Перейти к содержимому


  
Фото

детские группы


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
96 ответов в теме

#41 P.V.Vereschagin

P.V.Vereschagin

    Санитар fido7.ru.martial.arts

  • Пользователи
  • 1 903 Сообщений:
  • Откуда:Северо-Кавказский федеральный округ
  • Стиль:рукопашный бой

Опубликовано 06 Февраль 2005 - 22:42

Что такое ДУНЦЗЯГУН - искусство ребенка, где о нем узнать подробнее?

По-моему на http://shaolinwushu..../tongzigong.pdf

#42 earx

earx

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Спб

Опубликовано 31 Март 2005 - 15:26

1) "Вирус" (рассказано Яном Эрикссоном)

1 ведущий ("вирус"), остальные - убегают.
кого ведущий запятнал, "заболевает" - ложится.
чтобы отпятнать - нужны 4 "санитара" (ровно 4!!) - берут его и несут в "госпиталь"- там "больной" выздоравливает.

2) "лисы и охотники"
1,2.. ведущих - задача - поймать "лису" - захват за плечи - и удержать 3 секунды.
"лисе" можно высвобождаться любым способом (кроме ударов)

"пойманый" - выбывает. последняя лиса - ведущий в след итерации

3) модификация первых 2 (придумали сами дети)
задача "вируса" - захват за руку 2 руками, удержать 3 сек.
"больному" можно вырываться любым способом, кроме удара.
"заболевший" ждет "санитаров" как в 1)

#43 дядя ВАНЯ

дядя ВАНЯ

    Новичок

  • Новички
  • 10 Сообщений:
  • Откуда:СИБИРЬ

Опубликовано 03 Май 2005 - 14:58

К сожалению, они всё равно уходят. Через 5 лет. через 8, через 12 - их зовёт взрослая жизнь - армия, работа, семья (и соответственно ещё больше работы. чтобы её содержать).
Только 4 моих ученика прошли весь путь от белого пояса до 1 кю, только один - от 10 кю до 1 дана, остальные затерялись на уровне 6 - 4 Кю.
Правда, их было очень много- не одна сотня.. И я никогда не говорил им, что пояса - это их цель. Задача была в другом - попытаться воспитать Человека, который был бы максимально адаптирован к очень сложным условиям современого мира ( духовно, нравственно и физически). И наверное, они в чём-то ориентировались на меня, поскольку БИ не были моей основной профессией, а только второй дополнительной половинкой жизни.
Что касается опыта работы с маленькими детьми - то его было предостаточно и в течение не одного десятка лет. Прежде всего , конечно, в клубе каратэ. Потом - в средней школе и далее - в Лицее культуры Востока (чтобы школа им стала пришлось написать и Концепцию развития, и программы, и доказать ГОРОНо. что это всё не бред. Кстати.в это очень помог академик Гершунский и программы колледжа на Окинаве, которые нам любезно прислала г-жа Кэтрин Локопулос, тогда преподаватель каратэ в колледже, 4 дан Годзю-рю, 3-дан Кобудо)
В начале 90-х годов в образовании очень увлекались инновациями, и на базе средней общеобразовательной школы мы создали Лицей, в котором восточные языки (китайский, корейский, японский) преподавали их носители из соответствующей страны, где дети в начальной школе в качестве прикладного обучения занимались оригами и икэбаной, где был организован кукольный театр и дети давали спектакли на трёх языках, где изучали основы религий и культур дальневосточного региона, и наконец, где преподавали с 1-го класса БИ вместо физкультуры и вместе с ней.
В старших классах замена была полная. В малдших и средних - как добавление к основной программе по физической культуре, но тоже в виде уроков. Причём на выбор - либо У-шу, либо Годзю-рю, либо Кёкусинкай.
Всё это. увы в прошлом.
В 21-м веке Лицей закрыли, так как он был бесплатный и не очень вписывался в новые рыночные устремления Департамента образования. Но опыт остался.
Если интересно - кое что я тоже мог бы рассказать.
С уважением - ко всем участникам форума...

#44 Bellerofont

Bellerofont

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 097 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:сётокан

Опубликовано 07 Май 2005 - 05:23

Поделитесь кто-нибудь методикой работы именно в смешанной возрастной группе (от 7 до 16 лет);

Также интересны игровые методы обучения конкретным приёмам, например, стойка кокутсу-дачи - как это подать в игровой форме?

#45 earx

earx

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Спб

Опубликовано 09 Май 2005 - 00:22

Поделитесь кто-нибудь методикой работы именно в смешанной возрастной группе (от 7 до 16 лет);


16 лет - уже взрослые.

разделить группу - 7-9 лет, и далее.

#46 Bellerofont

Bellerofont

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 097 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:сётокан

Опубликовано 09 Май 2005 - 08:09

Если бы можно было разделить группу, вопроса бы не возникло.
В группе по 1-3 человека всех возрастов указанного диапазона, доступное время для занятий в зале = 1,5 часа.

#47 earx

earx

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Спб

Опубликовано 11 Май 2005 - 15:53

тогда - в основном - ориентируйся на взрослых, но играть тоже не забывай.

#48 DC

DC

    Бывалый

  • Пользователи
  • 902 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 18 Май 2005 - 17:28

Поделитесь кто-нибудь методикой работы именно в смешанной возрастной группе (от 7 до 16 лет);

Также интересны игровые методы обучения конкретным приёмам, например, стойка кокутсу-дачи - как это подать в игровой форме?


Игра "рывок - толчок". Тот, кто может, тот поймёт.

#49 Gron

Gron

    Новичок

  • Новички
  • 2 Сообщений:
  • Откуда:Казахстан

Опубликовано 09 Июль 2005 - 19:31

Мой опыт использования круговой тренировки, и особенно с детьми и подростками, показывает, что они очень положительно относятся к занятия, проводимым по принципу круговой тренировки.
И не надо бояться, что для детей это сложно и не применимо, и что дисциплина на занятиях будет низкой. Как раз наоборот. Дети с удовольствием выполняют задания, а уровень дисциплины и эффективность намного выше, чем при фронтальном методе.
Ее применение позволяет значительно поднять интерес к занятиям, увеличить их плотность и интенсивность, внести разнообразие в процесс обучения, снизить монотонность и научить самостоятельной работе.
Индивидуализация обучения и физического воспитания является одной из вечных проблем, так как вступают между собой в противоречия коллективная форма обучения и особенности усвоения материала отдельной личностью.
Единственное решение этой проблемы состоит в организации дифференцированного обучения за счет выбора и разделения средств, методов, интенсивности учебного процесса.
Исходя из выше сказанного чтобы, эффективно управлять процессом круговой тренировки, необходимо скомплектовать из учеников «подгруппы» или «связки».
Под «подгруппой» понимается объединение определенного (желательно четного) количества учеников, для совместного выполнения заданий на «станциях», составленной из примерно одинаковых по уровню подготовленности учеников.
«Связка» - это комплектование пар занимающихся, так же для совместного выполнения заданий на «станциях», но сформированных по принципу «ведущий - ведомый», где «ведущим» является более подготовленный и опытный ученик.
В этом случае менее подготовленные ученики, имея перед собой образец выполнения задания, будут тянуться за сильными учениками. Сильные же ученики приучаются оказывать помощь менее подготовленным товарищам. Таким образом, повышается воспитательный эффект процесса обучения.
Данный подход не устраняет, но значительно снижает опасность физических и эмоциональных перегрузок. Если в группе достаточно учеников одинакового уровня подготовки, то сначала подгруппы формируются по поясам.
Если такой возможности нет, то подгруппы формируют по стажу занятий. В этом случае группа делится либо на подгруппы в зависимости от уровня подготовки:
 Подготовительный (общефизическая подготовка и отбор)
 Начальный уровень (9-8-7 кю);
 Средний уровень (6-5-4 кю);
 Продвинутый уровень (3-2-1 кю);
 Высший уровень (1-2-3 дан);
Либо, если в группе ученики разного уровня подготовки, но их количество не позволяет сформировать полноценные подгруппы как в первом случае, на подгруппы более широкой градации:
 Начинающие обучение (новички, 9-8-7-6 кю);
 Продолжающие обучение (5-4-3-2-1 кю, даны);
Деление это довольно условно. Каждый тренер может выбрать свой вариант, исходя из состава занимающихся в группе учеников и имеющихся для этого возможностей, стоящих перед группой кратко и долгосрочных целей. В любом случае, чем точнее проведена дифференциация в группе по уровню подготовки, тем лучше.
Для проведения занятий, на которых решаются задачи изучения, отработки и совершенствования технических действий, такого деления может вполне хватить. Однако, для более эффективного проведения занятий, и особенно для занятий, основной целью которых является развитие и совершенствование физических качеств, такого деления на подгруппы будет недостаточно.
Поэтому целесообразно учеников разделить еще на подгруппы по возрасту:
 Младший школьный возраст (7-10 лет);
 Средний школьный возраст (11-14 лет);
 Старший школьный возраст (15-17 лет);
 Взрослые (старше 18 лет).
Такое дополнительное деление позволяет более точно планировать и дозировать физическую нагрузку для разных половозрастных групп.
При этом необходимо учитывать, что в младшем и среднем школьном возрасте физическое развитие девочек на 1,5-2 года опережает развитие мальчиков. Хотя показатель физической активности у мальчиков на 30% выше.
Вообще-то, наличие такого контингента учеников в одной группе трудно представить, но всякое бывает. Если такое все-таки имеет место, а дополнительно свободного времени нет, то лучше имеющееся время поделить на две равных (или наоборот, неравных) по времени части и, за счет этого, сформировать две группы: младшую и старшую.
В первой проводить занятия с учениками первых 2-х возрастных подгрупп. Во второй, проводить занятия с учениками 2-х старших возрастных подгрупп. Пусть времени, отводимого для занятий, будет меньше, пользы это принесет гораздо больше.
Чтобы уменьшить потери во времени, старшая группа может самостоятельно начинать разминку еще до окончания занятий в младшей группе.
Надо учитывать, что оптимальный состав подгрупп - 2-6 человек. При меньшем количестве (менее 2-х), возникают сложности при изучении и отработке техники каратэ, а при числе учеников более 6, подгруппа будет распадаться на микрогруппы.
Для поддержания духа товарищества на занятиях, лучше, если при составлении подгрупп или «связок» будут учитываться симпатии учеников друг другу.
Подводя итог вышесказанному, вкратце сформулируем основные принципы комплектования групп для проведения круговой тренировки;
1.Если на занятии стоит цель изучения, отработки или совершенствования техники каратэ – подгруппы или «связки» формируются в основном по уровню подготовки или стажу занятий и, по- возможности, по половозрастному признаку;
2.Если основной целью занятия является развитие и совершенствование физических качеств – подгруппы или «связки» формируются только по половозрастному признаку.
Можно формировать группы и подгруппы, используя другие принципы комплектования, главное при этом учитывать способности и возможности своих учеников.
Надо помнить, что применение методов круговой тренировки требует хорошей организованности и дисциплинированности учеников, проявления ими самостоятельности, понимания двигательных заданий.
_________________________________
С уважением
Олег Масков
e-mail: maso59@mail.ru

#50 earx

earx

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Спб

Опубликовано 28 Октябрь 2005 - 12:59

Мой опыт использования круговой тренировки, и особенно с детьми и подростками ..


Что такое кроговая тренировка?

#51 Артемbq

Артемbq

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 66 Сообщений:

Опубликовано 16 Ноябрь 2005 - 17:32

В своей группе ( 9-13лет) вопрос с дисциплиной был решен сразу" Занимаемся Воинскими Исскуствами, дисциплина должна быть соответственной. Это на улице и дома вы дети, здесь в зали вы воины и будьте любезны соответсовать этому званию" Примерно такая фраза решила вопрос дисциплины раз и на всегда. Что каксается усвоения материала, то здесь вопрос сугубо индивидуальный, кто то схватывает сразу, кто то со временем.
Ну а в плане соблазана применить полученные знания на практике я им рассказал такую сказку:
" В лесу тек ручей, по ручью плыл листик березы, на своем пути он встретил воткнутый в дно ручья самурайский мечь, листик аккуратно обогнул его и поплыл дальше. Чуть позже листик встретил еще один такой мечь, но обогнуть его не смог и разрезался об него на две части. Один мечь был оружием созидания, а другой оружием разрушения." После этой сказки я у них спросил:" Каким оружием вы хотите стать? Оружием разрушения или оружием созидания?
Тренировки проходят в обычном режиме, игровой вариант практически не устраиваю, тем не менее ребята работают с интересом.
Иногда в конце занятия гоняем в футбол( для дыхалки очень полезно).

#52 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 16 Ноябрь 2005 - 20:17

Ну а в плане соблазана применить полученные знания на практике я им рассказал такую сказку:....

Вы и нам решили сказку рассказать? Ну так мы не дети 9- 13 лет, кое- кому детей тренировать приходилось. :wink:

#53 Артемbq

Артемbq

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 66 Сообщений:

Опубликовано 16 Ноябрь 2005 - 22:13

Просто поделился, хотя когда мне рассказывали эту сказку мне было 17, а в группе были и те кому было далеко за 30[/img][/code][/quote]

#54 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 17 Февраль 2007 - 11:44

Люди, такой вопрос...
Как подготовить психологически детей(7-9лет) к соревнованиям...
Процент "непобеды" с их стороны очень велик. Они плоховато подготовлены технически, и на этих соревнованиях засуживают :cry:

Предложения типа : а зачем их туда выставлять? - не принимаются.

Так надо. Это жизнь. Я хочу не только и не столько уменьшить их моральные потери, сколько вообще "развернуть им мозги".

Если есть ценные предложения, поделитесь пожалуйста!!!!

#55 Вики

Вики

    Бывалый

  • Пользователи
  • 578 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:КУДО

Опубликовано 15 Март 2007 - 13:31

..хм. Тишина... Здесь же есть люди, работающие с детьми. Поделитесь опытом, пожалуйста %)
Плюс мои пять копеек (к вопросам - к ответам пока прибавлять нечего). Случайно стала свидетелем сцены, когда мужчина "накручивал" перед соревнованиями ребёнка (цитата почти дословная): " там будет твой враг. Порви его. Не выиграешь - я тебе глаз на ж.. натяну"..Ну, и т.д. в том же духе. Это вообще как, нормально? Может, так и надо?.. Но, с другой стороны, на последних соревнованиях я наблюдала детишек, к-х никто не накручивал. Они радостно носились вокруг стайками, потом преспокойно выходили на татами (чтоб мне так) и отлично бились...
Итак, вопрос. Может, поделитесь мыслями на тему?.. :roll:

#56 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 19 Март 2007 - 23:57

Была на соревнованиях. "Мои" детки победили :D
Наш тренер объяснял: вы должны воспринимать соревнования, не как битву "за жизнь", а как еще одну тренировку. Как лишнюю возможность побиться с иным соперником, не знакомым, не изученным, не со своим дружком из группы. Так он поднимал их интерес к происходящему, и отвлекал внимание от победы или проигрыша. Получилось неплохо :)
Еще они говорили мне(тренеру побоялись), что им очень страшно ехать на соревнования от того что, они считают - будто воины ничего не боятся, а они, мол сами, трясутся от страха. И поэтому им кажется, что они неправильные какие-то, раз боятся. Вот такая вот боязнь страха.
Ну я то им объяснила, что разница между воином и обычным человеком и состоит в том, что человек боится - и убегает, воин боится - идет в бой. И сам факт посещения соревнований, говорит о наличие у них Воинского Духа :lol:
Дети 7,8 лет(девочки)

#57 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 451 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 20 Март 2007 - 00:15

А что, хорошо объяснили...

#58 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 20 Март 2007 - 00:34

asata, моя мысль :D

#59 AMIR

AMIR

    Новичок

  • Новички
  • 5 Сообщений:
  • Откуда:Крым

Опубликовано 19 Январь 2008 - 20:47

Я полностью согласен с Доктором Лектором!
Лично я на своих занятиях говорю своим детишкам, что самые страшные враги у человека это:ЛЕНЬ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ и БОЛЕЗНИ.
и в первую очередь нужно бороться с ними! :wink:

#60 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 19 Январь 2008 - 22:02

:roll: