Перейти к содержимому


  
Фото

Мёртвый дзэн или интерес европейцев к дзэнским искусствам ??


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
671 ответов в теме

#81 Advente

Advente

    Новичок

  • Новички
  • 34 Сообщений:
  • Откуда:Кривой Рог

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 08:11

Dmitri говорил:

Цитата:
Самой яркой чертой всего восточного является способность понимать жизнь изнутри, а не снаружи.


Так я в этом сильно сомневаюсь.

И так, можете объяснить своими словами чем принципиально отличается подход "всеего восточного" от "всеего европейского"

[list]Принципиально различные: мировоззрения, убеждения и эстетические взгляды. Поиском нового видения вещей, новых форм, новых образов, но поиском их не в отрыве от материальной (не в денежной!!!) и духовной жизни.
Берем, например, искусство. Художники изменяли пропорции головы, торса, ног и рук не потому, что не видели действительных пропорций, и не потому, что не умели рисовать. Они оперировали другими понятиями как о пропорциях, так и о перспективе.
А где вы видели аналог каллиграфической живописи? Которая исполнена необъяснимой для вас динамичностью, ритмом, движением!
И еще, на вопрос почему так люди ценят пейзаж ответили бы вы?: "Потому что в эти места удаляются от мира мудрые люди, изучающие жизнь; потому что там резвятся обезъяны и летают аисты, громко крича от радости, которую дарует им природа".
Заметьте именно удаляются от мира, а не насладиться вкусом шашлыков в кампании и то на одну ночь.[list]

#82 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 08:54

Подозреваю, что уважаемые Начинающий и Yamashita хотели бы получить информацию по проведению конкретных практик (как, впрочем, и я)...

А вот это не так. Никакой информации по практикам я получить не хотел. Просто человек рассуждает о практическом дзене. Так давайте не путать методы постижения дзен и сам дзен, как таковой. Методы обучения английскому языку и использование этого языка в жизни- совершенно разные вещи. Сутры, коаны, ретриты, практики- это методы постижения дзена, еще раз повторяю: "только палец, который помогает увидеть луну", меня же интересует сама "луна". Дзен постигают, чтобы им пользоваться. Если не пользоваться, то зачем и постигать? :shock: Вот меня и интересует, как А.В.С. видит практическое использование дзена в будо. Если не видит, а только пользуется дзенскими методиками, то это тоже ответ. А проведение практик меня не интересует абсолютно.

#83 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 09:40

[quote=Advente] [list]Принципиально различные: мировоззрения, убеждения и эстетические взгляды. Поиском нового видения вещей, новых форм, новых образов, но поиском их не в отрыве от материальной (не в денежной!!!) и духовной жизни.
[list]

Господи, ну сколько же вы будете повторять распространеенную лабуду из популярных книг или и-нета? О всеех этих поисках восточных людей вы бы рассказали японским воякам, вреемеен второй мировой войны, китайским хунвейбинам или соврееменным китайским бизнеесменам. Есть на Дальнев Востоке интересная традиция, еесть, но говорить о том что она пронизывает всех восточных людей и ведет их по какому-то особому духовному пути - чепуха.

#84 Pulcinella

Pulcinella

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 148 Сообщений:
  • Откуда:Дубна | Göteborg
  • Стиль:Kodokan Judo

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 11:22

А вот это не так. Никакой информации по практикам я получить не хотел.

Ок! Тогда буду говорить только за себя, Начинающего вычеркиваю :wink: Как раз интересуют практики: коаны и медитации, практикуется ли движение по "восьмеричному пути", постижение сутр - не очень. В метафизическом плане занимательно было бы узнать, как сосуществуют "четыре благородные истины" и насилие в каратэ.

#85 Yamashita

Yamashita

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 415 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, Куками Синдэн Тэнсин Хёхо (Кукисин рю), Мэйфу Сингагэ рю

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 12:07

to Pulcinella:
Тогда уж и меня вычеркните, пожалуйста, потому что я имел в виду то же самое, что и Начинающий.
Практик у меня как раз достаточно (только-только время структурируется:-) и присоединять еще пока не собираюсь, по крайней мере в направлении дзен:-)

to A.B.C.
во-первых присоединюсь к комментарию Hunter'a:-)
во-вторых, поверьте, что если уважаемых Шиханов Морриса и Карлссона не интересует мистический буддизм, то это не означает что он не применяется другими Учителями. А Ясумото Сэнсей спокойно относится к этой теме потому что у него много учеников не японцев, да и многим японцам сейчас, как Вы говорите "по фигу" буддизм:-) Потому Ясумото Сэнсей и не говорит о Тэндай всем.
Упреждая реплики участников сообщества. Мне Ясумото Сэнсей лично передачи не давал - не дорос я еще. А Шихану Радишевскому давал. У меня же Учителя другие и тоже вполне серьезные.

to Komuso:
Благодарю Вас за ответ. А скажите пожалуйста, почему именно дзен? Веди практикование осознаности существует во всех школах буддизма, да и не только буддизма

#86 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 12:59

В-четвертых, господа, меряться степенью знакомства с известными и признанными сенсеями - это как-то по-детски, вам не кажется?

Кажется :oops: Только надоедает беседовать со сборником цитат :lol: Человек начитается букварей и гордый спешит выплеснуть на других свои знания- этот так сказал, а этот так... А Вы- серость тут слаще морковки ничего и не видели и книг не читали! :D

#87 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 13:34

А Вы- серость тут слаще морковки ничего и не видели и книг не читали! :D


(с) Александр Смирнов, он же Бугейша. :lol: :D :)

#88 Komuso

Komuso

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 221 Сообщений:
  • Откуда:ЮБК
  • Стиль:Шоу Дао, немного Ба Гуа и Система

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 14:05

А скажите пожалуйста, почему именно дзен? Веди практикование осознаности существует во всех школах буддизма, да и не только буддизма

Я, вообще-то, последователь даосских воззрений на мир. Несколько лет назад я упорно искал музыкальный инструмент, столь сильно трогавший душу своим звучанием. Этм инструментом оказалась японская флейта, да не просто флейта, а ритуальный медитативный инструмент Дзэн буддистов. Учительница моя оказалась тоже Дзэн буддисткой, а сам Дзэн центр находится в 15 минутах от моего дома. Настоятельница - 86-летняя Шарлотта Йоко Бек, которая свела в своём центре ритуалы и традиции до минимума, оставив то, что направлено на саму суть Дзэн. Поэтому Дзэн меня заинтересовал с позиции музыки, а именно, захотелось узнать, что в этих звуках такое, что выворачивает слушателя наизнанку...

Встречный вопрос: а почему НЕ Дзэн?

#89 Yamashita

Yamashita

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 415 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, Куками Синдэн Тэнсин Хёхо (Кукисин рю), Мэйфу Сингагэ рю

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 14:28

to Komuso:
А потому что тоже так сложилось - закрутилось с индуистской и буддийской тантрой:-) И если говорить про обстоятельства и знаки. то у меня они все жизнерадостно указывают на Сингон:-)

#90 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 19:40

Для Hunter
Приветствую вас в теме и прошу внимательнее относиться к своим модераторским обязательствам :D
К модератору этого раздела была моя прямая просьба и косвенная модератора Дмитрия, а именно изменить ошибку из перенесенной цитаты в последнем посте 2-й страницы.
Поэтому легко видеть, что более внимательное чтение темы позволило бы вам рассмотреть ответы на ваши вопросы в ранее написанных постах :D
Тем не менее:
1. Имея какой-никакой научно-исследовательский опыт я четко и последовательно формулирую свою позицию, а строгая договоренность о терминах, как правило присутствует в научной дискуссии, ну а форум - это всего-лишь инетовская публицистика. Поэтому форумчане имеют полное право понимать буддийские термины, как им хочется.....для того и полемика :D
2. Я никогда не писал, что "синтоизм - форма мистического буддизма", предъявите ...и ящик крымского коньяка Ваш (может еще и разопьем вместе) :D
3. В постах выше указано, что дзэн-буддизм махаянская ветка, но если вы относите Патанджали-сутру к хинаяне, рад за Вас :wink:
4. Мое упоминание известных мастеров было направлено конкретному участнику дискуссии Yamashita

По словам Ясумото Сэнсея .. раньше в школу Мугай Рю брали только последователей дзен...А обучение Хонтай Ёсин Рю на высоких ступенях сопровождалось обучением по методам Школы Тэндай.

Это не корректное аргументирование, т.к. Соке Ясумото об этом не говорил официально(в публицистике), поэтому такие ссылки спекулятивны, т.к. используют мнение авторитета не подтвержденное наверняка. Если я ошибаюсь - дайте ссылку на источник :wink:
А вообще, с искренним уважением к вам Данила (мы коллеги по промальпу) :D :D

Для Начинающего
Не газуйте сударь... вы уже этику модератора нарушили неоднократно 8)

Я задал, мне кажется, простой вопрос....Не надо общих слов .... Своими словами, коротенько так... меня же интересует сама "луна".

Про луну я вам ответил - она растущая. А ваше раздражение оставьте при себе, вы не мой проф., а я не ваш студент, чтобы отчитываться или принимать ваши правила игры....а может я вам денег должен или ещё чё???? :D
Если бы на ваши вопросы существовали однозначные ответы :!:
Но их нет ... А в дискуссии, как известно рождается истина (даже если это всего лишь vikalpa)

Только надоедает беседовать со сборником цитат. Человек начитается букварей и гордый спешит выплеснуть на других свои знания- этот так сказал, а этот так...

Ваше раздражение откровенно веселит :D :D :D
Авторы и их высказывания цитируемые в этой теме уникальны, и в инете и бульварных книжках не публикуются. Одно время я был на подписке научн. литературы в сиб.отд. АН СССР и искренне делюсь научными перлами с форумчанами и предлагаю к обсуждению, .... но вам "кузнец не нужен", ну что-же рад за вас, буддам - буддово !

Для Yamashita
Думаю, когда Риччи Моррис и Эрик Карлссон были шиханами - вы делали первые шаги... С Женей мы как-нибудь обойдемся без вашей помощи, так что будьте любезны - отвечайте за СЕБЯ :wink:

Для Komuso
Послушал вашу флейту - звук великолепный, может вывесите пару произведений :D Ваш путь мне понятен, я тоже заинтересовался дзэн но через японские БИ (чем не аналог флейты ?)
Присоединяюсь к вашей реплике для оппонентов -
"А почему НЕ ДЗЭН?"

Практика Дзэн - это нахождение "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС" при выполнении чего угодно, будь то БИ, рисование, музыка, каллиграфия, разравнивание гравия в каменном саду, мытье посуды, вождении машины...
Насчёт практической пользы.... например, мне это помогает увидеть ненужное напряжение при выполнении движений, что делает мою практику намного более эффективной и менее утомительной

Респект!!!

Для Advente
Как ни странно, но именно вы пытаетесь вернуть дискуссию в рабочее русло - спасибо :D

Действительно, я не разделяю практики дзэн и использование принципов дзэн - ИМХО это стержень практического дзэн.
Зачем дзэн в БИ вообще? ИМХО японские БИ, также как японская флейта и т.п. достаточно легко понимаются посредством дзэнской философии. Именно ФИЛОСОФИИ (ИМХО)! Такой подход позволяет ненавязчиво осуществлять психокоррекцию всех приходящих в dojo для изучения БИ, независимо от их вероисповедания, мотивации и психических акцентуаций и незаметно для них самих. Не нужно грузить людей, просто будьте на тренировке искренни и действуйте в соответствии с дзэнскими принципами, не оглашая их и не проповедуя :D Мне откровенно нравится такой компромис :wink:
Если говорить о цели дзэн - то ИМХО у него нет единой цели, у каждого последователя она своя, соответственно и Путь различный, и сами они друг на друга не походят :D

В следующем посте попытаюсь обсудить наработки в dojo, если это кому-то интересно :D :D

#91 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 20:26

Для Начинающего
Ваше раздражение откровенно веселит :D :D :D
Авторы и их высказывания цитируемые в этой теме уникальны, и в инете и бульварных книжках не публикуются. Одно время я был на подписке научн. литературы в сиб.отд. АН СССР и искренне делюсь научными перлами с форумчанами и предлагаю к обсуждению, .... но вам "кузнец не нужен", ну что-же рад за вас, буддам - буддово !

Сэр, Вы где видели раздражение? Я вежливо и по теме "Мертвый дзен..." пытаюсь вести с Вам дискуссию, а вы мне хамите не первый раз:

...ну что-же рад за вас, буддам - буддово !

И, вместо ответа на конкретный вопрос, нести про "проецирование мандалы на вселенную", тоже знаете невежливо. Не знаете ответа, так и скажите. Пост про "буквари и цитаты" вообще к Вам никакого касательства не имел, если заводите тему, то читайте ее внимательно. А на вопросы мои существуют однозначные ответы, иначе мастера не произносили бы фраз типа:"Каратэ- это дзен". Если Вы их не знаете, так это Ваши проблемы. И последнее, мы здесь обсуждаем заявленную тему или Вы делитесь с нами "научными перлами"? Вы уж определитесь.
P.S. Для сведения: Здесь модераторы отвечают каждый за свой раздел. Мой раздел:"Каратэ", а в "Философии" я исключительно как участник форума.
С уважением.

#92 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 20:44

Я вежливо и по теме "Мертвый дзен..." пытаюсь вести с Вам дискуссию......И, вместо ответа на конкретный вопрос, нести про ....... Не знаете ответа, так и скажите. А на вопросы мои существуют однозначные ответы.

Вот вежливо и общайтесь! А еще можете поставить мне двойку :D :D
за отсутствие двумерных ответов. Трехмерная полемика очевидно вам не доступна. Фраза "рад за вас" - вполне искренна и не имеет двойного подтекста :D

#93 Hunter

Hunter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 818 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 20:58

Для Hunter
Приветствую вас в теме и прошу внимательнее относиться к своим модераторским обязательствам :D
К модератору этого раздела была моя прямая просьба и косвенная модератора Дмитрия, а именно изменить ошибку из перенесенной цитаты в последнем посте 2-й страницы.

Проглядел. Сейчас поправлю. Меня несколько месяцев не было на форуме, так что прочитав вчера все написанное с момента моего последнего визита я получил категорически отравление информацией :-)

Поэтому легко видеть, что более внимательное чтение темы позволило бы вам рассмотреть ответы на ваши вопросы в ранее написанных постах :D

См. выше. Честно признаюсь, из этой темы прочитал только последнюю треть-половину. Извиняюсь, если что.

этому форумчане имеют полное право понимать буддийские термины, как им хочется.....для того и полемика :D

Бесспорно. Просто в этом разделе очень часто случаются подобные нестыковки - и я на всякий случай напомнил об этом.

2. Я никогда не писал, что "синтоизм - форма мистического буддизма", предъявите ...и ящик крымского коньяка Ваш (может еще и разопьем вместе) :D

Ваше сообщение от 23.11.2006 02:56, цитирую: "И ни в коей мере не осуждаю синто, или другие формы мистического буддизма"
Насколько я помню правила русского языка, данная словесная конструкция посылает синтоизм аккурат в "формы мистического буддизма" ;-)

3. В постах выше указано, что дзэн-буддизм махаянская ветка, но если вы относите Патанджали-сутру к хинаяне, рад за Вас :wink:

Хинаяну я упомянул как нечто максимально далекое от дзен. Кстати, определенная путаница у вас таки присутствует - вы явно ставите знак равенства между дзен и чань, что неверно. Да, слово "дзен" есть искаженный вариант слова "чань", но это отличающиеся, пусть и родственные и схожие ветви буддизма.

4. Мое упоминание известных мастеров было направлено конкретному участнику дискуссии Yamashita

Упрек насчет этих упоминаний был обращен не к вам лично, а к нескольким участникам, причем, как можно понять по отсутствию выделения цветом, это было не модераторское распоряжение, а мое личное мнение как участника форума.

А вообще, с искренним уважением к вам Данила (мы коллеги по промальпу) :D :D

Взаимно.

А теперь - модераторское.
Прошу всех быть вежливее и не переходить на личности!
Если кто-то считает невозможным поддерживать разговор с собеседником/собеседниками в том виде, в котором он идет - лучше выйти из дискуссии, чем обеспечивать нас с Рюмоном работой по чистке темы.

Модератор Hunter.


#94 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 21:15

Вот вежливо и общайтесь! А еще можете поставить мне двойку :D :D

Уже...поставил :D
С уважением, тоже без всякого подтекста.

#95 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 22:24

Ваше сообщение от 23.11.2006 02:56, цитирую: "И ни в коей мере не осуждаю синто, или другие формы мистического буддизма"
Насколько я помню правила русского языка, данная словесная конструкция посылает синтоизм аккурат в "формы мистического буддизма" ;-)

Поймали, Данила :D :D :D Восемь бутылок Коктебельчика (прямёхонько с завода) Ваши. Какие предложите варианты к распитию?!

... слово "дзен" есть искаженный вариант слова "чань", но это отличающиеся, пусть и родственные и схожие ветви буддизма.

ИМХО, дзэн - японское, чань -(китайское название дхьяны) VI в., сильное влияние на чань-буддизм оказали психотехники даосов, вследствии чего чань стал резко отличаться от индийской традиции дхьяны. Другими махаянскими школами с китайским влиянием были Тяньтай и Цзин-ту. Буддизм, проникая в Японию с китайскими и корейскими монахами и в VII веке стал госрелигией. В этот период развивались в основном философские школы (Хоссо, Когэн, Рицу ...) опирающиеся на Абхидхарму. в IX-XII вв. получили развитие Тэндай и Сингон. Дзэн продолжил традиции китайского чань в направлениях Сото и Риндзай. Самая японская школа - Нитирэн (опирается на сутру Лотоса, с экстримистскими проявлениями). В ХIX в. буддизм пришел в упадок. Синто захватило инициативу и активы в виде буддийских храмов. Конституция 1889 г. провозгласила свободу совести и уравняло буддизм и Синто в правах.

С уважением, Анатолий :D

#96 Hunter

Hunter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 818 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 22:48

Поймали, Данила :D :D :D Восемь бутылок Коктебельчика (прямёхонько с завода) Ваши. Какие предложите варианты к распитию?!

Я слабовыбирабелен куда-нибудь ближайшее время, к сожалению. Но вот, например, в окрестностях будущей весны может осуществиться 3-й фестиваль Будо-Форумов...

ИМХО, дзэн - японское, чань -китайское
<skip>

История - штука хорошая, спору нет, как историк говорю ;-) Но остается таки фактом тот факт, пардон за тавтологию, что чань и дзен по разному подходят к Просветлению. В принципе, разговор на эту тему уже был в этом разделе, можно найти то обсуждение.

#97 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 24 Ноябрь 2006 - 23:12

Но вот, например, в окрестностях будущей весны может осуществиться 3-й фестиваль Будо-Форумов...

Отлично! На том и остановимся :D :D , закуска тоже с меня :D :D

История - штука хорошая, спору нет, как историк говорю ;-) Но ... чань и дзен по разному подходят к Просветлению.


Да я и не противлюсь, влияние разных психотехник, разных культур!

#98 Advente

Advente

    Новичок

  • Новички
  • 34 Сообщений:
  • Откуда:Кривой Рог

Опубликовано 25 Ноябрь 2006 - 03:48

Начинаюший писал:

Только надоедает беседовать со сборником цитат Человек начитается букварей и гордый спешит выплеснуть на других свои знания- этот так сказал, а этот так... А Вы- серость тут слаще морковки ничего и не видели и книг не читали!

[list]
Начинающий писал:

Просто человек рассуждает о практическом дзене. Так давайте не путать методы постижения дзен и сам дзен, как таковой. Методы обучения английскому языку и использование этого языка в жизни- совершенно разные вещи. Сутры, коаны, ретриты, практики- это методы постижения дзена, еще раз повторяю: "только палец, который помогает увидеть луну", меня же интересует сама "луна". Дзен постигают, чтобы им пользоваться. Если не пользоваться, то зачем и постигать? Вот меня и интересует, как А.В.С. видит практическое использование дзена в будо. Если не видит, а только пользуется дзенскими методиками, то это тоже ответ.

[list] :D Самый лучший метод обучения английскому языку - общение, в жизни, непосредственно с носителями изучаемого языка. :D Про это вам расскажет любой неандерталец.
Так же у А.В.С и в будо (насколько видно из всего написанного выше).
А.В.С. - практикует Дзэн и он является носителем этого самого Дзэн.
А практическое использование в будо - это неосознанное восприятие учеников, как говорится с молоком матери в организм младенца.
[list]

#99 Yamashita

Yamashita

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 415 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, Куками Синдэн Тэнсин Хёхо (Кукисин рю), Мэйфу Сингагэ рю

Опубликовано 25 Ноябрь 2006 - 13:06

to A.B.C.
Не можете нормально беседовать - скоро будете беседовать сами с собой, о наш любитель разбираться со всеми и похваляться питием водки с шиханами. Каждому свое и в свое время.
Засим, уважая призыв модератора, свое участие в этой теме заканчиваю.

#100 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 25 Ноябрь 2006 - 14:49

Для Yamashita
Шиханам - шиханово, а вам удачи....она вам понадобится :D

Для Advente
Судя по вашему первому посту - удивлен, что вы до сих пор общаетесь.
Не люблю ярлыки, и хочу вас разочаровать - я ортодоксальный христианин, славянского происхождения, а японцы, как известно, носителями своих традиций - никогда не делают неяпонцев :D
Более того, по роду моей жесткой работы, мне ближе экстремистские действия школы Нитирэн (также, как многим здесь - Сингон или Тэндай).
Философия дзэн безусловно интересна - ИМХО, считаю что она не противоречит православным истинам и путям.
Поэтому считаю, что историческая близость дзэн(чань) и БИ, позволяет использовать практические аспекты этой близости в реале повседневных тренировок и повседневной жизни.
ИМХО - то, что сейчас называют дзэн - скорее неодзэн (по аналогии с неоконфуцианством) с элементами японской экзотики и философией без религиозной окраски, но несмотря на это, его методология и психотехники выверены веками, поэтому они однозначно эффективнее всех современных новомодных "психологий успеха".
Каждый ищет компромис для себя (последователи дзэн не похожи друг на друга) :D

по поводу наработок в dojo:
- рекомендация инструкторам проводящим занятие - проводите его для себя и тренируйтесь на занятии со всеми (не учите людей жить, просто будьте рядом) :D
Комментарий:
живи сейчас, исследуй на тренировке технику интересную себе, тогда твоя искренность будет залогом успешной тренировки (настоящего keiko), которая будет интересна и участникам и зрителям.