Перейти к содержимому


  
Фото

Статистический анализ скорости реакций


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
8 ответов в теме

#1 fillosof

fillosof

    Новичок

  • Новички
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 25 Ноябрь 2006 - 05:29

Знаю, что сама по себе тема скорости реакций поднималась, однако в данном случае меня интересует не средство ее измерения, а средние показатели.
Скачал вот с этого сайта данную программу и прошел тесты на сенсомоторику.

Собственно, вопросы: какие показатели реально считаются нормальными, хорошими, отличными и т.д.? Насколько далеко мне до отличных показателей?
Пример: в тестах Ягуар=>сенсомоторика (такси) на скорость сложной зрительно-моторной реакции у меня результат таков

Средняя скорость реакции: 221 мкс (0.221 сек)
Количество ошибок (из 30): 1

Это много или мало?

И т.д.

Слышал, что у гонщиков, к примеру, скорость сложных реакций достигает 150 (0.15 сек).

дело в том, что сам не так давно начал заниматься акробатикой, а из нее перешел в БИ. Интересно узнать свои текущие данные, чтобы от них исходить в дальнейшем.

Так же интересно количество повторений в 10 секунд (то есть, нажатий на кнопку мыши). Название теста не помню, но помню, что количество повторений в начале было 94 в 10 сек, а под конец - 77.

В общем, с удовольствием приму любую информацию от более опытных людей)

#2 fillosof

fillosof

    Новичок

  • Новички
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 25 Ноябрь 2006 - 05:30

Да, извиняюсь за оффтоп, это не реклама) Просто другой программы я не нашел для измерения скорости реакции в интернете)

#3 Тень

Тень

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 867 Сообщений:
  • Откуда:Владивосток
  • Стиль:Прикладной РБ

Опубликовано 25 Ноябрь 2006 - 13:45

Чесслово, не понимаю, чем измерение скорости реакции при нажатии на клавишу мышки может помочь для оценки эффективности скорости реакции в БИ?
ИМХО, какоё-нибудь толстый и ленивый, но заядлый гэймер или радист по скорости нажатия пальцем на клавишу оставит далеко позади всех БИ-шников :D

Кстати, на днях мне попадались два исследования о том, насколько помагают симуляторы освоить технику. Первое было по автомобилям (гонки), второе по самолётам (ИЛ-2 и т.п. симуляторы).
По самолётам было больше виртуальное, т.е. никто игрока за штурвал не сажал, только опытный пилот посидел за джойстиком и дал оценку действиям игрока. А вот с гонками круче, там гонщик сидел за ПК, а гэймер за рулём гоночного кара.
Исследования независимые друг от друга, но общий вердикт таков, что никакой симулятор* не заменит реальное обучение. Даже те реакции, которые развивает компьютерный симулятор, не помогают, т.к. они неправильные. Т.е. игрок может выучить последовательность действий при взлёте или вождении авто, но это не означает, что он действительно научился водить или летать, т.к. у него отсутствуют правильные реакции, вырабатываемые только в процессе непосредственного вождения или полёта.

* Ессно, речь об обычных, "домашних" игровых симуляторах, а не о специальных с максимальным эффектом присутствия.

#4 Vano

Vano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 438 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 25 Ноябрь 2006 - 15:08

Исследования независимые друг от друга, но общий вердикт таков, что никакой симулятор* не заменит реальное обучение. Даже те реакции, которые развивает компьютерный симулятор, не помогают, т.к. они неправильные. Т.е. игрок может выучить последовательность действий при взлёте или вождении авто, но это не означает, что он действительно научился водить или летать, т.к. у него отсутствуют правильные реакции, вырабатываемые только в процессе непосредственного вождения или полёта.
* Ессно, речь об обычных, "домашних" игровых симуляторах, а не о специальных с максимальным эффектом присутствия.

Как ни странно раньше в Doom тренировали пиндосовский десант. Про остальные симы история как-то умалчивает. Не дает сим неправильных реакций. Другое дело в том, что только слезая с сима человек не будет подниматьв воздух МИГ и делать петлю Нестерова. После симов идет ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ наработка, т.е. налет часов. Без налета никаких пилотов не будет - ведь одно дело сидеть пусть даже в трясущейся кабине сима, а другое - в реактивном исстребителе.
Чувствую вопрос - зачем тогда симы надо? Для того, чтобы по неопытности человек не угробил самолет (что дорого) и самого себя (что уже менее дорого по сравнению с самолетом). Практика+безопасность.

#5 fillosof

fillosof

    Новичок

  • Новички
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 25 Ноябрь 2006 - 17:33

Чесслово, не понимаю, чем измерение скорости реакции при нажатии на клавишу мышки может помочь для оценки эффективности скорости реакции в БИ?

В оценке эффективности? Думаю - ничем. Потому что это оценка реакции головного мозга на раздражители, а не оценка способности тела бойца на рефлекторном (подчеркиваю) уровне воспроизводить определенные действия исходя из ситуации

Кстати, на днях мне попадались два исследования о том, насколько помагают симуляторы освоить технику.... А вот с гонками круче, там гонщик сидел за ПК, а гэймер за рулём гоночного кара.

Первого исследования не видел, а вот второе, если не ошибаюсь, проводилось журналом "Популярная механика". разумеется, что, освоим симулятор, вы не освоите гоночный автомобиль. Потому что в симуляторе незадействован вестибулярный аппарат, потому что в симуляторе нет ощущения пространственной скорости, потому что в симуляторе нет еще много чего.

Правда я не понимаю, какое это имеет отношение к заданному мною вопросу.
Повторюсь, тестирование реакции на раздражители (сложных реакций и простых) - это обычная проверка, которую часто делают в медецинских учрежениях, которая необходима некоторым специальностям и т.д. И проводится она, как правило, максимально простым способом. В нашем случае - посредством компьютера. В медецинских учреждениях используются другие (но схожие) способы: например, красная и желтая лампочки... в общем, думаю, я понятно изложил.

Теперь еще раз задам свой вопрос: какие реации считаются нормальными, какие хорошими и т.д. Интересует статистика среди спортсменов и простых людей.

#6 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 909 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 25 Ноябрь 2006 - 17:52

Теперь еще раз задам свой вопрос: какие реации считаются нормальными, какие хорошими и т.д. Интересует статистика среди спортсменов и простых людей.

Если какой дурень такие измерения в БИ и проводил, сколько там от загорания лампочки до нажатия на кнопку, то это игра ума- не более. Любой мало- мальский специалист Вам скажет,что, если Вы дожидаетесь начала движения противника чтобы на него отреагировать, то, в лучшем случае, Вы без зубов, в худшем- труп. :wink:

#7 Тень

Тень

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 867 Сообщений:
  • Откуда:Владивосток
  • Стиль:Прикладной РБ

Опубликовано 25 Ноябрь 2006 - 18:14

Не дает сим неправильных реакций.



Ещё как даёт. По крайней мере по мнению профессионалов. Просто и лётчик, и гонщик говорили по большей части одно и то же - у геймера не вырабатывается "чувство машины", т.к. поведение виртуального авто сильно отличается от реального, и не вырабатывается чувство самосохранения, т.к. живучесть виртуальных машин и пилотов намного выше, чем в реале.

Да и собственный опыт говорит о том же ибо помню я глаза пассажира, когда после длительной игры в Нид фо спид и ГТА я сел за руль :twisted:

второе, если не ошибаюсь, проводилось журналом "Популярная механика".

Да, действительно статья про виртуальные и реальные гонки была в ПМ:
http://www.popularme...c...&rubricid=5

А вот ещё:

Вы играли в какие-нибудь из компьютерных игр о гонках Формулы-1? Насколько они близки к настоящим гонкам?

Михаэль Шумахер: "Я пробовал некоторые, и не смог добиться полезной отдачи. Они слишком далеки от реальности. Я даже скажу, что по ним невозможно чему-то научиться в отношении настоящего вождения. Управление там очень плавное, а наши машины такие чувствительные. Не говоря уже о перегрузках, отсутствует усилие при управлении. Или задержка при торможении. Совсем по-другому".

http://www.f-1.ru/obzor/2001/398.html

Как ни странно раньше в Doom тренировали пиндосовский десант.

О-о-очень сильно сомневаюсь. Ибо и в Дум я играл, и боевое оружие держал, а также пневматику и пейнтбольные маркеры. Т.е. сравнивать есть что.
Игры могут неплохо натаскивать тактику и стратегию. Плюс немного подтягивают психологию. Но лучше и точнее (например) стрелять, грамотно передвигаться на разных типах местности и т.д. игры не научат. А в Думе есть только стрельба.
ИМХО, пейнтбол, страйкбол и хардбол с рядом ограничений по правилам в десятки, если не сотни раз полезнее писишных игрушек.

PS: кстати, вот мнение с "Военной разведки":
http://www.vrazvedka...opic.ph...ht=

#8 Vano

Vano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 438 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 25 Ноябрь 2006 - 18:29

О-о-очень сильно сомневаюсь. Ибо и в Дум я играл, и боевое оружие держал, а также пневматику и пейнтбольные маркеры. Т.е. сравнивать есть что.

Так я же не говорю, что симы - единственная тренировка. Стрельбы никто не отменял. Налеты на самолете, километражи на машине и даже попытки управления подводной лодкой. Сейчас симы делают все более и более реальными. Симы - это самая безболезненная тренировка. Все остальное надо ставить и править на реальных машинах и в реальных условиях.

#9 Антон Ильич

Антон Ильич

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 705 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск - Ангарск

Опубликовано 25 Ноябрь 2006 - 18:44

Да, извиняюсь за оффтоп, это не реклама) Просто другой программы я не нашел для измерения скорости реакции в интернете)

Пожалуйста... :D
http://www.wwk.kiev.ua/squares.html
Практически симулятор кругового боя :wink: