Перейти к содержимому


  
Фото

О технике работы японским мечом


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
15 ответов в теме

#1 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 201 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 28 Март 2016 - 09:35

А много махать мечом и не получится сперва. Мне вон Бэбиситтер дал боккен потренироваться, так за 5 минут намахивания во дворе руки отваливались. 

Техника не правильная.Мышцы рук участвуют по минимуму.



#2 Babysitter

Babysitter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 765 Сообщений:
  • Откуда:Волжский, Волгоград
  • Стиль:Mugairyu Meishiha, Genko Nitoryu

Опубликовано 28 Март 2016 - 10:43

Техника не правильная.Мышцы рук участвуют по минимуму.

Я бы не был столь категоричен, хотя, в целом, соглашусь - новичок всегда тратит больше сил на субури, чем человек отзанимавшийся несколько лет. Отзанимавшийся осознанно, разумеется. Дабы добиться максимального эффекта при минимальных затратах.



#3 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 201 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 28 Март 2016 - 10:59

Технология выноса предмета аналогичная упражнению коккю -хо сувари вадза. 



#4 Babysitter

Babysitter

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 765 Сообщений:
  • Откуда:Волжский, Волгоград
  • Стиль:Mugairyu Meishiha, Genko Nitoryu

Опубликовано 28 Март 2016 - 11:12

Технология выноса предмета аналогичная упражнению коккю -хо сувари вадза. 

Эээ... Типа, чё?..  Вы переоцениваете мою эрудицию, пришлось яндексить (это как гуглить, но я старовер).



#5 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 201 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 28 Март 2016 - 11:21

Встаете на одно колено. Меч держите параллельно полу. Партнер придерживает конец предмета. Перевести руки с инструментом в положение замах над головой.  Из этого положения - партнер опять придерживает кончик меча опустить предмет в исходное положение. Будете делать бисепсами и плечами - или разгибателями - просто не преодолеете сопротивления партнера. 



#6 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 779 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 28 Март 2016 - 12:46

Встаете на одно колено. Меч держите параллельно полу. Партнер придерживает конец предмета. Перевести руки с инструментом в положение замах над головой.  Из этого положения - партнер опять придерживает кончик меча опустить предмет в исходное положение. Будете делать бисепсами и плечами - или разгибателями - просто не преодолеете сопротивления партнера.

а как он его придерживает, не рискуя остаться без рук?

#7 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 201 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 28 Март 2016 - 12:50

а как он его придерживает, не рискуя остаться без рук?

Типа уела девушка.))) Лан..1-0 в Вашу.

Бокен или просто дрын. 

Меч тоже можно. Который для рубки. если по лезвию елозить не будете  то есть не создавать фефекта реза. )))



#8 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 779 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 28 Март 2016 - 13:59

Типа уела девушка.))) Лан..1-0 в Вашу.
Бокен или просто дрын. 
Меч тоже можно. Который для рубки. если по лезвию елозить не будете  то есть не создавать фефекта реза. )))

Почему? Вдруг у вас есть упр, который мне тоже надо, а я про него ничё не знаю. Ну, я просто бокен в стену упираю, и давлю, по-моему тот же эффект для выстраивания структуры.

#9 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 201 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 28 Март 2016 - 14:15

Даю еще упру раскладывающую что должно работать в ударе мечом.Суть

Во первых надо хорошо воткнуться пятками - в начале можно даже как просто на пятках стоять. Ширина стойки где-то стопа - полторы. длина где-то в две. Меч перед собой кончик меча ниже линии горизнта  - клинок наклонен к полу в сторону противника на градусов 10. Сильно цепляясь пяткой выставленной вперед ноги привожу отставленную ногу  вровень. Одновременно спиной  и прочим гарниром не включая бисепсы ( сохраняя конфигурацию рук и не меняя угол предплечья и клинка ) вымахиваю предмет в позицию над головой. Проекция центра тяжести - вертикальная - не смещается. Стою на пятках.теперь оттталкиваясь от пятки приведенной ноги отставляю другую назад и спиной  и поясницей посылаю инструмент обратно вперед вниз не меняя кунфигурацию рук и углы с предметом. Темп поосвоении синхронизации доводим до максимального все время сохраняя максимальные распоры в структуре. В общем получаются ножницы где центральный винтик это тазобедренный сустав а в ударе участвует все преспапье которое создает тело от пяток до кончика инструмента. Замах как домкрат - удар как ножницы.

По освоении в таком режиме переходим на более сложное действие - При нанесении удара продолжаем отталкиваться от пятки впереди расположеннной ноги  скользя другой ногой до положения согнутого колена в 1 см от пола. При этом клинку добавляется горизонтальная тяга всем телом за счет упора пяткой впереди расположенной ноги. Технический смысл - после обрушения всей структуры на противника следует бросок методом его растаскивания  Ну и обратная последовательность. Таким образом прорабатывается вся траектория прямого удара наносимого всем телом . На основе такой наработки потом выполняется шомен учи без предмета.

Как-то так если приблизительно.


Изменено: Саблин, 28 Март 2016 - 14:17


#10 ЗСВ

ЗСВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 035 Сообщений:
  • Откуда:Н-ск
  • Стиль:Дайто-рю айкибудо Сисейкан, Синкагэ-рю

Опубликовано 28 Март 2016 - 14:24

2 Саблин:

Такой вот вариант Сангаку. )))



#11 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 201 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 28 Март 2016 - 14:35

Ну да. весьма похожий. Могу разложить что нарабатывают что демонстрируют и какие технические действия имеются в виду.



#12 ЗСВ

ЗСВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 035 Сообщений:
  • Откуда:Н-ск
  • Стиль:Дайто-рю айкибудо Сисейкан, Синкагэ-рю

Опубликовано 28 Март 2016 - 14:53

Ну да. весьма похожий. Могу разложить что нарабатывают что демонстрируют и какие технические действия имеются в виду.

Если не есть желание, то с удовольствием послушаю. Если не ошибаюсь, то эту линию Синкагэ в столице Линдер продвигает потихоньку.



#13 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 201 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 28 Март 2016 - 15:07

Есть некоторые догадки по поводу линии. В смысле откуда ноги растут. Сведущим скину на острова)))))



#14 ЗСВ

ЗСВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 035 Сообщений:
  • Откуда:Н-ск
  • Стиль:Дайто-рю айкибудо Сисейкан, Синкагэ-рю

Опубликовано 28 Март 2016 - 15:21

Есть некоторые догадки по поводу линии. В смысле откуда ноги растут. Сведущим скину на острова)))))

Мне кажется, что эти товарищи в книге Ватанабэ-сенсея упомянуты. Не шибко хорошим словом.

http://www.budovideo...atsuo-akabane


#15 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 201 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 29 Март 2016 - 01:27

Почему? Вдруг у вас есть упр, который мне тоже надо, а я про него ничё не знаю. Ну, я просто бокен в стену упираю, и давлю, по-моему тот же эффект для выстраивания структуры.

У меня их есть которые Вы стопудово не знаете ибо специфика школы.



#16 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 201 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 29 Март 2016 - 10:18

Немного про структуру упры и все такое применительно к японовскому мечу и не только.

Главный принцип организации структуры - это то что все время надо как бы отталкиваться от точки взаимодействия. Не налезать на нее ( опираться) не тянуть а именно отталкиваться. Таким образом оная структура туда встраивается. И уже к этой штуке добавляем тяги и давления. По большому счету это то чем занимаются в том числе адепты тайдзи цуань.

 Для первого общего понимания есть такого рода упра ( иногда ее выполняют в дайторю и айкидо)

Встать лицом у стене ладони на стену не выше уровня плеч. Ноги на пятках   Отталкиваясь от стены ( отталкиваем как бы не верх туловища а  как бы отодвигаем попу)))  падаем попой как бы на стульчик расположенный сзади на растоянии. Страховочные шаги назад начинать только когда начинаете уже падать. Нарабатывается первичный распор пятки - таз - стена .

Потом это упражнение делаем без стены вытягивая руки вперед и как бы падая попом назад. Потом уменьшаем степеь падения назад. Потом вообще не падаем назад как будто упираетесь попом в стену. Потом это делается с бокеном. Потом к освоенному движению добавляете  шаг вперед за счет распора от пятки толчковой ноги ( шаг должен быть вызван инерцией движения меча куда вы будете уже добавлять все остальное).

 

Подъем и опускание меча в положении стоя на одном колене при ассистировании партнера я уже описал.

Таким же образом выполняется и вращение ( нагаэси) меча. Если в какой то момент вы не будете его толкать а начнете тянуть - то структура сомнется.

 

Далее - в паре с партнером . Лучше фукуросинай.  Партнер держит макивару ( можно просто палку) в растопыренных руках на уровне своего лба ( для упр лучше партнеры приблизительно одного роста) . Исполнитель моделирует прямой удар мечом с шагом ( можно не бить а равномерным движением с мягким касанием ) - без потери формы и структуры должны заставить партнера сделать шаг назад.

С такого же положения - но не  шаг назад а опустить партнеру руки с макиварой вниз.

 

Встаете в положение чудан камаэ - кончик меча направлен партеру в нос. партнер оказывает равномерное давление на всю дляну клинка за счет широкого хвата. Вариант - можно положить конец предмета ему на плечо. Двигать партнера так что бы ничего не менялось в вашем положении кистей клинка и тулова. Так же двигать при левостороннем и правостороннем диагональном расположении клинка.

Нанесение сильных ударов на прорубание ( не шлеп по инструменту пусть и громко а с запреградным сильным действием ) . партнер ставит основные защиты. Для нанесения ударов используется аналог боксерского мешка на палке. Этой приспособой делается посылка. Надо поставить защиту. Если в защите нет структуры - ...Таким образом еще нарабатывается начальное понимание точки гаши-учи -- точки схождения. Развивается потом другими методами.

Работа с тяжелым боксерским мешком - выполнение ударов бокеном  по мешку сдвигая его. Так же для этих целей пользуют ручную макивару описаную выше - партнер удерживает ее в положениях имитирующих расположение поверхности цели - наносятся удары на вынос. сломавшему бокен или перебившему ручку вставленную в макивару ( типа черенка от лопаты) - премия.

Ну и так далее. Всего не описать...

Так же в силу того что в школе техники старые рассчитаны на доспех и выполняются в плотном входе и в принципе представляют из себя специфические броски и сваливания оппонента при помощи инструмента - сама наработка отдельных технических действий в применительном варианте уже является прекрасным сфп да  и собственно методом наработки структурной наполненности движения иначе техники будут просто невозможны.. Что является прочной базой для протодайторюшных и протодзюцевских техник.

Наличие доп рычага в виде инструмента сводит к минимуму возможность обойти ошибку скомпенсировав ее мышечным усилием. Ситуация принуждает ....


Изменено: Саблин, 29 Март 2016 - 10:27