Перейти к содержимому


  
Фото

Сингон. Миккё.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
59 ответов в теме

#1 Magadano

Magadano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 136 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:кикбоксинг

Опубликовано 11 Январь 2015 - 15:59

На днях заинтересовался Кукаем, почитал биографию и немного о Сингон. 

 

Хотелось бы найти "понимающих" людей и поспрашивать, может есть кто в Москве из разбирающихся, то был бы рад познакомится очно. 

 

Вот что я понял.

 

1) Сингон это ответвление от Ваджраяны, завезенное Кукаем из Китая в Японию. 

 

2) Тибетский буддизм и Сингон довольно близки по содержанию и почему-то выделяются буддистами как-то по особому. С упоминанием высшей тантры. 

 

3) Сингон исповедовался ямабуси и был использован так же в кланах ниндзя, и передался в Катори Синто Рю. 

 

4) Сингон повлиял или может быть связан или является некоей платформой для Миккё

 

Довольно интересное учение, продолжаю знакомится с ним. 



#2 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 11 Январь 2015 - 16:06

На днях заинтересовался Кукаем, почитал биографию и немного о Сингон. 

 

Хотелось бы найти "понимающих" людей и поспрашивать, может есть кто в Москве из разбирающихся, то был бы рад познакомится очно. 

 

Вот что я понял.

 

1) Сингон это ответвление от Ваджраяны, завезенное Кукаем из Китая в Японию. 

 

2) Тибетский буддизм и Сингон довольно близки по содержанию и почему-то выделяются буддистами как-то по особому. С упоминанием высшей тантры. 

 

3) Сингон исповедовался ямабуси и был использован так же в кланах ниндзя, и передался в Катори Синто Рю. 

 

4) Сингон повлиял или может быть связан или является некоей платформой для Миккё

 

Довольно интересное учение, продолжаю знакомится с ним. 

для начала почитайте уже существующие темы. В принципе все, кто мог что-то сказать там отметились ;)

3) сингон-сю это школа, в чистом виде она не исповедовалась ни ямабуси, ни в кланах ниндзя.

4) сингон - это школа или если хотите религия, миккё - это учение



#3 Magadano

Magadano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 136 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:кикбоксинг

Опубликовано 11 Январь 2015 - 16:21

Читал некоторые здесь темы. Хотелось бы найти "знатоков" поэтому открыл новую, потому что интересует именно Сингон. 

 

Спасибо за поправки. По третьему пункту я так и понял, может быть коряво и не точно написал.

 

4) Продолжаю разбираться  в смысле учения Микке и его отличий от Сингон. 

 

Как я понимаю, на данный момент, Микке включает больше аскетической практики и была сформирована Сюгендо, которое вылилось из учения Сингон? 



#4 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 11 Январь 2015 - 17:38

Читал некоторые здесь темы. Хотелось бы найти "знатоков" поэтому открыл новую, потому что интересует именно Сингон. 

 

Спасибо за поправки. По третьему пункту я так и понял, может быть коряво и не точно написал.

 

4) Продолжаю разбираться  в смысле учения Микке и его отличий от Сингон. 

 

Как я понимаю, на данный момент, Микке включает больше аскетической практики и была сформирована Сюгендо, которое вылилось из учения Сингон? 

думаю "знатоки" вам ничем не помогут. Главное разобраться что конкретно вы хотите. 

Еще раз - Сингон - это специфическая японская религия, насколько я знаю нет ни одного русского, имеющего в ней хоть какие-либо посвящения. Тем более таких людей нет на форуме. Вообще иностранцы есть, кажется во Франции, ну и на Коясан живет иностранец, не помню честно говоря кто он по национальности, имеющий священнический ранг. 

Миккё или Химицу Буккё - тайный буддизм - это учение о том, как стать Буддой в этом теле. Оно практикуется в школах Сингон и Тэндай, а так же среди последователей сюгэндо. С последним надо иметь в виду, что миккё было превнесено в сюгэндо позже, а изначально сюгэндо основано на синтоистком мировоззрении (хотя культ в основном буддийский). Не помню точно с какого века, кажется с 17 или 18-го всех практикующих сюгэндо обязали присоединиться к специально созданным институтам, поэтому различают организации ямабуси относящиеся к Тэндай и к Сингон, но напрямую они не являются частью этих школ, поэтому неправильно говорить, что сюгэндо вылилось из Сингон. Это в Японии.

Если вам интересно миккё не обязательно японского разлива, то лучше обратиться к последователям индийских/тибетских учений, их найти гораздо проще и в России и тут, на форуме. Хотя бы в теме про миккё в Катори, где вы уже отписались. 



#5 Magadano

Magadano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 136 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:кикбоксинг

Опубликовано 11 Январь 2015 - 17:46

Благодарю за ценные пояснения. 

 

Больше всего интересны практические моменты и обмен опытом. Если кто-то этим занимался, или чем-то близким связанным с Сингон, хотелось бы узнать о состояниях, впечатлениях, возможностях. 

 

Мне известно что представителей Сингон официальных в России нет, но возможно есть те, кто сталкивался с их представителями в Японии или по ходу занятий тем же кендзюцу или ниндзюцу. На сайте одной из школ Катори есть станица Сингон и Миккё, но только с общей информацией. А может найдутся просто те, кому эти темы интересны и они знают о них больше чем описания базовых ознакомительных статей в Интернете. 



#6 Sharingan

Sharingan

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 341 Сообщений:
  • Откуда:Тамбов, Россия

Опубликовано 11 Январь 2015 - 18:19

Есть спец. форумы же, http://board.buddhist.ru/index.php например, вроде как самый крупный и самый старый буддистский форум РФ



#7 Magadano

Magadano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 136 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:кикбоксинг

Опубликовано 11 Январь 2015 - 18:31

Есть спец. форумы же, http://board.buddhist.ru/index.php например, вроде как самый крупный и самый старый буддистский форум РФ

 

Спасибо, там тоже читаю ))  Но к сожалению там мало тех, кто занимается ТКБИ. 



#8 ЗСВ

ЗСВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 035 Сообщений:
  • Откуда:Н-ск
  • Стиль:Дайто-рю айкибудо Сисейкан, Синкагэ-рю

Опубликовано 11 Январь 2015 - 19:49

Константин, а почему в отношении Сингон употреблено слово религия? Это не направление буддизма?

#9 Sharingan

Sharingan

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 341 Сообщений:
  • Откуда:Тамбов, Россия

Опубликовано 11 Январь 2015 - 19:51

Константин, а почему в отношении Сингон употреблено слово религия? Это не направление буддизма?

:wacko:  Буддизм и есть религия, со всеми атрибутами, тем более Ваджраяна.



#10 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 976 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 11 Январь 2015 - 20:04

Сингон - это японский вариант Ваджраяны.

#11 ЗСВ

ЗСВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 035 Сообщений:
  • Откуда:Н-ск
  • Стиль:Дайто-рю айкибудо Сисейкан, Синкагэ-рю

Опубликовано 11 Январь 2015 - 20:09

Уважаемые коллеги, прочтите сообщение Константина. Именно его формулировка вызвала вопрос. Я как-бы в курсе и про буддизм и про ваджраяны.

#12 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 904 Сообщений:

Опубликовано 11 Январь 2015 - 21:47

Я бы посоветовал поискать труды Кукая по его псевдониму Кобо Дайси.



#13 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2015 - 03:33

Константин, а почему в отношении Сингон употреблено слово религия? Это не направление буддизма?

направление конечно. 

таким образом я хотел подчеркнуть смысловое различие между "сингон" и "миккё". потому что в первом посте они, имхо, употребляются не корректно. 



#14 Magadano

Magadano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 136 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:кикбоксинг

Опубликовано 12 Январь 2015 - 11:48

Почитал я разные статьи и выдержки из книг.
 
Константин совершенно правильно разделил религиозную систему Сингон, основанную Кукаем и Тайное Учение (Миккё), которое присутствует не только в Сингон, но и в Тендай и в Сюгендо. 
 
Вот на просторах интернета в обсуждениях встретился такой отрывок: 
 

МИККЁ Прежде всего, нужно исходить из того, что Миккё (Тайное Учение), или Сюгендо (Путь свершения Деяний) – не есть прерогатива какой-либо буддийской секты, вроде Сингон или Тендай. Даже в средневековой Японии Сюгендо всегда было причудливым конгломератом из буддийских, синтоистских, шаманских и даосских учений и практик. При этом даже создатель Сингон Кукай (Кобо Дайси) ориентировался, главным образом, на индийские тексты и практики, а Сайтё, основатель Тендай, с самого начала в своем варианте Миккё пошел по пути синтеза, соединяя воедино элементы буддизма Махаяны, Ваджраяны, Синто и Оммёдо (Даосизма).

Соответственно, уже к 14-му веку сложилось три основные «официальные» ветви Миккё – «сингонского» толка – с центром на горе Коя, «тендайского» - на горе Хиэй, и «синтоистского» - в Кумано. Многочисленные Гёдзя (подвижники) и Ямабуси, либо относли себя к какой-то из этих ветвей, либо, вообще практиковали на свой страх и риск, не причисляя себя к какой-либо из конфессий. На это всё наложился типично японский культ почитания т.н. «моно», или «о-бакэ» - привидений, оборотней (О-огами, кицуне, танука, тенгу и др), и т.д., сюда же плавно влился заимствованный, опять же, из Индии, культ Дакини (Дакини-тен). В основу самого Миккё (санскр.Гухьячара, «Тайное Следование»), или Сюгендо (санскр. Абхичара, «Путь свершения Деяний») лег сформулированный впервые Кукаем принцип «становления Буддой в этом теле», т.е., иными словами, возможность полной и окончательной реализации (Освобождения) при жизни. Реализация этого подразумевалась возможной через практику Трех Таинств (Саммицу) – Мысли, Слова и Дела, - соответственно, в практике - Ненрики, Дзюмон и Кецуин (мысль, заклинание, «печать»), что соответствует санскр. Джняна, Иччха, Крийя (мысль, воля, действие), выражаемым через Янтру, Мантру и Мудру. Главная идея во всех направлениях, начиная от индийской Абхичары, и кончая Ямабуси Сюгендо – это тантрический принцип изначального тождества индивидуума и Божества (Будды), которое уже существует в потенции, и должно быть только «проявлено» на практике. Именно этому и служат перечисленные выше Три Таинства.


Конкретика практик включает в себя весь «джентльменский набор», начиная от работы с внешними объектами, и кончая работой с тонкими и высшими состояниями сознания. Если брать за основу «буддийскую» модель, то нашей целью будет трансформация физического тела в «тело Будды», «алмазное тело», а человеческого, «обыденного» сознания – в «сознание Будды». Этому служат следующие практики: - практики «очищения» - «хараи» (санскр. Шодхана) - «внешнего» и «внутреннего», от различных «загрязнений» - «кэгарэ» (санскр, Мала), физических, ментальных и «духовных» - «цуми» (что-то вроде «ошибки»). Сюда входят такие практики, как различные варианты омовения «мисоги» (санскр. Снана), начиная от простого омовения (снизу вверх, от нижней части тела к голове) и бани-фуро, до таких «экстремальных» видов, как стояние по пояс в холодной воде с одновременным чтением «искупительных» мантр-дзюмон, таки-сюгё (длительное стояние под водопадом), или более щадящий вариант этой же практики, когда с мантрами на голову выливают несколько ведер холодной воды - сенсин-но-гё. При отсутствии необходимого количества воды испоьзуют «сухую воду», т.е., соль, предпочтительно, морскую, которую разбрасывают горстями или «омываются» в ней, высыпая её на себя. Одним из вариантов «хараи» считаются практики с огнем, включая «гома» (санскр. Хома, Агни-хотра), «хиватари» - хождение по огню (углям), и др.

Хорошей практикой «хараи» считается также голодание, или «пост» - «ими», включая также полное половое воздержание. - практики «общения» с Божествами, включая их созерцание, почитание – в Синто -«мацури», в буддизме – «пуджа», принятие Божества «в себя» - «какари» (санскр. Авишкара), вплоть до полной реализации в себе всех аспектов и арибутов Божества. Этому и служат различные практики «призывания» и «восхваления» Божеств – «норито», практики созерцания Образов Божеств или их Мандала (яп. Мандара) и медитации на них, чтения их мантр – «дзюмон». Помимо этих, чисто мистических практик, есть и оккультные, направленные на достижение конкретных результатов, включая специфические медитации на желаемый результат и чтение особых «абхичара-мантр», например, предназначенных для уничтожения врагов,или обретения каких-либо сверхъестественных способностей.

Все эти практики, для закрепления результата на «материальном уровне» сопровождаются определенными ритуальными действиями выполнением особых мудр-«кецуин». Немаловажный аспект практики в любом направлении Миккё – изучение Писаний, или сакральных текстов данного направления, т.к. именно там находится ключ к овладению всеми секретами школы. Как правило, ни один уважающий себя Гёдзя текстами только своей Школы не ограничивался, и вовсю пользовали любые доступные трактаты, особенно – китайского и индийского происхождения. Искусство истолкования текстов представляло из себя целую отдельную науку, и множество школ возникало только из разных истолкований одного и того же текста – напр. Школа Тендай и Школа Нитирена – Нитрирен-сесю, или Ниппондзан Мёходзи – основываются на одной и той же Лотосовой Сутре, но являются совершенно не похожими друг на друга учениями…


Изменено: Magadano, 12 Январь 2015 - 11:49


#15 Яри

Яри

    Я

  • Модераторы
  • 10 105 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо, иайдо, дзёдо

Опубликовано 12 Январь 2015 - 12:26

Я бы посоветовал поискать труды Кукая по его псевдониму Кобо Дайси.

 

Это не псевдоним, а посмертное имя.
 



#16 Константин

Константин

  • Модераторы
  • 4 448 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2015 - 18:03

Вот на просторах интернета в обсуждениях встретился такой отрывок: 

если не вдаваться в детали, то в целом более-менее приемлемый текст



#17 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 904 Сообщений:

Опубликовано 12 Январь 2015 - 19:04

Это не псевдоним, а посмертное имя.
 

Возможно. Глубоко личностью Кукая я не озадачивался.



#18 AM/PM

AM/PM

    Обер-шенк

  • Пользователи
  • 1 261 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тэнсинсё-дэн Катори Синто-рю / Кюдо, Инсай ха Хэки рю

Опубликовано 12 Январь 2015 - 23:09

The Culture of Secrecy in Japanese Religion / edited by Bernhard Schneid and Mark Teeuwen. - London and New-York: Routledge, 2011, 397 p.

Там есть несколько статей про миккё Сингон, про процесс обучения сингоновских монахов и прочее, прочее. Это если хочется научного из первых рук - авторы Бодифорд, Дэвидсон, Рамбелли, Уолтхолл, Дольче, Фоур, мировая профессура.

Там же есть любимейшая тема будофорумовских пасанов - татикава рю, одних только референсов по теме там штук 50, зачитаешься :)



#19 Magadano

Magadano

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 136 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:кикбоксинг

Опубликовано 12 Январь 2015 - 23:10

The Culture of Secrecy in Japanese Religion / edited by Bernhard Schneid and Mark Teeuwen. - London and New-York: Routledge, 2011, 397 p.

Там есть несколько статей про миккё Сингон, про процесс обучения сингоновских монахов и прочее, прочее. Это если хочется научного из первых рук - авторы Бодифорд, Дэвидсон, Рамбелли, Уолтхолл, Дольче, Фоур, мировая профессура.

Там же есть любимейшая тема будофорумовских пасанов - татикава рю, одних только референсов по теме там штук 50, зачитаешься :)

 

Спасибо, заложу в закладку чтобы не забыть. 

 

А Татикава рю - это что? Не встречался еще )



#20 Yamashita

Yamashita

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 415 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, Куками Синдэн Тэнсин Хёхо (Кукисин рю), Мэйфу Сингагэ рю

Опубликовано 15 Январь 2015 - 00:20

Благодарю за ценные пояснения. 

 

Больше всего интересны практические моменты и обмен опытом. Если кто-то этим занимался, или чем-то близким связанным с Сингон, хотелось бы узнать о состояниях, впечатлениях, возможностях. 

 

Мне известно что представителей Сингон официальных в России нет, но возможно есть те, кто сталкивался с их представителями в Японии или по ходу занятий тем же кендзюцу или ниндзюцу. На сайте одной из школ Катори есть станица Сингон и Миккё, но только с общей информацией. А может найдутся просто те, кому эти темы интересны и они знают о них больше чем описания базовых ознакомительных статей в Интернете. 

 

1) а с чего Вы взяли, что на сайтах нужно выкладывать что-то кроме общей информации?:-)

2) Вы пишете о некоем "обмене опытом", но, судя по вопросам и формулировкам, опыта как такового не имеете. Так какой же может быть обмен? Может быть стоит задуматься о поиске Учителя и пойти учиться, не ставя условий и не ища подтверждения своим концепциям?


Спасибо, заложу в закладку чтобы не забыть. 

 

А Татикава рю - это что? Не встречался еще )

 

Ну по ходу дела Вас еще и в Гугле забанили:-)

http://www.heiho.ru/...ndex.php?id=91