Перейти к содержимому


  
Фото

Религия, философия и БИ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
383 ответов в теме

#61 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 03 Ноябрь 2005 - 14:00

[А я рекомендую прочитать первый пость хотябы. moderator Ryumon]

#62 KpoHyc

KpoHyc

    Бывалый

  • Пользователи
  • 555 Сообщений:
  • Откуда:Питер

Опубликовано 03 Ноябрь 2005 - 17:32

Ryumon, возвращаться к начальной теме не хочется, но есть желание обсудить именно филосовию БИ...но так как в этой ветке полторы страницы посвящено именно этому - прошу разрешить обсуждение именно в этой ветке.
Можно? :roll:

#63 Ратмир

Ратмир

    Новичок

  • Новички
  • 23 Сообщений:

Опубликовано 03 Ноябрь 2005 - 17:57

А может быть действительно "закрыться", и встретитьтся в другой теме? А то ведь действительно, на пустом месте философствуем.

#64 Ратмир

Ратмир

    Новичок

  • Новички
  • 23 Сообщений:

Опубликовано 03 Ноябрь 2005 - 18:00

А как насчет того, чтобы открыть новую тему: "философия БИ"?

#65 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 03 Ноябрь 2005 - 18:31

А как насчет того, чтобы открыть новую тему: "философия БИ"?

хорошо, с какого поста в этой теме отделить?

#66 Ратмир

Ратмир

    Новичок

  • Новички
  • 23 Сообщений:

Опубликовано 03 Ноябрь 2005 - 18:49

Можно с этого. Как известно, присутствие философии в БИ является принципиальным отличием внутренних стилей от внешних. Именно философия привращает "тропу войны" в "путь воина". Но интересное дело: самобытной, органически произрастающей из самих БИ философии пожалуй что и не найти. Все философские категории, все духовные откровения восточные БИ берут из восточных религий (даосизм, буддизм, синоизм, неисчислимые сектантские культы). Уберите БИ от буддизма, и останется полноценная мировая религия. Уберите буддизм от БИ, и останется прозаическая "рукопашка". Каким же образом рождается эта глубинная связь философии и БИ? Почему невозможен синтез христианской философии и БИ?

#67 KpoHyc

KpoHyc

    Бывалый

  • Пользователи
  • 555 Сообщений:
  • Откуда:Питер

Опубликовано 03 Ноябрь 2005 - 20:34

Соглашусь с сиим предложением... 8)
Ryumon, и еще затри, пожалуйста нашу полемику, после предупреждения. ок?

#68 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 905 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 03 Ноябрь 2005 - 21:05

Как известно, присутствие философии в БИ является принципиальным отличием внутренних стилей от внешних.

Уж если Вы- "старый волк":

Ну, меня, старого волка, воспитанного в дебрях философских школ и логических систем, такими коанами не удивишь ;)

то не мешало бы и знать, ЧЕМ именно внутренние стили отличаются от внешних. :wink: И, по сему, не надо валить в одну кучу Буддизм и Даоссизм, когда говорите о различии внутренних и внешних стилей.

#69 Сохей

Сохей

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 227 Сообщений:

Опубликовано 03 Ноябрь 2005 - 22:32

Мастер Дэ Шань подходил к ученику с палкой и говорил: - "Назовёшь это палкой получишь тридцать ударов,не назовёшь всё равно получишь.Отвечай"
Как бы сформулировали филосовскую мысль в этом случае?

;) "Пути Дао неисповедимы", или "Все предначертано"

Ратмир писал(а):
В общем палку надо сломать. Об Дэ Шаня.

Однозначно.А Учителю дать по морде,чтобы не выпендривался. Супер.

блин. я чуть не подвился свои бутербродом... :twisted:

Ничего странного в этом нет,можно попробовать и Мастера на прочность,только вот если Мастер окажется настоящим а не тряпошным то окажется что вы пробуете на прочность своим лбом бетонную стену,так что через чур здесь усердствовать не стоит.
А смысл этого коана в том чтобы заставить ученика действовать адекватно ситуации а не пускатся в филосовские размышления,что собственно и требуется в боевой ситуации.

Ратмир, попробуйте придумать европейское название Дао, пусть не точное, но близкое :wink: во-во...ведь назвать все можно по разному - суть дела от этого не измениться...

Читаем трактат Дао Дэ Дзин:

О беззвучная! О лишенная формы! Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать матерью Поднебесной. Я не знаю ее имени. Обозначая иероглифом, назову ее дао; произвольно давая ей имя, назову ее великое. Великое - оно в бесконечном движении. Находящееся в бесконечном движении не достигает предела. Не достигая предела, оно возвращается [к своему истоку]

Термин Дао является произвольным,поэтому можете заменить его любым другим произвольным термином,любым какой вам понравится.

#70 KpoHyc

KpoHyc

    Бывалый

  • Пользователи
  • 555 Сообщений:
  • Откуда:Питер

Опубликовано 04 Ноябрь 2005 - 00:24

ЭЭЭ...ну...безусловно прав 8)
А как вам - Высший разум, вселенское информационное поле?

А на счет мастера...не подумал - ну все таки дедушка - песок с него сыпится...старый ведь...а тут по морде...где уважение?

#71 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 04 Ноябрь 2005 - 01:10

К сведению.
Старый мастер, если он мастер, "дедушка" может шарахнуть молодого неотесанного так, что из него песок посыпется (а может и еще что-нибудь). ;)

#72 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 04 Ноябрь 2005 - 12:52

Можно с этого. Как известно, присутствие философии в БИ является принципиальным отличием внутренних стилей от внешних.


Вы сами наверное не представляете какую глупость написали., Это я не со зла , не обижайтесь . ;)



[топик пока решил не резать, приедет Хантер решим что воще с этим делать, ибо господа, вы разговариваете на разных языках и слушать друг друга не хотите , а некоторые из собеседников , компенсируют недлостаток знания и понимани я категоричностью, что не ведет к диалогу а только к "личностным оценкам" moderator Ryumon]


#73 KpoHyc

KpoHyc

    Бывалый

  • Пользователи
  • 555 Сообщений:
  • Откуда:Питер

Опубликовано 04 Ноябрь 2005 - 13:54

[quote] некоторые из собеседников , компенсируют недлостаток знания и понимани я категоричностью[/quote]
Эт я? Просто, если так - приму к сведению...

#74 Ратмир

Ратмир

    Новичок

  • Новички
  • 23 Сообщений:

Опубликовано 04 Ноябрь 2005 - 16:08

Уж если Вы- "старый волк: то не мешало бы и знать, ЧЕМ именно внутренние стили отличаются от внешних. :wink: И, по сему, не надо валить в одну кучу Буддизм и Даоссизм, когда говорите о различии внутренних и внешних стилей.[/quote]

Да уж, очень старый, и очень волк ;) . А ЧЕМ именно различаются внутренние и внешние стили я уже писал. Могу повторить: я разделил бы БИ на две большие группы: внутреннее (эзотерическое) – и внешнее (экзотерическое) Различия между экзотерическими ратоборствами и эзотерическим волхвоборством я трактую «как мировоззренческую антиномию между изначальной установкой на прикладное действие, внешний эффект, с одной стороны, и внутреннее совершенствование, достижение этического идеала - с другой».
Внешнее направление является сугубо техничным и утилитарным. «В нем большая часть усилий и забот обращается профессиональным навыком. Хотя для человека непосвященного многое в такой системе покажется причудами и театральщиной. Особенно это касается специфических степеней совершенства. ...Воин красив не мечом своим, а головой врага. Стало быть, это его мерило. И потому искусство поединка для воина - рабочий, будничный процесс».
Любая из внешних систем не обременена и не усложнена никакими теоретико-философскими рефлексиями. По большому счету это просто техника: техника боя, драки, поединка, то есть «искусство борьбы» в «чистом» виде. «Двое сошлись, один упал. И все». На большее «внешние стили» не претендуют.
Таким образом, мы видим здесь явное преобладание практического аспекта над теоретическим. Практичность, эффективность техники здесь стоит во главе угла: «мы провозглашаем своей религией рационализм, а идолом делаем результат. Мы приносим ему в жертву любую условность... Мы остаемся наедине с реальностью, остаемся такие, какие есть, и побеждаем». Внутреннее направление, в отличие от внешнего, есть нечто большее, чем просто техника борьбы, пусть и очень эффективная. Наоборот, практическая эффективность перестает играть здесь главенствующую роль. Оно возникает тогда, когда эта техника начинает перерастать самое себя, выплескиваться из собственных утилитарных рамок и пределов, когда она становится лишь средством для достижения каких-то иных, не приземленных целей.
Помимо технической, внешней, стороны во внутренних стилях присутствует и другая, внутренняя, сторона - некая теория, учение. Волхвоборство и представляет собой особый тонкий сплав этих двух сторон, «сплав духовности и практики». Причем внимание сознательно акцентируется именно на духовности, на философско-нравственных, «внутренних» аспектах, как они формулируются в конкретных учениях-школах.
Вот этим, как я считаю, они и различаются, внутренние и внешние стили. Если Вы считаете, что они различаются чем-то другим, с удовольствием выслушаю Ваше мнение на этот счет. Буддизм и Даосизм я отношу именно к внутренним стилям, в одну кучу их не сваливаю, а очень даже различаю.

#75 Ратмир

Ратмир

    Новичок

  • Новички
  • 23 Сообщений:

Опубликовано 04 Ноябрь 2005 - 16:11

Вы сами наверное не представляете какую глупость написали., Это я не со зла , не обижайтесь .


Да что вы, какие обиды могут быть на модератора. ;) А насчет глупости - очень даже представляю. И не такую еще могу написать.

#76 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 04 Ноябрь 2005 - 17:15

А ЧЕМ именно различаются внутренние и внешние стили я уже писал. Могу повторить: я разделил бы БИ на две большие группы: внутреннее (эзотерическое) – и внешнее (экзотерическое) Различия между экзотерическими ратоборствами и эзотерическим волхвоборством я трактую «как мировоззренческую антиномию между изначальной установкой на прикладное действие, внешний эффект, с одной стороны, и внутреннее совершенствование, достижение этического идеала - с другой


Гм, вы то можете делить как угодно, но вы уверены, что то же самое делают все остальные? Короче, вы действительно полагаете, что все китайские мастера которые говорят о внутренних и внешних стилях и пишут соответствующие книги исходят именно из вашего определения? :roll:

#77 Ратмир

Ратмир

    Новичок

  • Новички
  • 23 Сообщений:

Опубликовано 04 Ноябрь 2005 - 20:40

"Гм, вы то можете делить как угодно, но вы уверены, что то же самое делают все остальные? Короче, вы действительно полагаете, что все китайские мастера которые говорят о внутренних и внешних стилях и пишут соответствующие книги исходят именно из вашего определения?"

Конечно я не уверен, что то же самое делают все остальные. Скорее я уверен в обратном. И вряд ли все китайские мастера, которые говорят о внутренних и внешних стилях и пишут соответствующие книги исходят именно из «нашего» определения. Хотя имею наглость предполагать, что кое кто исходит, и может быть даже многие. К тому же разделяя БИ на внешние и внутренние стили я имел в виду не только китайские ушу, а все БИ вообще, независимо от их национальной принадлежности.

#78 KpoHyc

KpoHyc

    Бывалый

  • Пользователи
  • 555 Сообщений:
  • Откуда:Питер

Опубликовано 04 Ноябрь 2005 - 23:12

Мда...наглость не порок, а жить помогает...не спорю, что есть некоторые индивидуумы, которые ваше мнение разделяют, но вот вы скажите то же самое, например в Хонбу додзе...я даже готов, признать что половина мастеров так и думает, но это лишь говорит о том, что в последнее время мастера стали не те...а в результате пропали понятия "честь", "Слово"...
Восточные единоборства — это целая наука, со своей историей и философией. В настоящее время увлечение единоборствами — скорее спортивный интерес, чем желание укрепить силу духа, познать истину и пребывать в гармонии с окружающим миром. Но первое не исключает второго, поэтому даже тот, кто рассматривает боевые искусства исключительно как современный вид спорта, все равно входит в непосредственный контакт с Древним Востоком...

#79 Сохей

Сохей

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 227 Сообщений:

Опубликовано 04 Ноябрь 2005 - 23:47

А на счет мастера...не подумал - ну все таки дедушка - песок с него сыпится...старый ведь...а тут по морде...где уважение?


А вы посмотрите документальные кадры 49 года где старенький дедушка Морихей Уэсиба валяет сразу нескольких здоровенных молодцов.Там кстати есть моменты которые относятся к внутренней работе,когда выведение из равновесия производится лёгким движением руки.

#80 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 905 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 05 Ноябрь 2005 - 16:32

я разделил бы БИ на две большие группы: внутреннее (эзотерическое) – и внешнее (экзотерическое)

Вот с того, что "Вы бы разделили..." и надо было начинать. :wink: Разделение на внутренние и внешние стили идет из Китая, где их делят по совершенно другому признаку. В основе внутренних стилей: тайчи, багуа и т. д. лежит Даоссизм, который внутренний китайский, а в основе внешних стилей: чань цуань и т. д.- Чань- буддизм привнесенный из вне, из Индии, а по сему- внешний. Вот тем они и различаются внутренние и внешние. А все страшные рассказки о использовании внутренней энергии и философской наполненности не более чем сказки из книг издательства "София". В тех и других стилях в равной степени присутствует и энергетика и философия... при должном подходе к делу. Или... отсутствует, когда нужно все сразу, без отрыва от производства и надо убедить себя и других, что занимаешься самым-самым крутым и самый-самый крутой. :wink: