Перейти к содержимому


  
Фото

Повышение эффективности группового обучения РБ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
5 ответов в теме

#1 Пинто

Пинто

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 93 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 07 Март 2006 - 22:20

Добрый вечер уважаемые товарищи!
Многие из вас занимаются (занимались) преподаванием РБ.
Наверняка многие сталкивались с проблемой - большая группа занимающихся (к примеру - до 30 чел.) и 1 инструктор (преподаватель). Время занятий 2 часа. Ну что касается разминки, ОФП, заминки, здесь все более менее все контролируемо. А вот что касается отработки техники, особенно сложной - тут появляются проблемы, связанные с недостаточным вниманием инструктора к каждому ученику. Одно дело, когда сам показал исполнение для всех, а другое дело, когда они начинают отрабатывать. На мой взгляд, разрешение этой проблемы позволит существенно улучшить результаты группового обучения. Однако перерыв кучу литературы (в основном военно-спортивной по РБ) нигде методической базы не нашел. На это просто не обращается внимания. А ведь к каждому ученику отдельного инструктора не приставишь!
В свете данной проблемы убедительно прошу более опытных коллег поделиться собственными, проверенными на практике наработками!
С уважением!

#2 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 905 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 07 Март 2006 - 22:24

А в чем проблемы? Методично подходишь к каждой паре и каждому показываешь его ошибки. :roll:

#3 Пинто

Пинто

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 93 Сообщений:
  • Откуда:Москва

Опубликовано 07 Март 2006 - 22:43

Проблемы следующие:
1) недостаток времени (жестко регламентировано);
2) много занимающихся, пока объяснишь одному (одной паре), 14 остальных будут заниматься самодеятельностью;
3) абсолютно разный уровень выполнения у большинства занимающихся;
4) работа с каждой парой занимает много времени (особенно при отработке бросковой техники, обезоруживания и т.д.).
Поэтому и интересуюсь иными методами повышения эффективности (качества) группового обучения РБ.
С уважением!

#4 ratnik

ratnik

    воинствующий пацифист

  • Модераторы
  • 5 816 Сообщений:
  • Откуда:Люберцы
  • Стиль:Годзю-рю, РБ МВД

Опубликовано 07 Март 2006 - 23:10

Если быть честным, то 30 человек для отработки техники многовато. Но коль деваться не куда то постарайтесь продумать тренеровочный план так, чтобы за одно занятие не изучалось больше трёх новых техник. Во время показа и объяснения выделите в них несколько опорных точек при правильном выполнении и несколько наиболее распространённых ошибок. Разбейте технику на этапы и выполняйте её под счёт, каждый раз напоминая о правильности выполнения какой либо части. При свободной отработке обойдите группу указывая каждому не более трёх ошибок. После покажите наиболее часто встречающиеся ошибки в группе и методы их исправления.

#5 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 905 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 07 Март 2006 - 23:10

Проблемы следующие:
1) недостаток времени (жестко регламентировано);
2) много занимающихся, пока объяснишь одному (одной паре), 14 остальных будут заниматься самодеятельностью;
3) абсолютно разный уровень выполнения у большинства занимающихся;
4) работа с каждой парой занимает много времени (особенно при отработке бросковой техники, обезоруживания и т.д.).
Поэтому и интересуюсь иными методами повышения эффективности (качества) группового обучения РБ.
С уважением!

В течении года вел рукопашный бой в школе милиции, ежедневно занимались 2 взвода- 60 человек, занятие 2 часа. За год прошло 9 взводов- 270 человек. Занимались и бросками и обезоруживанием... времени на всех хватало. Результатами были довольны и милиционеры и руководство. Даже не знаю, что Вам посоветовать... :roll:

#6 Dmitri

Dmitri

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 815 Сообщений:
  • Откуда:С-Петербург-Москва

Опубликовано 09 Март 2006 - 09:42

Посещал семинар Масадзуми Мацуо 3 месяца. На тренировке более 30 чел - норма. Не могу сказать что был обделен вниманием сенсея. На каждой тренировке от 1 до 5 раз он подходил кео мне и давал указания касающиеся моих личных проблем и уточнял задание. Если не ошибаюсь, с остальными было тоже.