Перейти к содержимому


  
Фото

Мёртвый дзэн или интерес европейцев к дзэнским искусствам ??


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
671 ответов в теме

#541 lifeMaker

lifeMaker

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 284 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:天真正傳香取神道流

Опубликовано 14 Июль 2009 - 19:42

Тут Вы меня уели :) . У меня нет достоверной информации. Точно знаю, что от синтоизма до сих пор используются ритуалы - в дзене их нету. Думаю, что синтоизм (как способ наблюдея за окружающим миром) сформировал стойки, удары, технику. Хотя с тех пор много поменялось и не могу ответить что на данный момент осталось от синтоизма в этом вопросе...

#542 Сохей

Сохей

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 227 Сообщений:

Опубликовано 15 Июль 2009 - 09:21

У меня нет достоверной информации.


Вот и у меня тоже нет. Это как с боксом и христианством, боксёр может ходить в церковь, молится, но на его занятиях боксом это никак не отразится.
Что касается дзен, то это неотъемлемая часть тренировки. Дзен применяется везде, даже в том же боксе, даже если сами боксёры об этом и не подозревают.

#543 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 976 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 15 Июль 2009 - 11:07

Большинство школ БИ основаны на учении дзен.


Да ну? Из японских такое с уверенностью можно сказать только про Сёриндзи кэмпо. Основатель айкидо - синтоист, а некоторые школы каратэ (фудокан) вообще своей духовной основой православие считают. Да и в японском каратэ о дзэне стали упоминать никак не ранее Фунакоси (1935), а Вы считаете, что до Фунакоси каратэ не было? Большинство школ БИ основаны на технике (как на рациональных способах решения двигательной задачи), на тактике и стратегии. Большинство основателей и последователей школ БИ в Японии исповедовали (как и большая часть населения) смесь синто, буддизма (самыми популярными школами были, кстати Тэндай и Дзёдо сёсинсю - амидаисты) и конфуцианства (Бусидо - это явная смесь конфуцианства и синто с примесью буддизма), а многие самураи были вообще христианами (см. поход в Корею).

Вот и у меня тоже нет.


Да проще всё: "Не бывает атеистов в окопах под огнём". Именно так и связаны все религии и все воинские искусства (хоть Запад, хоть Восток).

#544 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 15 Июль 2009 - 13:08

Буддизм,даже Чань,в его первоначальном виде,чрезвычайно миролюбивая философия.Те школы,которые опираются на буддизм-у них не чистый буддизм,а новодел,потому что изначально буддизм самая мирная религия из всех(наряду с джайнизмом).А Чань,это собственно метод медитации,который есть не только в буддизме,но и в индуизме.досизме,синтоизме.Это остановка времени,наблюдение,устранение "я".Вот этот метод используют синтоисты,даосы,тантристы и прочие и называют себя ошибочно "буддистами".

#545 Сохей

Сохей

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 227 Сообщений:

Опубликовано 15 Июль 2009 - 18:18

Да ну?


См. сообщения выше.


Да проще всё: "Не бывает атеистов в окопах под огнём". Именно так и связаны все религии и все воинские искусства (хоть Запад, хоть Восток).


Верующих тоже , никакие боги вам тут не помогут. Дзен это не верование и не религия в западном понимании этого слова.




Буддизм,даже Чань,в его первоначальном виде,чрезвычайно миролюбивая философия.Те школы,которые опираются на буддизм-у них не чистый буддизм


Интерестно какой же ? И собственно что вы называете чистым буддизмом ?
Миролюбивость буддизма никогда не переходит в миролюбивый идиотизм.

#546 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 15 Июль 2009 - 19:19

Интерестно какой же ?

Синкретический.

И собственно что вы называете чистым буддизмом ?

Существовавший среди индусов и всё ещё существующий в Шри Ланке.В других странах он подвергся очень сильной национальной трансформации,настолько,что это уже другая религия,а не первоначальный буддизм.

#547 Сохей

Сохей

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 227 Сообщений:

Опубликовано 15 Июль 2009 - 19:42

Синкретический.


Такого буддизма не существует.

Существовавший среди индусов и всё ещё существующий в Шри Ланке.В других странах он подвергся очень сильной национальной трансформации,настолько,что это уже другая религия,а не первоначальный буддизм.


В Индии так же существует множество направлений буддизма - тхеравада, мадхьямика, йогочара и пр.
Национальные особенности не затрагивают сути буддизма, разница между школами и направлениями буддизма только в методах, но не в сути. Например индийские направления (мадхьямика) больше опираются на философию, дзен(чань) больше опирается на практику, в любом методе есть свои плюсы и минусы. В БИ используется именно дзен из за его практичности.

#548 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 15 Июль 2009 - 20:44

дзен(чань) больше опирается на практику, в любом методе есть свои плюсы и минусы. В БИ используется именно дзен из за его практичности.

Чань это дхъяна-йога,медитативная созерцательная практика.Вьетнамское название этого течения ближе к санскриту-тхань,тхиен.Но к буддизму эта практика имеет посредственное отношение.Сам Будда,прежде чем достич просветления практиковал йогические техники известные до него.Но он дал новую философию,потому что у него была такая миссия.

В БИ используется именно дзен из за его практичности.

Насчёт практичности не уверен.Что легче медитировать на пустоту,или медитировать на чтото?Конечно медитировать на то чего нет труднее.Что легче прилагать усилия в достижении концентрации,или просто плыть по течению Дао(дайва санскр.)?Например дао ни к чему не обязывает,но может быть в виде выполнения свой роли и служении богу.А боевые искусства многие развивались именно как поклонение определённой форме бога-в Индиии странах Юго-Восточной Азии,да и Японии.Китайцы немного другие по складу,потому они стали развивать философию пустоты.Китай это единственная страна,где коммунизм имеет успех-потому что они его и изобрели.

#549 Сохей

Сохей

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 227 Сообщений:

Опубликовано 15 Июль 2009 - 22:01

Что легче медитировать на пустоту,или медитировать на чтото?


В БИ добиваются такого сотояния сознания, когда сознание ни на чём не фиксируется, просто переходит от одного объекта к другому. Это отражено в наставлении мастера дзен Такуана - когда ум ни на чём не останавливается, вы можете сражатся хоть с тысячей противников, переходя от одного к другому.

#550 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 15 Июль 2009 - 22:20

В БИ добиваются такого сотояния сознания, когда сознание ни на чём не фиксируется, просто переходит от одного объекта к другому.

Ну это уже Дао - фатальное проявление вещей.Чтобы ни на чём не фиксировать сознание,надо позволить всему проявляться так,как оно есть,принимать всё,как законченное и совершенное,и самому себе позволить стать естественным.Это скорее принцип даосизма.Ум цепляется тогда,когда не хочет принимать жизнь такой,как она есть.

#551 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 15 Июль 2009 - 22:44

Это отражено в наставлении мастера дзен Такуана - когда ум ни на чём не останавливается, вы можете сражатся хоть с тысячей противников, переходя от одного к другому.

Когда ум переходит от одного к другому и вообще, когда ум присутствует в какой-либо форме- это и есть фиксация сознания. :)

#552 Firronox

Firronox

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 256 Сообщений:
  • Откуда:г. Москва

Опубликовано 15 Июль 2009 - 23:42

2 lifeMaker

я даже боюсь спрашивать, слышали ли Вы про храм Катори? И кому он посвящен?


Я даже боюсь спрашивать, читали ли Вы, что пишет сам Отаке Сенсей о школе Катори (кем и как она передавалась), и что писали о школе некоторые её патриархи.

Фактически произошло то же, что и на Руси с приходом христианства.



Во-первых, ничего подобного.
Во-вторых, если бы произошло тоже что и с Христианством, то никакого Синто и в помине бы не было.

Конечно, я некорректно высказался, и вы наверное подняли, что было только синто. Это конечно не так. Буддизм был, и был он с VI века нашей эры. Только синто было раньше. Так же как и боевые искусства. Конечно, буддизм оказал влияние на японские би, но в основе лежало синто.


Замечательно, а ещё раньше, совсем давно, и Японии не было... Самая древняя из сохранившихся до наших дней и систематизированных школ БИ Японии - это школа Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю, и она принадлежит к тантрическому буддизму школы Сингон. Всё. И никаких гвозд... Синто, к тому же Вы даже не знаете, как его можно было бы применить в БИ... Говорить не о чем с Вами.

2 Бос

Буддизм,даже Чань,в его первоначальном виде,чрезвычайно миролюбивая философия.Те школы,которые опираются на буддизм-у них не чистый буддизм,а новодел,потому что изначально буддизм самая мирная религия из всех


Глупости. Будда сам был из рода кшатриев. Все высшие духовные состояния в Буддизме символизированы оружием - будь то Ваджра, Меч, Лук, Аркан и т.д.
Если сутраянский Дзен придерживался пути отречения, то тантрический буддизм использовал и гневные методы.
Согласно коренным текстам тантр все они были преподаны самим Буддой Шакьямуни.

Вот маленький отрывок из книги Отаке Сенсея касательно буддизма и БИ школы Катори:

Буддийские божества войны, которых почитали самураи, почти все являлись воплощением Будды согласно буддийской школе Миккё - Сингон, включая таких божеств, как: Фудо-Мёо-о (Ачала Видья Раджа), Мариситен (Маричи), Дайкокутен (Махакала), Бисямонтен (Вайшравана).

(с) Otake Risuke, "Katori Shinto Ryu, Worrior Tradition".

2 Сохей

В БИ используется именно дзен из за его практичности.


Страшная глупость. Дзен принципиально не подходит для БИ. В пример можно привести опять таки слова Отаке Сенсея (уверен, что его можно и нужно рассматривать как авторитет в вопросах БИ):

Когда у человека начинают накапливаться проблемы, для него вполне естественно попытаться найти то, на что он мог бы опереться, то что сможет помочь ему справиться со сложившейся ситуацией. Для воинов Японии подобную поддержку обеспечивали доктрины буддийского учения связанного с заклинаниями и мистицизмом. Я говорю это, даже не смотря на то, что сегодня многие считают будто бы воинские исскуства в общем, и фехтование на мечах в частности, образуют единое целое с медитативным Буддизмом, и люди часто говорят о мече и Дзен так, словно это одно и тоже. И всё же хотя суть Дзен та же, что и у всего Буддизма, для полного овладения техникой Дзен требуется необычайно долгий период. Тренировки представляют собой простое сидение лицом к стене. Единственная инструкция состоит в том, чтобы ни о чём не думать и более того, не думать о том, чтобы ни о чём не думать. Чтобы войти в сферы отсутствия собственного "Я", необходимо потратить очень много времени. Напротив, учение Миккё предлагает конкретную практику или форму деятельности с помощью которой вы можете войти в тоже состояние самоотрешённости. Применение конкретного метода позволяет добиться цели значительно быстрее.

(с) Отаке Сенсей - приведено в книге "Путь воина, парадокс боевых искусств".

Есть ещё более яркая цитата, но сейчас у меня нет времени её привести - приведу позже.

#553 ogun

ogun

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 123 Сообщений:
  • Откуда:белгород
  • Стиль:микс-файт

Опубликовано 16 Июль 2009 - 01:06

Страшная глупость. Дзен принципиально не подходит для БИ. В пример можно привести опять таки слова Отаке Сенсея (уверен, что его можно и нужно рассматривать как авторитет в вопросах БИ):

Отаке безспорнно авторетет в БИ,но приведенная цитата полная "каша".
Я думаю он,этого не писал.Ларчик открываеться просто,последнии 150 лет в японии идет мягкое гонение
на дзен,местными нациналистами.Выдвегаються исконные,связанные с "божественным предназначением"
ценности,и главнный среди них синтоизм.Тантрический буддизм школы Сингон-дваюродный брат синто.
Дзен буддизм не вписываеться и никогда не будет вписываться в Японскую доктрину,он исключает
как государственное эго,так и личное.Или все боги на планете земля или некто-один из критериев дзен.
Помимо школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю,были и другие школы,по понятным причинам пиар их последние сто лет прекращен.

#554 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 976 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 16 Июль 2009 - 05:07

См. сообщения выше.


Ни в одном сообщении выше не было показано, что большинство школ БИ имеют в своей основе дзэн-буддизм (именно это Вы утверждали). Может Вам надо напомнить о довольно большом пласте мусульманских школ ушу? Или пенчак-силат, БИ мусульманской Индонезии? Или о краби-крабонг, муай-тай, летхвей, в философии которых (хотя сильно сомневаюсь, что там вообще изначально таковая была) лежит Тхеравада, местные магические культы и мифология индуизма? А есть ещё кали, эскрима - филлипинские БИ (местные культы + католицизм). Капуэйра - там синкретический культ африканских верований+ католицизм. А может вспомним о монахах-воинах с горы Хиэй? Так на этой горе не было ни одного дзэнского монастыря. И, кстати, сожгли все эти монастыри, нисколько неколеблясь и не парясь по поводу их буддийскости именно самураи под предводительством Ода Нобунаги. Ну а если вспомнить, что мы говорим о БИ, то тут же на ум приходит Хальса - воинское (т.е. людей именно БИ занимающихся в изначальном смысле этого слова) объединение сикхов. А вот ещё есть такя штука как каллари-паятту - южноиндийское БИ, имеющее в своей религиозной составляющей теистический индуизм (вишнуизм). Достаточно?

Верующих тоже , никакие боги вам тут не помогут


А дело вовсе не в Богах.

В Индии так же существует множество направлений буддизма - тхеравада, мадхьямика, йогочара и пр.
Национальные особенности не затрагивают сути буддизма, разница между школами и направлениями буддизма только в методах, но не в сути. Например индийские направления (мадхьямика) больше опираются на философию, дзен(чань) больше опирается на практику, в любом методе есть свои плюсы и минусы. В БИ используется именно дзен из за его практичности.


Мадхъямака, йогачара - это не направления буддизма. Это направления буддийской философии. Школы буддизма (Махаяна) в наши дни используют и то и то. Дзэн-буддизм опирается в основном на теорию Татхагатагарбхи, Ланкаватара- сутру, Аватамсака-сутру. А на практику опираются все школы буддизма. В БИ, как я показал выше используется и ислам, и сикхизм, и индуизм, и анимизм, и Тхеравада, и сингон, и синто. Никак не в меньшей степени чем дзэн.

Изменено: Tong Po, 16 Июль 2009 - 05:09


#555 Gamrin

Gamrin

    Аксакал

  • Забаненные
  • 6 288 Сообщений:
  • Откуда:Moscow, Варшавское шоссе.

Опубликовано 16 Июль 2009 - 11:15

Ларчик открываеться просто,последнии 150 лет в японии идет мягкое гонение
на дзен,местными нациналистами.Выдвегаються исконные,связанные с "божественным предназначением"
ценности,и главнный среди них синтоизм.Тантрический буддизм школы Сингон-дваюродный брат синто.
Дзен буддизм не вписываеться и никогда не будет вписываться в Японскую доктрину,он исключает
как государственное эго,так и личное.Или все боги на планете земля или некто-один из критериев дзен.
Помимо школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю,были и другие школы,по понятным причинам пиар их последние сто лет прекращен.


Это Вы "не в курсах" (без обид).

#556 ogun

ogun

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 123 Сообщений:
  • Откуда:белгород
  • Стиль:микс-файт

Опубликовано 16 Июль 2009 - 11:22

Это Вы "не в курсах" (без обид).

Главное,чтоб они были в курсе,а мне на это плевать.

#557 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 16 Июль 2009 - 12:27

Глупости. Будда сам был из рода кшатриев.

И что? И основатель джайнизма был кшатрием и что?Вы в курсе,что в буддизме нету такого понятия,как "кшатрии",они все сначала были индуистами перешедшими в буддизм,как и Бодхидхарма.

Все высшие духовные состояния в Буддизме символизированы оружием - будь то Ваджра, Меч, Лук, Аркан и т.д.

Это дописали в Тибете.Элементы их местной тибетской религии бон.
Говорю же чистый буддизм,категорически противоречит изучению боевых искусств.Там в основе всего лежит ахимса.

Или пенчак-силат, БИ мусульманской Индонезии?

Боевые искусства Индонезии появились намного раньше ислама,опять же на индуистской кшатрийской почве.Вспомните про империю Маджапахит,занимавшую всю Индонезию,а также вьетнамские школы развились на основе боевых искусств индуистской империи Чампа,занимавшую почти весь Вьетнам,кроме северной части,хотя конечно вьеты это отрицают,ну и флаг им в руки.
Бодхидхарма стал физически воспитывать монахов,только потому,что в нём взыграла его кшатрийская природа,которую он даже буддизмом не смог погасить.

Изменено: Бос, 16 Июль 2009 - 12:29


#558 Сохей

Сохей

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 227 Сообщений:

Опубликовано 16 Июль 2009 - 19:37

Страшная глупость. Дзен принципиально не подходит для БИ. В пример можно привести опять таки слова Отаке Сенсея (уверен, что его можно и нужно рассматривать как авторитет в вопросах БИ):


Как же не подходит, когда практически все школы, кроме даосских основаны на дзен, начиная с Шаолиньского ушу.
Это факт беспорный, подтверждаемый множеством источников.

Вот например ещё цитата, вьетнамского монаха Вон Кью Кит , мастера шаолиньского ушу
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЗЕН. Вон Кью Кит

ДЗЭН И ИСКУССТВА БУСИДО
Любопытно сравнить влияние дзэн на шаолиньские кунг-фу и тай-цзи цюань с его влиянием на бусидо, иначе — японский путь воина [рыцаря]. Тесные отношения между дзэн и японским военным сословием — самурая-ми — стали завязываться сразу после того, как Эйсай познакомил Японию с дзэн толка Риндзай. Существует японская поговорка о том, что [школа] Тэн-дай — для императорского дома, [школа] Сингон — для аристократии, [школа] дзэн — для военного сословия, а [школа] Дзёдо — для простолюди-нов.
Самураи оказались привержены [идеям] дзэн, так как на то были веские причины. Проповедуемые дзэн принципы прямоты, простоты и эффектив-ности [в практических действиях] развивали те качества, которые были осо-бо необходимы самураю в бою. Учение дзэн об отрешенности от жизни и смерти укрепляло его решимость и бесстрашие в противостоянии со смер-тельным врагом. Упор дзэн на интуицию, опыт и, безразличие к умозри-тельным суждениям отвечало потребностям самурая как воина [рыцаря]. Медитация дзэн позволяла самураю не только расслабиться (умение, столь необходимое в его полной напряжения жизни), но и освежить свой ум и действовать интуитивно (умение, чрезвычайно важное в условиях боя).
Поэтому современные воинские искусства, такие, как джиу-джитсу (дзюд-зюцу), кэндо, дзюдо и каратэ, вышедшие из классического бусидо, также высоко ценят дзэн. Дзадзэн составляет важную часть тренировочного про-цесса в этих воинских искусствах и особенно полезен в сдерживании агрес-сивного начала, которое невольно развивается в такого рода дисциплинах, как кэндо, и каратэ.


Может Вам надо напомнить о довольно большом пласте мусульманских школ ушу? Или пенчак-силат...


Мусульманское ушу, к мусульманству никакого отношения не имеет, это ушу практикуемое в районах проживания китайских масульман. Остальные перечисленные вам направления БИ любительского уровня.

#559 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 976 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 17 Июль 2009 - 04:56

Мусульманское ушу, к мусульманству никакого отношения не имеет, это ушу практикуемое в районах проживания китайских масульман. Остальные перечисленные вам направления БИ любительского уровня.


Н-даа. Уровень Вашей аргументации просто запределен - "БИ любительского уровня". Просто супер!!!! Аффтар писши исчо!!!. Китайсикие мусульмане, практикующие мусульманские стили ушу исповедуют ислам, а вовсе не дзэн-буддизм, буддисты (любые) для них - неверные (как и для всех мусульман независимо от национальности):

"В середине XVI века для борьбы с набегами японских пиратов полководец Ци Цзигуан призвал добровольцев со всей страны. С северо-запада Китая вышел отряд, в составе которого находился мусульманин Ча Ми Эр. В долгом пути он заболел, и в уезде Гуань его оставили на попечение крестьян в местной мусульманской общине. После нескольких месяцев лечения он поправился и в благодарность за заботу обучил этих людей своему боевому искусству. В честь него они назвали этот стиль «кулак Чжа», а уезд Гуань стали называть родиной Чацюань
Еще одним выдающимся мастером чацюань XX столетия является, безусловно, Ван Цзыпин (1881-1973), выходец из бедной мусульманской крестьянской семьи. Он обучался у известного мастера ушу муллы Ян Хунсю, который и обучил его чацюань. В 1960 году Ван устроил показательные выступления в Бирме, и потрясенные зрители не могли поверить, что ему уже 79 лет!"

"Таньтуй («удар ногой, подобный распрямлению лука») – это хлесткий удар ногой снизу вверх. Примечательно, что первоначально в стиле было 28 «дорожек», соответствовавших 28 буквам арабского алфавита. Но впоследствии для начального обучения оставили лишь 10, а из более сложных составили два комплекса туйцюань («кулак ног»). Наборы упражнений таньтуй распространены в среде компактного проживания мусульман настолько широко, что появилась поговорка «От Нанкина до Пекина, где Ислам, – там и таньтуй».

"Китайцы любят говорить: «На юге – кулаки, на севере – ноги, на востоке – копья, на западе – шесты». Это пословица подчеркивает огромную популярность искусства боя на шестах, получившего самое широкое распространение среди мусульман, проживавших на северо-западе Китая. Там были популярны такие мусульманские школы боя на шестах и копьях, как «одноглавый шест матери и сына» и «двуглавый шест-полоса», «жердь семьи Ша» и «копье семьи Ма». Согласно некоторым источникам, ранее среди китайских мусульман бытовали комплексы под характерными названиями «меч Сулеймана» и «меч Корана».

Хуэйхуэй шиба Чжоу («18 мусульманских локтей»)
Этот стиль считался типично мусульманским, ему никогда не обучали представителей других вероисповеданий. Он отличается приемами боя на короткой дистанции, которые состоят преимущественно из разящих ударов локтями. Этот стиль упоминался в различных средневековых трактатах по ушу и в наше время считался даже утерянным, пока одна из экспедиций по изучению ушу неожиданно не обнаружила носителя традиции – учителя Цзюй Куя, мусульманина из уезда Тун провинции Хэбэй.

Ииши («7 Воинов»)
Этот стиль был назван так в честь семи великих воинов Ислама. Еще одно название стиля – танпинцюань («кулак сосуда для омовения»). В силу того, что стиль являлся секретным и передавался только среди мусульман и только по мужской линии, сегодня им владеют немногие. Занятия, перед которыми воины традиционно совершали омовение и двухракаатную молитву, проводились во внутренних дворах мечетей.

Именно благодаря деятельности великих мастеров-мусульман братьев Ма Фэнту и Ма Ингу в начале XX века тунбэйцюань распространился по всему северу Китая, вобрав в себя по пути еще два стиля – фаньцзыцюань («кулак вращений») и чуоцзяо («втыкающиеся стопы»).

Существует также стиль синьилюхэцюань («кулак сердца, мысли и шести координаций»). Согласно легенде, этот стиль передается от жившего при династии Цин мусульманского мастера ушу Ма Сюэли. И в течение примерно двух веков он передавался строго внутри мусульманских общин.

Приводить в качестве аргументации ссылки на Вон Кью Кита, простите - моветон, примерно как если бы в разделе каратэ Вы аппелировали бы к Иванову-Катанскому. :angry:


Ну и конечно можно вспомнить такие "любительские" направления ушу как тайцзицюань, синъицюань,багуачжан - в основе своей философии опирающиеся на неоконфуцианство и даосизм.

Ещё раз, специально для Вас, к дзэн(чань)-буддизму непосредственное отношение (исторически, а непритянутое позже отдельными конкретными мастерами) имеют, наверное, только шаолиньцюань и сёриндзикэмпо (толь вот не надо говорить, что всё ушу вышло из Шаолиня - это чушь, которую даже китайцы давно уже не признают, и нет абсолютно никаких сведений, что Бодхидхарма изобрёл хоть один вид БИ).

Как же не подходит, когда практически все школы, кроме даосских основаны на дзен, начиная с Шаолиньского ушу.
Это факт беспорный, подтверждаемый множеством источников.


Только вот ни одного источника Вы не привели (сослались на Вон Кью Кита, что уже само по себе смешно, но даже, если считать его аффторитетным источником, то оно как раз позиционирует себя как мастера шаолиньского ушу, а вовсе не мастера большинства БИ).

Изменено: Tong Po, 17 Июль 2009 - 05:02


#560 Бос

Бос

    Бывалый

  • Забаненные
  • 545 Сообщений:

Опубликовано 17 Июль 2009 - 10:02

Не согласен.Все так называемые "мусульманские стили ушу",были созданы на основе обычных школ ушу.
Ислам принимали люди в том числе уже владевшие ушу.