Перейти к содержимому


  
Фото

История появления нунчаку


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
51 ответов в теме

#41 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 30 Январь 2007 - 19:14

А может как у Менделеева – во сне? Тоже вариант.

С Менделеевым все ясно, он сначала рецепт водки изобретал, а с этого дела чего только не приглючится... Как он только теорию относительности не открыл... Видимо опытного материала для создания водки нехватило...

#42 Hunter

Hunter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 818 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 30 Январь 2007 - 21:24

Вообще про трехзвенный цеп информации намного меньше, и ссылки на технику тоже редкость. Он что менее практичен?

Как минимум он более сложен в освоении.

#43 Avarta

Avarta

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 353 Сообщений:
  • Откуда:Кишинев

Опубликовано 30 Январь 2007 - 21:47

Вообще про трехзвенный цеп информации намного меньше, и ссылки на технику тоже редкость. Он что менее практичен?

Как минимум он более сложен в освоении.


Подержал его в руках. Как то необычно. Принципы работы совсем другие по сравнению с нунтяками. Но девайс понравился. Все руки не доходят сделать.
Что интересно. Размер составных частей и соединений. Похоже, стандартов то же нет. У того что видел палки были по 50 сантиметров, а соединение по 15 см. Приятель утверждал что в идеале длинна палки должна быть по длине руки, а соединение 10 см. Но наверное все это индивидуально. Что же касается техники все блоки и удары по другой схеме. Но штука перспективная. Во всяком случае мне понравилась.

#44 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 31 Январь 2007 - 10:57

IMHO, все это и создает предпосылки для зарождения искуства боя голыми руками и деревянными предметами. А самураи тут совсем не причем.

Ох, еще одна точка зрения в поддержку "деревяшек", и снова основана на размышлениях. Вообще-то надо иметь в виду, что окинавцы имели тесные торговые связи с соседями. И более того - до запрета на изготовление мечей считались достаточно искусными оружениками в Азии.
AMPM, кстати, историю верно излагает. Разве что добавлю - США по сути оккупировали Окинаву и до 70-ых годов была ситуация, когда, по сути, даже японцы с других островов с трудом попадали туда. Не знаю, как там юридически складывалось, а фактически Штаты жестко контролировали острова Рюкю, т.к. там располагались (и располагаются) военные базы.

Вообще про трехзвенный цеп информации намного меньше, и ссылки на технику тоже редкость. Он что менее практичен?

Если мне память не изменяет, трехзвенный цеп известен в Китае несколько столетий. По крайней мере, в списке идов оружия шаолиньских монахов-воинов значится. :roll:
Информации по нему мало по следующим причинам:
1. Брюсу Ли понравились больше обычные нунтяку :mrgreen:
2. Техника сансэцу-кун в окинавском кобудо четко проработана в Матаёси-кобудо. В Рюкю кобудо ее фактически "забыли".
3. Изучается техника сансэцу-кун на высоком уровне, в экзаменационной программе она идет даже не на первый-второй дан.
4. А кто вообще информацию по окинавскому кобудо публиковал в большом объеме?

Что интересно. Размер составных частей и соединений. Похоже, стандартов то же нет.

Ээээ... В Рюкю кобудо (я упомнал, что там сансэцу-кун забыли) считается, что тройной цеп - не сильно увеличенные три палки для обычных двухзвенных нунтяку. Т.е. длина деревяшки равна длине предплечья и кисти (или чуть больше), перевязь = ширине кисти + свес.
В Матаёси-кобудо есть стандартные размеры сансэцу-кун. Там палки побольше, сантиметров 60. Перевязь - та же, что и у обычных нунтяку.

Что же касается техники все блоки и удары по другой схеме.

По какой другой? Если иметь в виду, что техника нунтяку в обычном виде воспринимается обычно как масса перехватов, восьмерки и т.д., то, конечно, будет "совсем по-другому". А если рассматривать традиционные варианты, то не все так уж и разнится.

#45 Avarta

Avarta

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 353 Сообщений:
  • Откуда:Кишинев

Опубликовано 31 Январь 2007 - 12:32

По какой другой? Если иметь в виду, что техника нунтяку в обычном виде воспринимается обычно как масса перехватов, восьмерки и т.д., то, конечно, будет "совсем по-другому". А если рассматривать традиционные варианты, то не все так уж и разнится.


Давайте сразу уясним, что заниматься традиционными вариантами не всегда есть возможности. Во многих случаях идет самостоятельное освоение, и зачастую, без каких либо материалов. Во всяком случае, с нунтяками у меня было именно так. Поскольку всю информацию по ним подчищали – время было такое. Когда у меня особист нашел большую папку с материалами по китайским и японским «замарочкам», вопрос что со мной делать решался «наверху», в штабе флотилии.
Сейчас материала много, но не всегда из этой кучи можно найти что либо интересуемое по конкретному вопросу. Поэтому рассматривать «традиционные» материалы не всегда получается.
Да и вообще традиционализм на просторах бывшего союза, имхо, приобретает своеобразную специфику. Все преломляется через наше мировоззрение и получается продукт, на который те же китайцы будут смотреть с недоумением, но который очень эффективен. :)

#46 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 31 Январь 2007 - 12:51

Я не случайно напираю на традицию. Все-таки именно это - первоисточник, а не современные "нунчаку-до" и иже с ними. Вот в Америке, в Европе популярны "сольные выступления с оружием" - все классно на вид, а в реале... будут большие вопросы. То есть это две разные вещи.
Так что интересно слышать о том, что нунтяку и санбон-нунтяку сильно отличаются. В классическом кобудо сансэцу-кун имеет две ярко выраженных особенности, которые отличают от нунтяку-дзюцу:
1. Возможность работать на гораздо большей дистанции за счет большой длины оружия.
2. возможность использовать три секции оружия в хвате за крайние деревяшки, имея возможность почти независмо наносить удары и выполнять отбивы палками, парировать удары средним звеном. С обычноми нунтяку таки способы очень ограничены.

Давайте сразу уясним, что заниматься традиционными вариантами не всегда есть возможности. Во многих случаях идет самостоятельное освоение, и зачастую, без каких либо материалов.

Сейчас заниматься кобудо, например, в именно "традиционной" интерпретации проблем, ИМХО, нет. Есть семнары, сборы с участием разных зарубежных инструкторов. А прошлое - это прошлое...

#47 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 31 Январь 2007 - 13:00

Все-таки именно это - первоисточник, а не современные "нунчаку-до" и иже с ними. Вот в Америке, в Европе популярны "сольные выступления с оружием" - все классно на вид, а в реале... будут большие вопросы.

Согласен. Это скорее "жонглирование оружием"...

#48 AM/PM

AM/PM

    Обер-шенк

  • Пользователи
  • 1 261 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тэнсинсё-дэн Катори Синто-рю / Кюдо, Инсай ха Хэки рю

Опубликовано 31 Январь 2007 - 14:42

Ну, я тоже не так уж и хорошо знаю историю. Просто стараюсь не читать каратистских баек, а читая, делить минимум на 10.

Вот, например, интересная книжка, лежащая в интернете, про Окинаву, никак не связанная с БИ
http://www.niraikana.../wildhorse.html
И вообще, там интересный сайт про Окинаву.

#49 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 31 Январь 2007 - 14:51

Ну, я тоже не так уж и хорошо знаю историю. Просто стараюсь не читать каратистских баек, а читая, делить минимум на 10.

Правильно. А некоторые как поступают? Про лошадок давай сочинять, про массовую молотьбу самураев, про прикованные к столбу ножики на сельской площади...

#50 Vladimir Kindzulis

Vladimir Kindzulis

    Новичок

  • Новички
  • 34 Сообщений:
  • Откуда:Latvia
  • Стиль:Kendo, Iaido, Jodo, Kyudo, Tankendo, Kickboxing, Full-Contact Karate, Kashima Shinryu.

Опубликовано 31 Январь 2007 - 16:29

Начав занятия БИ с карате помню эти предания о восстании крестьян на Окинаве против самураев и использование подручных средств, в том числе нунчаку. В какой-то книге даже видел рисунок, где крестьянин (с голым торсом очень крепкого и рельефного телосложения) с двумя нунчаку охаживает двух самураев, причем меч одного смог зажать между палками одной из нунчаку. Также о том, как крестьяне пробивали голой рукой самурайскую броню. Из личного опыта - нунчаку не так-то просто попасть, по мне так проще палкой. Особенно не предсказуема траектория отскока нунчаку и можно получить себе по голове. На канале National Geografic показали фильм "Наука Рукопашного Боя", где выявили эти особенности и еще, что удар нунчаку не очень силен.

Прошло время, появилаь возможность доступа к информации и как мне кажется эти мифы были далеки от реальности.
Практикуя Кендо и Иайдо, я понимаю, что так зажать меч как на рисунке невозможно. Смотря на мастеров Кендо, и работая с ними, когда они предугадывают каждое твое движение, хотя я тоже занимаюсь Кендо. Ты не можешь ничего сделать. Если взять самурая, как профессионала, который постоянно находится в битвах и крестьянина, который только разогнул спину после рисового поля, и которому, чтобы хоть как-то прокормить себя и семью, нужно пахать все время. А когда же тренировать смертельный удар ? Чтобы натренировать нужно хотя несколько лет тренироваться. А кто семью прокормит?
Несомнено самураю безразницы с какой палочкой против него выйдут, а если он еще свой лук вытащит....................

Приведу пример статью Алексея Горбылева на нашем сайте. Не про нунчаку, но интересно все равно.

http://www.kendo.lv/ru/library/
Алексей Горбылев "Великие мастера карате - Мацумура Сокон"

Ну и для настроения:
http://trinixy.ru/20...onski69_mb.html

#51 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 456 Сообщений:
  • Откуда:Калининград
  • Стиль:Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), кобудо Тэссинкан

Опубликовано 31 Январь 2007 - 16:36

Рисунок крестьянина с двумя нунтяку, равно как и рисунок прыжка с тоби ёко-гэри по самураю - авторские работы современного художника. А не гравюры, как многие считают. Это из книги Долина и Попова "Кэмпо". Там много картинок этого художника (фамилия в исходных данных книги приведена).

#52 Станислав Березнюк

Станислав Березнюк

    Мафусаил РуНЕТа

  • Пользователи
  • 5 449 Сообщений:
  • Откуда:Новосибирский Академгородок
  • Стиль:Багуачжан

Опубликовано 23 Май 2007 - 19:18

Хммм. Заинтересовался историей Окинавы после данной дискусии и нашел информацию, что Окинава была полностью подчинена Японией только в 1879 году (то есть через 11 лет после начала Реставрации Мэйцзи). А с кем тогда бились каратисты до этого времени? Как-то история про противодействие самураям с помощью нунчак совсем рассыпается.... То есть, конечно, с 17-го века Япония диктовала Окинаве свои условия, но про массовое проживание самураев информации нет. Скорее, разговор может идти об "ограниченном контингенте" японцев на Окинаве.


А.Горбылёв давным-давно в аналогичной дискуссии как-то привёл данные, что веке в XVIII на примерно 300.000 населения Окинавы приходилось порядка 15-20 человек "ограниченного контингента" :) В конкретных цифрах я, естественно, скорее всего напутал, но соотношения порядков именно такие.