Перейти к содержимому


  
Фото

Ритм в БИ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
42 ответов в теме

#21 HippY

HippY

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 919 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Кендо, Иайдо, Дайто-рю

Опубликовано 13 Январь 2016 - 20:31

 

В индийских трактатах, описывающих технику борьбы, употребляется весьма характерный термин - "тала" (ताल), который в буквальном и дословном переводе с древнеиндийского языка означает "музыкальный ритм" или "музыкальный такт". Это - специальный термин из теории индийского музыкального искусства, однако впоследствии он перекочевал и в традиционные трактаты, посвящённые единоборствам. 

 

 

Кстати, также и в японской боевой традиции, используемое в описаниях временных интервалов слово "ма" это универсальное понятие интервала, которое можно встретить везде, от музыки до архитектуры, в частности интервал между нотами или между колоннами здания, то есть ритм.



#22 tickosen

tickosen

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 811 Сообщений:
  • Откуда:СПб
  • Стиль:айкикай-физкультура

Опубликовано 13 Январь 2016 - 20:34

 По музыкальному восьмые. Далее бьём пунктирный ритм там-та-там-та-там, далее триолями та-та-та, та-та-та акцентируя первый удар. Внимание вопрос: поможет ли подобная наработка в тактике или рисунке(не знаю, как точнее сказать) боя?

Отличная идея. Жаль, мне медведь на ухо наступил. В наших танцах это точно все есть -- от входа до сброса броска. Думаю, и "законы сохранения размера" есть. 



#23 Yqsl

Yqsl

    Новичок

  • Новички
  • 1 Сообщений:

Опубликовано 14 Январь 2016 - 01:08

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я, будучи в прошлом музыкантом, задумался над одной вещью: изучая музграмоту и осваивая инструмент, учащиеся играют гаммы в определённых ритмических рисунках. Если это перенести на освоение ударных связок будет что-то вроде того: берем одиночные удары, левый цки, правый маваши гэри или лоу, правый цки,левый маваши и бьём по снаряду через равные промежутки времени, т е создаём некий бит, отмечаем сильные доли. Через некоторое время разбиваем каждую долю на 2,т е бьём вдвое быстрее, парами- тата,тата. По музыкальному восьмые. Далее бьём пунктирный ритм там-та-там-та-там, далее триолями та-та-та, та-та-та акцентируя первый удар. Внимание вопрос: поможет ли подобная наработка в тактике или рисунке(не знаю, как точнее сказать) боя?

Конечно поможет. Более того Вы оторветесь в обучении от тех с кем Вы вместе занимаетесь.Метание ножей и музыка кажется тоже нелепостью. Я также построил теорию обучения опираясь на музыку.



#24 MirZa

MirZa

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 176 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:багуа Лян, синьи Хэбей

Опубликовано 14 Январь 2016 - 16:40

Рваный ритм Бодхидхармы - квинтэссенция боевых противоборств.

!!!!!!


Чем меньше думаешь - тем быстрее действуешь. Не существует непобедимых техник - существует непобедимая скорость. Автоматизм рулит - а как его нароботать. Методик тьма. Циклическая монотонная работа - каждый день. и т. д. и т.п.


раз пауза два. Сколько её держать где делать акцент. А если доли смещаются. Полиритмия образуется. Наслоение смыслов. Главное напиток качественный. Стравинский водку с молоком предпочитал.



#25 MirZa

MirZa

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 176 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:багуа Лян, синьи Хэбей

Опубликовано 19 Январь 2016 - 20:51

Важным моментом для скорости будет естественность. Лично мне любые ритмы мешают для меня главный фактор - естественность!!!! 



#26 Vitriola

Vitriola

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 04 Март 2017 - 16:18

Мне представляется, что ритм в БИ есть то, что во внутренних стилях называются тайцзи - чередование инь и ян. Это и есть ритм. В принципе, этот ритм есть везде, пронизивает каждую секунду и мгновение нашей жизни. Все в мире подчиняется этому ритму.



#27 Sergion

Sergion

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 78 Сообщений:

Опубликовано 08 Март 2017 - 22:19

Мне представляется, что ритм в БИ есть то, что во внутренних стилях называются тайцзи - чередование инь и ян. Это и есть ритм. В принципе, этот ритм есть везде, пронизивает каждую секунду и мгновение нашей жизни. Все в мире подчиняется этому ритму.

 

Сдается мне, что то, что Вы имеете в виду, гораздо тоньше и действует на иных уровнях.

Здесь речь о сугубо прикладных вещах, которые касаются тактики взаимодействия с партнером по единоборству.



#28 Vitriola

Vitriola

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 09 Март 2017 - 16:11

Сдается мне, что то, что Вы имеете в виду, гораздо тоньше и действует на иных уровнях.

Здесь речь о сугубо прикладных вещах, которые касаются тактики взаимодействия с партнером по единоборству.

 

С одной стороны, да, прикладные вещи относительно тактики взаимодействия с партнером вроде бы и не имеют отношения к тому ритму, о котором я написала. Однако не все так просто. Ведь все в этом мире подчиняется изменениям  инь  и ян. Более того, весь наш мир и есть порождение этого ритма - мы подчиняемся закону тайцзи и никуда от этого не деться. И если отталкиваться от этого, то тогда и все прикладные вещи в своей основе также будут опираться на вселенский ритм взаимопроникновений и изменений тайцзи. Возьмем к примеру бокс. Боксеру для того, чтобы сделать хук, необходимо отклониться и изначально удерживая вес на одной ноге, перевести вес на противоположную ногу, одновременно с самим боковым ударом (хуком). Вот вам наглядно и действие принципа тайцзи. 



#29 Sergion

Sergion

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 78 Сообщений:

Опубликовано 09 Март 2017 - 19:15

С одной стороны, да, прикладные вещи относительно тактики взаимодействия с партнером вроде бы и не имеют отношения к тому ритму, о котором я написала. Однако не все так просто. Ведь все в этом мире подчиняется изменениям  инь  и ян. Более того, весь наш мир и есть порождение этого ритма - мы подчиняемся закону тайцзи и никуда от этого не деться. И если отталкиваться от этого, то тогда и все прикладные вещи в своей основе также будут опираться на вселенский ритм взаимопроникновений и изменений тайцзи. Возьмем к примеру бокс. Боксеру для того, чтобы сделать хук, необходимо отклониться и изначально удерживая вес на одной ноге, перевести вес на противоположную ногу, одновременно с самим боковым ударом (хуком). Вот вам наглядно и действие принципа тайцзи. 

 

Боковой в боксе делается немного по-другому, никаких особых отклонений корпуса и удерживания веса на одной ноге там нет, разве что в микромасштабах и не так явно. Хотя у нокаутеров удары действительно идут от ноги а не от корпуса. Но в целом принцип перетекания противоположностей там присутствует, без этого не будет движения.

Но по-моему тема была про другое - созвучие ритмики и движений при взаимодействии с противником. Инь-ян по-моему гораздо тоньше таких приземленных прагматичных вещей.



#30 Vitriola

Vitriola

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 17 Март 2017 - 10:33

Боковой в боксе делается немного по-другому, никаких особых отклонений корпуса и удерживания веса на одной ноге там нет, разве что в микромасштабах и не так явно. Хотя у нокаутеров удары действительно идут от ноги а не от корпуса. Но в целом принцип перетекания противоположностей там присутствует, без этого не будет движения.

Но по-моему тема была про другое - созвучие ритмики и движений при взаимодействии с противником. Инь-ян по-моему гораздо тоньше таких приземленных прагматичных вещей.

 

Я с вами не спорю, я прекрасно понимаю о чем вы говорите. Вроде бы так все и есть. Но если вспомнить, что все в этом мире построено на тонком? Это я имела в виду. Внешне конечно же кажется, что ритм инь-ян - это гораздо тоньше, но ведь любая деятельность человека в своей основе как раз и опирается на такой ритм. Пример: вывод непереваренной пищи. Мы все ходим в туалет и высвобождаемся от неперевареной пищи. Вроде бы приземленная прагматичная вещь. А ведь это действие как раз относится к инь - движение вниз, вывод грязного. Ну и по аналогии - возьмите любую деятельность человека. Даже то, что у нас есть слух - мы слышим, потому что есть инь и ян. Если бы не было, то и слуха бы не было, потому что не было бы изменений, колебаний. И цвета бы не было никакого. Цвет - это тоже изменения, не так ли? Ритм инь-ян - это и есть суть Закона Перемен. Как говорится, все в этом мире непостоянно и преходяще, только перемены вечны ;)



#31 Sergion

Sergion

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 78 Сообщений:

Опубликовано 20 Март 2017 - 18:48

Скоро как говорится в носу поковырять нельзя без инь-ян будет...

Ладно, шучу. Эдак под инь-ян можно подвести любые явления, что ж, может оно так и есть, но тогда чтобы это было не пустым набором слов, оно должно иметь хоть какое-то прикладное значение, ну хотя бы в части вопросов.



#32 Vitriola

Vitriola

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 25 Март 2017 - 16:58

Скоро как говорится в носу поковырять нельзя без инь-ян будет...

Ладно, шучу. Эдак под инь-ян можно подвести любые явления, что ж, может оно так и есть, но тогда чтобы это было не пустым набором слов, оно должно иметь хоть какое-то прикладное значение, ну хотя бы в части вопросов.

 

Согласна с Вами. Теория без практики пуста и бессмысленна. И в том то и заключается высшее мастерство - понимать суть явлений и использовать эти принципы в жизни, в социуме. Так называемое мастерство жизни в социуме. И тогда и жизнь будет другая. Вот например, есть народная поговорка: "В чужой монастырь со своим уставом не лезут". Что это значит? А значит она (среди прочего) то, что любой внешний только пришедший человек не может нахрапом стразу устанавливать свои правила и требования. Пример: данный форум. Это форум с уже сложившимся полем, и ошибкой будет если только пришедший начнет писать то, что противоречит уже сложившемуся мнению участников форума. Сразу же на такого человека обрушится шквал ругани и его доводы никто не будет иметь в виду. Это цикл ян. Приходить на новое место надо начиная с иньского цикла - мягко, понимая, что резкая критика никого не убедит, а только вызовет отторжение. Мягкость и уступчивость - это инь. Вот так, не навязывая своего мнения, а уважительно относясь к чужому, даже если оно и ошибочно, и можно донести истину. И точно также в отношениях, в работе. В переговорах. Если понимаешь нутром, чувствуешь, что необходимо в конкретный момент времени - инь или ян, то все пройдет на ура. В переговорах иногда нядо проявить твердую активную позицию. А иногда и мягкость, уступчивость. Но понимать, что в инь есть ян и наоборот. Поэтому мягкость и уступчивость тоже должна быть правильной, т.е. не сливать свою позицию, а мягко уступая, вести свою линию и победить противника. Ведь переговоры - это тот же самый поединок.



#33 Sergion

Sergion

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 78 Сообщений:

Опубликовано 25 Март 2017 - 19:48

Согласна с Вами. Теория без практики пуста и бессмысленна. И в том то и заключается высшее мастерство - понимать суть явлений и использовать эти принципы в жизни, в социуме. Так называемое мастерство жизни в социуме. И тогда и жизнь будет другая. Вот например, есть народная поговорка: "В чужой монастырь со своим уставом не лезут". Что это значит? А значит она (среди прочего) то, что любой внешний только пришедший человек не может нахрапом стразу устанавливать свои правила и требования. Пример: данный форум. Это форум с уже сложившимся полем, и ошибкой будет если только пришедший начнет писать то, что противоречит уже сложившемуся мнению участников форума. Сразу же на такого человека обрушится шквал ругани и его доводы никто не будет иметь в виду. Это цикл ян. Приходить на новое место надо начиная с иньского цикла - мягко, понимая, что резкая критика никого не убедит, а только вызовет отторжение. Мягкость и уступчивость - это инь. Вот так, не навязывая своего мнения, а уважительно относясь к чужому, даже если оно и ошибочно, и можно донести истину. И точно также в отношениях, в работе. В переговорах. Если понимаешь нутром, чувствуешь, что необходимо в конкретный момент времени - инь или ян, то все пройдет на ура. В переговорах иногда нядо проявить твердую активную позицию. А иногда и мягкость, уступчивость. Но понимать, что в инь есть ян и наоборот. Поэтому мягкость и уступчивость тоже должна быть правильной, т.е. не сливать свою позицию, а мягко уступая, вести свою линию и победить противника. Ведь переговоры - это тот же самый поединок.

 

Мастер класс удался, спасибо! Заодно теперь понятна и Ваша стратегия :).

Только вот одно поясните - Но понимать, что в инь есть ян и наоборот - это как понимать, и по возможности попроще, для деревенских.

Это инь доходящий до предела (ну или как там пишут) и превращающийся в ян или еще какие-то китайские хитрости?



#34 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 993 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 26 Март 2017 - 21:45

ритм в БИ это простое физическое свойство основанное на простых качествах. Тут уже залезли в инь янь и горы философии. 

есть к примеру простое перемещение перед противником, движение на него и от него. Движение на него это оказание давления на противника, а движение на зад, это ослабление давления. Вот на этом ритме грамотные спортсмены и бойцы могут сто процентно осуществлять атаку.



#35 марат

марат

    Бывалый

  • Пользователи
  • 842 Сообщений:
  • Откуда:Казахстан
  • Стиль:Шотокан (Сётокан)

Опубликовано 27 Март 2017 - 08:12

в кумитэ работать синкопами, от элегий до кислоты, круто!



#36 Sergion

Sergion

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 78 Сообщений:

Опубликовано 28 Март 2017 - 19:50

ритм в БИ это простое физическое свойство основанное на простых качествах. Тут уже залезли в инь янь и горы философии. 

есть к примеру простое перемещение перед противником, движение на него и от него. Движение на него это оказание давления на противника, а движение на зад, это ослабление давления. Вот на этом ритме грамотные спортсмены и бойцы могут сто процентно осуществлять атаку.

 

Ну в Китае под это подвели целую философско-практическую систему, поэтому и обсуждаем, почему нет?



#37 clover

clover

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 482 Сообщений:
  • Стиль:KDS (Karate-Do Shotokai, Harada MBE)

Опубликовано 29 Март 2017 - 01:33

Ритм - это дыхание.. чередование вдоха-выдоха..

если есть Дзансин, то есть и возможность "ловить" (чувство, глазами не увидишь, особенно если скрывает) ритма дыхания противника

противник не шагнет с ударом на вдохе

когда он делает вдох - то с выдохом жди атаки

 

ритм важен в классических школах

(т.е. не в спорте - где "скачут" вокруг друг друга - там это бесполезно пытаться почувствовать)


Изменено: clover, 29 Март 2017 - 01:34


#38 Сардаукар

Сардаукар

    Бывалый

  • Пользователи
  • 601 Сообщений:
  • Откуда:Устинов
  • Стиль:без стиля

Опубликовано 29 Март 2017 - 02:59

ритмы в комплексе есть свои и не свои, на их разнице можно строить противобоство, поддых на вдохе и т.д.



#39 Alexis_1980

Alexis_1980

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 334 Сообщений:

Опубликовано 29 Март 2017 - 08:23

ритм важен в классических школах

(т.е. не в спорте - где "скачут" вокруг друг друга - там это бесполезно пытаться почувствовать)

 

Меня ловили и я ловил, в "спорте" на тренировке по боксу, мало никому не казалось - ни мне ни партнерам. Возможно это было случайно, сейчас не берусь сказать, но ритм очень важен не только в классических школах. Я бы даже сказал что в боксе он крайне важен. Такой вот инь-ян на базе советской классики.


Изменено: Alexis_1980, 29 Март 2017 - 08:26


#40 Stasian

Stasian

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 84 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар,Россия
  • Стиль:Ашихара-карате,айкидо

Опубликовано 29 Март 2017 - 21:19

Ритм партнёра по спаррингу замечал в челноке и маятнике, иногда подлавливал, когда получалось. И чем обученнее и незажатее человек, тем виднее. А если боится то почувствовать тяжелее,