Перейти к содержимому


  
Фото

FAQ: Как выбрать стиль/школу для занятий


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
58 ответов в теме

#1 Джан

Джан

    Админ в отставке

  • Администрация
  • 3 729 Сообщений:
  • Стиль:Сёриндзи Кэмпо

Опубликовано 15 Октябрь 2004 - 02:44

Как выбрать стиль/школу для занятий
по мотивам FAQ конференции rec.martial-arts

(с) 2004 Давид "Джан" Асатрян, специально для Будо-Форумов.
За размещение где-либо еще без согласования со мной, и тем более без указания авторства, буду злобно наезжать. :twisted:


Вопрос: Какой предпочесть стиль?

Ответ:

На этот вопрос сможете ответить только вы сами, и, возможно, ваш врач, который может запретить вам заниматься какими-либо стилями или боевыми искусствами вообще.

Ответ очень сильно будет зависеть от ваших целей, но не забывайте, что цели могут измениться со временем. Многие из тех, кто начинал занятия, чтоб научиться защищать себя, со временем начинают интересоваться и другими аспектами тренировок.

Сначала задайте себе вопрос: что вам нужно?

Например, если вы хотите научиться "уличной самообороне", то занятия кэндо или тайцзи могут оказаться не лучшим выбором. В этом случае вам, скорее всего, больше подойдут такие направления, как каратэ, дзю-дзюцу, хапкидо, некоторые стили ушу (кунгфу), муай тай, кэмпо.

Если вы ищете некую восточную философию, то, скажем, бокс - это явно не ваш выбор. Ищите такие направления, как айкидо, тайцзи, кэндо, кэндзюцу, иайдо.

Если вам интересны соревнования, то айкидо - не для вас. Попробуйте фехтование, спортивные стили каратэ, бокс, кэндо, тхэквондо, дзюдо, спортивное ушу.

Если вы хотите привести себя в хорошую спортивную форму, нарастить мускулатуру, научиться каким-то акробатическим элементам, то, опять таки, айкидо - это не то, где вы это получите. Больше вам подойдут некоторые стили каратэ, дзюдо, некоторые стили ушу, муай тай, тхэквондо, капоэйра.

Но это только общая картина. Любой стиль может преподаваться с большим или меньшим упором на какой-либо из этих аспектов. Многие мастера тайцзи участвовали в соревнованиях, а в ряде школ айкидо уделяют очень много внимания физической подготовке.

Поэтому кроме общей информации о школе - что в ней есть, а что в ней отсутствует, обязательно обратите внимания на стиль преподавания учителя и его уровень. Ибо не имеет смысла искать секцию, скажем, багуачжан, даже если вы решили, что этот стиль идеально вам подходит, если в окрестностях нет толковых инструкторов по багуа, зато есть великолепный мастер бокса, подготовивший немало чемпионов. Поэтому золотое правило: «ищи учителя, а не стиль».

Да, и помните, что чем сложнее стиль, чем больше в нем техник, тем больше времени понадобится для его освоения. Это не хорошо, и не плохо – как у «сложных», так и у «простых» стилей есть и плюсы и минусы, о которых можно спорить. Просто помните об этом факте, делая свой выбор.

Далее ходите, смотрите, сравнивайте, читайте, задавайте вопросы – и лишь потом принимайте решение.

Как школа, так и преподаватель, окажут большое влияние на то, чему вы в итоге научитесь. Узнайте, какие стили преподаются рядом с вами. Поспрашивайте знающих людей. Посмотрите на тренировки в разных школах. Посетите пробные занятия. После этого решите, какая из школ вас больше заинтересовала и где бы вы хотели остаться.

Многие занимающиеся со временем меняют стиль занятий. Это может быть полезным для вашего развития, и не надо этого бояться, но помните что обычно самый первый стиль «закладывает базу», дает начальные навыки. Поэтому постарайтесь выбрать тот стиль, который лучше подойдет именно вам.

Вопрос: Как выбрать школу?

Ответ:

Есть ряд аспектов, важных при выборе школы: окружение, в котором вы будете заниматься, ваши будущие партнеры по занятиям, ваш тренер и условия занятий.

а) Окружение, в котором вы будете заниматься.

Не обращайте особое внимание на дизайн помещения или его размеры. Главное, убедитесь что вас оно не «напрягает». Если помещение оформлено красиво, на высоком уровне, в японском или китайском стиле, с иероглифами на стенах и прочей атрибутикой, то это еще не гарантия такого же высокого уровня преподавания. И наоборот, из маленьких подвальчиков часто выходят великие бойцы.

Не надо сильно впечатляться количеством выставленных наград или развешенных сертификатов. Награды могут свидетельствовать как об успешных выступлениях занимающихся на соревнованиях (если вас интересует соревновательный аспект), так и могут быть просто декорацией. Сертификаты же могут быть купленными или вообще напечатанными самостоятельно.

Если вам не разрешают посмотреть занятие, не стоит связываться с этой школой. Не увидев или не попробовав позаниматься, невозможно принять правильное решение.

Задавайте вопросы, и не бойтесь задать глупый или «неправильный» вопрос. Вам там, возможно, предстоит заниматься, и имеет смысл избавиться от всех сомнений, прежде чем приступать к занятиям.

Если вам кажется, что вас обманывают или вам угрожают – поищите другое место.

б) Ваши будущие партнеры по занятиям.

Посмотрите несколько занятий, а затем попросите попробовать, и посмотрите как изменится поведение занимающихся от факта, что в зале новичок.

Далее следует примерный список того, на что стоит обратить внимание. Вы можете сами добавить в него пункты, в зависимости от того, что вы считаете важным. И помните, это всего лишь информация к размышлению, а не свод незыблемых правил. Всегда и во всем бывают исключения.

- Насколько хороши занимающиеся?
Это скорее оценка не их уровня в боевых искусствах, а того, какие они как занимающиеся. Они внимательны, уважительны, заинтересованы в занятиях, у них есть «искорка в глазах»? Если да, то это хорошие признаки.

- Занимаются ли вместе старшие и новички?
Это не всегда возможно определить, если отсутствует система цветных поясов, но если да, то это хороший признак, так как вы многому будете учиться у более продвинутых учеников. Хотя во многих школах группы разного уровня занимаются отдельно, и у этого подхода тоже есть свои плюсы – занимающиеся получают нагрузку и технику не усредненную, а более соответствующую их уровню.

- Занимаются ли вместе люди разного пола, возраста, физической формы?
Если в зале присутствуют и женщины, и мужчины, и старые, и молодые, то это признак того, что занятия доступны для всех. Если же все в группе примерно одного возраста и физических кондиций, а вы из этих стройных рядов выбиваетесь, вряд ли вы сможете долго там заниматься.

- Так ли они двигаются и выполняют техники, как вам бы хотелось?
Это даст вам примерное представление о том, чего вы сможете достигнуть. Посмотрите на старших занимающихся и подумайте, этого ли бы вы хотели.

- Помогают ли они друг другу?
В маленьких группах это может быть не так актуально, но в больших группах помощь старших младшим является хорошим признаком. Такого рода внимание будет очень вам полезно во время занятий.

- Спокойны и дружелюбны ли занимающиеся, достойно ли они себя ведут?
Это даст вам представление об атмосфере в школе. Если занимающиеся (особенно старшие) нервны, агрессивны, раздражены, то это признак того, что надо поискать другое место. Не надо обращать внимание на единичные случаи, т.к. человек просто мог в этот конкретный день быть не в духе, но это повод присмотреться повнимательнее.

- Насколько часты травмы?
Поскольку в боевых искусствах предполагается довольно большая физическая активность и контакт, то так или иначе травмы будут случаться. Однако, если они слишком частые или серьезные, то это может быть признаком плохой организации занятий, отсутствия достаточного контроля. Тяжело определить, какая именно частота и тяжесть травм является допустимой, поэтому решайте для себя, и если вы к ним не готовы, лучше поищите другое место. Возможно, за одно-два занятия будет трудно понять степень травматизма, а может вас угораздит попасть именно на то занятие, на котором произойдет единственный за историю школы перелом. Поэтому поспрашивайте тренера и других занимающихся.

(в) Ваш тренер.

- Вызывает ли он доверие?
Ваш тренер – это человек, который будет направлять ваше развитие в боевых искусствах. Вам должно быть с ним комфортно, и вы должны быть уверены, что можете доверять полученной от него информации. Если у вас какое-то неприятие его личности, если вас отталкивает его характер, или он вызывает недоверие, то поищите другое место.

- Получают ли занимающиеся его персональное внимание?
Это позволит понять, насколько полезными будут ваши занятия. Чем больше внимания тренер уделяет своим ученикам, тем больше пользы вы лично будете получать.

- Понимает ли он разницу между формой и наполнением?
Еще один признак хорошего инструктора – это разделение формы и наполнения. Иными словами, делаются ли техники тем или иным образом потому, что «так это красиво» или потому, что «это так работает». Придается ли вообще значение наполнению техник или выполняется лишь внешняя форма? Хотя это может быть не важным, если вы ищете не прикладную эффективность, а средство для поддержания физической формы или хотите научиться красивым броскам или эффектным ударам, не ставя задачей применить их в реальной обстановке.

- Различает ли инструктор спортивные и прикладные техники?
Как и в предыдущем пункте, ваша реакция будет зависеть от ваших целей, однако в общем считается, что хотя спортивные и прикладные занятия и имеют много общего, тем не менее они различны. Если инструктор ставит между ними знак равенства, это может быть плохим сигналом. Не всегда то, что работает в спорте, так же хорошо сработает на улице, а на улице надо ожидать много такого, чего не встречается на ринге (татами/восьмиугольнике).

- Спортивные достижения.
Если вас интересует в первую очередь спортивный аспект, то намного важнее спортивные достижения учеников, нежели спортивные достижения самого тренера. Узнайте какие места и на каких соревнованиях занимали его ученики.

- Жестокость на занятиях.
Если инструктор бьет занимающихся, или если старшие занимающиеся бьют младших, то обязательно убедитесь, что вы к этому готовы, прежде чем приступать к занятиям. Хотя имейте ввиду, что для непосвященного человека спарринг в средний или полный контакт может показаться излишне жестоким.

- Адаптируются ли упражнения в зависимости от физической формы занимающегося?
Если инструктор рекомендует, например, медленно двигающемуся человеку работать на близкой дистанции, быстрому – на дальней и т.д., легкому – больше внимания уделять техническим нюансам бросков и выведению из равновесия, а сильному выполнять броски в более силовой манере, или наоборот – рекомендует занимающимся концентрироваться над слабыми местами… в общем, если инструктор корректирует программу под человека – это хороший признак.

(г) Условия занятий.

- Деньги.
Это важный момент, который необходимо прояснить. Вряд ли вы захотите вступить в школу, оплачивать занятия в которой вам будет не по карману. Тяжело определить, что дорого, а что нет, так как это зависит от местности, арендных плат, количества и времени занятий и прочего, но обязательно определите, какие расходы вам предстоят и готовы ли вы их нести. Помимо платы за занятия, с вас могут потребовать плату за вступление в школу, оплату экзаменов, формы, атрибутики и т.д.

- Расположение.
Школа – это место, где вы будете проводить много времени, поэтому важно, чтоб вы могли до нее добираться достаточно быстро, особенно в часы пик. Слишком далекое расположение школы может оказаться довольно весомым фактором, который будет вас заставлять пропускать занятия, а то и бросить их вообще.

- Расписание занятий.
В некоторых школах занятия проводятся ежедневно и в течение всего дня, и вы можете сами выбирать в какие дни и в какое время приходить. В других занятия проводятся в определенное время по определенным дням, поэтому убедитесь, что вы сможете посещать занятия регулярно.

- Обязательства и обещания.
Это очень важный факт, который вы обязательно должны прояснить в отношении школы, в которую хотите вступить. Должно быть предельно понятно, чего они ожидают от вас, и чего вы ожидаете от них. Одни инструкторы будут учить только тех, кто серьезно посвящает себя этому и только этому стилю, другие – разрешат заниматься параллельно с занятиями в другой школе. Одни исключат вас за плохую посещаемость, другим это без разницы – они будут учить вас, пока вы появляетесь на занятиях.

Поэтому узнайте, обязательна ли регулярная посещаемость, каково отношение к опозданиям. Узнайте о правилах поведения и общения в школе, этикете…


Это базовые вопросы, ответы на которые надо получить. Их может быть и больше, они могут быть специфичными для вас. Они могут зависеть от школы, организации и стиля, который вы ищете. Поймите какие ответы на какие вопросы вы хотите получить – и вы поймете какой стиль вам нужен! Удачи!

#2 Джан

Джан

    Админ в отставке

  • Администрация
  • 3 729 Сообщений:
  • Стиль:Сёриндзи Кэмпо

Опубликовано 27 Октябрь 2004 - 23:59

Эээ... ну типа я рад бы увидеть предложения/дополнения/исправления/восхищение/полную обструкцию и т.п. :lol: Или все со всем согласны? :roll:

#3 Jasper

Jasper

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
  • Откуда:Питер

Опубликовано 28 Октябрь 2004 - 15:29

Если говорить о новичке – человеке, который никогда никакими БИ не занимался и имеет о них представление самое поверхностное, например, только из фильмов, то когда он приходит в зал, очень сложно оценить реальное положение вещей - какой тренер (хороший, плохой, опытный, деньги просто зарабатывает или еще что), какой стиль и т.п. У него нет опыта, и сравнивать просто не с чем. Ходить по школам, искать тренера или какой то вид БИ имеет смысл только тогда, когда уже есть какая-то база. А, как правило, в начале человек приходит в первый попавшийся клуб, занимается там какое-то время и уже потом смотрит, думает и ищет, чего ему не хватает и, исходя из полученного опыта, выбирает для себя дальнейший путь развития – например решает пойти учиться художественному выпиливанию лобзиком :lol:

#4 Кот

Кот

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 85 Сообщений:

Опубликовано 29 Декабрь 2004 - 13:10

Критерий достаточно простой, если речь идет о восточных БИ то принципиаальное значение имеет сколько или вообще занимался ли инструктор у реальных представителей того или иног вида БИ.

#5 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 29 Декабрь 2004 - 21:40

Кроме этого можно добавить еще один весьма простой критерий - посетить одно-два занятия и на себе почувствовать нравится заниматься в этом месте или нет, иногда может быть достаточно разговора с человеком, ведущим занятия. Хотя от ошибок, конечно, никто не застрахован.

#6 Авдыш Олег

Авдыш Олег

    рабба

  • Пользователи
  • 2 051 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Модерн-Дзюцу, Генбукан Нинпо, Спочан Гошин-до

Опубликовано 30 Декабрь 2004 - 15:13

Критерий достаточно простой, если речь идет о восточных БИ то принципиаальное значение имеет сколько или вообще занимался ли инструктор у реальных представителей того или иног вида БИ.

Помнит(знает) ли учитель своих учителей и учителей своих учителей.

#7 Кот

Кот

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 85 Сообщений:

Опубликовано 30 Декабрь 2004 - 16:34

Критерий достаточно простой, если речь идет о восточных БИ то принципиаальное значение имеет сколько или вообще занимался ли инструктор у реальных представителей того или иног вида БИ.

Помнит(знает) ли учитель своих учителей и учителей своих учителей.

"Зло ошибки не в том, что она бывает, а в том, что люди, сделав ошибку, не стараются исправить ее." - Конфуций.

#8 Фудо

Фудо

    Новичок

  • Новички
  • 7 Сообщений:
  • Откуда:Севастополь

Опубликовано 24 Январь 2005 - 17:48

Хорошие советы, могу добавить ещё один :lol:
не надо заходить в клуб, постойте у выхода из него, после окончания тренировки, и внимательно посмотрите на состояние людей, выходящих из клуба. Если люди радуются и у них блеск в глазах, то стоит и вам попробовать, а если они убиты и еле волочат ноги, или излишне сохранили силы, или просто забыли о тренировке, выйдя из зала, то это явно не для вас, независимо от стиля. Для того, чтобы быть здоровым, тренировка должна доставлять радость, а правильно спланированная тренировка - ещё и прибавлять бодрость 8) .

#9 Hunter

Hunter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 818 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 24 Январь 2005 - 18:07

Ну не знаю... Я регулярно выхожу с тренировок, еле волоча ноги, но при этом с радостным блеском в глазах. Имхо, правильная тренировка должна подходить вплотную к пределу возможных для тренирующегося нагрузок - но не переступать за него. Тогда и пойдет прогресс. А если тренировка дается слишком легко - то особо великого смысла в ней, по-моему, нет...

#10 Оригами

Оригами

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 65 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 25 Январь 2005 - 10:29

Согласен с Hunter-ом.

#11 Phoenix

Phoenix

    Новичок

  • Пользователи
  • 49 Сообщений:
  • Откуда:Питер

Опубликовано 18 Сентябрь 2006 - 12:15

Кроме этого можно добавить еще один весьма простой критерий - посетить одно-два занятия и на себе почувствовать нравится заниматься в этом месте или нет, иногда может быть достаточно разговора с человеком, ведущим занятия. Хотя от ошибок, конечно, никто не застрахован.


Одно - два занятия - это ничто. :wink: Сколько раз у нас в клубе появлялись на пару занятий люди, после чего благополучно исчезали. Возможно, их не устраивали нагрузки (а чего, спрашивается они хотели, каратэ - это не фитнесс). Может, они попадали не на самые интересные тренировки (ну, скажем, ждали спаррингов с разбегу, а попали на молотьбу подушек). Кто их знает... А, между тем, приходили они на тренировки к одному из лучших тренеров Питера. :wink:

Так что, если тебя, скажем, друг за ручку не привет или ты не идешь к хорошо известному тренеру, воспитавшему не одного чемпиона, это, в некотором смысле - лотерея. Кому-то в ней везет, кому-то - нет :lol:.

А на проверку "счастливого билетика" уйти должен минимум месяц :roll:. А то и поболе.

#12 славаа

славаа

    Новичок

  • Новички
  • 23 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 14 Декабрь 2006 - 14:04

Путь БИ - самосовершенствование.Нужно больше изучать себя! Понял,что не идёшь дальше - ищи другого учителя. :wink:

#13 Nastuel

Nastuel

    Новичок

  • Новички
  • 9 Сообщений:
  • Откуда:СПб

Опубликовано 20 Май 2007 - 20:38

а про ninjitsu ничего не сказали. и про возраст начинающих как то ничего я не поняла. вот мне 23 например, и в офисе каждый день, так что не очень бы хотелось с расквашеным носом. про травмоопасность расскажите именно на лице. И ещё про то, чем более удобно и выгодно будет женщине заниматься, учитывая то что силенок маловато, агрессии почти нет по отношению просто к противнику(когда обидит, то тут конечно другое дело). Какой вид больше реакцию развивает?

#14 Fei Long

Fei Long

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 61 Сообщений:
  • Откуда:Ульяновск
  • Стиль:少林拳

Опубликовано 24 Июнь 2007 - 16:07

Мне кажется для женщины очень подойдут занятия айкидо, учитывая вышеописанную характеристику. Или некоторые стили ушу, тай цзи цюань например. Хотя опять же зависит от того кто будет учить.

Добавлено спустя 26 минут 25 секунд:

Да, кстати относительно ниндзюцу. Сомневаюсь что занятия этим БИ подходят для современных рядовых граждан. Целью изначального ниндзюцу всегда была разведка и убийства. Примерно 90% прикладной техники изучаемой в школах ниндзя (синоби-но моно) имеют своей целью как можно быстрее нейтрализовать противника зачастую с летальным исходом. А женщины ниндзя (куноити) вообще занимались самой грязной работой.
И насколько я знаю (пусть меня поправят если что не так) последним реальным ниндзя был Сэйко Фудзита. К сожалению его уже нет с нами.

#15 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 24 Июнь 2007 - 16:16

Да, кстати относительно ниндзюцу. Сомневаюсь что занятия этим БИ подходят для современных рядовых граждан. Целью изначального ниндзюцу всегда была разведка и убийства. Примерно 90% прикладной техники изучаемой в школах ниндзя (синоби-но моно) имеют своей целью как можно быстрее нейтрализовать противника зачастую с летальным исходом. А женщины ниндзя (куноити) вообще занимались самой грязной работой.
И насколько я знаю (пусть меня поправят если что не так) последним реальным ниндзя был Сэйко Фудзита. К сожалению его уже нет с нами.

Вы занимались нинпо? Думаю нет. Кроме шпионажа и убийств, есть приемы сковывающие и контролирующие, чтобы взять живьем. Иначе зачем тогда раздел Ходзёдзюцу, если, как вы писали, "Целью изначального ниндзюцу всегда была разведка и убийства"? Насчет Куноити вы тоже не очень осведомлены.
И поправлю Фудзита Сэйко официально признан ниндзя (хотя есть определенные сомнения и в этом), а вот сколько на самом деле их было в его время и сейчас неизвестно.

#16 Fei Long

Fei Long

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 61 Сообщений:
  • Откуда:Ульяновск
  • Стиль:少林拳

Опубликовано 24 Июнь 2007 - 16:48

Да я нинпо не занимался так как занимаюсь больше ушу, просто с интересом читал разные книги по БИ Японии. По поводу техники, конечно в курсе что этим все не ограничивается, только упомянул общее. Не знал что было несколько последних ниндзя. :shock:

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

Извините неправильно понял последнее предложение поэтому ответ некорректный. (не надо его учитывать)

#17 Rytai

Rytai

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 131 Сообщений:
  • Откуда:Клайпеда, Литва
  • Стиль:Шотокан

Опубликовано 26 Июнь 2007 - 13:31

И насколько я знаю (пусть меня поправят если что не так) последним реальным ниндзя был Сэйко Фудзита. К сожалению его уже нет с нами.

Если Вы о нём слышали, то это уже плохой Нинзя. :wink:

#18 santre

santre

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 467 Сообщений:
  • Откуда:Киев
  • Стиль:фри-файт

Опубликовано 07 Август 2007 - 16:36

Мдя, жаль, что ранее сюда не заходил - великолепный топик! Риспект и уважуха аффтару. Чего ещё ИМХО хотелось бы добавить:

1. Разговоры. Во время тренировки необходимо обратить внимание на то сколько и что говорит учитель (тренер, инструктор ...). В принципе в зале во время занятия возможно два варианта: 1) учитель объясняет новый материал или ошибки; 2) учитель отвечает на вопросы. В любом случае общее время разговоров не должно превышать более 10 минут за тренировку, если кому-то нужно больше времени, что б получить ответ, то он остается на послезанятия. Если же учитель разливается мыслёй по древу в течении 30-40-больше минут, особенно в конце тренировки или в её середине, когда группа ужо собственно толком ничего не воспринимает, то скорее всего ему просто хочется поумничать. Даже если он рассказывает какие-то очень умные и потрясающие вещи, все-равно вы сможете его внимательно слушать минут 5.

2. Преемственность поколений. Если дети учителя занимаются наравне со всеми, и лучше их, т.к. начали заниматься годика в 3 - это очень хороший показатель.

3. Возраст. Нужно посмотреть - есть ли в школе представители разных поколений (особенно если речь идет о том, что вы ищете - куда бы отдать своих детей). Если в школе приблизительно в одинаковой мере представлены все возраста (до 10, 10-12, 13-15, 16-18, старше 19), то смело можете отдавать своего ребенка на обучение в такую школу. Обычное представительство в школах - "бесконтакные виды" - основная масса занимающихся до 16-ти, "контактные виды" основная масса занимающихся 16-20 лет. Только настоящее БИ может "поместить" в себе все возрастные группы.

4. Общий антураж - обязательно посмотрите на богатство школы. Настоящее БИ всегда находило пути для собственного обогащения, т.к. бедный воин - никому не нужный воин. "На бедняка не нужен нож - ему покажешь медный грошь, и делай с ним шо хошь" (С) - Кот Базилио и Лиас Алиса. Поэтому обратите внимание на зал - принадлежит ли он школе, занимает ли его школа целиком, или вынуждена делить ещё с кем-то. На каких машинах ездят наставники, учитель, тренер, какой у него мобильный телефон и проч.

5. Высшее образование в области физической кульруты и спорта. При всем уважении у восточным и прочим БИ вынужден констатировать, что в основном "они" преподают нам технику. Немножко - структуру школы, то есть как правильно изучать технику, шо за чем и проч. Немножко - методику ОФП и СФП. А Её Величество Теория и методика физического воспитания даёт громадный багаж знаний по поводу опстроения многолетнего тренировочного процесса и методики воспитания тех или иных физичсеких качеств. В связи с этим кроме Дан-сертияиката, подтверждающего уровень мастерства в выбранной вами школы, у тренера, учителя ... должны быть и документы о высшем специальном образовании.

#19 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 07 Август 2007 - 17:39

santre,
2. Не факт. Даже в японии дети не всегда хотят заниматься БИ...
3. А если школа не предполагает обучение детей до 12?
4. "Богатство школы" зависит либо сколько удалось "хапнуть" в момент дележа в перестройку или есть ли спонсорский кошелек. Немаловажны нужные знакомства в мэрии, префектуре. Большинство школ арендуют залы, но это ни о чем не говорит, есть и серьезные тренера и школы, которые арендуют. Машина и мобильник тоже может ничего не говорить (есть знакомый, нищий как церковная мышь, который женился удачно на дочке богатенького буратино, зятя одели, обули, снабдили "по-полной", даже мечи японские накупили, несколько антикварных, но это не значит, что он мастер БИ).

#20 santre

santre

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 467 Сообщений:
  • Откуда:Киев
  • Стиль:фри-файт

Опубликовано 07 Август 2007 - 17:55

santre,
2. Не факт. Даже в японии дети не всегда хотят заниматься БИ...


Если дети идут по стопам отца - это факт, значит можно смело идти заниматься в такую Школу. То, что дети не идут по стопам отца, не занимаются в Школе - сигнал о том, что и нам там заниматься не стоит. Но ещё не причина не заниматься.

3. А если школа не предполагает обучение детей до 12?


Так об этом должно быть внятно сказано при ознакомлении со школой, и туды не попадешь никак, если тебе нет 12-ти. Хотя любая школа может вместить себя все возрасты.

4. "Богатство школы" зависит либо сколько удалось "хапнуть" в момент дележа в перестройку или есть ли спонсорский кошелек. Немаловажны нужные знакомства в мэрии, префектуре. Большинство школ арендуют залы, но это ни о чем не говорит, есть и серьезные тренера и школы, которые арендуют. Машина и мобильник тоже может ничего не говорить (есть знакомый, нищий как церковная мышь, который женился удачно на дочке богатенького буратино, зятя одели, обули, снабдили "по-полной", даже мечи японские накупили, несколько антикварных, но это не значит, что он мастер БИ).


Так и что? Главное - богатство школы. Если сумели - значит молодцы. А этично или неэтично они достигли таких высот - не новичку судить. (Это не значит, что я одобряю подлость и проч.) Но заводить связи, знакомства и не только в мэрии, крутиться, зарабатывать, заслать альфонсика куда-нибудь (зато он денег принесет в школу) или ещё како-го нибудь засланца - так это нормальный процесс, ничего предосудительного тут нет.

В современном мире гораздо важнее знать, как вести деловые отношения с партнером, чем как его убить. БИ дают ответ и на первое и на второе, просто первое сейчас немножко важнее - так что в этом плохого? Хотя с точки зрения морально-этических норм убийство - ещё хуже, чем воровство, правильно?