Перейти к содержимому


  
Фото

"Третья регулирующая система - реальность или вымысел&q


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
28 ответов в теме

#21 firebird

firebird

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 74 Сообщений:
  • Откуда:ufa

Опубликовано 17 Май 2008 - 12:45

Коснусь только одного пункта. Если в книге действительно говорится, что ребенок не нуждается в разминочных упражнениях и автор серьезно пытается это рекомендовать, нужно возразить - применять на практике этот тезис вредно, для тренера это показатель его профессиональной безграмотности... Отсутствие нормальной ОФП, разминки, информации о гигиенической гимнастике в секциях и клубах где занимаются дети приводит в последствии к травмам, нарушениям нормального развития организма. В данном случае солидарны как европейская спортивная медицина, так и восточная...

Изменено: firebird, 17 Май 2008 - 12:48


#22 Martusia

Martusia

    Новичок

  • Новички
  • 43 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 17 Май 2008 - 20:59

Интересно, как Вы это определили? Вы психолог? Знаток человеческих душ?

Это не было утверждением, это была также "попытка дилетантского психоанализа" и мое личное мнение.

Если Вы во всех 62-х вопросах увидели сексуальную подоплёку, то у Вас, видимо, в этой области серьёзные проблемы. Человек обычно выделяет лишь значимые для себя стимулы, поэтому в одном и том же предложенном тексте каждый видит своё. Без обид :rolleyes: Просто попытка дилетантского психоанализа ;)

Не совсем поняла, при чем тут мои проблемы? Вопросы, связанные со спортом, не выделяются, учитывая специализацию автора, а вот психология и прочее... Вы так и не ответили на вопрос.

#23 Александр Перунов

Александр Перунов

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 241 Сообщений:
  • Откуда:Томск

Опубликовано 21 Май 2008 - 19:34

Если в книге действительно говорится, что ребенок не нуждается в разминочных упражнениях...

Нет, конечно. Книга не о методиках тренировок, а, скорее, о методике лечения.
А суть вопроса в том, что чем хуже функционирует энергоинформационная система человека (почти равнозначно - чем он старше), тем больше ему нужно уделять времени для разминки. Часто человек может заниматься только разминкой ;)
Здоровые дети практически не нуждаются в разминке (как и дикие животные) для того, чтобы выполнить физическую работу, которая им интересна или необходима. А заставить их сделать больше того, что позволяет состояние их энергоинформационной системы практически невозможно. Поэтому (если не применять насилие) добиться состояния перетренированности у детей практически невозможно.
Понаблюдайте за детьми. К примеру мой 6-х месячный сын 3! часа непрерывно прыгал в прыгунках (без разминки). И на следующий день у него мышцы не болели! Попробуйте повторить.
Или в возрасте 6-7 лет он (без разминки и без травмы) походил ко мне и отрывал от пола (95 кг.). Вес превышающий собственный в 5-6 раз. Предлагаю прикинуть на себя, сколько вам нужно поднять, чтобы сравняться с обычным ребёнком!

#24 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 21 Май 2008 - 20:53

Если мы говорим о детях до 7 лет то я вполне соглашусь с Александром - разминка в общепринятом смысле им не нужна. Правда без упоминания энергоинформационной системы ... Ну да это скорее в Методику.

#25 TOTO

TOTO

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
  • Откуда:Томск

Опубликовано 23 Май 2008 - 11:08

Здравствуйте. Я - Анатолий Федоруц - автор книги "Третья регулирующая система - вымысел или реальность?"
Хочу поблагодарить всех участников обсуждения за проявленный интерес и интересные мысли...
Так как книгу многие не читали, хочу несколько слов сказать о её содержании, чтобы Уважаемые собеседники понимали, о чём они рассуждают. Возможно, тогда разговор будет более конструктивным...
Представьте, что подростка не устраивает роль мальчика-инвалида \по приговору официальной медицины\, и он решает исправить ситуацию с помощью тренировок (бег, штанга и т.п.). И тут начинают сбываться прогнозы врачей: «… готовься к тому, что жить придётся с болью… и никаких тебе тренировок… штанга!? – категорически запрещено!»
Но ведь врачи могут ошибаться, могут чего-то не знать? ... Медицинский институт, попытки разобраться в проблеме самостоятельно. Шесть лет целенаправленных поисков, бесед со специалистами, регулярных посещений врачебно-физкультурного диспансера. И РЕЗУЛЬТАТ: боль в спине, в позвоночнике, практически, круглосуточная! В других местах (все перечислять не буду – проще перечислить то, что не болело) – с регулярной периодичностью… при АБСОЛЮТНОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ (теперь уже и моей как врача).
И вот, когда совсем уже не осталось оснований для моего пребывания в медицине, узнал о существовании «китайской медицины», об иглоукалывании, о биологически активных точках; о том, что с их помощью можно убрать любую боль, вылечить любую болезнь. Надежда появилась и тут же исчезла. В Советском Союзе всё решала Советская власть: кому, когда и кем быть. И я бы смирился, подобно большинству, если бы не боль. Она заставила искать и найти (через 5 (пять) лет), но не совсем то, что было в книгах. Впрочем, если говорить честно, я совершенно не представлял, что можно найти. Цель была очень простая: найти средство борьбы с болью. При этом о возможном механизме этого ожидаемого эффекта знал то, что написано в книгах. Самым реальным казалось объяснение об активизации противоболевого центра головного мозга с выделением необходимых для этого химических веществ (эндорфинов).
Самой серьёзной проблемой для начала была проблема выбора метода воздействия на точку (приходилось довольствоваться тем, что доступно: точечным массажем и электропунктурой, затем прибавилась аппликация металлических пластин). Всё остальное казалось понятным и легко реализуемым:
Имеем симптом
-- выбираем Точки /с соответствующими показаниями/
-- воздействуем и
-- ждём результата.
Но когда должен быть результат и какой, в учебнике не написано. То, что получалось, было мало похоже на чудо. При грамотно проведённой физиотерапии эффект такой же или лучше.
Так продолжалось до тех пор, пока пытался воздействовать на классические акупунктурные точки, найденные по учебнику. А чудо, как оказалось, было очень близко.
В работе со спортсменами приходилось делать классический массаж. При этом часто находил особые участки тела. Их выраженная болезненность не позволяла использовать обычные массажные приёмы. Сначала эти участки оставлялись без воздействия. Потом заметил, что если остановиться, задержать руку в болезненной области, совершая умеренное давление, возникают положительные изменения: боль постепенно уменьшается, появляется тепло, расслабление.
Потребовалось более пяти лет, чтобы понять: болезненные участки тела и точки для акупунктуры \биологически активные точки – БАТ\ – одно и то же. Достаточно простого нажатия на активную (болезненную) БАТ или фиксации аппликатора и система восстановления запускается. Дальнейшее зависит от состояния организма (общего и частного), от степени и обширности патологического процесса. Т.е., в простом случае достаточно одного нажатия на «правильную» Точку, и боль (или другой симптом) исчезают МГНОВЕННО!
За этим открытием последовали другие. За 28 лет их было четыре – наиболее важных, можно сказать – этапных…
Обо всём этом написано в первой части книги. Вторая часть – гипотеза, вариант модели Энерго-информационной Системы.
Необходимость что-то выдумывать возникла постепенно, по мере накопления фактов, которые не возможно было объяснить ни одной из существующих теорий (если, конечно, их (факты) рассматривать все вместе!). Забегая вперёд могу сказать, что приведённый перечень \вопросов\ показывает, что самые разные элементы здоровья (и не только здоровья!) могут быть объяснены одной теорией. Теория же возникла из попытки систематизировать обнаруженные закономерности реакции организма в ответ на стимуляцию болезненных участков тела (БАТ), и работа над ней не закончена.

#26 firebird

firebird

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 74 Сообщений:
  • Откуда:ufa

Опубликовано 24 Май 2008 - 14:39

Нет, конечно. Книга не о методиках тренировок, а, скорее, о методике лечения.
А суть вопроса в том, что чем хуже функционирует энергоинформационная система человека (почти равнозначно - чем он старше), тем больше ему нужно уделять времени для разминки. Часто человек может заниматься только разминкой :)
Здоровые дети практически не нуждаются в разминке (как и дикие животные) для того, чтобы выполнить физическую работу, которая им интересна или необходима. А заставить их сделать больше того, что позволяет состояние их энергоинформационной системы практически невозможно. Поэтому (если не применять насилие) добиться состояния перетренированности у детей практически невозможно.
Понаблюдайте за детьми. К примеру мой 6-х месячный сын 3! часа непрерывно прыгал в прыгунках (без разминки). И на следующий день у него мышцы не болели! Попробуйте повторить.
Или в возрасте 6-7 лет он (без разминки и без травмы) походил ко мне и отрывал от пола (95 кг.). Вес превышающий собственный в 5-6 раз. Предлагаю прикинуть на себя, сколько вам нужно поднять, чтобы сравняться с обычным ребёнком!

1. Методика лечебной физкультуры обязательно включает разминку.
2. Вы диких животных живьем видели? Персонально для Вас, посмотрите хотя бы по телевизору как они потягиваются....
3. Помимо "энерго-информационной" есть еще опорно-двигательная система, которая у детей находится в процессе формирования, требует внимательной и тщательной подготовки к нагрузкам (Sport injuries. Basic principles of prevention and care. edited by P. A. Renstrom Oxford 1993, 2002)
4. Прикидываю на себя, что своему ребенку рекомендую упражнения соответствующие его возрасту. Печальных примеров когда экспериментируют на детях видел я достаточно...

Изменено: firebird, 24 Май 2008 - 14:40


#27 TOTO

TOTO

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
  • Откуда:Томск

Опубликовано 26 Май 2008 - 08:55

...

Изменено: TOTO, 26 Май 2008 - 09:01


#28 Александр Перунов

Александр Перунов

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 241 Сообщений:
  • Откуда:Томск

Опубликовано 26 Май 2008 - 09:06

1. Методика лечебной физкультуры обязательно включает разминку.

Лечебная физкультура по сути своей и есть разминка.

2. Вы диких животных живьем видели? Персонально для Вас, посмотрите хотя бы по телевизору как они потягиваются....

Видел. Важно не то, что они иногда потягиваются, а то, что, например, волк перед тем как догнать лося никогда не разминается :rolleyes:

3. Помимо "энерго-информационной" есть еще опорно-двигательная система, которая у детей находится в процессе формирования, требует внимательной и тщательной подготовки к нагрузкам

Это так, в случае если стоит цель сделать из ребёнка спортсмена (читай - инвалида).

4. Прикидываю на себя, что своему ребенку рекомендую упражнения соответствующие его возрасту. Печальных примеров когда экспериментируют на детях видел я достаточно...

Я своему не рекомендовал, он сам, по своей воле это делал :rolleyes: . Надо не заставлять детей, реализуя свои амбиции, а заинтересовывать. Т.е. включать возможности их энерго-информационной системы.

#29 TOTO

TOTO

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
  • Откуда:Томск

Опубликовано 26 Май 2008 - 18:36

Если мы говорим о детях до 7 лет то я вполне соглашусь с Александром - разминка в общепринятом смысле им не нужна. Правда без упоминания энергоинформационной системы ... Ну да это скорее в Методику.

Должен Вам сообщить, что энерго-информационная система -ЭИС- /наряду с нервной и эндокринной системами/ является регулирующей системой, т.е. от её состояния зависит состояние всех других систем организма. Учёными она названа "ТРЕТЬЕЙ" т.к. две других \нервная и эндокринная\ уже известны, но по сути (на основании многочисленных фактов!) -- является базовой и для этих двух систем. Одним из главных свойств, выделяющих ЭИС является наличие у неё дистанционной системы управления в виде системы БАТ (биологически активных точек). Точнее, система БАТ является частью ЭИС.