Перейти к содержимому


  
Фото

В чём ценность моральных ценностей ?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
123 ответов в теме

#41 T.R.M.

T.R.M.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 215 Сообщений:
  • Откуда:Новосибирск

Опубликовано 09 Октябрь 2006 - 05:12

Шло рассуждение о ценностях, затем на основе этого рассуждения был сделан вывод. Не по теме, а чтобы ответить на вопрос.

#42 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 07 Декабрь 2006 - 01:30

Сегодня , как всегда - вдруг , озадачился вопросом : " В чём ценность моральных ценностей ?" ( Уж , простите за каламбур ) . Я не смог сам себе на него ответить ! Будда , Христос ( наверное и Маххамад - точно не знаю ) - великие учителя человеков - учили , что достичь , обрести некое просветление или чего-то там ещё можно только культивируя в себе или 10 заповедей , или 108 правил Винаи , или ... и т. д. Но зачем всё это ?
Если бы эти моральные ценности были бы действительно ценны , то сие было бы , наверное , государственной политикой . Однако , воспитание моральных ценностей отдано на откуп религиям ... кому угодно , н-да . Ведь в конституции не записано , что человек должен - обязан быть высокоморальным , нравственнвм ( в смысле хороших нравов ) , мол , только тогда он может считаться полноправным гражданином . Значит ли это , что право морали есть лишь иллюзия , обман ? Тогда почему большинство БИ напрямую ставят в зависимость рост мастерства от роста морали ?
Пока вот такие не понятки . Интересно , кто чего думает на эту тему . ( Не сносные модеры не хватайте меня за мой вульгарный язык ! Лучше помогите разобраться . Хе . )


Не буду уточнять про "108 правил Винаи" - не в этом суть. Для начала приведу высказывание из наставлений Учителя Тянь Жуйшена. Он хоть и преподавал цигун, а не единоборства, тем не менее, мысль его актуальна и для них.

ВАША ДОБРОДЕТЕЛЬ () ПОДОБНА ВОДЕ, ВАШИ СПОСОБНОСТИ - ЛОДКЕ. СТОИТ ПОДНЯТЬСЯ УРОВНЮ ВОДЫ - КАК ЛОДКА ВСПЛЫВАЕТ ЕЩЕ ВЫШЕ. ВОТ ПОЧЕМУ ДОБРОДЕТЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ МАСТЕРСТВА.


Какими бы ни были способности и возможности человека, если он не отличается добродетелью, то его этих способностей со временем лишают.

А как насчет понятия "воинская мораль (добродетель)" 武 德? Никто не хочет высказаться?

#43 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 07 Декабрь 2006 - 09:26

А как насчет понятия "воинская мораль (добродетель)" ? Никто не хочет высказаться?

Если объясните, что Вы имеете ввиду под словом "добродетель", может и выскажемся :wink:

#44 Jiulongtang

Jiulongtang

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 130 Сообщений:
  • Откуда:Все мы родом из детства
  • Стиль:Тайцзигун семьи У 吴氏太极功

Опубликовано 07 Декабрь 2006 - 09:27

"Умный полководец не бывает воинственен. Умелый воин не бывает гневен.
Умеющий побеждать врага не нападает. Умеющий управлять людьми не ставит
себя в низкое положение. Это я называю дэ, избегающее борьбы. Это сила в
управлении людьми. Это значит следовать природе и древнему началу дао."


Высказался некто Лао Цзы :)
http://www.lib.ru/POECHIN/lao1.txt

#45 В.И.

В.И.

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 61 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 07 Декабрь 2006 - 10:42

Брат дураков писал(а):

...почему большинство БИ напрямую ставят в зависимость рост мастерства от роста морали ?

Что бы не было, ни моральных уродов (обезьян с гранатой), ни религиозных фанатиков.

#46 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 07 Декабрь 2006 - 17:11

А как насчет понятия "воинская мораль (добродетель)" ? Никто не хочет высказаться?

Если объясните, что Вы имеете ввиду под словом "добродетель", может и выскажемся :wink:


Господа, получается классический случай:

Я "бросаю, как говорится, кирпич" с надеждой "получить драгоценную яшму". А в ответ - если ты такой умный, сам и объясняй (см. цитату). Это даже на кирпич не тянет. У нас же форум, а не психбольница на прогулке, где каждый сам с собой... в режиме монолога.

Не случайно был приведен иероглиф "Дэ". Хотелось бы услышать мнение знающих людей относительно входящих в его написание компонентов. Из каких иероглифов составлена эта идеограмма? После этого можно пытаться давать какие-то определения и делать выводы.

Я к тому, что обозначение каких-либо понятий иероглифами в Китае никогда не было бездумным и безответственным процессом (не будем спорить о реформе письменности в КНР).

Если у кого-то иероглифы не отображаются корректно - активизируйте поддержку азиатских языков в Windows.

#47 T.R.M.

T.R.M.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 215 Сообщений:
  • Откуда:Новосибирск

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 07:21

...почему большинство БИ напрямую ставят в зависимость рост мастерства от роста морали ?

Вот помню в записках тупого ученика была ссылка на текст о суфиях. http://edinoborstva....limitstart,100/
Даже когда кажется, что суффийский мастер "прикасается к грязи", она все равно не пристает к нему, и он может позволить себе поведение, которое общество не готово допустить для кого-либо другого
Полагаю это применимо не только к суфиям. Мастер нифига не должен быть весь такой хороший :)

#48 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 12:40

...почему большинство БИ напрямую ставят в зависимость рост мастерства от роста морали ?

Вот помню в записках тупого ученика была ссылка на текст о суфиях. http://edinoborstva....limitstart,100/
Даже когда кажется, что суффийский мастер "прикасается к грязи", она все равно не пристает к нему, и он может позволить себе поведение, которое общество не готово допустить для кого-либо другого
Полагаю это применимо не только к суфиям. Мастер нифига не должен быть весь такой хороший :)


По-моему происходит простая подмена понятий. Речь вовсе не идет о том как выглядит мастер в глазах общества. Известно, что самые страшные преступники внешне напоминали детей из церковного хора с ангельской внешностью. и далеко не "по матушке" изъяснялись.

Мастер МОЖЕТ позволить себе допустить поведение, которое в случае с другим человеком квалифицировалось бы как однозначно порочное. Например, выпить яд и не отравиться как самоубийца. Принимать алкоголь и не быть пьяницей. Кушать мясо, но не испытывать вреда от его употребления. И т.д. и т.п.

Но Мастер не станет делать такие вещи из спортивного интереса, ради дешевого авторитета или просто ради того, чтобы себе ли или кому-либо еще что-либо доказывать.

В противном случае мы имеем вариант Раскольникова из "Преступления и наказания", который мечтал стать Наполеоном (которому все дозволено) и бредил вопросом "вошь я или человек?"

ТО, ЧТО МОЖНО ЮПИТЕРУ, НЕ ДОЗВОЛЕНО БЫКУ.

В известном суфийском анекдоте (не шутке, а имевшем место событии) мастер ест курицу, а когда его упрекают - тут же ее оживляет и предлагает ученикам самим научиться делать точно так же, а потом давать оценку действиям учителя.

Когда Кумараджива (буддийский переводчик в средневековом Китае) был пожалован по приказу императора несколькими женами в знак признания его великих достижений в области буддизма, возникла самая настоящая пикантная ситуация. Отказать императору не представлялось возможным, а жить с женами запрещал буддийский монашеский устав. Мастер все же оставил женщин у себя. Вскоре ученики пришли с закономерным вопросом: если Учителю можно, то, значит, и им тоже? В ответ Кумараджива взял горсть цыганских игл и на глазах изумленных учеников съел их как лапшу. Когда все иглы были съедены, он ответил, что, мол, конечно можно обзавестись женщинами, но он рекомендовал бы это сделать только после того, когда его ученики смогут повторить то, что только что увидели. Иначе они просто не будут готовы.

На тему внешнего облика мастера, его манер и глубины понимания происходящего учениками, рекомендую посмотреть классику японского кинематографа - фильм Акиры Куросавы "Цубаки Сандзюро" (в главных ролях бессмертные Тосиро Мифунэ и Татсуя Накадаи).

#49 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 12:55

Господа, получается классический случай:

Я "бросаю, как говорится, кирпич" с надеждой "получить драгоценную яшму".

А кирпичами разбрасываться не стоит. :wink: Мы здесь о моральных ценностях говорим или о китайской письменности? Или тот далек от морали, кому не ведомы составные части иероглифа "Дэ"? :roll:

#50 T.R.M.

T.R.M.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 215 Сообщений:
  • Откуда:Новосибирск

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 14:09

По-моему происходит простая подмена понятий.

Где она ? :shock:

Мастер МОЖЕТ позволить себе допустить поведение, которое в случае с другим человеком квалифицировалось бы как однозначно порочное.

"допустить" поведение говорите :) и при этом в случае с ним это не квалифицировалось бы как однозначно порочное :lol: а кем квалифицировалось ? :wink: видимо неким мифическим среднестатистическим человеком. Имхо все несколько "глубже". В таком разрезе это скорее вопрос авторитета: если кто-то знает о другом, что он мастер, культурой ему навеяны некие черты мастерства и т.д. то будет квалифицировать так, а если не знает то по-другому, при этом в обоих случаях не факт, что он покажет как он к проишедшему действительно относиться. Мотивация действий мастера это вопрос отдельный, толи он к себе ученика заманывает и психика ему подправляет, толи еще чего удумал :) Эх, иметь бы под рукой подопытного мастера и ставить на нем опыты, вот бы где информации для размышления набралось :twisted:

Но Мастер не станет делать такие вещи из спортивного интереса ... бредил вопросом "вошь я или человек?"

Эх, мне бы Вашу уверенность в действиях мастера. :lol: да и бредил он вопросом в другом звучании

Кумараджива был пожалован по приказу императора несколькими женами

Был ли по Вашему Кумараджива мастером ? Если не был - к чему пример, а если был - и его поставили перед фактом, после чего ему пришлось выкручиваться :lol:

фильм Акиры Куросавы "Цубаки Сандзюро"

испытываю крайнюю степень неудобства что до сих пор его не видел :lol:

#51 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 14:27

Господа, получается классический случай:

Я "бросаю, как говорится, кирпич" с надеждой "получить драгоценную яшму".

А кирпичами разбрасываться не стоит. :wink:


Уважаемый Начинающий,

Не стоит делать вид, что Вы стерильны и не в курсе 36 стратагем. Допустим, что это была всего лишь Ваша шутка. Это Вам, как говорил Остап Вишня, во-первых, раз.

А во-вторых, два. Форум тем и отличается от массовых открытых чатов, что способствует просвещению.

Мы говорим не о китайской письменности как таковой. Мы говорим о моральных и нравственных ценностях в боевых искусствах. Поскольку большинство из здесь присутствующих так или иначе ассоциируют себя с боевыми искусствами Дальнего Востока, то очень полезно понимать, практикуя их, как относились их творцы да хоть к тем же самым морально-нравственным ценностям. Для того чтобы это понять, начать нужно с ключевых понятий, присутствующих в языках стран дальневосточного региона. Эти ключевые понятия закреплены в письменной речи, в иероглифах. Поэтому прежде чем пытаться давать собственные определения, давайте, для начала, проанализируем послание, содержащееся в иероглифе "Дэ" (и другие возьмем обязательно).

Или тот далек от морали, кому не ведомы составные части иероглифа "Дэ"? :roll:


Это вопрос? Или скрытое утверждение? При таком подходе к формулировке вопроса мы не сможем дать вразумительный ответ. Потому что "нельзя правильно ответить на неправильно заданный вопрос". Это все равно что пытаться дать ответ на вопрос о том, законопслушен тот или иной гражданин или нет, не имея текста конституции и уголовного кодекса.

Однако, я нигде не утверждал, что незнание составляющих иероглифа "Дэ" тождественно безнравственности или аморальности. Поэтому вынужден сделать Вам замечание как модератору. Вы как раз на то и модератор, чтобы пресекать попытки приписывать кому-либо чужие высказывания.

#52 Ryumon

Ryumon

    Старожил

  • Модераторы
  • 2 768 Сообщений:
  • Откуда:Харьков, Украина
  • Стиль:Будзинкан будо нинпо тайдзюцу

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 14:51

Поэтому вынужден сделать Вам замечание как модератору. Вы как раз на то и модератор, чтобы пресекать попытки приписывать кому-либо чужие высказывания.


[ Ну модератор в этом разделе я и Hunter - это Вам раз.
И делаю Вам за мечание за флуд - это два!
moderator Ryumon]


#53 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 15:34

Уважаемый Начинающий,

Не стоит делать вид, что Вы стерильны и не в курсе 36 стратагем. Допустим, что это была всего лишь Ваша шутка.
…Мы говорим о моральных и нравственных ценностях в боевых искусствах. Поскольку большинство из здесь присутствующих так или иначе ассоциируют себя с боевыми искусствами Дальнего Востока, то очень полезно понимать, практикуя их, как относились их творцы да хоть к тем же самым морально-нравственным ценностям. Для того чтобы это понять, начать нужно с ключевых понятий, присутствующих в языках стран дальневосточного региона. Эти ключевые понятия закреплены в письменной речи, в иероглифах…

Увы, я девственно чист по отношению к 36 стратагемам и понятия не имею к какому месту их приложить. :lol: Я практик, а не теоретик. :wink: И, практикуя те самые искусства Востока, предпочитаю не изучать правила написания иероглифов, а общаться с мастерами этих искусств на татами- пользы для изучения гораздо больше. Какие у них моральные ценности- это их дело, на мои моральные ценности, это влияния практически не оказывает. Вот приобретенный опыт оказывает. :wink:
С уважением

#54 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 16:01

По-моему происходит простая подмена понятий.

Где она ? :shock:


Если ВОТ ТАК вырывать цитаты из общего контекста, тогда, конечно, подмена понятий неочевидна. Предлагаю либо читать внимательно, либо уделять внимание контексту разговора при цитировании и комментировании.

А в данном конкретном случае вопрос зависимости роста мастерства от роста морально-нравственных качеств был подменен возможной негативной оценкой внешне асоциального или аморального поведения мастера.

Мастер МОЖЕТ позволить себе допустить поведение, которое в случае с другим человеком квалифицировалось бы как однозначно порочное.

"допустить" поведение говорите :D и при этом в случае с ним это не квалифицировалось бы как однозначно порочное :) а кем квалифицировалось ? :wink: видимо неким мифическим среднестатистическим человеком. Имхо все несколько "глубже". В таком разрезе это скорее вопрос авторитета: если кто-то знает о другом, что он мастер, культурой ему навеяны некие черты мастерства и т.д. то будет квалифицировать так, а если не знает то по-другому, при этом в обоих случаях не факт, что он покажет как он к проишедшему действительно относиться. Мотивация действий мастера это вопрос отдельный, толи он к себе ученика заманывает и психика ему подправляет, толи еще чего удумал :lol: Эх, иметь бы под рукой подопытного мастера и ставить на нем опыты, вот бы где информации для размышления набралось :twisted:


Действительно, все намного глубже. Поэтому теоретические рассуждения в сослагательном наклонении - это одно, а конкретные примеры и ситуации - совершенно другое.

Но Мастер не станет делать такие вещи из спортивного интереса ... бредил вопросом "вошь я или человек?"

Эх, мне бы Вашу уверенность в действиях мастера. :) да и бредил он вопросом в другом звучании


И? Почему Вы не доведете мысль до конца? Ваше второе предложение относится к абстрактному Мастеру или к Родиону Раскольникову Достоевского? Вопрос все же звучал так: "вошь я (тварь дрожащая) или человек, право имеющий?"

Кумараджива был пожалован по приказу императора несколькими женами

Был ли по Вашему Кумараджива мастером ? Если не был - к чему пример, а если был - и его поставили перед фактом, после чего ему пришлось выкручиваться :)


Был Кумараджива Мастером. И, как следует из истории, не только изящной словесности. Впрочем, мое личное мнение уже ничего не добавит к заслугам этого выдающегося человека. Смысл второй части Вашего коментария полностью утонул в косноязычии. Попробуйте сформулировать Вашу мысль еще раз.

фильм Акиры Куросавы "Цубаки Сандзюро"

испытываю крайнюю степень неудобства что до сих пор его не видел :)



Вашему горю легко можно помочь. Мы запросто договоримся о том, как обеспечить Вам просмотр. Кстати, Тосиро Мифунэ, исполнивший главную роль в этом фильме, - пример не только актерского мастерства, но и высоких мастерских степеней в дзю-дзютсу и кендо.

#55 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 17:09



Уважаемый Начинающий,

Не стоит делать вид, что Вы стерильны и не в курсе 36 стратагем. Допустим, что это была всего лишь Ваша шутка.
…Мы говорим о моральных и нравственных ценностях в боевых искусствах. Поскольку большинство из здесь присутствующих так или иначе ассоциируют себя с боевыми искусствами Дальнего Востока, то очень полезно понимать, практикуя их, как относились их творцы да хоть к тем же самым морально-нравственным ценностям. Для того чтобы это понять, начать нужно с ключевых понятий, присутствующих в языках стран дальневосточного региона. Эти ключевые понятия закреплены в письменной речи, в иероглифах…

Увы, я девственно чист по отношению к 36 стратагемам и понятия не имею к какому месту их приложить. :lol: Я практик, а не теоретик. :wink: И, практикуя те самые искусства Востока, предпочитаю не изучать правила написания иероглифов, а общаться с мастерами этих искусств на татами- пользы для изучения гораздо больше. Какие у них моральные ценности- это их дело, на мои моральные ценности, это влияния практически не оказывает. Вот приобретенный опыт оказывает. :wink:
С уважением


Это тоже позиция. Уважаю ее. Хотя не могу не считать, что она в отдельных моментах достойна сожаления. Поскольку здесь обсуждается все-таки тема моральных ценностей в боевых искусствах, Вы могли бы с самого начала сделать свое заявление и не возвращаться к этому вопросу.

Далее. Вынужден указать на подмену понятий. Я говорил не о каллиграфии, и не о правилах начертания иероглифов, а о том, какой смысл заложен в те понятия культуры соответствующих стран, которыми оперируем мы здесь. Говоря проще, "откуда ноги растут".

Можно заниматься каратэ-до Кекусинкай и плевать на дзэн. Иожно изучать айкидо и ничего не знать об учении омото-ке. С точки зрения атеистического мировозрения можно все. Я не могу давать заочную оценку техническим аспектам Вашего мастерства. Они (и Вы совершенно правы) проверяются на татами (как вариант).

To T.R.M
Я посмотрел Ваш профиль и побывал на прекрасном сайте вашей Федерации. Там сказано, что ее участники практикуют Кекусин Будокай. И вот представьте себе вполне реальную сцену, когда японский мастер вдруг поймет, что в Федерации есть люди, которым плевать на то, как называется их Федерация, равно как и на то, какой смысл вкладывался основателем школы в иероглифы ее названия. Какое после этого будет качество общения на татами, вне татами?

Я говорю о реальности сцены, потому что были прецеденты. Представьте себе ситуацию в одном из залов киевского айкидо: объяснения тренера о том, что такой-то прием О-сэнсэй Морихеи Уэсиба выполнял так-то и так-то, вдруг прерываются вопросом из зала:
- А КТО ЭТО ТАКОЙ?

Или когда на показательных выступлениях в присутствии Посла Японии выполняются упражнения с флагом, цвета которого точно такие же как у общества японских сексменьшинств? Каково, а?
(за что купил - за то и продаю)

И несть числа подобным казусам.

Ясно одно. Иероглиф "Путь", которым заканчиваются названия практически всех основных школ Японии, подразумевает нечто большее, чем "петушиные бои" на татами или мордобой на улице.

И уж совсем глупо противопоставлять культуру как в широком смысле, так и в узком (каллиграфия, чайная церемония, классическая литература и пр.) упорной работе над техническим мастерством в единоборствах. Это все - РАЗНЫЕ АСПЕКТЫ ЕДИНОГО.

Какие у них моральные ценности- это их дело, на мои моральные ценности, это влияния практически не оказывает. Вот приобретенный опыт оказывает. :wink:
С уважением


Буду признателен, если кто-нибудь выложит здесь правила школ, в которых говорится о том, кого можно, а кого нельзя обучать боевым искусствам. Если всем будет лень - сделаю это сам.

#56 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 17:21

Или когда на показательных выступлениях в присутствии Посла Японии выполняются упражнения с флагом, цвета которого точно такие же как у общества японских сексменьшинств? Каково, а?


А каково? Вот сейчас я пойду изучать, какие цвета у флагов сексменьшинств Японии, (при том каждого сексменьшинства в отдельности), не совпадает ли цвет моего носового платка со знаменем японских фашистов и не оскорбит ли какое-то движение токийское общество защиты бумажных змеев. Посол, если он не дурак, должен понимать что он в чужой стране. Да и в Японии понимают, что иностранец не может знать всех тонкостей. А на освоение БИ цвет флага вообще не влияет.

#57 santre

santre

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 467 Сообщений:
  • Откуда:Киев
  • Стиль:фри-файт

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 17:57

Бойца, Мужа ( странно, но смысл этого слова не имеет женской ипостаси, по крайней мере, я не нашёл )


Боец - бойцыцка :lol:

С Вашего позволения выскажусь по поводу дискуссии - если кто-то говорит, что практикует чье-то БИ - китайское ли японское ли, то должен он итти до конца - в том числе и изучать моральные ценности, заложенные в том или ином боевом искусстве не менее глубоко, чем технику.

Утверддать обратное - глупо. Не нам с нашим жизненным опытом решать - что в боевых искусствах важно, а что - фигня. Это мое мнение.

#58 You Li

You Li

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 324 Сообщений:
  • Откуда:Украина, Киев

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 21:10

Или когда на показательных выступлениях в присутствии Посла Японии выполняются упражнения с флагом, цвета которого точно такие же как у общества японских сексменьшинств? Каково, а?


А каково? Вот сейчас я пойду изучать, какие цвета у флагов сексменьшинств Японии, (при том каждого сексменьшинства в отдельности), не совпадает ли цвет моего носового платка со знаменем японских фашистов и не оскорбит ли какое-то движение токийское общество защиты бумажных змеев. Посол, если он не дурак, должен понимать что он в чужой стране. Да и в Японии понимают, что иностранец не может знать всех тонкостей. А на освоение БИ цвет флага вообще не влияет.


К чести Японии, в данном случае Посол оказался не дураком.

Придется разъяснить некоторые простые вещи. На первый взгляд вопрос всего лишь в плоскости этикета. Для атеиста он не имеет практически никакого значения. Но если взглянуть более пристально, то мы увидим следующее.

Япония - это конституционная монархия. Японский император - неотъемлемая часть религии Синто. В Японии принято считать, что по крайней мере их нация произошла от богов (дело всех остальных народов верить или не верить в теорию Дарвина). Император является полномочным представителем богов на земле Японии, о чем свидетельствуют священные регалии, которые передаются наследнику престола. Таким образом, Посол Японии в любой стране - это полномочный представитель ИМПЕРАТОРСКОЙ ВЛАСТИ. Любой акт неуважения к Послу Японии или демонстрация презрения к культуре этой страны на мероприятии, которое так или иначе связано с японской культурой, - презрение к императору Японии и тем божествам, которых он представляет.

И если кому-то на это плевать с высокой башни, то возникает вопрос, а почему, например, Вы, Dmitri, проживая в стране, победившей Японию, изучаете боевые искусства проигравшей страны? Что-то ведь заставляет Вас изучать именно эти искусства? Они ведь не трофей, который можно отобрать у врага в бою.

А если мы хотим быть прилежными учениками, то надо уважать традиции и обычаи народов, к искусству которых мы приобщаемся. По крайней мере, не плевать в колодец. Иначе "наверху" перекроют весь дальнейший прогресс.

Я уже приводил на форуме исторический случай с цесаревичем Николаем, будущим императором России (Николаем Вторым). Он рассуждал примерно так же как и Вы. Учинил такой пьяный дебош в синтоистском храме вместе с высокородными собутыльниками, что прибышему на место происшествия японскому городовому пришлось применять оружие и бить цесаревича саблей по голове. Как Вы думаете, здесь хорошо видна связь между общей культурой, моральными ценностями и судьбой тысяч наших и ваших соотечественников, погибших от рук "макак" (именно так называли японцев в период русско-японской войны 1904-1905 гг.)? Видите чем оборачивается недостаточное внимание к нашей обсуждаемой теме?

ТО, ЧТО ВИДИТСЯ НЕНУЖНЫМ ЭТИКЕТОМ И УСТАРЕВШЕЙ СИСТЕМОЙ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОВНЕ ОТДЕЛЬНОГО ИНДИВИДУУМА - ОБОРАЧИВАЕТСЯ КАТАСТРОФОЙ В МАСШТАБЕ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА.

Полностью поддерживаю мнение уважаемого santre, который сказал:

С Вашего позволения выскажусь по поводу дискуссии - если кто-то говорит, что практикует чье-то БИ - китайское ли японское ли, то должен он итти до конца - в том числе и изучать моральные ценности, заложенные в том или ином боевом искусстве не менее глубоко, чем технику.

Утверддать обратное - глупо. Не нам с нашим жизненным опытом решать - что в боевых искусствах важно, а что - фигня. Это мое мнение.



#59 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 22:10

Это тоже позиция. Уважаю ее. Хотя не могу не считать, что она в отдельных моментах достойна сожаления. Поскольку здесь обсуждается все-таки тема моральных ценностей в боевых искусствах, Вы могли бы с самого начала сделать свое заявление и не возвращаться к этому вопросу.

Далее. Вынужден указать на подмену понятий. Я говорил не о каллиграфии, и не о правилах начертания иероглифов, а о том, какой смысл заложен в те понятия культуры соответствующих стран, которыми оперируем мы здесь. Говоря проще, "откуда ноги растут".

Можно заниматься каратэ-до Кекусинкай и плевать на дзэн. Иожно изучать айкидо и ничего не знать об учении омото-ке. С точки зрения атеистического мировозрения можно все.

А вот к дзену я отношусь хорошо, а ко мне, как ни странно, хорошо относятся китайцы, японцы и корейцы. :wink: И им не мешает, что я знаю по китайски: "ни хао" и "цай ти", по японски могу сосчитать до десяти, а по корейски вообще ничего не знаю. Общению не мешает. И прекрасно знаю, как они в узком кругу смеются над иностранцами, которые пытаются из себя изображать знатоков восточной культуры. Оперируйте понятиями и дальше- успехов Вам в этом нелегком деле! :lol: А свою позицию по данному вопросу я изложил во втором или третьем посте данной темы. :roll:

#60 Jiulongtang

Jiulongtang

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 130 Сообщений:
  • Откуда:Все мы родом из детства
  • Стиль:Тайцзигун семьи У 吴氏太极功

Опубликовано 08 Декабрь 2006 - 23:06

И прекрасно знаю, как они в узком кругу смеются над иностранцами, которые пытаются из себя изображать знатоков восточной культуры.


Не знаю, как насчет корейцев и японцев, а у китайцев средневзвешенный иностранец именуется лаовай (老外), т е. тот, кто всегда ВНЕ, человек внешний, НЕ ВЪЕЗЖАЮЩИЙ.
Характерно, что например одно из наименований спеца, профессионала - нейхан (内行) ней - внутри, хан - здесь ремесло, отрасль
а вот дилетант - вайхан (外行)вай - вне, снаружи, хан - ремесло, отрасль.

Как только вы пару слов брякните на исковерканном китайском - вам тут же скажут, что вы прекрасно на нем говорите.

НО
это вовсе не означает, что с вашим мнением о китайских делах не будут считаться, если вы в теме :lol: . А таковых среди профессиональных китаистов вполне достаточно.

Есть два понятия:
квалификационное - чжунготун (中国通 zhongguotong) - знаток Китая и
социально-коммуникационное - лао пэнйоу (老朋友 lao pengyou) - старый друг.
Особенно интересно 1-е понятие:
中国 - Срединное государство, Китай,
а значения 通 - это
1. открывать
2. проходить сквозь
3. хорошо знать, изучить
4. соединять
5. осуществлять коммуникацию