Перейти к содержимому


  
Фото

1001 вопрос и ответ обо всем


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
272 ответов в теме

#1 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 09 Ноябрь 2014 - 11:34

Мало кто знает, что общаться, беседовать с учителем так важно, как и тренироваться под его наставлениям. Вообще, общение и тренировка находятся в тесной взаимосвязи - это Ам и Зыонг, теория и практика, знания и умения, ум и тело, и  т.д.

 

Здесь будем делиться вопросами и ответами. Что мы спрашивали когда были в амплуа ученика, что нам отвечали, что наши ученики спрашивают нас, что мы отвечаем, и тому подобное...

 

 


  • vitki и Haru пользователям это нравится

#2 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 09 Ноябрь 2014 - 16:16

Обстановка: Начинающий ( около полгода тренировки) и продвинутый ученик ( около 4 года тренировки) упражняются вместе вне регулярное для занятий время. В смысле, самостоятелная работа, самосовершенствование. Я это всегда приветствую, потому что кроме того что работают в зал ( обязательную программу), в такую "домашнюю работу" ученики всегда включают и что то свое, экспериментальное, типа - вольная программа. А ведь ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как сочетание свободы и систематического порядка.

 

Таким образом начинающий просит продвинутого показать простое упражнение в прилипающих рук. Тот ему дает одно из самых начальных упражнении из 3 движения - отводить, оттолкнуть и ударить. Повторяют это 12 раз, в общо информативном смысле освещения.

 

Вопрос: Интересно, будет ли это работать на улице? :)

 

Ну, ничем меня с толку не собьешь! Просто люди оценивают один и тот же вопрос по разному.

 

Ответ: Если вы рассчитываете только на эти 12 повторения, вне всякого сомнения что "это" работать на улице не будет. Вообще, слово "кунг фу" имеет прямое отношение к время и усилия, потраченные на совершенствования в чем либо. На достижения уровня мастерства, профессионализма и виртуозности в каком либо деле.

 

Сейчас вы потратили на "это" 2-3 минуты и усилия тела и воли были никакие. Значит ваша умелость ( кунг фу) - никакая! Если вы попробуете пользоваться "этим" на улице, в ожидании каком либо волшебстве, на самом деле вас побьют. :)

 

Реакция: :blink:



#3 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 10 Ноябрь 2014 - 11:46

Обстановка: Когда я начал учиться у учителя Тиен, у меня было уже 5 лет "стажа" - то есть я знал кое что о БИ, и то, что "повторение - мать учения", мне давно было известно. Вообще, я не ленился и не увиливал от труженичества, но все таки, когда что то не получалось, или просто удавалось труднее, я искал мнение моего учителя. ( Ну, это нормально...)

 

Вопрос: Учитель, мне кажется что это как то не получается. Прошу, заглянте!

 

Ответ: А ты повторил 1000 раз?

 

Ученик: Нет, еще не ...

 

Учитель: Тогда повтори! :)

 

Суть в том, что для ознакомление с техникой, Вы должны выполнить ее 1000 раз. Чтобы успешно ее применить в конкурентной товарищеской обстановке, Вы должны выполнить ее 10 000 раз. А чтобы успешно ее применить в ситуации, угрожающие жизни и здоровью, Вы должны выполнить ее 100 000 раз.

 

 



#4 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 12 Ноябрь 2014 - 09:44

Обстановка: Выходной. Свободный, непринужденный разговор с учеником другой школы.

 

Вопрос: Как Вы думаете, надо ли менять свои планы, свои идеи? Или надо их следовать упорно и справляться с трудностями?

 

Ответ: Если ты сталкиваешься с непреодолимой силой - меняй идеи! Если сила преодолимая - следуй свои идеи и справляйся с трудностями!

 

Идея похожа на лошадь на которую мы скачем верхом. Если лошадь скакала-скакала, а потом вдруг сдохла - это мы сталкиваемся с непреодолимой силой. Нам надо менять лошадь. А если лошадь скакала-скакала, а потом вдруг начала упираться - это сила преодолимая. Нам нужно всего лишь адекватное отношение.



#5 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 20 Ноябрь 2014 - 08:52

- Учитель, основной акцент мы ставим на парную работу?

- Ну ... и так и сяк. Акценты нужно уравновешивать. Парная работа, работа на снарядах, бой с тенью... Это обязательно и неотделимо. Как каната из 3 нитей. Но все таки основной акцент мы ставим на парную работу.

( Мысленно соображаю что хрен его пойми, как надо....) :)



#6 rew

rew

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 494 Сообщений:
  • Стиль:ламсон , но интересны и другие

Опубликовано 21 Ноябрь 2014 - 22:34

Обстановка: Когда я начал учиться у учителя Тиен, у меня было уже 5 лет "стажа" - то есть я знал кое что о БИ, и то, что "повторение - мать учения", мне давно было известно. Вообще, я не ленился и не увиливал от труженичества, но все таки, когда что то не получалось, или просто удавалось труднее, я искал мнение моего учителя. ( Ну, это нормально...)
 
Вопрос: Учитель, мне кажется что это как то не получается. Прошу, заглянте!
 
Ответ: А ты повторил 1000 раз?
 
Ученик: Нет, еще не ...
 
Учитель: Тогда повтори! :)
 
Суть в том, что для ознакомление с техникой, Вы должны выполнить ее 1000 раз. Чтобы успешно ее применить в конкурентной товарищеской обстановке, Вы должны выполнить ее 10 000 раз. А чтобы успешно ее применить в ситуации, угрожающие жизни и здоровью, Вы должны выполнить ее 100 000 раз.

Наш также говорил:- что, у тебя не получается? Иди сделай это движение сто тысяч раз.Потом подойдешь.

#7 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 22 Ноябрь 2014 - 11:18

Да, без сто тысяч раз не обойдется!  :)  Закон перехода количественных изменений в качественные!

 

Ну, rew, а и все другие коллеги на форуме - поделитесь воспоминаниями об общения с вашими учителями, с вашими учениками. Какие вопросы обсуждали, о чем беседовали и т.д. Думаю, найдем много общего.



#8 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 30 Ноябрь 2014 - 08:42

Разговариваем с учителем просто так, как говориться - обо всем.

 

- Учитель, а как вы в Вьетнаме кушаете суп? Ну, деревянные палочки и миска ... Без ложки ...

 

Сначала он смотрит на меня с недоумением, потом улыбается:

 

- Ну, если надо - просто пьем из миски.

 

И тут мне приходит в голову одна мысль про стереотипность мышления... :)



#9 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 17 Декабрь 2014 - 12:34

10689544_782461211827749_152588705941502



#10 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 15 Февраль 2015 - 11:26

Во время вчерашнего разговора возник такой вопрос: "Введение видео в процесс обучения - это хорошая, или это нехорошая идея?"

 

Мое мнение, что для кого-то это хорошая идея, а для кого-то это нехорошая идея. Влияют очень много факторов. :excl:



#11 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 20 Февраль 2015 - 09:40

Еще пару слов про видео в процесс обучения. А как разрешить вопрос с отсутствием обратной связи и коррекции?

 

Мне кажеться, что встречаться и тренироваться, задавать вопросы, получать ответы и вообще общаться наяву, никто не запрещал. :)  Ну, даже если подключить веб камеру, можно общаться через сеть, можно задавать вопросы, получать ответы, показать что то, обсудить, откорректировать. Конечно потрогать руками не удастся, но в принципе, и обратной связи, и возможность и условия коррекции - есть. А если есть веская необходимость потрогать руками - смотрим пункт первый, и идем встречаться и тренироваться наяву. :)

 

Вообще, если изначально "принимаем на вооружение" уверенность и ожидание позитивного исхода - тогда мы беремся за дело и добиваемся успеха.



#12 wwowwa

wwowwa

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 295 Сообщений:
  • Откуда:Брест
  • Стиль:нят нам

Опубликовано 20 Февраль 2015 - 11:40

Видео и прочее - бесовство. Передача тайных знаний единоборств только из рук в руки при личном общении.



#13 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 20 Февраль 2015 - 12:18

А если общаемся через веб камеру это не является ли личное общение? :) Разговаривать не сможем и друг друга понять не сумеем?

 

Хоть и я знаю сотни примеров, когда люди при общение "из рук в руки" в зал друг друга понять тоже не успевают, и результат не ахти какой... Поэтому и с самого начала сказал, что для кого-то это хорошая идея, а для кого-то это нехорошая идея. Влияют очень много факторов. :)



#14 zeinab

zeinab

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 88 Сообщений:
  • Откуда:Украина

Опубликовано 21 Февраль 2015 - 04:25

есть мнение, что идея общения через веб камеру становится отличной если со стороны ученика в наличии два человека с примерно равной мотивацией, то есть возможность сразу проверять всё показанное и заданное на партнёре.

многое оказывается не точным, если проработка идёт самостоятельно. если напарника нет то ученику необходимо перодически посещать зал с похожим БИ. и обучение может стать весьма успешным :)



#15 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 21 Февраль 2015 - 11:03

Бесспорно так. :) Когда я писал в моем посту раньше "Введение видео в процесс обучения", подразумевалось именно что проходит привычный процесс обучения. И в этот привычный процесс обучения вводим периодически видео, или веб-общение. Как дополнение к тому, что дает школа, зал, учитель и т.д. Само собой разумеется что это видео, или веб-общение должно быть с вашим учителем, или с учителя вашего учителя, или вообще с мастера из вашей линии боегого искусства. Безразборчивость и всеядность не считаю хорошей идеей. Как говориться, если у вас только одни часы, вы точно знаете, который час; а если у вас двое часов, вы никогда не узнаете точного времени. :)

 

Насчет наличии два человека с примерно равной мотивацией, сказал бы больше. В нашей традиции есть такая рекомендация: Найди еще 3 человека и тогда начинай упражняться в боевом искусстве. Если кому то интересно, потом расскажу еще. Так что в принципе здесь тоже согласен - без напарника проработка будет трудновыполнимая и немножко далекая от жизни.

 

А насчет видео в процесс обучения - изобретать велосипед не пришлось. Еще в конце далеких 70-х у нас в спортивной школе часто снимали камерой ( 8 мм кинопленка), и потом смотрели. Благодаря этим мы исправили многие ошибки. Потом в 80-х тоже часто снимали, уже и видеокамерой. Это дает взгляд "постороннего наблюдателя" и этот взгляд снаружи - очень полезный. Конечно это половина целого. Обратная связь. Показ учителя которого можно смотреть сколько раз хотите - бесспорно тоже только идет на пользу. :excl:

 

 



#16 Пух

Пух

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 902 Сообщений:
  • Стиль:лаовай цуань

Опубликовано 21 Февраль 2015 - 11:44

На видео можно увидеть нюансы,которые можно не заметить при живом показе.К тому же в БИ все время нужно возвращаться к основам,и снова смотреть,например,что было показано много лет назад.А учитель покажет несколько раз и все.При этом многое можно упустить.Видео учителя не заменит,но может помочь


Изменено: Пух, 21 Февраль 2015 - 11:46


#17 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 21 Февраль 2015 - 12:37

Да, это точно. Видео с 15 летней давности ( примерно) можно рассматривать сколько угодно, и каждый раз находить что то новое и новое. После этого можно написать письмо или личное сообщение учителю, можно обсудить в скайпе на веб камеру, можно получить ответ по любому вопросу.

 

Само собой разумеется, видео учителя не заменит, поэтому и говорим про "введение видео в процесс обучения". Как один из различных элементов обучения. Тренировки в зал, семинары, периодические неформальные встречи и обмен опытом и знании, видео, форум, личная переписка и т.д.

 

Просто не каждый обладает способностью ползоваться этим. Знаете что есть люди, которые играют на слух - без нот. Другие обладают зрительной памятью высокого качества, третье - отличная аналитичность мышления и т.д. Поэтому и с самого начала сказал, что для кого-то видео и веб-общение - это хорошая идея, а для кого-то - это нехорошая идея. Влияют очень много факторов. :)

 

 



#18 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 06 Май 2015 - 07:33

Был такой вопрос в субботу, во время тренировки в парке: Когда рекомендуется делать Кхи Конг? До тренировки или после тренировки?

Ответ: Энергизирующие упражнения - сначала, потом тренировка ( там Кхи Конг тоже присутствует в какой то степени, хоть и не так явно), и наконец расслабляющие упражнения. ( Говорю, конечно, о нашей традиции.)



#19 Весельчак

Весельчак

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 409 Сообщений:
  • Откуда:Бела Раша
  • Стиль:Китайский рукопашный бег

Опубликовано 06 Май 2015 - 12:46

Был такой вопрос в субботу, во время тренировки в парке: Когда рекомендуется делать Кхи Конг? До тренировки или после тренировки?

Ответ: Энергизирующие упражнения - сначала, потом тренировка ( там Кхи Конг тоже присутствует в какой то степени, хоть и не так явно), и наконец расслабляющие упражнения. ( Говорю, конечно, о нашей традиции.)

ИМХО: если Кхи-конг в понятии " цигун", то лучше ВНЕ тренировки. А если в понятии нейконг(нейгун) . то собственно вся тренировка должна быть нейконг



#20 vo_dao

vo_dao

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 460 Сообщений:
  • Откуда:Вильнюс, Литва
  • Стиль:Son Dong Vo Dao

Опубликовано 06 Май 2015 - 13:54

Ну, речь шла об комплекс упражнении, которые мы применяем более широко. В смысле, можно выполнять их и как разминка ( для энергизации организма), можно выполнять их и как расслабляющие упражнения. Разумеется, можно их выполнять и во время тренировки, и отдельно - вне тренировки. Зависит от цели, задачи, и бесспорно - от опыта и знания каждого.

 

У нас принято, что работа с дыханием входит в практике внутренней работы. С вниманием на тело + дыхание + сознание. А насчет чтобы вся тренировка была нойконг - ну, конечно так оно и есть, но тоже зависит от опыта. Сколько долго выдержит внимание и терпение. Вряд ли у новичка вся тренировка получиться "пребывать" все время в нойконг.  :)