Перейти к содержимому


  
Фото

Посоветуйте как можно противостоять Алебарде с пом. Катаны?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
112 ответов в теме

#21 AM/PM

AM/PM

    Обер-шенк

  • Пользователи
  • 1 261 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тэнсинсё-дэн Катори Синто-рю / Кюдо, Инсай ха Хэки рю

Опубликовано 14 Январь 2007 - 02:02

Ну, тогда даю информацию к размышлению - сокращение дистанции, движение вперед, уходы с линии атаки.

А про движение вдоль древка - это вы зря. Многие мечники используют эту технику весьма успешно.

#22 Pete

Pete

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 415 Сообщений:
  • Откуда:Саратов
  • Стиль:Русское Боевое Искусство - школа Гаевского В.В.

Опубликовано 14 Январь 2007 - 02:03

Попробуйте работать вообще без отхода, на подход. Просто, ему дистанция - преимущество. И, опять же, убавьте скорость, чтобы успевать. Придумывайте варианты действий, а Ваш товарищ будет придумывать контрдействия :P Все довольны. Но это и до меня уже советовали только-только :)

#23 Андрей 311

Андрей 311

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 14 Январь 2007 - 02:15

Я вам и пытаюсь объяснить. что пока мы работаем медленно я и успеваю и регировать и ставить блоки и подходить, но дело в том ,что не все удары такого оружия как у него выдержит меч(напрямую конечно) и рука тем более,а во вторых если поставить реальную скорость техника на медленной не подходит, я повторюсь:слишком большой рычаг соответственно и громадная скорость и сила, а так же очень хороши балансир, которы позволяет делать атаки почти безпрерывно переходя с более коротких слабых атак на более сильные и быстрые.еще надо учитыавть второй наконечник.так же что баланс позволяет расширить намного спичсок атак(даже обобщить некоторые техники дистанционного оружия)

#24 Pete

Pete

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 415 Сообщений:
  • Откуда:Саратов
  • Стиль:Русское Боевое Искусство - школа Гаевского В.В.

Опубликовано 14 Январь 2007 - 02:28

Надо пробовать не сразу переходить в быстроту после медленной работы, а, например, с ускорением в конце атаки (когда уже произошло уклонение). Ведь медленная и быстрая работы разнятся скорее психологически, чем тактически (если воспроизводить медленно реальную модель, то есть проносы, пролеты, инерцию, и т. д.). Надо привыкнуть к скорости. А это занимает некоторое время. И уже под конец - работать в нормальном быстром темпе (по полной проработав все предыдущие этапы). Полезно иногда чередовать быстро-медленно. Возникает много интересных моментов, которые зачастую очень полезны... сравнивать ощущения. Очень важно именно убрать непривычность скоростной работы.

#25 Андрей 311

Андрей 311

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 14 Январь 2007 - 02:34

Спасибо большое вашим советом непременно воспользуюсь.Вы правы надо по инарастающей набирать скорость,а контраст и сравнение мы постоянно пробуем.Еще бы хотелось спросить мы пару раз практиковали(точнее пытались) бой в слепую,т.е. у одного глаза закрыты, втолрой атакует(безусловно в очень медленном темпае).бой как рукопашный так и на мечах.что посоветуете для эфективной такой тренировки, потомучто у самих получается мало, почти ничего, до всего доходим сами, ведь повторюсь тренера нет...

#26 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 670 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 14 Январь 2007 - 08:57

сопроваждать отход стараюсь небольшими парированиями(не особо серьезно-больше направленно на сбивку с толка противника и поддержание его в постояннм напряжении-мне то это ничего не стоит)

небольшое парирование - хорошо, работайте его на месте или с шагом-скручиванием в сторону, что позволит не рвать дистанцию и выйти-таки на удар по рукам.
все же в подавляющем большинстве школ начинают с медленной работы. эффективность метода проверена, работа сразу на реальных скоростях не позволяет учиться.

#27 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 670 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 14 Январь 2007 - 09:03

да, неплохо останавливаться в непонятных и сложных местах и несколько раз повторить, можно с вариациями, не получающийся элемент.
а как вы работаете вслепую?

#28 Hunter

Hunter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 818 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 14 Январь 2007 - 12:57

все же в подавляющем большинстве школ начинают с медленной работы. эффективность метода проверена, работа сразу на реальных скоростях не позволяет учиться.

Не совсем так, все же. Вполне себе существуют методы подготовки, основанные на работе сразу в полную скорость и силу. "Хочешь жить - умей вертеться", в данном случае трансформированное в "Не хочешь больно получать палкой/боккеном/чем-нибудь - учись вертеться". Другое дело, что подобная методика не очень-то позволяет передать именно школу, обучаемый вырабатывает некую личную манеру. Но учится все же, зачастую весьма успешно.

P.S. Да, сам я не являюсь приверженцем подобного подхода. Что не отменяет его существования ;-)

#29 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 670 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 14 Январь 2007 - 14:34

это да. просто, как мне кажется, в данном случае люди уже работают на скорости, и возникают проблемы. значит, не удается научиться на скорости. но, возможно, проблема не в скорости, а в том, чт оработают сразу спарринг? а если поработать на боевой скорости, но именно защиты от конкретных ударов?

#30 AM/PM

AM/PM

    Обер-шенк

  • Пользователи
  • 1 261 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тэнсинсё-дэн Катори Синто-рю / Кюдо, Инсай ха Хэки рю

Опубликовано 14 Январь 2007 - 15:15

Лечение по телефону, имхо.
Если это дустороннее оружие с хорошим балансиром, то держат его в центре баланса, скорее всего посередине.
Из этого следует:
а) если оружие средней длины (от 2 до 2,5 метров), то работа им ведется по всем направлениям и углам, но плечо не очень большое (не более 1 метра, т.е. длины клинка меча). Поэтому можно рекомендовать большие входы в 1-1,5 такта, т.е. вход с контратакой или вход ударом. При таком входе противник поражается сразу, а достичь можно не только рук, но и корпуса, головы, колен.
б) если оружие длиной более 2,5 метров, то скорее часть ударов (мощных вертикальных, например) вообще не наносится (или для этого нужно будет смещать хват в заднюю треть-четверть древка). Следовательно, нужно и можно сокращать дистанцию очень быстрыми темпами движения, пользуясь особенностями "неповоротливости" древка в определенных направлениях.


Еще хотел высказать сомнения по поводу хвата рукой за древко противника. Представляется это малоэффективным и даже опасным.

#31 KAPPA

KAPPA

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 79 Сообщений:
  • Откуда:kappa2003@bk.ru

Опубликовано 14 Январь 2007 - 16:02

Совет первый, глобальный найдите кендоиста. После чего попросите его объяснить, какие в кендо перемещения (что сильно упростит вам сближение с противником). Сцепиться меч-на-древко - весьма удачная мысль. Рывок вперёд, скрещение оружия, выход на короткую для алебарды, но оптимальную (или короткую) для вас дистанцию. Как только расцепились - ваш удар. Дистанция больше подходит вам, чем противнику, скорость у меча повыше, чем у нагинаты, скорее всего успеете первым.

#32 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 670 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 14 Январь 2007 - 16:07

Еще хотел высказать сомнения по поводу хвата рукой за древко противника. Представляется это малоэффективным и даже опасным.


почему? мне казалось, данный метод (в смысле, перехват-контроль чужого оружия свободной рукой) достаточно популярен в различных системах.

#33 Levius

Levius

    Аксакал

  • Модераторы
  • 6 019 Сообщений:
  • Откуда:Москва, РФ
  • Стиль:Ягю Синган Рю, Кюдо, Кафедра Теория и Методика фехтования РГУФК рапира

Опубликовано 14 Январь 2007 - 16:44

Совет первый, глобальный найдите кендоиста. После чего попросите его объяснить, какие в кендо перемещения (что сильно упростит вам сближение с противником). Сцепиться меч-на-древко - весьма удачная мысль. Рывок вперёд, скрещение оружия, выход на короткую для алебарды, но оптимальную (или короткую) для вас дистанцию. Как только расцепились - ваш удар. Дистанция больше подходит вам, чем противнику, скорость у меча повыше, чем у нагинаты, скорее всего успеете первым.

Насчет кендоиста не согласен. Дело в том что я видел пробные спаринги между кендоистами и не знаю как правильно называется, спортивная нагината, нагината до?...Короче там где нагината бамбуковая и доспехи очень похожие на кендоистские. Так вот кендоисты не шарили, особенно когда внезапно получали обратным концом древка.

#34 KAPPA

KAPPA

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 79 Сообщений:
  • Откуда:kappa2003@bk.ru

Опубликовано 14 Январь 2007 - 17:00

Ну во-первых, я ему предлагаю не изучать кендо, а выяснить один конкретный момент. Во-вторых же, удар тупым концом древка кендоист практически обязан проигнорировать (не отвлекаясь на него пробить, скажем, мэн). С другой стороны - таких ударов нагинатой я отродясь не видел, хотя конечно мой опыт в этой области небогат.

#35 KAPPA

KAPPA

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 79 Сообщений:
  • Откуда:kappa2003@bk.ru

Опубликовано 14 Январь 2007 - 17:01

Забыл написать: строго говоря, в бою на боевом оружии вероятно проще всего перерубить древко нагинаты.

#36 Levius

Levius

    Аксакал

  • Модераторы
  • 6 019 Сообщений:
  • Откуда:Москва, РФ
  • Стиль:Ягю Синган Рю, Кюдо, Кафедра Теория и Методика фехтования РГУФК рапира

Опубликовано 14 Январь 2007 - 17:11

Ну во-первых, я ему предлагаю не изучать кендо, а выяснить один конкретный момент. Во-вторых же, удар тупым концом древка кендоист практически обязан проигнорировать (не отвлекаясь на него пробить, скажем, мэн). С другой стороны - таких ударов нагинатой я отродясь не видел, хотя конечно мой опыт в этой области небогат.

Что европейские, что японские алебарды(хотя я бы не назвал нагинату алебардой, в Европе были конкретные аналоги-совна и куза),
имели на обратной стороне древка металлическую втулку с острием-в европе она называлась подток. Ее главным назначением в Европе было- двум первым рядам воткнуть ее в землю, когда баталия алебардистов готовилась отражать атаку кавалерии. Но этим подтоком можно было хорошо работать. А в японских техниках встречается вход подтоком вперед в неприятеля.

#37 KAPPA

KAPPA

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 79 Сообщений:
  • Откуда:kappa2003@bk.ru

Опубликовано 14 Январь 2007 - 17:20

Нету на нагинате подтока, не упирали её в землю. Иногда есть какая-то металическая петля неизвестного назначения (противовес чтоли?). Кроме того я ни разу в жизни не видел глубокого замаха нагинатой, из которого можно было бы ткнуть этим самым торцом - почти всё время держат клинком к противнику.
ЗЫ: Кстати, совня такой приспособы тоже не имеет.

#38 Hunter

Hunter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 818 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 14 Январь 2007 - 17:31

Еще хотел высказать сомнения по поводу хвата рукой за древко противника. Представляется это малоэффективным и даже опасным.

Если тупо вцепиться и держать - да, конечно. Но я имел в виду совсем другое - захват или придерживание меньше чем на секунду - дабы упростить, например, сближение.

Забыл написать: строго говоря, в бою на боевом оружии вероятно проще всего перерубить древко нагинаты.

Отнюдь не факт. Даже незащищенное качественное древко не так просто перерубить, когда оно в руках у активно действующего противника. Не говоря уж о том, что до незащищенного участка древка еще надо добраться - мимо лезвия и втулки.

#39 Levius

Levius

    Аксакал

  • Модераторы
  • 6 019 Сообщений:
  • Откуда:Москва, РФ
  • Стиль:Ягю Синган Рю, Кюдо, Кафедра Теория и Методика фехтования РГУФК рапира

Опубликовано 14 Январь 2007 - 17:33

Нету на нагинате подтока, не упирали её в землю. Иногда есть какая-то металическая петля неизвестного назначения (противовес чтоли?). Кроме того я ни разу в жизни не видел глубокого замаха нагинатой, из которого можно было бы ткнуть этим самым торцом - почти всё время держат клинком к противнику.
ЗЫ: Кстати, совня такой приспособы тоже не имеет.

Знаете, если Вы лично не видели нагинат или совн с подтоком, то это не значит что их не было. Это значит, только то что Вы лично видели слишком мало данных изделий. Кстати, если я ничего не путаю, то и Отакэ-сенсей говорит об этом, но куда ему..... Если Вы утверждаете то что Вы утверждаете, то скажите откуда у Вас такие сведения, а я скажу где Вы можете посмотреть то что видел я.
Я не говорю что нагинату втыкали в землю обратной стороной, но у большинства изделий была или оковка обратной стороны, которую можно было использовать в бою или конкретное острие, небольшое.
Есть замахи или нет, в технике Катори есть входы, когда угрожают именно ударом этого конца нагинаты, просто в ката в целях безопасности их делают не и немного меняют направление.

#40 Andrew

Andrew

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 488 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:иайдо, дзёдо

Опубликовано 14 Январь 2007 - 18:08

Нету на нагинате подтока, не упирали её в землю. Иногда есть какая-то металическая петля неизвестного назначения (противовес чтоли?). Кроме того я ни разу в жизни не видел глубокого замаха нагинатой, из которого можно было бы ткнуть этим самым торцом - почти всё время держат клинком к противнику.


На нагинате обязательно есть исидзуки -- видимо, именно его Levius называет подтоком. Я даже слышал высказывание, что без него нагината -- это пол-оружия. В спортивной нагинате (она не называется нагината-до, кстати) им можно наносить колющие удары. Может, замахов таких и не используют, но как минимум из вакигамаэ и дзёдан-но камаэ исидзуки-цуки наносится очень легко. Эти стойки используются не только в атарасий нагината, но и, например, в Тэндо-рю.