Перейти к содержимому


  
Фото

Как научиться работать центром? Интересный эксперимент.


  • Закрыто Тема закрыта
125 ответов в теме

#21 sdasamara

sdasamara

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 119 Сообщений:

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 15:31

А что такое центральная линия?

Если Вы, к примеру, схватите катану и выставите перед собой, - образуется равнобедренный треугольник. Это и есть центральная линия.

Когда мы начинаем крутить телом или перемещаться, треугольник рушится, руки начинают жить отдельной жизнью.



#22 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 15:36

Прошу прощения за дерзкий вопрос: а Вы по видео можете определить шарлатанит ли старец или он реально мастер?

А зачем мне по видео или без видео давать оценку дедушкам? Мне достаточно того, что мне с мастерами повезло, а кому другому- это их проблемы. :huh:


Если Вы, к примеру, схватите катану и выставите перед собой, - образуется равнобедренный треугольник. Это и есть центральная линия.

Когда мы начинаем крутить телом или перемещаться, треугольник рушится, руки начинают жить отдельной жизнью.

Это не центральная линия, а линия атаки- это раз. И потом, если у Вас руки живут отдельной жизнью, то это не значит, что у других тоже- это два.


Изменено: Начинающий, 27 Июнь 2014 - 15:38


#23 Orb

Orb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 387 Сообщений:
  • Откуда:Химки, Россия
  • Стиль:Айкидо Айкикай, Айкибудо (А.Флоке)

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 15:42

Если Вы, к примеру, схватите катану и выставите перед собой, - образуется равнобедренный треугольник. Это и есть центральная линия.

Когда мы начинаем крутить телом или перемещаться, треугольник рушится, руки начинают жить отдельной жизнью.

В Айкидо обычно оперируют таким понятием как чюсин рёку, ваша геометрия походу от СК...



#24 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 211 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 15:57

Да, способов Вы указали с лихвой! Благодарю! Профессиональные грузчики - народ крепкий, однако, на мой взгляд, зажат. А если имеются зажимы, то как же великая энергия будет циркулировать.

Многие учителя советуют делать подобные вещи самостоятельно. Было бы здорово, как в боксе включить сие в тренировки. 

Могу еще накидать не меньше только лень.



#25 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 793 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 20:09

Могу еще накидать не меньше только лень.

Когда будете накидывать, не забывайте что вкладываетесь в чужой бизнес. Ваш собеседник  -составитель и продавец тренингов, это можно увидеть у него на сайте.



#26 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 451 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 21:23

Могу предположить, что в топике речь идет о центре тяжести. Лучшая методика по отработке его владением - проходы по натянутому тросу. На самом деле тема "работы от центра" с точки зрения инструкторов и тренеров интересная, существуют ряд разных подходов к вопросу, и с этими подходами связана разность методик подготовки нашей и восточной. Если на Востоке чаще принимают плоскость центра тяжести для построения движений и ведения боя, то в наших советских методиках учитывали 2 центра: физический и мыслительный (голову), а плоскость для работы брали среднюю между ними, получалось примерно плоскость, проходящая через солнечное сплетение. На практике ориентировались на локоть передней руки в стойке по высоте. В этой точке сходятся 3 плоскости, относительно которых выполняются движения. Относительно данной точки отрабатывались методики отражения нападений с различных направлений в самбо и рб динамовской ветки. 

На практике, для тех, кто учится, эта методика довольно сложная и не нужная. А вот для тренера и инструктора по самбо она необходима, так как позволяет контролировать правильность выполнения технических действий. 

Когда пытался копаться в Китайской культуре попадалась у даосов целая философская концепция работы от центра и циркуляции энергии. Мне её переводили как "концепцию женского начала". Для моего понимания это была самая сложная концепция из тех, в которых я пытался разобраться. Но было интересно. По другому осмысливалось положение соперников в бою относительно друг друга по кругу, сохранение равновесия при быстром преодолении препятствий и т.д.

Так что за создателя темы можно порадоваться: интересным вопросом человек заинтересовался.     


Изменено: marchel, 27 Июнь 2014 - 21:24


#27 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 211 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 21:36

При отсутствии понимания как это все отображается в формах техник и про что нужно контролировать - мертвому припарки.



#28 protokarate

protokarate

    Аксакал

  • Пользователи
  • 16 525 Сообщений:
  • Стиль:sumo-fit

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 22:19

В работе центра (хара, дух святой, даньтянь, витрувианский пупок и тд) внешняя форма не играет определяющую роль. Векторное поле суммарно бесконечно.

#29 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 22:22

В работе центра (хара, дух святой, даньтянь, витрувианский пупок и тд) внешняя форма не играет определяющую роль. Векторное поле суммарно бесконечно.

Что-то у Вас путаница в понятиях... :huh: Пупок- он спереди, дух святой -сзади. Какое векторное поле, когда  пупок- величина скалярная, дух святой-векторная...? ;)


Изменено: Начинающий, 27 Июнь 2014 - 22:25


#30 MakcuM

MakcuM

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 103 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:小林流

Опубликовано 27 Июнь 2014 - 22:41

вот как бы везде центр...

https://www.youtube.com/watch?v=srIhjpwvHYs&list=PLLPpJbCZqlI6jV51u_YXxGPPAzPOtgF3u

https://www.youtube.com/watch?v=UFqc3_Y0J7I&index=7&list=PLLPpJbCZqlI6jV51u_YXxGPPAzPOtgF3u

это если про айкидо только...



#31 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 451 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 06:27

При отсутствии понимания как это все отображается в формах техник и про что нужно контролировать - мертвому припарки.

Это да. Зато когда понимаешь, видишь ошибки по первым движениям. Я потому и написал, что это не для учеников, это для наставников.



#32 sdasamara

sdasamara

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 119 Сообщений:

Опубликовано 28 Июнь 2014 - 20:46

Когда будете накидывать, не забывайте что вкладываетесь в чужой бизнес. Ваш собеседник  -составитель и продавец тренингов, это можно увидеть у него на сайте.

Это не бизнес, а хобби. Что Вам мешает подготовить свой курс и предложить? Так получается, что большинство занимающихся пребывают в иллюзиях. Почему бы не помочь им разобраться что и к чему. Возможно, у Вас имеется программа подготовки, которая разъясняет БАЗУ, как выстроить тело, привязать дыхание к движениям и научиться бросать всё тело в одну точку. Ведь это фундамент всех боевых искусств.

А айкидо, нечто большее, чем приемчики. Трактаты Морихея Уэсибы могут непосвященным показаться полным бредом и я ни разу не слышал ни от одного учителя цитирование текстов Уэсибы. Айкидо превратилось в бизнес, а когда это случается, то суть всё дальше ускользает, а залы начинают пустеть... Только направлений айкидо развелось немерено и те, кто собираются приобрести кимоно сразу оказываются перед сложным выбором.

По мне всегда имеет смысл обращаться к первоисточнику.

Айкидо -  молодое искусство и как его изучать совершенно неясно.

Кто добивается результатов в айкидо и становятся хорошими мастерами?

В большинстве своем - бывшие представители борцовских и ударных направлений, порой с высокими титулами и регалиями.

И как отозвался один мастер:

"Мы живем в другом обществе, другом ритме и надо признать что большинство занимающихся не придут к сути айкидо в течении своей жизни занимаясь 2-3 раза в неделю, с косноязычным тренером."
 
И дело не столько в тренере, сколько в сложности у учителя передать свои ощущения.
 
Поэтому если у вас имеются какие-либо наработки - пишите в личку, обсудим, дабы тему не засорять.
Методика обучения - 90% успеха.


#33 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 29 Июнь 2014 - 00:21

Методика обучения- 100% путь к успеху. Это вообще личный секрет каждого учителя. И кому он захочет передать эту методику тот получит ключ к быстрому успеху. Я демонстрировал "зрителям" (родителям, тренерам и т.д.) одну вещь.  выводил из строя четырех одинаково не обученных учеников. и показывал им , что им сделать. Они делали это упражнение практически одинаково. Потом на ухо каждому различные индивидуальные рекомендации и в результате через минуты уже можно было видеть, что и как изменилось. Всего лишь совет!



#34 ВиШень

ВиШень

    ренегад

  • Супермодераторы
  • 15 793 Сообщений:
  • Откуда:Московская область
  • Стиль:Daito-ryu Aikibudo , Aiki-cigun

Опубликовано 29 Июнь 2014 - 11:42

 Что Вам мешает подготовить свой курс и предложить? 

Оффтопик:
Скука



#35 sdasamara

sdasamara

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 119 Сообщений:

Опубликовано 29 Июнь 2014 - 15:36

Методика обучения- 100% путь к успеху. Это вообще личный секрет каждого учителя. И кому он захочет передать эту методику тот получит ключ к быстрому успеху. Я демонстрировал "зрителям" (родителям, тренерам и т.д.) одну вещь.  выводил из строя четырех одинаково не обученных учеников. и показывал им , что им сделать. Они делали это упражнение практически одинаково. Потом на ухо каждому различные индивидуальные рекомендации и в результате через минуты уже можно было видеть, что и как изменилось. Всего лишь совет!

Многие не всегда могут уловить одну штуку, что великий мастер может быть некудышным учителем и наоборот:) Когда и мастерство и педагогический процесс на высоте, - тогда ученики растут очень резво!



#36 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 211 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 29 Июнь 2014 - 15:53

И у кого тут кроме меня все это собрано в одном?

#37 Volodya2110

Volodya2110

    Бывалый

  • Пользователи
  • 936 Сообщений:
  • Откуда:г.Брест, Беларусь
  • Стиль:каратэ Фудокан-Шотокан

Опубликовано 29 Июнь 2014 - 17:27

Великий мастер никудышным учителем может быть!
А вот никудышный специалист ... учителем? Это обратная логика тут не катит!
По ходу ее придумали бездари!
Иди в школу, к примеру, и на пальцах научи... английскому ...или расскажи про некий центр, про который не хрена не знаешь, а пытаешься задвинуть про него умную речугу и он ( центр) появится и начнёт работать!


Изменено: Volodya2110, 29 Июнь 2014 - 17:49


#38 Саблин

Саблин

    Аксакал

  • Пользователи
  • 11 211 Сообщений:
  • Откуда:москва
  • Стиль:Ситорю в широком смысле. Мабуни-ха сито-рю. Синкагэ-рю Маробаси кай. Чутка батто

Опубликовано 29 Июнь 2014 - 17:57

Народ. Не парьтесь. Мое гунфу на этом форуме самое толстое.



#39 хрыч

хрыч

    ...

  • Пользователи
  • 4 037 Сообщений:

Опубликовано 29 Июнь 2014 - 18:31

выводил из строя четырех одинаково не обученных учеников

жоско... :huh:  


  • Pangalin и sergo пользователям это нравится

#40 marchel

marchel

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 451 Сообщений:
  • Откуда:Россия, Ленинградская область
  • Стиль:бокс, самбо, РБ Динамо

Опубликовано 29 Июнь 2014 - 21:33

Многие не всегда могут уловить одну штуку, что великий мастер может быть некудышным учителем и наоборот :) Когда и мастерство и педагогический процесс на высоте, - тогда ученики растут очень резво!

Одна из главных составляющих педагогического процесса - социальный заказ (кого нужно подготовить). Если нет этого социального заказа, то и мастерство, и талант наставника остаются невостребованными. Это не говорит о том, что учитель плох:"Он мог научить, но этого никому не было нужно..." Такой вариант не рассматриваете? Многие инструктора, переварившие методики подготовки и посвятившие годы своей жизни для пользы государству, были этим государством переработаны, как расходный материал, и вычеркнуты из числа востребованных. Резвый рост учеников не показатель; показатель - качество подготовки этих учеников. К сожалению, уровень многих современных "мастеров" не дотягивает до КМС СССР ни по духу, ни по результатам. Информации стало больше, а качества  меньше.