Перейти к содержимому


  
Фото

Обмен опытом


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
15 ответов в теме

#1 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 23 Июнь 2006 - 12:14

На форуме много тренеров и людей практикующих БИ и РБ, хотелось бы пообщаться на тему методов применяемых в тренировочном процессе.
Мне кажется наглядный метод на любом уровне обучаемого, всегда играет важную роль. К примеру часто ученику кажется , что он делает все верно и внешне все очень здорово ( на определенном уровне ошибок он не заметит) как раз здесь уместен наглядый метод. Наглядно , так сказать по месту, :) можно исправить ( а главное что ученик сам точно уяснит) ошибки и указать путь дальнейщего совершенствования.
Не хочется еще одну тему начинать, решил исправить эту...

#2 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 23 Июнь 2006 - 13:12

У меня похожие рассуждения. Пока в термине, означающем то, чем народ с удовольствием (иногда и не очень) занимается, присутствует слово "искусство" живой учитель будет нужен.
Я не отрицаю применение других методик, разумеется, но если есть возможность посмотреть и поучиться непосредственно у мастера, то лучше эту возможность использовать. :)

#3 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 23 Июнь 2006 - 13:49

Согласен :) но замечу, показ показу розь . Важно показать так , чтобы было не просто грамотно и правильно (это можно отнести к эффекту 8) ) , а что было понятно и доступно. Я думаю здесь важен подход, наблюдение этого вопроса и передача эффективных методик преподавания. Искусство -в мелочах...

#4 AM/PM

AM/PM

    Обер-шенк

  • Пользователи
  • 1 261 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тэнсинсё-дэн Катори Синто-рю / Кюдо, Инсай ха Хэки рю

Опубликовано 23 Июнь 2006 - 17:07

Наглядность примера имеет еще один интересный эффект.
Учитель показывает технику, а ученик ее копирует, специально или невольно. Но это так.
Так вот когда учитель видит выполняемую учеником технику, он стремится ее скорректировать. Но к какому образцу? Правильно, у своему учителю. При этом получаются интересные итерации. Чтобы поправить ученика, учитель повторяет движения, при этом стиль его повторений тоже меняется. Происходит взаимное подтягивание в учителю учителя.
(Но это в идеале :))

#5 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 24 Июнь 2006 - 01:55

Такое тоже есть, но есть и ещё один момент. Учитель может видеть, что его манера ученику не подходит по каким-либо причинам и предложить варианты более для него подходящие, выбор обычно есть. Я имею в виду не базу, а уже индивидуальные особенности. (Гарринча был уникальным футболистом, а скопировать его манеру игры было бы, наверное, бесполезно.)

#6 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 24 Июнь 2006 - 10:09

Наглядность это не только метод.
Больше - принцип обучения, наряду с повторностью, систематичностью, осознанностью и доступностью.
У человека при обучении зрительно-моторные координации доминируют. Наглядность ИМХО должна выражаться не только в правильном показе, но в доступной демонстрации к чему могут привести ошибки в исполнении. А так же в демонстративном обосновании "почему" в стиле принимается именно такой вариант выполнения, как он связывается с другими элементами. Можно это объяснять и показывать сразу, можно потом - это зависит от конкретной ситуации.

#7 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 24 Июнь 2006 - 12:35

Полсностью согласен с вами Петрович.
От себя добавлю , частенько ученик не воспринимает какой то элемент в силу предвзятости( недопонимания или ему кажется что этот элемент не применим) здесть то как раз можно наглядно увязать этот элемент с другими. Общая картина будет яснее и гланое будет достигнуто понимание ( хоть в общем) с учеником, а это я считаю очень важным фактором. Осознаное действие , "присутствие" ученика очень важно. Конечно важным фактором является внимание и концентрация, но это уже другой вопрос.
На начальном уровне обучения кихон , я часто применяю движения двумя руками ( 2й аге уке или 2й гедан барай) очень помогает в обучении. Часто люди лучше работают одной рукой , а так получается довольно хорошо. Плюс подключаю дыхание и часто использую эти моменты для востановления.

#8 Twin

Twin

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 594 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 26 Июнь 2006 - 09:22

Так вот когда учитель видит выполняемую учеником технику, он стремится ее скорректировать. Но к какому образцу? Правильно, у своему учителю.


ты ее корректируешь по своему учителю (мысленно), но мы то стараемся подражать именно тебе (ну в данном случае) ибо это единственное что мы видим глазами и можем попытаться повторить ... получается некая смесь из того, что ты хотел бы показать, я в этом увидела и смогла повторить с учетом собственных особеннстей и криворукости :D ... такие вот итерации ... :lol:)

мне вот всегда интересно - люди которые учат - они видят какой-нить прогресс в таких как мы? Им приятно? интересно? Потому что сам в себе прогрес не всегда увидишь ... иногда почему то кажется что стоишь на месте ... а иногда что и деградируешь ... может это от большого желания сделать лучше ....

#9 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 26 Июнь 2006 - 10:26


Так вот когда учитель видит выполняемую учеником технику, он стремится ее скорректировать. Но к какому образцу? Правильно, у своему учителю.


ты ее корректируешь по своему учителю (мысленно), но мы то стараемся подражать именно тебе (ну в данном случае) ибо это единственное что мы видим глазами и можем попытаться повторить ... получается некая смесь из того, что ты хотел бы показать, я в этом увидела и смогла повторить с учетом собственных особеннстей и криворукости :lol: ... такие вот итерации ... :lol:)

мне вот всегда интересно - люди которые учат - они видят какой-нить прогресс в таких как мы? Им приятно? интересно? Потому что сам в себе прогрес не всегда увидишь ... иногда почему то кажется что стоишь на месте ... а иногда что и деградируешь ... может это от большого желания сделать лучше ....


Очень здорово когда твой ученик прогрессирует, еще лучше когда ты видешь его любознательность , желание учиться и познавать. Хуже всего когда ученик ходит на тренировки убить время или из под палки. Когда в глазах видишь усердие и блеск, это радует :D

#10 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 27 Июнь 2006 - 01:00

...мне вот всегда интересно - люди которые учат - они видят какой-нить прогресс в таких как мы? Им приятно? интересно?



Я подозреваю, что если учителя не видят прогресса у своих учеников, то они должны очень скоро свернуть свою учительскую деятельность (хотя бы от скуки). Т.е. им этот процесс обязательно интересен, иначе не стали бы они им заниматься.
(Тех, кто работает исключительно из-за денег, видно очень быстро). :roll:

#11 Estraven

Estraven

    Бывалый

  • Пользователи
  • 856 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ-до син-сёбу

Опубликовано 27 Июнь 2006 - 17:05

Ну, дело тут не только в скуке. Если у подавляющей массы учеников прогресса нет - виноват учитель.

#12 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 27 Июнь 2006 - 19:40

...Если у подавляющей массы учеников прогресса нет - виноват учитель.



Так и есть. Просто есть люди, которым учительское дело просто не подходит. Не их это занятие.

#13 Twin

Twin

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 594 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 28 Июнь 2006 - 10:04

...Если у подавляющей массы учеников прогресса нет - виноват учитель.



Так и есть. Просто есть люди, которым учительское дело просто не подходит. Не их это занятие.


Я чувствую некую свою "вину" за поворот разговора в данное русло, совершенно неожиданный, ибо говоря о прогрессе и его отсутствии имела ввиду несколько иное ... разницу в ощущении своего прогресса так сказать "изнутри" и то, что видит тренер "снаружи".

#14 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 28 Июнь 2006 - 12:02

разницу в ощущении своего прогресса так сказать "изнутри" и то, что видит тренер "снаружи".

Часто ученику кажется , что он делает все верно, к примеру пытаясь наработать киме многие закрепощаются, но им кажется что они верно напрягаются. Лапа здесь может быть наглядным примером, вместо хлесткого, четкого и пробивного удара, будет пихание...Вот и разница ошибочного внутренего ощущения и правильного понимания. После исправления ошибки, если еще тренер даст некоторые методические рекомендации по наработке нужных моментов прогресс пойдет быстрее.
Хотелось бы обратить внимание на внимание ученика и его заинтеесованность в тренировках , его увлеченность этим, а так же любознательность. Очень жаль , но сейчас очень мало по настоящему увлеченных БИ ребят.

#15 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 13 Июль 2006 - 11:34

Во многих темах общение часто скатывается к обмену личным опытом и это радует :P Предлагаю в этой теме обсуждать практические моменты тренировок :wink:
В свое время мы перед тренировкой на пляже , пока ждали тренера играли в лянгу , отличная игра и ловкость развивает, и разгревались хорошо.

#16 Kabayo

Kabayo

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 13 Июль 2006 - 23:46

мне вот всегда интересно - люди которые учат - они видят какой-нить прогресс в таких как мы? Им приятно? интересно? Потому что сам в себе прогрес не всегда увидишь ...

видят, наверно, если он есть. Наш сэнсэй говорит: "интересный у вас (в нашем университете) клуб - в других у всех уровень как-то постепенно растет, а у вас первогодки обычно "никакие", зато к концу третьего года, к четвертому очень даже неплохо все получается."

Он же по поводу наглядности такое говорит постоянно: "когда вам кто-то показывает технику, старайтесь смотреть на это, как в первый раз. Потому что многие, узнав прием, говорят - а, ну это такая-то штука - и успокаиваются, дальше не вникают. А на самом деле сэнсэй показывает нечто другое. Или тот же самый прием, но с акцентом на другое."