Перейти к содержимому


  
Фото

Мёртвый дзэн или интерес европейцев к дзэнским искусствам ??


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
671 ответов в теме

#321 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 17 Март 2007 - 00:03

Традиционно дается краткая версия. Ее краткость позволяет быстрее уйти от логических умозаключений, связанных с уровнем подготовки монаха и т.д. и т.п. Это один тип гунаня. Длинная версия, поскольку относится к другой, более сложной категории, может даваться позднее. Примерно по той же аналогии, когда в младшей школе изучают сначала по отдельности простейшие арифметические действия. а потом уже более сложные задачи на все эти действия.

Уважаемый You Li, вот почему Вас так тянет скрестить дзен с Хинаяной?! :lol: Ну нет в дзене такого! Ученику достаточно решить всего один маааленький коан. В длинной- ли, в короткой- ли версии- без разницы. Все остальные коаны, а так- же все их версии с этого момента ему совершенно...как собаке пятая нога или...природа Будды... :roll: :) Не ученик он больше. :D Об этом в любой книжке про дзен, на каждой странице, да еще и по нескольку раз. написано :) :D :D

#322 z

z

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 873 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо

Опубликовано 17 Март 2007 - 04:20

[quote=You Li][quote=You Li]В прошлый раз остановились на регулировании тела и правильном положении во время цзо чань (дзадзэн).[/quote]
[quote name='z]Да' date=' любопытно. Можно ссылки на книги :)[/quote'] Давайте начнем с того, что Вам уже известно, чтобы не тратить зря время.[/quote]
:oops: Я порядком забыл, с того времени, когда активно интересовался. Помню, один мужик из Сото, японец, вроде пообщался с каким то даосом и внес усовершенствования в медитацию, чтоб особо здоровье не гробить. Вроде даже была что то вроде "болезни дзен", когда от медитации здоровье, физическое и психическое, портилось. Мда, довести себя до ручки всякими эксперементами - это запросто :) Эти полезные советы сильно пересекались с советами Миларепы - тибеткского йога..

[quote=You Li]Можно не только ссылки на книги. Можно и личными впечатлениями поделиться. :) [/quote]
Интересно, конечно.

[quote name='You Li][quote=z]И чрезмерная болтливость свойственно именно современным западным авторам. Или в древности бумагу экономили..[/quote]Не только экономили. Бережно собирали обрывки. А в Японии даже были и есть специальные храмы для сожжения обрывков использованной бумаги. Но' date=' с другой стороны, колоссальный пласт чань- и дзэн-буддийской литературы не позволяет отказать мастерам прошлого в красноречии.[/quote']
Не знаю почему, современные комментарии вызывают у меня раздражение. Ну, типа, раньше интересней и живее писали :)

[quote name='You Li][quote=z]А палками лупят во время медитации в обоих школах?[/quote] "Лупят" тех' date=' кто спит сам и своим "поведением" мешает другим во время созерцания. Восстанавливаются культура труда и производственная дисциплина, так сказать. [/quote']
Какие то авторы не рассматривали эти удары как исключительно (или даже просто как) репрессивные меры по поддержанию дисциплины. Собственно, удар - это некое воздействие.. Хотя один мастер своего ученика так и убил.

[quote name='You Li]Если же Вы имели в виду подражание методам Линь Цзы в последующие века' date=' то здесь следует отличать уместность таких действий от шарлатанства и эпигонства. Кстати, тот же Томас Клири уделил достаточно места этому явлению. Ошо Раджниш тоже немало высказывался на этот счет.[/quote']
Да нет, просто рассматривал эти удары как некую практику. В конце концов, мы же БИ занимаемся, бывает :lol: Не фатально, как правило..

[quote=Начинающий][quote=You Li]Традиционно дается краткая версия. Ее краткость позволяет быстрее уйти от логических умозаключений, связанных с уровнем подготовки монаха и т.д. и т.п. Это один тип гунаня. Длинная версия, поскольку относится к другой, более сложной категории, может даваться позднее. Примерно по той же аналогии, когда в младшей школе изучают сначала по отдельности простейшие арифметические действия. а потом уже более сложные задачи на все эти действия.
[/quote] Уважаемый You Li, вот почему Вас так тянет скрестить дзен с Хинаяной?! :) Ну нет в дзене такого! Ученику достаточно решить всего один маааленький коан. В длинной- ли, в короткой- ли версии- без разницы. Все остальные коаны, а так- же все их версии с этого момента ему совершенно...как собаке пятая нога или...природа Будды... :roll: :D Не ученик он больше. :) Об этом в любой книжке про дзен, на каждой странице, да еще и по нескольку раз. написано :D :D :D[/quote]

Темный вопрос. :)

#323 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 17 Март 2007 - 05:43

Традиционно дается краткая версия. Ее краткость позволяет быстрее уйти от логических умозаключений, связанных с уровнем подготовки монаха и т.д. и т.п. Это один тип гунаня. Длинная версия, поскольку относится к другой, более сложной категории, может даваться позднее. Примерно по той же аналогии, когда в младшей школе изучают сначала по отдельности простейшие арифметические действия. а потом уже более сложные задачи на все эти действия.

Уважаемый You Li, вот почему Вас так тянет скрестить дзен с Хинаяной?! :lol: Ну нет в дзене такого! Ученику достаточно решить всего один маааленький коан. В длинной- ли, в короткой- ли версии- без разницы. Все остальные коаны, а так- же все их версии с этого момента ему совершенно...как собаке пятая нога или...природа Будды... :roll: :) Не ученик он больше. :D Об этом в любой книжке про дзен, на каждой странице, да еще и по нескольку раз. написано :) :D :D

То, что уважаемый Начинающий до сих пор не отличает Хинаяну от Махаяны, мы, с его подачи, уже поняли.

Ладно, к делу.

Упасака You Li снимает с полки книгу переводов Томаса Клири Minding Mind. A Course in Basic Meditation. - translated and explained by Thomas Cleary, Shambhala, Boston & London, 1995.

Памятуя о беззаветной любви и преданности Начинающего делу корейского Сон-буддизма, я открываю трактат "Секреты культивирования сознания" кисти патриарха Чи Нуля (지눌, 知訥, 1158 - 1210), основателя монашеского ордена Чоге и монастыря Сонгван-са.

Портрет:
Опубликованное фото

Сайт Jogye Order of Korean Buddhism: http://www.koreanbuddhism.net/
Страница истории корейского буддизма эпохи Корё: http://www.dalma.ru/...ory/4_kore.html

Авторитетный источник? Риторический вопрос...

И вот что пишет патриарх Чи Нуль касательно Вашего недоумения:

19. Множество прямых дорог ведут к Пути, но в сущности, все они сводятся к двум категориям: мгновенное просветление и постепенная практика. Даже если мы говорим о внезапном просветлении и немедленной практике, это на самом деле лишь о том, как обретают Путь люди высших способностей, и если вы заглянете в их прошлые жизни, то увидите, что они на протяжении многих воплощений уже практиковали постепенное культивирование, основанное на внезапном просветлении, - вот почему в этой жизни они способны обрести просветление, как только услышат слова истины, мгновенно завершая практику. Но в действительности, даже такие люди попадают в категорию "сначала достигающих просветления, а затем практикующих".
<...>
23. В наши дни, глупые невежественные люди воображают, что бесчисленные тончайшие проявления духовных сил и чудесных способностей не замедлят дать знать о себе, стоит лишь испытать внезапное просветление. Если и вы тешите себя подобным "пониманием", то это лишь означает, что вы не знаете начального и последующего, не отличаете корней от ветвей. Но если вы пытаетесь искать просветления, не различая начального и последующего, основного и производного, то это все равно что пытаться просунуть квадратный стержень в круглое отверстие. Это ли не большая ошибка?
<...>
55. Заурядные люди с незапамятных времен только кружат на месте, рождаясь и умирая в соответствии с пятью течениями бытия. Из-за того, что они привязываются к своим образам, ложным представлениям, непониманию, их привычные иллюзии становятся второй натурой. Даже если они и пробудятся в этом воплощении и поймут, что их сущностная природа изначально чиста и не отличается от Будд, все же искоренить пагубные привычки прошлого чрезвычайно трудно.
<...>
57. ...Так как же мы можем пренебрегать последующим постепенным культивированием только из-за одного-единственного просветления?
<...>
60. ...Таким образом, внезапное просветление и постепенное культивирование подобны двум колесам одной колесницы: еси хотя бы одного из них недостает - она не тронется с места.


Эту же идею японский Дзэн-буддизм формулирует на примере различия между понятиями кэнсё (見性) и сатори (悟). Кэнсё буквально означает "видеть [свою] природу", это временное состояние после первого (первых) опыта(ов) прозрения собственной сущностной природы, это "пробуждение". Сатори, в свою очередь, подразумевает устойчивость этого состояния. Внезапное просветление и последующая постепенная практика подобны тому как ребенок учится ходить. Сначала он падает после первого удачного шага, затем ему удаются несколько шагов и т.д.

Наставления Пятого патриарха Чань Хунжэня никак не расходятся с этой идеей. В "Трактате о Великой колеснице" (опубликован в цитируемом выше сборнике переводов Томаса Клири) он говорит о том, что истинное обучение начинается только после достижения просветления.

В заключение, напомню, что характерной особенностью метода наставника Риндзай-дзэн Хакуина Экаку (白隠 慧鶴, 1686-1769) являлось назначение ученикам коанов (первым он использовал не "собаку Чжао Чжоу", а "звук хлопка одной ладони", считал его более подходящим для начинающих) с проверкой наставником результатов практики. После того как ученик успешно справлялся с коаном, его наставник назначал ему новый. Нельзя было менять коаны произвольно по собственному желанию. Об этом Вы можете прочесть в книгах самого Хакуина Экаку. На русском языке издательством "Евразия" в 2001 г. был издан сборник его трудов под общим названием "Дикий плющ. Духовная автобиография дзэнского наставника Хакуина". Там же Вы сможете прочесть слова Хакуина Экаку о его личном опыте переживания множества больших и малых просветлений.

Опубликованное фото

#324 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 17 Март 2007 - 06:03

Помню, один мужик из Сото, японец, вроде пообщался с каким то даосом и внес усовершенствования в медитацию, чтоб особо здоровье не гробить. Вроде даже была что то вроде "болезни дзен", когда от медитации здоровье, физическое и психическое, портилось. Мда, довести себя до ручки всякими эксперементами - это запросто :lol: Эти полезные советы сильно пересекались с советами Миларепы - тибеткского йога..

Этим "мужиком" и был Хакуин Экаку. Риндзай-дзэн. См. предыдущее сообщение.

#325 Ва

Ва

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 475 Сообщений:
  • Откуда:Киев

Опубликовано 17 Март 2007 - 15:22

Мои пять копеек:
Я считаю, ято люди сегодня забыли слова Гуатамы. Будда говорил о следующих воплощениях - и богатые мешки, стремясь найти хоть иллюзию вечности своих богатств слушают это - непонимая, что будда сказал - трудитесь в этой жизни, работайте изо всех сил, отвергнув себя и само свое я - и вы получите новое благодарное воплощение. Не где нибудь и когда-нибудь, а здесь - в этой жизни. Недаром сказанно: итиго-итиэ - одна жизнь, одна встреча. Подумайте о количистве вещества во вселенной - мы все лишь частицы звездной пыли, каким-то чудом обредшие волю и разум. Встреча двух людей - это величайшее сокровище и нет выше него. Встреча же человека с самим собой - это то что находится вне всяких слов. И для этого, нам дана всего одна жизнь, срок которой - поистине - роса на траве...

#326 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 17 Март 2007 - 20:21

Памятуя о беззаветной любви и преданности Начинающего делу корейского Сон-буддизма, я открываю трактат "Секреты культивирования сознания" кисти патриарха Чи Нуля (지눌, 知訥, 1158 - 1210), основателя монашеского ордена Чоге и монастыря Сонгван-са.

Надо же, как Вас переклинило :lol: Я же уже объяснял, что с Вон Меном мы были друзьями. Учитель у меня- китаец. Только занимались мы с ним, не историей домов дзен или различием длинных и коротких версий коанов, а практическим применением Чань в боевом искусстве. :wink: Да, я много общался с Вон Меном, другими корейскими монахами и нашими сон- буддистами из Донецка, Москвы и т.д., но всегда говорил и говорю: "Меня абсолютно не интересует буддология и Чань- буддизм, как религия. Меня интересует практическое применение Чань в повседневной жизни". Чем я и занимаюсь в меру сил. А Вам успехов в приобретении благих заслуг! :roll:

#327 Lekshin

Lekshin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 454 Сообщений:
  • Стиль:Каратэ кёкусинкай, Янши тайцзи-цюань

Опубликовано 17 Март 2007 - 20:50

Друзья объясните мне наконец, если скрестить дзен с хинаяной, обретет ли несчастный песик природу Будды?

#328 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 17 Март 2007 - 21:03

Друзья объясните мне наконец, если скрестить дзен с хинаяной, обретет ли несчастный песик природу Будды?

Да чего это ему обретать то, что у него изначально есть? :D

#329 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 17 Март 2007 - 21:12

Друзья объясните мне наконец, если скрестить дзен с хинаяной, обретет ли несчастный песик природу Будды?

Объясню... Если вы как опытный селекционер произведете скрещивание...

#330 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 18 Март 2007 - 12:15

Памятуя о беззаветной любви и преданности Начинающего делу корейского Сон-буддизма, я открываю трактат "Секреты культивирования сознания" кисти патриарха Чи Нуля (지눌, 知訥, 1158 - 1210), основателя монашеского ордена Чоге и монастыря Сонгван-са.

Надо же, как Вас переклинило :D Я же уже объяснял, что с Вон Меном мы были друзьями. Учитель у меня- китаец. Только занимались мы с ним, не историей домов дзен или различием длинных и коротких версий коанов, а практическим применением Чань в боевом искусстве. :wink: Да, я много общался с Вон Меном, другими корейскими монахами и нашими сон- буддистами из Донецка, Москвы и т.д., но всегда говорил и говорю: "Меня абсолютно не интересует буддология и Чань- буддизм, как религия. Меня интересует практическое применение Чань в повседневной жизни". Чем я и занимаюсь в меру сил. А Вам успехов в приобретении благих заслуг! :roll:

Выглядит так, словно у Вас аргументы исчерпались, крыть нечем, остался только многострадальный песик. И на том спасибо.

Вместо того, чтобы и дальше перебрасываться с Вами комплиментами, хочу предложить Вам следующее:

Учитель у меня - китаец.

1. Как говорится, за язык Вас и здесь никто не тянул, поэтому, раз такое дело, расскажите нам всем о том, как наставник учил Вас называть имена Ваших досточтимых учителей (согласитесь, элементарные правила хорошего тона). И вежливость надо бы соблюсти прежде всего по отношению к нему самому, ведь авторитет и мастерство этого человека заключаются не только в том, что он монголоид из Поднебесной.

Меня интересует практическое применение Чань в повседневной жизнию

2. Возьмите пример с господина Д. Т. Судзуки и расскажите о том, как именно Чань/Дзэн/Сон пронизывает Вашу повседневность. Если с господина Судзуки корона не упала, когда он при всем честном Международном конгрессе рассказывал о своем доме, садике, быте, дзадзэне, чае и пр., то с Вас - тем более. И никто Вас за это не осудит, и не сочтет духовным стриптизом.

Да, я много общался с Вон Меном, другими корейскими монахами...

3. Ваш рассказ будет неполным, если Вы не приоткроете завесу тайны над тем, что сегодня (а не в прошедшем времени с покойными друзьями) составляет проблемную сторону Вашего учебного процесса. Над чем Вы работаете, что получается с трудом, что не получается вообще?

Только занимались мы с ним, не историей домов дзен или различием длинных и коротких версий коанов, а практическим применением Чань в боевом искусстве. :wink:

4. Говоря о связи Чань с боевыми искусствами, давайте вспомним тему нашего разговора. Профессор Томас Клири в книге, которую цитировал уважаемый А.В.С., открывая тему, поставил вопрос ребром: так все-таки Дзэн для боевых искусств или боевые искусства для Дзэн? Вопрос этот поднимался и в других его работах. А что думаете Вы сами? Думаю, все же стоит внять словам патриарха Чи Нуля и научиться отличать корни от ветвей и первичное от последующего.

#331 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 18 Март 2007 - 13:58

1. Как говорится, за язык Вас и здесь никто не тянул, поэтому, раз такое дело, расскажите нам всем о том, как наставник учил Вас называть имена Ваших досточтимых учителей (согласитесь, элементарные правила хорошего тона).

Не учил он меня называть имена достопочтимых учителей, а учил боевому искусству. :wink:

2. Возьмите пример с господина Д. Т. Судзуки и расскажите о том, как именно Чань/Дзэн/Сон пронизывает Вашу повседневность.

А зачем? Не вижу ни малейшей надобности. :roll: Откровения г-на Судзуки- личное дело г-на Судзуки и мне не указ.

3. Над чем Вы работаете, что получается с трудом, что не получается вообще?

Опять же не вижу смысла. Одним путем нельзя пройти дважды и поэтому письменное изложение моих проблем и способа их решения никому пользы не принесут. Мне достаточно того, что я их постепенно научился решать.

Профессор Томас Клири в книге, которую цитировал уважаемый А.В.С., открывая тему, поставил вопрос ребром: так все-таки Дзэн для боевых искусств или боевые искусства для Дзэн? Вопрос этот поднимался и в других его работах. А что думаете Вы сами?

Боевое искусство для дзен- прекрасный методический прием, а также поле для отработки практических навыков применения. Боевого искусства без дзена не бывает. В лучшем случае, это ремесло среднего качества. При этом совершенно не обязательно быть буддистом и вообще знать про это слово :wink: Важен практический навык использования. А этот навык развивается лучше всего через работу с реальной опасностью и потом переносится на реальную жизнь чисто автоматически, в силу того, что он имеет ряд преимуществ перед перед интеллектом. Среди людей, постоянно имеющих дело с реальной опасностью, процент "дзенских" людей весьма велик, хотя понятия они не имеют ни о коанах, ни о Буддизме, ни о дзене, ни о боевом искусстве. А отсюда вывод: дзен без боевого искусства обойдется, а вот наоборот- нет. :wink:

#332 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 18 Март 2007 - 17:00

Для Начинающего:
Большое спасибо за просто исчерпывающий ответ. Разом исчезли все вопросы. Сияние Дхармы оказалось фонарями Северной Пальмиры.

Сожалею, что мои предлождения не нашли должного отклика.

#333 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 19 Март 2007 - 00:14

:lol: ... Поезд идет, а народ практикует.... :wink:

Грустный ужин...
В одиночестве пью сакэ
И никто мне не скажет: "Будьмо!"

Вот и рассвет!
Порозовел восток
Как нежное сало на срезе.

Непостижима улыбка Будды!
Из храма выходя.
Тыхесенько перехрестывся.

(Самурай смотрится в Днепр [из цикла "Кабанчик в бамбуковой роще"])



#334 Stereo

Stereo

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 64 Сообщений:

Опубликовано 19 Март 2007 - 03:41

Извиняюсь,но по-моему,это:

В широком смысле практика Дзэн подразумевает интеграцию навыков, полученных во время созерцания в сидячей медитации в другие сферы жизни.

Не противоречит,вот этому:

Боевого искусства без дзена не бывает..Важен практический навык использования. А этот навык развивается лучше всего через работу с реальной опасностью и потом переносится на реальную жизнь чисто автоматически, в силу того, что он имеет ряд преимуществ перед перед интеллектом.

Ведь работа с реальной опасностью,тоже может стать медитацией,в какой-то мере.При соответствующем настрое. 8)

#335 Advente

Advente

    Новичок

  • Новички
  • 34 Сообщений:
  • Откуда:Кривой Рог

Опубликовано 30 Март 2007 - 01:55

You Li писал:

You Li писал(а):
Памятуя о беззаветной любви и преданности Начинающего делу корейского Сон-буддизма, я открываю трактат "Секреты культивирования сознания" кисти патриарха Чи Нуля (지눌, 知訥, 1158 - 1210), основателя монашеского ордена Чоге и монастыря Сонгван-са.

Надо же, как Вас переклинило Я же уже объяснял, что с Вон Меном мы были друзьями. Учитель у меня- китаец. Только занимались мы с ним, не историей домов дзен или различием длинных и коротких версий коанов, а практическим применением Чань в боевом искусстве. Да, я много общался с Вон Меном, другими корейскими монахами и нашими сон- буддистами из Донецка, Москвы и т.д., но всегда говорил и говорю: "Меня абсолютно не интересует буддология и Чань- буддизм, как религия. Меня интересует практическое применение Чань в повседневной жизни". Чем я и занимаюсь в меру сил. А Вам успехов в приобретении благих заслуг!
Выглядит так, словно у Вас аргументы исчерпались, крыть нечем, остался только многострадальный песик. И на том спасибо.

Вместо того, чтобы и дальше перебрасываться с Вами комплиментами, хочу предложить Вам следующее:

Начинающий писал(а):
Учитель у меня - китаец.
1. Как говорится, за язык Вас и здесь никто не тянул, поэтому, раз такое дело, расскажите нам всем о том, как наставник учил Вас называть имена Ваших досточтимых учителей (согласитесь, элементарные правила хорошего тона). И вежливость надо бы соблюсти прежде всего по отношению к нему самому, ведь авторитет и мастерство этого человека заключаются не только в том, что он монголоид из Поднебесной.

Начинающий писал(а):
Меня интересует практическое применение Чань в повседневной жизнию
2. Возьмите пример с господина Д. Т. Судзуки и расскажите о том, как именно Чань/Дзэн/Сон пронизывает Вашу повседневность. Если с господина Судзуки корона не упала, когда он при всем честном Международном конгрессе рассказывал о своем доме, садике, быте, дзадзэне, чае и пр., то с Вас - тем более. И никто Вас за это не осудит, и не сочтет духовным стриптизом.

Начинающий писал(а):
Да, я много общался с Вон Меном, другими корейскими монахами...
3. Ваш рассказ будет неполным, если Вы не приоткроете завесу тайны над тем, что сегодня (а не в прошедшем времени с покойными друзьями) составляет проблемную сторону Вашего учебного процесса. Над чем Вы работаете, что получается с трудом, что не получается вообще?

Начинающий писал(а):
Только занимались мы с ним, не историей домов дзен или различием длинных и коротких версий коанов, а практическим применением Чань в боевом искусстве.
4. Говоря о связи Чань с боевыми искусствами, давайте вспомним тему нашего разговора. Профессор Томас Клири в книге, которую цитировал уважаемый А.В.С., открывая тему, поставил вопрос ребром: так все-таки Дзэн для боевых искусств или боевые искусства для Дзэн? Вопрос этот поднимался и в других его работах. А что думаете Вы сами? Думаю, все же стоит внять словам патриарха Чи Нуля и научиться отличать корни от ветвей и первичное от последующего.

[list]"Однако, я полагаю, что все, содержащее в себе жизнь, является организмом, а по природе своей организм никогда не остается в одном и том же состоянии. Желудь значительно отличается от молодого дуба, нежные листья которого только что распустились из почек, и еще больше - от взрослого дуба, величавого гиганта, поднимающегося к небу. Но все эти различные фазы изменения связаны непрерывностью роста и безошибочно обнаруживают родственные черты. Из чего мы делаем заключение, что одно и то же растение проходит несколько стадий развития. Так называемый примитивный буддизм является семенем. Из него вырос дальневосточный будизм, который не лишен примет дальнейшего роста. Говорить об историческом буддизме я предоставляю ученым, моя же цель - рассмотреть буддизм не только в историческом аспекте, а как живую потребность настоящего..."
Судзуки[list]

#336 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 30 Март 2007 - 23:15

"Однако, я полагаю, что все, содержащее в себе жизнь, является организмом, а по природе своей организм никогда не остается в одном и том же состоянии..."
Судзуки

Это все славно, но я не понял, каким образом мои отцитированные высказывания с этим связаны?! :roll:

#337 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 01 Апрель 2007 - 18:11

Это все славно, но я не понял....

:( Да не-е-е, Витя... это просто "коан" такой длинный :D

#338 LIN

LIN

    Завсегдатай

  • Забаненные
  • 279 Сообщений:

Опубликовано 02 Апрель 2007 - 16:38

В Дзене результат выражается в изменении сознания, о чем уже не раз писал. Есть такой термин – сознание Будды или у йогов это называется – чита вритти ниродах – прекращение движения ума, или ЧВН. Это конкретное состояние и оно очень даже ощутимо. Дзен в идеале то же ведет к этому. Вот личный опыт и показывает - верной ли дорогой идете товарищи (с) .

Все только на стадии факультативного изучения, для праздной беседы. А в этом случае личного опыта и не будет. Одна болтология.


Уважаемый Avarta, полностью с Вами согласен...

Пожалуйста, расскажите подробнее про практики йоги, которые могут помочь в достиженнии ЧВН.

#339 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 02 Апрель 2007 - 17:41

В Дзене результат выражается в изменении сознания, о чем уже не раз писал. Есть такой термин – сознание Будды или у йогов это называется – чита вритти ниродах – прекращение движения ума, или ЧВН. Это конкретное состояние и оно очень даже ощутимо. Дзен в идеале то же ведет к этому. Вот личный опыт и показывает - верной ли дорогой идете товарищи (с) .

Все только на стадии факультативного изучения, для праздной беседы. А в этом случае личного опыта и не будет. Одна болтология.


Уважаемый Avarta, полностью с Вами согласен...

Пожалуйста, расскажите подробнее про практики йоги, которые могут помочь в достиженнии ЧВН.

Хочу обратить внимание LINы на несколько простых моментов:

1. Уважаемый Avarta Вами ставится в неловкое положение, потому что он дал слово покинуть обсуждение данной темы (Вы читали?).

2. Посмотрите внимательно на название темы (Вы читали?).

3. На стр. 10 были высказаны мнения по поводу "ЧВН" (Вы читали?).

4. Открываете "Йога-сутры" Патанджали и практикуете в полном соответствии с руководством по достижению "ЧВН" (Вы читали?).

Предложение:
Если Вам так хочется побеседовать о Йоге и ее методах (именно в контексте классической индийской Йоги, а не дальневосточного Буддизма) - никто не осудит Вас за создание отдельной темы.

#340 Hunter

Hunter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 818 Сообщений:
  • Откуда:Самара

Опубликовано 07 Апрель 2007 - 15:03

Флуд потерт. Надеюсь, рецидивов не будет.

Модератор Hunter.