Перейти к содержимому


  
Фото

Простудные заболевания


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
29 ответов в теме

#1 kennobi

kennobi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 423 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 05 Апрель 2006 - 09:17

Подскажите, кто знает, а есть ли методики, благодаря которым можно навсегда забыть о простудных заболеваниях?
А то просто обидно - регулярно занимаюсь спортом, каждое утро холодной водой обливаюсь и т.д., а вот уже второй раз за зиму схватываю простуду. Это при том, что работа и семья не позволяют по ряду причин лежать дома, соответственно - приходится переносить простуду на ногах, что не только тяжело, но еще и очень вредно((((
Знающие люди, подскажите, как можно научить свой организм не болеть?

#2 Strider

Strider

    Shi Sei Kan

  • Администрация
  • 5 094 Сообщений:
  • Откуда:Moscow
  • Стиль:Daito-ryu aikijujutsu

Опубликовано 05 Апрель 2006 - 09:25

Повторюсь - на бугейше тема про мисоги. Читать внимательно...

#3 kennobi

kennobi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 423 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 05 Апрель 2006 - 10:02

Strider, эту тему имеешь в виду? Там про мисоги несколько, но вот эта как раз о простуде и мисоги.
http://aikido.bugeis...hp3?thread=4422

#4 Strider

Strider

    Shi Sei Kan

  • Администрация
  • 5 094 Сообщений:
  • Откуда:Moscow
  • Стиль:Daito-ryu aikijujutsu

Опубликовано 06 Апрель 2006 - 09:58

Из дома посмотреть забыл, а здесь доступ закрыт :-(
Постараюсь глянуть сегодня вечером, вернее ночью.

#5 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 07 Апрель 2006 - 21:52

Подскажите, кто знает, а есть ли методики, благодаря которым можно навсегда забыть о простудных заболеваниях?

Можно например переехать в Индию - у них простудy нет зато дизентерия и язва желудка.
А если серьезно - то совсем не болеть в Питере невозможно. Есть даже вполне обоснованная адаптационная теория гриппа.

А так Солодка, Витамин Ц в лошадиных дозах при первых признаках простуды.

#6 dead_code

dead_code

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 610 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:реальное айкидо

Опубликовано 10 Апрель 2006 - 12:16

Мисоги, мисоги и ещё раз мисоги.

#7 tropus

tropus

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 228 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 10 Апрель 2006 - 14:34

Лучший способ не простужаться - это не переохлаждаться, не сидеть на сквозняках, и не стесняться одеться потеплее и надеть шапку. А в периоды угроз простудных заболеваний (грипп и т.д.) для профилактики пропивать курс препаратов из эхинацеи ("Иммунал", "Иммунорм", мне больше нравится "Эхинацея" в гранулах, которую питерская "Гомеопатическая фармация" выпускает).

Я мисоги начинал два раза, оба летом, а заканчивалось в итоге всё простудой в сентябре-октябре, когда уже холодно, а в квартирах (и вообще везде) ещё не топят. А выливание на себя холодной воды всё только усугубляет.

#8 Вард

Вард

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 187 Сообщений:

Опубликовано 10 Апрель 2006 - 14:41

к мисоги нужно подходить когда освоена трансовая терморегуляция, т.е. практика по генерации внутреннего тепла. ИМХО

#9 tropus

tropus

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 228 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 10 Апрель 2006 - 16:06

А это что за штука?

#10 Тим

Тим

    Новичок

  • Новички
  • 33 Сообщений:
  • Откуда:Крым

Опубликовано 10 Апрель 2006 - 17:26

Если есть возможность - летом выезжать на море, как говорится: :D солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Знакомый доктор, ухо-горло-нос, готовится заранее, перед наступлением холодов и эпидемий,
начинает витамин С кушать, главным образом путем интенсивного потребления лимонов с медом, нос перед выходом на улицу мажет пихтовым маслом, дома использует арома-лампу - капнет эфирных масел и наслаждается. И микробам каюк, и благовония в квартире. Плюс - винолечение, в меру. Хорошо укрепляют
иммунитет "Кагор", "Каберне", "Мадера". Конечно, настоящие. Вот уже на протяжении лет семи-восьми доктор энтот и сам простудой
не болеет, и друзья вроде здоровы. Но о рецептах просит не распространяться, поскольку это страшная тайна. :D

#11 dsamersoff

dsamersoff

    Аксакал

  • Модераторы
  • 3 502 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Хокушин корю дзю-дзютсу

Опубликовано 10 Апрель 2006 - 19:47

Если есть возможность - летом выезжать на море, как говорится: :D солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Вам в крыму хорошо ;)
А с вашим знакомым доктором совершенно согласен ...

#12 Вард

Вард

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 187 Сообщений:

Опубликовано 11 Апрель 2006 - 09:47

Генерация тумо

ОБОСНОВАНИЕ: "Тумо" — тибетский термин, означающий примерно "внутренний жар, скрытое тепло организма". Тибетские отшельники, так же как и индийские, придерживаются представления о трех мистических "венах", играющих важную роль в духовной тренировке. Мистические "вены" (которые автор предпочитает называть "артериями" — для более приятных ассоциа¬ций при медитации, но в силу должной дани традиции сохраняет исходное наименование) не имеют никакого отношения к кровеносным венам. Это — каналы, имеющие тонкоматериальную природу, составляющие часть астрального или, точнее, эфирного тела. Циркулирующая по ним энергия (прана) также контролируется йогой, как и физиологические функции "грубого" тела. В данном случае описываемое упражнение призвано защищать наш организм от холода: благодаря генерации Тумо тибетские отшельники обладают поразительной морозоустойчивостью. Ясно, что в условиях высокогорья (на высоте 3000—4000 м над уровнем моря) это — одна из важнейших способностей, чтобы выжить. Методика выполнения упражнения приводится нами по работе А. Давид-Не-эль [46 ]. Все остальные аспекты обсуждаются в примечаниях.

МЕТОДИКА: Начинается тренировка с дыхательных движений и одновременно — с морально-психологического настроя. Вместе с выдыхаемым воздухом занимающийся исторгает из себя гордость, гнев, ненависть, алчность, лень и глупость. При вдохе "втягиваются", вбираются в себя образы святых, дух Будды, пять мудростей — все, что существует в мире благородного, возвышенного и чистого. Следующие за этим упражнения — собственно генерации Тумо — состоят из 10 частей, или этапов, следующих один за другим без перерыва. Дыхание спокойное, ритмичное, желательно беспрерывное повторение под¬держивающих дух мантр.

Главное условие — полное сосредоточение на видении огня и связанных с ним ощущений теплоты, исключение всех остальных мыслей или мыслеобразов.

1. В воображении создается и созерцается образ "центральной вены". Она наполняется вздымающимся по ней пламенем. При дыхании через пламя проходит воздушная струя. Эта "вена" имеет толщину волоса, тончайшей нити...

2. "Вена" расширяется до толщины мизинца...

3. Толщина "вены" достигает толщины руки...

4. "Вена" заполняет собой все тело и имеет теперь вид трубы, вмещающей печную топку...

5. Ощущение границ тела исчезает... Непомерно раздувшаяся "вена" вмещает теперь всю Вселенную, и практикующий впадает в состояние экстаза: он чувствует, будто превращается в бушующее, раздуваемое ветром пламя огненного океана...

Новички, не имеющие еще прочного навыка длительной медитации, проходят эти пять этапов быстрее, чем старшие ученики. Более опытные, погружаясь в созерцание, задерживаются на каждом из них значительно большее время. Но в любом случае для того, чтобы достигнуть пятого этапа, даже начинающему ученику требуется обычно не менее часа. Затем те же самые субъективные образы чередуются в обратном порядке:

6. Огненная буря стихает, огненные волны постепенно спадают и успокаиваются, пылающий океан уменьшается и, наконец, весь поглощается телом...

7. "Вена" не превышает толщины руки...

8. "Вена" суживается до толщины мизинца...

9. "Вена" теперь не толще волоса...

10. "Вена" исчезает; видение огня, другие формы и образы уходят. Таким же образом рассеивается представление о каких бы то ни было предметах. Сознание тонет в "Великом Ничто", растворяется в нем, погружается в "Великую пустоту", где двойственности воспринимающего субъекта и воспринимаемого объекта более не существует.

Продолжительность транса обусловлена степенью умственного и духовного развития ученика. Эту последовательность упражнений, включая пять последних этапов или без них, можно повторять по несколько раз в день, но основная тренировка — утром.

ЭФФЕКТ: Адепты системы генерации Тумо ходят в горах Тибета в любой мороз в тонкой хлопчатобумажной одежде. Однако данное упражнение полезно не только для выживания в условиях холода. Благодаря его практике развивается способность к длительной медитации, возможность контроля психики и ума.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Несмотря на то, что упражнение предназначено для развития холодостойкости, разучивать его и тренироваться все же следует в теплом помещении (!).

2. Местоположение "центральной вены" точно не указывается. Поэтому мы можем предложить два варианта исполнения самых первых стадий медитации: первый — произвольная локализация "вены" в области продольной оси симметрии туловища, второй — если принять за линию "вены" спинномозговой канал. Последний способ тогда будет соответствовать классическим представлениям йоги об астральных каналах (нади), где вся концентрация происходит на Су-шумне (соответствующей medula spinalis грубоматериального тела). Так или иначе, процесс генерации Тумо, несомненно, связан с активизацией силы Кундалини: при пробуждении Кундалини поднимается вверх по Сушумне, и она тогда становится подобной "языкам" восходящего пламени, что подробно описывает Свами Шивананда в своей книге.

3. Хотя в горах Тибета длительность медитации составляет не менее одного часа, как только что указывалось выше, новичкам в европейских условиях следует начинать с 10—15 минут. Во многом длительность упражнения определяется способностью просидеть в медитативной позе длительное время.

4. Данное упражнение обязательно (!) следует выполнять в сидячей позе с прямым позвоночником. Тогда риск возникновения разного рода нежелательных последствий практически минимален.

5. Следует отбрасывать не только посторонние мысли, но и разные побочные видения, которые вдруг могут проявиться в середине медитации, если они не связаны с основной темой — огнем Тумо.

6. Выходить из медитации, как и входить, следует также постепенно и не торопясь; поэтому возрастает спектр требований к выбору времени для занятия: никто не должен вторгнуться в вашу комнату и отвлечь вас "на полдороге". Лучшее средство для постепенного завер шения занятия — многократное исполнение мантр, например АУМ или ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ.

7. Ни в коем случае нельзя практиковать упражнение в загрязненной атмосфере вблизи промышленных предприятий или сильных источников магнитных полей. Лучшее место для занятий — в каком-либо чистом и красивом уголке природы.

#13 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 11 Апрель 2006 - 13:25

4. "Вена" заполняет собой все тело и имеет теперь вид трубы, вмещающей печную топку...

7. Ни в коем случае нельзя практиковать упражнение в загрязненной атмосфере вблизи промышленных предприятий или сильных источников магнитных полей. Лучшее место для занятий — в каком-либо чистом и красивом уголке природы.

4. Главное чтобы дров хватило... :)
7. То бишь в Тибете... :lol:
Это я шутю, а если серьезно то немного похоже на то что используется у нас, но при этом еще используется и Кудзи (мудра) и Дзюмон (мантра) и этапов 9, а не 10.

#14 Вард

Вард

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 187 Сообщений:

Опубликовано 11 Апрель 2006 - 15:35

Мне известны несколько вариантов данной техники, к сожалению без дзюмон и печатей (хотя можно и просто воспользоваться кольцом огня, или другой подходящей печатью), но помимо выложенной есть и основанные на дыхательной практике, что в данном материале описано не полностью.

Мантра это очень полезная штука, т.к. сама собой настраивает дыхание. А в технике генерации внутреннего тепла, особенно на первых порах дыхание имеет очень большую роль. Где-то у меня была статья про физиологические процессы генерации внутреннего тепла.

asata, у вас настоящий талант вызывать у людей обильное слюноотделение на техники вашей школы :twisted: Это ж нужно так ловко написать: "у нас тож самое, только чуточку не так"... и как всегда подробностей нет :) хотим подробности :-) побольше, и мантру с мудрой от жадности :roll:

#15 asata

asata

    дятел

  • Модераторы
  • 22 453 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Синро-рю нинпо, интересуюсь Ягю Синган Рю, Огасавара Рю

Опубликовано 11 Апрель 2006 - 18:46

То что я имел ввиду это как бы вводная тема для управление дыханием и Ки комплекс "Го-рин" по пяти элементам.
То о чем мы говорили это "Ка-рин" - кольцо огня (для сугрева).
Так же создается образ огня (но перед этим делаются упражнения со свечкой или костром, углями), так же "осчекаются" все мысли.
1. Представляем огонь вдали от себя (визуально это может быть свеча, огонь, лампа, но только теплого цвета, освещенное окно, солнце и т.д.) и "пододвигаем" его к себе на каждом вдохе (представляя состояние, когда входишь с мороза в тплое помещение и делаешь первый вдох, когда теплый воздух разливается по горлу и легким). На выдоже должен звучать звук "Ка" (о Дзюмон и Кудзи написал ниже).
2. Представляем, что огонь возле нас (как будто сидим у костра) и с каждым вдохом "согреваем" горло и легкие, "греясь" изнутри.
3. С каждым вдохом направляем по позвоночнику в центр живота и копим там тепло (оно как бы тлеет, как угли)
4. Представляем себя пустотелым, а кожу как медную фольгу, становясь телом-лампой, внутри которой горит огонь.
5. Создаем шар огня вокруг себя и раздвигаем его как можно дальше.
6. Возвращаемся в тело-лампу с кожей-медью.
7. Собираем "огонь" центр живота и копим там тепло.
8. Выводим тепло в каждым выдохом из себя (ниже идет объяснение что с выдохов идет звук "Хи").
9. "Отодвигаем"огонь от себя и "остываем" В конце делается 9 сильных вдохов и выдохов со звуком "Хи", ритмично его повторяя на выдохе (здесь важна тональность, ритм и звук должет идти "из тела наружу").
Теперь "Кудзи" (которое используется в начале "Ка-рин") - это скорее замыкание в кольцо пальцев отвечающих за этот элемент (в случае Ка - огня это средний палец, его любят сейчас показывать... :) ). Пальцы соединяются (касаясь подушечками под 45 градусов), остальные просто переплетаются. Усилить элемент огня можно элементом воздуха - указательные пальцы.
"Дзюмон" же здесь "Ка", но произносится он почти непрерывно ритмично повторяя на выдохе, важна здесь тональность, ритм и звук должен "уходить вглубь тела".
Кстати эта техника позволила мне не замерзнуть в довольно сильный мороз (поссорился с девушкой и вылетел без свитера и куртки, а там были и деньги и проездной), в кармане брюк осталась мелочь на которую можно было проехать только в автобусе и метро. Стал ждать автобуса (назад вернуться гордость не позволяла), автобуса не было минут 40, но каково же было изумление пассажиров, когда я вошел в салон автобуса, а от меня шел пар...
Так же эта техника (в немного измененном виде) используется и в боевой технике, но это уже отклонение от темы здоровье.

Есть еще комплекс точек "Кюси" - "9 точек" для усиления иммунитета, но его надо нарисовать и выложить, я уже давно это обещал, но все не могу выполнить, кроме того забыл как поместить где то рисунок, а здесь дать ссылку (надо попытать Страйдера)...

#16 Вард

Вард

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 187 Сообщений:

Опубликовано 11 Апрель 2006 - 20:11

Аsata, domo origato gadzeimas, очень интересно. Поищи и выложу научную статейку.

Есть еще комплекс точек "Кюси" - "9 точек" для усиления иммунитета, но его надо нарисовать и выложить, я уже давно это обещал, но все не могу выполнить, кроме того забыл как поместить где то рисунок, а здесь дать ссылку (надо попытать Страйдера)...


Будем ждать :roll:

#17 Strider

Strider

    Shi Sei Kan

  • Администрация
  • 5 094 Сообщений:
  • Откуда:Moscow
  • Стиль:Daito-ryu aikijujutsu

Опубликовано 11 Апрель 2006 - 23:41

(надо попытать Страйдера)...


Леша, не надо меня пытать!! Я и так все расскажу! :shock:

#18 dan14444

dan14444

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 043 Сообщений:

Опубликовано 12 Апрель 2006 - 04:38

поссорился с девушкой и вылетел без свитера и куртки, а там были и деньги и проездной


С самоконтроль-то в вашей школе того... Хромает... :wink: :)

#19 Вард

Вард

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 187 Сообщений:

Опубликовано 12 Апрель 2006 - 08:33

МИСОГИ

Очищение водопадом


Люди, ищущие близости к ками, должны
стремиться к чистоте, ясности
и усердию во всем, что они делают.
Регулярная практика «мисоги»
может оказать в этом помощь


Юкитака Ямомото

Синтоизм и интуитивное осознание таинственного

Признание таинственного есть признание знания за пределами знания. Есть вещи, которые нам известны, а есть то, чего мы не знаем. Существуют также вещи, которые нам наконец становятся известны с развитием прогресса. Но существует знание, находящееся за пределами нашего понимания - знание, которое невозможно постичь из-за склада человеческого ума. Мы можем знать, что существует некое явление, но не его смысл. В этом суть таинственного, притягательность истоков веры.

Что такое мисоги?

Мисоги - это обобщенная форма акта очищения в синтоистской традиции. Ее история уходит в те времена, когда Изанаги покинул страну скверны и искупался в реке Тачибана. Реакцией японской культуры на все «пограничные ситуации», как назвали их экзистенциалисты, является очищение с целью достижения обновления. Оно может выполняться в море, в реке или под струями водопада.
Форма, которую мы здесь обсудим, - это очищение под водопадом, поскольку оно является динамичным и чрезвычайно одухотворяющим для тех, кто его выполнил. Его целью является вступление в контакт с ками водопадов, единение с природой, прикосновение к космосу и поиск обновления через очищение.
Мисоги представляется простым действием, однако, если мы рассмотрим его различные аспекты, то увидим, где кроются его сила, привлекательность и действенность, и почему на протяжении бесчисленных веков японцы уходили в горы для свершения этого ритуала.

Основная форма чистого опыта

В акте стояния под водопадами и погружении в саму природу заложена высшая истина. Вы не сможете понять, где заканчивается ваша физическая сущность и начинаются струи водопада. В этот момент вы и природа являетесь единым целым. Мисоги одновременно пробуждает осознание и утоляет жажду духовного голода тех, кто стремится ощутить и познать природу способом, восходящим к нашим корням. Стоя под водопадами, мы являемся частью природного процесса на тот момент, ее невидимым составным элементом, и возвращаемся к источнику жизни.
В сегодняшнем мире не хватает возможностей для элементарного опыта. Возрастающий интерес, почти одержимость компьютерным пространством и его потенциалом дал нам виртуальную реальность, виртуальный секс, виртуальные церкви, одним словом, виртуальный жизненный опыт. Люди учатся у других людей тому, что предполагает опыт или каким он должен быть. Таким образом, переживания людей измеряются тем, что говорят или передают другие, или о чем заявляют так называемые эксперты.
Мисоги - это некий путь назад, к познанию чистого опыта и к поискам подлинной истины.
Нигде способность к постоянному возрождению не демонстрируется более убедительно, чем в ритуале мисоги. Повторяя этот ритуал, можно достичь цели как индивидуальной, так и групповой соответственно. Это не случайный, единственный, абсолютный опыт. Повторение повышает его качество и пробуждает понимание того, что жизнь является не просто существованием, но изменяющимся жизненным активным процессом.

Высшая тренировка духа

Способность мисоги к обновлению имеет в основе своей закалку человеческого духа.
Верховный Жрец Великого Святилища Цубаки, его Преподобие Юкитака Ямамото, следуя своей собственной основной потребности, выполнял мисоги каждую полночь в течение десяти лет, что¬бы познать смысл Божественности, что привело его к совершенному обновлению. Встретив его, вы сразу поняли бы по его внутренней энергии, что он во всех отношениях возродился, является образцом того, чего может достичь человеческая жизнь.
Для людей, которые стремятся изменить образ жизни или познать глубже ее смысл, мисоги дает ресурс энергии посредством тренировки души. Повторение и тренировка делают возможным неуклонное обновление как форму личного развития и усовершенствования. Безусловно, это можно поставить наравне с физической тренировкой спортсмена. Это священная психофизическая тренировка религиозного спортсмена. Японские аскеты являются олимпийцами духовного мира. Они - первооткрыватели и исследователи обширных пространств не отмеченной на карте внутренней жизни, ведущей к изменению внешней жизни и обновлению. Они являются носителями и практиками того, что называется великими тайнами жизни.

Постижение космоса

Мисоги обладает способностью вызывать осознание космоса, которое по моему предположению катастрофически отсутствует в современной жизни. Власть космоса высвобождается в мисоги. В самом опыте переживании мисоги на долю секунды каждый может войти в бесконечность внешних пределов космоса в своей собственной сущности. Посредством преодоления пространства и времени, движения или места закрепляется место человечества в пределах великих космических пределов. Таким образом, повышается осознание качества и вероятности. Это своего рода мгновенное просветление. Безусловно, это слишком краткое столкновение, чтобы можно было четко осмыслить его; поэтому надо повторять мисоги, чтобы ознакомиться с ощущением космического и почувствовать себя комфортно и естественно в нем.

Как выполнять мисоги

Мисоги может выполняться совершенно по-разному в различных водоемах. В некоторых случаях (…) можно практиковать этот ритуал, не зная его названия или происхождения. Здесь я хочу провести вас через опыт мисоги в том виде, в каком это выполняется в Великом Святилище Цубаки. Но я хочу подчеркнуть, что вы можете выполнять мисоги сами, где захотите, без традиционных обязательных приготовлений и ритуалов.
Перед мисоги душа и тело должны быть подготовлены. За ночь до этого вы должны попытаться отказаться от мяса и алкоголя. Ваши органы чувств будут свободны и восприимчивы, если вы прекратите потреблять любые физические вещества, которые могли бы исказить или притупить ощущения.
Подготовка для тех, кто принимает участие в мисоги в Великом Святилище Цубаки, начинается, когда они собираются перед офисом храма в установленное время и оттуда идут в зал рядом с хайдэн (зал для молящихся) для получения упрощенной формы харай, называемой «шубацу». Водопад - это ками, поэтому необходимо очиститься, прежде чем войти в него. В раздевалках мужчины надевают белые набедренные повязки и хачимаки (головные повязки). Женщины так¬же надевают хачимаки помимо длинного белого кимоно. Выйдя из раздевалок, они выходят на открытую площадку над входом в водопад и становятся лицом к хондэн (главному святилищу). Они дважды кланяются, дважды хлопают в ладоши, затем кланяются еще раз.
Участники теперь готовы начать подготовительные, согревающие упражнения.
Если у вас нет профессионального руководителя (мичихико), вы можете подготовиться к мисоги, тихонько сидя у водопадов, медитируя и расслабляясь в течение нескольких минут, прежде чем приблизиться к подножию водопадов. Поклоны и удары в ладоши являются важными составляющими этого и многих других ритуалов Синто. Поклоны выражают уважение и благодарность. Удар в ладоши, как звучание колокольчика в синтоистском святилище, возвещает ками о вашем присутствии, а также уравновешивает и очищает энергетический поток природы. Всегда поднимайте руки на высоту плеч и звонко хлопайте ладонью о ладонь.
Упражнения 1-5 являются традиционными согревающими и предназначены для того, чтобы подготовить вас войти в водопады. Их можно выполнять непосредственно у кромки воды.

Упражнение 1: Фуритама (Встряхивание души)

1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.
2. Положите правую руку на левую на уровне нижней части живота, оставив пространство между руками с размер шарика для пинг-понга.
3. Энергично встряхивайте руками, делая движения вверх и вниз.
4. Встряхивая руками, сосредоточьтесь и повторяйте следующие слова, которые являются призывом к ками этого источника очищения:

«Харае-до-но-Оками»
(Ками источника очищения, пожалуйста, очисти все, что нас окружает)

Цель упражнения 1 - это вызвать пробуждение души внутри себя. В синтоизме «кон» (душа) - это один из наиболее важных элементов наряду с «мей» (жизнь), «рей» (дух) и «ки» (духовная энергия).
Кон - это самый важный из четырех элементов, поскольку людей можно также охарактеризовать как «вакетама» (души индивидуумов), или иными словами - «дети ками».

Упражнение 2: Торифуне (Гребущая птица)

1. Встаньте прямо, левая нога выставлена вперед.
2. Сожмите руки в кулаки, просунув большие пальцы внутрь остальных согнутых пальцев.
3. Наклонитесь вперед. Начиная над левым коленом и заканчивая позади у подмышек, загребайте обеими руками так, словно вы сидите на веслах в лодке. По мере того, как вы «гребете», выкрикивайте: «Йе!».
4. Выполните это упражнение двадцать раз, затем повторите Фуритама (Упражнение 1).
5. Повторите Торифуне, на этот раз с выставленной вперед правой ногой, выкрикивая «Йе!» и «Хо!» поочередно. Сделайте это двадцать раз, затем повторите Фуритама.
6. Возвратитесь в позицию с выставленной вперед левой ногой и поднимите сжатые кулаки к груди с криком «Йе!». Сбросьте руки вниз и вперед, разжав кулаки и выпрямляя пальцы с криком «Са!»
7. Еще раз повторите Фуритама.

Упражнение 2 вводит понятие ритмической гимнастики в сочетании с духовной тренировкой.
Поскольку мисоги - это священный опыт тела/души, то необходимы оба типа разминки.

Упражнение 3: Отакеби (Использование голоса)

1. Встаньте прямо, ноги слегка врозь.
2. Руки на бедрах.
3. Повторяйте за мичихико, выкрикивая различные призывы: «Ику-тама! Тару-тама! Тама-тамару-тама!».
4. Повторяйте за мичихико, трижды выкрикивая более длинный призыв:

«Оками! Оками! Куницу Оками! Сарутахико Оками То-тоши-йа!»
(Ками! Ками! Ками земли! Великая и прекрасная Сарутахико, Верховная ками земли!)

Упражнение 3 преследует тройную цель. Выкрики, «Ику-тама», пробуждают душу к восприятию. «Тару-тама» устанавливает это восприятие, чтобы вы смогли распознать бесконечное в своей душе. «Тама-тамару-тама» подкрепляет предыдущие призывы и поддерживает душу в активном состоянии. Завершающий призыв обращен к Сарутахико Оками, Верховной ками земли, и подтверждает ее власть.

Упражнение 4: Окороби (Отступление)

1. Встаньте прямо, ноги слегка врозь.
2. Положите левую руку на бедро и приложите правую руку ко лбу.
3. Правой рукой рассеките воздух сбрасывающим движением вниз справа налево - каждый раз, когда обращаетесь к ками по имени:

«Кунитоко-тачи-но-Микото! Йе!
Сарутахико-но-Оками! Йе!
Кокуряйю-но-Оками! Йе!»

4. При каждом жесте делайте шаг вперед левой ногой, а затем - снова шаг назад.

В упражнении 4 призываются три важных ками: «Кунитоко-тачи-но-Микото» (земная ками), «Сарутахико-но-Оками» (ками-проводник и верховная ками земли) и «Кокуряйю-но-Оками» (ками воды, жизни и ки). Это упражнение позволит вам объединиться с ними, получить их силу и избавиться от своих грехов.

Упражнение 5: Ибуки (Дыхание)

1. Встаньте прямо, ноги слегка врозь.
2. Опустите руки по направлению к коленям, ладонями наружу и слегка вверх.
3. Начинайте медленный вдох, широко разводя руки в стороны и поднимая их над головой, пока ладони не сомкнутся с пальцами.
4. Начинайте медленный выдох и, сохраняя руки сомкнутыми, сбросьте их вниз прямо перед собой, опуская до тех пор, пока они не окажутся ниже пупка и не примут форму молитвенного жеста Будды.
5. Теперь, заканчивая выдох, продолжайте разводить руки назад и вниз.
6. Повторите все движения в такой же последовательности пять раз.
7. Повернитесь лицом к водопаду, дважды поклонитесь, дважды резко хлопните в ладоши и протяните руки с раскрытыми ладонями вверх к водопаду.

Упражнение 5 завершает вашу подготовку. Глубоко вздохнув, вы поглощаете ки космоса и поднимаете метаболизм ки на самый высокий уровень чувствительности и восприимчивости.

Упражнение 6: Няйюсуй (Вхождение в воду)

1. Непосредственно перед тем, как вы войдете в воду, мичихико разбрызгивает на вас «сакашио» (очищающую соль).
2. Мичихико вручает вам ковш подсоленной японской сакэ; возьмите жидкость в рот и трижды разбрызгайте ее изо рта в поток воды.
3. Мичихико читает следующую молитву, состоящую из девяти слов:

«Рин-пяо-то-ша-кай-дзин-рецу-дзай-дзен».

4. Затем мичихико девять раз символически рассекает воздух, выкрикивая: «Йе!»
5. Войдите на площадку у водопада и брызните водой в лицо, на грудь и бедра.
6. Дважды резко хлопните в ладоши и поклонитесь один раз в сторону водопада.
7. Правой рукой рассеките воздух справа налево, как в упражнении 4.
8. Подойдите к водопаду и войдите в него, правым плечом вперед. Обернитесь к мичихико, сжав руки перед собой, причем средние пальцы должны быть соединены и повернуты в сторону от вас.
9. Выкрикивайте следующие слова:

«Харае-тамае-кийяоме-тамае, Роккон-Шойо!»
(Очисти мою душу, омой мою душу, очисти шесть зон моего тела, куда могут войти грехи).

Продолжайте, пока мичихико не крикнет: «Йе!», что будет сигналом выходить из воды.

10. Удаление от водопадов. Как только вы вышли из воды, ударьте дважды в ладоши и один раз поклонитесь в сторону водопадов.

В третьей ступени в пунктах 1-9 последовательность призывов символизирует мирскую жизнь. Использование отсекающего жеста в ступени 3 означает удаление, устранение грехов из девяти зон существования. Выражения «харае» и «кийяоме» в 9-й ступени используются в качестве просьбы очистить человека посредством смывания всех грехов с шести элементов, которые в синтоизме определены как пять органов чувств и дух человека. Призыв Роккон-Шойо из Великого Святилища Цубаки, обращен к каждому из этих шести элементов по очереди:

«Хотя несовершенство и грех появляются пред моими глазами, я не позволю им ослепить меня.
Хотя это ударяет по моим ушам, я не позволю оглушить меня.
Хотя мой нос ощущает эту грязь, я не позволю ей обезобразить мою душу.
Хотя она попадает мне в рот, я не позволю ей уничтожить мой вкус к жизни.
Хотя она соприкасается с моим телом, я не позволю ей пристать ко мне.
Хотя я могу даже желать ее, я не позволю этому желанию жить во мне».

После обсыхания участники возвращаются в хайдэн для медитации чинкон, чтобы умиротворить души. За этим в свою очередь следует «наорай» - ритуальное застолье вместе с ками, воздействующее на укрепление вертикального мусуби, а именно, связь между людьми и ками. Это является и торжеством между людьми, так что горизонтальное мусуби, связь между участниками, тоже становится прочней.

#20 kennobi

kennobi

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 423 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 12 Апрель 2006 - 09:27

Слегка пришедший в себя после болезни я почитал все вышесказанное и понял - чтобы быть здоровым, надо жить в горах или у моря и целыми днями заниматься медитативными практиками в разных формах.
Жителям городов, занимающимся рабочей дейтельностью и не имеющим возможности большую часть времени уделять самосовершенствованию и медитациям, надеяться просто не на что... Как в анекдоте - "замотайтесь в белую простыню и медленно ползите в сторону кладбища".
Насчет витамина С - совет хороший, спасибо, но не помогает. Будем мудрить с ароматерапией. :)