Перейти к содержимому


  
Фото

Остапа несло...


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
21 ответов в теме

#1 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 16:35

Я выложил несколько новых роликов на www.aikidilettante.narod.ru. Шомэн учи, ёкомэн учи, танто дори. Просьба ногоами пинать не сильно!

#2 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 451 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 17:13

А чем пинать можно сильно?

#3 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 21 Сентябрь 2004 - 07:52

Ну дык... эта... высказываться по поводу увиденного?

#4 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 21 Сентябрь 2004 - 12:04

Высказываться.

#5 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 451 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 21 Сентябрь 2004 - 12:26

Два вопроса по танто дори:
1. зачем тормозить в момент "приёма" руки атакующего в захват, а не отклоняя, продолжать движение руки атакующего, перенаправляя в нужную сторону.
2. почему не взять либо деревянный танто (тогда бы и партнер оживился бы, а то ощущение, что он только проснулся и все еще дремлет...), либо сделать танто тупым...

#6 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 21 Сентябрь 2004 - 12:59

1. О какой технике идёт речь?

2. Деревянный танто - на общей тренировке. Надо к железу привыкать.

#7 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 21 Сентябрь 2004 - 13:58

Понравилось:
1. исполнение shomenuchi-ikkyo-kotegaeshi.
2. вариант shomenuchi-ikkyo-koshinage-1. исполнение этого варианта понравилось несколько меньше, хотя это, на мой вкус, среди твоих коси-наге лучший (об этом - ниже. в раздеоле "НЕ ПОНРАВИЛОСЬ").
3. исполнение yokomenuchi-kokyunage
4. исполнение shoomenuchi-iriminage-2
Не понравилось:
1. практически все коси-наге - через спину.

А вообще, явно видно невооружённым глазом, насколько лаконичнее, рациональнее становится техника при работе с ножом, и насколько ответственнее работает наге.

Спасибо за интересный материал!

#8 Alh

Alh

    Новичок

  • Новички
  • 29 Сообщений:
  • Откуда:Петербург

Опубликовано 21 Сентябрь 2004 - 14:03

Высказываться.


Высказываюсь.

На мой взгляд имеется общая для методики преподавания айкидо ошибка:

- начало из полной статики обоих партнеров (это типовая обработка, но она мне не нравится последнее время)
- между входом и техникой есть явная пауза, что на мой взгляд очень нехорошо (у меня та же фигня). Причем если начало из статики я еще могу понять, то вот пауза в середине представляется мне крайне нежелательной.

#9 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 21 Сентябрь 2004 - 18:14

Коси наге вообще проблемная техника в Айкидо. Главное, чего я добился - это то, что я не взваливаю уке на спину. Если бы вариант shomenuchi-ikkyo-koshinage-1 можно бы было сделать через спину - сделал бы точно. :)

Начало из полной статики - это, видимо, усталость после тренировки. Уке не хочет, а наге не может заставить его атаковать как надо.
Во всех вариантах шомэн учи наге (то бишь я) откровенно опаздывает с началом движения. Это результат того, что уке сначала чего-то ждёт, а потом начинает с очень большой дистанции замахиваться рукой. (Конечно, уке во всём виноват! А кто же ещё? :D )

Паузы во время выполнения техник, можно сказать, "методические". Они позволяют прочувствовать, правильно ли сделана подготовка к выполнению следующей фазы техники: достаточно ли уке выведен из равновесия, в нужном ли положении находятся руки, ноги, тело. и если нет, то слегка поправить стойку, положение рук, тела, а затем продолжить. В технике yokomenuchi-kokyunage это хорошо видно. Первые 2 повтора делаются с паузами, зато третий раз всё сделано одним движением, чётко и вовремя (на мой взгляд), с учётом предыдущих ошибок.
Ещё паузы - это некие отправные точки для смены техники. Придя в такую точку можно подумать (только недолго, не больше 15-ти минут :) ), что именно делать дальше. Начал делать иккё, а закончил котэ гаеши или кокью наге. Или коси наге. Можно, например, дождаться реакции уке и в зависимости от неё сделать ту или иную технику. Но в идеале, конечно, никаких пауз не должно быть.

#10 Jasper

Jasper

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
  • Откуда:Питер

Опубликовано 21 Сентябрь 2004 - 22:34

Мне, конечно, понравилось, т.к. мне до такой техники еще квакать и квакать... :) Но в самом конце приема разве не нужно подчеркнуть завершение, то, что прием уже закончен и ты полностью контролируешь уке, поставить точку, так сказать.
Ты уке бросил и идешь себе дальше, он валяется, а если встать захочет?
Я может не права :oops: , но мне тренер так объяснял

#11 Alh

Alh

    Новичок

  • Новички
  • 29 Сообщений:
  • Откуда:Петербург

Опубликовано 22 Сентябрь 2004 - 09:45

Начало из полной статики - это, видимо, усталость после тренировки. Уке не хочет, а наге не может заставить его атаковать как надо.

Честно говоря, мне кажется, что это методика, поскольку в обучении айкидо очень культивируется понятие "исходной позиции". А мне последнее время кажется, что отработку техники, не с самого начала, впрочем, лучше производить в менее обусловленной обстановке, то есть атаку задали - ок, но уке выполняет ее не из жестко заданной позиции, а после некоторых перемещений, выводящих его на удобную позицию. В этом случае, как мне кажется, понятие ма-ай несколько оживает.

Первые 2 повтора делаются с паузами, зато третий раз всё сделано одним движением, чётко и вовремя (на мой взгляд), с учётом предыдущих ошибок.

Это, конечно, вариант, но он мне не нравится, поскольку я очень против "пробных" подходов. Каждый раз технику стоит делать предельно хорошо, "учитывать ошибки" надо, но рассчитывать на это нельзя.

Ещё паузы - это некие отправные точки для смены техники. Придя в такую точку можно подумать (только недолго, не больше 15-ти минут :D ), что именно делать дальше. Начал делать иккё, а закончил котэ гаеши или кокью наге. Или коси наге. Можно, например, дождаться реакции уке и в зависимости от неё сделать ту или иную технику. Но в идеале, конечно, никаких пауз не должно быть.


Угу. Причем я бы этот самый идеал начинал работать раньше, поскольку потом паузы возникают сами и не в тему. Из личного опыта: в спарринге с ножом вышел точно на шею, лезвие положил и сделал паузу - привычка к остановке после достижения цели - в итоге получил нагоняй от инструктора, дезориентировал партнера и вообще почувствовал себя полным идиотом. И это только иллюстрация. То есть паузы, на мой взгляд, опасная бяка.

#12 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 22 Сентябрь 2004 - 10:39

...А мне последнее время кажется, что отработку техники, не с самого начала, впрочем, лучше производить в менее обусловленной обстановке, то есть атаку задали - ок, но уке выполняет ее не из жестко заданной позиции, а после некоторых перемещений, выводящих его на удобную позицию.

А вот Ульянов даёт практически сразу - "нолик, ..... , нолик, техника" - краеугольный камень и красная нить в одном лице.
Делали мы такое, когда ты у нас был на тренировке?

#13 Alh

Alh

    Новичок

  • Новички
  • 29 Сообщений:
  • Откуда:Петербург

Опубликовано 22 Сентябрь 2004 - 12:03

...А мне последнее время кажется, что отработку техники, не с самого начала, впрочем, лучше производить в менее обусловленной обстановке, то есть атаку задали - ок, но уке выполняет ее не из жестко заданной позиции, а после некоторых перемещений, выводящих его на удобную позицию.

А вот Ульянов даёт практически сразу - "нолик, ..... , нолик, техника" - краеугольный камень и красная нить в одном лице.
Делали мы такое, когда ты у нас был на тренировке?


Не помню, наверное не делали. Но я не о том: вот, например, была отработка в парах (когда подряд делали техники), так там все то же самое: исходная позиция, из нее по команде атака, соответственно выбор дистанции сводится к тому, куда в статике встать, а меня интересует именно работа с дистанцией в обоюдной динамике.

#14 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 22 Сентябрь 2004 - 12:33

....а меня интересует именно работа с дистанцией в обоюдной динамике.

Ага. Значит, тебе имеет смысл придти к нам ещё минимум разок - потому что то, как ты описал своё понимание методики, которую ты хочешь найти - это слово в слово видение Ульянова, реализованное им в наших тренировках джу ваза. Когда мы крутим "нолики", "единички", "восьмёрку" - и в какой-то момент (либо по каманде, либо по выбору наге) - технику (либо определённую, либо на выбор из двух-трёх, либо вообще любую).

#15 Pronin

Pronin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 280 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 22 Сентябрь 2004 - 12:35

... была отработка в парах (когда подряд делали техники), так там все то же самое: исходная позиция, из нее по команде атака, соответственно выбор дистанции сводится к тому, куда в статике встать...

Это только один из видов наших тренировок - "круговая" (любимая, блин, чтоб ей пусто! самая з@$&истая.)
Методический посыл, насколько я понимаю, такой: дать возможность телу отшлифовать технику, нагрузив его (старый добрый спортивный принцип - "оптимальная техника вырабатывается в состоянии усталости").
Это отнюдь не исключает других типов тренировок - есть чисто технические, когда всё делается медленно, аккуратно, по фазам, и Ульянов наказывает тех, кто делает быстро, и технически неаккуратно выполняет его указания (на таких тренировках и вспотеть-то удаётся не всегда..-)

#16 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 22 Сентябрь 2004 - 12:54

Но в самом конце приема разве не нужно подчеркнуть завершение, то, что прием уже закончен и ты полностью контролируешь уке, поставить точку, так сказать.
Ты уке бросил и идешь себе дальше, он валяется, а если встать захочет?


И не просто встаёт, а начинает снова атаковать.Только торопится не очень. :) Не было у нас цели делать финальный контроль , хотя можно было. Тренер тебе всё правильно объяснял.


Начало из полной статики - это, видимо, усталость после тренировки. Уке не хочет, а наге не может заставить его атаковать как надо.

Честно говоря, мне кажется, что это методика, поскольку в обучении айкидо очень культивируется понятие "исходной позиции". А мне последнее время кажется, что отработку техники, не с самого начала, впрочем, лучше производить в менее обусловленной обстановке, то есть атаку задали - ок, но уке выполняет ее не из жестко заданной позиции, а после некоторых перемещений, выводящих его на удобную позицию. В этом случае, как мне кажется, понятие ма-ай несколько оживает.


"Исходная позиция" важна тогда, когда техника отработана недостаточно хорошо. От своих партнёров в чёрных штанах я требую начинать атаку ещё в процессе вставания после выполненной техники, отпустили - тут же атака, и сам делаю также. Это меняет всё. На этом, кстати, акцентировал внимание Жерар Блэз, который приезжал в июне в Питер.


Первые 2 повтора делаются с паузами, зато третий раз всё сделано одним движением, чётко и вовремя (на мой взгляд), с учётом предыдущих ошибок.

Это, конечно, вариант, но он мне не нравится, поскольку я очень против "пробных" подходов. Каждый раз технику стоит делать предельно хорошо, "учитывать ошибки" надо, но рассчитывать на это нельзя.


Это были не пробные подходы. Просто во время выполнения возникали некоторые проблемы, которые корректировались в процессе выполнения. Нужно стремиться к тому, чтобы каждое исполнение было идеальным, но это в принципе невозможно. Техника должна быть выполнена. Не обязательно идеально, но до конца. А чтобы сделать её до конца нужно уметь исправлять ошибки на ходу, а не останавливаться и начинать сначала. Очень часто приходится сталкиваться с тем, что полтехники сделано, у наге что-то не пошло, он останавливается и начинает сначала вместо того, чтобы слегка сместиться или поменять положение рук (или ещё что-то) и продолжить.

Из личного опыта: в спарринге с ножом вышел точно на шею, лезвие положил и сделал паузу - привычка к остановке после достижения цели - в итоге получил нагоняй от инструктора, дезориентировал партнера и вообще почувствовал себя полным идиотом. И это только иллюстрация. То есть паузы, на мой взгляд, опасная бяка.


Я не говорю, что нужно останавливаться где попало, но, если что-то не получается, уке, например, стоит как столб и падать не хочет, мне кажется, есть смысл остановиться (и чтобы уке стоял как стоит), прикинуть, почему, исправить положение и продолжить. А в следующих повторах учесть эту ошибку и стараться не повторять её больше. Постоянная коррекция ошибки в конце концов приводит к её полному исчезновению. По собственному опыту могу сказать, что полгода - год назад я делал паузы во многих техниках и они были достаточно длительными (за что постоянно получал нагоняи). Но их количество и длительность стремятся к нулю. Правда есть ещё одна категория пауз, когда нужно дождаться некоторых действий от уке (который стоит раком носом в татами), чтобы сделать то, что задумано.

#17 Alh

Alh

    Новичок

  • Новички
  • 29 Сообщений:
  • Откуда:Петербург

Опубликовано 22 Сентябрь 2004 - 13:28

И не просто встаёт, а начинает снова
"Исходная позиция" важна тогда, когда техника отработана недостаточно хорошо. От своих партнёров в чёрных штанах я требую начинать атаку ещё в процессе вставания после выполненной техники, отпустили - тут же атака, и сам делаю также. Это меняет всё. На этом, кстати, акцентировал внимание Жерар Блэз, который приезжал в июне в Питер.

Это льготный вариант :), поскольку когда уке встает, он уже находится в неудобной позиции. Меня как раз сейчас интересует момент, когда уке готовит атаку и проводит ее так, как ему кажется удобно.

Это были не пробные подходы. Просто во время выполнения возникали некоторые проблемы, которые корректировались в процессе выполнения.

Виноват :), стал смотреть как на демонстрацию техники, а не как на рабочие материалы. Вопрос отпал :).

Я не говорю, что нужно останавливаться где попало, но, если что-то не получается, уке, например, стоит как столб и падать не хочет, мне кажется, есть смысл остановиться (и чтобы уке стоял как стоит), прикинуть, почему, исправить положение и продолжить.

...

Правда есть ещё одна категория пауз, когда нужно дождаться некоторых действий от уке (который стоит раком носом в татами), чтобы сделать то, что задумано.


Мне показалось, что в роликах видны задержки (в частности от йокомен), которые возникают самопроизвольно, а не вызваны трудностями, рудименты "контрольных точек" из отработки. Не настаиваю.

Второй вид пауз представляется мне несколько надуманным, если ож уке стоит раком, почему бы не положить его прямо там, где стоит? Исключение - экзамен на знание формы и подготовка к этому самому экзамену. Еще одно исключение - первоначальное обучение техникам.

Спасибо за ролики, кстати, очень такой позитивный метод поставить вопрос, учту на будущее.

#18 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 451 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 22 Сентябрь 2004 - 14:53

1. О какой технике идёт речь?

2. Деревянный танто - на общей тренировке. Надо к железу привыкать.


Я имел ввиду "Шомэн учи - гоккё", но и в других есть элемент "торможения"... Если партнера нервирует железный танто, а деревянным он готов работать быстро, то зачем мучиться? А если есть желание поработать железным, может тогда взять другого партнера, который не будет бояться ткнуть вас? А то ведь работая так медленно эта... плохому научитесь...

#19 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 22 Сентябрь 2004 - 15:02

Это льготный вариант :D, поскольку когда уке встает, он уже находится в неудобной позиции.


Вот ведь... Не обманешь... :) По крайней мере это отучает от статического начала.

Второй вид пауз представляется мне несколько надуманным, если ож уке стоит раком, почему бы не положить его прямо там, где стоит?


А мне вот хочется положить его в другое место, чисто из любви к искусству. Мало мне просто воткнуть его в татами, хочется поднять и воткнуть ещё раз, только другим способом. Только что я его втыкал носом, но передумал, подождал не отпуская, пока он, сердешный, наконец-то вставать начнёт - и ирими ему. Или котэ гаеши, благо рука уже захвачена. Пусть получает удовольствие. :shock: В джуваза хорошо прокатывает.

На самом деле вполне реальная ситуация, когда опрокинутый на землю человек вдруг встаёт. Хочется к этому быть готовым.

Мне вообще нравятся варианты с большим количеством смен техник за один подход к уке.

#20 alexku

alexku

    дилетант-зазнайка

  • Пользователи
  • 2 977 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 22 Сентябрь 2004 - 15:09

А если есть желание поработать железным, может тогда взять другого партнера, который не будет бояться ткнуть вас? А то ведь работая так медленно эта... плохому научитесь...


Нет уж, пусть работает медленно, а то вдруг и правда зарежет? Тогда я вообще ничему не научусь... :)