Перейти к содержимому


  
Фото

Что такое методика?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
33 ответов в теме

#21 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 17 Август 2004 - 23:52

Все это правильно, вбить желание учиться трудно...но можно.


Уточните пожалуйста, как вбивается желание учиться без шпицрутенов.

О, это очень просто: надо убедить человека, что это самое необходимое для него на свете :lol:

#22 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 18 Август 2004 - 08:23

О, это очень просто: надо убедить человека, что это самое необходимое для него на свете :lol:


И сразу вспоминается незабвенный Дон Хуан с его подружкой Ла Каталиной, которые убедили бедного Кастанеду, что на него охотится злая волшебница и единственное спасение - быстрейшее обучение у Дона Хуана. Мотивировка была супер. Правда бедному парню не помогло. Как был дураком так и остался :cry:

#23 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 18 Август 2004 - 08:46

И сразу вспоминается незабвенный Дон Хуан с его подружкой Ла Каталиной, которые убедили бедного Кастанеду, что на него охотится злая волшебница и единственное спасение - быстрейшее обучение у Дона Хуана. Мотивировка была супер. Правда бедному парню не помогло. Как был дураком так и остался :cry:

Ну вот, видите, а Вам все розги! :wink:

#24 ElenaS

ElenaS

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 142 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Шотокан каратэ-до

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 13:06

Джану.

Бывает даже что и сам человек боец сильный, но методист хреновый :) Что ни говори, а мастерство бойца и мастерство учителя не всегда одно и тоже.

Это естественный ход вещей. Спортсмен (боец) сосредоточен на себе любимом. Себя растит, воспитывает и продвигает при помощи тренера.
Учитель (инструктор) сосредоточен на окружающих - учениках. ИМХО это две разные "породы" людей. Из бывших спортсменов хорошие тренеры получаются в командных видах спорта - там коллективизм воспитываетя еще во время спортивной карьеры, но не у единоборцев.

#25 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 13:24

Учитель (инструктор) сосредоточен на окружающих - учениках. ИМХО это две разные "породы" людей. Из бывших спортсменов хорошие тренеры получаются в командных видах спорта - там коллективизм воспитываетя еще во время спортивной карьеры, но не у единоборцев.


Два вопроса.
Зачем люди начинают тренировать?
Вы действительно считаете что БИ это спорт?

#26 ElenaS

ElenaS

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 142 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Шотокан каратэ-до

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 13:41

Два вопроса.
Зачем люди начинают тренировать?
Вы действительно считаете что БИ это спорт?


Я считаю, что БИ - это не спорт. А что такое у Вас "боец". Солдат?

Хорошие инструктора, которые мне известны, начали тренировать потому, что для них передача знания - естественный процесс. Ну и традиция школы. Для сдачи экзамена на 4 Кю мне, например, надо было стать ассистентом инструктора. Логика простая: если можешь (на каком то уровне) объяснить технику новичку - ты ее сам понял.

#27 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 14:46

Я считаю, что БИ - это не спорт. А что такое у Вас "боец". Солдат?

Хорошие инструктора, которые мне известны, начали тренировать потому, что для них передача знания - естественный процесс. Ну и традиция школы. Для сдачи экзамена на 4 Кю мне, например, надо было стать ассистентом инструктора. Логика простая: если можешь (на каком то уровне) объяснить технику новичку - ты ее сам понял.


Солдат это военнослужащий определенного государства. Это статус или профессия. Боец это черта характера и отношение к жизни. Иначе можно сказать воин. По поводу этого написаны тома, но мне нравится короткое определение: воин это человек который любую жизненную ситуацию воспринимает как вызов.

Как то неубедительно насчет естественного процесса. Естественный процесс это кушать и испражняться. Любой физиолог скажет почему. А зачем передавать знания? У вас что, недержание информации? :) Так это лечить надо 8)
Насчет логики объяснить чтобы понять, это уже теплее. Получается что преподавание необходимо для самого себя. То есть зацикленности на учениках нет. Если цель преподавания - заработать денег, забота об учениках присутствует в основном в том плане чтобы они платили побольше и подольше, а в основе забота опять о себе любимом.

А на счет спорта я зацепился именно потому, что подготовка спортсменов и обучение искусству очень разняться в самой основе. Командный или индивидуальный спорт, его опыт не слишком ложится на обучение искусству. Тем более что из ваших слов можно понять, что в единоборствах вообще тренеры хреновые получаются :cry:

#28 Вики

Вики

    Бывалый

  • Пользователи
  • 578 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:КУДО

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 16:20

А на счет спорта я зацепился именно потому, что подготовка спортсменов и обучение искусству очень разняться в самой основе. :cry:

А можно как-нибудь пояснить эту мысль? В чём разница? Кроме того, такое ощущение, что вы подразумеваете какое-то конкретное искусство. Если это так, то какое?

#29 ElenaS

ElenaS

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 142 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Шотокан каратэ-до

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 16:50

Вы плохо слушаете или я плохо излагаю?Опубликованное фото

По поводу этого написаны тома, но мне нравится короткое определение: воин это человек который любую жизненную ситуацию воспринимает как вызов.

С таким определением согласна. Тогда я знаю много бойцов и из них учителей БИ несколько (намного меньше) штук. Это предметы напрямую никак не связаны.

Как то неубедительно насчет естественного процесса.


Учитель - это дар, талант. Или он есть или его нет. Относится не только к БИ но и средней и прочей школе.

Насчет логики объяснить чтобы понять, это уже теплее. Получается что преподавание необходимо для самого себя. То есть зацикленности на учениках нет. Если цель преподавания - заработать денег, забота об учениках присутствует в основном в том плане чтобы они платили побольше и подольше, а в основе забота опять о себе любимом.

Целей тут две: объяснить другому, чтобы понять самому. И попробовать, есть ли в тебе задатки учительского таланта?
У нас в школе нет инструкторов, младше 1 Дана - какие уж там деньги с 4-м то Кю?

А на счет спорта я зацепился именно потому, что подготовка спортсменов и обучение искусству очень разняться в самой основе. Командный или индивидуальный спорт, его опыт не слишком ложится на обучение искусству. Тем более что из ваших слов можно понять, что в единоборствах вообще тренеры хреновые получаются :cry:

Из моих слов лучше понимать то, что написано: из хороших спортсменов (чемпионов) единоборцев практически никогда не получаются хорошие тренеры, а из волейболистов, например, получаются. А по поводу того, "из кого получаются " хорошие учителя см. выше.

#30 Сун Даогуань

Сун Даогуань

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 353 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 16:56

Как то неубедительно насчет естественного процесса. Естественный процесс это кушать и испражняться. Любой физиолог скажет почему. А зачем передавать знания? У вас что, недержание информации? :) Так это лечить надо 8)

Естественный для человека процесс - думать. К Вам, коллега, не относится :) Вам бы пожрать да поср*ть.

ЕленаС! С Вами полностью согласен. Насчет передачи знаний - не каждому дано. У некоторых это не входит в число "естественных процессов".

#31 ElenaS

ElenaS

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 142 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Шотокан каратэ-до

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 17:45

2 Сун Даогуань
Благодарю за понимание, хотя и в довольно резкой форме Опубликованное фото

#32 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 20 Сентябрь 2004 - 20:11

Естественный для человека процесс - думать. К Вам, коллега, не относится :) Вам бы пожрать да поср*ть.


Вот как раз традиция оскорблять без основания и выдает отсутствие желания думать. Так что алаверды, дорогой. Я то написал почему у меня возникли вопросы, а вы не потрудились. Вам бы только банановой кожурой кидаться. Упрек не принят и возвращен.

#33 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 21 Сентябрь 2004 - 08:25

Вы плохо слушаете или я плохо излагаю?[img]


Уже на втором посте вы раздражаетесь. Нельзя так. Особенно если планируете тренировать. Я всего лишь просил объяснить ваш постулат о необходимости передачи знаний. Талант преподавателя это одно, но вы говорили о невозможности не передавать знания вне зависимости от его наличия, вот это и заинтересовало. Я то знаю зачем иду на преподавание, а вы? Насчет "от Бога" и "естественная потребность" не убеждает. А резко я написал потому что уж такое елейно-святочное у вас было послание. Не деловое какое-то, но очень смахивающее на скрытую рекламу. Что же касается смайликов с нунчаками, право слово, не убеждает. В интернете все круче Кавказских гор, при личной встрече как-то вежлевее становятся. Впрочем, если вам милее вопли не очень склонного думать интернет-хама, чем нормальный обмен мнениями, не смею более отвлекать.

#34 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 11 Июнь 2005 - 17:27

Очень важно использование подводящих упражнений в методиках обучения будо и системный подход. Зачастую именно через подводящее упржнение можно лучше уяснить суть движения.