Перейти к содержимому


  
Фото

детские группы


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
96 ответов в теме

#1 earx

earx

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Спб

Опубликовано 11 Август 2004 - 12:37

Занимается ли ктонибудь с детьми?

Как Вы решаете следующие задачи

1. Мотивирование занятий
2. Дисциплина, удержание внимания
3. Отношения с родителями

Как Вы строите занятие?
Особенно интересны группы Айкидо - по каким принципам даете технику, какую физуху? Играете ли на занятиях?

#2 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 11 Август 2004 - 21:37

1. Мотивирование занятий

Прежде всего - формирование удовольствия от занятия. возможно для этого будет необходимо ввести в тренировочный процесс "период адаптации", то есть выделить специальный период для формирования удовольствия и мотивации различными средствами, в том числе и средствами БИ. Кроме того - беседы, показухи и т.д.

2. Дисциплина, удержание внимания

Дисциплина формируется СРАЗУ. Объясняется порядок проведения занятия и основные правила поведения на занятии. Тренер в зале - ГЛАВНЫЙ, все делается только с его ведома и позволения. Помучаетесь немного - потом привыкнут, дети быстро привыкают.
Внимание у детей небольшой длительности. Нужно определить среднюю длительность внимания в группе и поделить занятие на "блоки". Блоки по содержанию могут повторяться (раза три), а между ними - пояснения, повторный показ, прогрузить чего-нить по теме, сделать кратко элементарные упражнения или игру близко к теме блока, но нельзя переигрывать. Вот в этом русле, но все определяется практикой проведения занятий.

3. Отношения с родителями

Родителям ЗАПРЕЩАЕТСЯ вмешиваться в тренировочный процесс (если они присутствуют). По-возможности держать их в курсе успехов и неудач ребенка, объяснять причину и определять пути помощи тренеру и ребенку. ЧАЩЕ обращать их внимание на успехи ребенка, даже если они незначительны или только в перспективе. С родителями надо сотрудничать. Их мотивация к занятиям не менее важна, чем мотивация ребенка.

Играете ли на занятиях?

Конечно, всегда.

#3 earx

earx

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Спб

Опубликовано 12 Август 2004 - 10:26

У меня - чаще всего возникающая проблема в том, что я показываю что-то, все с энтузиазмом воспринимают, но, как доходит дело до отработки, то - одни - носятся по залу, другие - болтают, только некоторые нормально работают. Если я подхожу и рычу, это помогает, но не надолго.

#4 P.V.Vereschagin

P.V.Vereschagin

    Санитар fido7.ru.martial.arts

  • Пользователи
  • 1 903 Сообщений:
  • Откуда:Северо-Кавказский федеральный округ
  • Стиль:рукопашный бой

Опубликовано 13 Август 2004 - 20:52

Спасибо за то, что подняли нужную-важную (в преддверии 1 сентября) тему. Если в форуме не поддержат обсуждение - давайте по мейлу в индивидуальном порядке продолжим.
Мы работаем со сложным контингентом - воспитанники школы-интерната, от 7 до 16 лет, большинство растут без родителей. Ребята не имеют ни малейшего понятия о дисциплине и нормальных занятиях физической культурой.
Наш опыт после 1 года работы:
1. Занятия в зале не более 1 часа (дети уже приучены к 45 минуткам), даже самые лучшие после 1 часа перестают работать.
2. Дисциплину на занятии ставить сразу и навсегда (командирским голосом и т.п.). Ни в коем случае не давать поблажек - на шею сядут.
3. Для мотивации занятий выделять лучших, наиболее старательных и в качестве поощрения дополнительно брать их на занятия в другой зал, к старшей группе и т.п.
4. К проведению занятий на регулярной основе или периодически привлекать своих старших учеников (скрытая реклама - вот они занимались у меня, и вот что из них получилось).
5. 1-2 раза в месяц - просмотр учебных-художественных фильмов о БИ с последующей (в тот же день) тренировкой и разбором-изучением демонстрировавшихся техник.
6. Для постановки общей культуры и координации движений очень полезно проведение разминки и изучение элементарных техник владения шестом. Детям это было очень интересно. Ударную технику рук мы им начинали ставить с шестом, а потом говорили, что теперь делаем тоже самое, но без него.
7. Игры не на каждой тренировке, детей после них успокаивать приходится. Наша фирменная забава - "регби в кольцо". Место проведения - стандартный школьный спортзал с баскетбольными щитами-кольцами, инвентарь - мяч (любой, по-прочнее). 2 команды по 5-8 человек. Задача - забросить мяч в кольцо. Запрещены только удары - толчки, броски, удущающие разрешены. Дети в восторге - учителя (родители) в шоке.
Если что - спрашивайте, обменяемся опытом :P

#5 Джан

Джан

    Админ в отставке

  • Администрация
  • 3 729 Сообщений:
  • Стиль:Сёриндзи Кэмпо

Опубликовано 13 Август 2004 - 21:31

Если в форуме не поддержат обсуждение - давайте по мейлу в индивидуальном порядке продолжим.


Вот не надо тут индивидуальных порядков и мэйлов! :wink: Многим (мне, например) сказать по этой теме нечего из-за отсутствия опыта и они могут только читать. А тема действительно важная и интересная. А вы в мэйл спрячетесь. Нехорошо. :cry: В общем, продолжайте, а мы будем внимать и мотать на ус. :P

#6 P.V.Vereschagin

P.V.Vereschagin

    Санитар fido7.ru.martial.arts

  • Пользователи
  • 1 903 Сообщений:
  • Откуда:Северо-Кавказский федеральный округ
  • Стиль:рукопашный бой

Опубликовано 13 Август 2004 - 21:58

Вот не надо тут индивидуальных порядков и мэйлов! :wink: Многим (мне, например) сказать по этой теме нечего из-за отсутствия опыта и они могут только читать


Могу только повторить свое приглашение в Саратов :P. Вадима Лопухова 4 часа назад в Москву отправил, он с моими старшими учениками 3 тренировки провел, теперь им информации для размышления прибавилось.
А так - с 1 сентября прошлого года работаем с интернатом. За всю мою многолетнюю практику в гг.Саратове и Энгельсе тяжелее контингента никогда не было. Педагогический коллектив (директор и компания) меня честно предупредили, что за последние 2 года мы будем четвертой секцией, которая пыталась у них вести занятия, гарантировали, что через 2-3 месяца мы это дело бросим. Не бросили, хотя и особо легче не стало.
Старшим ученикам я объясняю, что если они научатся вести занятия в интернате, то потом смогут с любым контингентом работать :P
Приезжай - попрактикуешься :lol:
А вообще девиз нашей работы в интернате - слова основателя Русской православной миссии в Японии, духовного наставника В.С. Ощепкова Святого Николая Японского:
«Не ждите, что вас встретят приветом, сразу оценят и признают. Вы будете унижены и огорчаемы, будете осмеяны и оклеветаны не раз. Но будьте глухи и слепы перед хулой. Пусть в вашем сердце живет лишь радость Господня. Вы – новые пахари. Колосья созреют. О плодах своего труда заботьтесь, но и пекитесь о том, чтобы в вас никогда не мелькнуло желание наград или похвалы за ваш труд. Когда вы творите доброе, когда вы любите, когда вы созерцаете красоту, когда вы чувствуете полноту жизни – Царство Божие уже коснулось вас».
Не сочтите это пропагандой православия, просто сказано очень емко и точно.

#7 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 13 Август 2004 - 23:02

Занятия в зале не более 1 часа (дети уже приучены к 45 минуткам), даже самые лучшие после 1 часа перестают работать.

Необходима смена деятельности (упражнений). За год можно увеличить длительность тренировок до 90 минут легко. Отвлекитесь от исключительного изучения приемов и др., вводите в тренировки разные игры и упражнения, привлекательные для детей. Можно делать паузы и заполнять их "грузом" - беседами и рассказами в тему РБ, героизма, патриотизма и т.д.

Игры не на каждой тренировке, детей после них успокаивать приходится.

Можно и на каждой. После игры с высокой подвижностью, нужно проводить тоже игру-две, но с более низкой подвижностью. При желании, можно обыграть практически любое упражнение, можно проводить игры на внимание и психорегуляцию. Поднимите методическую литературу - там такого добра навалом.
Дело Ваше трудное и нужное. Удачи. Не сдавайтесь.

#8 P.V.Vereschagin

P.V.Vereschagin

    Санитар fido7.ru.martial.arts

  • Пользователи
  • 1 903 Сообщений:
  • Откуда:Северо-Кавказский федеральный округ
  • Стиль:рукопашный бой

Опубликовано 14 Август 2004 - 00:02

Петрович, я бы не стал заочно давать советытак безаппеляционно:
1. Методической литературы по обучению детей БИ никак не навалом. С литературой я знакомлюсь регулярно - по одной из специальностей вообще-то педагог, имею опыт преподавания (не только БИ, а и гуманитарных дисциплин) в школе-лицее-госуниверситете. По моему мнению, имеющиеся методички по занятиям с детьми физкультурой-спортом не в полной мере соответствуют потребностям тренеров нашего профиля. Потому и предложил обсудить данную проблему здесь. Желательно в практической плоскости, без излишнего теоретизирования.
2. По поводу "легко за год увеличить". Знаете, есть некоторая разница между группами, в которые ученики приходят сами, чтобы приобрести новые знания, и группы, куда дети приходят (или их воспитатели загоняют) просто из-за того, что им больше нечем заняться. В обычных школах (а не коррекционных интернатах) наши тренировки проводились минимум по 1,5-2 часа. Но эффективно и эти дети работают 1 час, даже исходя из особенностей физиологии (потребность сходить в туалет и т.п.). Лучше в день сделать 2-3 интенсивные тренировки по 1 часу, с перерывами, чем на полуторочасовой тренировке замучать и их, и себя.
3. У нас нет "исключительного изучения приемов". Беседы и короткие рассказы в паузах и во время отдыха - совершенно обязательный элемент каждого занятия. Кроме того приемы чередуются с упражнениями на ловкость, координацию, реакцию (в основном - по типу "бросить-поймать" с мячиками для большого тенниса, резиновыми ножами).
4. Насчет игр на каждой тренировке - честно скажу, не вижу необходимости. По-моему лучше чередовать: один день - тренировка игровая, следующее занятие - серьезное (своеобразная "игра во взрослых"), следующее - смешанного типа.
При выборе типа занятия учитывать настроение детей: в каникулы, предпраздничные дни, выходные - больше игрового, в учебные дни - более строгие, дисциплинирующие.

Кстати, за этот год в полном объеме оценил мудрость критикуемых в последнее время в ФИДО и И-нете отцов-основателей Д.Кано и Г.Фунакоси: нельзя детей учить по-настоящему боевым техникам, дзюдо и сётокан каратэ-до в этом плане очень продуманные системы, дающие хорошую базовую подготовку, а реальное прикладное применение изучаемых приемов оставляющие, так сказать, "за кадром".

#9 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 14 Август 2004 - 17:54

[quote]Петрович, я бы не стал заочно давать советы так безаппеляционно:
[/quote]Я буду давать советы так, как считаю нужным.
[quote]Методической литературы по обучению детей БИ никак не навалом. [/quote]Где я говорил о методической литературе по обучению детей БИ?
[quote]По моему мнению, имеющиеся методички по занятиям с детьми физкультурой-спортом не в полной мере соответствуют потребностям тренеров нашего профиля.[/quote]Конечно, но ими можно и нужно пользоваться, а при необходимости адаптировать рекомендации к конкретным условиям.
[quote]Потому и предложил обсудить данную проблему здесь. Желательно в практической плоскости, без излишнего теоретизирования.
[/quote]Предложили не Вы. Не вижу где я излишне теоретизировал. Давайте обсуждать, че пузыритесь-то? :P Вы что считаете, что Вы единственный, кто работает с детьми? :shock:
[quote]По поводу "легко за год увеличить". Знаете, есть некоторая разница между группами, в которые ученики приходят сами, чтобы приобрести новые знания, и группы, куда дети приходят (или их воспитатели загоняют) просто из-за того, что им больше нечем заняться. [/quote]Знаю, и буду утверждать: "можно легко за год увеличить длительность тренировки до 90 минут". Можно и не увеличивать, не работать в этом направлении, а просто плакать, что это мол невозможно из-за некоторых особенностей. Так тоже бывает :cry: :wink:
[quote]Насчет игр на каждой тренировке - честно скажу, не вижу необходимости. [/quote]
А я вижу.
[quote]По-моему лучше чередовать: один день - тренировка игровая, следующее занятие - серьезное (своеобразная "игра во взрослых"), следующее - смешанного типа.
[/quote]Это спорный вопрос, и что такое "смешанного типа"?
[quote]Лучше в день сделать 2-3 интенсивные тренировки по 1 часу, с перерывами, чем на полуторочасовой тренировке замучать и их, и себя. [/quote] Вы хотите сказать, что проводите с детьми 2-3 тренировки в день? И они не замучиваются, а при одной 1,5 часовой тренировке замучиваются и дети и Вы?
[quote]При выборе типа занятия учитывать настроение детей: в каникулы, предпраздничные дни, выходные - больше игрового, в учебные дни - более строгие, дисциплинирующие.
[/quote]Учет настроения, конечно, важен, а Вам не приходило в голову, что настроением детей можно управлять, в определенной степени?
[quote]Кстати, за этот год в полном объеме оценил мудрость критикуемых в последнее время в ФИДО и И-нете отцов-основателей Д.Кано и Г.Фунакоси: нельзя детей учить по-настоящему боевым техникам, дзюдо и сётокан каратэ-до в этом плане очень продуманные системы, дающие хорошую базовую подготовку, а реальное прикладное применение изучаемых приемов оставляют, так сказать, "за кадром".[/quote]Совершенно верно. А еще в этом плане замечательная работа по самбо у Д.Рудмана и в ушу у товарища Г.Музрукова.
Честно говоря, мне не нравится Ваша позиция. Если Вы думаете, что проработав год уяснили себе некоторые особенности работы с детьми и стали специалистом, то могу Вас разочаровать: Вы даже не в начале пути, а только на подходе к нему. Впрочем, если Вы вот такой классный спец:[quote]по одной из специальностей вообще-то педагог, имею опыт преподавания (не только БИ, а и гуманитарных дисциплин) в школе-лицее-госуниверситете.[/quote] и считаете себя вправе высказываться без апелляций и указывать другим, то на фига Вам обсуждать эту тему? Хотите потешить свое самолюбие и показать какой Вы замечательный, что Вы за год работы узнали и поняли то, что другим и за 10-20 лет не понять? Ну так флаг Вам в руки, только с кем Вы будете тему обсуждать? Тихо сам с собою :P ? Удачи в обсуждении :lol: .

#10 P.V.Vereschagin

P.V.Vereschagin

    Санитар fido7.ru.martial.arts

  • Пользователи
  • 1 903 Сообщений:
  • Откуда:Северо-Кавказский федеральный округ
  • Стиль:рукопашный бой

Опубликовано 14 Август 2004 - 18:22

Петрович, по-моему у нас пошло взаимное непонимание.
Давайте не будем выяснять, кто больше "пузырится, плачет, тешит самолюбие и т.п." Без аппеляций высказываетесь именно Вы - перечитайте свой предыдущий постинг, чем его начали, и чем окончили.
По-моему кто-то недавно тут говорил, что "желает в общении проявления элементарной вежливости".
См, например, http://www.budo-foru...topic.php?t=262

Преподаю и с детьми я работаю не один год.
ФИДОшники меня знают на протяжении последних 6 лет, можете посмотреть по архивам эхи.
Просто последний год привел в пример как работу с самым тяжелым контингентом, впервые у меня были ученики с откровенно криминальным прошлым (и частично настоящим). В самом интернате за последние 3 года два воспитанника осуждены за умышленные убийства (в обоих случаях - поножовщина).
Но по обкатке своей методики преподавания прошедший год считаю наиболее полезным.

К слову сказать, мы открыты для любых посещений и контактов, информацию как нас найти я на форуме выложил (как и сведения о себе).

По поводу тренировок смешанного типа: у нас есть тренировки чисто игровые, только на технику и смешанного типа - сочетание изучения техники и игровых элементов (с преобладанием техники). Доля в учебном процессе каждого из трех видов для детей примерно равная (пример - понедельник - смешанная, среда - техника, пятница - игровая). Для старших - чисто игровых намного меньше, 1-2 раза в месяц. Суббота или воскресенье - совместный выход на природу, работа на дыхание и т.п.

По поводу количества тренировок в день. По-моему (скромному) опыту у детей намного больше желания поработать 2 раза в день с перерывом, чем на одной продолжительной тренировке. И усвоение-закрепление материала лучше происходит.

Вообще, на мой взгляд, ключевая проблема в работе с детьми - это не отбить у них желание заниматься БИ, не допустить разочарования или перехода во "всезнайство". Сколько тренеров может похвастаться, что он занимался подготовкой ученика с 7 до 20 лет и далее ? Лично я не могу. Давайте в конструктивном ключе обмениваться опытом.

#11 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 14 Август 2004 - 22:28

Петрович, по-моему у нас пошло взаимное непонимание.

Мне лично все понятно

Давайте не будем выяснять, кто больше "пузырится, плачет, тешит самолюбие и т.п."

Ну так и не начинайте

Без аппеляций высказываетесь именно Вы - перечитайте свой предыдущий постинг, чем его начали, и чем окончили.

Инициировали такое отношение Вы. Внимательно прочитайте свой постинг. Свои сообщения я перечитываю неоднократно - никакой безапелляционности там нет, напротив я всегда открыт к чужому опыту. Мне неинтересно заниматься критиканством, а интересно искать какие-то изюминки, которые есть в работе практически у каждого тренера.

По-моему кто-то недавно тут говорил, что "желает в общении проявления элементарной вежливости".

Совершенно верно. Еще раз повторю - обратите внимание на свой стиль общения. Сами-то Вы по той теме не высказались, но не переминули попытаться поддеть. Ну-ну, попытка - не пытка.

Преподаю и с детьми я работаю не один год.
ФИДОшники меня знают на протяжении последних 6 лет, можете посмотреть по архивам эхи.

Я не сомневаюсь в Вашем опыте, но мне не понятно, почему Вы относитесь с пренебрежением к моему? На каком основании? Если Вы считаете, что умнее и опытнее меня - нет проблем, пусть будет так, и я прекращаю общение.

По поводу количества тренировок в день. По-моему (скромному) опыту у детей намного больше желания поработать 2 раза в день с перерывом, чем на одной продолжительной тренировке. И усвоение-закрепление материала лучше происходит.

Опять скажу, что это спорный вопрос. Можно заниматься и 2 раза в день и 3 раза. Для каждого случая необходимо подбирать соответствующую методику. Можно заниматься и один раз 1,5 - 2 часа. Желание детей заниматься зависит не столько от количества тренировок, сколько от их построения и нагрузки. Если дети не восстанавливаются физически или психически - им это надоест. Главное в таком деле РАЗНООБРАЗИЕ. Потом есть еще такой момент как разделение по возрастам. У меня дошкольники 5-7 лет занимаются вообще отдельно. Стараюсь по-возможности разделить занимающихся по возрастам так: 7-10(11) лет - начальная школа, 11-14 лет - средний возраст, 14(15) лет и старше - старший возраст. В этом случае легче подбирать нагрузку. Понятно, что такое четкое разделение не всегда возможно, однако необходимо учитывать возрастные особенности и в смешанной группе.

По поводу игрового момента. Создается впечатление, что Вы воспринимаете игровые упражнения только в качестве каких-то определенных подвижных и спортивных игр. Это не совсем верно. ИМХО на занятиях можно и нужно проделывать в игровой и соревновательной форме ЛЮБЫЕ упражнения, в том числе так называемую "работу на технику". Это и будут "игры на тренировке". Если этот момент не учитывается, то игры воспринимаются тренером как отдельная деятельность, сопутствующая тренировочному процессу и мало связанная с ним. В конце концов ему становится жаль времени на игры и доля их падает. В Вашем случае - старшие ребята играют меньше, а взрослые и вовсе наверное не играют. Это плохо ИМХО.

Давайте в конструктивном ключе обмениваться опытом.

А я и не против. Только перестаньте выискивать в моих сообщениях какой-то негативный подтекст (его там нет). Относитесь непредвзято, если можете, и все будет нормально.

#12 P.V.Vereschagin

P.V.Vereschagin

    Санитар fido7.ru.martial.arts

  • Пользователи
  • 1 903 Сообщений:
  • Откуда:Северо-Кавказский федеральный округ
  • Стиль:рукопашный бой

Опубликовано 14 Август 2004 - 23:00

Еще раз повторю - обратите внимание на свой стиль общения. Сами-то Вы по той теме не высказались, но не переминули попытаться поддеть.


Сорри - когда Вы этот вопрос задавали, то меня еще на форуме не было (сравните дату Вашего постинга с датой моей регистрации). Так что это не попытка поддеть, а простое напоминание.

Я не сомневаюсь в Вашем опыте, но мне не понятно, почему Вы относитесь с пренебрежением к моему? На каком основании?


Перечитал еще раз свои сообщения, пренебрежения к Вашему опыту в них никак не усматриваю. Но если что не так, то я извиняюсь...

По поводу игрового момента. Создается впечатление, что Вы воспринимаете игровые упражнения только в качестве каких-то определенных подвижных и спортивных игр. Это не совсем верно. ИМХО на занятиях можно и нужно проделывать в игровой и соревновательной форме ЛЮБЫЕ упражнения, в том числе так называемую "работу на технику". Это и будут "игры на тренировке".


Проблема в том, что мы не определились с терминологией. Лично я (как меня учили) "игры" и "игровые упражнения", а также отработку техники в игровой форме, соревновательной форме считаю несколько разными вещами. В вашем постинге речь шла именно про "игры".

Если этот момент не учитывается, то игры воспринимаются тренером как отдельная деятельность, сопутствующая тренировочному процессу и мало связанная с ним. В конце концов ему становится жаль времени на игры и доля их падает. В Вашем случае - старшие ребята играют меньше, а взрослые и вовсе наверное не играют. Это плохо ИМХО.


Петрович, а может быть умозаключения в духе мистера Шерлока Холмса не будем делать ? Это по поводу "взрослые и вовсе наверное не играют".
А то, что для старших игр меньше - так они и приходят рукопашному бою и специальной подготовке учиться, а играть они могут на другие секции ходить (именно играть, а не выполнять "игровые упражнения").

Только перестаньте выискивать в моих сообщениях какой-то негативный подтекст (его там нет). Относитесь непредвзято, если можете, и все будет нормально.


Ок. С надеждой на взаимность.

P.S. Страшный офф-топик, но чисто случайно Александр Платонов из г.Москвы Вам родственником не доводится ? 8)

#13 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 15 Август 2004 - 00:36

но чисто случайно Александр Платонов из г.Москвы Вам родственником не доводится ?

Нет

Так что это не попытка поддеть, а простое напоминание.

Не нуждаюсь

Петрович, а может быть умозаключения в духе мистера Шерлока Холмса не будем делать ?

Знаете, я вот засомневался в том, что Вам нужно "конструктивное общение". Все что Вам нужно - себя показать и меня подколоть. Ну чтож, можете считать, что у Вас получилось, хотя мне лично по-фигу. Удачи Вам в дальнейшем коструктивном общении.

#14 P.V.Vereschagin

P.V.Vereschagin

    Санитар fido7.ru.martial.arts

  • Пользователи
  • 1 903 Сообщений:
  • Откуда:Северо-Кавказский федеральный округ
  • Стиль:рукопашный бой

Опубликовано 15 Август 2004 - 11:40

Петрович, хватит виртуальных боев, идемте в "Оружие" про работу с автоматом поговорим. 8)

#15 P.V.Vereschagin

P.V.Vereschagin

    Санитар fido7.ru.martial.arts

  • Пользователи
  • 1 903 Сообщений:
  • Откуда:Северо-Кавказский федеральный округ
  • Стиль:рукопашный бой

Опубликовано 15 Август 2004 - 14:36

Цитата в тему с сайта Д.Ю.Медведева из статьи "Стойки и позиции"
http://www.isrb.ru/a.../stanchion.html

"Остается открытым вопрос о классических стойках. Какой в них все-таки смысл? Ведь рациональное зерно, по моему глубокому убеждению, есть во всем. Нужно только хорошо поискать под грудой шелухи и посторонней информации...
... Вторая версия появилась после того, как я начал вести детскую секцию. Фунакоси Гитин кто по профессии был, чем на жизнь зарабатывал? Знаете? Школьный учитель. Для чего он сетокан создавал? Задумывались? Для преподавания в школах. А дети, что наши, что японские, на месте более десяти секунд стоять не могут. Это факт, с которым столкнулся каждый, кто пытался тренировать детей. Как заставить ребенка остаться на одном месте? Поставить его в такую "раскоряку", чтобы, если он и захочет из нее выбраться и соседу пинка под зад дать, преподаватель эти потуги заметит заранее и ребенка к порядку призовет".

Я в свое время выдвигал версию, что в сётокане все движения рубленные на на ичь-ни делаются именно для удобства массового обучения по армейскому образцу. А про стойки мысль любопытная.
Кстати, пообщался с гостями из г.Москвы - все течет, все изменяется, теперь уже и к дзенкутсу-дачи в JKA совсем другие подходы (в очередной раз). Сравнил современный вариант с тем, как на старых фото Г.Фунакоси и его сын стоят в стойках - очень интересно.

#16 igoru

igoru

    Новичок

  • Новички
  • 5 Сообщений:
  • Откуда:Казань

Опубликовано 15 Август 2004 - 22:37

Я провожу тренировки следующим образом:
Разминка и (или подвижные игры для детей)
Отработка перемещений
Укеми
Отработка техники
Отработка техники под счет
Отработка техники в рандори (в тройках)
Ударная техника
Техника дзе - дзюцу, кен - дзюцу
Проведение приемов в партере (чтобы не терялись если уронят )
И в конце тренировки:
Игры
Блоки
Отжимания, пресс, приседания.
Дыхательные упражнения

Главное на детских тренировках сделать так чтобы дети постоянно работали. У меня есть группа детей численностью до 30 человек, в которой одновременно занимаются дети от 6 до 14 лет. Единственый способ который помогает контролировать такое количество детей и заставляет их работать, не отвлекаясь на разговоры, это отработка техники под счет.
Чтобы дети выдержали тренировку я чередую нагрузку с расслаблением - техника с падениями, техника без падений, бросковую технику и контроли, подвижные игры, дыхательные упражнения и т.д. Постоянно отслеживаю состояние детей - устали - отдых, разговаривают - повышаю нагрузку вплоть до непрерывной отработки ударной техники
в течении 10 - 15 минут. В общем чем более разнообразная тренировка тем интересней для детей
Известную для детей технику обычно отрабатываем так - минуты две работа в парах самостоятельно, затем работа под счет (каждый делает по 10-20 раз), затем рандори в тройках 5-7 минут (тоже элемент расслабления каждый работает в своем темпе), следующая техника и опять новый цикл. Хорошо у детей в рандори техника идет в варианте ура: ирими -нагэ, икке, сихо - нагэ, кайтэн - нагэ, котэ - гаяси.
С новой техникой посложнее - больше самостоятельной работы, приходиться подходить к каждому, иногда делать руками ребенка технику пока он не запомнит хотя бы схему приема.

#17 earx

earx

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Спб

Опубликовано 16 Август 2004 - 13:33

Сколько времени длится тренировка?
И сколько примерно времени отводится на разминку, кувырки, приемы, игры?

Как я понимаю, физуху Вы даете в конце тренировки?

Как Вы мотивируете детей, которые начинают отлынивать от работы?

#18 earx

earx

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Спб

Опубликовано 16 Август 2004 - 13:56

Чтобы было о чем говорить :lol: раскажу - как у меня строится тренировка.

Продолжительность - 1.5 часа.
вначале тренировки - бег, прыжки, машем руками, кувырки с хода, немного физухи. Это для того, чтобы дети немного сосредоточились на тренировке :lol:

потом - шаг, дыхательные упражнения.

потом - ки-тайсо под счет, с остановкой и проверкой правильности выполнения.

потом - ки-тесты, затем - страховка, кувырки, физуха

затем - отработка приемов/физуха.

в конце - игра, затем - сувари-ваза коккю-наге.

Наибольшие проблемы возникают на этапе отработки техник - именно тогда начинаются разброд и шатание, тк пока я показываю одним, кто-то начинает болтать, бегать по залу и др.

Немного помогает - палкой по попе - весело :), но помогает не надолго.

Еще одно проблема - с целью занятий детей.
Кто-то приходит сам, кого-то приводят родители, чтобы научить дисциплинесамооборонепросто освободить для себя время.
Как правило, со вторыми и возникает больше всего проблем.

/ме будучи как-то раз в Финляндии, наблюдал тренировку детской группы дзюдо. Был поражен до глубины души - этим детям, что показали делать, то они и делали!!!

#19 earx

earx

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Спб

Опубликовано 16 Август 2004 - 14:23

1. Мотивирование занятий

Прежде всего - формирование удовольствия от занятия. возможно для этого будет необходимо ввести в тренировочный процесс "период адаптации", то есть выделить специальный период для формирования удовольствия и мотивации различными средствами, в том числе и средствами БИ. Кроме того - беседы, показухи и т.д.

А можно поконкретнее - какие средства Вы используете?

#20 igoru

igoru

    Новичок

  • Новички
  • 5 Сообщений:
  • Откуда:Казань

Опубликовано 16 Август 2004 - 21:05

Сколько времени длится тренировка?
И сколько примерно времени отводится на разминку, кувырки, приемы, игры?

Как я понимаю, физуху Вы даете в конце тренировки?

Как Вы мотивируете детей, которые начинают отлынивать от работы?


Тренировка длиться полтора часа
в минутах:
разминка - 10
кувырки - 5
отработка техники - около часа
игры 10 - 15

Да физруху я даю в конце, и обычно тренировка проходит в той последовательности которую я представил в предыдущем сообщении.

для детей, которые отлынивают от работы применяю наказания - отжимания, ребенок не участвует в играх, в рандори, в крайнем случае сажу на скамейку на 10 - 15 минут - это сильно психологически действует на ребенка :lol:
Если вся группа плохо себя ведет то сразу переходим к ударной технике, после 15 минут непрерывной отработки ударов по счет, дети сами начинают просить показать им технику айкидо :lol:

чтобы мотивировать детей, т.е вызвать интерес к тренировке необходимо почаще менять технику, дети долго отрабатывать один и тот же прием не могут. Можно также привлекать их к показу приема перед всеми - возможность проявить себя.

Чтобы дети не носились по залу и не разговаривали - отработка под счет, лучшего способа я пока не вижу. Хотя к концу тренировки полностью изматываешься :), лучше считать самому. Громкий голос позволяет мобилизировать детей, постепенное повышение темпа счета приводит к тому что некоторые дети так стараются, что начинают делать технику очень быстро.

На большинство детей, присутствие родителей на тренировках действует положительно - они начинают стараться.
С самообороной проблем у меня не возникает. Обычно после 1,5 - 2 лет занятий дети уже способны дать отпор сверстникам. Этому способствует физическая подготовка, отработка блоков, ударной техники и постоянная работа в рандори.