Перейти к содержимому


  
Фото

«Боксерские руки» - миф современности.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
174 ответов в теме

#141 shogun

shogun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 638 Сообщений:
  • Откуда:Латвия, Рига
  • Стиль:Фехтование - рапира

Опубликовано 10 Июль 2006 - 14:54

Точки на голове, это конечно хорошо, но в них ещё и попасть надо, а если не попал, то последствия для кулака могут быть плачевны (а могут и не быть).
Тот же Мохаммеда Али бился уже в перчатках. Во времена бокса без перчаток, нокаутов было намного меньше. Да и перчатки ввели, что бы предохранить как голову, так и руки спортсменов. Так же, введение перчаток добавило остроты в поединках, благодаря тому, что спортсмены уже не боялись вкладываться в удар. Опять же, где то на этом форуме читал, что в боксе существуют подляночки, когда лоб подставляют под удар, от чего может произойти травма бьющей руки.
Болезнь Паркинсона появиться, если по голове будут бить регулярно и не важно чем.

#142 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 10 Июль 2006 - 15:58

В общем-то мы и тренируемся в немалой степени для того, чтобы уметь ударить в заранее намеченное место с заранее определённой силой и тем своим местом, которое такой удар легко выдержит.
Ещё потом появляются всякие философские концепции на тему того, что лучше вообще без драки обходиться, но поначалу любой ученик приходит в секцию БИ для того, чтобы научиться драться, т.е. читайте предыдущий абзац. :)

#143 shogun

shogun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 638 Сообщений:
  • Откуда:Латвия, Рига
  • Стиль:Фехтование - рапира

Опубликовано 10 Июль 2006 - 17:52

Согласен.
Сам считаю, что базу нужно ставить с мощных ударов кулаками. Но на мой взгляд, это только первый этап в становлении техники бойца.
А без драк обходиться действительно лучше. :)

#144 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 11 Июль 2006 - 00:09

Точки на голове, это конечно хорошо, но в них ещё и попасть надо, а если не попал, то последствия для кулака могут быть плачевны (а могут и не быть).

Сам считаю, что базу нужно ставить с мощных ударов кулаками. Но на мой взгляд, это только первый этап в становлении техники бойца.

Первый этап в становлении техники - постановка точных ударов, а не мощных.
Точных в смысле исполнения структуры и динамики.
Второй этап - постановка удара точно в цель. Выполняется в общем - на пневматике, малых грушах, мячах, лапах и т.д.
Затем - конкретно в каждую цель - в силуэты на снарядах, в партнера, с патрнером и тренером на лапах и т.д.
Желательно каждый удар ставить в цель отдельно: боковой в бороду, в висок, в нос, в глаз, в ухо и т.д. ставить удар желательно без перчаток, тогда одетая печатка не будет сильной помехой. Если ставить удар в перчатке - то это скорее и будет удар перчаткой, а не кулаком.
При правильной тщательной постановке удара точно на цель не должно быть вопросов типа: "попал-не попал", могут быть вопросы - "достал-не достал".
Отсутствие постановки ударов на цель - ИМХО форсирование "школы бокса" как и другого БИ. Это разумеется не есть гут. Но тем не менее проблема существует.

#145 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 11 Июль 2006 - 11:05

Если человек просит научить его драться и сделать побыстрее , то четкость техники можно не нарабатывать, так часто делал мой тренер. Хоть я с этим и не согласен , но результаты были очень хорошие, ребята били не эстетично , но эффективно и практично :wink: Нарабатывалась точность , затем скорость и мощь. Потом все ставилось на ручейках и в парах.

#146 shogun

shogun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 638 Сообщений:
  • Откуда:Латвия, Рига
  • Стиль:Фехтование - рапира

Опубликовано 11 Июль 2006 - 15:45

Первый этап в становлении техники - постановка точных ударов, а не мощных.

Не согласен.
Давая человеку возможность сразу наносить мощные удары и постепенно корректируя его технику мы имеем постоянную эффективность + возрастающие техническое качество.
Уча человека сначало рисовать удары, а потом говоря ему бей сильно и мощно, мы имеим промежуток времени, когда человек знает как надо бить, но толку от этого 0.
На мой взгляд, на начальном уровне очень важно научиться грубой и ломовой технике, а на её базе уже можно строить всё остальное. Плюс за этот промежуток времени у человека должен сформироваться характер бойца или покрайне мере он должен понять, что БИ это не безконтактные танцы.

#147 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 11 Июль 2006 - 15:56

На мой взгляд, на начальном уровне очень важно научиться грубой и ломовой технике, а на её базе уже можно строить всё остальное. Плюс за этот промежуток времени у человека должен сформироваться характер бойца или покрайне мере он должен понять, что БИ это не безконтактные танцы.


Это два разных подхода к тренировкам. Какой из них лучше, скорее всего, опять-таки от конкретного человека зависит. В том смысле - чего он в первую очередь хочет.
Я точно знаю, что переучиваться гораздо труднее, чем учиться. Ну а выводы каждый сам для себя делает. :wink:

#148 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 11 Июль 2006 - 15:57

Первый этап в становлении техники - постановка точных ударов, а не мощных.

Не согласен.
Давая человеку возможность сразу наносить мощные удары и постепенно корректируя его технику мы имеем постоянную эффективность + возрастающие техническое качество.
Уча человека сначало рисовать удары, а потом говоря ему бей сильно и мощно, мы имеим промежуток времени, когда человек знает как надо бить, но толку от этого 0.
На мой взгляд, на начальном уровне очень важно научиться грубой и ломовой технике, а на её базе уже можно строить всё остальное. Плюс за этот промежуток времени у человека должен сформироваться характер бойца или покрайне мере он должен понять, что БИ это не безконтактные танцы.


Извините , но я не согласен с этим... Обычно в таком случае идет закрепощение в ударах, хлесткий и точный удар не чем не хуже мощьного, второй момент формируется ненужный навык от которого со временем прийдется избавлятся, вот вам и потеря времени о которой вы говорили ...

#149 shogun

shogun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 638 Сообщений:
  • Откуда:Латвия, Рига
  • Стиль:Фехтование - рапира

Опубликовано 11 Июль 2006 - 17:48

Это два разных подхода к тренировкам. Какой из них лучше, скорее всего, опять-таки от конкретного человека зависит.

Согласен.

Обычно в таком случае идет закрепощение в ударах, хлесткий и точный удар не чем не хуже мощьного, второй момент формируется ненужный навык от которого со временем прийдется избавлятся, вот вам и потеря времени о которой вы говорили

Моя точка зрения:
1. При правельной постановке удара закрепощения нет.
2. Хлёсткий удар не хуже мощьного, но если начинать изучение с хлёстких ударов, то вероятность того, что они превратяться в лёгкие шлепки, а не в удары, больше.
3. Потери времени нет, так как всего сразу не исправишь. Шлифовка удара это продолжительный этам при любом подходе.

Любой из этих подходов можно испоганить. Я немного разочаровался в подходе, описанном Петровичем, поэтому сейчас склонен к тому, что излагаю здесь.

#150 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 11 Июль 2006 - 18:59

А я наоборот шел от мощного удара, били в парах , старались чтобы руку не сдвигали блоком, бил хорошо, но не хлестко, а главное потом долго от этого отходил. Исправил только после семинаров Х. Касуи, как то само пришло, крепотура ушла , бить стал сильнее, а главное меньше устаю после многочисленых ударов.
Постановка удара процесс долговременный с этим я с вами совершенно согласен и здесь важен системный подход, а об этом мне нравится пообщаться с Петровичем , он очень грамотно пишет. Хотя каждый идет своим путем и одно и тоже место мы можем пройти на разных этапах...

#151 Петрович

Петрович

    Аксакал

  • Забаненные
  • 4 268 Сообщений:

Опубликовано 11 Июль 2006 - 21:17

Давая человеку возможность сразу наносить мощные удары и постепенно корректируя его технику мы имеем постоянную эффективность + возрастающие техническое качество.

Да не имеем мы эффективности. Противник не мешок, он двигается и отвечает. За счет чего появляется "возрастающее техническое качество"?

Уча человека сначало рисовать удары, а потом говоря ему бей сильно и мощно, мы имеим промежуток времени, когда человек знает как надо бить, но толку от этого 0.

Уча человека лупить со всей дури по мешку, а потом говоря ему "бей быстрыми и точными сериями" мы имеем промежуток времени, когда человек знает как лупануть со всей дури, но попасть не может и толку от этого - меньше чем ноль ИМХО.

На мой взгляд, на начальном уровне очень важно научиться грубой и ломовой технике,

Техника не может быть грубой и ломовой. Техника - это рациональность. Это раз. Второе - если Ваш ученик не имеет соответствующих габаритов и уровня развития силы, то он попросту не сможет научиться.

а на её базе уже можно строить всё остальное.

Это никакая не база. База это другое.

Плюс за этот промежуток времени у человека должен сформироваться характер бойца или покрайне мере он должен понять, что БИ это не безконтактные танцы.

Фигня ИМХО.

Хлёсткий удар не хуже мощьного, но если начинать изучение с хлёстких ударов, то вероятность того, что они превратяться в лёгкие шлепки, а не в удары, больше.

Могу возразить:
1. Вероятность того, что мощные удары превратятся в толчки - гораздо больше ИМХО. А-то и вовсе не достигнут цели.
2. Кроме того, наблюдая за попытками наносить мощный удар ВСЕГДА имеется неконтролируемая потеря равновесия.
3. Мощные удары проигрывают в скорости хлестким. Поэтому наносить-то их можно, но вот попасть - сложнее. Именно из этого ИМХО вытекает такая Ваша фраза:

Точки на голове, это конечно хорошо, но в них ещё и попасть надо, а если не попал, то последствия для кулака могут быть плачевны (а могут и не быть).

То есть при всех возможных плюсах мощных ударов - надежность их под достаточно большим вопросом, как Вы правильно заметили.

Я немного разочаровался в подходе, описанном Петровичем, поэтому сейчас склонен к тому, что излагаю здесь.

Я еще никакого подхода не излагал. Если Вы считаете, что нужно обучать сначала мощным ударам - нет проблем. Но это противоречит ИМХО любой "школе". Объективная правильная последовательность это: точность - скорость - сила.
Не могли бы Вы изложить каким образом ставится удар от мощного к точному и быстрому? И почему мощный но неточный удар в абстрактную голову для боя эффективней, чем точный, быстрый и надежный хлест пальцем в глаз на основе джеба, например?
Я не против мощных ударов, но всему должно быть свое место.

#152 alex-m

alex-m

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 450 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:каратэ, рукопашный бой

Опубликовано 11 Июль 2006 - 22:33

В стилях, где проводят соревнования по жёстко контактным правилам, может возникнуть желание сначала пойти от силы удара. Но на мой взгляд, это может быть, в основном, от желания тренера заработать себе сколько-то "звёздочек" за своих учеников как можно быстрее. Иногда такие вещи проходят. Но схема "точность-скорость-сила", по-моему надёжнее и логичнее. Новичка вообще сначала надо научить стоять и передвигаться, а потом уже разбираться с ударами. 8)

#153 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 12 Июль 2006 - 10:16

Тема вроде про боксерские руки, но раз уж пошло обсуждение постановки удара, то напишу как нарабатываю я и мои ученики. Возьму за пример гяку-цуки. С начала много работаем у зеркала, обьясняю все по полочкам, для малых одни нюансы, для взрослых другие. Потом(вернее сказать это идет параллельно) много упражнений на бедра , выпады , скрутки, рывки бедром , изометрия у стены, подводящие и тд. Потом ставим в паре и на лапах, поясе, но все это перехлестывается, накладывается одно на другое. Так как группа маленькая могу уделить внимание всем. Для примера- для повышения вложения, в удар- сначала в лапу, потом изометрия у стены и снова бьем лапу, эффект чуствуется сразу. :wink:

#154 shogun

shogun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 638 Сообщений:
  • Откуда:Латвия, Рига
  • Стиль:Фехтование - рапира

Опубликовано 12 Июль 2006 - 11:10

Попробую и я описать некоторые мысли:
Работы на воздухе нет (кто дома хочет, пожалуйста).
1. Работа по груше. Работа идёт связкой правая, левая, правая и т.д. Сразу идёт корректировка грубых ошибок в технике. Учитываеться не только положение руки но и работа всего тела при нанесение удара.
Коментарий: удары должны наноситься в глубь груши, а не по поверхности.2. Работа по груше различными связками в перемещении. Грушу представляешь как противника и работаешь не как с мешком, а как с человеком. Соответственно и целишься, куда надо.
Коментарий: идёт чередование лёгкий (как бы раздёргивающих) и мощьных ударов. Должна соблюдаться естественность переходов между ударами.
3. Работа с партнёром по лапе на месте и в движение.
4. Работа с партнёром.

За счет чего появляется "возрастающее техническое качество"?

За счёт постоянной корректировки техники.

Не могли бы Вы изложить каким образом ставится удар от мощного к точному и быстрому?

Точность ставиться при работе с партнёром и от того, что грушу представляешь как противника, а не мешок.
Быстрота идёт от лёгкости. Убираеться лишнее закрепощение. Удар не всегда должен быть быстрым, главное, что бы он был своевременным.

И почему мощный но неточный удар в абстрактную голову для боя эффективней, чем точный, быстрый и надежный хлест пальцем в глаз на основе джеба, например?

Не эффективнее. Он просто другой. Для меня работа открытой ладонью и пальцами, это просто другой уровень освоения. После того, как человек более-менее умеет работать кулаками.

Для меня критерий качества удара, это его эффективность, да же если он выполнен каряво. Есть общие правила и требования к технике, но я считаю, что не надо всех чесать под одну гребёнку.
Например, хороший боксёр приходит в секцию карате и его начинают переучивать бить руками. Зачем? Он и так умеет это делать. Я за индивидуальность. Каждый человек, это новый стиль. Единственное, что может объединять людей, это методика, а техника пусть у каждого будет своя.

#155 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 12 Июль 2006 - 11:42

[quote="shogun"]Попробую и я описать некоторые мысли:
Работы на воздухе нет (кто дома хочет, пожалуйста).
1. Работа по груше. Работа идёт связкой правая, левая, правая и т.д. Сразу идёт корректировка грубых ошибок в технике. Учитываеться не только положение руки но и работа всего тела при нанесение удара.
[i]Коментарий: удары должны наноситься в глубь груши, а не по поверхностиquote]

А как же поготовка суставов?

#156 shogun

shogun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 638 Сообщений:
  • Откуда:Латвия, Рига
  • Стиль:Фехтование - рапира

Опубликовано 12 Июль 2006 - 14:04

А как же поготовка суставов?

Если Вы про отжимания, то они есть, как начальный промежуточный этап.
А так суставы укрепляються во время работы по груше или лапе, главное вовремя убирать ошибки, которые могут повлечь различные травмы.

#157 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 12 Июль 2006 - 15:04

А как же поготовка суставов?

Если Вы про отжимания, то они есть, как начальный промежуточный этап.
А так суставы укрепляються во время работы по груше или лапе, главное вовремя убирать ошибки, которые могут повлечь различные травмы.

Не только отжимания, стояния на кулаках, перекаты стоя на кулаках для укрепления запястья и тд. По поводу вложения в удар, если удар еще не поставлен мне кажется это преждевременно. Я сначала применяю работу на поясе и постоянно контролирую технику и сжатие кулака, положение большого пальца. Хорошо когда работают в перчатках, но унас этого нет :wink:

#158 shogun

shogun

    Бывалый

  • Пользователи
  • 638 Сообщений:
  • Откуда:Латвия, Рига
  • Стиль:Фехтование - рапира

Опубликовано 12 Июль 2006 - 15:45

Не только отжимания, стояния на кулаках, перекаты стоя на кулаках для укрепления запястья и тд.

Согласен.

Я сначала применяю работу на поясе и постоянно контролирую технику и сжатие кулака, положение большого пальца.

Можно поподробнее рассказать о поясе?

#159 tropus

tropus

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 228 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 12 Июль 2006 - 15:46

...перекаты стоя на кулаках для укрепления запястья и тд.

Перекаты от мизинца к указательному? Какие ещё упражнения для укрепления запястья используете?

Я сначала применяю работу на поясе...

А что это такое?

#160 Николай

Николай

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 190 Сообщений:
  • Откуда:Крым Феодосия
  • Стиль:Шотокан WSKF

Опубликовано 12 Июль 2006 - 17:49

Да, от мизинца к указательному , а со временем и небольшие вращения, потом растирания кулаков и запястья. На поясе все просто обычный пояс в четыре раза складываю и держу ученики бьют . В боксе так работают по занавеске, на хлесткость. Только на поясе еще работается точность, а если держать с двух сторон(натянуть вертикально) то сразу видно смазанность ударов. С хлесткостью не перебарщивать, иногда больв локтевом суставе бывает. Постепеность! :P