Перейти к содержимому


  
Фото

навыки рукопашного боя в оружейном: помогают или мешают?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
91 ответов в теме

#81 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 670 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 09 Июль 2015 - 18:17

 

 

 

Классический рапирный укол (не спортивные хлёсты) предусматривает создание жёсткой структуры тела с вытянутой вперёд вооружённой рукой и затем толчок сзадистоящей ногой всей конструкции в выпад. При этом на кончике оружия будет инерция всей массы тушки. Мало не покажется даже палкой. Именно поэтому, кстати, у фехтовальных клинков слабая часть гибкая.

как бы да  :) просто на тот момент впечатлила демонстрация



#82 Сардаукар

Сардаукар

    Бывалый

  • Пользователи
  • 595 Сообщений:
  • Откуда:Устинов
  • Стиль:без стиля

Опубликовано 09 Июль 2015 - 21:05

А вы думаете отрубить голову мечом задачка из простых?

тут другое  :lol: 

стальное оружие делает эту задачу более решаемой чем дерево.

из простых не из простых.. это все бессмысленные к обсуждению частности о пролитом поте ради того или иного элемента,

это сводится к измерениям количества его в ведрах, к обсуждениям кто круче - тигр или медведь и т.д.

мое на это отношение - кому надо тот работает, кому не надо - не работает, и всё, личный выбор каждого, какое твоё дело



#83 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 670 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 20 Июль 2015 - 14:05

Очень жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха. 

оно конечно жаль. но - может, без него продолжим? коль начальнику транспортного нечего сказать по существу?

 

а, коллеги-оружейники? 

 

меня вот таки учили использовать невооруженную руку в палочной и ножевой работе. в европейской классике либо обе руки с оружием (при старой рапире), либо вторая при легком клинке таки работает активно на защиты/контроли/разоружения. то есть - это нормально.

 

но! имхо - это я лично не назвал бы даже навыками РБ в фехтовании. это аутентичные фехтовальные техники. которые при отсутствии оружия в самом крайнем случае можно попытаться применить - к примеру, против вооруженного. хотя вроде бы при ноже у противника, тем более в классике при длинном клинке - имхо, практически бесперспективно. но пытаться ж нужно! всяко бывает. а отдельно нефиг все это особо нарабатывать. оружейник, фехтовальщик идет к рукопашке - через фехтование. с палкой в руке сподручней (по опыту) освоить разоружения невооруженной рукой, чем начиная учиться с пустыми руками. а с опытом и без своего оружия начинает как-то получаться, хоть как-то - шансов, имхо, куда больше, чем у чистого рукопашника


Изменено: джерри, 20 Июль 2015 - 14:11


#84 Tornvald

Tornvald

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 153 Сообщений:

Опубликовано 20 Июль 2015 - 14:37

Я согласен с Вами, что надо идти от оружейной к рукопашной, как мне кажется, переход от оружия к рукопашке проще, чем переход от рукопашки к оружию. Но в случае изначально рукопашной схватки первичная рукопашка, как мне кажется,  предпочтительнее будет. Оружие хорошо приучает к чувству дистанции - без него вход в безопасную зону не сделаешь. Как-то на фестивале (лет 5 назад) довелось мне переведаться на кистенях (в их роли были мешки с мокрым песком) с боксером (по его словам он 7 лет боксом занимался), так вот, он выставил лицо вперед, дабы словить меня на атаке, и таки прочитал начало и попытался увернуться, но не учел, что мешок добавил длинну руке - этот бой я выиграл (это был иккен хиссацу :) ). Но когда мы перешли к рукопашной части мне ловить было нечего, он меня довольно быстро обработал.


Изменено: Tornvald, 20 Июль 2015 - 14:40


#85 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 670 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 20 Июль 2015 - 15:20

Но в случае изначально рукопашной схватки первичная рукопашка, как мне кажется,  предпочтительнее будет. 

согласен. просто тема-то именно о РБ в оружейных техниках  :)

а так-то вы правы


Оружие хорошо приучает к чувству дистанции - без него вход в безопасную зону не сделаешь. Как-то на фестивале (лет 5 назад) довелось мне переведаться на кистенях (в их роли были мешки с мокрым песком) с боксером (по его словам он 7 лет боксом занимался), так вот, он выставил лицо вперед, дабы словить меня на атаке, и таки прочитал начало и попытался увернуться, но не учел, что мешок добавил длинну руке - этот бой я выиграл (это был иккен хиссацу :) ). 

 

таки да

 

:)


Изменено: джерри, 20 Июль 2015 - 15:20


#86 Tornvald

Tornvald

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 153 Сообщений:

Опубликовано 20 Июль 2015 - 16:38

Меня тоже учили в схватке на коротком оружии использовать свободную руку для ударов. В случае одоспешенного боя практиковали удар рантом щита.



#87 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 670 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 20 Июль 2015 - 18:33

Меня тоже учили в схватке на коротком оружии использовать свободную руку для ударов. В случае одоспешенного боя практиковали удар рантом щита.

ну я тяжелым не занимался, и доспешным. но... это ж фехтование! это нормально  :)

 

а щит - какая по сути разница? щит, кулачный щит, дага, нож в левой с палкой в правой... техники разные, принципы те же! 



#88 Tornvald

Tornvald

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 153 Сообщений:

Опубликовано 20 Июль 2015 - 18:50

Я думаю разница есть ), эффект разный - хороший удар рантом, это как удар локтем на близкой дистанции - на пол валит, а удар дагой, это как попадание в печень - прыгаешь, прыгаешь - раз и согнулся. )))))



#89 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 670 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 20 Июль 2015 - 19:20

я о методе применения ))) не только для защиты, но и для атаки при случае



#90 tot

tot

    Бывалый

  • Пользователи
  • 682 Сообщений:
  • Откуда:Столица
  • Стиль:по настроению

Опубликовано 28 Июль 2015 - 21:49

Бесполезное обсуждение. Конфликт навыков - факт.  Системное сочетание навыков - возможно.

Вопрос в том - каким образом и кого как получается. А по-разному. У обсуждающих разный опыт, различные навыки

и все прочее - отличающееся. Знаменателя нет. Лично я пробовал сочетание РБ и фехтования и там и там - и в спортивном варианте, и в -околоспортивном-

Сочетание возможно. Непосредственно в фехтовании это называется "переключением внимания" (как пишет Д.А. Тышлер.).

Федин также показывал ряд упражнений в этом ключе. Да много где это есть. Вопрос в том - кто на что учился. Сложностей то особых нет. Вопрос из разряда кто привык бить, а кто бросать - и не мешает ли это. Конечно есть предпочтения и противопоказания. Вопрос то в другом. В каких ситуациях. Каким способом нарабатывался необходимый навык и прочее. В общем все - что за кадром.



#91 джерри

джерри

    Аксакал

  • Модераторы
  • 4 670 Сообщений:
  • Откуда:москва-владимир-химки
  • Стиль:арнис, сценическое фехтование, фехтование тростью, творческая БИ-самодеятельность )))

Опубликовано 29 Июль 2015 - 06:59

Бесполезное обсуждение. Конфликт навыков - факт. 

я там выше говорил, что временами конфликт есть и серьезный. на уровне самой базы



#92 KillMaker

KillMaker

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 180 Сообщений:

Опубликовано 09 Сентябрь 2015 - 11:22

Начать эту тему меня заставило одно интересное наблюдение - при фехтовании с товарищем, который не занимается рукопашкой, заметил один интересный нюанс. При сабельном парировании "prima" товарищ парировал отклоняя корпус назад и при контратаке его клинок влетал в меня первой третью, а когда я парирую - я смещаюсь в сторону и к опоненту, и моя контратака влетает средней третью с проносом рубящего удара. С одной стороны, у него защита лучше (труднее достать), с другой у меня контратака эффективней, но отход после контратаки медленей. Товарищи говорят, что это рукопашный уход и в данном случае лучше отклониться назад - в сторону. Как вы считаете? Естественно, я не беру изначально интегрированные в оружейку стили, вроде традиционных японских дзю-дзюцу, а современные варианты и навыки.))))

отходить назад не правильно,

правильно делать вход

 

первый кто решил акцентированно ударить он и проигрывает обычно

 

то что я видел, из рукопашных привычек, что мешает в оружном поединке, это привычка поднимать руки,

если в руках клинки, то защищаемся только оружием,

руки в этом случае, это такая же цель для поражения, но никак не защита,

нужно привыкать нет оружия у обоих противников, тогда стандартно,

если оружный бой, ничего вперед выставлять не нужно, это всё сразу обрубается первыми же ударами, в реале с отрубленным предплечьем биться становится сильно не весело,

далее будет отбита уже и голова


Изменено: KillMaker, 09 Сентябрь 2015 - 11:26