Перейти к содержимому


  
Фото

Первоэлементы


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
390 ответов в теме

#101 Avarta

Avarta

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 353 Сообщений:
  • Откуда:Кишинев

Опубликовано 30 Декабрь 2006 - 09:41

Кому: Putnik

Вы правильно подметили главное – что, что то является основой, по отношению к которой и энергия и сознание реакции, или, наверное, лучше сказать производные. Правда, это не совсем по теме ветки. Хотя и является основой понимания многих процессов происходящих в человеке. Данная основа, или величина является мощностью сознания и называется духовностью. И определяет, каким объемом энергии может оперировать человек. Это и есть та разница в возможностях различных людей. Но это не упрощенное понимание величины объема интеллекта. Хотя и интеллект (объем усвоенной информации) также вытекает из духовности.
И как Вы правильно заметили: повышение духовности, расширяет сознание, увеличивает объем оперируемой энергии, повышает возможности манипуляции с информацией.
А если по теме ветки, то часть подобного и делегируется определенным философским системам, как и рассматриваемой тут У-син, для прикладного использования.
Но не нужно приписывать таким системам абсолютную объективность. У-син создавали люди, и значит она то же субъективна. Может просто в меньшей степени. Но все же нужно понимать уровень интеллекта людей того времени, а ведь она создавалась для них.

#102 Putnik

Putnik

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 30 Декабрь 2006 - 10:27

Кажется я понял на что вы намекаете.
Конечно система У-син с элементом Земля в центре не отражает всего многообразия
превращений энергий в человеке и мире, это бесспорно, хотя бы потому, что это схема
Исключительно Физического плана, ориентированная на качество стабильности,
которое и представленно Землёй, но, я извиняюсь, есть и другие схемы распределения
элементов, человек ведь не только действует, от также мыслит и чувствует,
даже пытается эволюционировать, а там этергии работают иначе,
но все они вместе и на своих местах, и всё пронизано подобным Законом сверху донизу.
И является обьективным.

Всегда есть что-то субьективное и что-то обьективное, главное не перерутать.

#103 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 30 Декабрь 2006 - 14:17

Уважаемый Avarta,
действительно все, что вы говорите правильно и относится к философии, правда заметьте....царица наук все-же не она, а математика, со своими методами моделирования, претендующими на объективность.А философия, к сожалению часто превращается в схоластику. Так вот ИМХО любые достижения чела являются его субъективным достоянием и его заботит, чтобы это достояние работало для него.

....является только попыткой втиснуть, что либо, в какую то мировоззренческую базу. Система 5 элементов в Китае, система Дош в Аюрведе это попытка найти хоть какие то закономерности. А уж в это можно втиснуть что угодно.

Думаю, что вы не правы в самом подходе...Давайте взглянем феноменологически, т.е. если существует событие, то что его описывает, какой закон? и закон ли это? Критерием является инвариантность, т.е. если это закон, то мы сможем получить решение в общем виде в любом случае. Если это закономерность, то будем подбирать частное решение в конкретном изолированном случае.

К сожалению наша действительность часто и откровенно смеется над нашими современными постулатами и законами, тогда что нам мешает исследовать методы моделирования древних. Надеюсь для вас не новость, что в современной науке есть тенденция к подобной деятельности. Так что мешает нам поразвлечься для души?

Теперь по теме,
если мы говорим о челе и его энергии, давайте сразу говорить о том, что это не детерминированная система, а открытая и зависящая от внешних полей и возмущений. Таким образом говорить о какойто константе энергетики в теле - наивно. Возьмем базовый концепт энергий в теле - это изначальная ки(ци), которая движется в "чудесных сосудах" и формирует энергокаркас или стержень тела, его основу. Далее питательная ки, которая движется в основных каналах тела и моделирует энергетический гомеостаз системы, и наконец защитное ки, которое движется в мышечно-сухожильных двойниках основных каналов и осуществляет прямое взаимодействие с агрессивной средой.

И вот что интересно, что зоны(точки) У-СИН находятся, как правило в дистальных отделах конечностей и именно они (по древним правилам моделирования взаимодействий) и осуществляют этот балланс или дисбалланс с окружающей средой.

А СРЕДА, как известно живет в своем ритме (суточном, сезонном и прочее) что естессно влияет на жизнь тела, причем как оно это воспринимает - объективно или субъективно, природе пофиг.
Поэтому все вопросы усиления энергетики (какой - это дело пятое) так или иначе связаны с ритмом фона и его резонансами.

И если существует (не умер даже сейчас) в мире способ моделирования этих процессов в виде У-СИН, то размышления в стиле: "..а зачем его применять!" - относятся к "...все суета сует и томление духа"(с) и являются философским или религиозным подходом (ИМХО).

....Но не нужно приписывать таким системам абсолютную объективность.

Вы опять правы, но в этом и прелесть, каждый для себя (т.е.абсолютно субъективно) и сможет найти тот кусок истины которая ему нужна в реале, а не для умственных упражнений. Ну а "мастерство" в БИ, как известно - сугубо индивидуальная и абсолютно субъективная весчщ, как и вера.

Как определить текущую настройку организма? ..... В любом случае, умение слушать и слышать свое тело - еще никому не помешало.....

Респект! ИМХО именно в этом - в текущей настройке с окружающим миром, средой, ситуацией в том числе боевой и является практическая ценность У-СИН, как метода синергетики древних, который ничуть не хуже современного стохастического моделирования и великолепно вписывается в современную математическую теорию автоматического управления.

С уважением ко всем :lol:

#104 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 30 Декабрь 2006 - 14:24

Конечно система У-син с элементом Земля в центре не отражает всего многообразия превращений энергий в человеке и мире, это бесспорно, хотя бы потому, что это схема Исключительно Физического плана, ориентированная на качество стабильности, которое и представленно Землёй

В этом моменте позволю себе не согласиться с Вами, уважаемый Putnik:

1. Данная схема прекрасно работает на эфирном, астральном и ментальном уровнях. Не претендуя на передачу тонкостей и нюансов динамики Инь и Ян, эта схема все же строит некие "опорные точки", подобно тем, которые строим мы, рисуя график математической функции вручную (сначала опорные точки, а затем - соединительная плавная кривая). В ней - структура природного паттерна, а таксономический уровень приложения этой схемы выбирает уже сам человек (суточный ли цикл, годичный ли цикл, или что-либо еще).
2. Некоторое время тому назад, ближе к началу дискуссии, я честно пытался внести ясность в понятия и термины, поэтому делал оговорку, что названия в данном случае говорят не о конкретных материалах или объектах (как Земля или почва), а служат лишь образным мнемоническим средством (для облегчения запоминания).

С другой стороны, хочу поддержать Вас относительно ремарки, высказанной Вами ранее, а именно: по поводу степени расширенности сознания. С этой точки зрения, все блоки и ограничения в энергообмене - конечный продукт ограниченности сознания конкретного человека (поэтому один бежит к врачу, у которого сознание "шире", другой изучает и применяет на себе ТКМ, третьему достаточно только представить что нужно добавить или убрать и безо всякой диагностики притом, а четвертый вообще ни о чем не заботится, потому что дисбаланс Инь-Ян [У Син] для него давно не актуален по причине полной адекватности природе).

Всегда есть что-то субьективное и что-то обьективное, главное не перерутать.

По этому поводу консенсуса нет уже не только у философов, но и у представителей квантовой физики. :D Так все же "не переругать" или "не перепутать"? :lol:

#105 Адепт

Адепт

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 109 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:янши тайцзицюань

Опубликовано 30 Декабрь 2006 - 15:36

Добрый день, Putnik!

Спасибо Адепту за готовность делиться своими пониманиями.


Да в общем-то - не за что благодарить...Все что я рассказываю работает только в ходе комплексной СИСТЕМЫ практик соответствующей школы БИ...Теоретическое знание ценности НИКАКОЙ не представляет, поскольку не позволяет (в виду отсутствия наработок) РЕАЛИЗОВАТЬ знание в действие...Так что я просто колыхаю воздух словами :D :D :D Если мое колыхание чем-то будет Вам полезным, то я - рад...

как применяете знания первоэлементов в формировании того или иного движения в ТЦЦ,


Тут нужно оговорить один важный момент...В ТЦЦ движение является вторичным по отношению к внутреннему усилию (цзинь), которое это движение вызывает...Таким образом у-син имеет смысл рассматривать по отношению к внутреннему усилию, а не к собственно физическому движению...Движение - оболочка...Внутренее усилие - его "движок"...Поэтому выскажу крамольную мысль - у-син никак не применяется при выполнении движения...У-син применяется при описании и при создании методик наработки внутреннего усилия...

как в этих движениях проявляются законы элементов,


Как я уже сказал выше, у-син применяется при наработке цзинь(внутреннего усилия, я дальше буду пользоваться термином "цзинь" - он короче и его легче печатать :D )...Тут можно рассмотреть пример...Причем пример - как иллюстрацию мысли, но не руководство к действию...Пять направлений применительно к ТЦЦ - Центральное равновесие(земля) - направление вперед(наступление, металл) - взгляд влево (вода) - отступление(дерево) - взгляд вправо(огонь)...Я дал их в порядке взаимной стимуляции...Если мы рассмотрим эти элементы, как простое перемещение, движение (шаг вперед, назад, влево, вправо), то сразу увидим ряд непонятностей...Почему наступление порождает потом взгляд влево? Почему взгляд влево подавляет взгляд вправо? Почему взгляд вправо порождает равновесие? Все эти вопросы возникают при анализе движения с точки зрения последовательностей порождения и подавления у-син...Если же теперь мы рассмотрим те же Пять шагов с точки применения цзинь, то тут удается увидеть закономерности...И построить методику изучения тактики боя и применения цзинь...В таком ракурсе - земля (центральное равновесие) будет обозначать состояние устойчивости, из которого родится импульс цзинь и на которое он обопрется...Импульс цзинь порождает волну усилия, которое по спирали распространяется по телу и направляется в мишень.Это - металл(нападение), расширение усилия...Когда усилие максимально развернуто (и либо поразило мишень, либо промахнулось), то необходимо завить его в спираль...Это необходимо для того, чтобы избежать застывания в точке максимальной отдачи и не тратить время на остановку усилия и порожденного им движения, и последующий его возврат...Усилие не "застревает" в мертвой точке своего макимума...Когда направление вперед исчерпано, оно плавно переходит в спираль...Это - элемент вода(взгляд влево)...По большому счету не суть важно, куда именно завилась спираль - влево или вправо...Но в ТЦЦ есть тенденция завивать спираль влево (это то же объясняется, но для этого потребуется отдельное рассмотрение принципов цзинь). Потому элемент металл)наступление) переходит в элемент вода(завивка в левую спираль, или по левой дуге)...После описания полудуги (полувитка спирали) цзинь начинает сворачиваться..Наступает элемент дерево(назад, отступление)...В ТЦЦ говорят - складывание...Цзинь возвращается к цихай(дань тянь в случае алхимической практики)...Чтобы возврат цзинь не потянул за собой тело в обратном направлении и для удержения центрированности, перед возвратом в дань-тянь цзинь завивается в спираль в обратном направлении...Это - элемент огонь (взгляд вправо)...После центрировани цзинь - снова наступает равновесие и готовность отдать другую цзинь в той же или иной форме...С точки зрения просто движения я сейчас описал простой удар рукой вперед с усилением за счет цзинь и в любой форме кисти (кулак, основание ладони, и т.п.)...Анализируя мощность цзинь с этих позиций можно найти ту фазу, где происходит ослабление цзинь и устранить ошибку...Возможно также построение методики отработки цзинь...

как проецируете закономерности заложенные в триграммах на построении движений,

Триграммы - это уже не у-син...Это отдельная тема...Там свои задачи, методы и практики...Нам дай бог, с у-син разобраться :D :D

как, вы, наверное, корректируете своё исполнение на правильность, находясь в определённом законе,


Тут тоже очень много придется писать, чтобы описать методики...В самом общем виде - я осознаю ошибку, определяю в какой фазе у-син она зарождается, а далее либо стимулирую ослабленную фазу по цепи порождения, либо подавляю чрезмерно развитую фазу по цепи подавления...Либо для подавления переразвитой фазы стимулирую ПОСЛЕДУЮЩУЮ по цепи порождения фазу...Ее стимуляция ослабляет проблемну...Есть много вариантов...Они выбираются ИНДИВИДУАЛЬНО, в зависимости от особенностей ошибки, особенностей данного человека, особенностей генерируемой им цзинь...Вот - ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ общо...Подробнее пожно разложить только при разборе КОНКРЕТНОЙ ошибки или проблемы у КОНКРЕТНОГО человека и только при личном общении...Нужно видеть и ощущать ошибку или проблему человека...

как развиваете многогранность проявлений этого элемента в развитии свого мира движений.


Про движения я уже говорил...Здесь даже не буду их рассматривать...А многограннность проявлений цзинь развивается через переход от дробления цзинь на отдельные( делят их на 8 базовых, или 21 цзинь, или еще на сколько-то цзинь) к работе в ОДНИМ ЦЕЛЫМ и ЕДИНЫМ усилием...Это единое усилие может рефлекторно разворачиваться, испускаться и сворачиваться по любым направлениям в любых траекториях и в любой форме...Об этом уже говорят - цзинь может проявиться в ЛЮБОМ движении...

Вот примерно так...Опять же извиняюсь за то, что обзор вышел ОЧЕНЬ общий, мало конкретики...Но тема такова, что о ней можно написать толстенную книгу...Что уж тут говорить о коротких постах...
ЗЫ Поздравления Вас и всех участников форума с наступающим Новым годом...


[list]

#106 Адепт

Адепт

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 109 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:янши тайцзицюань

Опубликовано 30 Декабрь 2006 - 16:19

Да, я там допустил небольшую некорректность, сказав, что описал прямой удар рукой...Это справедливо, если говорить о цзи-цзинь...В случае пен, люй, ань и т.д. это будет некорректно, поскольку их направления отличаются от прямого вперед....[list]

#107 Avarta

Avarta

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 353 Сообщений:
  • Откуда:Кишинев

Опубликовано 30 Декабрь 2006 - 17:10

Уважаемый А.В.С.

Практически согласен с вам по всем пунктам, но все же хочется уточнить одно положение дискуссии. Это относительно энергетической константы. Такой константы не существует. Я упоминал об энергетическом уровне, энергетических возможностях. Что я имел ввиду. Энергию человек получает из вне. И разные люди различны по этому параметру. Тогда что их рознит? Вернее лучше задаться вопросом – почему одни могут, а другие нет. Вот об этом, а именно о возможности оперировать энергией, я и писал. И это не константа, у разных людей и возможности разные. И проблема не в текущей настройке. Вопрос (имхо) гораздо глубже. Суть в понимании – почему, и не в текущем плане, в принципе – что рознит? А понимая это можно выстраивать и алгоритмы и настройки, но на каком то базовом фундаменте.

Успехов

#108 Putnik

Putnik

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 30 Декабрь 2006 - 19:33

Уважаемый Адепт, если позволите ещё вопросик.

По поводу только одного аспекта.
Сохраняется ли в каждой из 3-х частей формы ТЦЦ одинаковый характер исполнения,
или же это три разных характера, и как бы вы охарактеризовали каждый из них.
Я понимаю, что ни одно движение не повторяется во всей форме дважды,
но здесь я спрашиваю именно о 3-х частях, каждая из которых по своему называется
и соответственно по своему исполняется.
В чем принцип отличий ?

#109 Адепт

Адепт

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 109 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:янши тайцзицюань

Опубликовано 31 Декабрь 2006 - 06:59

Уважаемый Адепт, если позволите ещё вопросик.

По поводу только одного аспекта.
Сохраняется ли в каждой из 3-х частей формы ТЦЦ одинаковый характер исполнения,
или же это три разных характера, и как бы вы охарактеризовали каждый из них.


Добрый день, Putnik!

Я так понял, что Ваш вопрос касается комплекса "108 форм" янши тайцзи-цюань направления Ян Ченфу...Поскольку в "шести дорожках" направления Ян Лучаня нет трех частей, а есть именно шесть дорожек, или частей...Не слышал я и о разделении на части илу или паочуй в ченьши тайцзицюань...Но тут могу ошибаться, поскольку его не практикую...
Потому скажу только о 108-ке...Базовые принципы ТЦЦ и сами внутренние усилия в течении комплекса не изменяются, потому и говорить об изменении характера исполнения с этой точки зрения, думаю, - некорректно...Он не меняется( но тут - опять же, смотря что понимать под характером движения)...От первой к третьей части постепенно меняется(повышается) проявленность внутренних усилий...В первой части они пробуждаются, во второй - они активны, а в третьей - они углубляются и усиливаются...Под воздействием свертывания и развертывания усиленных цзинь чуть меняется ритм движений...В потоке плавного движения "прорезаются" быстрые всплески отдачи фа-цзинь...Но они не разрывают общее чань-сы цзинь..."Внутренняя нить", связывающая все движения комплекса должна остаться ненарушенной...Могут стать заметными акценты в конце движений в моменты испускания цзинь...А вообще же характер движений зависит от того, что именно(какие аспекты цзинь) прорабатывается в комплексе, от характера используемой цзинь и от уровня подготовки исполняющего комплекс...Я прошу прощения за оффтоп, поскольку то, что я сейчас рассказал напрямую с темой у -син не связано...[list]

#110 Putnik

Putnik

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 31 Декабрь 2006 - 09:23

Очень извиняюсь, наверное я не достаточно корректно поставил вопрос.

Подразумевалась очень простая вещь - это разделение формы на стадии
Земля - Человек - Небо, либо может в практикуемом вами стиле иная последовательность
тех же терминов, но, в любом случае тут говориться о
Астральной - Терциальной (либо Физической) - Ментальной частях формы.
Построение это берёт своё подобие, как вы видите от устройства человека,
либо можно сказать более обще - от правил построения мира, и в этих частях
так же проявляется иной характер построения внутренней работы.
Именно эти различия я и просил прокоментировать.

На мой взгляд это совсем не оффтоп, поскольку говоря о первоэлементах и их подобиях в исполнении
мы не можем не относится к уровню данного подобия.

#111 Адепт

Адепт

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 109 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:янши тайцзицюань

Опубликовано 31 Декабрь 2006 - 15:45

Добрый день, Putnik!

Очень извиняюсь, наверное я не достаточно корректно поставил вопрос.


Либо я не понял вашего вопроса...В свете приведенных Вами ниже уточнений, я понял его еще меньше... :cry: Я постараюсь ответить так, как я его понял...Если опять не попаду в Ваш вопрос, попробуем еще раз вместе понять, что вас интересует...

Подразумевалась очень простая вещь - это разделение формы на стадии


Тут надо разобраться, о какой форме Вы спрашиваете...Если о форме-лу (т.е. о всем таолу) - то я ранее коснулся вопроса о разделении на три части таолу "108 форм"...Если говорить о форме -ши (составной части комплекса, такой, как "белый журавль расправляет крылья" или "одиночный хлыст", то ТЦЦ стремится сделать их единым целым цзинь, не разделяя на части, а соединяя разделенное в одно целое...Но если все-таки попытаться рссмотреть разные части ОДНОГО ЦЕЛОГО, то можно говорить о триединстве, как о ян-цзинь - импульс тайцзи - инь-цзинь...Т.е. о цзинь слушания и нейтрализации, о цзинь опоры и укоренения и о связывающем их импульсе внутреннего усилия, порождающего как ян- так и инь-цзинь...Все это действует монолитно, но при разговоре можно акцентировать на одной из составляющих этого монолита...

Земля - Человек - Небо, либо может в практикуемом вами стиле иная последовательность

И в этом случае Небом будет ян-цзинь, Землей - инь-цзинь, а Человеком - порождающий и объединяющий их импульс усилия, рождаемый в цихай (дань-тянь)...

тех же терминов, но, в любом случае тут говориться о
Астральной - Терциальной (либо Физической) - Ментальной частях формы.



В этом случае имеет смысл говорить не о триединстве формы, а о триединстве человека, выполняющего ДЕЙСТВИЕ (не только форму или прием, но любое ДЕЙСТВИЕ)...В ТЦЦ не применяются термины типа "астральный план", "ментальный план" и т.п. В ТЦЦ это триединство выглядит следующим образом: И(намерение, небо) -ци (внутренняя энергия (цзин, ци, шень, ци-кровь, ци дыхания, в общем, та энергия, с которой работает данная конкретная школа, Человек) - ли (физическая сила, Земля, физическое тело человека)...Либо в люхе(шести соответствиях)и в частности в его внутренней части, это триединство выглядит несколько иначе - соответствие синь -и (желание-намерение, небо) - соответствие и-ци (намерение-внутренняя энергия, Человек) - ци-ли (внутренняя энергия-физическая сила, Земля)...Внешних трех соответствий люхэ касаться пока не буду...

Построение это берёт своё подобие, как вы видите от устройства человека,


Потому я и говорю, что тут рассматривается человек в ДЕЙСТВИИ, а не само ДЕЙСТВИЕ( в частности форма)

[list]

#112 Гвоздь

Гвоздь

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 278 Сообщений:
  • Откуда:Гей Эрия Св Франциска

Опубликовано 02 Январь 2007 - 19:16

"Высшей целью боевых искусств является сохранение здоровья и продление жизни" (с) данное изречение приписывается целому ряду выдающихся мастеров.


Хотелось бы узнать имена и годы жизни этих мастеров.

#113 gun

gun

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 782 Сообщений:
  • Откуда:Minsk
  • Стиль:体育拳:-)))))

Опубликовано 02 Январь 2007 - 21:12

Не помню где,не помню кто и не помню дословно(на некоторые вещи у меня потрясающе плохая память),но есть фраза :
"БИ занимаются для укрепления здоровья,самозащиты и удовольствия",что-то в таком духе :lol:

#114 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 03 Январь 2007 - 03:06

Опубликованное фото
[quote=Гвоздь][quote=You Li]
"Высшей целью боевых искусств является сохранение здоровья и продление жизни" (с) данное изречение приписывается целому ряду выдающихся мастеров.
[/quote]Хотелось бы узнать имена и годы жизни этих мастеров.[/quote]
Гу Люсинь в книге "Пушечные удары" (Изд. "Либрис", Москва, 1998) писал:[quote]Была брошюра "Песенное заклинание об искусной работе" ("Син гун гэ цзюэ") (Согласно Чэнь Цзячжэню написал ее Яо Ханьчэнь из Вэйтунчжоу, ученик Ян Лучаня (1799-1872 - You Li), сдавший экзамен на звание цзиньши), где сказано: [quote]"Где находится конец мысли, что следует продвигать и использовать? Способствование долголетию, продление жизни, весна без старения".[/quote][/quote]Ему же (Яо Ханьчэню) приписывается анонимная "Песня о тринадцати позициях" ("Ши Сань Ши Гэ Цзюэ"):
[quote]ПЕСНЯ О ТРИНАДЦАТИ ПОЗИЦИЯХ
Никогда не пренебрегай ни одной из Тринадцати Позиций.
Источник воли - в пояснице.
Уделяй внимание малейшему изменению
От полного к пустому.
Пусть ци постоянно течет через все тело.
Неподвижность воплощает движение,
Движение - неподвижность,
Ищи неподвижность в движении.
Удивительные вещи ждут тебя во встрече с противником.
Давай осознание и цель каждому моменту.
Все выглядит не требующим усилия, когда выполняется правильно.
Всегда уделяй внимание пояснице.
Когда живот расслаблен и легок, ци активизируется.
Если копчик вертикален, шэнь поднимается в темя.
Тело должно быть гибким.
Держи голову, как будто она подвешена на струне.
Будь бдителен, ищи значение движений тайцзи-цюаня.
В наклоне и выпрямлении, открывании и закрывании.
Пусть природа идет своим путем.
Начинающие руководствуются устным поучением.
Постепенно втягиваешься все больше и больше.
Мастерство будет заботиться о себе само.
Каков главный принцип тайцзи-цюаня?
Разум действует первым, тело - вторым.
Какова цель и какова философия тайцзи-цюаня?
Омоложение и продление жизни сверх нормальной меры,
Вечная весна.
Каждое слово этой песни необычайно важно и ценно.
Если не следуешь ей внимательно,
То напрасно теряешь время.
[/quote]
Гу Люсинь в книге "Пушечные удары" (Изд. "Либрис", Москва, 1998) писал:[quote]В 1925 году Чэнь Вэймин, ученик Ян Чэнфу (1883-1936 - You Li), прибыл из Пекина в Шанхай, где основал "Общество мягкого кулака" ("Жоу Цюань Шэ"). Там он за плату обучал стилю семьи Ян, призывая воспользоваться его лечебным и оздоровительным действием.[/quote]
Краткие сведения о Чэнь Вэймине:
[quote]Чэнь Вэймин (1881-1958) по имени Шэньсянь. Родом из Цзиньшуй провинции Хубэй. В 1915 году у Сунь Лутана (1861-1932 - You Li) изучил синъицюань и багуачжан. Позднее у Ян Чэнфу 8 лет изучал тайцзицюань, получал указания от Ян Цзяньхоу (1839-1917 - You Li). В 1925 году основал в Шанхае Ассоциацию мягкого кулака, где преподавал тайцзицюань, багуачжан и синъицюань. Филиалы Ассоциации были открыты в Сучжоу и Гуанчжоу. В Ассоциации часто преподавали У Цзяньцюань (1870-1942 - You Li), Ян Цзяньхоу, Ян Чэнфу, Сунь Лутан. Люди прозвали Чэнь Вэймина "Хаохао сяньшэн" ("господин Хорошо-хорошо"). В 1948 году Чэнь Вэймин уехал на Тайвань. Является автором книг "Тайцзицюань", "Записки о тайцзицюань", "Тайцзи - искусство кулака и меча", "Вопросы и ответы по кулаку и мечу в тайцзи". (Цит. по: http://taijiquan.nar...henweiming.html)[/quote]
Чжэн Маньцин в своей книге "Тринадцать глав о тайцзицюань" писал:[quote]"Великие врачи древности умели предотвращать болезни. Я надеюсь, что тайцзицюань и его принципы получат распространение повсюду и будут действовать в том же направлении. Я хотел бы поделиться своими знаниями с подлинными искателями по всему миру, продемонстрировав, что культивирование Ци является основой для укрепления себя и, как следствие, делом спасения всей нации. Пусть мой народ снова возвысится!" [/quote]

А теперь остановимся на историческом контексте вопроса.
Гу Люсинь в книге "Пушечные удары" (Изд. "Либрис", Москва, 1998) писал:
[quote]В XIX веке из-за развития оружия (и в особенности - появления огнестрельного оружжия) роль ушу в военном деле уменьшилась. Уловив новые тенденции, Ян Лучань стал преподавать тайцзицюань не как боевое, а как оздоровительное искусство, оставив боевые аспекты внутри своей семьи.[/quote]
Уважаемый Гвоздь, нижеследующее - точно для Вас!
Дэн Миллер в статье, использованной в качестве предисловия к сборнику "Син-и Цюань, Багуа Чжан и Тайцзи Цюань мастера Сунь Лутана" (составитель - Ю.Снисаренко, "БАРО-ПРЕСС", Ростов-на-Дону, 2002) писал:

[quote]Сегодня каждый, занимающийся каким-либо "внутренним" стилем китайских боевых искусств, может рассказать вам о том, что Багуа Чжан, Син-и Цюань и Тайцзи Цюань - это три наиболее известных представителя так называемой "внутренней семьи" боевых искусств и что помимо своего основного предназначения они эффективны для поддержания здоровья. Также вы можете услышать рассуждения о связи этих искусств с китайской философией и даосизмом. Но в конце XIX века, когда эти искусства стали очень популярны, те, кто использовал их для боя, мало говорили о философии и поддержании здоровья и не называли их одной семьей. На рубеже веков большинство практикующих эти искусства были неграмотными сельскими жителями, надеющимися таким образом получить работу телохранителя, охранника или сопровождающего караваны. Образованные люди Китая смотрели свысока на мастеров боевых искусств и считали их низшим классом головорезов. Сунь Лутан написал об этом в предисловии к своей книге "Син-и Цюань Сюэ": "В старые времена существовало предубеждение, что образованные люди презирали кулачные искусства, так как практикующие их считались невеждами в изучении литературы".[/quote]
[quote]...первым человеком, который опубликовал материалы, показывающие действительную связь внутренних школ с даосскими принципами, был Сунь Лутан. У других мастеров не было сомнений на этот счет, однако Сунь был первым, кто основательно изложил данную концепцию на бумаге.

В начале столетия Сунь Лутан был уже хорошо известен среди приверженцев различных стилей за свое мастерство в боевых искусствах и одновременно за глубокие познания в литературе. После того, как он изучил школу Багуа Чжан у Чэн Тинхуа (1848-1900 - You Li), Чэн пожелал, чтобы Сунь Лутан отправился в путешествие к горам Эмэй в провинции Сычуань и Удан для исследования даосских наук и "И цзина". Чэн входил в круг высокообразованных людей Пекина и осознавал прямую связь между даосской философией и Багуа Чжан. Видя, насколько интеллектуальным человеком был Сунь, он посоветовал ему обратиться к философским изысканиям для более глубокого постижения боевых искусств. Сунь согласился на подвижничество, и с 1894 по 1896 годы путешествовал в горы Эмэй и Удан. В этот период он написал свою первую книгу - "Син-и Цюань Сюэ". В 1915 году он изучил Тайцзи Цюань, Син-и Цюань и Багуа Чжан, а также даоссукю философию, "И цзин" и даосское искусство продления жизни.

Книга Сунь Лутана о Син-и Цюань стала поворотной точкой на пути того, как образованные люди Китая воспринимали боевые искусства. К тому дню, когда книга была опубликована, время этой перемены достаточно назрело. В период смены столетий китайцы в своем большинстве были слабыми, не отличавшимися крепким здоровьем людьми. Плохой урожай, коррумпированное правительство, распространение опиума повергли китайский народ ниц. Иностранцы, побывавшие в Китае в этот период времени, дали китайцам прозвище: "Слабые люди Азии". В мерах по усилению страны новое республиканское правительство начало вводить преподавание боевых искусств в учебных заведениях и поддерживать практику боевых искусств для улучшения здоровья. Одной из главных причин, по которым Сунь опубликовал свою первую книгу, было желание содействовать распространению боевых искусств для оздоровления нации. В предисловии он написал: "Сильная страна не может состоять из слабых людей. Мы не можем сделать людей сильными без физических тренировок. Укрепление людей посредством физического воспитания есть способ усиления страны" (подчеркивание мое - You Li).

Книга Сунь Лутана стала первым публичным изданием, объединившим Багуа Чжан, Син-и Цюань и Тайцзи Цюань в одну семью боевых искусств, а также первым литературным трудом, описывающим теорию боевых искусств в соответствии с теорией "Книги перемен" и даосской философией. Таким образом, его труды способствовали формированию современных представлений о боевых искусствах. [/quote] С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь: http://cclib.nsu.ru/...tyi/neiwai.html

Немного японского материала.
Профессор Дэвид Дж. Эйрз писал:
[quote]И, наконец, несколько слов об основателе Йосинкан Айкидо. Сенсей Cиода (1915-1994 - You Li) поступил в Кобукан Додзе О-Сенсея 24 Мая 1932 года и находился там до 1941 года в качестве живущего при школе ученика. В 1952 году, после снятия запрета на боевые искусства, введенного правительством МакАртура, он начал преподавать Айкидо. "Ниппон Сого Будо Йайтай", или "Ассоциация Продления Жизни" была спонсором первой послевоенной демонстрации Айкидо в 1954 году, на которой присутствовало более 15 тысяч зрителей, Сиода сенсей получил Гран При как лучший участник. В 1961 году О-Сенсей присудил ему 9-й Дан, подтверждающий его полное владение Айкидо, а в 1984 году Международная Федерация Воинских Искусств присудила ему 10-й Дан и титул Мейджин или Великий Мастер. Позже он был признан лидерами всех воинских искусств и награжден званием "Му-Дан" (вне Данов) и также признан Культурной Ценностью Японии. С 50-х годов Йосинкан Айкидо преподается в спецподразделениях японской полиции.[/quote] Полный текст статьи приведен здесь: http://wcra.spb.ru/m...&...page&pid=70
Недавно нашел точную японскую аналогию (возможно, заимствование) обсуждаемого афоризма:
[quote]Главной целью будо является продление жизни и сохранение молодости.[/quote]

О чем еще стоило бы честно упомянуть?

1. О проблеме, которую поднял в теме "Око Возрождения" уважаемый Владик.
(См.: http://www.budo-foru...=...asc&start=0 мое сообщение от 04.12.2006 20:03)
2. О книге "Хагакурэ" Ямамото Цунэтомо.
Ямамото Цунэтомо писал:
[quote]Я постиг, что Путь Самурая - это смерть. (книга первая) [/quote] Полный текст "Хагакурэ": http://www.osh.ru/pe...akure-ogl.shtml
Как видим, есть разные мнения по поводу смысла и цели Пути боевых искусств.

#115 Гвоздь

Гвоздь

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 278 Сообщений:
  • Откуда:Гей Эрия Св Франциска

Опубликовано 03 Январь 2007 - 17:48

Итого имеем, что почти всем говорящим о здоровье как высшей цели ТБИ либо реально не приходилось применять свои навыки для изначальной цели (выживания), либо это применение стало для них в какой то момент неактуальным...

ЗЫ Занятно то, что например Сун Лутан, много говоривший о здоровье - умер в возрасте 61 года. А немало других мастеров синъи, о здоровье говорившие лишь как о побочном эффекте - дожили до 80-100 лет. Символично и иллюстративно...

ЗЗЫ Yoг Li, чисто по тексту - призывая воспользоваться его лечебным и оздоровительным действием и Высшей целью боевых искусств является сохранение здоровья и продление жизни вообщето имеют очень разным смысл.
Очень многие мастера говорят о том, что занятия ТБИ непосредственно и положительно влияют на здоровье (физическое, психическое и умственное), но говорить о оздоровительном эффекте как о высшей цели может либо талантливые маркетолог, продвигающий брэнд "стиль XYZ - это все, что нужно для вашего здоровье" в массы; либо человек не знающий о том, что до сих пор созранилось немало традиционных методик, которые приносят ущерб здоровью в долговременной перспективе, давая при этом резкий прикладной эффект за весьма короткое время.

И напоследок - вы перечитайте как нить "Речные Заводи", чтобы освежить уклад жизни, из которого собственно ТКБИ вышли...

#116 Avarta

Avarta

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 353 Сообщений:
  • Откуда:Кишинев

Опубликовано 03 Январь 2007 - 18:19

..но говорить о оздоровительном эффекте как о высшей цели может либо талантливые маркетолог, продвигающий брэнд "стиль XYZ - это все, что нужно для вашего здоровье" в массы; либо человек не знающий о том, что до сих пор созранилось немало традиционных методик, которые приносят ущерб здоровью в долговременной перспективе, давая при этом резкий прикладной эффект за весьма короткое время.


Во многих случаях БИ это товар, или профессиональная работа для кого то. Поэтому реклама была и раньше, есть и сейчас. Каждый продвигает свой бренд. А что нужно народу – крутизна и здоровье. Поэтому это и является основой рекламы. Дальше больше: количество побед (хоть где) кубки, медалисты…
И в большинстве школ (тех, что я видел) все построено именно на этом. Нужен результат, иногда любой ценой. А про какое здоровье при этом говорить? И тем более долголетие.

#117 Адепт

Адепт

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 109 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:янши тайцзицюань

Опубликовано 03 Январь 2007 - 18:56

Я думаю, нет смысла заниматься разделением на части ОДНОГО ЦЕЛОГО (будь то человек, будь то методы и практики)...Сбалансированный тренинг развивает и боевые навыки, и физическое состояние, и силу Духа и здоровье...И ни одно из них не является ПРЕОБЛАДАЮЩИМ над остальным...Если же в угоду потребителю происходит вычленение какой то одно части (здоровье, духовное развитие, самооборона и т.д. и т.п.), то нарушается ЦЕЛОСТНОСТЬ СИСТЕМЫ тренинга...Но, я думаю, обсуждать патологию, не очень интересно с практической точки зрения...Для того есть "Стена позора" :lol: :lol: :lol: [list]

#118 gun

gun

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 782 Сообщений:
  • Откуда:Minsk
  • Стиль:体育拳:-)))))

Опубликовано 03 Январь 2007 - 19:22

Гвоздь,
+1

#119 Avarta

Avarta

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 353 Сообщений:
  • Откуда:Кишинев

Опубликовано 03 Январь 2007 - 19:47

[quote name='Адепт]Я думаю' date=' нет смысла заниматься разделением на части ОДНОГО ЦЕЛОГО (будь то человек, будь то методы и практики)...Сбалансированный тренинг развивает и боевые навыки, и физическое состояние, и силу Духа и здоровье...И ни одно из них не является ПРЕОБЛАДАЮЩИМ над остальным...Если же в угоду потребителю происходит вычленение какой то одно части (здоровье, духовное развитие, самооборона и т.д. и т.п.), то нарушается ЦЕЛОСТНОСТЬ СИСТЕМЫ тренинга...Но, я думаю, обсуждать патологию, не очень интересно с практической точки зрения...Для того есть "Стена позора" :lol: :lol: :lol: [list']

Блажен кто верует. Если снять розовые очки и посмотреть вокруг, то от теоретических выкладок мало что останется. Рассматривать все в идеале – наивно. И зачастую реальность абсолютно наоборот идеалу. Поэтому БИ в большинстве своем являются фактором ухудшения здоровья, и, как правило, никак не увеличивают продолжительность жизни. Здоровье улучшает лечебная физкультура. А БИ строятся на иных принципах. И рассматривать идеальную модель, по которой должно в идеале идти все связанное с БИ, в отрыве от реальности даже не наивно, а местами очень даже опасно для жизни.
На продолжительность жизни, прежде всего, влияет мировоззрение, правильное понимание – куда идти и как. А БИ просто один из инструментов этого. Причем не самый главный. И мало какая школа озабочена воспитанием подобного. И мало какой руководитель тех школ, берет на себя ответственность за это.

#120 Putnik

Putnik

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 03 Январь 2007 - 20:50

Вот-вот, сначала наверное стоит обозначить цель всего процесса.
Люди говорят - Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
Последующие построения уже будут следствиями.

Ну скажем, определиться со смыслом понятия "духовности"
и как оно балансирует с "боевыми навыками", здоровьем...