Перейти к содержимому


  
Фото

подскажите, пожалуйста


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
7 ответов в теме

#1 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 669 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 16 Январь 2007 - 19:18

добрый вечер, коллеги!
обращаюсь к вам за советом по такому вопросу:
есть у меня ученик. человек старательный и весьма одаренный. любитель поспарринговать. приемы, что характерно, схватывает моментально и сразу же пытается полученные знания применить в спарринге. и, что характерно, обычно это ему удается, что служит предметом моей зависти. то есть тактическая одаренность налицо. проблема вот в чем: сказать, что у него плохая техника - значит соврать. техники у него нет вообще. совсем никакой. драться - да, отрабатывать технику - мучение. соответственно, и стоять с ним в паре - все жалуются, не только мое мнение. из-за этого, естественно, и в спаррингах нередки проблемы. создается впечатление, что человек попросту не чувствует своего тела, не может скоординировать мышцы. я тут пытаюсь ему боевую стойку по-новому поставить - вообще песня. про перенос веса с ноги на ногу и выполнение базовых элементов вообще молчу.
и все бы ничего, будь это чайник, которрый спорт только в телевизоре видел. так нет - КМС по акробатике, серьезно и успешно занимается паркуром (я видел, как работает - впечатляет). создается впечатление, что за пределами "своих" элементов координация исчезает.
так что скажут коллеги?

#2 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 17 Январь 2007 - 00:31

1. Надо поработать упражниния типа "Кадзэ-ха" - "лист на ветру". Бросается обычный лист с дерева (его траекторию предсказать сложно), задача тренирующегося поймать двумя пальцами.
2. Далее работа на технику: Рисуются 9 точек рядами и задача нанести разные типы ударов во все точки. Затем скорость увеличивается. Но за ошибку удар бутылкой (пластмасса) по голове.

#3 Адепт

Адепт

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 109 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:янши тайцзицюань

Опубликовано 17 Январь 2007 - 07:44

и все бы ничего, будь это чайник, которрый спорт только в телевизоре видел. так нет - КМС по акробатике, серьезно и успешно занимается паркуром (я видел, как работает - впечатляет). создается впечатление, что за пределами "своих" элементов координация исчезает.
так что скажут коллеги?


Добрый день, джерри!

Тут возможен вот какой вариант...В отличие от паркура и акробатики в БИ при начальных этапах обучения уделяется ОЧЕНЬ много внимания критериям правильности...В стойке - колени должны располагаться так то и так то...Стопы - так-то и так-то...Локти....Голова...И т.д. В результате внимание ученика раздробляется и пытается отследить ВСЕ эти критерии по отдельности...Как следствие - ухудшается координация движений...В паркуре и акробатике ТАКОГО количества критериев правильности нет...Соответственно сознание человека более расковано..И более раскованы и координированы движения...Человек не опасается сделать что-то НЕПРАВИЛЬНО....Вы можете попробовать не ПРОГОВАРИВАТЬ ему что и как ДОЛЖНО быть и не ПРОГОВАРИВАТЬ его ошибки, а МОЛЧА показывать, как правильно, и МОЛЧА исправлять ошибки, корректирую позы и движения своими руками и своим показом правильного движения...И технику ему давать не по элементам, а одним общим движением...Тогда в исправлении ошибки будет участвовать не рассудок ученика, а его мышечная память...Для конкретного человека, о котором Вы пишете, это может оказаться легче для изучения...[list]

#4 Бао

Бао

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 319 Сообщений:

Опубликовано 17 Январь 2007 - 09:08

Дополню совет данный Адептом.
Для того что бы у ученика выработалась стилевая координация нужно что бы стилевые элементы и их комбинации ученик поработал в стиле тайцзи-цюань, т.е. очень медленно, с целью выполнить все в одном ритме.
Именно такое выполнение дает возможность для полноценной коррекции, как внутренней, так и внешней.

Ну а теперь мое мнение. Чем стили отличаются друг от друга? Конечно же, прежде всего, стилевыми движками. Вот именно это и должно работаться постоянно, на любом уровне практики.
Как это делать? Конечно по Китайски :-) т.е. отработка позиций – столбовое стояние, что бы прочувствовать и соединить тело. Это поможет преодолеть:

человек попросту не чувствует своего тела, не может скоординировать мышцы. я тут пытаюсь ему боевую стойку по-новому поставить - вообще песня. про перенос веса с ноги на ногу и выполнение базовых элементов вообще молчу.

… это заложит основу Так в СиньИ годами стоят в Сан ти ши (позиции трех тел), в Тайцзи восемь основных столбов и Багуа-джан еще больше (хотя основой стиля является все же движущийся столб).
Следующий этап стилевые передвижения – вот здесь ученик должен просто ЖИТЬ. Он должен жить в стилевом перемещении, так в Багуа-джан годами ходят по кругу, а приемы и оружие изучают за год-два, после освоения высшего уровня хождения.
В китайских стилях техника нарабатывается по элементам, которые по мере наработки соединяются в технику. По этому передвижения сначала нужно нарабатывать без рук, что бы не отвлекать внимание. Руки просто расслабленно висят, либо можно воспользоваться дополнительными тренинговыми элементами, типа Индийских. В них очень интересно работают над ударами ногами (Китайская методика немного отличается, об это чуть ниже). Руки подняты над головой, что тренирует руки, что бы избежать ошибки опускания рук в бою. В китайских методах руки в стороны направлены, что бы отпустить плечи (они просто устают, что является методом снятия плечевых блоков).
Ну а потом уже передвижения с удержанием рук в стилевых позициях… и т.д. вплоть до приемов.
Но, тут должно быть громадное желание ученика достичь именно техники, а не просто уметь драться. Потому что для такой работы нужно иметь море терпения, по той причине, что первое время работать над простейшими элементами очень и очень скучно. И самое тяжелое – полный отказ от прежних навыков, которые придется изгнать из тела и техники.
ИМХО.

#5 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 17 Январь 2007 - 14:05

Сложно ребята предлагает - как я понял проблема не столько в технике выполнения, а в раскоординации чела в рукопашном бою.

Джерри.
Я Вас полностью понимаю и замечу, что это проблема большинства разрядников по акробатике, т.к. у нас 2 таких человека и мы решили похожую проблему, я могу посоветовать следующее:
1. Определите минимальную цель: пример прямой удар рукой с подшага - и дайте ему домашнее задание, понаблюдайте недельку за ним, у него выплывет следующее или он будет заваливаться или ноборот тормозиться на ударе с подщага (или торопыга или чел с якорем - возможен еще вариант бьющий с воздуха - т.е. бьет во время перемещения без сцепления с землей)
2. ВСЯ загвоздка в данном случае - в том, что он не чувствует дистанцию, т.е. чуть ближе подошел и вломил, хотя это всего отработка, а за счет своих навыков он не чувствует дискомфорта... Решение вопроса дистанции снимается при выполнении следующих упр:
- перемещение с напарником на дистанции не (контакта, примерно длина ноги) и выполнении одновременна работы на воздух, ударами и т.д., задача не приближать и не отдаляться, придерживаться данной дистанции
- вы сгибаете листочек пополам, прикрепляете оди конец к стене, получается уголок - после этого заставляете данного человека бить по нему рукой и т.д., выработает дистанцию удара 100%
- если ВАША цель не засунуть его под стиль, а дать ему хорошую динамику, не карявую, а грамотную - то еще одно упражнение, работа на каждый шаг, т.е. начинает он с того, что на каждый произвольный шаг наносит один удар, два, три и т.д., далее уже перемещаясь хаотично выполняет не меньше 3 действий, не обязательно ударов и т.д., через месяц - при выполнении упр все должно решиться...

И совет - не убивайте в нем его корявость - это залог его роста, как можно больше давайте, а он сам возьмет для него подходящее, такие челы становятся хорошими бойцами, даже очень...

#6 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 669 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 17 Январь 2007 - 16:47

спасибо всем!
попробую - возможно, даже сегодня.
Константину: я и не стараюсь "убить корявость", я хочу возникающие при этом дыры скорректировать. боец там действительно может получиться, приемы схватывает моментально. и придумывает. и тут же пробует, сволочь :D на мне тоже...

#7 Воюшин К.

Воюшин К.

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 608 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:С.П.А.С.

Опубликовано 17 Январь 2007 - 23:42

доля инструктора, синяки и боль, коль сами учим, самим, в первую очередь и страдать!

#8 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 669 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 17 Январь 2007 - 23:49

ну спасибо, вот уж утешили! :D
на самом деле, конечно, да. уже давно понял.