Перейти к содержимому


  
Фото

Что такое методика?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
33 ответов в теме

#1 Джан

Джан

    Админ в отставке

  • Администрация
  • 3 729 Сообщений:
  • Стиль:Сёриндзи Кэмпо

Опубликовано 30 Июль 2004 - 12:16

Давайте разберемся, кто что имеет ввиду под этим словом. А то споры идут - есть она, нет ее, зажимают ее или нет, и т.д. И сдается мне, споры от того, что каждый под этим что-то свое понимает, а кто-то вообще ничего не понимает. :lol:

Итак, что есть "методика"?

МЕТОДИКА, и, ж.

1. Наука о методах преподавания.

2. Совокупность методов обучения чемун., практического выполнения чегон. М. опытов.


МЕТОД, а, м.

1. Способ теоретического исследования или практического осуществления чегон. Новые методы в медицине. Поточный м. производства.

2. Способ действовать, поступать какимн. образом, приём (в 3 знач.). М. воздействия, внушения.


Нас интересует "совокупность методов (способов) обучения чему-нибудь".

Какой самый простой (а иногда и единственный) способ научиться чему-нибудь? Делать это что-то, пока не научишься.

Вот я, например, в мотошколу хожу сейчас. Нас примерно так и "учат" - вот мотоцикл, вот площадка - езжай. Так и нарезаешь круги по площадке, пока не перестанешь конусы ронять и ноги на асфальт ставить.

Но этот вид деятельности как бы "саморегулирующийся" - ты сам поймешь, что у тебя получилось. Когда перестанешь терять равновесие. В случае с БИ такое обучение было бы слишком затратным для здоровья занимающегося - дерись, пока не перестанешь получать по морде. Хотя многие так и учатся. :lol:

Поэтому в нашем случае для обучения БИ эта методика чуть усложняется. Тренер показывает эталонное исполнение технических элементов, которые должны тебе помочь в драке, а ты пытаешься их повторить. Сначала с ошибками. Со временем, ошибок по сравнению с эталонным исполнением тренера становится меньше. Так и учишься.

Эта методика - "я показываю, а ты повторяй" - самая простая. Проще некуда. Любой может с ее помощью преподавать. Никаких знаний не требуется. Просто делай как ты считаешь правильным, а ученики повторяют. Со временем научатся воспроизводить более-менее близко к оригиналу.

Если тренер чуть более продвинутый - он будет объяснять ошибки учеников по сравнению с его исполнением. "Тут ногу дальше, тут руку выше, тут жопу опусти" и т.п. Но по сути - методика все та же - повторяй как можно ближе к оригиналу.

Именно эту методику имеют ввиду, когда говорят "нет методики". Ибо не быть ее не может по определению. Если кто-то кого-то чему-то учит, значит он делает это каким-то способом. А значит методика есть.

Именно эту методику используют те, кто якобы "зажимает настоящие методики". Может "зажимают", а может просто других не знают.

Многие считают эту методику единственно верной и единственно возможной.

Для овладения этой методикой действительно надо как можно дольше находится рядом при эталоне. Чем дольше ты находишься, тем ближе к его исполнению ты делаешь. Для того, чтоб овладеть стилем по этой методике надо действительно 10-20-30 лет заниматься при наставнике в Японии/Китаее/Корее/глухой русской деревне/где-либо еще. А потом начать точно так же учить.

Но есть и другие способы научить. Более эффективные.

Вернемся к примеру с мотоциклами. Можно объяснить, как правильно поворачивать, как правильно переносить вес тела, как правильно тормозить. Это уже повысит эффективность занятий, по сравнению со случаем, когда до всего надо доходить самому, делая неожиданные открытия, что мол добавление скорости в повороте, приводит к выпрямлению мотоцикла, хотя это является азбучной истиной. :)

Можно давать специальные упражнения. Не просто ездить, пока естественным путем не научишься трогаться, поворачивать и тормозить, отрабатывать отдельно разгон-торможение, отдельно ездить по "змейке", чтоб научиться перекладывать мотоцикл из поворота в поворот и т.д. Это все увеличивает эффективность обучения. Вот совокупность этих упражнений и объяснений (потому как лишнего тоже рассказывать не надо - чтоб на запудрить мозги начинающему) - и является "методикой обучения езде на мотоцикле".

Точно так же и с БИ. Можно не просто править ошибки, а объяснять базовые принципы выполнения техник. При соответствии выполнения которым, индивидуальные особенности уже не столь существенны.

Можно давать подоводящие упражнения, ведя от простого к сложному.

Можно разбивать техники на отдельные элементы, отрабатывая их по отдельности, а потом соединяя.

И так далее и тому подобное.

Все это в совокупности и есть "методика обучения БИ". Причем, как я уже писал, ее не может не быть. Она есть всегда. Просто она отличается от преподавателя к преподавателю по эффективности, в зависимости от того, какие именно упражнения и объяснения он дает и насколько эти упражнения и объяснения адекватны тому, кому они даются.

Теперь об "индивидуальности" методики. Да, у каждого преподавателя она индивидуальна, безусловно. У каждого есть свои любимые упражнения, техники и т.п. Вряд ли найдутся два преподавателя, дающие все абсолютно идентично.

Да, одно и то же упражнение может по разному действовать на разных людей. И иметь разный КПД для разных групп. Поэтому задача преподавателя подобрать правильное упражнение в каждом конкретном случае на каждом занятии.

Но при этом, скажем, стандартное упражнение - двойка по лапам, нырок от бокового удара партнера и еще двойка по лапам, таки научит в итоге любого делать ныркок с контратакой. :) И нет необходимости изобретать для каждого специальное упражнение для обучению делать такой нырок. Так что в этом смысле методики универсальны.

В общем, примерно так я все это и представляю.

Давид

P.S. Да, и еще немного на эту тему. Пока "традиционщики" столетиями занимаются по "традиционным методикам" (которые часто сводятся к описанной выше "смотри и повторяй") спортивная наука не стоит на месте. Тут многие могут возразить, что "БИ - не спорт", и действительно "БИ - это не спорт", но не пользоваться достижениями спортивной науки, где крутится много денег, где как следствие работают лучшие специалисты, где есть много возможностей экспериментировать и проверять методики на практике - глупо. Спортивными методиками (имея ввиду под ними упражнения для наработки тех или иных навыков) можно и нужно пользоваться, приспосабливая их к занятиям БИ. Ибо смертельные техники-техниками, а скорость, реакция, выносливость, сила, навыки уклоняться от ударов, сокращать дистанцию и т.д. - нужны "традиционщикам" не меньше, чем "спортсменам". А остальное если и не используется в чистом виде, то вполне адаптируется. На одной и той же груше с применением тех же упражнений можно как наработать сильный, быстрый и точный (а что еще надо?) спортивный "прямой в корпус", так и боевой "гяку цки в болевую точку суйгецу".

#2 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 30 Июль 2004 - 12:25

Извиняюсь, но приходится дублировать пост из "Айкидо"

Методика, моей точки зрения, это выложенная последовательность приемов обучения различным аспектам БИ. Набор приемов, это не методика, это только набор приемов. Так методика сборки автомобиля, это не сваленные в кучу запчасти и инструменты, а описание какую запчасть, каким инструментом и в какой последовательности прикреплять. Но люди то не унифицированные запчасти. Они приходят со своим опытом, со своими жизненными установками. Поэтому и методики должны быть разные. И если бы даже кому-то удалось восстановить методику по которой учили 100 лет назад Уэсибу, (Кстати, полагаю что для МАСТЕРА это возможно и без многолетнего пребывания в додзе), то она оказалась бы непригодной в 99,999% случаев. Учитель тем и отличается от простого инструктора, что находит к каждому ученику индивидуальный подход. И это единственный путь в мастера. Иначе производство мастеров можно было бы поставить как сборку автомобилей на конвеере. Так ведь нет такого, как бы не хотелось.

Ну и в догонку. Я видел случаи, когда с одного приходящего в зал срочно надо было "сбить спесь", а другого "заставить поверить в себя". И то и другое делал один тренер. Это ведь тоже методика психологической подготовки. Ну и представтье что было бы если бы она была универсальной и начиналась со "сбития спеси". Половина приходящих сходу ломалась бы и отсеивалась.

#3 Джан

Джан

    Админ в отставке

  • Администрация
  • 3 729 Сообщений:
  • Стиль:Сёриндзи Кэмпо

Опубликовано 30 Июль 2004 - 12:30

Так я в итоге не понял, скрывают японцы свои методики от "розовых обезьян" или нет. То они, такие хитрые, только и думают как от европейцев свои секреты скрыть, то позволяют тренироваться с ними и сами занимаются.


Нельзя говорить за всех японцев сразу. Некоторые скрывают, некоторые просто не знают ничего, кроме как "повторяй за мной", некоторые показывают. И это "показывают", со слов очевидцев, встречается крайне редко и очень выборочно. Поэтому очень ценен не-японец, который в течение долгого времени по крупицам выпытывал это у японцев, и делится теперь этим не раз в сто лет по чайной ложке, а более щедро. Тот же Александр Смирнов например, судя по чтению форума на bugeisha.ru.

Насчет занятий, (кстати, современные японцы ох как европезированы), если мы говорим о многовековой японской традиции, то она предполагает совершенно специфические отношения в додзе.


Я не знаю ни одного носителя многовековой японской традиции и поэтому я весьма слабо представляю, как много веков назад учили японских самураев. Так что не готов это обсуждать.

#4 Джан

Джан

    Админ в отставке

  • Администрация
  • 3 729 Сообщений:
  • Стиль:Сёриндзи Кэмпо

Опубликовано 30 Июль 2004 - 12:49

Методика, моей точки зрения, это выложенная последовательность приемов обучения различным аспектам БИ. Набор приемов, это не методика, это только набор приемов. Так методика сборки автомобиля, это не сваленные в кучу запчасти и инструменты, а описание какую запчасть, каким инструментом и в какой последовательности прикреплять.


Согласен.

Но люди то не унифицированные запчасти. Они приходят со своим опытом, со своими жизненными установками. Поэтому и методики должны быть разные.


Это идеальный вариант индивидуальных занятий. Когда в группе 2-3-5-10-50-100 человек - такая индвидуализация уже не возможна. А с чемпионами - в боксе, теннисе, где угодно - таки да, тренер работает строго индивидуально. А пока индвидуальные занятия не возможны - по разным причинам - необходимы методики, действующие на всех в группе.

Учитель тем и отличается от простого инструктора, что находит к каждому ученику индивидуальный подход. И это единственный путь в мастера.


У некоторых вообще нет пути в мастера. Боксом занимаются тысячи и десятки, если не сотни тысяч, людей, а таких талантов как Тайсон, Холифилд, Рой Джонс мл. и т.д. - единицы. Или в автогонках - гонщиков много, есть много хороших, а такой уникальный мастер как Шумахер - один. И никакими тренировками остальные к нему приблизиться не могут.

Так что помимо каких угодно методик, должен быть талант, генетическая предрасположенность, если хотите. У тех, кого этого таланта нет - занимаются и занимаются, прогрессируют, но звезд с неба никогда хватать не будет. Как я, напирмер.

Иначе производство мастеров можно было бы поставить как сборку автомобилей на конвеере. Так ведь нет такого, как бы не хотелось.


Есть, почему же. В спорте вполне поставленная методика поточного производства мастеров. Много занимающихся, универсальные методики их подготовки - затем отсев неспособных, занятия с талантливыми в более мелких группах с большей индивидуализацией - затем вычленение звезд и индивидуальные занятия с ними по индивидуальным программам. Вполне рабочий спортивный конвейер.

Ну и в догонку. Я видел случаи, когда с одного приходящего в зал срочно надо было "сбить спесь", а другого "заставить поверить в себя". И то и другое делал один тренер. Это ведь тоже методика психологической подготовки.



Давайте не путать физическую подготовку и психологическую подготовку? Сбивание спеси - это побочные задачи. Если бы люди приходили в группы по "сбиванию спеси" или по "обретению веры в себя" - с ними и надо было бы делать соответствующие упражнения. :lol:

А пока мы учим их бить маваси-гери, то учим мы их это делать одинаково - вне зависимости от спесивости или скромности.

Ну и представтье что было бы если бы она была универсальной и начиналась со "сбития спеси". Половина приходящих сходу ломалась бы и отсеивалась.


Некоторые так и делают. :lol: Уважаемый А.Н.Кочергин, например. Алексей Рокитский, кстати, тоже. Что-то не не помню, чтоб у нас в группе особо спесивые надолго задерживались. :)

#5 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 30 Июль 2004 - 13:11

Ибо смертельные техники-техниками, а скорость, реакция, выносливость, сила, навыки уклоняться от ударов, сокращать дистанцию и т.д. - нужны "традиционщикам" не меньше, чем "спортсменам". А остальное если и не используется в чистом виде, то вполне адаптируется. На одной и той же груше с применением тех же упражнений можно как наработать сильный, быстрый и точный (а что еще надо?) спортивный "прямой в корпус", так и боевой "гяку цки в болевую точку суйгецу".


Вот опуская предыдущее, надо отдать должное - и в традиционных методиках есть куча находок по наработке физухи, причем зачастую в очень ограниченных условиях - то есть не когда у тебя под рукой весь инвентарь спортзала, также есть схемы обучения от простого к сложному, также есть подводящие упражнения и т.д.

Вопрос только в том, чтобы не кидаться из крайности в крайность - не залезать в теорию глубже, чем ее можно подтвердить практикой и не пытаться решать практикой вопросы, которые можно решить теоретическими наработками. Ну и соответственно, сейчас процесс обучения многим боевым искусствам, вероятно и в японии поменялся, смешнее того - японцы очень легко и просто корректируют свои наработки и пользуют новое. А вот европейцы пытаются тупо это копировать и молиться на эталон (не все конечно, я утрирую). При том, что японцы например в том же син син тоицу айкидо практически ежегодно изменяют ОБЩУЮ, ЭТАЛОННУЮ форму техник - искусство не должно стоять на месте. И соответствено ежегодно появляются новые методические разработки, например появилось то же резумо тайсо, спец упражнение на расслабление и выработку ритма и т.д., и я уверен что из хомбу в этом году наши опять привезут много нового именно в методическом плане. В позапрошлом году, кажется - это были динамические тесты, кардинально новая концепция, которая здорово мозги народу подправила. Опять же в методическом плане :lol: Так что надо всегда думать головой, относиться ко всему на уровне понимаю-не понимаю - всяко если даже оно в принципе и круто, но ты не понял использовать на полную катушку не сможешь...

#6 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 30 Июль 2004 - 13:13

Я не знаю ни одного носителя многовековой японской традиции и поэтому я весьма слабо представляю, как много веков назад учили японских самураев. Так что не готов это обсуждать.


Кстати судя по тому что рассказывал Котодзи-сэнсэй, там действительно есть очень, ну очень забавные сюрпризы. Потому что удивляться, слушая - пусть даже и через переводчика, а главное смотря что он делает - приходилось не раз. Но действительно, нормально что то почерпнуть из культуры в используемом и преобразуемом виде - можно только поняв, применив и осмыслив. А это уже не так просто.

#7 izLesa

izLesa

    Новичок

  • Новички
  • 40 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Птербург

Опубликовано 30 Июль 2004 - 13:32

Интересную тему вы затронули.
2Dmitri

Но люди то не унифицированные запчасти.
Они приходят со своим опытом, со своими жизненными установками


ИМХО, конечно, люди мало отличаются друг от друга двинательным аппаратом
(могу судить как один из них :lol: ). Если одна методика укрепления, допустип, некоего приёма
и его последующая наработка прокатывает для одного человека, то у меня не возникает сомнений, что
этот метод поможет и другому человеку. Другое дело психологические барьеры, они могут
различаться, но опять же они базируются в больщенстве своём на инстинктах(набор коих одинаков у большинства)
и на привитой морали(опять же в одном обществе живём, а набор отклонений
более-менее известен), поэтому набор методов входящих в методику конечен и не надо придумывать
для каждого что-то новое и оригинальное. Если бы люди отличались во-многом то вопрос обучения
не мог бы стоять вообще, т.к. если у одного индивидуума рука гнулась только в одну сторону, а у другого
в совершенно другую, то даже приёмы бы отличались во многом, не говоря о методике
(хотя она во многом зависит от внутреннего строения, чем от набора техник). Я надеюсь метафора понятна.
А Мастера делаются, имхо, больше своим желанием, упорством и силой духа.
Да, я не говорю, что люди - одинаковые, я имею ввиду, что база одинаковая. А высшие функции понятно различаются(хотя ...).


2Джан
Про спорт вы совершенно правы - их методики в большенстве своём очень помогают для наработки
базовых навыков, очень важных для БИ.

#8 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 30 Июль 2004 - 13:41

Джану.

Не верю я в конвейр мастеров. И рискну предположить, что и в спорте те кто становятся чемпионами все равно проходят по своему индивидуальному пути, а чаще их проводят великие тренеры. Насчет 50-1000 человек в залах... Это от постановки задач. Если надо подготовить как можно больше солдат, то можно и даже нужно идти по унифицированным методикам. Опять же, если хочется побольше бабок за занятия срубить, то и вправду надо поставить 100 чел. в зал, заставить многократно повторять одно и тоже и объяснить что это древняя методика вычитаная в манускриптах шаолиньских монахов. Но если хочешь провести ученика по пути мастерства, работать с ним надо индивидуально. В этом я убежден.

Насчет людей которые скрывают... Не могу похвастаться тем что видел очень много японцев практикующих БИ, но по практике общения с нашими инструкторами, у меня сложилось впечатление что те кто слишком таятся, говорят о секретах школы и отгораживаются семью заборами, просто не имеют чего сказать. Комплекс неполноценности у них. Боюсь что правило это межнациональное.

Что же касается выведывания методик, видел я много таких. По аналогии с автомобилями, это может оказаться человек собравший великолепную коллекцию инструментов, но понятия не имеющий как ими пользоваться. Бывает даже что и сам человек боец сильный, но методист хреновый :lol: Что ни говори, а мастерство бойца и мастерство учителя не всегда одно и тоже.

Насчет психологии, я не зря пример привел. Не освоит человек ни маваси, ни тенкан, пока не будет готов к этом психологически. Так что психологическая подготовка - часть методики. Вспомните притчу про дзенского мастера который лил чай в полную чашку. Так вот, если человек полон спесью, его уже ничем другим не наполнишь. Только все остальные тоже чем-то полны. Кто идеями завиральными, кто религией, кто карьерой и деньгами. Если уж взялся учить их, так изволь подготовить к восприятию знаний.

#9 Джан

Джан

    Админ в отставке

  • Администрация
  • 3 729 Сообщений:
  • Стиль:Сёриндзи Кэмпо

Опубликовано 30 Июль 2004 - 13:42

Вот опуская предыдущее, надо отдать должное - и в традиционных методиках есть куча находок по наработке физухи, причем зачастую в очень ограниченных условиях - то есть не когда у тебя под рукой весь инвентарь спортзала,


Уверен, что так и есть, но при наличии хорошего спортазала с современным оборудованием, продолжать остервенело выполнять, например, "Железный бык пашет землю", как делали 100-200-300-500 лет назад... ну не очень рационально, скажем так. Хотя результат будет, куда ж без него. :lol:

японцы очень легко и просто корректируют свои наработки и пользуют новое.


Ну как я понимаю, японцы всегда этим отличались. Умением не стесняясь позаимствовать чужое и довести это до совершенства. Вспомним японские автомобили, мотоциклы... да и мечи те же. :lol:

Но действительно, нормально что то почерпнуть из культуры в используемом и преобразуемом виде - можно только поняв, применив и осмыслив. А это уже не так просто.


Это само собой. Пока не осмыслишь - ничего преобразить и адаптировать не сможешь. Пока не осмыслишь - остается только пытаться копировать.

#10 Джан

Джан

    Админ в отставке

  • Администрация
  • 3 729 Сообщений:
  • Стиль:Сёриндзи Кэмпо

Опубликовано 30 Июль 2004 - 13:59

Не верю я в конвейр мастеров. И рискну предположить, что и в спорте те кто становятся чемпионами все равно проходят по своему индивидуальному пути, а чаще их проводят великие тренеры.


Ну это хорошо отработанная система начальной подготовки и отсева неспособных. А с какого-то этапа - да, нужен великий трениер и индивидуальная подготовка. Но чтоб довести потенциального чемпиона до этого этапа, отбраковав тех, у кого шансов стать мастером нет - нужен спортивный конвеер.

Насчет 50-1000 человек в залах... Это от постановки задач. Если надо подготовить как можно больше солдат, то можно и даже нужно идти по унифицированным методикам. Опять же, если хочется побольше бабок за занятия срубить, то и вправду надо поставить 100 чел. в зал, заставить многократно повторять одно и тоже и объяснить что это древняя методика вычитаная в манускриптах шаолиньских монахов.


Во-во. Попробуйте учить роту солдат индивидуально. :lol: Так что все верно написано.

Но если хочешь провести ученика по пути мастерства, работать с ним надо индивидуально. В этом я убежден.


Надо, да. Однако реалии таковы, что шанс пройти по пути мастерства и стать мастером - у одного из тысячи. И работать индивидуально, и вести по этому пути, надо только тех, кто способен по нему пройти. Иначе это распыление таланта, времени и сил. Невозможно всех учить индивидуально.

Что ни говори, а мастерство бойца и мастерство учителя не всегда одно и тоже.


Совершенно верно.

Насчет психологии, я не зря пример привел. Не освоит человек ни маваси, ни тенкан, пока не будет готов к этом психологически.


Вот этого не понял. Речь идет о готовности учиться? Или что-то другое?

если человек полон спесью, его уже ничем другим не наполнишь. Только все остальные тоже чем-то полны. Кто идеями завиральными, кто религией, кто карьерой и деньгами. Если уж взялся учить их, так изволь подготовить к восприятию знаний.


Ну тут можно разные подходы применить. Не готов воспринимать знания - иди, гуляй. Готов - заходи, рад буду тебя учить. Либо можно долго и кропотливо работать с человеком, "ощищая его сознание" для обучения. Но это только в том случае, если ты заинтересован в этом человеке, если тебе кровь из носа надо его научить. Если он твой родственник, или друг близкий, скжаем. А если в зал приходит хрен с горы, который считает, что все знает, и не хочет ничему учиться - то как он пришел, так и уйдет.

#11 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 30 Июль 2004 - 14:19

Джану.
Ищите да обрящите сказано не зря. Каждый человек может стать мастером, если будет к этому стремиться. Только вот может он свернуть с пути. Говорили мы в другой теме о "цветах у дороги". Так вот, с точки зрения пути (до), стремление обучить роту солдат, это и есть цветы у дороги, вернее заросли в которых можно застрять. Ну зачем вам рота солдат? С кем воевать то собрались? :lol: Роту строем к мастерству не привести, это точно. :cry: Определить тех кто "сможет" и "не сможет" невсегда возможно. На моих глазах много добивались те, от кого даже их наставники много не ожидали, а лидеры останавливались и даже катились назад. Сложно это и опять же индивидуально. Но шанс должен быть у каждого.

А насчет психологии, разговор отдельный. Вбить желание учиться невозможно. Как говорится, и один человек приведет лошать к водопою, но даже 10 не заставят ее пить если она не хочет. Но бывает так что человек учиться хочет, но психологически не готов принять определенных вещей на которых базируется БИ. Вот здесь и надо уметь "подготовить почву".

#12 Джан

Джан

    Админ в отставке

  • Администрация
  • 3 729 Сообщений:
  • Стиль:Сёриндзи Кэмпо

Опубликовано 30 Июль 2004 - 15:04

Так вот, с точки зрения пути (до), стремление обучить роту солдат, это и есть цветы у дороги, вернее заросли в которых можно застрять. Ну зачем вам рота солдат? С кем воевать то собрались? :lol:


Мне-то незачем. :lol: Я вообще никого не обучаю и в ближайшее время не собираюсь. Ну просто в современных условиях приходится обучать хорошо если группу из 10-20 человек. Хуже - если 50. Ну или оставить только двоих-троих и заниматься строго индивидуально только с ними.

Но бывает так что человек учиться хочет, но психологически не готов принять определенных вещей на которых базируется БИ. Вот здесь и надо уметь "подготовить почву".


Ну если этот человек важен для преподавателя по какой-то особой причине, то да, можно с ним возиться. А если нет... Какой смысл долго и упорно готовить почву, если за то же время и с теми же затратами сил, можно подготовить троих, которые и хотят учится, и готовы это делать?

#13 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 30 Июль 2004 - 15:22

Ну если этот человек важен для преподавателя по какой-то особой причине, то да, можно с ним возиться. А если нет... Какой смысл долго и упорно готовить почву, если за то же время и с теми же затратами сил, можно подготовить троих, которые и хотят учится, и готовы это делать?


С любым кто готов учится все равно надо возится. Подавляющее большинство приходящих в зал полагают что останутся такими же, только "приемчики" выучат и станут круче Кавказских гор. Кстати, с теми кто приходят за "духовным путем" еще сложнее. Фанатики из них получаются, а мастера, по-моему нет.

#14 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 30 Июль 2004 - 17:43

Уверен, что так и есть, но при наличии хорошего спортазала с современным оборудованием, продолжать остервенело выполнять, например, "Железный бык пашет землю", как делали 100-200-300-500 лет назад... ну не очень рационально, скажем так. Хотя результат будет, куда ж без него. :lol:


Естественно :lol: Вот только и то что уже наработано - можно органично интегрировать в новую методику. А вот уже в этом мы не сильны, потому что не интеграция обычно получается - а вариации на тему.

Это само собой. Пока не осмыслишь - ничего преобразить и адаптировать не сможешь. Пока не осмыслишь - остается только пытаться копировать.


Так вот сдается мне, что достигали они таких высот именно из-за подхода к изучаемым дисциплинам. Кстати забавный пример, который показал как в случае невозможности добиться чего-то быстро - азиаты добиваются медленно - знакомый кореец, который знал китайский, японский - начал учить английский. Я все удивлялся - почему он с одной стороны часто говорит слова, которых я не понимаю, не понимает смысла говоримых некоторых простых слов, и не очень разбирается в грамматике. Потом узнал - оказывается он словарь учил наизусть. Вот так - бил по площадям, словарь окучил, а потом уже плюнул, оторвался от него и занимался как хотел.

#15 Джан

Джан

    Админ в отставке

  • Администрация
  • 3 729 Сообщений:
  • Стиль:Сёриндзи Кэмпо

Опубликовано 30 Июль 2004 - 18:29

Потом узнал - оказывается он словарь учил наизусть. Вот так - бил по площадям, словарь окучил, а потом уже плюнул, оторвался от него и занимался как хотел.


Сильно! :lol: Это как к слову о методиках. Можно ведь с преподавателем по общепринятой: "this is a table" и так далее. Или самоучитель взять. Но и словарь тоже можно учить, да. :lol:

#16 Pogrom

Pogrom

    Отшельник

  • Модераторы
  • 7 590 Сообщений:

Опубликовано 31 Июль 2004 - 06:18

Сильно! :lol: Это как к слову о методиках. Можно ведь с преподавателем по общепринятой: "this is a table" и так далее. Или самоучитель взять. Но и словарь тоже можно учить, да. :lol:


Я не знаю как он там еще учил, но смешно сказать - прогрессировал явно быстрее чем я. Может книжки еще по грамматике читал...

#17 neckotyan

neckotyan

    Бывалый

  • Пользователи
  • 525 Сообщений:

Опубликовано 02 Август 2004 - 13:38

Сильно! :lol: Это как к слову о методиках. Можно ведь с преподавателем по общепринятой: "this is a table" и так далее. Или самоучитель взять. Но и словарь тоже можно учить, да. :)


Я не знаю как он там еще учил, но смешно сказать - прогрессировал явно быстрее чем я. Может книжки еще по грамматике читал...


А может он изобрел что-нить типа дамоклова меча для себя? Как ошибется, так что-нибудь сверху на него и падает... :lol:
Хорошо, кстати, на занятиях стойку исправляет. Как замахнешься ногой на самое ценное, так прям автоматически стойка выстраивается, причем за секунду какую-то, хотя до этого хоть кол на голове теши...

#18 Шмель.

Шмель.

    Новичок

  • Новички
  • 10 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар

Опубликовано 14 Август 2004 - 18:02

Методика обучения - это четкая последовательность предписаний(т.е.
алгоритм)позволяюших получить ноебходимый результат(в моей системе это набор ощущений)..

#19 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 16 Август 2004 - 22:37

А насчет психологии, разговор отдельный. Вбить желание учиться невозможно. Как говорится, и один человек приведет лошать к водопою, но даже 10 не заставят ее пить если она не хочет. Но бывает так что человек учиться хочет, но психологически не готов принять определенных вещей на которых базируется БИ. Вот здесь и надо уметь "подготовить почву".

Все это правильно, вбить желание учиться трудно...но можно. Беда- то в другом. Передача знаний в БИ, это передача ощущений. Без этого любое обучение- пустое копирование формы. Поэтому и говорится, что БИ передается только из души в душу. Как передать человеку ощущение, которого у него до этого никогда не было? Словами? Самоучителями? Это так же, как объяснять слепому от рождения, чем отличается синий цвет от красного. Единственный способ- это правдами и неправдами добиться у человека нужного ощущения и, в момент его возникновения, указать ему, что это- оно, то- самое. А вот то, как вызвать это ощущение и будет являться методикой и для каждого субъекта, который желает научиться, методика, увы, будет своя. :wink:

#20 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 17 Август 2004 - 09:17

Все это правильно, вбить желание учиться трудно...но можно.


Уточните пожалуйста, как вбивается желание учиться без шпицрутенов.