Перейти к содержимому


  
Фото

детские группы


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
96 ответов в теме

#21 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 16 Август 2004 - 23:41

Прежде всего - формирование удовольствия от занятия. возможно для этого будет необходимо ввести в тренировочный процесс "период адаптации", то есть выделить специальный период для формирования удовольствия и мотивации различными средствами, в том числе и средствами БИ. Кроме того - беседы, показухи и т.д.

А можно поконкретнее - какие средства Вы используете?

Игра для ребенка является ОСНОВНЫМ ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Это принципиальное положение педагогики. С возрастом игра не теряет своей привлекательности, но вытесняется другими видами деятельности, поэтому кажется, что значение игры в жизни ребенка снижается, однако это не так. Создание детьми "бардака" на тренировке, в частности, объясняется их желанием играть и, сформированным современным школьным процессом обучения (и некоторыми социальными условиями), неприятием академической формы обучения. Кроме того, академическая форма обучения требует напряжения нервной системы, которое для многих детей трудно или невозможно. Однако, академическая форма обучения необходима, поэтому ее следует сочетать с играми. Понимание термина "игра" только в традиционном аспекте спортивных и подвижных игр очень узко и не годится в данном случае. Играть и соревноваться (тоже вид игры) можно в любом упражнении, в том числе с критерием на качество выполнения действия.
Примеры
1. Построение в одну шеренгу. После обучения основному построению, группа делится на 2-3-4 команды, каждой из которых определяется место построения в зале. По команде "разойдись" - все разбегаются, по команде "В одну шеренгу становись" - построение на своем месте или с переменой мест. Комадна(ы) построившиеся не первыми отжимаются 5-10 раз. Игру повторить 2-3 раза.
2. Силовые перемещения выполнять в соревновательной форме. Прыжки в приседе, ходьба и бег гусиным шагом, ползание и др. Дети строятся в шеренгу на старт, по сигналу двигаются к финишу СОБЛЮДАЯ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ.
3. Кувырок вперед в группировке - упражнение. Кувырок-полет через препятствие - игра.
4. Подкалываем "на слабо". Во время отжиманий (мы делаем в кругу) находятся хитрецы, которые надеются что их не видно и ставят колено на пол. Объявляю: "Кто колено на пол ставит - тот ЛОХ". Все отжимаются из последних сил и при этом следят за соседями: кто же окажется "лохом". К моему удивлению сработало даже с учениками 11 класса.

Больше юмора. Адепты многих восточных БИ не приемлют юмора на тренировке - а зря. Косячит пацан - я ему: "А-а-а, хитрый Чен, вот ты и попался!". Конечно нужно быть в курсе популярных у детей приколов и изобретать их самому.

Адаптационный период. Набрав группу, определить 2 недели адаптации. Больше не надо. Определить из базовых упражнений фундаментальный минимум, так сказать базу базы, ограничиться в этот период им. Основное внимание - обучению правилам поведения, дисциплине играм, как подвижным-спортивным, так и изобретенным-построенным на базовых упражнениях. Необходимо помнить, что дисциплина не возникает по первому-десятому требованию, но это НАВЫК и он ПОДДАЕТСЯ ТРЕНИРОВКЕ. Осознанная дисциплина придет позднее, но на начало занятий необходимо сформировать подчинение порядку, умение слышать команды (особенно команду "стоп") и выполнять их.

Сразу можно включать схватки в борьбе на коленях. Во время адаптации изучить на коленях 3 выведения из равновесия: рывком, толчком и скручиванием. С этими приемами уже можно бороться. Обязательное условие: НЕЛЬЗЯ УПИРАТЬСЯ РУКОЙ В КОВЕР, иначе какой-нить гоблин навалится и руку товарищу сломает (был у меня такой неприятный случай в борьбе в стойке). Для этого вводим условие: нельзя бросать захват одежды, защищаться от приема противника перемещением на коленях. Побеждает тот, кто первый выполнит сбивание противника 3 раза. Качество выполнения сбивания определяет судья-тренер (можно засчитывать не только чисто на спину, но и на бок, например, главное, чтобы прием был выполнен "по факту"). Вставать на ноги нельзя. После выполнения приема - возврат в исходное положение. Бороться лежа не надо - они быстро устают, возятся, а толку нет. Все должно быть быстро и динамично.
В такой борьбе можно иллюстрировать принципы "ирими" и "тенкан" на практике. Применять данное упражнение можно не только с детьми - это на долгие годы и привлекательности не теряет.

Вот так вкратце. Удовольствие должно получаться от всего занятия в целом, а не от части его, с осознанием необходимости качественного выполнения обязательных элементов и возможности поиграть. В том числе в эти элементы.
Найдите книжку Крупника "Боевые слоны" про обучение единоборствам в игровой форме - там собрано много игр. И конечно нужно уметь придумывать игры самому, обыгрывая все необходимые моменты.
Если что непонятно - спрашивайте. Тема объемная.

#22 Vepr

Vepr

    Новичок

  • Новички
  • 4 Сообщений:
  • Откуда:СПб

Опубликовано 07 Сентябрь 2004 - 01:45

Приветствую коллег и всех интересующихся.

Я придерживаюсь следующих методических принципов:

1. ни в коем случае не следует начинать работать с детьми до над "дистантными" техниками (удары, толчки) прежде чем им не поставлены "контактные" борцовские координации.

2. Борцовские координации (захват-бросок и ответ) основываю на координациях с предметом - палка (посох, дзё), набивной мяч, резина

3. В основе как борцовских действий, так и ударных ставится единая двигательная база ("движок"), поэтому происходит естественный перенос координаций с палки на бросок, с броска на удар.
Другими словами практически все ударные и бросковые действия основываются на координациях поставленных с палкой.

В плане мотивирования: коллектив и хорошие межличностные отношения в коллективе, совместные мероприятия (лагерь, походы) - важные моменты.

О внимании: держать внимание начинают тогда, когда интересно и начинает получаться. Значит надо давать такие упражнения которые могут получиться за те 10-15 мин непрерывного внимания. Сложные техники разделяю на элементарные, но с демонстрацией внешнего эффекта.

Хотя так гладко выглядит только в тексте :D

C уважением, Vepr

http://dintr.narod.ru

#23 Sagitt

Sagitt

    Бывалый

  • Пользователи
  • 872 Сообщений:
  • Откуда:Подольск

Опубликовано 07 Сентябрь 2004 - 08:46

тут было написано, что через 1,5 - 2 года дети становятся способными к противодействию сверстникам (как я понимаю, только лишь сверстникам) это не слишком маленький результат?

#24 ElenaS

ElenaS

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 142 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Шотокан каратэ-до

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 12:36

Поздновато увидела такую интересную для меня тему.
Из того что обсуждалось мне непонятно что такое "дети". В одном из сообщений цифры были от 7 до 16 лет. Это, конечно, дети, в смысле школьники. Но здесь, просматривается, как минимум, 3 возрастные группы, заниматься с которыми нужно по-разному и, потому, отдельно.
В нашей школе отдельно занимаются дети 7-9 лет, 10-13 и 14-16 лет.
Старшая группа, причем, после адаптационного периода может заниматься и со взрослыми по стандартной программе.

Про детей 7-9 лет надо сказать особо. Даже малыши 6-7 лет прекрасно воспринимают полуторачасовую тренировку, если в ней есть упражнения разного типа и до 30% игр. Согласна с Петровичем - игра не балласт для времяпровождения, а полноценный компонент тренировки. Хорошо идут упражнения по физухе (у нас, преимущественно, в начале занятия) в виде соревнований двух команд. Занятия в игровой форме требуют от учителя хорошей реакции и ясного понимания, когда надо и можно повеселиться и побегать, а когда сосредоточиться и, с тем же удовольствием, по отрабатывать кихон в строю.
Главный секрет занятий с детьми один: нельзя быть занудой.
Если на детских тренировках Вы используете столько же японской терминологии, сколько уважаемый igoru в своем посте, то Вашим детишкам я не завидую.

#25 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 14:56

Поздновато увидела такую интересную для меня тему.

Не расстраивайтесь. Эта тема ИМХО неисчерпаема от общих вопросов до конкретных рекомендаций, очень актуальная и интересна.

#26 yura

yura

    Новичок

  • Новички
  • 1 Сообщений:
  • Откуда:Минск

Опубликовано 29 Сентябрь 2004 - 14:53

Главный секрет занятий с детьми один: нельзя быть занудой.
Если на детских тренировках Вы используете столько же японской терминологии, сколько уважаемый igoru в своем посте, то Вашим детишкам я не завидую.


А если не быть занудой, то детишки сами просят по японски научить считать :)

#27 Влад

Влад

    Новичок

  • Пользователи
  • 23 Сообщений:

Опубликовано 30 Сентябрь 2004 - 15:47

вообще если заменять китайские или японские термины на русские практика показала что запоминается и усваивается легче. Главное чтоб что-то интересное для детей придумать и правильно говорили многие что должна присутсвовать игровая форма. Из личного опыта скажу чтоя заменял сложные слова или выражения на типа "Тигр выходит из пещеры", Змея в траве, Погладить гриву ложади.

#28 Вики

Вики

    Бывалый

  • Пользователи
  • 578 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:КУДО

Опубликовано 13 Октябрь 2004 - 14:45

Какая тема заглохла...Придётся реанимировать :roll:
Волнует вот какой вопрос: любое БИ или спортивное ЕБ является, в своём роде, оружием... Даже взрослым людям свойственно не рассчитывать свои силы, применяя его, - примеров масса. Что же говорить о детях, для которых ситуация "обидел - надо дать сдачи" является привычной и вполне закономерной. Так вот: как научить ребёнка а) рассчитывать свои силы б) не лезть в драку, когда её вполне можно избежать (как вариант: как объяснить ему, что он отнюдь не такой крутой, как кажется ему самому) в) адекватно реагировать на ситуацию, особенно когда речь идёт о применении/неприменении полученных на секции навыков (иногда ведь хочется просто треснуть хорошенько оппоненту, вместо того чтобы разбираться с ним вербально) г) и т.д. и т.п.
В общем, волнует примерно такой аспект: как не воспитать ребёнка монстром, готовым отстаивать свою точку зрения исключительно силовыми методами, дав ему оружие и не научив толком с ним обращаться...
P.S. Изложено, мягко говоря, сумбурно...но в этих вопросах я абсолютный ноль. Поэтому просьба не цепляться к словам (или цепляться лишь в том случае, когда это имеет отношение непосредственно к сути вопроса :roll: ), а отвечать по существу, если есть что сказать 8)

#29 DC

DC

    Бывалый

  • Пользователи
  • 902 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 13 Ноябрь 2004 - 02:33

Детей приходится тренировать достаточно давно, посему практически все прелести детских групп испытаны вдоль и поперёк.
Однако, чтобы не завязнуть в болоте детской анатомии, физиологии и психики, скажу об аксиомах, выведенных за десять лет:
1) Дети до десятилетнего возраста очень хорошо воспринимают всё, что подаётся в виде игры;
2) Подросткам с 13 до 15 лет очень важны победы (любые). Во всём;
3) Всем детям и подросткам, в любом возрасте невероятно важно наличие близкого осязаемого примера для подражания. Одного инструктора мало, здесь очень важную роль играют семпаи. Пример, наглядный пример!
4) Наказывать детей с целью улучшения дисциплины бесполезно.

Чуть отходя от темы, хочется заметить, что с 18 до 21 года (в среднем) оцень важна осязаемая, но трудная ЦЕЛЬ. Хотя бы - получить чёрный пояс.

#30 Medvedev DU

Medvedev DU

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 637 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Рукопашный бой

Опубликовано 13 Ноябрь 2004 - 12:47

Здравствуйте.

Интересный вопрос, Вики. Я решал данную проблему с двух сторон. Во-первых, на тренировках регулярно проводились схватки по правилам борьбы, как в стойке, так и в партере. Немного манипуляции парами и любой ребенок быстро усваивает, что работа в зале, это как победы, так и поражения. Притом регулярные. Таким образом, первого головокружения от успехов, во всяком случае в рамках зала, удавалось избежать.

Что касается внешнего мира, то здесь большую роль играет настрой, который культивирует инструктор на тренировках. Если лозунг тренировок: "Какие мы все крутые", то и результат соответствующий. Если настраивать детей на то, что они пришли в зал учиться и работать, то такие тренировки ведут не к увеличению, а к уменьшению агрессивности. Естественно, большую роль играет и личность самого инструктора. Если инструктор самоутверждается на детях (к сожалению, видел такое не раз), то и дети потом в свою очередь будут самоутверждаться на ком-то другом.

С уважением.

#31 Вики

Вики

    Бывалый

  • Пользователи
  • 578 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:КУДО

Опубликовано 13 Ноябрь 2004 - 13:37

2DC
Спасибо за чёткий ответ. Только вот по п.1 вопрос:

1) Дети до десятилетнего возраста очень хорошо воспринимают всё, что подаётся в виде игры;

Имеются в виду любые игры или обязательно "на победителя"?

2Medvedev DU
А почему используется именно борцовская подготовка?

Насчёт 2й части ответа: бывает, что ребёнок пришёл в зал САМ (т.е. не потому, что родители решили, что неплохо бы ребятёнка куда-нибудь пристроить), но...насмотревшись боевиков. И что с таким делать? Сказать ему сразу, что в боевиках, по большей части, показывают полную туфту и отбить охоту к занятиям? Или ещё хуже: ребёнок находит секцию, где ему рассказывают, каком крутым он скоро станет, и лепят там из него нечто в стиле "всех порву". Как поддержать в таком случае интерес к занятиям (а интерес уже есть, пусть даже и не слишком удачно обусловленный)?

#32 DC

DC

    Бывалый

  • Пользователи
  • 902 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 13 Ноябрь 2004 - 20:01

Для Вики:

Подача детям базовой техники (любой) с игровым подходом следующий: базовые движения включаются непосредственно в игру. Я говорю как КМС по дзюдо и семпай каратэдо: что рандзоку, что кихон дети до десятилетнего возраста практическт не воспринимают. У них нет чётких ассоциативных реакций и нет привязки к конкретной ситуации. Ходить в стойках для них не только скучно, но и утомительно. Более того, каждые 45 минут занятия способность детей к восприятию иссякает полностью (вспомните начальную школу!). Но вот любые игры для детей понятны и приятны, они отдаются им со всей энергией и стремятся добиться успеха (тогда как во время исполнения кихона большей частью делают вид").
Конкретные примеры:
1) Бесполезно талдычить крохам, как правильно формировать "зачёрпывающую" стопу при подсечке (дзюдо). Но если построить их в круг и дать им гонять тяжёлый мячик - будет явный прорыв;
2) Прыжки очень хорошо идут опять же в кругу, если построить детей вокруг себя и из центра раскручивать на верёвке лапу (непример) - они с готовностью прыгают тысячи раз. Но заставить их прыгнуть 10 раз потому, что "надо"...

В этих играх малыши до десяти лет отдаются игре, им важен сам процесс игры. А вот дети постарше уже очень зависимы от того, кто как смотрелся, кто победил.

Данная система работает как раз у детей - как у неокончательно сложившихся личностей с несформированной мотивацией. Многие инструкторы наверняка меня поддержат, если я скажу, что желающих именно научиться хотя бы драться детей - очень и очень мало. Задача инструктора во многом - "заставить" детей делать то, что нужно делать в условиях отсутствия понимания последними, зачем им это делать.

И вообще, мотивация - очень тонкая вещь: редко кто изначально знает, зачем он что-то делает. Многим взрослым людям это свойственно, так что же сказать о детях? Детям для того, чтобы стать воином, сначала надо играть в воинов. Впрочем, как и многим взрослым...

#33 Medvedev DU

Medvedev DU

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 637 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Рукопашный бой

Опубликовано 18 Ноябрь 2004 - 12:16

Здравствуйте.

Детям свойственно бороться гораздо больше, чем драться. Поставьте двух малышей в спарринг, и кроме слез и обид вряд ли что-то получится. Борьба же больше походит на игру, и болевых ощущений и травм, которые могут отпугнуть ребенка на первом этапе, в ней гораздо меньше. При этом дети с самого начала учатся взаимодействовать с реальным, а не воображаемым противником. Осваивают простую, но важную истину: работаешь на тренировке – выигрываешь схватку.
Что касается мотивации, то дети действительно (согласен с DC!) редко могут четко сформулировать собственные запросы. Недавно я был на тренировке по каратэ, где за 2 часа тренировки инструктор потратил на технику БИ только 10 (!) минут. Конкретно отрабатывал с детьми прямой удар ногой по воздуху. Все остальное время – ОФП. А дети ходят, довольствуясь тем, что "Я занимаюсь каратэ". Что касается непосредственно боевиков, то на первой тренировке говорить, что там все туфта необязательно. Но, если преподавать интересно, то через неделю-другую вполне можно сказать. Детьми воспринимается с пониманием.

P.S. DC, раскладка мотиваций по возрасту выше всяческих похвал!

С уважением.

#34 DC

DC

    Бывалый

  • Пользователи
  • 902 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 18 Ноябрь 2004 - 13:56

Вываливаясь в ограниченный офф-топ, должен заметить, что борьба древнее, чем удар, а посему - физиологичнее для человека. Дети - существа "не целостные" (по отношении ко взрослым), более примитивные. Они действительно охотно борятся. Но, поскольку у них "наполнение" очень мало или вовсе отсутствует, они очень легковоспринимают ЛЮБЫЕ БИ, лишь бы они подавались не слишком серьёзно.
Очень хороший пример вспоминается из фильма (доброго-предоброго) Хон Гиль Дон: там седовласый даос учит маленького Хона боевому искусству. В частности, он даёт ему деревянный меч и даёт задание стучать им по дереву. Через 3 минуты Хон говорит: - "Мне скучно" (всё как в жизни). Тогда даос берёт петуха и предлагает Хону попробовать его ударить. Петух - не дурак, он бегом. Хон - за ним. И так - целый день.
Дети способны играть весь день и всю ночь, но не могут сосредотачиваться дольше, чем в течение 45 минут. И дело не в виде БИ, а в возможностях головного мозга.

#35 Taj

Taj

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 378 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Конкретно сейчас - Будзинкан Нин-по.

Опубликовано 30 Ноябрь 2004 - 21:41

Хорошая тема, спасибо иннициаторам.
Тренировки в младшей группе длятся по 50 минут 2 раза в неделю. Занимаются дети 1-3 класса.
Схема построения тренировки:
- разминка (беговая и общая);
- повтор техники (часто - в полуигровой манере); здесь же - что-то новое (всегда, но по чуть-чуть);
- прыжковые упражнения;
- игры, борьба или мини-соревнования.
Мои детки обожают так называемые "прыжковые упражнения". Прыгаем без разбега, потом с небольшим разбегом, затем с большим разбегом в длину и в высоту. Потом добавляем удары руками или ногами в лапу в прыжке через припятствие. Писк, восторг, красивые "отчетные фотки", постоянные вопросы типа: "А сегодня мы будем прыгать?" с надеждой на "Да!" в глазах.
Кроме того, считаю необходимым вводить элементы борьбы в тренировку, даже если собственно приемов борьбы в стиле нет (хотя в моем случае они как раз есть). Это, во-первых, шикарная физическая подготовка, во-вторых, хорошее развивающее упражнение для кинестетики и прочих качеств. Чтобы понизить травматизм, да и в методических целях боремся в партере.
Соревнования нужны не только для общего оживляжа, но и для того, чтобы дети учились проигрывать. Это ведь очень специальный навык - проиграв однажды, собраться, продолжить соревнования, бой. Встать, наконец, после пропущенного удара.
Родителей на тренировки не допускаю без предварительной беседы. Да и вообще не люблю я присутствие родителей на тренировке - дети становятся совершенно другими, и работать с ними невозможно. Тренировка должна быть, в некотором роде, процессом чуть ли не интимным, поскольку на ней бывают и слезы, и слабость, и страх... Особенно в случае, если дети не взрослые.
Техникой я не увлекаюсь. Вообще, мне важно, чтоб дети ею не наелись в первые годы занятий. Значительно важнее собрать их физически, сработать на координацию, ловкость, моторность. Тогда они доберут технику быстрее, правильнее, да и применят вовремя. Я вообще рассматриваю занятия до 12-13 лет как способ поддержать здоровье, необходимое развить, а не карате научить (или так: карате учить). Приживется в секции - успею еще. Не приживется - так хоть оздоровится малость.

Тренировка в старшей группе длится 2 часа. Старшие школьники, студенты.
После разминки (в зависимости от программы) могут происходить разные процессы. Либо Горец А.В. начинает борцовский блок, либо я зажигаю со своими техниками, но продолжается это минут 40, после чего мы меняемся. Второй блок, как правило, короче первого. Последние 20 минут тренировки - "фристайл", люди занимаются кто чем хочет. Можно бороться друг с другом и с тренерами, можно биться, можно консультироваться, догонять пропущенное, отрабатывать то, что не получилось, нарабатывать коронные приемы и пр. Бывает так, что группу мы с Горцем делим на две части и работаем параллельно, меняясь через 30-40 минут. Удобно в тех случаях, когда что-то "западает" у значимой части группы, а значит движение вперед для них будет неуместно. Игры встречаются редко, чаще игровые спарринговые методы, соревнования и пр. Каждый месяц на первой тренировке - зачет по технике и по ОФП. Те люди, которые продемонстрировали лучший "рост" по этим показателям удостаиваются почета и уважения.

2 Павел Верещагин:
Все наши попытки ввести единоборства в качестве предмета (например, вместо физкультуры) заканчивались неудачей. Потому - сочуствую тренерам групп, на которые детей загоняют. Последняя попытка - преподавание Ки-Айкидо - закончилась массовыми прогулами, откровенным нежеланием детей заниматься и плохими последствиями для нашего центра, который, что естественно, проассоциировался с негативными эмоциями. Отчасти поэтому у нас занимается только один ученик из тех классов, где преподавалось Ки-Айкидо. Если Ваш опыт будет удачным - ждем методических выводов и отчетов.

#36 SBB

SBB

    Бывалый

  • Пользователи
  • 940 Сообщений:
  • Откуда:Тюмень

Опубликовано 06 Январь 2005 - 22:41

А можно поподробнее описать ИГРЫ , которые вы применяете в своих тренировках?
Методической литературы в самом деле не так уж много, фантазия моя, увы, не безгранична :).
У себя устраиваю командные соревнования в разных упражнениях, но это не то, чего бы хотелось.
Можно конкретно описать несколько ИГРОВЫХ упражнений ?
Кто что применяет в работе с детьми до 10, 15, 19 лет? :)

#37 Madrate

Madrate

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 232 Сообщений:
  • Откуда:Саратов

Опубликовано 07 Январь 2005 - 11:02

На тренировках можно использовать такие игры:
1.Все ученики встают на одной половине зала в шахматном порядке, на таком расстоянии друг от друга, чтобы во все стороны между вытянутыми руками было расстояние 10-15 сантиметров. Нельзя отрывать ноги от пола. Один из учеников берет любой большой небьющийся предмет(перчатку, лапу и т.п.) встает перед ними и должен прорваться через эту полосу препятствий, и коснуться предметом противоположной стены. Для его остановки можно использовать захваты, толчки и др.( во избежании травм лучше исключить воздействие в спину). Потерявший предмет проигрывает. И так все по очереди.
2.На пол кладется один гимнастический мат. На него на разные концы мата встают на коленях два ученика. Цель столкнуть другого с мата. Вставший на ноги автоматически проигрывает. Также проигрывает тот, кто не касается мата никакой частью тела. Для сбрасывания противника с мата можно применять толчки, удушающие, болевые воздействия и многое другое кроме ударов(обычно чем старше группа, там шире арсенал разрешенных приемов для достижения победы)

#38 SBB

SBB

    Бывалый

  • Пользователи
  • 940 Сообщений:
  • Откуда:Тюмень

Опубликовано 10 Январь 2005 - 18:39

Спасибо. Когда тренировки в большом зале, оба варианта были.
А в маленьком ? 5х7 ? В котором 15 человек и зеркала на стенах?
Парные игры на реакцию идут хорошо ( в "Кровавом спорте" ЖКВД с монеткой , если правильно помню, как пример) .
Во что можно играть группой в таких условиях?

#39 Фудо

Фудо

    Новичок

  • Новички
  • 7 Сообщений:
  • Откуда:Севастополь

Опубликовано 22 Январь 2005 - 21:26

У каждого из нас есть свой опыт общения с детьми. У нас дети начинают заниматься с 5 лет, но в основном это игры, направленные на развитие всем известным, качеств. С 7 до9 лет - это уже другая категория, и требования другие. Здесь люди очень грамотно об этом уже говорили. Считаю. что применение таких слов, как "лох" и прочее, никакого отношения к мотивации не имеет, и относится больше к рукопашному бою, а не к карате, как к способу психофизического совершенствования (без обид). Считаю, что всё зависит прежде всего от учителя. Сенсей - это лучший пример и мотивация. А в тех школах где заместо сенсея - тренер, могу посоветовать книгу "Настольная книга тренера", где очень грамотно прописаны и разжеваны прописные истины. Кстати насчёт мотивации - существует программа сдачи экзаменов на пояса, и цвет этого пояса и есть одна из основных мотиваций ученика. Если система опирается на традиции и имеет своего Шинама, который периодически приезжает в страну, и инструктора-сенсеи сами могут показать образец техники, то и детям есть к чему стремиться. Каждая школа имеет свои наработанные приёмы воспитания, но если нет системы, которой должны следовать все, включая и учителя, то не поможет никакая мотивация и это будет не карате, а один из способов зарабатывать деньги.

#40 Гюльчатай

Гюльчатай

    Новичок

  • Новички
  • 2 Сообщений:

Опубликовано 06 Февраль 2005 - 20:21

Уважаемые мастера! Очень буду благодарна за хотя-бы несколько советов. Моему сыну 4,5 года. Я работаю с ним дома с рождения и пол года вожу на тренировки саньда, но там это пока это скорее ОФП и адаптация в новой среде. Он очень старается и я чувствую, что его можно и нужно нагружать больше и систематичнее иначе уйдет интерес. Возможно есть какие-то специальные упражнения? Надо ли работать над дыханием и как или еще рано? Над чем мне работать? Что такое ДУНЦЗЯГУН - искусство ребенка, где о нем узнать подробнее? Что бы Вы хотели видеть в ребенке его возраста, пришедшем к Вам.
Заранее спасибо. Баба-дура.