Перейти к содержимому


  
Фото

Биомеханика в современных боевых искусствах


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
56 ответов в теме

#21 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 16 Март 2007 - 21:19

alex-m
Честно говоря, Вы меня не убедили, что чтобы научится хорошо драться (и прилогающееся), нужно обязательно потратить много лет. Можно привести примеры, говорящие, что сложные навыки можно осваивать долго и можно осваивать быстро.
Естественно, традиционные пути привычнее и надежнее, но не всем они нравяться.


Да я вроде и не убеждал именно в этом. У меня так, некоторые размышления на тему о разных подходах к обучению и соответственно разных целях этого обучения.
Научиться быстро (кстати, вопрос - насколько быстро всё же?) драться можно, примеров тому немало и в спортивных единоборствах и во всё тех же традиционных. Увеличение скорости обучения предполагает относительно большее время уделяемое тренировкам и больший процент травм на занятиях и отсева первоначально пришедших. Может быть так оно и нужно, может быть нет. Я говорил о том, что для разных людей будут более подходящими разные системы подготовки (между прочим, кто-то и без всяких школ и клубов с детства драться умеет, а кто-то вообще этому не научится, не его это занятие, не всех же в обязательном порядке необходимо драться учить).

#22 Herlink

Herlink

    Новичок

  • Новички
  • 15 Сообщений:

Опубликовано 17 Март 2007 - 18:15

alex-m
Собственно, это я пытаюсь убедить весь мир в неправильности существующего (в широких массах) подхода к обучению БИ. Насчет срока обучения - чисто приблизительная прикидка - до состояния умения гарантированного отоварить равного по массе не обученного противника --- по простому варианту - 3 месяца, по второму варианту - 6 месяцев. Более глобальные цели "просчитать" не могу. А травматизм-таки уменьшаеться при разумном подходе.

#23 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 17 Март 2007 - 22:33

...А травматизм-таки уменьшаеться при разумном подходе.


Вот это несомненно верно. :lol: А по поводу неправильности существующего подхода к обучению однозначно сказать не могу. Всё же этот существующий подход разный. Я говорю только о тех случаях, когда человека искренне хотят научить, "лохотрон" вообще не рассматриваем. То, что учиться изначально следовало бы тому, чему предполагается научиться, тоже сомнений не вызывает.
При этом часто получается так, что во-первых человек в начале своих занятий ещё не очень представляет чему же он хочет научиться (в лучшем случае нечто невнятное на тему - "научиться драться" или сразу же замашки на слияние своего духа с вселенной или что-то в этом роде), а во-вторых цели могут меняться в процессе обучения.
Я готов говорить о сроках около 3-х лет (может быть немного меньше) для осваивания основной техники и более-менее уверенного ощущения себя в неожиданных поединках с относительно равным по подготовке противником при обычно принятых сейчас тренировках 2-3 раза в неделю. Если количество занятий в неделю увеличивается, то срок уменьшается, но не прямопропорционально, от конкретных случаев зависит.
Победить необученного противника по идее легче и подготовиться можно быстрее, но гарантию давать не стал бы, гарантию даёт только страховой полис :D .

#24 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 17 Март 2007 - 23:38

Собственно, это я пытаюсь убедить весь мир в неправильности существующего (в широких массах) подхода к обучению БИ.

Хорошо, согласен. Все учат неправильно.
Тогда научите нас, предложите более рациональную систему. Внимательно слушаем.

#25 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 18 Март 2007 - 00:22

А кто такой вообще этот "необученный противник"? Необученный кем и как? Необученный чему? Кто его измерял параметры его возможностей и способностей? Бред.
Мне представляется так: есть два полных лоха - доходяги, один начал заниматься и через три месяца дал другому по шее. О чем это говорит? - Да ни о чем. Нипричем тут ни биомеханика ни система обучения существующая или инновационная.
Статья, конечно не без интересных моментов, но в целом - не очень толковая.

Сегодня по телеку силовой экстрим показывали. Может все эти дядьки и необученные в плане БИ, но драться с таким можно только основательно вооружившись оружием и навыками. За 3 месяца такого необученного не научишься бить. Возможно и за три года - тоже.

#26 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 18 Март 2007 - 01:20

А кто такой вообще этот "необученный противник"? Необученный кем и как? Необученный чему? Кто его измерял параметры его возможностей и способностей?


Примерно поэтому я и стараюсь высказываться максимально осторожно в подобных темах. :lol: Вообще, на мой взгляд, везде, где присутствует частица "био" очень много зависит от индивидуальных качеств и факторов, влияющих на это "био" в конкретный момент. Математической точности здесь не будет, этих не учитываемых изначально факторов слишком много.
А может всё дело в том, что я всякие механики и динамики с институтских времён терпеть не могу. :roll: Сопромат был единственным предметом, из-за которого я на целый семестр без стипендии остался. Если бы статья называлась "Биосопромат в боевых искусствах", я бы вообще ни слова в этой теме не сказал. :D

#27 Herlink

Herlink

    Новичок

  • Новички
  • 15 Сообщений:

Опубликовано 18 Март 2007 - 13:58

alex-m
Сроки я назвал условно-приблизительные. Вы на полном серьезе хотели услышать четкое определение сроков? По поводу варианта дешево-сердито - имел в ввиду типа бокса и армейские системы "три удара-два захвата". В армии в учебке готовят пол-года, из них половина времени уходит на наряды и прочее небоевое времяпрепровождение. Насчет "говорить о сроках около 3-х лет (может быть немного меньше) для осваивания основной техники и более-менее уверенного ощущения себя в неожиданных поединках с относительно равным по подготовке противником" - приблизительно и я такого же мнения - по второму варианту подготовки.
А психологические моменты - так это не совсем по теме... Хотя и важно.
asata
Так сколько же можно предлагать?
Писал же:
" Первый вариант. Группа V. Акты действия, опирающиеся на уровень D, с необходимым фоновым участием, как уровня пространственного поля, так и уровня синергий. ...Типа Вин-чунь.
Методика тренировки позволяет уже в начале тренировочного процесса делать упор на работу уровня D, прочие уровни в тактическом плане не заметны. Такой подход дает возможность развивать бойца комплексно (и не только в смысле способности бить морду), осваивать широкий ассортимент техник. Очень важна при таком подходе работа с холодным оружием – так как работа с оружием активно использует уровень D и при освоении приемов без оружия боец автоматически использует «высокотехнологичный» способ работы мозга, не скатывается на простое тыкание в противника. Сила подобных систем – в широких возможностях импровизации, возможности переучивания (под новое оружие, к примеру). Слабость – худшая сохраняемость навыков и сложность обучения.
Второй вариант. Группа IV. Акты с преобладающим фоновым участием уровня синергии В.
Системы типа бокса, армейских простеньких систем. Обучение в таких системах происходит быстрее и навыки лучше сохраняются. Но переучиваться с таких систем на другие (расширять техники) сложно. Тренировка сводится, в основном к умению правильно применять штампы-паттерны уровня B. Очень не большой набор приемов. Т.е. набор приемов принципиально не расширяется, изучаются разные ситуации для применения приема, методы изменения ситуации «под знакомый прием». Сила таких систем – в простоте обучения, хорошей сохраняемости боевых навыков. "
Петрович
Насчет необученного противника - я же сказал, это приблизительное определение. Никакой инновации я и не пытался по этому поводу выдать. А насчет статьи - так в ней же написано :"сырой материал". Не прозрел я ещё до такой степени, чтобы узрев мои писания, светоч истины проливался на читателей... А лучшей статьи, чем моя нет. Если б кто-то уже написал что-то по теме более внятное, я бы не стал графоманией заниматься.

#28 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 18 Март 2007 - 14:06

alex-m
Сроки я назвал условно-приблизительные. Вы на полном серьезе хотели услышать четкое определение сроков?


Конечно же, не хотел. Я и сам только об условно-приблизительных сроках говорю. Так что я хотел узнать условно-приблизительное представление о времени подготовки и сравнить его с моим. И только. :D

#29 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 18 Март 2007 - 15:29

asata
Так сколько же можно предлагать?

Извините ваше предложени не убедило. Почему то существуют разные системы с разными моделями обучения. Если они такие неправильные, то почему они существуют? Да потому что в каждом методе обучения БИ есть свои подходы. И нельзя подогнать всех под одну-две методы.
Мы например используем обе системы, что вы описали (в сочетании) и не подходим в чистом виде ни под одну из них, но есть и кое что еще.
Так что извините пока не убедили.

#30 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 18 Март 2007 - 16:07

Herlink
Вы вобще знакомы с так называемыми современными школами и их подходами в обучении???

Вот тут мы переписываемся с кучей народа, общаемся, кто поближе - и вот я знаю многих,у кого похожие программы подготовки, расчитанные на быстрые сроки, и это сейчас массово, т.к. продукт быстрого обучения АКТУАЛЕН!

Вопрос в том, что МЕТОДИК, общего образца - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!!
У каждого инструктора и школы - свой подход, у нас свой, дающий высокий процент результативности - и есть свои секреты подхода и методы, он полностью отличен от классического, как в стратегии преподавания, так и в расстановке приоритетов, но назвать нашу МЕТОДУ - образцом, нельзя, т.к. она НАША - роэтому разговор о преподавании ОБЯЗАН иметь четкие РАМКИ: цель обучения, границы использования навыков и континген обучаемых (новички граждане, солдаты, курсанты, служащие или офицеры)!!!!

#31 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 18 Март 2007 - 23:50

:lol: :) Уважаемый автор сайта ПЛЮНЬ.РУ и его глашатай Herlink интересно зачем вы разместили свою статью на
серьезном разделе, а не в юморе, вы же сами пишете -

Строго запрещается заходить на сайт воинам света, идейным борцам, а так же всем остальным людям, лишенным чувства юмора. Выложенная здесь информация опасна для вашей психики!

:lol: Ну а если всерьез, то плеваться всегда проще и веселее...., но элементарный анализ критических статей на вашем сайте - всего лишь очередные фантазии на тему комиксов из "желтой" литературы о БИ и не более :wink:

По поводу вашей статьи
БИОМЕХАНИКА В СОВРЕМЕННЫХ БОЕВЫХ ИСКУССТВАХ.

В этой статье умудренный мудростью автор сайта решил несколько отойти от обычного для этого сайта метода огульного охаивания всех и вся – и попытаться «посеять доброе, мудрое, вечное».

Ну попытка конечно похвальная - "посеять и т.п." но кто СЕЯТЕЛЬ ? и так ли он действительно умудрён в предмете обсуждения...или все же просто очередной треп ?

Меня извиняет то, до меня этого – по данной тематике – никто не делал.

Вы серьёзно? Ну разрушу вашу идиллию...., вот например статья Мирошниченко Е.И. Информационная модель экстремального взаимодействия двух биомеханических систем в журнале Теория и практика физической культуры , 11-12/1998
...причем тоже навеянная работой Бернштейна Н.А. О ловкости и ее развитии. ...и в отличии от вашего трепа, вполне научная и полезная :wink:

Объект нашего изучения – организм человека, как движущаяся система. Т.е. всякие там этические нормы, кишки, кимоно, методы заточки боевых серпов нас в данный момент не интересуют.

Прикольно... :lol: Только при чем тут БИ....? Или "организм человека" у вас сам с собой бороться собирается? Думается "движущаяся система" должна быть посложнее.... :lol:

Теперь об уровнях построения движений. Сначала – что такое уровни, откуда взялись и зачем нужны. Идея как-то классифицировать движения витала в воздухе и до Бернштейна. Зачем классификация нужна? Элементарно. Обычный для любой науки метод.

Однако :roll: ...то вы не имеете к науке отношения, то имеете....надо бы определиться, так и дискутировать проще будет.

Кое-какие выводы. Обозначим при чем тут разные формы мордобития. Начнем сверху.

Уровень E – сверхвысшие автоматизмы. Ясно, что он активно задействуется при тренировках и в бою, но конкретно описать затрудняюсь. Ограничусь следующим заявлением – он осуществляет стратегическое руководство. (Или не осуществляет – смотря какой боец) отвечает за тактику боя. За стратегию, вероятно, отвечает «чистый разум», как и за всякую облико-морале.

Уровень D – высшие автоматизмы. Отвечает за активные манипуляции с оружием, общее воздействие на противника. Подстраивает имеющиеся средства под ситуацию, особенно под физические данные противника. Естественно, этот уровень командует еще и фоновым поведением нижележащих уровней.

Уровень C – точность ударов и прочих воздействий. Не только целевую, но и временную, и кол-во прикладываемого усилия. (Если прикладываемое усилие обладает хитрой динамикой – какое-нибудь «вкладывание волны» - то это уже юрисдикция уровня D). Конечно, под чутким руководством вышестоящих уровней и, аналогично, руководит нижестоящими.

Уровень B – не акцентированные воздействия (не толь удары), удары типа «вообще в корпус», серийно повторяющиеся удары. Т.е., если удары идут «в корпус» «лево-право-лево-право-лево-право», то это уровень B, а если «вкорпус лево-право и четко в челюсть», то тут без уровня D не обошлось.

Уровень A – только удержание в разнообразных захватах, стояние в позициях, пассивное (с точки зрения тактики боя) сопротивление давлению.

Выводы, на самом деле не обоснованные и спорные :wink:

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Юмор ситуации в том, что весь текст, приведенный свыше – только присказка нижеприведенному...
....Экстраполяторы теории условных рефлексов прошли мимо ряда глубоких, принципиальных различий между…» процессом образования навыка и процессом образования условного рефлекса...

Ну с юмором у вас, действительно не плохо... :lol: Но вот с методом экстраполяции, таки разберитесь, а то вы похоже экстраполировали всю работу Бернштейна Н.А. в 15 страниц неудобоваримого текста, чтобы блефануть специальной терминологией и получить удивительные выводы -

Выработка двигательного навыка есть смысловое цепное действие, в котором так же нельзя ни выпускать отдельных смысловых звеньев, ни перемешивать их порядка, как и в любой предметной цепи .....Сам двигательный навык – очень сложная структура: в нем всегда имеются ведущий и фоновые уровни, ведущие и вспомогательные звенья, фоны в собственном смысле этого слова, автоматизмы ....

Ну а как учесть уровень фона окружения, ведь обсуждаемый двигательный навык зависит от взаимодействия с агрессией, и ее амплитуда не учтена в вашей теории.. :roll: Тоесть выбрана дискретная модель, без учета характера взаимодействия с фоном :wink:
....а еще не менее удивительные гипотезы -

ГИПОТЕЗА ОБ ИДЕАЛЬНОМ БОЕВОМ ИСКУССТВЕ
...Для эффективного управления механической частью тела мозгу очень важно учитывать скорость. Именно требование выполнить некое действие в СТРОГО определенный момент есть самая популярная боевая задача – и самая сложная. Для её решения мозгу в любом случае приходиться сильно напрягаться, а если нет навыка выполнения подобных задач ранее, то не о какой эффективной работе не может быть и речи. Мозг обычно, конечно, пытается выкрутится, но это будут все равно третьесортные решения. ...

Какому мозгу? Просто треп? А не пробовали научно или иронично осмыслить простую формулу - "научи свое тело стратегии!" :wink:

Изучение БИ обязывает изучать биомеханику...
А сейчас – о вариантах понимания и применения законов биомеханики.
...Причисляю к самым правильным в первую очередь вин-чунь, айки-до (разумеется, я беру лучший случай; не канонизированный вариант вин-чунь и не балетно-эротическое айки-до).
...Можно, вероятно, причислить в эту группу самопально-синтетические системы...
...Можно ещё поругаться на звериные стили у-шу. Люди, занимающиеся по классическим методикам, обрекают себя на громадную напрасные траты времени и усилий. Люди в таких условиях могут научиться чему-то только вопреки системе.
Тут логично помянуть ещё карате.

Ну такие выводы действительно веселят :lol: :lol: , как вы сами подметили - трёп и более ничего.

А если серьёзно,
то все, что вы сделали, это спроецировали свой сомнительный опыт в БИ на вульгарно цитируемую работу Бернштейна, используемую в ваших рассуждениях в качестве софизма и, как следствие, получение спекулятивных выводов - как раз для раздела юмор , данного форума.

Ничего личного. С уважением ко всем :D

#32 Herlink

Herlink

    Новичок

  • Новички
  • 15 Сообщений:

Опубликовано 19 Март 2007 - 13:33

asata
Так я, собственно, и не сомневался, что вот так возьму и всех и вся убеждю.
Народ, по большей части, вообще не понимает, о чем речь. Вы, например, не поняли, что два упомянутых подхода взаимо исключают друг друга. Перескакивание с подхода на подход приводит к потере времени, сил и -иногда- каверканию техники. Я предлагаю упростить существующие подходы - поставить с головы на ноги.
Воюшин К.
С существующими подходами я более-менее знаком и кое-какие опробовал на своей шкуре. И не спорю, что разнообразие - это хорошо. Но глубинный смысл БИ один - и пользуясь научными методами до него проще добраться.
А.В.С.
Предупреждение насчет чувства юмора весьма актуально. Наличие такового гаранитирует некоторую раскрепощенность мышления.
Насчет прочих статеек, я и сам не в восторге от их содержания - давно писал. Но все ж кое-кто их весьма близко к сердцу воспринимает (см.гостевую), так что пущай повоняют.
Насчет умудренности - кое-какой опыт я имею. Ничего особо фундаментального. А вот по части аналитических способностей - так это я прямо орел.
Мирошниченко не читал. Не нашел. А окромя меня по биомеханике куча народу писало - причем вполне научные вещи. Только их или не найти, или не совсем они по теме, или совсем узко специализированы. Я-то глобально попытался взглянуть на вещи.
"Думается "движущаяся система" должна быть посложнее...." Так кого же еще изучать-то, кроме самого человека? Противника на бегу изучать не получается - он как-то противиться.
Помниться я писал, что к официальной научной деятельности отношения не имею.
Насчет распределения по уровням - так сделайте лучше. В чем именно я не прав? Почитайте Бернштейна, блесните мыслёй... Уже рванули в библиотеку читать классика биомеханики? Сомневаюсь...
И с цитатами по-аккуратнее. Это надо мной можно прикалываться - я человек маленький. А вот Бернштейна охаивать не стоит - будете выглядеть совсем глупо. Это я про "уровень фона окружения" и "амплитуду агрессии".
А насчет юмора - от великого до смешного один шаг. Остался пустячок - определить, где тут великое, а где смешное.

#33 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 19 Март 2007 - 14:22

Спасибо, что ответили Herlink, честно говоря, оценив вашу иронию ожидал от статьи большего...

Насчет умудренности - кое-какой опыт я имею. Ничего особо фундаментального.
... А насчет юмора - от великого до смешного один шаг. Остался пустячок - определить, где тут великое, а где смешное.

Вот в том то и дело, самые сложные исследования, как известно, на стыке наук, дисциплин и т.п., поэтому тут нужны "попутчики" с хорошим фундаментальным и эмпирическим опытом в БИ, а юмор и ирония хороший помощник в любой научной и около-научной тусовке...

Так кого же еще изучать-то, кроме самого человека? Противника на бегу изучать не получается - он как-то противиться.

Изучать нужно систему взаимодействия(противостояния) бойцов, а не каждого в отдельности, тогда и систематизация будет корректнее...
и рекомендации появятся действительно неожиданные.
Кстати Мирошниченко Е.И. пытается подойти к анализу именно системы взаимодействия двух БМС, и не только он.....
посмотрите например тут http://www.bujutsu-k....org/Defens.htm
.....если иронично, то теория автоматического управления более подходит для роботоподобных анализов БИ, там все же имеется положительная и отрицательная обратные связи и черный ящик

Это надо мной можно прикалываться - я человек маленький. А вот Бернштейна охаивать не стоит - будете выглядеть совсем глупо

Уважаемого Бернштейна Н.А. никто не охаивает, просто его постулаты, в анализе БИ - вторичны, но вы похоже этого не поняли.
А вот брать под сомнение авторитетные высказывания - очень полезно, тем более что "истину трудно исказить, её просто невозможно избежать"(с).
Но к сожалению вы так и не определились, что первично в ваших исследованиях - юмор или поиск истины :wink:

#34 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 19 Март 2007 - 18:19

asata
Так я, собственно, и не сомневался, что вот так возьму и всех и вся убеждю.
Народ, по большей части, вообще не понимает, о чем речь. Вы, например, не поняли, что два упомянутых подхода взаимо исключают друг друга. Перескакивание с подхода на подход приводит к потере времени, сил и -иногда- каверканию техники. Я предлагаю упростить существующие подходы - поставить с головы на ноги.

Они не взаимоисключают друг друга (вы просто не знаете, как они стыкуются), просто на определенном этапе используются принципы обоих подходов, но по очереди. А поскольку вы не знаете такой методики, то и не учли ее. Кстати и остальные пункты у нас понемногу присутствуют.
А упростить... Конечно можно, но зачем и за счет чего? Выкидывания техник? А к чему это приведет? К тому что до этого цельная боеспособная система станет "спортивно-прикладной" усеченной. Видимо до вам все мастера БИ дурные были... В общем несколько вопросов, тогда можно продолжать дискуссию, если не ответите, то тогда я из дискуссии выбываю.
Итак:
1. Какими БИ вы занимались и примерное время занятий (регалии коечно тоже можно, но это не главное)?
2. Есть ли у вас свой зал и преподаете ли вы сами?
3. Есть ли у вас ученики доказавшие правильность вашего подхода? И как? Ну там соревнования или еще что...
Думаю после ответов многое станет ясным.

#35 Herlink

Herlink

    Новичок

  • Новички
  • 15 Сообщений:

Опубликовано 20 Март 2007 - 13:26

А.В.С.
Так я не против изучать взаимодействие двух бойцов. Только смысла об этом писать не вижу. Иду в зальчик - и изучаю. Тема для изучения весьма сложная. Очень сложно что-то написать по делу. И не только у меня в этом вопросе кишка тонка. И статья Мирошниченко яркое тому подтверждение. Все вроде бы правильно написано, а толку - нет. Ну то есть никаких выводов из статьи не сделаешь. Единственная цель статьи - дать наукоподобное теоретическое обоснование Системе Кадочникова. Десяток статей таких могут создать видимость упорной научной работы в среде кадочниковцев. А таковой нет. Если бы была, то уже бы давно кадочниковцы приняли бы официальную ударную технику. До сего момента обучение строится по принципу - получи технику работы в захвате, а потом где-то в другом месте осваивай ударную. Я так могу 500 систем создать. "Поди поучись туда, потом туда, а потом мне бабки неси".
Цитирую Вас:"
..похоже экстраполировали всю работу Бернштейна Н.А. в 15 страниц неудобоваримого текста, чтобы блефануть специальной терминологией и получить удивительные выводы -
Herlink писал(а):
**Выработка двигательного навыка есть смысловое цепное действие, в котором так же нельзя ни выпускать отдельных смысловых звеньев, ни перемешивать их порядка, как и в любой предметной цепи .....Сам двигательный навык – очень сложная структура: в нем всегда имеются ведущий и фоновые уровни, ведущие и вспомогательные звенья, фоны в собственном смысле этого слова, автоматизмы .... **
Ну а как учесть уровень фона окружения, ведь обсуждаемый двигательный навык зависит от взаимодействия с агрессией, и ее амплитуда не учтена в вашей теории.. Тоесть выбрана дискретная модель, без учета характера взаимодействия с фоном
....а еще не менее удивительные гипотезы - "
Тект между звездочками - цитата мною слов Бернштейна. Ваши слова рядом я воспринимаю именно как охаивание ученого.
asata
Собственно, я не предлагаю "выкидывать" техники. Я предлагаю подавать техники в разумном порядке. Единственная жертва, на какую, воэможно, придется пойти - или вовсе не учавствовать в соревнованиях, или учавствовать в них после дольшего срока обучения.
Я не умнее старых мастеров, но имею больше информации.
Методы обучения, которых я не желаю знать - именно те, что не нужны мне. Зачем мне надо переучиваться по нескольку раз? Разные подходы можно, конечно, стыковать, но зачем мучиться? Могу привести простой пример плохой стыковки методов. При переучивании боксеров и борцов смешанной технике, лучше обучаются боксеры - именно из-за того, что им не привыкать работать с ведущим фоном В, а борцам приходиться переучиваться.
О моих достижениях не могу ничего особенного написать. Учился Вин-чунь, айкидо, чему-то армейскому. На спортивные достижения наплевал всегда. Где-то всего лет 8. Щас варюсь по-своему. Тренировал в общей сложности около 40 человек. Могу гордиться только двумя. В соревнованиях не учавствуют. Как Вам их крутость описать, не знаю...
Извините за откровенность. Но откровенность за откровенность - вот выяснилось бы, что мои ученики и я семерых одним ударом валим, омоновцы от нас по деревьям прячуться и т.д., Вы бы свою позицию поменяли бы? Здается мне, Вы только подтвердите мое знание психологии. См. мою статейку в части об подходах к естествознанию...

#36 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 20 Март 2007 - 14:01

Herlink

Как человек до перхоти наголове - ПРАКТИЧНЫЙ, задам вопрос, какая практическая ценность Вашей статьи???
Теоретические изыскания - это совсем другой пласт, вот есть РГУФК с кучей доцентов и кандидатов, которые защитились и приобщились - но они далеки от ПРАКТИЧЕСКОЙ составляющей, а именно от методик обучающих РЕАЛЬНОМУ БОЮ, с реальными параметрами схватки...

Я очень уважаю людей суммирующих, думающих, сам пишу много - но крепнет у меня УВЕРЕННОСТЬ, что чем ты дальше залез в дебри - тем меньше дров принесешь к костру....!!!!

Лично у меня есть методики прошедшие уже 5 лет проверки, которые совсем строятся на другой схеме - чем классика, но вот у моего товарища с Сибири - тоже, есть кое-что, так что ЕДИНОГО не бывается, НИЧЕГО, кроме Бога....

#37 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 20 Март 2007 - 14:56

asata
....
О моих достижениях не могу ничего особенного написать. Учился Вин-чунь, айкидо, чему-то армейскому. На спортивные достижения наплевал всегда. Где-то всего лет 8. Щас варюсь по-своему. Тренировал в общей сложности около 40 человек. Могу гордиться только двумя. В соревнованиях не учавствуют. Как Вам их крутость описать, не знаю...
Извините за откровенность. Но откровенность за откровенность - вот выяснилось бы, что мои ученики и я семерых одним ударом валим, омоновцы от нас по деревьям прячуться и т.д., Вы бы свою позицию поменяли бы? Здается мне, Вы только подтвердите мое знание психологии. См. мою статейку в части об подходах к естествознанию...

Теперь многое ясно... Новый Швец...
Теперь поясню мысль. Если бы статью на такую тему написал Радишевский (изучивший ряд школ), Нариманов (так же много знающий) или другие люди прошедшие не одну школу, создавшие свою школу, через учеников (которые участвовали в соревнованиях, кумитэ) доказавшие, состоятельность наработок, то думаю, что она отличалась бы по сути (не было бы таких ляпов) и во вторых это люди прошедшие большой путь и напопившие знания, потому я бы тоже спорил, но доверял бы из опыту, на котором они делают свои выводы. Я кое что знаю, но писать подобные статьи не решусь (в каждой школе и стиле, чем я занимался, было свое рациональное зерно). У меня пока нет "панацеи от всего", а может просто не хватает нахальства... :(

#38 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 20 Март 2007 - 18:43

Так я не против изучать взаимодействие двух бойцов. Только смысла об этом писать не вижу. Иду в зальчик - и изучаю.

:) :D :D Ну вот, все просто .... так и делайте, а фельетонов о БИ уже ИМХО достаточно написано :wink:

Ваши слова .... я воспринимаю именно как охаивание ученого.

:shock: Как хотите, так и воспринимайте... 8)

....так что ЕДИНОГО не бывает, НИЧЕГО....

Поддерживаю Константина,
ну а если вы все же хотите выработать единый "подход" к БИ, то вначале разберитесь с мотивацией, а уж потом определяйте инструменты...а там и прояснится, что единых подходов в природе БИ просто не существует.

Теперь многое ясно... Новый Швец...

:D :) Вы правы, Алексей
...только жаль без пластилина, было бы веселее :D

#39 Herlink

Herlink

    Новичок

  • Новички
  • 15 Сообщений:

Опубликовано 21 Март 2007 - 14:57

Воюшин К.
Еще раз повторюсь, что пишу я ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ вещи. С которых надо НАЧИНАТЬ, а вот о деталях писать несколько сложнее и больше текста надо выдать. И, если Вы не в курсе, под разношерсностью подходов к БИ, методов и целей скрывается нечто общее и фундаментальное, к чему стремятся все нормальные люди (и не только в БИ).
asata
Да Вы прямо запрограмированы...Ответте - а смогли бы Вы бросить все, если бы это было условием для получения некого знания, истины, чего-то, что вы давно искали?
А.В.С.
Насчет "взаимодействия двух..." - Вам что существующих техник мало? Я мог бы ещё какую-нибудь хорошую изобрести на базе исследований, но не имею возможности и желания. Я собственно говорю о методике обучения, формировании навыков. Кое-кого (типа кадочниковцев) такие вещи совершенно не интересуют, кое-кто вовсе не понимает о чем речь...
Об "охаивании ученого" - ну так продолжайте в том же духе! Только где-то подальше от нормальных людей. Потому как люди имеют обыкновение поступать с другими людьми так же, как те поступают с ними.
Насчет единого - см. чуть выше. А насчет мотивации - так я ужо разобрался. Со своей - ещё до прочтения всяких книжек умных, с Вашей - при написании статьи (см.введение).

#40 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 21 Март 2007 - 15:39

Herlink
Ну так и надо говорить ВЫ философ боевого направления

если Вы не в курсе, под разношерсностью подходов к БИ, методов и целей скрывается нечто общее и фундаментальное, к чему стремятся все нормальные люди

Да, что ВЫ, попробую угадать - безопасность, счастье, жизнь! Если не это - то я занимаюсь совсем другими исследованиями в области БИ!

Вы все усложняете и потому ВАС не могут понять, странно, что абсолютно разные люди из разных школ и направлений, причем зачастую имеющие разные взгляды во многом, Вам пишут - что ВЫ что-то не то гутарите!!!?