Перейти к содержимому


  
Фото

Ритм в БИ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
24 ответов в теме

#1 Stasian

Stasian

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 52 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар,Россия
  • Стиль:Ашихара-карате,айкидо

Опубликовано 25 Декабрь 2015 - 23:13

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я, будучи в прошлом музыкантом, задумался над одной вещью: изучая музграмоту и осваивая инструмент, учащиеся играют гаммы в определённых ритмических рисунках. Если это перенести на освоение ударных связок будет что-то вроде того: берем одиночные удары, левый цки, правый маваши гэри или лоу, правый цки,левый маваши и бьём по снаряду через равные промежутки времени, т е создаём некий бит, отмечаем сильные доли. Через некоторое время разбиваем каждую долю на 2,т е бьём вдвое быстрее, парами- тата,тата. По музыкальному восьмые. Далее бьём пунктирный ритм там-та-там-та-там, далее триолями та-та-та, та-та-та акцентируя первый удар. Внимание вопрос: поможет ли подобная наработка в тактике или рисунке(не знаю, как точнее сказать) боя?

#2 HippY

HippY

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 782 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Кендо, Иайдо, Дайто-рю

Опубликовано 25 Декабрь 2015 - 23:45

Внимание вопрос: поможет ли подобная наработка в тактике или рисунке(не знаю, как точнее сказать) боя?

 

Если вам так проще и удобнее тернироваться - думаю пойдёт на пользу.

 

В бою поможет слабо, ибо ритм, в том понимании этого слова как вы здесь описали, это предсказуемость, которой опытный противник сможет воспользоваться.



#3 Stasian

Stasian

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 52 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар,Россия
  • Стиль:Ашихара-карате,айкидо

Опубликовано 25 Декабрь 2015 - 23:57

То есть ритм надо рвать, чтоб быть неожиданным

#4 AndreyGav

AndreyGav

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 93 Сообщений:
  • Откуда:Россия
  • Стиль:путь к сердцу, сохранивший истинный дух школы восьми лучей

Опубликовано 26 Декабрь 2015 - 00:28

Ритм очень помогает. Во многих стилях ритм задается. И объяснения часто построены на объяснении ритмического рисунка.

В бою помимо ритма очень часто используются инстинктивные реакции противника, просчет ритма здесь вряд ли поможет. К примеру, если махнуть перед глазами, человек моргнет. Можно потратить время и научиться не моргать. Но! на тренировке. А при стрессовой ситуации, тот кто тренировался не моргать, все равно будет действовать в соответствии с инстинктами.

Ритм рвать? - синкопа? 



#5 Stasian

Stasian

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 52 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар,Россия
  • Стиль:Ашихара-карате,айкидо

Опубликовано 26 Декабрь 2015 - 00:39

Ну да, джаз рубить)))) при сохранении сильной доли в голове, менять ритмический рисунок постоянно. Не одну фигуру, а импровизацию.)) Надо попробовать, мож что новое для себя открою. Как минимум мышление в эту сторону настроено, мож реально легче будет трениться. Наверное, у каждого есть свои подобные привязки.

#6 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 806 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 26 Декабрь 2015 - 01:05

Ну да, джаз рубить))))


А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? (С)  :)


Изменено: ВиШень, 26 Декабрь 2015 - 01:05


#7 Centre

Centre

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 271 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Храбрость

Опубликовано 26 Декабрь 2015 - 01:19

Я бы сказал, что ритм в обучении боевым искусствам чаще вреден. Это касается не только непосредственно боя, где вхождение в ритм противника иногда можно осторожно использовать с целью его обмана, но и самого процесса постановки техники. Ритм - это постоянство, предсказуемость, каким бы он сложным не был. Предсказуемость вредит адаптивности. Боец должен реагировать на действие (даже если действием является всего лишь мысль противника), а не на результат экстраполяции его предыдущих действий. В ином случае ритмическая работа становится привычкой и опытный противник обязательно этим воспользуется.

Впрочем, я слышал и противоположные точки зрения, а один знакомый мастер и вовсе использовал в тренировочном процессе барабан. Так что с интересом послушаю опыт коллег.



#8 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 26 Декабрь 2015 - 07:36

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я, будучи в прошлом музыкантом, задумался над одной вещью: изучая музграмоту и осваивая инструмент, учащиеся играют гаммы в определённых ритмических рисунках. Если это перенести на освоение ударных связок будет что-то вроде того: берем одиночные удары, левый цки, правый маваши гэри или лоу, правый цки,левый маваши и бьём по снаряду через равные промежутки времени, т е создаём некий бит, отмечаем сильные доли. Через некоторое время разбиваем каждую долю на 2,т е бьём вдвое быстрее, парами- тата,тата. По музыкальному восьмые. Далее бьём пунктирный ритм там-та-там-та-там, далее триолями та-та-та, та-та-та акцентируя первый удар. Внимание вопрос: поможет ли подобная наработка в тактике или рисунке(не знаю, как точнее сказать) боя?

ритм присутствует в ката, как одиночных (каратэ), так и парных (дзюдзюцу, оружейные стили и т.п.). Однако временные промежутки между действиями совсем не равные. Используя ваш пример: медленный "ленивый" лоу и взрывная двойка.



#9 protokarate

protokarate

    Аксакал

  • Пользователи
  • 16 533 Сообщений:
  • Стиль:sumo-fit

Опубликовано 26 Декабрь 2015 - 09:13

По поводу предсказуемости на ритме, я бы с выводами не спешил.
https://m.youtube.co...h?v=ljj_AR6uKyo

#10 Stasian

Stasian

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 52 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар,Россия
  • Стиль:Ашихара-карате,айкидо

Опубликовано 26 Декабрь 2015 - 11:01

Равные в начале, чтоб связку наработать. А потом разные ритмические фигуры, но согласно внутреннему биту.

#11 protokarate

protokarate

    Аксакал

  • Пользователи
  • 16 533 Сообщений:
  • Стиль:sumo-fit

Опубликовано 26 Декабрь 2015 - 11:07

Если напиток качественный, то результат непредсказуем.
  • MirZa это нравится

#12 Сардаукар

Сардаукар

    Бывалый

  • Пользователи
  • 595 Сообщений:
  • Откуда:Устинов
  • Стиль:без стиля

Опубликовано 26 Декабрь 2015 - 16:37

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я, будучи в прошлом музыкантом, задумался над одной вещью: изучая музграмоту и осваивая инструмент, учащиеся играют гаммы в определённых ритмических рисунках. Если это перенести на освоение ударных связок поможет ли подобная наработка в тактике или рисунке(не знаю, как точнее сказать) боя?

это много зависит от используемой системы дыхания, возможно подойдет использование 1/6 объема легких на удар, а далее 1/6 от оставшегося объёма, но на завершающий всё равно придётся более выдохнуть и вложится...
а ритм лучше наверно слышать у противника, как он дышит, а не как в ушах стучит молотком собственное сердце



#13 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 909 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 26 Декабрь 2015 - 18:39

это много зависит от используемой системы дыхания, возможно подойдет использование 1/6 объема легких на удар, а далее 1/6 от оставшегося объёма, но на завершающий всё равно придётся более выдохнуть и вложится...
а ритм лучше наверно слышать у противника, как он дышит, а не как в ушах стучит молотком собственное сердце

Господи, какая херня!



#14 Сардаукар

Сардаукар

    Бывалый

  • Пользователи
  • 595 Сообщений:
  • Откуда:Устинов
  • Стиль:без стиля

Опубликовано 26 Декабрь 2015 - 19:10

Господи, какая херня!

вот это - херня)



#15 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 670 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 31 Декабрь 2015 - 07:22

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я, будучи в прошлом музыкантом, задумался над одной вещью: изучая музграмоту и осваивая инструмент, учащиеся играют гаммы в определённых ритмических рисунках. Если это перенести на освоение ударных связок будет что-то вроде того: берем одиночные удары, левый цки, правый маваши гэри или лоу, правый цки,левый маваши и бьём по снаряду через равные промежутки времени, т е создаём некий бит, отмечаем сильные доли. Через некоторое время разбиваем каждую долю на 2,т е бьём вдвое быстрее, парами- тата,тата. По музыкальному восьмые. Далее бьём пунктирный ритм там-та-там-та-там, далее триолями та-та-та, та-та-та акцентируя первый удар. Внимание вопрос: поможет ли подобная наработка в тактике или рисунке(не знаю, как точнее сказать) боя?

все так! работайте! успехов!


Господи, какая херня!

 и... снова не могу не согласиться )))



#16 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 31 Декабрь 2015 - 10:05

Чувство ритма. Вот его изучаем. Для этого специальные упражнения. Без чувства ритма сложно в полном обьёме чувствовать противника и соответствующим образом реагировать. Вы посмотрите на поведение Агаева. У него абсолютное чувство ритма. Он подстраивается мгновенно под любые действия противника. Все мои лучшие ученики ходят ещё на танцы.



#17 Смазнев Евгений

Смазнев Евгений

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 142 Сообщений:

Опубликовано 01 Январь 2016 - 17:59

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я, будучи в прошлом музыкантом, задумался над одной вещью: изучая музграмоту и осваивая инструмент, учащиеся играют гаммы в определённых ритмических рисунках. Если это перенести на освоение ударных связок... поможет ли подобная наработка в тактике или рисунке боя?

 

Сама по себе идея сопоставления музыкальных ритмов с различными видами тактического построения поединка в боевых искусствах отнюдь не нова и является весьма древней. Подобные взгляды, например, встречаются в средневековых индийских руководствах по искусству рукопашной борьбы, написанных на санскрите (правда, в них данная идея реализуется несколько по-иному). В индийских трактатах, описывающих технику борьбы, употребляется весьма характерный термин - "тала" (ताल), который в буквальном и дословном переводе с древнеиндийского языка означает "музыкальный ритм" или "музыкальный такт". Это - специальный термин из теории индийского музыкального искусства, однако впоследствии он перекочевал и в традиционные трактаты, посвящённые единоборствам. В них слово "тала" ("музыкальный ритм") используется для обозначения определённого заданного ритма движений во время ведения рукопашного поединка. На это нетипичное значение слова "тала" одним из первых в конце 1950-х годов обратил внимание известный специалист по истории индийской литературы Е. Д. Кулкарни.
 
В знаменитом средневековом индийском трактате по боевым искусствам "Малла-пурана" ("Древнее повествование о борцах"), в восьмой его главе, говорится о различных пяти видах "музыкального ритма" в рукопашной схватке, которые необходимо уметь различать и использовать: 1) ритм, определяемый действиями самого́ борца (атма-тала, आत्मताल); 2) ритм, задаваемый соперником (пара-тала, परताल); 3) ритм, зависящий от реализации конкретных технических действий (крия-тала, क्रियाताल); 4) обоюдный размеренный ритм (сама-тала, समताल) и 5) отсутствие чёткого ритма (шунья-тала, शून्यताल). Далее об этих видах ритма в тексте говорится, что "тот борец, который познал их, постоянно будет являться победителем в поединках". Данные свидетельства индийской культуры являются одним из примеров взаимосвязи между теорией традиционной музыкальной эстетики и теорией и практикой боевых искусств.

  • HippY это нравится

#18 protokarate

protokarate

    Аксакал

  • Пользователи
  • 16 533 Сообщений:
  • Стиль:sumo-fit

Опубликовано 02 Январь 2016 - 09:57

Рваный ритм Бодхидхармы - квинтэссенция боевых противоборств.
  • MirZa это нравится

#19 bincybity

bincybity

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 171 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2016 - 16:12

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я, будучи в прошлом музыкантом, задумался над одной вещью: изучая музграмоту и осваивая инструмент, учащиеся играют гаммы в определённых ритмических рисунках. Если это перенести на освоение ударных связок будет что-то вроде того: берем одиночные удары, левый цки, правый маваши гэри или лоу, правый цки,левый маваши и бьём по снаряду через равные промежутки времени, т е создаём некий бит, отмечаем сильные доли. Через некоторое время разбиваем каждую долю на 2,т е бьём вдвое быстрее, парами- тата,тата. По музыкальному восьмые. Далее бьём пунктирный ритм там-та-там-та-там, далее триолями та-та-та, та-та-та акцентируя первый удар. Внимание вопрос: поможет ли подобная наработка в тактике или рисунке(не знаю, как точнее сказать) боя?

ритм в боевых искусствах, на мой взгляд, несколько сложнее и вместе с тем интереснее -  это не только чередование движений через различные временные отрезки. но и чередование различных способов движения, чередование движений с различными скоростно-силовыми характеристиками - чередование расслабления и напряжения тела, вдоха и выдоха - в этом наверное и может выражаться ритм в  боевых искусствах.



#20 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 12 Январь 2016 - 19:39

ритм в обучении очень полезная штука. очень удобно объяснять   как опередить противника или как ответить. Например есть упражнение "блок удар" выполняется в одном ритме атака защита, изучается для развития координации движений. Такие "качели" "туда обратно". Выполняя это упражнение ученик отрабатывает рациональность атак и защит, но на примере этих "качелей" очень удобно дальше объяснить, что одержать победу ( попасть, опередить) очень сложно, только при ошибке противника в выборе защиты. И на фоне этого упражнение, когда атакующее движение принимается за "одну целую", то опередить противника при движении вперед или назад можно движением по скорости равным "пол такта". И как бы противник не увеличивал скорость это будет "одна целая", а контр атака "пол такта". Таким образом ученику задается необходимая скорость и момент реагирования. так как паузы между тактами нет!

Вот как то объяснил. На пальцах ..ритм не покажешь, но вот ...попробовал. 


Изменено: Volodya2110, 12 Январь 2016 - 19:40