Перейти к содержимому


  
Фото

Первоэлементы


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
390 ответов в теме

#161 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 909 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 24 Январь 2007 - 12:36

Если перед вами на столе крутится железная палка, то центр вращения будет совпадать с ее ЦТ и будет неподвижен. Но если вы схватите ее за один конец то центром вращения станет точка захвата, а ЦТ палки сместится рывком. И чем больше энергии будет во вращении, тем большей будет сила смещающая ЦТ.

Хватай, не хватай, центр тяжести, что железной палки, что двустворчатого шкафа, останется там же где и был- читайте разделы физики "Статика" и "Динамика". :wink:

#162 Швец

Швец

    Бывалый

  • Пользователи
  • 512 Сообщений:
  • Откуда:Минск

Опубликовано 24 Январь 2007 - 12:58

Ну, вообще-то философ я в первую очередь (вернее во вторую, в первой - экономическая теория (если смотреть по числу опубликованных работ)) А пластелина у меня на всех хватит. :twisted:

ЦТ сместится в пространстве относительно опоры. Или вы, Начинающий, думаете что когда в дзюдо подразумевают смещение центра тяжести, то подразумевают перераспределение костей, жира и мышц противника друг относительно друга?

Если палка на столе крутится против часовой стрелки, то схватив ее за правый(относительно вас) конец правой же рукой вы превратите точку захвата в центр вращения теперь бывший неподвижным ЦТ палки рванется к вам с силой зависящей от уровня запасенной во вращении энергии. Если вы еще и потяните к себе левой рукой левый конец (представьте себе, что это плечи противника) то еще больше сместите его ЦТ вперед. Это "скручивание".

#163 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 24 Январь 2007 - 17:53

....А пластелина у меня на всех хватит...

:lol: :lol: :D Да уж, тут сомневаться не приходится :wink: ну а все остальное попахивает софизмами.....

На днях списался с друзьями Кодокановцами.....большинство действительно легкомысленно относятся к Itsutsu-no-kata (не только к стихиям) :wink: Причем все кивают на спорт.....мол "все беды от его".
Тем не менее, практически многие традиционные школы Nihon-ryu bujutsu в той или иной форме привязаны к первоэлементам (стихиям) и подобным концептам.
Например в Jukokai Int. регулярно проводились закрытые семинары по темам взаимодействия стихий и их практического применения.
Имею инфо, что в Bushinkai Int. практикуют Godai-no-kata, также построенную на взаимодействии стихий....

С уважением ко всем :D

#164 ЕАР

ЕАР

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 869 Сообщений:
  • Откуда:ukraine

Опубликовано 24 Январь 2007 - 18:11

Это ужасно секретная информация!
За разглашение, обычно члены Бушинкай сразу делают себе сэппуку.
Но, раз члены Бушинкай об этом не писали, разумеется, дело обстоит иначе. И я, не вдаваясь в подробности, скажу.

В программе Бушинкай действительно есть годай но ката - форма пяти стихий. Эта форма практикуется шиханами Школы. Технические действия формы, как бы демонстрируют, реализуют эти принципы в боевой технике.
ЧИ - земля, загружение, опускание центра тяжести, СУЙ - вода, отход, затягивание, отлив, КА - огонь, движение вперед, ФУ - воздух, круговое, смерчеобразное движение, КУ - пустота, возможно, исчезновение из поля зрения того, с кем взаимодействует исполнитель. На этих принципах построена техника ката. Техника самая обычная, в данном случае, речь идет о взаимодействии.

В ряде случаев, КУ не демонстрируется и не описывается в японских Будо, однако число 4 не пользуется особой любовью. мы все же выполняем пять действий, которые условно можно отнести к форме демонстрации принципа пяти стихий "годайрин".

Кроме того, концепция годайрин важна в микке. Она не проявлена там в технике боевых приемов, но важна для кэцуин и для ряда практик скорее, внутреннего, чем внешнего толка.

#165 Putnik

Putnik

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 27 Январь 2007 - 11:00

Да, наверное, почти понятно, в общем,
присутствие темы первоэлементов в японских единоборствах скорее присутствует чем отсутствует.
На этой почве возможны так же личные изыскания в интерпретации соответствий с взаимодействиями.

Чуть раньше, по мнению уважаемого Адепта, в ТЦЦ :
"у-син никак не применяется при выполнении движения...
У-син применяется при описании и при создании методик наработки внутреннего усилия..."

А что же "Син И" ?
Как обстоит дело с применением знания первоэлементов в этом стиле ?

#166 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 27 Январь 2007 - 11:24

Да, наверное, почти понятно, в общем,
присутствие темы первоэлементов в японских единоборствах скорее присутствует чем отсутствует.
На этой почве возможны так же личные изыскания в интерпретации соответствий с взаимодействиями.

Чуть раньше, по мнению уважаемого Адепта, в ТЦЦ :
"у-син никак не применяется при выполнении движения...
У-син применяется при описании и при создании методик наработки внутреннего усилия..."

А что же "Син И" ?
Как обстоит дело с применением знания первоэлементов в этом стиле ?

Мы С Гвоздем уже высказывались по этому вопросу.

Остались Ицюань и Багуачжан (продолжение того и другого).

Насчет Тайцзицюань и остального я бы уточнил: внутренние школы основаны на естественных движениях, т.е. на тех, которые исключаюют процес логического мышления во время их выполнения. В этом смысле "У Син никак не применяется". Осмысление возможно после и построение подготовки происходит до - вот почему "применяется при описании и при создании методик наработки внутреннего усилия".

#167 Putnik

Putnik

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 27 Январь 2007 - 11:58

Да, очень кстати, в Багуачжан практика движений подчинена законам триграмм.
А есть ли какая-то взаимозависимость триграмм с первоэлементами ?

(Можно пожалуйста подсказать, где именно "Вы С Гвоздем" высказывались по поводу "Син И" - я наверно пропустил)

#168 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 27 Январь 2007 - 17:30

Да, очень кстати, в Багуачжан практика движений подчинена законам триграмм.
А есть ли какая-то взаимозависимость триграмм с первоэлементами ?

(Можно пожалуйста подсказать, где именно "Вы С Гвоздем" высказывались по поводу "Син И" - я наверно пропустил)

1. Обмен мнениями между мною и Гвоздем по поводу Багуачжан, Синъицюань, Ицюань и Тайцзицюань смотрите на первых трех страницах темы.

2. Привязка триграмм к стихиям У Син следующая:

Цянь (Небо), Дуй (Озеро) - Металл
Кунь (Земля), Гэнь (Гора) - Земля
Чжэнь (Гром), Сюнь (Ветер) - Дерево
Кань (Вода) - Вода
Ли (Огонь) - Огонь

Графику надо приводить?

#169 Putnik

Putnik

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 27 Январь 2007 - 18:32

(если "Графика" это изображения триграмм, то приводить не надо)

Одинакова ли приведённая вами привязка для обоих небес ?
И, соответственно, одинакова ли схема У Син для обоих небес ?

#170 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 28 Январь 2007 - 00:06

(если "Графика" это изображения триграмм, то приводить не надо)

Одинакова ли приведённая вами привязка для обоих небес ?
И, соответственно, одинакова ли схема У Син для обоих небес ?

На первый вопрос можно ответить утвердительно: да, для обеих схем расположения Багуа привязка триграмм к стихиям У Син будет одинакова.

Не совсем понял второй вопрос. Не могли бы Вы его перефразировать или задать другими словами?

#171 Putnik

Putnik

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 28 Январь 2007 - 01:44

Второй вопрос я задам другими словами, но чуть позже.

Не могли бы вы вкратце определить принцип перехода между небесами, и как соответственно меняются триграммы.
А так же пояснить правила построения движений в соответствии триграммам,
конечно, если это не как в ТЦЦ (только внутренние усилия).

Если я могу так свободно позволить себе вопросы, то коль скоро уж их восемь, то
было бы интересно узнать о соответствии между триграммами и цветом, а так же соответствии звучанию музыкальных нот,
конечно если таковые соответствия имеются.

#172 Адепт

Адепт

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 109 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:янши тайцзицюань

Опубликовано 28 Январь 2007 - 15:57

Добрый день, You Li!

Насчет Тайцзицюань и остального я бы уточнил: внутренние школы основаны на естественных движениях, т.е. на тех, которые исключаюют процес логического мышления во время их выполнения. В этом смысле "У Син никак не применяется". Осмысление возможно после и построение подготовки происходит до - вот почему "применяется при описании и при создании методик наработки внутреннего усилия".


Примерно это я и имел в виду...Одно уточнение к уточнению :D :D :D Построение СИСТЕМЫ методов также выполняется Мастером ПОСЛЕ получения резудьтатов своих практик...Тут я веду речь об конкретном индивидуальном тренинге ученика...Ученик получая МЕТОД, еще не может его понять...К тому нет практических предпосылок...Он может ТОЛЬКО ему следовать и ждать результатов СВОИХ практик...Так что и там и там это происходит ПОСЛЕ...ДО того есть только теоретизирование с той или иной степенью приближения к тому, что РЕАЛЬНО происходит...Теоретизирование же - потому, что у Ученика ПОКА еще нет опыта генерации внутренних усилий...Соответственно он может соотносить фазы цзинь с У СИН ТОЛЬКО теоретически...Ну да это - уже тонкости...И второй момент, а по Вашему уточнению - первый...Физическое движение в тайцзи рассматривается как СЛЕДСТВИЕ (вторичность) разворачивания цзинь(первичность)...Потому описание У СИН применяется к ПРИЧИНЕ (первичности, цзинь), а не к его СЛЕДСТВИЮ (вторичности, физическому движению)...[list]

#173 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 28 Январь 2007 - 21:47

Второй вопрос я задам другими словами, но чуть позже.

Не могли бы вы вкратце определить принцип перехода между небесами, и как соответственно меняются триграммы.
А так же пояснить правила построения движений в соответствии триграммам,
конечно, если это не как в ТЦЦ (только внутренние усилия).

Если я могу так свободно позволить себе вопросы, то коль скоро уж их восемь, то
было бы интересно узнать о соответствии между триграммами и цветом, а так же соответствии звучанию музыкальных нот,
конечно если таковые соответствия имеются.

1. О принципах перехода между триграммами Прежнего Неба и Последующего Неба.
Опубликованное фотоОпубликованное фото
Схема триграмм Прежнего Неба Схема триграмм Последующего Неба

В схеме Прежнего Неба заключен принцип "супротивности" (противоположности). Говорится, что "Восемь триграм взаимно прекрещиваются". Обратите внимание, что все триграмы в этой схеме действительно попарно противоположны через центр по принципу прямого перекодирования, каждой иньской черте соответствует янская черта.

В схеме Прежнего Неба заложено несколько принципов противоположности. Это S-образный принцип считывания (от Цянь до Чжэнь - "уходящие числа"; от Сюнь до Кунь - "обратные числа"). [Если будет нужно - расскажу подробнее.] Это принцип прямого перекодирования, о котором говорилось выше; принцип переворота и принцип сочетания переворота с перекодированием. Последние два принципа работают только для диагональных триграмм схемы Прежнего Неба (с кардинальными - невозможно).

За счет принципов противоположности и конвертирования вознкают условия для осуществления Перемен.

Переход от схемы Прежнего Неба к схеме Последующего Неба происходит следующим образом:

- триграммы Цянь и Кунь обмениваются средними чертами и превращаются в Кань и Ли схемы Последующего Неба;
- нижняя черта триграммы Кань идет вместо верней черты триграммы Ли и наоборот - получаем Чжэнь и Дуй Последующего Неба;
- две верхние черты триграммы Сюнь меняются с нижними чертами Гэнь - получаем Цянь и Кунь Последующего Неба;
- две крайние черты триграммы Дуй меняются с крайними чертами Чжэнь (верхние вместо нижних) - получаем Гэнь и Сюнь Последующего Неба.

Схема Последующего Неба отличается тем, что в ней совершенно другой принцип противоположности (янские триграмы с одной стороны. иньские - с другой). Схема Последующего Неба содержит в себе принцип кругового движения (цикличность), природные паттерны времен года и суток.

В схеме Прежнего Неба заложены принципы супротивности и изменений, а в схеме Последующего Неба - манифестация этих принципов, "проявление расширяющейся функциональной циркуляции".

2. Принципы, вытекающие из двух порядков триграмм в Багуачжан.

Смотрите 1-й и 3-й чжаны трактата "Багуацюань сюэ" Сунь Лутана:

http://www.bagua.ais...aguaCuanSue.htm

Если это сочинение Вам знакомо, тогда укажите на специфические аспекты, требующие разъяснений или примеров.

3. Триграммы и цвета.

Смотрите таблицы соответствий в первом и третьем цзюанях трактата Шао Юна "Числа превращений дикой сливы мэйхуа" в переводе Бронислава Виногродского (переиздан издательством "София" под названием "Даосская алхимия бессмертия").

4. Триграммы и музыкальные тона.

Там же, в третьем цзюане.

#174 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 28 Январь 2007 - 21:49

[quote name='Адепт]Примерно это я и имел в виду...Одно уточнение к уточнению :lol: :D :D Построение СИСТЕМЫ методов также выполняется Мастером ПОСЛЕ получения резудьтатов своих практик...Тут я веду речь об конкретном индивидуальном тренинге ученика...Ученик получая МЕТОД' date=' еще не может его понять...К тому нет практических предпосылок...Он может ТОЛЬКО ему следовать и ждать результатов СВОИХ практик...Так что и там и там это происходит ПОСЛЕ...ДО того есть только теоретизирование с той или иной степенью приближения к тому, что РЕАЛЬНО происходит...Теоретизирование же - потому, что у Ученика ПОКА еще нет опыта генерации внутренних усилий...Соответственно он может соотносить фазы цзинь с У СИН ТОЛЬКО теоретически...Ну да это - уже тонкости...И второй момент, а по Вашему уточнению - первый...Физическое движение в тайцзи рассматривается как СЛЕДСТВИЕ (вторичность) разворачивания цзинь(первичность)...Потому описание У СИН применяется к ПРИЧИНЕ (первичности, цзинь), а не к его СЛЕДСТВИЮ (вторичности, физическому движению)...[list']
Целиком и полностью с Вами согласен, уважаемый Адепт!

#175 Putnik

Putnik

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 29 Январь 2007 - 16:15

Большое вам спасибо.
Вобщем, польза от кукурузы скоро наверное будет понятна.
А можно пожалуйста осветить более базисные вопросы.
Рассматривая эти схемы, а так же трактат Сунь Лутана, меня не оставляет желание поинтересоваться,
как вы понимаете саму триграмму, как таковую, и значение каждой из трёх позиций, на которых возможны
Инь либо Ян. А так же, коль скоро триграмма записывается в Инь/Ян символах, то может и элементы тоже
можно записать в этих Инь/Ян характеристиках (кто-то раньше писал, что это не так).

(Если вы и в правду считаете, что интересоваться этими категориями есть излишнее "Теоретизирование" и
это пустая трата времени, то с вопросами можно было бы и законьчить. Доверюсь мнению специалиста.)

#176 Адепт

Адепт

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 109 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:янши тайцзицюань

Опубликовано 29 Январь 2007 - 20:11

Добрый день, Putnik!

Поскольку не понятно, к кому обращен Ваш вопрос, то я выскажусь...А уважаемый You Li или уточнит, или опровергнет :) :lol: :lol:

А так же, коль скоро триграмма записывается в Инь/Ян символах, то может и элементы тоже
можно записать в этих Инь/Ян характеристиках (кто-то раньше писал, что это не так).


Можно записать У-СИН в терминах Ян-Инь...Тут речь будет идти о диграммах...Нет у меня сканера, рисунок не могу выложить, потому ограничусь описанием...Дерево - снизу ян-линия(сплошная, ее еще называют девяткой)...Сверху - инь-линия (разорванная, ее называют шестеркой)...Огонь - снизу и сверху - ян (девятки)...Земля - источник ВСЕГО, потому своей диграммы не имеет, обозначается пустотой, источником всего сущего...Металл - снизу шестерка, сверху - девятка...Вода - обе шестерки и сверху, и снизу...

(Если вы и в правду считаете, что интересоваться этими категориями есть излишнее "Теоретизирование" и
это пустая трата времени, то с вопросами можно было бы и законьчить. Доверюсь мнению специалиста.)


Что это для Вас - я не знаю...Потому и не мне решать...Если Ваш интерес не подкреплен практиками, то Ваши вопросы действительно праздны...Вы не сможете наши ответы РЕАЛИЗОВАТЬ в ДЕЙСТВИЕ...Если же наши ответы помогут Вам структурировать свои ПРАКТИЧЕСКИЕ результаты, помогут Вам их описать в терминах традиции, то Ваши вопросы обоснованы и правомочны...Грубо говоря, Вы вопросы задаете ДО получения результатов практик, или ПОСЛЕ...Так что - решайте сами...[list]

#177 Адепт

Адепт

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 109 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:янши тайцзицюань

Опубликовано 29 Январь 2007 - 20:21

Рассматривая эти схемы, а так же трактат Сунь Лутана, меня не оставляет желание поинтересоваться,
как вы понимаете саму триграмму, как таковую, и значение каждой из трёх позиций, на которых возможны
Инь либо Ян.


Да, прошу прощения...Один Ваш вопрос пропустил...Ответ на него будет зависеть от того, ЧЕМ конкретно Вы занимаетесь...Каждый элемент триграммы, и сами триграммы имеют КОНКРЕТНОЕ практическое значение при соотнесениии с КОНКРЕТНОЙ СИСТЕМОЙ практик......Но в разных тренингах эти значения - различны...Просто для примера (и ТОЛЬКО как иллюстрация) - триграмма может означать акцент усилия в теле (в частности - перед отдачей усилия в мишень или при перемещении)...В этом случае - нижняя линия - ноги...Средняя туловище, верхняя - голова и руки...Но так же триграмма может означать и внутренне состояние (совокупность ощущений во всем теле и состояние сознания)...В этом случае соотнесения частей тела и линий - не будет...Триграмма будет играть роль своеобразного "ключа" для запуска состояния...Третий вариант - триграмма обозначает КОНКРЕТНУЮ пневму в организме...Изменение КАЧЕСТВА пневмы описывается заменой линий триграммы...А есть еще четвертый, пятый и так далее варианты...Так что На Ваш вопрос корректно можно ответить ТОЛЬКО в рамках той школы, которую Вы практикуете....[list]

#178 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 29 Январь 2007 - 20:30

Большое вам спасибо.
Вобщем, польза от кукурузы скоро наверное будет понятна.
А можно пожалуйста осветить более базисные вопросы.
Рассматривая эти схемы, а так же трактат Сунь Лутана, меня не оставляет желание поинтересоваться,
как вы понимаете саму триграмму, как таковую, и значение каждой из трёх позиций, на которых возможны
Инь либо Ян. А так же, коль скоро триграмма записывается в Инь/Ян символах, то может и элементы тоже
можно записать в этих Инь/Ян характеристиках (кто-то раньше писал, что это не так).

(Если вы и в правду считаете, что интересоваться этими категориями есть излишнее "Теоретизирование" и
это пустая трата времени, то с вопросами можно было бы и законьчить. Доверюсь мнению специалиста.)

Не совсем понял насчет кукурузы... :)

Уважаемый Putnik, если наш разговор действительно приносит Вам ответы на вопросы, то не вижу причин прекращать его. Смело спрашивайте. Никто не утверждает, что познал все. Но вместе мы разберемся, или во всяком случае каждый внесет свою лепту.

1. Как можно понимать триграмму.

Если вопрос задан в контексте Багуачжан, то в данной области триграмма задает форму ладони (под "ладонью" понимается не только открытая кисть руки, но и сама рука и даже все тело). Форма ладони неразрывно связана с функциональным применением. В данном случае первична триграмма как таковая, а не полярность черт в трех возможных позициях. Кроме того, триграммы имеют соотношения с частями тела и внутренними органами. Еще они соотносятся с энергопотоками сторон света. Перемены понимаются как перемены положений ладони, трансформация одного положения ладони в другое. Вот почему первоначальное название школы Дун Хайчуаня - "вращающиеся ладони". Вращающиеся, т.е. трансформирующиеся, превращающиеся. Откуда берутся 64 гексаграммы? Если каждая рука принимает положение, соответствующее одной триграмме, то у нас как раз получается 64 комбинации из двух триграмм. Кроме того, обходя круг (а стандартная форма занятий в Багуачжан - хождение по кругу), мы последовательно взаимодействуем с восемью потоками, которые также соответствуют триграммам. Если мы принимаем их в "форму", описываемую триграммами, как уже говорилось выше, то снова получаем 64 возможные комбинации качеств. Баланс Инь и Ян корректируется за счет смены направлений движения по кругу (по часовой и против часовой стрелки). Кроме того, в некоторых ветках школы Дун Хайчуаня каждая "ладонь" имеет (более) иньскую и янскую версии.

Существует, правда, еще одна школа Багуачжан, которая базируется не на смене триграмм, а на переменах черт триграмм. Ее база соотносится с каждой чертой 64-х гексаграмм. Т.е. имеем 64x6=384 базовых приема. С этой школой я не знаком, поэтому не вправе говорить о ее методах. Но два возможных подхода я, в целом, объяснил. Аналогия та же, что и при анализе гексаграмм классическим методом (по чертам) или методом, изложенном в трактате Шао Юна (по триграммам).

2. О взаимной конвертации стихий У Син и триграмм (гексаграмм).

Обе системы взаимно конвертируются. Сюда же можно внести еще 10 Небесных Стволов и 12 Земных Ветвей календаря 60-ричного цикла.

При этом очень прошу иметь в виду тот факт, что Инь и Ян не имеют логически обоснованной границы, приемлемой для рационального мышления. Таким образом, Стихии У Син - это не пять структурных элементов материи, а этапы (фазы) динамического равновесия между Инь и Ян. И, хотя пятичастная система представляется очень "логичной", четкой демаркационной линии между стихиями не существует. Эта граница иррациональна и постигается путем практики соответствующих искусств (военных или гражданских).

Схемы же соответствий между триграммами (гексаграммами) и их чертами с одной стороны и циклическими знаками календаря, У Син, Инь и Ян с другой стороны, - мне представляется отдельным вопросом.

#179 Putnik

Putnik

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 29 Январь 2007 - 21:17

Спасибо Адепт.

Вопросы обращёны к собеседникам желающим поделиться знаниями, в данном случае это вы и You Li,
и это явствует из контекста. Хотя, вы конечно правы, я постараюсь обращаться личностно.

Мне кажется дело не в том "обоснованы и правомочны" ли вопросы, а в вашем желании на них отвечать,
по крайней мере для вас, ведь вы меня не знаете, как и я вас.
Либо вам это интересно, либо нет.
Но, если вы уже спрашиваете, то вопросы я задаю ПОСЛЕ...

Вижу вы более склонны говорить о элементах, это приятно.

Тогда вопрос из своего предыдущего поста:
"как вы понимаете саму триграмму, как таковую, и значение каждой из трёх позиций,
на которых возможны Инь либо Ян"
я бы ещё раз адресовал уважаемому You Li, и конечно же, если у него будет интерес отвечать.
You Li, информация идёт от вас таким потоком, что я не успеваю её качественно обрабатывать.
Очень позновательно было узнать о триграмме в "контексте Багуачжан", но, так же, сначала было бы интересно
узнать ваше мнениие о ней, как о категории, в самом общем смысле, поэтому повторяюсь этим вопросом.

#180 Putnik

Putnik

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 29 Январь 2007 - 21:33

Извините Адепт, пропустил один ваш пост, конечно, моё предположение, что вы более склонны говорить о элементах,
чем о триграммах было преждевременным.
Ведь в знании ТЦЦ говорится и о тех и о других, и даже о их непрерывной перемене,
вероятно вы должны разбираться в них одинаково хорошо.