Перейти к содержимому


  
Фото

Философия и психология


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
29 ответов в теме

#21 sensey

sensey

    Ветеран Куликовской битвы

  • Пользователи
  • 1 667 Сообщений:
  • Откуда:Ростов-на-Дону
  • Стиль:Тецукен Син рю дзю-дзютсу

Опубликовано 08 Январь 2005 - 23:57

[quote].[/Забавные люди, эти буддийские монахи, ибо- "не нанеси вред живому существу", а они....для поддержания физической формы совершенствуются в искусстве убивания тех самых живых существ. quote]

А еще есть забавные люди христиане ибо не убий, не укради и т.д. а они уже 2000 лет убивают, воруют и т.д. А еще забавнее приверженцы ислама, и т.д

#22 Bodhi

Bodhi

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 84 Сообщений:
  • Откуда:Сибирь

Опубликовано 09 Январь 2005 - 07:38

Я считаю, что восточные единоборства (далее ВЕ)от простого мордобоя
отличаются тем, что в них содержится духовность! Вот взять к примеру Кикбоксинг и Боевое Каратэ...Сам спаринг, манера боя, внутренняя суть, выражения глаз, стойка,удары....различаютсяОдин и тот же удар, но исполняется по разному...В кикбоксинге он не такой наполненный, как в каратэ к примеру...Не случайно в ВЕ есть раздел медитации, всяких там секретных примочек...И человек, занимающийся ВЕ не горит желанием кому нибудь набить морду...а он наоборот постарается уладить конфликт миром! Как говорили: Победить в 100 схватках - это не высшее мастерство, победить противника без боя - вот мастерство! Взять к примеру мастера Каратэ - в жизни, это мягкие люди, улыбчивые, радушные, приветливые...Но на тренировке - это тигры...как говорил Сосай Ояма - Будь мягок по отношению к людям в жизни, и жесток к себе на тренировке! На одного сильного, найдется сильнейший...Поэтому я считаю, что высшая цель, высший итог Восточных Единоборств именно в том, о чем говорят мастера - гармония, единение, просветление и тд..
Есть такой этап -убить, покалечить...но это лишь этап...занимаясь дальше, понимаешь, что это не главное! Заниматься всю жизнь Каратэ, или Ушу, или еще чем то только для того, чтобы сшибать бошки и убивать - это ошибка! Однажды наступает этап, когда причинять вреда не хочется - вот здесь и наступает Истинный Смысл Восточных Единоборств! Именно отсюда начинается Путь! Это мастерство! Такого бойца победить невозможно, потому что он не ведает поражения!

#23 sensey

sensey

    Ветеран Куликовской битвы

  • Пользователи
  • 1 667 Сообщений:
  • Откуда:Ростов-на-Дону
  • Стиль:Тецукен Син рю дзю-дзютсу

Опубликовано 09 Январь 2005 - 12:09

Есть такой этап -убить, покалечить...но это лишь этап...занимаясь дальше, понимаешь, что это не главное!

С этим никто не спорит, но если теряется подход к БИ как к технике убийства, то какой смысл в занятиях, если мастер не сможет убить при необходимости ? Неужели тот же буддийский монах не станет убивать (если не удасться уговорить) бандита насилующего или убивающего ребёнка ?
Вопрос не в морали и религии, а в походе техники, или вы считаете, что техника и мараль не разделимы ?

#24 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 09 Январь 2005 - 16:48

И зачем же люди идут в монастырь ? И почему они занимаются БИ ?
Ваш вариант: ... ?

В монастырь уходят по разным причинам, но за одним, чтобы вдали от Мира и мирского совершенствовать свою духовность путем общения с высшим разумом: Бог, Будда и т.д. Правда, последнее время мне кажется, что большинство народа представляет себе китайский монастырь не то курсами по подготовке инструкторов по восточным единоборствам, не то клубом по интересам, в котором монахи сидят и читают сутры, а вечерами для развлечения и поддержания физической формы занимаются по желанию единоборствами. На деле, это далеко не так.
Что до Чань- буддийского монастыря Шаолинь, где, собственно, БИ и практикуют, то в нем БИ изучается и практикуется, как одна из лучших методик постижения и наработки ЧАНЬ, предложенная Бодхидхармой.
А что до реального применения... Если в доме хранится такое орудие убийства как нож, это совершенно не означает, что его приобрели для того, чтобы перерезать глотку ближнему. Можно чистить им картошку и щипать лучину, но если он хорошо заточен, то, при надобности, можно его использовать и по прямому назначению. Но есть хорошая буддийская пословица: "Рыбалка- прекрасное времяпровождение, но не следует забывать, что в руках ты держишь орудие для убийства."

#25 Bodhi

Bodhi

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 84 Сообщений:
  • Откуда:Сибирь

Опубликовано 09 Январь 2005 - 18:44

Есть такой этап -убить, покалечить...но это лишь этап...занимаясь дальше, понимаешь, что это не главное!

С этим никто не спорит, но если теряется подход к БИ как к технике убийства, то какой смысл в занятиях, если мастер не сможет убить при необходимости ? Неужели тот же буддийский монах не станет убивать (если не удасться уговорить) бандита насилующего или убивающего ребёнка ?
Вопрос не в морали и религии, а в походе техники, или вы считаете, что техника и мараль не разделимы ?

Мастер сможет убить при необходимости! Шарлатан же, косящий под мастера и прикрывающийся цветастыми фразами о великой сути БИ не может!

#26 sensey

sensey

    Ветеран Куликовской битвы

  • Пользователи
  • 1 667 Сообщений:
  • Откуда:Ростов-на-Дону
  • Стиль:Тецукен Син рю дзю-дзютсу

Опубликовано 09 Январь 2005 - 20:03

Что до Чань- буддийского монастыря Шаолинь, где, собственно, БИ и практикуют, то в нем БИ изучается и практикуется, как одна из лучших методик постижения и наработки ЧАНЬ, предложенная Бодхидхармой.

Не факт, что Бодхидхарма является родоначальником БИ. По мнению специалистов,это расхожая легенда не имеет фактического подтверждения.

большинство народа представляет себе китайский монастырь не то курсами по подготовке инструкторов по восточным единоборствам,

При монастыре Шаолинь действуют курсы БИ, где любой желающий может заниматься и получить диплом. Я знаком с человеком, который там занимался.

Если в доме хранится такое орудие убийства как нож, это совершенно не означает, что его приобрели для того, чтобы перерезать глотку ближнему.


Относительно ножа да верно. А относительна меча копья и еще пары десятков видов оружия, которые изучаются монахами,я сомневаюсь, что их хранят для чистки картошки :)

В монастырь уходят по разным причинам, но за одним, чтобы вдали от Мира и мирского совершенствовать свою духовность путем общения с высшим разумом: Бог, Будда и т.д.


В Будийском монастыре точно не общаются с высшим разумом :)
Насколько мне известно, там медитируют что бы достичь нирванны. Назвать это общением с тем чего нет, по трактовке буддистов (Бог, высший разум, Будда) довольно странно.

#27 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 09 Январь 2005 - 20:40

Не факт, что Бодхидхарма является родоначальником БИ. По мнению специалистов,это расхожая легенда не имеет фактического подтверждения.
В Будийском монастыре точно не общаются с высшим разумом
Насколько мне известно, там медитируют что бы достичь нирванны.

Я нигде не написал, что Бодхидхарма является родоначальником БИ, а то, что он является первым Патриархом Чань- буддизма ни у кого до сих пор сомнений не вызывало. И известно Вам про Буддизм далеко не все. Медитируют, чтобы достичь нирваны только в одной ветви Буддизма- Хинаяне (Малой колеснице), кроме нее существует еще и Махаяна (Большая колесница) и, собственно, Чань - буддизм, который появился из Махаяны. На досуге поинтересуйтесь для чего в Буддизме требуется остановить поток мыслей...вдруг чего новое для себя узнаете.

#28 sensey

sensey

    Ветеран Куликовской битвы

  • Пользователи
  • 1 667 Сообщений:
  • Откуда:Ростов-на-Дону
  • Стиль:Тецукен Син рю дзю-дзютсу

Опубликовано 09 Январь 2005 - 21:25

Я нигде не написал, что Бодхидхарма является родоначальником БИ

Так это не вы писали :shock: :
Что до Чань- буддийского монастыря Шаолинь, где, собственно, БИ и практикуют, то в нем БИ изучается и практикуется, как одна из лучших методик постижения и наработки ЧАНЬ, предложенная Бодхидхармой.
тогда извините, я что-то не так понял :)

И известно Вам про Буддизм далеко не все. Медитируют, чтобы достичь нирваны только в одной ветви Буддизма- Хинаяне (Малой колеснице), кроме нее существует еще и Махаяна (Большая колесница) и, собственно, Чань - буддизм, который появился из Махаяны. На досуге поинтересуйтесь для чего в Буддизме требуется остановить поток мыслей...вдруг чего новое для себя узнаете.


Спасибо за совет :) ! Обязательно воспользуюсь как нибудь на досуге!

#29 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 09 Январь 2005 - 22:01

тогда извините, я что-то не так понял :)

Извиняюсь за косноязычие, но я имел ввиду, что, кроме Шаолиня, существует большое количество других Чань- буддийских монастырей, где боевое искусство не изучается и его изучение не приветствуется. :oops:, а в Шаолине БИ изучается по настоянию Бодхидхармы, как одна из методик.

#30 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 02 Июнь 2005 - 13:51

Свен Эрик Богсёйтер (10 дан фугё Будзинкан )

Я уделил так много внимания философии и своим ощущениям, которые, как учил меня сокё Хацуми, наиболее важны. Но возможно, кто-то из вас задастся вопросом: «А имеет ли эта, или какая-то еще, философия свою физическую сторону?». Итак, по моему мнению, мы должны, как это ни парадоксально, периодически задействовать свои навыки на практике. Что-то мы не всегда считаем приятным, когда испытываем это. Однако, когда мы имеем возможность испытать что-то хорошее, то, как я верю, мы должны будем испытать также и обратное. Это цена, которую мы платим за более высокое качество жизни. Или, как говорит известная и уважаемая целительница Бетти Шейн в своей книге «Ум и ум»: «Прекрасное и чудовищное часто идут рука об руку и чтобы обладать одним, нам надо испытать и другое».
Деятельность, о которой я говорю здесь, достаточно невелика и может считаться относительно малой частью нашего опыта/существования. Наше тайдзюцу, физическая сторона, дает нам здоровое тело и, я надеюсь, как можно большее понимание того, что наши тела могут достичь и совершить.

Теперь давайте справедливо перевернем вопрос и скажем: «Зачем нам нужна философия?»
Здоровая философия – это то, что нам нужно, она придает мир нашим сердцам и, таким образом, укрепляет нашу нервную систему. А сильная нервная система нужна нам, чтобы быть готовыми достичь более высокого уровня тренированности. Хорошая философская база может стать надежным основанием для нашего духа. Наша потребность в философии увеличивается в ситуации, когда у нас появляются проблемы, несчастья или другая необходимость бороться, действительно могущая появиться в нашей жизни.


Мне видится, что некоторые из нас, отказываясь от опоры на стоящие философские и духовные ценности, тем самым приводят себя к кризису, к проблемам на своем пути, еще совсем недолгом. Философские и духовные аспекты боевых искусств, в данном случае Будзинкан будо, являются не просто опорой для нас, но гораздо более важным и прямым указанием на то, как нужно жить.
Одна из наиболее значительных идей в нашей философии – принять жизнь, нашу жизнь, и принять тот факт, что наша жизнь, в самом деле, не свободна от проблем и горя.
Нам следует понять, что все мы являемся частью жизни, а стало быть, не можем стоять вне проблем и страданий. Если мы хотим улучшить качество нашей жизни и, тем самым, встать вне ее, мы должны рисковать время от времени (выживать в битве) и понимать, что ошибки – другая сторона жизни и, значит, их стоит совершать, так как самое важное мы понимаем через них. Если мы их не делаем, мы не делаем ничего.

Хорошая философия может также помочь нам отдалиться от нашего эго и достичь успеха в жизни. Философский ум сделает нас мирными и спокойными, что не раз поможет нам преодолеть проблемы и жизненные треволнения наилучшим образом. Этот совет, как и философская поддержка в жизни, поможет нам пройти по жизненному пути как свободным, ничем не скованным людям.