Перейти к содержимому


  
Фото

Дзен


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
274 ответов в теме

#221 Митя

Митя

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 153 Сообщений:
  • Откуда:Саратов

Опубликовано 22 Февраль 2007 - 16:41

По большому счету Буддизм и Дзэн буддизм в частности не занимается вопросами такими как "Бог" что было до, что будет после .
Буддизм это способ жить сейчас, жить полноценно и счастливо. :D

Не так!
Есть понятие Абсолюта, но нет Личности.
Соответственно нет личности и у практикующих.
Заполнить себя "ничем" - это счастье?

#222 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 22 Февраль 2007 - 16:53


По большому счету Буддизм и Дзэн буддизм в частности не занимается вопросами такими как "Бог" что было до, что будет после .
Буддизм это способ жить сейчас, жить полноценно и счастливо. :D

Не так!
Есть понятие Абсолюта, но нет Личности.
Соответственно нет личности и у практикующих.
Заполнить себя "ничем" - это счастье?


И где написано об Абсолюте?
Во вторых, вторя вашим мыслям - если нет личности кого или что Вы собрались заполнять? :D

#223 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 451 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 22 Февраль 2007 - 17:22

Так везде писали водка "Абсолют" - абсобютно хорошая водка... :D
А где много "Абсолюта", то уже не будет личности... Она будет никакая, зато какая Дзэнская асслабленность... :D

#224 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 22 Февраль 2007 - 17:36

Переводится как "ум". Но мы же не говорим практиковать Ум. Мы говорим - практиковать Дзен.
Что означает - практиковать Дзен?


Можно называть как угодно, дело вкуса и традиции (у кого какие предпочтения.

Как практиковать -

есть много книжек и пособий более или мение толковых и более бестолковых, во всяком случае какое то общее впечатление составить можно , да и подготовительные практики дзадзэн тоже можно ИМХО начать , но далее (это особенно важно для нашего информационного бардака:

You Li[/b]]
Когда говорим о том, что риск ошибиться слишком велик, подразумеваем, что данная практика может и должна осуществляться прежде всего в тесном контакте с наставником. Кто-то должен подсказать правильный метод (коих весьма и весьма много) и кто-то должен засвидетельствовать результат.



#225 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 22 Февраль 2007 - 18:15

Есть такое слово - ДЗЕН. Если есть слово, значит, есть и понятие, иначе не существовало бы слова. Какую смысловую нагрузку несёт слово ДЗЕН ?

Справка об этимологии слова "дзэн":

На санскрите - Dhyāna, ध्यान
На пали - Jhāna, झान
На китайском - Chan, 禪, 禅
На японском - Zen, ぜん, 禅
На корейском - Seon, 선

Слово "дзэн" является более краткой версией слова "дзэнна" (禅那), так же, как и в китайском языке слово "чань" происходит от слова "чаньна" (禅那) в свою очередь являющегося искаженной заимствованной формой санскритского слова "дхьяна" или палийского "дж(х)ана"

Китайский иероглиф, которым пишется слово "дзэн" на кандзи, состоит из компонентов: "культовый треножник", "один", "совершенство", "поле", "десять".

Общий смысл термина - созерцание, устойчивая концентрация внимания при различных аспектах медитации.

При этом следует иметь в виду, что в индуизме, джайнизме, буддизме (в том числе школах разного толка) термин "дхьяна" может приобретать свои дополнительные специфические оттенки. Так, например, дхьяна в смысле созерцания является в буддизме пятой из шести парамит-переправ, которые позволяют адепту "преодолеть Океан Сансары", т.е. выйти за пределы колеса рождения и смерти.

Особенностью Чань- и Дзэн-буддизма является принадлежность к Махаяне (т.н. Большой колеснице, Пути бодхисаттв, а не архатов, - это отдельная тема), опора на Сутры класса Праджняпарамиты (т.е. на шестую парамиту - запредельную мудрость, а не просто на сидячую медитацию).

Популярно о дхьяне можно прочесть здесь:
http://en.wikipedia....org/wiki/Dhyāna

#226 Дмитрий Резниченко

Дмитрий Резниченко

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 472 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 22 Февраль 2007 - 18:35

:shock: :shock: :shock:

#227 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 22 Февраль 2007 - 18:51

Во! Нашел хорошую цитату:

Давайте теперь я попробую что-нибудь разьяснить по теме. Дзен-буддизм: основателем является Бодхидхарма, пришедший из Индии в Китай. Дзен - не религия, это своего рода философия жизни, основанная на собственном опыте (переживании). Цель дзена - указать человеку его истинную природу, которая есть в каждом, добиться просветления, хотя парадокс в том, что поставив себе цель, просветления невозможно достичь
Главный принцип Дзена - осознанность или по-другому, состояние "здесь и сейчас". Только в таком состоянии человек не делит мир на белое/черное, верное/неверное, он смотрит на вещи целостно, он видит их такими какие они есть. Есть логическое мышление (малое сознание), есть мышление интуитивное (большое сознание), интуитивное сознание не делит мир на противоположности оно целостно. Большинство людей находятся в малом сознании. Задача научить человека пребывать в Большом сознании, не отрицая малого, потому что логическое мышление есть составная часть интуитивного. В этом заблуждение большинства практикующих медитацию, которые пытаются силой заглушить в себе мысли, если мы уберем логику то мы превратимся в дебилов , мы не сможем существовать в этом мире. Поэтому медитируя, мысли нужно не подавлять, а отпускать не концентрируя на них внимание, пусть их кидает как маленький мячик во время шторма, ОСОЗНАВАЙТЕ это. Тогда они сами начинают понемногу успокаиваться - это верная практика. Вот когда человек соединит в себе Большое сознание и малое, у него произойдет резкий качественный скачек восприятия, говорят когда человеку это удается то он вздрагивает как от испуга и все он просветлен. Но не может он объяснить нам темным обычными словами, что такое Дзен (Дао, Ничто, просветление). Он может только указать как этого достичь.
Значит, по поводу БИ: Принцип "Здесь и сейчас" срабатывает во всех случаях нашей повседневной жизни. Когда человек чем-то увлечен, какой-то работой - это и есть ОСОЗНАННОСТЬ или состояние саматхи. Отсюда и пошли всевозможные чайные церемонии, каллиграфия и т.д. БИ как нельзя лучше подходят для этого состояния. Ведь во время боя мы автоматически переходим в некоторое подобие Большого сознания, потому что мысля логически мы проиграем. Вот так и появились дзенские боевые искусства.
Насчет практики: основной практикой является дза-дзен (медитация), но есть и ци-гун упражнения ведь сам Бодхидхарма (еще до Суворова ) сказал, что в здоровом теле здоровый дух и оставил Шаолиньским монахам свой трактат об изменении мышц и сухожилий для поддержания физического тела в крепости и здоровье. 8 кусков парчи - это оттуда. Да и вообще в повседневной жизни стараясь Осознанно пребывать именно в данном моменте времени мы практикуем Дзен. Наблюдая за собой, за своими мыслями как бы со стороны мы так же практикуем Дзен.


По-моему - доходчиво и чётко. Или я опять что-то не уловил?

М-да... очень четко и доходчиво только на первый взгляд.

Судите сами. Вот, навскидку:

1. Бодхидхарма не говорил о том, что в здоровом теле здоровый дух. Это латинское изречение, которое правильно звучит как "здоровый дух в здоровом теле". Делить человека на тело и дух в буддизме, как правило, не приветствутся.

2. Сами китайские авторы указывают на сомнительность авторства Бодхидхармы в трактатах "И цзинь цзин" и "Сисуй цзин" - сомнения небезосновательны. Будет интересно - расскажу.

3. Малоизвестным фактом является смерть Бодхидхармы от яда в результате очередного отравления братьями-монахами Шаолиньского монастыря. Как бы там ни было, смерть от принятия яда зафиксирована в китайских исторических источниках. Сам Шаолиньский монастырь - не единственный центр чань-буддизма, хотя и очень прославленный.

4. "Быть здесь и сейчас" - замечательный и очень важный принцип. Но он является далеко не окончательной целью. А скорее, основой для дальнейшей практики. Опять же, вопрос более чем обширный.

5. Существует несколько разновидностей и классификаций самадхи. Автор цитаты, похоже, не очень уверенно ориентируется в осознанности и этих разновидностях.

6. Очень упрощенно описываются истоки чайной церемонии и ее связи с Дзэн. Аналогично и с боевыми искусствами. Здесь тоже ставим галочку. Дальше - по желанию.

В целом текст читается как хороший образец культуры нью-эйдж. Это ни хорошо ни плохо. Он такой, какой есть, отражающий понимание автора и читательской аудитории. В любом случае, с чего-то все равно надо начинать, даже если потом представления о предмете трансформируются.

#228 Дмитрий Резниченко

Дмитрий Резниченко

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 472 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 22 Февраль 2007 - 18:57

Дзен - это капелька пота, стекающая у тебя по виску, когда тренировка уже закончена и сидишь в сейдза.. :wink:

#229 Реликт

Реликт

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 59 Сообщений:

Опубликовано 22 Февраль 2007 - 19:25

Я... 8)


(Бьёт себя палкой по лбу) А ну ка покажите мне где "я..." :D

#230 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 905 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 23 Февраль 2007 - 01:09

Переводится как "ум". Но мы же не говорим практиковать Ум. Мы говорим - практиковать Дзен.
Что означает - практиковать Дзен?

Конгресс поху...пофигистов. К президенту подбегает журналист:

- А как Вы относитесь к проблеме ядерной войны?
- А пофиг мне Ваша ядерная война!
- А как Вы относитесь к проблеме безработицы?
- А пофиг мне Ваша безработица!
- А как Вы относитесь к деньгам?
- А к деньгам я отношусь хорошо!
- А я думал...
- А мне пофиг что ты думал !
От это и означает практиковать дзен. :wink:

#231 Дмитрий Резниченко

Дмитрий Резниченко

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 472 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 23 Февраль 2007 - 15:11

А не подскажете ли, где можно найти дзенские коаны? Я так понял, что Дзен можно познать только на примерах. Мудрствования и правда ни к чему не ведут.

#232 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 23 Февраль 2007 - 15:29

А не подскажете ли, где можно найти дзенские коаны? Я так понял, что Дзен можно познать только на примерах. Мудрствования и правда ни к чему не ведут.


Вообще то www.google.com весьма полезная штука! :D

Вот вам притчи и все такое
http://www.elitsense...en-parable.html

А еще лучше найдите практикующих и мастера :D
к примеру http://www.kwanumzen.spb.ru/
или http://zendao.ru/rus/index.htm
или http://www.zen-kaisen.ru/ тем более что мастер Кайсэн приезжал в Киев и у него есть ученики там http://www.e-motion....05/16/4864.html

практика дзадзэн - http://kempo.ru/cgi-...9...=29&print=1

#233 Дмитрий Резниченко

Дмитрий Резниченко

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 472 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 23 Февраль 2007 - 16:09

Я, кажися, понял, чем Дзен связан с боевыми искусствами. Только не смейтесь :oops:

Исходим из того, что Дзен - это бодрствование духа. То бишь Разума. Осознанность себя в каждый момент времени. Я называю это - "не дай своим глазам угаснуть", и повторяю это заклинание каждый раз, когда, к примеру, вхожу в метро - там столько погасших взглядов, что аж тоскливо. Итак, бодрствуем.

Боевые искусства так или иначе меняют мир вокруг человека - адепт БИ начинает рассматривать каждую ситуацию на предмет нападения и своего реагирования на него. Такая себе здоровая паранойа 8) это я чисто с личного опыта вывел, ежели кто скажет, что я не прав - настаивать не буду. Так вот, воин бодрствует постоянно - для него это вопрос вполне жизненный. Вот.

Вот и получается Дзен.

#234 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 23 Февраль 2007 - 16:19

А не подскажете ли, где можно найти дзенские коаны? Я так понял, что Дзен можно познать только на примерах. Мудрствования и правда ни к чему не ведут.

Уважаемый коллега!

Коанами могу снабдить Вас в большом количестве. Количество роли не играет. Хватит одного. Максимум двух для начала. И в любом случае один за раз.

Далее. Вам нужны инструкции по поводу Хуа То, Чжи и Гуань. Это включает в себя как работу с текстом коана, так и работу с телом, дыханием, энергией и сознанием. Все четыре аспета присутствуют, хотя в литературе гворится прежде всего о работе с сознанием. Тексты в электронном формате, где хоть что-то описано, могу передать или переслать.

Как бы то ни было, мы с Вами живем в одном городе. Дальше - все зависит от Вас.

#235 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 973 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 25 Февраль 2007 - 07:57

Нет, ну есть же "Сутра Помоста " Шестого Патриарха, "Речения Ма-цзу" и т.д. Вот здесь, например http://soto-zen.ru/TextsMaslov.htm или здесь
http://dalma.ru/library/index.html . А вот ссылка на сайт действующего дзэнского монастыря в Японии, там и тексты есть и о практике современных монахов рассказывается http://www.antaiji.d...ndex_f-rot.html. Безо всякой зауми, типа "о Дзэн нельзя сказать и "т.п. Так сказать основы и первоисточники.

#236 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 25 Февраль 2007 - 16:10

Нет, ну есть же "Сутра Помоста " Шестого Патриарха, "Речения Ма-цзу" и т.д. Вот здесь, например http://soto-zen.ru/TextsMaslov.htm или здесь
http://dalma.ru/library/index.html . А вот ссылка на сайт действующего дзэнского монастыря в Японии, там и тексты есть и о практике современных монахов рассказывается http://www.antaiji.d...ndex_f-rot.html. Безо всякой зауми, типа "о Дзэн нельзя сказать и "т.п. Так сказать основы и первоисточники.

Уважаемый Tong Po!

"Да! Но - нет". (с) из фильма "За двумя зайцами"

Что меняет наличие или отсутствие этих текстов? Как думаете Вы сами?

Относительно "всякой зауми". Получается, что, в отличие от классиков жанра, Вам лучше известно КАК следует говорить и писать о Дзэн. Расскажите, пожалуйста. Бросаю, как говорится, кирпич, в надежде на драгоценную яшму.

Спасибо за ссылки. С интересом посмотрел их.

#237 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 973 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 26 Февраль 2007 - 04:44

Что меняет наличие или отсутствие этих текстов? Как думаете Вы сами?


Для меня - ничего, т.к. я принимал Прибежище в традиции Карма Кагью. :wink: . Но... Был задан вопрос о Дзэн, я посоветовал почитать первоисточники, так сказать информация из "первых" рук.

Получается, что, в отличие от классиков жанра, Вам лучше известно КАК следует говорить и писать о Дзэн.


Так классики жанра это как раз и есть Хуэйнэн (автор "Сутры Помоста"), Ма-цзу (автор "Речений Ма-цзу"), Линьцзи, Догэн и .т.д. А я про дзэн НИЧЕГО не писал.

P.S. А вообще начитавшись о дзэн "классиков" и "не-классиков", ИМХО, надо задать себе вопрос :"А на фига это всё?". А вот тут я бы советовал обратиться к другому "классику жанра" Будде Шакьямуни: "Сутта запуска колеса Дхаммы": http://www.dhamma.ru/canon/sn56-11.htm

#238 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 26 Февраль 2007 - 10:59

Не так!
Есть понятие Абсолюта, но нет Личности.
Соответственно нет личности и у практикующих.
Заполнить себя "ничем" - это счастье?


"Пустота есть ничто. Пустота пустоты есть нечто". Буддийский афоризм.

#239 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 26 Февраль 2007 - 13:38

http://www.dhamma.ru/canon/sn56-11.htm[/url]

Вот этот пассаж вызывает у меня искреннее недоумение.

1. Разве в таких выражениях принято отзываться о наследии патриархов и мастеров буддизма? Даже если Вы сами принадлежите к иной буддийской традиции? Если можно, при ответе обойдитесь без "перлов изящной словесности" вроде сравнения Сутр с туалетной бумагой и Будды с засохшими фекалиями.

2. По меньшей мере странной выглядит ситуация, когда достойный представитель Ваджраяны "отсылает" интересующихся Махаяной к палийскому канону и Тхераваде.

3. "Запускать" можно ракету, спутник, воздушный змей, капанию, и т.д. В контексте названия Сутры данный оборот не смотрится. Но это уже не к Вам, а к переводчику.

4. С неподдельным интересом хочу услышать Ваше сравнение махаянской "Сутры сердца праджня-парамиты" в контексте Четырех Благородных Истин с "Сутрой о начале вращения Колеса Закона".

#240 Митя

Митя

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 153 Сообщений:
  • Откуда:Саратов

Опубликовано 26 Февраль 2007 - 14:15

Не так!
Есть понятие Абсолюта, но нет Личности.
Соответственно нет личности и у практикующих.
Заполнить себя "ничем" - это счастье?


"Пустота есть ничто. Пустота пустоты есть нечто". Буддийский афоризм.

Как скажете.
Получается: Заполнить себя "чем-то" - это счастье.
Чем заполнить-то? Все равно, да?
(как пример: заполненный фекалией горшок.)