, у женщин в принципе тоже, просто у них там промежуток короче, но, приблизительно там же, где половые губы заканчиваются, а анус ещё не начинается. Следующая точка – пупок, следующая точка – солнечное сплетение. Следующая точка – в санскрите это называется хрид - сердце, имеется в виду не совсем сердце, имеется в виду точка чётко между сосками, следующая точка – горло, чуть-чуть ниже кадыка у мужчин, у женщин чуть выше вот этой ямки, вот здесь приблизительно, вот там где щитовидка, примерно в этом районе. Следующая точка – нижняя губа. Следующая точка – верхняя губа, уши, глаза, межбровье, линия роста волос, макушка. Для того, чтобы это лучше почувствовать мы будем концентрироваться на каждой части тела прикасаясь к ней руками. Кроме этого, для того, чтобы внешнее усилие совпадало с внутренним мы будем добавлять туда элемент визуализации и звука. Чтобы не усложнять себе жизнь, попробуем просто то самое «ОМ», которое, в принципе, наверное, все знают. Все знают? Приблизительно, да? Как произносится «ОМ»…ну, так, чтобы оно было ближе к оригиналу, максимально низко. Секунды две мы тянем звук «А», секунды три – звук «У», потом оно переходит в смыкание губ, получается «М», после этого язык к нёбу и получается носовое «Н». Сейчас попробуем только правой рукой, пока что с открытыми глазами только для запоминания. Подняли правую руку перед собой, посмотрели на кончики пальцев. Вот, почти всё внимание в указательный и средний палец… вдох, на выдохе, коснулись большого пальца левой ноги, соответственно здесь справой стороны, коснулись его, ощутили точку внутри пальца, ощутили, как она расширяется, и там слышим слог «ОМ». Теперь одновременно двумя руками два больших пальца – «ОМ», сдвинули, центры стоп – «ОМ». В некоторых последовательностях используют, а в некоторых - нет - щиколотки, если они у нас в пределах досягаемости - дотронулись – «ОМ». Центр голени – «ОМ». Колени – «ОМ». Центр бедра с внутренней стороны – «ОМ». Обе ягодицы в точке касания пола - «ОМ». Левую руку на колено, только правой рукой промежность – «ОМ». Пупок – «ОМ». Солнечное сплетение – «ОМ». Центр груди – «ОМ». Горло – «ОМ». Нижняя губа – «ОМ». Верхняя губа – «ОМ». Двумя руками оба уха – «ОМ». Оба глаза – «ОМ». Только правая рука – межбровье – «ОМ». Линия роста волос – «ОМ». Макушка – «ОМ». Опустили руку, открыли глаза. Вдохнули, выдохнули. У кого совсем, ни капельки не кружится голова? Вообще… полная ясность сознания… я некорректно сформулировал вопрос, я спросил, у кого, вообще, «ни капельки» не кружится голова? Объясняю, это побочный эффект от этой практики, иначе она бы не была пратьяхарой. Если вы, действительно, по-настоящему переносили сознание во все эти точки, которые мы перечислили, то, соответственно, лёгкое понижение давления у вас должно случиться, хоть чуть-чуть, иначе пратьяхара не произошла, вы должны чуть-чуть, хотя бы такое лёгкое испытывать расслабление, релакс. Если этого не произошло, значит, вы в сознании были слишком напряжены, и у вас не было настоящей релаксации и не было настоящей концентрации на этих точках. Т.е. вы ухитрялись оставаться, ну как обычно, это людям свойственно, и тут и там, ни туда, ни сюда."



#32 БББ

БББ

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 526 Сообщений:
  • Откуда:Ukraine
  • Стиль:Close combat

Опубликовано 25 Апрель 2007 - 01:21

Мы сейчас говорим о конкретике, т.е., то, что можно выразить кинестетически - тепло, холод, расширение, сужение. О более элементарных вещах. Значит, чем должны сопровождаться эти перемещения сознания? Ощущением тепла и расширением в конкретных частях тела. Для этого мы входим сознанием в каждую конкретную точку. Фиксируем эту точку, расширяем её вместе со слогом «ОМ». Как только мы добились расширения, ощущения тепла и расслабления, мы переходим на следующую точку. Сейчас мы сделаем более сложную последовательность того же самого - сначала по одной стороне, потом по другой стороне. Закрыли глаза. Мы не произносим «ОМ» вслух, мы произносим его про себя, точнее, мы его даже не произносим, оно как бы звучит, как зёрнышко зарождается, в каждой конкретной точке, к которой мы прикасаемся. И вот это «ОМ», как будто это сама точка поёт «ОМ», и оно расширяется, изнутри захватывая эту часть тела. Закрыли глаза. Начинаем с правой руки с большого пальца левой ноги.

Вдох. Поехали. Коснулись. Левая нога - большой палец. Вдох – выдох. Добились ощущения, плавно переместили руку. Центр стопы. Вдох – выдох. Переместили руку на щиколотку. Вдох – выдох. Центр голени. Не открывать глаза не делать резких движений. Вдох – выдох. Колено. Не делать резких движений, вдох – выдох. Центр бедра. Вдох – выдох. Ягодица - той ноги, по которой вы шли. Промежность. Вдох – выдох. Пупок. Сами дышим. Солнечное сплетение. Центр груди. Горло. Нижняя губа. Левое ухо. Левое ухо, нет, правой рукой всё. Левое ухо правой рукой. Левый глаз. Межбровье. Линия роста волос. Макушка. Опять линия роста волос. Межбровье. Правый глаз. Правое ухо. Верхняя губа. Горло. Центр груди. Солнечное сплетение. Бок. Промежность. Правая ягодица. Правое бедро внутренняя сторона. Колено. Центр голени. Щиколотка. Центр стопы. Большой палец. Положили руку на колено. Вдох – выдох. Открыли глаза, посмотрели на меня. У кого были проблемы? На меня, пожалуйста, все посмотрите, если можно.

Я вам скажу, какие были проблемы - вы все двигаетесь в процессе, совершаете ряд хаотичных движений, которые, в принципе, могут свести на нет всю эту практику. Предварительное условие - мы ведь его оговаривали, ВСЁ тело должно быть неподвижным. Движется только правая рука, причём она не столько двигается, сколько, скажем, двигается внимание, а правая рука перемещается за вниманием абсолютно легко и непринуждённо, без какого бы то ни было дискомфорта. Ещё, когда доходите до головы - разве такая проблема достать правой рукой левое ухо, почему все начинают делать такие странные движение, такое ощущение, что все решили наоборот, левым ухом достать правую руку. Нет, это не требуется. Голову не нужно наклонять, её не нужно поворачивать.

...На вдохе мы концентрируемся, а на выдохе мы, как бы, растворяем в выдохе те ощущения, которые у нас появились в данной конкретной точке.



#33 oshun

oshun

    Новичок

  • Новички
  • 1 Сообщений:

Опубликовано 10 Май 2007 - 09:41

вынырнуло из гугла на интересную дискуссию про йогу и тантру - выдержка ни к черту, хочется свои 5коп вставить.


все-таки, на определенном уровнем между йогой и тантрой - различие только в угле зрения. суть - одна.

на еще более определенном уровне и это различие исчезает.

поэтому - тантра из йоги или йога из тантры - немножко напомнило про курицу и яйцо, все равно раньше шива был,

извините если не в струю, просто не думалось что серьезные практикующие такие терминологические вопросы выясняют.

#34 Lekshin

Lekshin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 454 Сообщений:
  • Стиль:Каратэ кёкусинкай, Янши тайцзи-цюань

Опубликовано 07 Октябрь 2007 - 10:48

Хотелось бы оживить тему, шавасана описанная в теме применительно к БИ думаю даёт самое главное СКОРОСТЬ, когда мышцы и ум расслаблены бьется быстрее ;) . Вот еще парочка техник:

В даосской традиции выделяют несколько видов присущей человеку энергии: изначальная, защитная ци и др. Соответственно были созданы техники их использования.
Для стимуляции защитной ци используются разные методы. Достаточно просто вызвать это характерное ощущение, поднеся лезвие остро заточенного ножа к поверхности кожи. Под ним сразу же появится характерное ощущение – организм готовится к защите от возможного повреждения, причем эта реакция мало зависит от сознания, все происходит на уровне безусловных рефлексов. Хорошо запомнив это ощущение, переносим его в то место, которое нас интересует и пропитываем настолько плотно, насколько будет возможно. Усилить исходное ощущение можно, попросив партнера поднести кончик ножа к глазу, ощущение будет более яркое и насыщенное.
Древние даосы были очень практичными людьми, и техники, которые они создавали, по большей части очень просты, естественны и эффективны. Для активизации изначальной ци предлагалось входить в обычную тренировочную практику в состоянии сексуального возбуждения, в котором происходит активизация всех органов и систем, а также базовых энергетических образований. Оно либо использовалось как стартовый уровень насыщенности энергией организма для дальнейшей его «раскачки» и последующей трансформации энергии, либо в чисто оздоровительных целях: опять таки то, что начинает двигаться в теле, постепенно собирается в нечто подконтрольное воле и направляется к проблемной зоне. На аналогичном принципе строилось использование парных техник. Как практический вариант: мужчины, представьте перед собой обнаженную совершенную женщину, так, чтобы ее тело почти прикасалось к вашему :D . Отследите ощущения, возникающие на всей передней поверхности тела, соберите их вместе и направьте к больному органу, то же стоит повторить, поместив образ сзади. Если проблемная зона маленькая, образ можно сложить как лист бумаги в несколько раз. В этом случае воздействие будет более локальным, но не менее мощным. Естественно, совсем не обязательно ограничиваться только своим воображением, если любимый человек готов вам помочь.

(отрывок из книги Вячеслава Смирнова)

#35 Сохей

Сохей

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 227 Сообщений:

Опубликовано 07 Октябрь 2007 - 21:20

По моему скромному мнению методы раджа-йоги не очень подходят для БИ и вообще для западного человека. Трудность возникают на первых же этапах - соблюдения ямы и ниямы. Для польшинства западных людей жёсткие требования ямы и ниямы просто не выполнимы.
Для БИ всё же более подходят методы дзен, как системы основанной на отсутствие какой бы то ни было системы. Начинать нужно с простеньких практик как то осознавания дыхания, осознавания тела, осознавания своих мыслей и переживаний, осознавании своих действий и стремлений. Просто осознавайте не пытаясь вмешиватся в движение потоков.
При отработке техники осознавание очень важная вещь, бессознательность в БИ подобна смерти. Что толку от техники если боец не осознаёт окружающую реальность ?

#36 mikado

mikado

    Новичок

  • Новички
  • 7 Сообщений:
  • Откуда:Новосибирск

Опубликовано 07 Декабрь 2007 - 09:42

БББ, спасибо за приведенные методики - вполне понятно все, все просто и доступно...

сам я занимаюсь цигуном, йогу решил попробовать прочитав ветвь. Убедительная просьба, если у кого то есть еще подобные методики, с подробным описанием, выложите пжалуйста, желательно те практики которые ускоряют реакцию, как было выше описано про ускорение сердцебиения...



всем спасибо

#37 Medvedev DU

Medvedev DU

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 637 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Рукопашный бой

Опубликовано 07 Декабрь 2007 - 17:54

Рукопашный бой - моя профессия. Йогой, по сравнению с боевым искусством занимаюсь не так долго, что-то более 10 лет. Приобретенный опыт суммировал в статьях: http://isrb.ru/articles/yoga.html http://isrb.ru/artic...ga-fight_1.html

#38 Lekshin

Lekshin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 454 Сообщений:
  • Стиль:Каратэ кёкусинкай, Янши тайцзи-цюань

Опубликовано 15 Декабрь 2007 - 20:40

Medvedev DU писал:

Почему выбор пал именно на йогу? Есть же тренажеры или более стандартный для залов боевого искусства ци-гун? Сложились два фактора. В первую очередь я инструктор, то есть привык работать со своим телом на полную катушку. С этой точки зрения ци-гун с его долгим однообразным стоянием в статических положениях был для меня, наверное, скучноватым занятием. В столбе, например, неплохо укрепляются мышцы ног, спины и таза, но это слишком узкий подход...


А как же син шэн чжуань? растягиваний там тоже достаточно, посмотрите при случае фильм Девида Шена, будет интересно услышть ваше мнение.
за статью спасибо, было очень интересно.

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:

Medvedev DU писал:

Дальнейший разговор пойдет о йоге. В залах боевых искусств, а тем более там, где преподают ушу или каратэ, по традиции более предпочитают заниматься ци-гуном. Но так ли эта традиция эффективна в свете сегодняшнего дня? Все-таки живем мы не на Востоке, где другой климат, питание и так далее. По физиологической структуре, характеру, менталитету мы отличаемся от китайцев и японцев. Да и стили наши, а в частности то, что преподаю я - Интегральную Систему Рукопашного Боя - своими подходами и методиками все меньше напоминают классические восточные образцы. Йога создавалась арийцами, людьми одной с нами расы, и по многим параметрам нам ближе.


Мне эта мысль часто приходит в голову, прикольные статьи, спасибо

#39 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 15 Декабрь 2007 - 20:58

Medvedev DU писал:

Все-таки живем мы не на Востоке, где другой климат, питание и так далее. По физиологической структуре, характеру, менталитету мы отличаемся от китайцев и японцев.


Надо полагать что индийский климат и условия обитания точно как у нас :D))


Йога создавалась арийцами, людьми одной с нами расы, и по многим параметрам нам ближе.



ИМХО притянуто уж очень сильно за уши, ибо те арийцы что были тогда и сегодняшние "арийцы" это совсем не одно и тоже.

Я полагаю дело не в "параметрах" и "рассовом соответствии", а в личных наклонностях(пердрасположенностях) изучающего так и в системе (как самой, так и обучения), ежели система имеет место и данному конкретному человеку это подходит, то все ок, а если отовсюду дёргать разные методы (даже которые из одного региона) то конечноже толку мало от такого подхода.

По поводу цигун, мое мнение упражнения его настолькоже статические как и в хатха.

С другой стороны считаю что йога вполне согласовывается с изучением БИ как такового.
С третьей стороны для меня сами системы БИ и есть одни из видов йоги, так посредством практики, не только умеешь убивать и калечить, а также избегать повреждений, но и объеденяешь тело и ум. :)

#40 Lekshin

Lekshin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 454 Сообщений:
  • Стиль:Каратэ кёкусинкай, Янши тайцзи-цюань

Опубликовано 15 Декабрь 2007 - 23:09

Йога создавалась арийцами, людьми одной с нами расы, и по многим параметрам нам ближе.

ИМХО притянуто уж очень сильно за уши, ибо те арийцы что были тогда и сегодняшние "арийцы" это совсем не одно и тоже.


Но физиология индусов всё-таки ближе нам :D