Перейти к содержимому


  
Фото

В чём ценность моральных ценностей ?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
123 ответов в теме

#61 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 23:49

А вот к дзену я отношусь хорошо, а ко мне, как ни странно, хорошо относятся китайцы, японцы и корейцы. :wink: И им не мешает, что я знаю по китайски: "ни хао" и "цай ти", по японски могу сосчитать до десяти, а по корейски вообще ничего не знаю. Общению не мешает. И прекрасно знаю, как они в узком кругу смеются над иностранцами, которые пытаются из себя изображать знатоков восточной культуры. Оперируйте понятиями и дальше- успехов Вам в этом нелегком деле! :lol: А свою позицию по данному вопросу я изложил во втором или третьем посте данной темы. :roll:


В моем родном городе (и за его пределами) известна одна хорошая песня (кстати, из фильма "Два бойца"). В ней есть следующие слова: "Я вам не скажу за всю Одессу - вся Одесса очень велика..."

Ладно, шутки в сторону. Без иронии и сарказма: искренне рад за Вас, Начинающий, если умеете ладить с людьми. Честно.

Мне тоже приходится общаться с разными людьми. В том числе и с представителями Дальнего Востока. Поверьте, я бы не стал "оперировать понятиями" (действительно, неблагодарное это дело) если бы учился только по книгам.

А случаи бывают не только клинические, но и весьма, порой. забавные. Например, в Национальном Университете Киево-Могилянская Академия учился в свое время гражданин Страны Восходящего солнца. Он прекрасно разбирался в истории ОУН-УПА и проблемах украинского национализма, но ни разу в жизни не был в театре Кабуки, хотя живет в Токио. По его словам, впервые он увидел, что такое Кабуки на вечере японской культуры в Киевском Республиканском Планетарии. Видя немую реакцию слушателей, он помнится, добавил, что у них в семье посещать подобные заведения было не принято.

К сожалению, есть уже не одно поколение прошедших вестернизацию, которые откровенно смеются как над собственной культурой, так и над теми, кто хочет ее сохранить. И в наших странах в том числе.

Поэтому стоит ли удивляться, что в Японии патриархи все чаще и чаще "сдают дела" не японцам, а представителям Европы или Северной Америки?

#62 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 09 Декабрь 2006 - 00:24

К сожалению, есть уже не одно поколение прошедших вестернизацию, которые откровенно смеются как над собственной культурой, так и над теми, кто хочет ее сохранить. И в наших странах в том числе.

Поэтому стоит ли удивляться, что в Японии патриархи все чаще и чаще "сдают дела" не японцам, а представителям Европы или Северной Америки?

Не знаю, мои знакомые мастера не смеются над собственной культурой, и дела сдают по принципу: "Мастер- не мастер", а не по национальной принадлежности. Может быть у Вас Мастера лепше и голова у них по другому " варит"....? :wink: Тут один товарищ возмутился фразе: "Будда всегда узнает Будду"...Перефразируем:"Мастер всегда узнает мастера", а какую религию исповедует тот мастер и на каком языке говорит...так ли важно?

#63 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 09 Декабрь 2006 - 00:46

К сожалению, есть уже не одно поколение прошедших вестернизацию, которые откровенно смеются как над собственной культурой, так и над теми, кто хочет ее сохранить. И в наших странах в том числе.

Поэтому стоит ли удивляться, что в Японии патриархи все чаще и чаще "сдают дела" не японцам, а представителям Европы или Северной Америки?

Не знаю, мои знакомые мастера не смеются над собственной культурой, и дела сдают по принципу: "Мастер- не мастер", а не по национальной принадлежности. Может быть у Вас Мастера лепше и голова у них по другому " варит"....? :wink: Тут один товарищ возмутился фразе: "Будда всегда узнает Будду"...Перефразируем:"Мастер всегда узнает мастера", а какую религию исповедует тот мастер и на каком языке говорит...так ли важно?


Похоже, хоть в здесь мы все-таки пришли к чему-то конструктивному. Разными словами об одном и том же.

#64 Jiulongtang

Jiulongtang

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 131 Сообщений:
  • Откуда:Все мы родом из детства
  • Стиль:Тайцзигун семьи У 吴氏太极功

Опубликовано 09 Декабрь 2006 - 01:03

А как насчет понятия "воинская мораль (добродетель)" 武 德? Никто не хочет высказаться?

Вас это действительно столь волнует?
Самое раннее определение - в Чуньцю цзо чжуань дает Чуский Чжоу-ван:
У имеет семь ДЭ - ненасилие, отказ от применения [силы] оружия, сохранение/поддержание силы, установление мастерства, сохранность населения, согласие с народом, ресурсное обеспечение.

#65 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 09 Декабрь 2006 - 01:18

Похоже, хоть в здесь мы все-таки пришли к чему-то конструктивному. Разными словами об одном и том же.

Так оно и правильно! Сколько про сахар не говори, во рту слаще не станет! :lol:

#66 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 09 Декабрь 2006 - 01:39

А как насчет понятия "воинская мораль (добродетель)" 武 德? Никто не хочет высказаться?

Вас это действительно столь волнует?
Самое раннее определение - в Чуньцю цзо чжуань дает Чуский Чжоу-ван:
У имеет семь ДЭ - ненасилие, отказ от применения [силы] оружия, сохранение/поддержание силы, установление мастерства, сохранность населения, согласие с народом, ресурсное обеспечение.


Большое спасибо, Spinoza!

Продолжение будет?

Лично мое мнение: это важно.

#67 Jiulongtang

Jiulongtang

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 131 Сообщений:
  • Откуда:Все мы родом из детства
  • Стиль:Тайцзигун семьи У 吴氏太极功

Опубликовано 09 Декабрь 2006 - 08:30

Продолжение будет?


это важно.


Важно продолжение или тема? :lol:

Думаю, что вся моральная сторона так или иначе сформулирована

в Дао Дэ цзине.

Собственно поэтому я его и цитировал.

Суть У ДЭ, на мой взгляд, в том, что насилие, будучи одним из концентрированных выражений энергии, в высшей степени опасно.
Поэтому практикующий методы насилия должен быть в высшей мере морален.
Тут как у врача: "Не навреди".
Ведь врач, по большому счету, тоже вредит. Значит в какой-то степени спасает лишь ясное понимание и моральная оценка, а также максимально возможное владение ситуацией, что возможно лишь при неукоснительном следовании ДЭ.

Отсюда же и вечная проблема ДАО ДЭ Учителя и ученика в БИ и духовных практиках.

#68 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 09 Декабрь 2006 - 10:36

Похоже, хоть в здесь мы все-таки пришли к чему-то конструктивному. Разными словами об одном и том же.

Так оно и правильно! Сколько про сахар не говори, во рту слаще не станет! :lol:


В каждой шутке есть доля шутки. Вся остальная правда заключается в том, что не только становится слаще, но и меняется уровень сахара в крови.

А Вы не знали, Начинающий? :wink:

И у Вас получится! :D

#69 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 09 Декабрь 2006 - 22:58

В каждой шутке есть доля шутки. Вся остальная правда заключается в том, что не только становится слаще, но и меняется уровень сахара в крови.

А Вы не знали, Начинающий? :wink:

И у Вас получится! :)

Вынужден огорчить- даже пытаться не буду. Ибо басням о сахаре я предпочитаю пару кусков в стакане с чаем. Так же и с моральными ценностями. :roll:

#70 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 10 Декабрь 2006 - 00:37

В каждой шутке есть доля шутки. Вся остальная правда заключается в том, что не только становится слаще, но и меняется уровень сахара в крови.

А Вы не знали, Начинающий? :wink:

И у Вас получится! :lol:

Вынужден огорчить- даже пытаться не буду.

Я прослезился... :)
----------
ОК, Ваш сэнсэй (сифу, мастер, наставник, учитель) говорит Вам не просто попытаться, а сделать это: Ваши действия? :wink:

Ибо басням о сахаре я предпочитаю пару кусков в стакане с чаем. Так же и с моральными ценностями. :roll:


А вот это уже дурно пахнет...

Вы меня разочаровали, Начинающий (впрочем, никто и не обещал развлекать и подавать надежды).

В связи с Вашим эдаким ошеломяющим ударным заявлением, в данной теме появляются два логических ответвления:

1. Современный сяо жэнь (ничтожный человек по Конфуцию) и его отношение к моральным ценностям.
2. Дегенерация и этапы ее прогрессирования.


Чтобы не было упреков ни с Вашей стороны, ни со стороны уважаемых модераторов, в самое ближайшее время начну выкладывать материалы, проясняющие отношение вышеприведенных пунктов к общему ходу дискуссии по теме.

#71 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 10 Декабрь 2006 - 20:40

ОК, Ваш сэнсэй (сифу, мастер, наставник, учитель) говорит Вам не просто попытаться, а сделать это: Ваши действия? :wink:

Мои действия всегда зависят от текущего момента и, к тому- же, Вы не мой сенсей(сифу, мастер, наставник, учитель) :roll:

#72 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 10 Декабрь 2006 - 23:37

ОК, Ваш сэнсэй (сифу, мастер, наставник, учитель) говорит Вам не просто попытаться, а сделать это: Ваши действия? :wink:

Мои действия всегда зависят от текущего момента и, к тому- же, Вы не мой сенсей(сифу, мастер, наставник, учитель) :roll:

Дейсвтельно, я не Ваш. Вы - не мой. А на вопрос Вы не захотели ответить.

#73 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 11 Декабрь 2006 - 02:45

Важно продолжение или тема? :D

Думаю, что вся моральная сторона так или иначе сформулирована

в Дао Дэ цзине.

Собственно поэтому я его и цитировал.

Суть У ДЭ, на мой взгляд, в том, что насилие, будучи одним из концентрированных выражений энергии, в высшей степени опасно.
Поэтому практикующий методы насилия должен быть в высшей мере морален.
Тут как у врача: "Не навреди".
Ведь врач, по большому счету, тоже вредит. Значит в какой-то степени спасает лишь ясное понимание и моральная оценка, а также максимально возможное владение ситуацией, что возможно лишь при неукоснительном следовании ДЭ.

Отсюда же и вечная проблема ДАО ДЭ Учителя и ученика в БИ и духовных практиках.

Браво, Spinoza! Огромное спасибо!
Имеющие глаза и уши пусть откроют сердце...

Прошу Вас дать для уважаемых форумчан:
1. Толкование иероглифа ДЭ, исходя из его компонентов.
2. Толкование иероглифа ДАО, исходя из того же.
3. Толкование неразрывной связи между ДАО и ДЭ (фактически, Вы уже начали это делать, обратившись к Лао Цзы).

Откликнувшись на мою просьбу, Вы существенно проясните предмет дискуссии и установите очень важные ориентиры для дальнейшего развития обсуждения темы.

Заранее благодарен Вам!

#74 T.R.M.

T.R.M.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 215 Сообщений:
  • Откуда:Новосибирск

Опубликовано 11 Декабрь 2006 - 07:40

Вашему горю легко можно помочь. Мы запросто договоримся о том, как обеспечить Вам просмотр.

Помогите моему горю :D
Склоняюсь к мысли, что мастеров как таковых не существует, есть лишь люди с той или иной стороны приблизившиеся к этому. При этом приближаются по разному, одни по методам Хосе-Сильвы, 2ые по Козлову, 3и через Буддизм, 4ые по Православным традициям и т.д. И тут уж лучше не спорить чье кунг-фу лучше :lol:

Поэтому практикующий методы насилия должен быть в высшей мере морален.

Мораль понятие не абсолютное, вполне может быть, что два человека, достойно идущих по пути мастерства, могут не понять друг друга. И если эти два уважаемых человека не сидят каждый в своей пещере, то такое непонимание вызовет довольно большой резонанс.
На вопрос поднятый в теме можно отвечать конкретно, например так: среди прочих ценностей, разделяя взгляды той или иной группы лиц, тебе в этой группе лиц открыто больше возможностей :D

#75 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 11 Декабрь 2006 - 08:44

А на вопрос Вы не захотели ответить.

На Ваш вопрос я ответил. Могу повторить: мои действия всегда зависят от текущего момента, так же как и моральные ценности. Если пьяный придурок пытается потребовать с меня рубль на пиво, его жизнь и здоровье в моих глазах будут представлять одну ценность, если тот же придурок попытается изнасиловать мою жену, то ценность его жизни в моих глазах резко упадет. И это никак не зависит от того, как там Лао Цзы трактовал иероглиф "Дэ" :roll:

#76 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 11 Декабрь 2006 - 10:47

А на вопрос Вы не захотели ответить.

На Ваш вопрос я ответил. Могу повторить: мои действия всегда зависят от текущего момента, так же как и моральные ценности. Если пьяный придурок пытается потребовать с меня рубль на пиво, его жизнь и здоровье в моих глазах будут представлять одну ценность, если тот же придурок попытается изнасиловать мою жену, то ценность его жизни в моих глазах резко упадет. И это никак не зависит от того, как там Лао Цзы трактовал иероглиф "Дэ" :roll:


Воздержусь от комментариев.
Сами поставили себе диагноз и сами назначили себе лечение.
Не я.

#77 A.B.C.

A.B.C.

    Анатолий В. Соснин

  • Пользователи
  • 1 460 Сообщений:
  • Откуда:Республика Крым
  • Стиль:bujutsu, jujutsu koryu, aikido Kobukai

Опубликовано 14 Декабрь 2006 - 23:17

Блин....что ценность влияет на поступки прочитал, но так и не понял в чем ценность...этих ценностей и где граница ихнего влияния :roll:

#78 Sho Shen No

Sho Shen No

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 148 Сообщений:

Опубликовано 28 Декабрь 2006 - 14:05

Доброго всем здоровья.

Ну-у-у...наворотили, братья славяне! Прям "весь вагон яблок понадкусили" :roll: :wink: :lol:

Как говорил проф. Преображенский д-ру Парменталю: "И Боже Вас упаси, не читайте советских газет".... "Так других же нет"...."Ну вот никаких и не читайте"...

Слово "ценность" можно понимать, как "скока стоит". А может попробовать с другого конца? Например - ценить, а не оценивать, дорожить с чувством собственного достоинства, а не обладать/иметь с чувством собственной значимости от ощущения обладания... :oops: "моральными ценностями"? Дэ; удэ; увей; уцзи; тайцзи...Тоже - просьба, к многоуважаемому You Li, если Вам не сложно, пожалуйста, вот эти понятия на доступном языке раскройте. Если получиться, то в связи друг с другом. Заранее благодарен за ответ. Как мне кажется, они напрямую связаны с нравственной составляющей моральных ценностей. Будет для чего раскрывать глаза и сердце.

Всем всего одброго.

#79 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 29 Декабрь 2006 - 19:15

Слово "ценность" можно понимать, как "скока стоит". А может попробовать с другого конца? Например - ценить, а не оценивать, дорожить с чувством собственного достоинства, а не обладать/иметь с чувством собственной значимости от ощущения обладания... :oops: "моральными ценностями"?

Прекрасно сказано! Большое спасибо, уважаемый Sho Shen No!

Дэ; удэ; увей; уцзи; тайцзи... Тоже - просьба, к многоуважаемому You Li, если Вам не сложно, пожалуйста, вот эти понятия на доступном языке раскройте. Если получиться, то в связи друг с другом. Заранее благодарен за ответ. Как мне кажется, они напрямую связаны с нравственной составляющей моральных ценностей. Будет для чего раскрывать глаза и сердце.

Давайте начнем с названия того места, куда уважаемые форумчане приходят изучать боевые искусства. По-японски это место называется додзё (dojo, 道場 - букв. "место Пути" или "место, где [ищут и обретают] Путь"). Кстати, именно этот термин зачастую используется в дзэн-буддизме вместо традиционного дзэндо (zendo, 禅堂 - "зал [, где практикуют] дзэн"). Каллиграфическое начертание этих иероглифов приводится ниже:
Опубликованное фото

"Додзё делают особенным не место его расположения, не его физические характеристики, но то, как там ведут себя люди (выделено мною - You Li). Существенным здесь является то, что группа занимающихся трудится в духе как само-, так и взаимного уважения" (цитируется по материалам сайта: http://www.maui.net/.../zcwelcome.html).

Действительно, только соответствующее поведение и отношение человека способно превратить додзё, спортивную площадку, лесную поляну, берег реки или тесную комнатушку в место, где ищут и обретают Путь. Таким образом, там, где мы - там и наше место Пути.

А теперь более пристально посмотрим на иероглиф "Дао" (кит. 道 - букв. Путь).
Опубликованное фото
Иероглиф состоит из нескольких идеограмм: "нога", "голова", "сам", "глаз", "восемь". Примерный связный перевод мог бы быть следующим: "вижу, куда ступать [, выбирая из восьми направлений]". Или в более узком смысле: "как себя вести". Мой учитель, господин Ду Хун Вэй говорит, что верхняя часть иероглифа Дао может соотноситься с Инь и Ян (имеем аллюзию к изречению из комментария к И Цзину, где сказано: "То Инь, то Ян - это и есть Дао").

Все же следует отметить, что сейчас мы говорим о самом иероглифе, а не о том, что он обозначает, например, у Лао Цзы:

"Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао"

"Человек следует Земле, Земля следует Небу, Небо следует Дао, а Дао следует естественности (Дао Фа Цзы Жань)"


Таким образом, просматривается несколько направлений в трактовке иероглифа Дао:

- даосская (естественное следование Пути мироздания через Инь и Ян);
- конфуцианская (надлежащее поведение в природе и обществе);
- буддийская (стирание двойственности, восьмеричный Путь).

Теперь нам следует перейти к понятию "Дэ", которое поможет разобраться в том, как следовать Пути. Об этом, с вашего позволения, уважаемые форумчане, уже в следующем сообщении. Так мы сможем постепенно обсудить весь предложенный список ключевых понятий.

#80 Доктор Лектор

Доктор Лектор

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 442 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Терпимость

Опубликовано 16 Январь 2007 - 03:05

Ценность их такова, что при их отсутствии Человек превращается в аморальное животное :evil: