Перейти к содержимому


  
Фото

Мотивация детей к БИ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
185 ответов в теме

#181 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 31 Октябрь 2016 - 13:17

Конечно Чемпионов с каждого вырастить не возможно. Да и не нужно. Спорт это дело избранных "Природой" , имеющих дар. Можно ставить перед собой цель просто здоровье и некую социальную подготовку для жизни. Это совершенно другое. Тогда родители должны сами чётко представлять по каким ступеням провести своего ребёнка и какие качества , кто и где дает. Мы здесь разговариваем о мотивации к БИ. На основе своего опыта многолетнего могу с уверенностью сказать, что дети отзанимавшиеся по 5-6 лет при желании сменить свою спортивную принадлежность делают это просто и с успехом. Их готовы брать тренера любых видов спорта. Школьные педагоги приходят и смотрят , что мы делаем с детьми и почему они лучшие в школе по физической культуре. Выступают за школу практически по всем видам спорта. Три моих ученика, которые занимались с 6-7 лет окончили школу с золотой медалью. Классическое карате или , как говорят сейчас ,традиционное, помогает очень успешно справляться со сколиозом. Есть в Польше профессор известный на всю Европу, так он практически всем назначает занятия традиционным карате. дети с астмой практически через три года занятий переходят только под контроль, количество заболеваний резко снижается. Я в разговоре с родителями уже больше и больше применяю термин " медицинские аспекты карате". Был ребёнок, так его даже в группу ЛФК в больнице не брали. Так вот после 3 лет работы с ним мама ходила опять по тем же врачам, так ей сказали такого и быть не может. Вот ВАМ аспекты мотивации занятий. НО если ко мне приходят... так ..." подзаниматсья чуть чуть", то и отношение соответствующее. Зачем вкладываться? Работа серьёзная должна быть и родители в ней должны принимать самое непосредственное участие.



#182 AsenR3

AsenR3

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 183 Сообщений:
  • Стиль:Байхе Цюань

Опубликовано 31 Октябрь 2016 - 15:50

К теме мотивации:

https://vk.com/doc24...3cbffbd9488d6ea


  • Lestar это нравится

#183 Alexis_1980

Alexis_1980

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 295 Сообщений:

Опубликовано 01 Ноябрь 2016 - 14:35

Еще один момент - разными БИ можно начинать заниматься с разных возрастов.

Если на борьбу, карате можно отводить детей с самого раннего возраста - 4-5-6 лет, то на бокс не раньше 12 (ну или чуть раньше, пусть тренеры меня поправят).

А все потому, что разные виды БИ связаны с разными психо-травмирующими условиями.

 

Побороли? Ничего, отрабатываем технику и растем дальше-выше сильнее... А в боксе? Пропустил в нос - и это может оказаться тяжким переживанием, особенно потому что дети не особо могут контролировать силу удара.



#184 Seva

Seva

    Новичок

  • Новички
  • 16 Сообщений:

Опубликовано 05 Ноябрь 2016 - 13:02

Кстати, тут упоминалось о Ю.Б. Гиппенрейтер и ее книгах

 

Не так давно сделал конспект ее правил

 

Правила о правилах

1) Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого. 

2) Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. 

3) Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. 

4) Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. 

5) Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно‑разъяснительным, чем повелительным. 

6) Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. 

 

Собственно правила

1) Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты конечно справишься!» 

2) Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 

а) Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. 

б) По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 

3) Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. 

4) Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». 

5) Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. 

6) Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. 

7) Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. 

8) Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. 

9) Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. 

 

Дополнительные правила

1) При воспитании ребенка необходимо следить за успешным удовлетворением его потребностей и мотивов.

2) Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка.

 

Дополнительные правила

1) Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

2) Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными»

3) Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

 

 

Правила наказания

1) Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше.

2) Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно – сигнал о важности правила, а не «акт возмездия». Поэтому классические «стояния в углу» или «сидения в дедушкином кресле» вполне подходят.

3) Нельзя наказанием унижать ребенка. Это значит, что наказание не должно сопровождаться грубым тоном, недоброжелательной критикой или обзыванием.

4) Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности.

5) Важно помнить, что смысл наказания – сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.

6) Нужно объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.

7) Наказание нужно назначать в относительно спокойном доброжелательном тоне.

 

Правила обучения

1) Дружелюбный тон общения с ребенком

2) Совместная деятельность с ребенком (совместные занятия с ребенком)

3) Соревнование с ребенком (шуточное, конечно же)

4) Использование внешних средств: картинки для напоминания, список дел, записки, схемы, написанные инструкции.

5) Осторожнее использовать внешнее стимулирование (внешнее подкрепление) ребенка. Не подкупать ребенка удовольствиями, материальными благами (вещами) и деньгами

6) Использовать внутренние побуждения, интересы, желания самого ребенка

 

 

Правила активного слушания ребенка

1)  Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом .

Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.

2) Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы.

Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

3) Очень важно в беседе «держать паузу». 

После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка - может быть, он что‑то добавит. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

4) В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

 

Правила А. Нилла

1) Отмените власть.

2) Дайте ребенку быть самим собой.

3) Не подталкивайте его все время.

4) Не учите его. Не читайте ему нотаций.

5) Не пытайтесь его превозносить.

6) Не заставляйте его делать что бы то ни было.

 

 

Зона ближайшего развития

Известно, что в каждом возрасте для каждого ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга - дела, доступные для него только при участии взрослого или же недоступные вообще.

Например, дошкольник уже может сам застегнуть пуговицы, вымыть руки, убрать игрушки, но он не может хорошо организовать свои дела в течение дня. Вот почему в семье дошкольника так часто звучат родительские слова «Пора», «Теперь мы будем», «Сначала поедим, а потом...».

Давайте нарисуем простую схему: один круг внутри другого. Маленький круг будет обозначать все дела, с которыми ребенок справляется сам, а зона между границами малого и большого круга - дела, которые ребенок делает только вместе со взрослым. За пределами большего круга окажутся задачи, которые сейчас не под силу ни ему одному, ни вместе со старшими.

Вот теперь можно объяснить, что открыл Л.С. Выготский. Он показал, что по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым, а не тех, которые лежат за пределами наших кругов. Другими словами, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел вместе - это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. Вот почему ее назвали зоной ближайшего развития. Представим себе, что у одного ребенка эта зона широкая, то есть родители с ним много занимаются, а у другого узкая, так как родители часто предоставляют его самому себе. Первый ребенок будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее.

Теперь, я надеюсь, вам станет более понятно, почему оставлять «из педагогических соображений» ребенка одного там, где ему трудно - грубая ошибка. Это значит не учитывать основной психологический закон развития!

Надо сказать, что дети хорошо чувствуют и знают, в чем они сейчас нуждаются. Как часто они просят: «Поиграй со мной», «Пойдем погуляем» «Давай повозимся», «Возьми меня с собой» «А можно я тоже буду...». И если у вас нет действительно серьезных причин для отказа или отсрочки, ответ пусть будет только один: «Да!».


Изменено: Seva, 05 Ноябрь 2016 - 13:03


#185 K_Smirnov

K_Smirnov

    Новичок

  • Новички
  • 22 Сообщений:
  • Откуда:ПМР, Тирасполь
  • Стиль:Фитнес с ножом

Опубликовано 08 Ноябрь 2016 - 17:09

Seva, человеческое спасибо за конспект! Заставлю домашних ознакомиться под роспись и неукоснительно выполнять. ;)



#186 Несущий Ветер

Несущий Ветер

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 146 Сообщений:
  • Откуда:Костромская область, г. Волгореченск
  • Стиль:айкидо (Кенбукай)

Опубликовано 02 Декабрь 2016 - 11:17

Seva, Спасибо!!!