Перейти к содержимому


  
Фото

Черкесская шашка Важная птичка


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
18 ответов в теме

#1 Древний

Древний

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 478 Сообщений:
  • Откуда:Россия, г. Москва

Опубликовано 11 Февраль 2016 - 16:58

 

 Важная птичка

Сжать ее нельзя — задушишь, и отпустить нельзя — улетит.

Она — в почетном карауле, встречающем высоких гостей, на боевых орденах и медалях, в идиомах русского языка.

 

Мои речи будут неубедительными, пока я не покажу одно движение… Я переминался с ноги на ногу, сжимая в руке деревянную планку. Директор Национального музея Кабардино-Балкарской Республики Феликс Наков стоял напротив, словно ковбой из вестерна. В левой руке он держал нарядные ножны, из которых едва заметно выпирал кончик рукояти шашки. Казалось, вытащить ее непросто. Но тут Феликс сделал неуловимое движение, что-то просвистело у моего носа, и планка, словно сама собой, переломилась посередине. Фото: Владимир Севриновский — Шашка в руке лежит как птичка, — довольно пояснил ученый, помахивая клинком. — Сжать нельзя — задушишь, отпустить нельзя — улетит. За счет этого удар выходит мощным.
Я без проблем перерубаю баранью тушу, а тыкву даже не замечаю. Шашка — самый быстрый вид оружия первого удара. Я достаю оружие, захватываю рукоять, разворачиваю, наношу удар, останавливаю. Все — в доли секунды.
Для скоростного и сильного удара нужна расслабленная рука. Кисть сжимать не нужно. Оружие действует в ладони, как сустав. Недаром рукоять классических шашек раздвоена на торце — у нее форма кости.
Пушкин в «Путешествии в Арзрум» точно подметил, что у кабардинцев кинжал и шашка суть члены их тела. Даже диссертацию лихой директор защищал с верной шашкой в руках: — Я разложил перед комиссией пару дюжин клинков — детских, боевых, парадных — и продемонстрировал их действие. А как иначе? Это — доказательная база научной работы. Друзья потом рассказали, что я сделал выпад, а затем с шашкой в руке спросил оппонентов, не слишком ли затянут доклад. Возражений не было, защита прошла успешно. До сих пор ее вспоминают.
В старину черкесы приучались к холодному оружию с колыбели. Неудивительно, что у их потомка корни увлечения тоже лежат в далеком детстве: — Мой дедушка погиб в Великой Отечественной войне. Бабушка хранила его кинжал и пояс. Я часто рассматривал их, брал в руки. Когда я вырос, появились вопросы. Многие писали об эффективности этого оружия, и мне стало интересно почему. По первому образованию я физик. Вот и решил с помощью людей постарше научно объяснить, как действует холодное оружие черкесов. Изучать нашу культуру без этого пласта невозможно.
Историк Евгения Студенецкая утверждала, что одежду обычно исследуют отдельно от вооружения, но для народов Северного Кавказа оно — неотъемлемая часть костюма.
Возьмем те же газыри. Как их понять без ружья или пистолета? Директор музея одно за другим выкладывал на стол свои сокровища — всевозможные клинки и сложные геометрические схемы, на которых контуры холодного оружия превращались в дуги, обрастали схемами и расчетами.
Тип захвата черкесской шашки за счет соотношения угловой и линейной скорости увеличивает кинетическую энергию удара в полтора раза, — говорил он так, будто снова стоял перед диссертационной комиссией и, размахивая шашкой, рвался на оппонентов. — Включением длины рукояти в удар радиус-вектор увеличивается на 7−8 сантиметров. Дальше кинетическая энергия идет на разрушение. Расчеты объясняют, почему нет перекрестья: все работает на опережение. Очень тонкая техника владения при очень простой форме. Шашка мне напоминает морскую гальку, которая приобрела в море настолько законченный облик, что добавить уже ничего нельзя.
Черкес против самурая:
 В работе знатоку холодного оружия неожиданно помогло даже хобби. — Я много занимался каратэ, интересовался культурой Востока. Между воинской культурой черкесов и японцев немало общего. В Японии гость оставался только с коротким мечом. Катану он вручал хозяину дома, тот ее ставил на подставку для мечей. У черкесов гость передавал ружье и шашку хозяину, тот развешивал их по стенам кунацкой. Но кинжал всегда оставался на поясе. Самураи меч тачи подвешивали заточенным лезвием книзу, а катану носили заткнутой за пояс лезвием кверху. У черкесов воин в доспехе саблю подвешивал на пояс лезвием книзу, а шашку — на портупее лезвием кверху. Тело везде одинаково, и решения два народа отыскали схожие. Вот только шашка быстрее катаны. Японское оружие достается двумя руками, через расщелкивание. Затем его надо обхватить и немного сжать, так как оно удерживается трением между ладонью и оберткой рукояти. Мастер, владеющий шашкой, обхватывает ее, обнажает и рубит одним движением, занимающим доли секунды.
В японском оружии для нового удара надо опять замахнуться, а у черкесов остановки нет. Когда шашку разворачиваешь, она уже «заряжается» для следующего удара. У самурая против профессионального воина-черкеса не было бы никаких шансов! В доказательство своих слов директор музея, как заправский абрек, вертел шашкой, то превращая ее в сверкающий круг, то подвешивая на мизинце.
Но вот лихой черкес уселся за стол, достал стопку книг с закладками и моментально превратился в ученого — так клинок после боя стремительно исчезает в ножнах. Но было ясно, что затишье продлится недолго. — Название «шашка» происходит от адыгского слова «сэшхуэ» — большой нож. В документах Иностранного приказа они сначала обозначались как «сашки». Ковали их кузнецы-мужчины. Занятие это, как и у других народов, считалось почти колдовством. Работали за закрытыми дверями, опасаясь дурного глаза. Больных детей приводили в кузню и окунали в воду, в которой закалялся металл. Самые дорогие клинки — такие, как тяжелая гурда, — ценились на вес золота. Именно про нее лермонтовский Азамат говорил: «Приложи лезвием к руке, сама в тело вопьется; а кольчуга такая, как твоя, нипочем». Ножны женщины оформляли галуном и сафьяном. Получалось оружие, гармонично сочетающее мужское и женское начало. Носик сабельных ножен прикрывают металлом от протирания. У шашек его обтягивали материей, напитанной воском. В походе черкес мог отмотать кусок и получить свечу или разжечь костер. Еще опаснее шашка в сочетании с буркой. Враг даже не видит движения руки. Бурка раскрывается, сверкает клинок — и все. А сама по себе она — неплохая защита от холодного оружия. К тому же, как писал военный историк Иван Попко, бурка «совмещала в себе епанчу, шубу, постель, одеяло и шатер в поле». Златокузнец из аула Кубачи Расул Алиханов.
Не обошли столь грозное и романтическое оружие вниманием и поэты. У Лермонтова на Кавказе была «шашка в серебряной с подчернию оправе с портупеею», а «наше все» упомянул шашку в поэме «Кавказский пленник». — В 1822 году Пушкин делает к строке «удары шашек их жестоких» сноску о том, что шашка — черкесская сабля. Для российского читателя это слово тогда было экзотикой, хотя Денис Давыдов еще на военных советах Кутузова смущал военачальников черной бородой, чекменем и шашкой. Мужички дворян в гусарской форме путали с французами — тем более что они по-русски говорили с акцентом. Поэтому герой народной войны переоделся сперва в крестьянскую, а затем и в черкесскую одежду. Бурку ему подарил еще князь Багратион, когда Денис Давыдов служил у него адъютантом. Впоследствии Ермолов пытался назначить Давыдова командующим дивизией в Кабарду, но получил отказ. Сожалея об этом, Грибоедов писал: «Краска рыцарства, какою судьба оттенила характер нашего приятеля, привязала бы к нему кабардинцев».
Иногда один рисунок может сказать больше, чем целая книга. Смешное и горькое, мгновенное и вечное, личное и общее – рисует сирийский черкес, художник и телеоператор Экбал Балаг. Но вернемся к шашке. Почему она появляется именно у черкесов? Из всех народов Кавказа только они возводили дома по трубочной технологии — когда промежутки между столбами закладываются плетнем и обмазываются глиной. Похожим образом строили в Германии — со знаменитыми несущими балками, сохранившимися как декоративный элемент до сих пор. Крыши покрывались камышом, внутреннее убранство дополнялось циновками — все это заготавливалось орудием типа мачете. Оно называлось чиуаса, в переводе с кабардинского — нож для рубки лозы. На лозе до сих пор отрабатывают шашечный удар с его рубяще-режущим эффектом, с оттягом. С другими клинками таких упражнений нет. Постепенно шашка стала вспомогательным оружием, которое носили вместе с «бронебойной» черкесской саблей. Ее звездный час пришел, когда огнестрельное оружие сделало бессмысленными доспехи, и сабля уступила место более стремительной «конкурентке».
Наступление по всем фронтам:
 Главные отличия шашки от сабли — у нее нет защитной крестовины на рукояти, клинок менее изогнут, а лезвие в ножнах направлено вверх. Колоть ею было сложно, она предназначалась только для рубки. Отказ от гарды давал преимущество в весе и перемещал центр тяжести вперед. Чтобы вынуть шашку, ребро ладони упирали в углубление между головкой рукояти и ножнами. Затем лезвие стремительно вытягивалось наружу. Парадоксально, но за счет утопления рукояти скорость обнажения клинка только возросла. Изменился и стиль боя — фехтование шашкой можно увидеть разве что в старом фильме «Свадьба в Малиновке». Она предназначалась не для парирования, а для стремительных атак.
Русский офицер и дипломат Федор Торнау писал: «Шашка черкеса остра, как бритва, и употребляется им только для удара, а не для защиты; удары шашки большею частью бывают смертельны». — Синоним шашки — быстрота, — соглашается Феликс Наков. — Она работает очень тонко. Ее можно перекинуть из одной ладони в другую: нельзя считаться мастером шашечного боя, если не умеешь фехтовать обеими руками. Я еще не схватил, а уже наношу удар. Сжимать рукоять не надо, поэтому дотягиваешься дальше — и в то же время можешь бить на расстоянии локтя. Я могу подбросить яблоко и разрубить его той же рукой. Автор XIX века пишет, что в двадцати шагах от неприятельского строя черкес на скаку выхватывал ружье из чехла, стрелял, забрасывал его за спину и обнажал шашку. Что ж, подсчитаем. Двадцать шагов — это пятнадцать метров. Галоп — примерно те же пятнадцать метров в секунду. За одну секунду надо было взять ружье, сделать выстрел и перейти на клинковое оружие. Застрелишь противника раньше — остальные закроют брешь в строю. Застрелишь позже — не успеешь достать шашку. Европейский палаш за долю секунды вынуть невозможно. Надо обнажить темляк, попасть рукой под гарду… Поэтому шашка становится незаменимой. От черкесов она быстро распространяется в Дагестан и Закавказье, ее перенимают казаки.
Генерал Василий Потто писал: «Восточное оружие издревле славилось в Европе, но с тех пор, как русские начали войну на Кавказе, стали приобретать известность черкесские шашки, удары которых, нередко перерубавшие ружейные стволы и даже рассекавшие панцири, приводили всех в изумление». В 1881 году четыре вида клинкового оружия — рапира, сабля, палаш и шпага — в российской армии заменяются разными видами шашек.
1919 год:
 По Российской империи шашка распространилась от Польши на западе до Китая на востоке и от Мурманска на севере до Бухары на юге. По Османской империи вместе с черкесскими отрядами — от Балкан на западе до Ирана на востоке, от Трапезунда на севере до Триполи на юге. Это — вся Восточная Европа, большая часть Азии и часть Северной Африки, — гордо подытоживает директор музея. — Вряд ли такое явление можно назвать локальным. Со временем шашка стала наградным и церемониальным оружием. Она превратилась в символ, перешла в геральдику. Шашка изображена на ордене Отечественной войны I и II степени, на медали «За боевые заслуги». В современной России высокопоставленных гостей встречает почетный караул с шашками. В языке закрепились идиомы — шашки наголо, рубить сплеча… Поразительно, насколько она за двести лет вошла в жизнь страны. Большая дорога пройдена от Пушкина! За свистом клинков, перемежающимся чаем с конфетами, незаметно пролетели два с половиной часа. Наконец, отважный ученый решил, что я хоть немного разобрался в таком сложном явлении, как шашка. — Все понял, все записал? — спросил он, опираясь на клинок. Я кивнул. — Отлично! Теперь перейдем к черкесской сабле. Феликс сделал знак ассистенту, и вскоре я уже послушно сжимал в руках кусок ватмана, заменявший кирасу, а директор музея бодро размахивал ржавым клинком удивительной формы. — Страшное оружие! — жизнерадостно пояснил он. — Оптимально сочетает колющее и рубящее действие. Пробивает доспех, а затем разрезает тело так, что выжить невозможно. Как гильотина. Я покорно кивнул. Ученый усмехнулся в усы и нанес удар.
 Владимир Севриновский
 Январь, 2016
 

Подробно на сайте Это Кавказ: 
 
http://etokavkaz.ru/...tm_campaign=tgb


Изменено: Яри, 11 Февраль 2016 - 18:22

  • stanis это нравится

#2 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 857 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 11 Февраль 2016 - 17:43

несколько некорректно сравнивать катану и шашку. Оружие было выработано для разных условий применения. Например по технике школы синкагэ во многом сохранившей расчет на бой в доспехах и идущей от периода окончания перманентных войн внутри японии - применение клинка скорее как инструмент входа на ближний бой с целью остановить минитанк и свалить его своим действием на встречных курсах. Потому как опыт тех войенов говрил о том что просто зарубить одоспешенного человека очень трудно. Товарищ останавливался входом одновременно или потом сваливался на землю где и дорезался. Или допротыкался. Или дорубался по местам свободным от защиты. Даже по устным сказкам школы заточка клинков имела несколько иной вид и гораздо более простую процедуру чем установившуюся позднее технологию..Для проведения сваливаний и заломов мечом на входах цепляли за то за что можно зацепить - например за подбородок за сгибы конечностей пропихивали между рук оппонента цепляли за шею забираясь под затылочную часть шлема клинком и так далее. Это скорее была борьба на мечах где длина инструмента обеспечивала вход. От такой манеры идут многие техники давшие потом рождение разным безоружным направлениям. При этом очень явны аналогии с фехтбухами первых написаний где рассматривается техника применения двуручных и полуторных мечей. Особенно при одоспешенных противниках. При этом использовались все части инструмента. - лезвием резали и рубили кончиком кололи- протыкали обухом активно работали при выполнениях бросков били цубой и концом рукояти. Кстати поэтому хват отличается от кендообразного где конец рукояти не выступает на ружу и довольно жесткое и неизменное ( относительно) фиксированное положение кистей и угла между клинком и запястьем.


Изменено: Саблин, 11 Февраль 2016 - 17:44


#3 Shifu

Shifu

    Бывалый

  • Пользователи
  • 707 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:武道

Опубликовано 11 Февраль 2016 - 17:51

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Рога, кинжалы и женские капризы Почему Гоцатль – «пуп земли», зачем истребитель тушканчиков стал ювелиром и как женские капризы помогают выжить древнему искусству

Да, любопытно...



#4 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 857 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 11 Февраль 2016 - 18:01

А профессор ловкий. у него в ютюбе ролики есть



#5 protokarate

protokarate

    Аксакал

  • Пользователи
  • 16 570 Сообщений:
  • Стиль:sumo-fit

Опубликовано 11 Февраль 2016 - 18:05

В солянке древнего много рекламного популизма, доспехи шашко никто не рубил, тактика другая, раскрылся враг в ударе, действии/бездействии - очко прилетело в открытую рамку, поэтому и оружие кавказское легкое и маневренное, со времен карасукских прото-кинжалошашек.

#6 Древний

Древний

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 478 Сообщений:
  • Откуда:Россия, г. Москва

Опубликовано 11 Февраль 2016 - 18:13

Да, любопытно...


Извините, сейчас поправим, а полный текст первоисточника есть на указанной ссылке.

#7 Чайникк

Чайникк

    Аксакал

  • Модераторы
  • 26 677 Сообщений:
  • Стиль:Борьба с диваном, фехтование ложкой

Опубликовано 11 Февраль 2016 - 19:38

Статья как статья, вполне приличная. Вот только добавлю к сказанному Саблиным и Прото, что в иай до вполне себе имеется то самое шашечное выхватывание с ударом снизу вверх по диагонали. И накакого замаха там и близко не наблюдается. Естесно, что не для рубки одоспешенного человечка. Ну или исподтишка в подмышку...

#8 Яри

Яри

    Я

  • Модераторы
  • 10 905 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо, иайдо, дзёдо

Опубликовано 11 Февраль 2016 - 22:16

Да, как раз это хотела добавить, с техниками иай человек явно незнаком. Собственно, в случае одоспешенности супостата в иайдзюцу бытовали техники "шокирующего" типа - например, первым ударом из ножен рубанул по глазам, если попал - то дело, считай, уже сделано, но если и не попал, то противник как минимум отшатнется и даст долю секунды для перехвата оружия двумя руками под более мощный удар. Ну, и утверждение, что катаной надо непременно замахнуться перед новым ударом, - тоже довольно спорно, "перетекающих" друг в друга движений в японском мечевом бое вполне хватает. 


Изменено: Яри, 11 Февраль 2016 - 22:17


#9 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 857 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 12 Февраль 2016 - 00:18

Замах действие не пассивное и активное. При правильном выполнении в нем практически нет дырок и он является неотъемлемой частью атакующего действия вперед. Хрен пролезешь . При этом если не пасешь товарища с самого начала его действия то есть с момента вытягивания меча из ноженивотонпошелпошелпошелподнимаподнимаяподнимая ПЕРЕД собой меч в состоянии крайней собранности и готовности и вдруг резко увеличив скорость посылает тебе с дистанции казалось бы совсем как бы еше не ....   то практически гарантировано получение посылки . Те кто просто взмахивали событий не пережили.


  • Яри это нравится

#10 Чайникк

Чайникк

    Аксакал

  • Модераторы
  • 26 677 Сообщений:
  • Стиль:Борьба с диваном, фехтование ложкой

Опубликовано 12 Февраль 2016 - 00:41

А еще, благодаря нашему общему (как минимум с Яри) знакомому, я немножечко узнал о японских мечебойных чтуках и видел обнажение с ударом по кисти. Так там вообще очень короткое движения с малой амплитудой, с непривычки даже не реагируешь на это. Точнее реагируешь неправильно. В общем, перегнул палку товарищ профессор с противопоставлением. 



#11 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 857 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 12 Февраль 2016 - 09:16

немного не по теме. Про иай одоспешенность и технику. в принципе иай судя по количеству сидячих техник и еще некоторым специфичностям - штука не для борьбы с товарищем в доспехахи уж тем более не между двумя одоспешнутыми и формализовано в таких сиделках относительно недавно. С японской точки зрения. Хотя бы такая деталь - что позиция сейдза в которую присаживаются многочисленные поклонники разных японских сект на тему бойовых скуств - получила распространение позже окончания периода войн когда люди наряжались консервой.надевая на голову кастрюльки разной формы. Сидели либо совсем по турецки либо как иногда можно тоже видеть в наших братских азиатских республикахъ у традиционных местных - по полутурецки -как бы подложив под себя одну ногу.

При этом ряд трактовок вызывают сильные сомнения - особенно когда стоячий собирается а сидячий как бы его окучивает. При этом продолжая ерзать на коленках.  и совершая странные с точки зрения фехтования действия. При этом - например в том же синкагэ - картина радикально меняется по смыслу и принимает абсолютную практическую обоснованность если эти странные телодвижения делать в другой ситуации. Борьба за оружие. Товарищ сидящий напротив либо пытается завладеть оружием хватая рукоять либо пытается блокировать захватом руки оппонента либо блокирование захватом руки и попытка другой рукой завладеть оружием. При этом все это елозинье на коленях моментально становится набором  всяких икке или как их там - выполняемых с помощью рычага в виде инструмента с последующим зарезанием разложенного супостата и гордым разглядыванием достигнутого результата. То есть в иай дзюцу в ряде случаев может иди речь не о том кто по ковбойски быстрее выхватит их кабуры свой пестик а о том как пребороть и зарезать супостата в условиях попытки захвата оружия и - или препятсвования пользования оным в виде всякого рода блокировок ваших рук. По крайней мере в синкагэ формы иай приобретают смысл именно в таком виде ( если смотреть не предвзято и не вестись на японовские объяснялки которые они легкомысленно включают только тогда когда их спрашиваешь - совершенно не озадачиваясь смыслом своих действий до того)))))



#12 protokarate

protokarate

    Аксакал

  • Пользователи
  • 16 570 Сообщений:
  • Стиль:sumo-fit

Опубликовано 12 Февраль 2016 - 09:45

По теме, борьба за захват кинжала кавказского типа в принципе без перспективна, небольшой доворот корпуса в сторону от точки агрессии и кама уже обнажена, достается обеими руками, правой в прямой хват, левой в обратный. Все попытки безоружному прорваться в ближний бой - опаснны нанызаться.

#13 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 857 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 12 Февраль 2016 - 10:33

сейчас играем в такую игру. Двое напротив друг друга в сейдза. У одного за опояской причиндал. Задача другого на дать воспользоваться причиндалом пока третий не подскочит и не вдарит дрыном оружного. Интересные получаются выводы.

однозначно не прокатывает силовая возня.

однозначно не прокатывает извивалка в стиле кадочниковских задумчивостей и рябковских штучек. Как торлько нападающий чувствует или видит смещение он тут же корректирует атаку естественным образом.

атакующий должен весьма конкретно прижимать руки товарища что вынуждает его вставлять структуру. Иначе даже в такой игровой форме атакуемый просто передавит бицухой причем достаточно быстро - народ кстати очень быстро включается в тему и начинает реально бороться за жизнь)))) особенно получив разок синаем сбоку или сзади от третьего участника или быв просто завален опрокинут первым.

самое оптимальное - единственное практически когда атакуемый успевал сбросить атакующего и перейти к следующему участнику - это быстрые техники на основе принципа коккю-хо. Что иногда показывают некоторые дайторюки.



#14 Яри

Яри

    Я

  • Модераторы
  • 10 905 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо, иайдо, дзёдо

Опубликовано 12 Февраль 2016 - 10:47

При этом все это елозинье на коленях моментально становится набором  всяких икке или как их там - выполняемых с помощью рычага в виде инструмента с последующим зарезанием разложенного супостата и гордым разглядыванием достигнутого результата. То есть в иай дзюцу в ряде случаев может иди речь не о том кто по ковбойски быстрее выхватит их кабуры свой пестик а о том как пребороть и зарезать супостата в условиях попытки захвата оружия и - или препятсвования пользования оным в виде всякого рода блокировок ваших рук. По крайней мере в синкагэ формы иай приобретают смысл именно в таком виде

Да и у нас в Эйсин-рю всё то же самое, второй раздел так наполовину состоит из борцовских по сути техник. Правда, и посадка в нём не сэйдза, а татэ-хидза, когда сидишь на одной ноге, а второе колено поднято и отведено чуть в сторону - из такой посадки быстрее вскакивать.

Изменено: Яри, 12 Февраль 2016 - 10:49


#15 protokarate

protokarate

    Аксакал

  • Пользователи
  • 16 570 Сообщений:
  • Стиль:sumo-fit

Опубликовано 12 Февраль 2016 - 10:51

"сейчас играем в такую игру"
как обычно в 10-30 выпиваю бокал свежесваренного пыва, смотрю этот клип:
https://m.youtube.co...h?v=bFCA_Mq5xD8
в начале адыгский мастер-кузнец, много знал, рано ушел...

#16 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 857 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 12 Февраль 2016 - 11:37

С утра пива - наше все.

Насчет первого удара. Делал много раз штатное упражнение батто-до. Выхватывание меча  с нанесением рубящего диагонального удара одной рукой. При выполнении упражнения рубится стандартная макивара.

Вот нормальная скорость выхватывания. И не самая быстрая.

Профессор по шашке кстати имеет ряд хороших роликов по применению. Ссылки мне кстати из японии на него прислали в свое время)))



#17 protokarate

protokarate

    Аксакал

  • Пользователи
  • 16 570 Сообщений:
  • Стиль:sumo-fit

Опубликовано 12 Февраль 2016 - 11:41

У меня утро с 6ти часов. В плане опасности кузнец из начала ролика был на голову выше, вроде скромные кинжальные атаки без оттопырки клинка от предплечья, а рядом ежики по всему телу, в комплексе имени меня с камой, я практикую пару таких фокус-покусов.

#18 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 857 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 12 Февраль 2016 - 11:52

Кто там опасней кузнец али профессор не мне судить. Ты местный тебе виднее.



#19 Чайникк

Чайникк

    Аксакал

  • Модераторы
  • 26 677 Сообщений:
  • Стиль:Борьба с диваном, фехтование ложкой

Опубликовано 12 Февраль 2016 - 14:35

Не, ну понятно, что иай не для доспешного боя. Ну так и шашка не для такового. Так что сравнение корректно.