Перейти к содержимому


  
Фото

Первоэлементы


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
390 ответов в теме

#41 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 01:07

На примере этапов материализации ..... в соответствии с Пятью Первоэлементами материи.
Пустота. Вы лежите на диване...
Огонь. Возникает желание построить дом. Волевой импульс заставляет оторваться от дивана ....
Воздух. Вас спрашивают: ....

А можно я переведу на доступный мне язык:
Пустота - стою себе в shizen-tai
Огонь - возникает желание пристроить кому-нибудь men-tsuki
Воздух - ...спрашивают.... :D да - да уже спросили... в манере sen-te
в результате пресекли планируемую мной атаку на моем "огне" :( :D
Хорошо, если в живых остался...Что-то меня такое строительство смущает :wink:
С уважением :)

#42 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 02:19

[quote name='Гвоздь]Вы видимо не в курсе' date=' что все эти вещи легко, доступно и связно объясняются без привлечения теории у-син. Вообще. Странно, не правда ли.[/quote'] Странно не это. Странно другое. Тема у нас такая - о них (Первоэлементы). А Вам хотелось бы без них? Так нет проблем!

[quote name='You Li][quote=Гвоздь]Это как если говорить' date=' что цифры 3-4-5-6-7 жизненно необходимы для изучения арифметики и всего натурального ряда.[/quote']Докажите, что это не так. Если Вы можете без них обойтись - я Вам не верю.[/quote]
[quote name='Гвоздь]используете нолики и единичка' date=' имеете бинарную арифметику, в которой живете и работаете не используя вообще больше никаких других цифр... Собсно, то, что мы с вами можем вот тут общаться - именно на этом и построено... :D [/quote'] Нет, уж, позвольте не поверить. В цитируемом предыдущем Вашем сообщении ни о двоичной, ни о какой-либо еще системе счисления кроме десятичной (см. приводимые Вами же цифры), ничего не говорится. Так что - не корректно. В части двоичной системы - согласен, малость портит впечатление приведенный ниже афоризм:

"Мы думали, что в шашки играть будем, а нам опять "Чапаева" подсунули"... (с)

[quote name='Гвоздь][quote=Гвоздь]И пардон' date=' вы либо супер специалист, если имеете серьезное представление о китайской, корейской и японской трад медицинах, либо просто чел-к, нахватавшийся пены по верхам.[/quote']С Вашей стороны было очень любезно извиниться, поскольку мы с Вами незнакомы.[quote name='Гвоздь] Могу обосновать на трех пальцах...[/quote] Вам хватит даже двух' date=' судя по тону Вашего сообщения, - и немного урины.[/quote']
[quote=Гвоздь]Обосновываю. Чтобы разбираться хотя бы в ТКМ - необходимо владеть в совершенстве кит. языком, примерно 10 лет учиться и практиковать акупунктуру, траволечение, костоправство и массаж. Лечение бесконтактным воздействием можно отбросить как высший пилотаж. Необходимо знать и владеть разнобразнейшими методиками определения заболеваний или отклонений, овладение некоторыми из которых опять же требуют нескольких лет учебы и практики. Да простое механическое обучение иглоукалыванию, когда человек запоминает симптомы, точки и принципы использования мголок (и все это - на сугубо мезанистическом уровне, без учета индивидуальных особенностей строения тела конкретного человека) в наших американских краях занимает 2 года полновесного обучения... И это - по сути самый низкий уровень.

Даже если принять как аксиому то, что японская и корейская медицины будут очень близки к ТКМ по всем параметрам за исключением траволечения, овладение оными все равно требует свободного владения местным наречием хотя бы потому, что специализированная литература практически всегда имеется только на ящыке оригинала, я уж молчу о справочниках по местным травам...

Мне, в принципе, в качестве довола успокоиться и признать ваш потенцильно высокий уровень в обсуждаемом вопросе хватит простого факта того, что вы свободно владеете китайским, корейским и японскими языками. Вы ими владеете? Если да - то я скромно признаю свое ничтожество и пойду в уголок стоять в саньтиши. [/quote] Уважаемый Гвоздь! Ну зачем нужны argumentum ad hominem? При такой постановке вопроса даже Сунь Сы-мяо или Бянь Цяо скромно молчали бы в тряпочку. Я человек не гордый. И, как принято говорить в таких случаях, "всего лишь выучил несколько иероглифов", - поэтому пускай саньтиши остается саньтиши, Вы стоите тогда и столько сколько Вам захочется, а мы оба все-таки продолжаем конструктивно общаться. Если Вам когда-нибудь понадобится помощь (а она Вам рано или поздно понадобится, помимо удачи) - всегда буду рад безвозмездно поправить Ваше самочувствие, даже если Вы на другом берегу океана. Это проще и лучше, чем бахвалиться способностью бить кому-то морду.

[quote name='Гвоздь]Вы о наработке усилий или о собственно таолу? Если о последнем - да' date=' интересно было бы услышать примеры. [/quote'] Там ведь не только наработка усилий... ОК! В данном случае корректно первым предоставить слово представителям Синъицюань. За мной дело тоже не станет.

[quote name='Гвоздь]Если вы не в курсе' date=' то учитель Сун Лутана, кабан по фамилии Го, тоже какое то время придерживался того же мнения, вопреки тому, что ему говорит его учитель, Ли Лонэн. В конце концов Го таки понял, что был неправ, правда для этого Ли пришлось на него наехать... Копайте глубже, не ограничивайтесь Сунь Лутаном, там бывает намного интереснее.[/quote'] "Кабан"... "наехал"... И здесь нам снова понадобиться третья сторона.

[quote name='Гвоздь]Про остальные внутренние стили писать не буду' date=' бо ими не занимаюсь и мне откровенно по барабану, к чему их будут привязывать, чем больше философии и меньше у них прикладухи - тем проще мне их будет бить при надобности.[/quote']Уважаемый! Вам не кажется, что Вы проехали свою остановку и вообще сели не в тот трамвай? Чего зря сотрясать воздух, если Вам неинтересно?[/quote]
[quote name='Гвоздь]Я выражаю свое сомнение в ценности того' date=' что вы говорите. Вы случаем не по книгам Суеь лутана судите о все трех стилях? :([/quote']
Если Вы внимательно читали (и это судя по всему так и было), то обратили внимание, что в пределах одного сообщения было упомянуто шесть авторов и еще больше источников. Чем Вам не под нос Сунь Лутан - я не знаю...

[quote]Значит вопросов по поводу исторического контекста не возникло. [/quote]Вы хотели сказать, что "И Цзин" не входил в корпус конфуцианской классики и по нему не сдавали экзамены? Или что здесь кто-то еще кроме Вас и Начинающего противопоставлял философию практической работе? Философии как таковой в привычном нам понимании не НЕ БЫЛО! Уже писал об этом...

[quote]Я все таки себе позволю напомнить вам, что это раздел "философия" на форуме, посвященного БИ, Боевым Искусствам то бишь. А бить вас по лицу в реале у меня и не получится, и желания такого у меня нет.[/quote]А с какой стати вообще об этом так настойчиво крутится мысль? Гвоздь, может хватит хамить? Или Вы со всеми так нелюбезно?

#43 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 02:30

На примере этапов материализации ..... в соответствии с Пятью Первоэлементами материи.
Пустота. Вы лежите на диване...
Огонь. Возникает желание построить дом. Волевой импульс заставляет оторваться от дивана ....
Воздух. Вас спрашивают: ....

А можно я переведу на доступный мне язык:
Пустота - стою себе в shizen-tai
Огонь - возникает желание пристроить кому-нибудь men-tsuki
Воздух - ...спрашивают.... :D да - да уже спросили... в манере sen-te
в результате пресекли планируемую мной атаку на моем "огне" :( :D
Хорошо, если в живых остался...Что-то меня такое строительство смущает :wink:
С уважением :)

Уважаемый А.В.С.!
Подтвердите (не)понимание информации по поводу строительства дома в контексте Пяти Первоэлементов и Пяти Стихий! Как слышно? Прием!

После этого сможем как переводить на доступные языки, так и приближать тему к боевым искусствам.

#44 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 03:15

В этих трех определениях при вдумчивом прочтении мы видим:
- материя и сознание - на самом деле взаимозаменяемые понятия;

Это с чего вдруг?! :shock: В любой философии это два противоположных полюса- ИНЬ и ЯН, вокруг которых все и вертится: идеализм, материализм, буддизм, даосизм...

Смею Вас заверить, что буддизм и даосизм уж точно не философия, даже если у Вас на полке стоят соответствующие философские антологии. В трактате "Ле Цзы" Вы найдете много чего по поводу умения различать Инь и Ян и неспособности понять, что они едины. Читайте...

Не знаю, кем они так воспринимаются

А Вам и дела нет до этого...

но делятся точно так же как НЕ первоэлементы и вплоть до молекулы вода останется водой, а земля- землей.

Плохо читали, Начинающий. Первоэлемент Вода - не делится. Потому и называется "(Перво)элемент" (в отличие от H2O). Для Вас, уважаемый Начинающий, который в танке: образ Воды - это мнемонический прием для облегчения настройки на соответствующие качества и вибрации данного первоэлемента. Аналогично и с остальными. См. соответствующие словарные статьи, которые Вы почему-то не процитировали.

Ну так объясните Вы нам, отличник Вы наш, хотя бы словом, а не делом. почему ПЕРВОэлементы или ПЕРВОстихии ОНО называется? ОНО- это по спецзаказу, дабы еще раз был повод для того, чтобы обвинить меня в незнании падеЖОВ. :wink: Первичны они почему?

Так о чем на самом деле был вопрос? Только не говорите, что о падежах...

За неимением места я не могу более подробно останавливаться в пределах одного сообщения на всех аспектах работы с Первоэлементами в известных мне традициях. Но, очень надеюсь, что Вы не упрекнете меня в недобросовестном ответе на Ваш вопрос.

А где ответ- то?! :shock: Цитаты из словарей про "слово и дело"? :shock: Ну тады- браво! :wink:

Специально для Начинающего (ликбез):

- в словарях размещают словарные статьи (с определениями понятий и терминов);
- в поэтических сборниках публикуют стихи;
- если Вы до сих пор не знаете разницу - это Ваша беда.

[b]Мораль:
Если Вы получаете удовольствие от того что строите из себя педзапущенного клоуна - так это можно поправить, причем вполне официально, без оскорблений и мордобоя.

#45 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 16 015 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 09:16

Мораль: Если Вы получаете удовольствие от того что строите из себя педзапущенного клоуна - так это можно поправить, причем вполне официально, без оскорблений и мордобоя.

Уважаемый, Вы бы держали себя в рамках. Я понимаю, что в интернетовском форуме за свои слова можно и не отвечать... :( Вы бы, чем на собеседников наезжать, лучше бы на вопросы отвечали, а не "уплывали" тихо в сторону от ответа. От налитой Вами "воды", скоро вместо форума болото образуется. :D

#46 Адепт

Адепт

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 109 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:янши тайцзицюань

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 12:04

Это были два вырванных из контекста примера...


Спасибо за развернутый обзор на тему 8+ 5 = 13. 8)


Да не за что...Если что-то полезное сказал, то - рад... :D [list]

#47 Адепт

Адепт

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 109 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:янши тайцзицюань

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 12:19

Да, кстати...Почему ПЕРВО -элементы(стихии)...Чтобы внести различие философских принципов (в у-син - процессов), лежащих в основе МНОГИХ явлений и вещей, от конкретных физических объектов...Если подходить к стихиям, как к физической воде, дереву, огню, земле и металлу, то возникает рад практик (встречаются в ряде школ) с этими веществами...Ну, там, гнуть металл, ли работать с утяжелителями из металла.....Или рвать землю пальцами ,или наносить удары по воде в лохани......При разумном подходе эти практики имеют в себе рациональное зерно...Но продвижения по пути БИ они не дадут, если не перейдут в дальнейшем в практики с принципами, а так и останутся практикой с вещами...[list]

#48 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 12:57

Мораль: Если Вы получаете удовольствие от того что строите из себя педзапущенного клоуна - так это можно поправить, причем вполне официально, без оскорблений и мордобоя.

Уважаемый, Вы бы держали себя в рамках. Я понимаю, что в интернетовском форуме за свои слова можно и не отвечать... :D Вы бы, чем на собеседников наезжать, лучше бы на вопросы отвечали, а не "уплывали" тихо в сторону от ответа. От налитой Вами "воды", скоро вместо форума болото образуется. :lol:

Уважаемый Начинающий!

1. "Наезжают" в другом месте.
2. Нельзя правильно ответить:
а) на неправильно заданный вопрос;
б) когда спрашивающий ломает комедию и намеренно демонстрирует вопиющее невежество;
в) когда спрашивающий не хочет слышать ответа;
г) когда спрашивающий не умеет думать.

Этим я хочу в очередной раз подчеркнуть, что на Ваши вопросы были даны ответы. Если они понятны другим, но непонятны Вам - к Вашим услугам личные сообщения. Всегда буду рад Вам помочь. Мне не тяжело. Более того, буду Вам благодарен за хорошие вопросы.

С уважением,

#49 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 13:16

Для Гвоздя и А.В.С.:

Уважаемый Гвоздь!
Уважаемый А.В.С.!

Обращаюсь к вам с искренней просьбой высказать компетентное мнение по поводу содержания статьи Анджея Калиша "Ицюань, тайки-кэн и ... кёкусин каратэ".

Содержание статьи, как мне представляется, в некоторых аспектах имеет отношение к данной теме. Кроме того, автором описывается весьма интересный эпизод из истории творческого взаимодействия китайских и японских боевых искусств.

Полный текст статьи можно найти по ссылке:
http://xingyiquan.na...rticles/k0.html

Заранее благодарен!

#50 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 13:21

[quote name='Адепт]Да' date=' кстати...Почему ПЕРВО -элементы(стихии)...Чтобы внести различие философских принципов (в у-син - процессов), лежащих в основе МНОГИХ явлений и вещей, от конкретных физических объектов...Если подходить к стихиям, как к физической воде, дереву, огню, земле и металлу, то возникает рад практик (встречаются в ряде школ) с этими веществами...Ну, там, гнуть металл, ли работать с утяжелителями из металла.....Или рвать землю пальцами ,или наносить удары по воде в лохани......При разумном подходе эти практики имеют в себе рациональное зерно...Но продвижения по пути БИ они не дадут, если не перейдут в дальнейшем в практики с принципами, а так и останутся практикой с вещами...[list']!

#51 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 16:55

[i]Махабхута[/b] — в буддизме — обозначение компонентов, составляющих первую скандху — рупу (форму):

* земля
* вода
* огонь
* ветер (воздух).


Вот именно , огонь между воздухом (ветром) и водой, и нигде не встресал его после, вспомните расположение чакр.

#52 ЕАР

ЕАР

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 869 Сообщений:
  • Откуда:ukraine

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 17:55

You Li - респект!

#53 Гвоздь

Гвоздь

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 278 Сообщений:
  • Откуда:Гей Эрия Св Франциска

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 18:00

Кратенько так...

Странно не это. Странно другое. Тема у нас такая - о них (Первоэлементы). А Вам хотелось бы без них? Так нет проблем!


Превосходно. Значит медицину из поля "ответственности" первоэлементов убираем, я собсно изза этого и завелся...

Докажите, что это не так. Если Вы можете без них обойтись - я Вам не верю.


Нет, уж, позвольте не поверить. В цитируемом предыдущем Вашем сообщении ни о двоичной, ни о какой-либо еще системе счисления кроме десятичной (см. приводимые Вами же цифры), ничего не говорится. Так что - не корректно.


НУ замените 3 на 1+2, 4 на 2+2 и далее по индукции. Математической то бишь...


"Кабан"... "наехал"... И здесь нам снова понадобиться третья сторона.


В переводе на литературный русский история будет звучать примерно так - Ли сильно расстраивался, что Го не считает нужным изучать что-либо, кроме 5 кулачных форм. Однажда он сказал Го - "ты никогда не достигнешь вершин, если не будешь изучать другие разделы", на что Го поинтересовлся "почему, ведь никто меня и так не может побить". На это Ли ему ответил, что его старший брат по школе Чэ лучше Го. Го рассердился и поехал к Чэ, и убедился, что учитель был прав. После чего он и изучил 12 "звериных" форм и их применение...


Я все таки себе позволю напомнить вам, что это раздел "философия" на форуме, посвященного БИ, Боевым Искусствам то бишь. А бить вас по лицу в реале у меня и не получится, и желания такого у меня нет.

А с какой стати вообще об этом так настойчиво крутится мысль? Гвоздь, может хватит хамить? Или Вы со всеми так нелюбезно?


Какая мысль? По лицу? Дык "человека ударить - как по дороге пройти" (с) Сун Лутан. :lol:
Можно обсудить филосовский смысл и этой цитаты. :-)

ЗЫ Когда я хамлю, а это иногла случается, это выглядит и ощущается иначе.

#54 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 18:12

Что бы хоть как то разредить обстановку расскажу своё видение данной проблемы.
Каждое ката Годзю-рю соответствует своей стихии.
Сайфа например олицетворяет воду. Все движения неразрывно и практически без остановок перетекают из одного в другое. Высота стоек меняется то вверх, то вниз (как волны на море). Все блоки круговые (как водовороты на воде). Сила ударов достигается за счёт центробежной силы, а не прямолинейности. И подходит это ката человеку, который тоже как вода подвижен и пластичен.
Или возьмём Сейюнтсин. Твёрдые низкие стойки. Мощные тяжёлые движения. В блоках и ударах используется масса тела. Человек выполняющий первую дорожку напоминает гору. Сразу видно, что это ката отражает стихию земли.
И так с каждым ката. Пять стихий. Плюс каждую стихию можно выполнять, используя как жёсткую (Го), так и мягкую (дзю) технику. Получаем десять ката. Плюс Сантсин и Тенсё (изначальное олицетворение Го и Дзю).
Порой смотришь чьё ни будь выполнение ката. Вроде всё делает правильно и технику, и ритм, а внутренней наполнености не хватает. Потому что не его это ката. Подобрать нужное ката ученику, как раз и помогают первоэлементы.

#55 Гвоздь

Гвоздь

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 278 Сообщений:
  • Откуда:Гей Эрия Св Франциска

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 18:19

Для Гвоздя и А.В.С.:

Уважаемый Гвоздь!
Уважаемый А.В.С.!

Обращаюсь к вам с искренней просьбой высказать компетентное мнение по поводу содержания статьи Анджея Калиша "Ицюань, тайки-кэн и ... кёкусин каратэ".


Нормальная статья, насколько я знаю - достаточно близкая к реалу.

Единственный момент, который либо упущен, либо сознательно завуалирован - это вопрос методики наработки в ицюань. Мастер Ван, насколько мне известно, не создал единой системы подготовки, поэтому его ученикаам самим пришлось доводить до ума то, что они от него переняли.

Наработка интуиции и предвидения - имеется практически во всех трад стилях, это не эксклюзив от "внутренних" или "даосских" систем. В целом же, ицюань как БИ для современного человека - крайне сложная для освоения система изза отсутствия видимых ориентиров в прогрессе, отсутствия каких либо формальных рамок в практике и серьезной завернутости "вовнутрь".

Опять же, можно оперировать понятиями усин, а можно не оперировать. :-)

#56 Гвоздь

Гвоздь

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 278 Сообщений:
  • Откуда:Гей Эрия Св Франциска

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 18:25

Почему ПЕРВО -элементы(стихии)...Чтобы внести различие философских принципов (в у-син - процессов), лежащих в основе МНОГИХ явлений и вещей, от конкретных физических объектов...


Есть такое мнение, что эта привязка была привнесена в конце 19го- в начале 20 века некоторыми мастерами для того, чобы повысить статус ТКБИ в глазах образованной китайской элиты, заинтересовать ее и тем самым самим мастерам выйти на следующий социальный уровень.

Вспомните традиционное противоставление "воинского" и "гражданского" начал в кит. обществе, и всегдашнее (начиная с Конфуция, который собсно и заложил эту тенденцию) превалирование гражданского над военным. Да сама поговорка - "из хорошего металла не делают гвоздей, хороший человек не пойдет в солдаты" говорит о многом.

#57 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 18:29

[i]Махабхута[/b] — в буддизме — обозначение компонентов, составляющих первую скандху — рупу (форму):

* земля
* вода
* огонь
* ветер (воздух).


Вот именно , огонь между воздухом (ветром) и водой, и нигде не встресал его после, вспомните расположение чакр.

Уважаемый Ryumon!

Вы совершенно правы, говоря о соответствиях между Первоэлементами и чакрами в моделях, более присущих индуизму и буддизму. Однако, это не единственная работающая модель. Первоэлементы могут быть расположены не только в определенном линейном порядке, но и крестообразно, в круговой последовательности и т.д. (вспомните порядок соответствия первоэлементов в 12 знаках Зодиака - там одновременное сочетание линейно-круговой последовательности с тремя "крестами").

Напомню, что были модели первоэлементов и в античной Греции, и в каббалистическом иудаизме, и в европейской рунистике.

См., например:
http://www.friesian.com/elements.htm
http://www.welz.us/coscons/index.html (обратите внимание на разделы Lesson 1, 2, 3 etc.)
Информация на английском. К сожалению, не располагаю временем для перевода, но готов ответить на вопросы по тексту.

#58 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 19:25

Что бы хоть как то разредить обстановку расскажу своё видение данной проблемы.
Каждое ката Годзю-рю соответствует своей стихии.
Сайфа например олицетворяет воду. Все движения неразрывно и практически без остановок перетекают из одного в другое. Высота стоек меняется то вверх, то вниз (как волны на море). Все блоки круговые (как водовороты на воде). Сила ударов достигается за счёт центробежной силы, а не прямолинейности. И подходит это ката человеку, который тоже как вода подвижен и пластичен.
Или возьмём Сейюнтсин. Твёрдые низкие стойки. Мощные тяжёлые движения. В блоках и ударах используется масса тела. Человек выполняющий первую дорожку напоминает гору. Сразу видно, что это ката отражает стихию земли.
И так с каждым ката. Пять стихий. Плюс каждую стихию можно выполнять, используя как жёсткую (Го), так и мягкую (дзю) технику. Получаем десять ката. Плюс Сантсин и Тенсё (изначальное олицетворение Го и Дзю).
Порой смотришь чьё ни будь выполнение ката. Вроде всё делает правильно и технику, и ритм, а внутренней наполнености не хватает. Потому что не его это ката. Подобрать нужное ката ученику, как раз и помогают первоэлементы.

Уважаемый ratnik!

Замечательно сказано! Большое спасибо Вам!

#59 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 20:40

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВОДУ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДИСКУССИИ

Уважаемые участники дискуссии!

Хочу подвести некий промежуточный итог обсуждения.

1. Пять Первоэлементов - это пять неделимых структурных единиц материи. Четыре из них могут нами восприниматься посредством органов чувств. О Пустоте мы говорить не можем.
2. Пять Стихий (У Син) - это пять фаз динамического баланса Инь и Ян, классификационная система для исследования как одного процесса, так и групп элементов в пределах одной изучаемой системы.
3. Практика работы с той или другой системой реально существует в самых различных традициях (верно и то, что она может отсутствовать за ненадобностью в других); существуют также как удачные так и неудачные попытки увязать одну систему с другой, - во всяком случае их нужно уметь четко различать.
4. Осознанное применение тех или иных классификационных моделей Первоэлементов или Стихий в учебном процессе - одно, а способность спонтанно пользоваться этими навыками - совершенно другое.
5. В любом случае, боевые искусства и духовные учения в данном аспекте прекрасно работают друг на друга, поскольку развитие у себя качеств соответствующих Первоэлементов и Стихий явно снимает соответствующие им ограничения человеческого сознания и делает человека более адекватным .

Предложения:

1. Исключить из дальнейшего хода обсуждения те модели, которые были представлены с познавательной целью, но не имеют практического применения в единоборствах.
2. Сосредоточиться на практических примерах учебного этапа (различные школы):
а) стойки и перемещения;
б) постановка ударной техники;
в) соответствия между Первоэлементами (Стихиями), приемами, частями человеческого тела, внутренними органами и меридианами.
г) закалка тела, обретение новых качеств (кудзи-ин, кудзи-кири и др.)
д) медицинские и метафизические аспекты дим-мак (дянь-май, дянь-сюэ);
е) реабилитация.

Выражаю твердую уверенность, что у каждого найдется своя лепта.

С уважением,

#60 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 18 Декабрь 2006 - 23:33

Для You Li
Воистину полемика - вещь неблагодарная...особенно в инете :D :)
ИМХО итог подводить некорректно, во первых тема не ваша, во вторых ваши китайские познания хоть и впечатляют, но у нас вроде тема не тока о китайских заморочках :D В третьих - такая гиперактивная позиция ИМХО всех напрягает.....

По статье Калиша - ИМХО типичная прокитайская публикация о "недоделанных" японских БИ...

Подтвердите (не)понимание информации по поводу строительства дома в контексте Пяти Первоэлементов и Пяти Стихий! Как слышно? Прием!

Слышно на троечку, прием 100% (пардон за флуд) :wink:
По поводу (не)понимания ИМХО вопрос не стоит, а вот на счет согласия - другое дело, так вот - любой закон носит инвариантный характер, и я показал вам, что строительство атаки по вашей проекции не получается, в том и вопрос :D

По поводу итогов обсуждения:

Пять Первоэлементов - это пять неделимых структурных единиц материи. Четыре из них могут нами восприниматься посредством органов чувств. О Пустоте мы говорить не можем.

Даже с точки зрения метафизики - ваше утверждение, это чистый абсурд.

Осознанное применение тех или иных классификационных моделей Первоэлементов или Стихий в учебном процессе - одно, а способность спонтанно пользоваться этими навыками - совершенно другое.

Классификаций может быть множество, а вот действующий инвариантный закон не должен быть множественным...
Закон и поворот его колеса на БИ действительно интересный феномен, нуждающийся в исследовании на форуме!
А чтобы спонтанно использовать - не обязательно не только понимать, но и даже знать о заложенном в методике принципе или законе :wink:

....поскольку развитие у себя качеств соответствующих Первоэлементов и Стихий явно снимает соответствующие им ограничения человеческого сознания и делает человека более адекватным .

ИМХО наоборот загоняет сознание в конкретный эгрегор, достаточно узкий и примитивный, что и позволяет его с успехом использовать на практике :wink:
А насчет адекватности....так это смотря о чем :lol: :) :lol:

В любом случае, боевые искусства и духовные учения в данном аспекте прекрасно работают друг на друга

Респект!
С уважением :D