Перейти к содержимому


  
Фото

БИ и религиозные традиции


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
583 ответов в теме

#501 Яри

Яри

    Я

  • Модераторы
  • 10 090 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо, иайдо, дзёдо

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 15:49

Мочь-то он может. Только что, омотэ-ке у нас уже не синтоизм?

 

Нет. Не синтоизм. Прочитав доктрину оной, я б сказала, что это такой странный гибрид автохтонного христианства с синтоизмом и отдельными включениями буддизма. Винегрет, в общем. Кстати сказать, Омотэ-кё снискала в Японии довольно сомнительную славу и была запрещена законом ещё при жизни О-Сэнсея...


Изменено: Яри, 24 Июнь 2014 - 15:52


#502 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 15:51

Отличается. Возможно не столь уж кардинально, но отличается.

Уесиба-сенсей был приверженцем Омото-кё. Там и черпал вдохновение. Зачем ненужные теории городить?

ЗЫ Ну если все нормально сложится, то получите вы свой кудэн. )))

 

Я занимаюсь не для того, чтобы получить кудэн, а чтобы после травмы ноги (частичный разрыв внутри голени) восстановиться и в дальнейшем иметь возможность тренироваться, сохраняя нормальную физическую форму. 

 

Кудэн был интересен во время чтения статьи о "хара", которое как понятие многое взяло из завезенных китайских техник, хоть и было сильно упрощено. Вместо трех дантяней остался один, нижний, да и то переименовался в тандэн.  Вот интересно спросить было есть ли живые люди, которые занимаются айкидо и кое-как сталкивались с этой темой или хотя бы знают некий перечень тем о чем повествует этот кудэн.



#503 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 15:55

 Вместо трех дантяней остался один, нижний, да и то переименовался в тандэн. 

Куда ж остальные подевались?? )))



#504 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 15:58

Куда ж остальные подевались?? )))

 

У меня столько же скобок после прочтения той статьи.

 

Довольно интересный момент. Действительно ли они исчезли совсем или только в глазах того, кто писал стать? Либо может быть, что об остальных двух умалчивают до достижения определенного уровня и передают только в устной форме? 



#505 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 15:58

Нет. Не синтоизм. Прочитав доктрину оной, я б сказала, что это такой странный гибрид автохтонного христианства с синтоизмом и отдельными включениями буддизма. Винегрет, в общем. Кстати сказать, Омотэ-кё снискала в Японии довольно сомнительную славу и была запрещена законом ещё при жизни О-Сэнсея...

Странный у нас разговор. Вы говорите, что после смерти Уешибы айкидо утратило связь с религией. Я Вам привожу в пример конкретного человека, который практикует айкидо в традиции О-сенсея. Вы мне начинаете доказывать, что заниматься может кто угодно и на Ваш взгляд Омоте-ке на синто. :huh:



#506 Яри

Яри

    Я

  • Модераторы
  • 10 090 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо, иайдо, дзёдо

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 16:00

И, еще раз, из факта принадлежности отдельно взятого Коичи Берриша к синтоистскому священству, при всем к нему уважении, ну никак нельзя сделать вывод, что айкидо как-то завязано на синтоизм. Что характерно, ни Уэсибу Моритэру, ни Уэсиба Мицутэру, ни абсолютное большинство обладателей весомых данов в айкидо синтоистскими священниками не являются...



#507 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 16:05

Кудэн был интересен во время чтения статьи о "хара", которое как понятие многое взяло из завезенных китайских техник, хоть и было сильно упрощено. Вместо трех дантяней остался один, нижний, да и то переименовался в тандэн.  Вот интересно спросить было есть ли живые люди, которые занимаются айкидо и кое-как сталкивались с этой темой или хотя бы знают некий перечень тем о чем повествует этот кудэн.

Что-то я не понимаю, зачем искать какой-то кудэн, если есть первоисточники- трактаты и учебники по китайской медицине? Только лезть туда самостоятельно- себе дороже. ;)


И, еще раз, из факта принадлежности отдельно взятого Коичи Берриша к синтоистскому священству, при всем к нему уважении, ну никак нельзя сделать вывод, что айкидо как-то завязано на синтоизм. Что характерно, ни Уэсибу Моритэру, ни Уэсиба Мицутэру, ни абсолютное большинство обладателей весомых данов в айкидо синтоистскими священниками не являются...

Ну так это говорит только о том, что где-то утратило, а где-то и не утратило. Я бы не сказал, что айкидо Берриша в чем- то хуже, чем айкидо внука.



#508 Яри

Яри

    Я

  • Модераторы
  • 10 090 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо, иайдо, дзёдо

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 16:07

Странный у нас разговор. Вы говорите, что после смерти Уешибы айкидо утратило связь с религией. Я Вам привожу в пример конкретного человека, который практикует айкидо в традиции О-сенсея. Вы мне начинаете доказывать, что заниматься может кто угодно и на Ваш взгляд Омоте-ке на синто. :huh:

Действительно странный. Ну, есть один конкретный сэнсей, который практикует айкидо в традиции О-сэнсея (ну, предположим даже, что он адепт именно Омотэ-кё как "варианта синтоизма". Хотя что-то на сайтах, посвященных Омотэ-кё, я не припомню утверждений, что они - синтоизм). Каким образом это делает "синтоистским" все айкидо? Почему-то от Канэцуки-сэнсея мы ни разу ни слова о синтоизме не слышали. Как и о религии вообще, кстати. И от Икэда-сэнсея. И от Тиссье. Список можно продолжать долго...


Ну так это говорит только о том, что где-то утратило, а где-то и не утратило. Я бы не сказал, что айкидо Берриша в чем- то хуже, чем айкидо внука.

 

А почему оно должно быть хуже? Связи не вижу совсем.



#509 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 16:35

Что-то я не понимаю, зачем искать какой-то кудэн, если есть первоисточники- трактаты и учебники по китайской медицине? Только лезть туда самостоятельно- себе дороже. ;)

 

Да все просто. Туда уже лазил  :lol:



#510 ЗСВ

ЗСВ

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 035 Сообщений:
  • Откуда:Н-ск
  • Стиль:Дайто-рю айкибудо Сисейкан, Синкагэ-рю

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 17:26

Да все просто. Туда уже лазил :lol:

Ну если читали, то наверное заметили, что 丹田 - дантянь и танден, китайское и японское прочтение одинаковых иероглифов.
Видимо небольшую шутку про кудэн не оценили. Прошу прощения.

Изменено: ЗСВ, 24 Июнь 2014 - 17:27


#511 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 17:28

Ну если читали, то наверное заметили, что 丹田 - дантянь и танден, китайское и японское прочтение одинаковых иероглифов.

 

Да, в статье об этом напрямую говорилось. 



#512 Shkd

Shkd

    神武 合氣道

  • Пользователи
  • 1 476 Сообщений:
  • Откуда:Riika
  • Стиль:신무 합기도 - 태권도

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 17:42

На мой взгляд, не все так просто с этой самой гордыней, как говорит религия.

Жить без ощущения собственной значимости - примерно то же, что жить без цели. Трудно, скучно, бесперспективно.

А мне кажется, что всё просто. Гордыня - это порок. А чувство собственной значимости вообщем то очень даже необходимо ... в моменты ответственности принятия решений, чтобы понимать: Если не я, то кто ... ? (это например). И это разные вещи.  А вообще, как правильно заметил один товаРисчЪ : Религия - Опиум для народа! :)



#513 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 904 Сообщений:

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 17:50

А мне кажется, что всё просто. Гордыня - это порок. А чувство собственной значимости вообщем то очень даже необходимо ... в моменты ответственности принятия решений, чтобы понимать: Если не я, то кто ... ? (это например). И это разные вещи.  А вообще, как правильно заметил один товаРисчЪ : Религия - Опиум для народа! :)

Не скажите. Ибо когда человека хотят загнать под плинтус, первым делом пытаются уверить, что он - никто, и звать его никак.

Другое дело, что повышенное чувство собственной важности может раздражать окружающих, но тут уж кто кого победит.

Адекватный человек, он где-то посередине :)

 

ЗЫ: а про религию во многом согласен.



#514 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 17:57

Религия - Опиум для народа! :)

Совершенно согласен. Но если наркотик безопасный (при правильном употреблении) и дешевый - то это праздник жизни :) Но тут еще надо уметь дойти до "приходов" :)


Изменено: tirumural, 24 Июнь 2014 - 17:58


#515 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 18:04

Тут как бы есть еще разница между религией как институтом и как участником общества и между отдельными людьми, которые интересуются духовными развитиями, просветлениями, сидхами. 

 

Одни используют религию как опору своего мировозрения, и просто живут. А другие как пограничники ходят на рубеже между реальностью и какими-то изменнными состояниями сознания. Кто-то получив долгосрочный опыт измененных состояний из них способен вернутся с ценным опытом в обычную жизнь. А кто-то превращает свою жизнь в "дурко" и не возвращается из этих состояний.



#516 Jiulongtang

Jiulongtang

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 130 Сообщений:
  • Откуда:Все мы родом из детства
  • Стиль:Тайцзигун семьи У 吴氏太极功

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 18:22

Ну если читали, то наверное заметили, что 丹田 - дантянь и танден, китайское и японское прочтение одинаковых иероглифов.
Видимо небольшую шутку про кудэн не оценили. Прошу прощения.

 

Вообще-то было бы странно, если б было иначе.

 

Установленный источник-то один - Нэйцзин.



#517 Shkd

Shkd

    神武 合氣道

  • Пользователи
  • 1 476 Сообщений:
  • Откуда:Riika
  • Стиль:신무 합기도 - 태권도

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 18:23

Не скажите. Ибо когда человека хотят загнать под плинтус, первым делом пытаются уверить, что он - никто, и звать его никак.

Другое дело, что повышенное чувство собственной важности может раздражать окружающих, но тут уж кто кого победит.

Адекватный человек, он где-то посередине :)

 

ЗЫ: а про религию во многом согласен.

Чем больше в человеке ЭГО, тем тяжелее и чаще проходят акты Вашего примера. И чем меньше ЭГО, тем легче ... вплоть до невозможного (вообще отсутствуют на практике) какие то попытки доказывать ...  :)

 

 

Тут как бы есть еще разница между религией как институтом и как участником общества и между отдельными людьми, которые интересуются духовными развитиями, просветлениями, сидхами. 

 

Одни используют религию как опору своего мировозрения, и просто живут. А другие как пограничники ходят на рубеже между реальностью и какими-то изменнными состояниями сознания. Кто-то получив долгосрочный опыт измененных состояний из них способен вернутся с ценным опытом в обычную жизнь. А кто-то превращает свою жизнь в "дурко" и не возвращается из этих состояний.

Просто все дико умные и знают и могут помочь другим! :D ... Опиум делает из личностей "дурко" ... Опиум ;)



#518 Jiulongtang

Jiulongtang

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 130 Сообщений:
  • Откуда:Все мы родом из детства
  • Стиль:Тайцзигун семьи У 吴氏太极功

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 18:33

А вообще, как правильно заметил один товаРисчЪ : Религия - Опиум для народа! :)

 

А кого Вы имеете в виду?

 

У Маркса, который повторил то, о чем до него активно говорили другие (дэ Сад, Новалис и проч...) было "Религия - опиум народа".

НАРОДА, а не ДЛЯ народа.


Гордыня - это порок. А чувство собственной значимости вообщем то очень даже необходимо ..

 

Кто храбр и воинственен - погибает, кто храбр и не воинственен - будет
жить. Эти две вещи означают: одна - пользу, а другая - вред. Кто знает
причины того, что небо ненавидит [воинственных]? Объяснить это трудно и
совершенномудрому.

 

Умный полководец не бывает воинственен. Умелый воин не бывает гневен.
Умеющий побеждать врага не нападает. Умеющий управлять людьми не ставит
себя в низкое положение. Это я называю дэ, избегающее борьбы. Это сила в
управлении людьми. Это значит следовать природе и древнему началу дао.

 

совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя
учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, [он] не
осуществляет их сам; создавая, не обладает [тем, что создано]; приводя в
движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая [что-либо], не
гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены.

 

Искусный [полководец] побеждает и на этом остнавливается, и он не
осмеливается осуществлять насилие. Он побеждает и себя не прославляет.
Он побеждает и не нападает. Он побеждает и не гордится. Он побеждает
потому, что его к этому вынуждают. Он побеждает, но не воинственен.

 

"Кто принял на себя унижение страны - становится государем, и кто принял на
себя несчастье страны - становится властителем".


  • Shkd это нравится

#519 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 18:33

А кого Вы имеете в виду?

 

У Маркса, который повторил то, о чем до него активно говорили другие (дэ Сад, Новалис и проч...) было "Религия - опиум народа".

НАРОДА, а не ДЛЯ народа.


 

Кто храбр и воинственен - погибает, кто храбр и не воинственен - будет
жить. Эти две вещи означают: одна - пользу, а другая - вред. Кто знает
причины того, что небо ненавидит [воинственных]? Объяснить это трудно и
совершенномудрому.

 

Умный полководец не бывает воинственен. Умелый воин не бывает гневен.
Умеющий побеждать врага не нападает. Умеющий управлять людьми не ставит
себя в низкое положение. Это я называю дэ, избегающее борьбы. Это сила в
управлении людьми. Это значит следовать природе и древнему началу дао.

 

совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя
учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, [он] не
осуществляет их сам; создавая, не обладает [тем, что создано]; приводя в
движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая [что-либо], не
гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены.

 

Искусный [полководец] побеждает и на этом остнавливается, и он не
осмеливается осуществлять насилие. Он побеждает и себя не прославляет.
Он побеждает и не нападает. Он побеждает и не гордится. Он побеждает
потому, что его к этому вынуждают. Он побеждает, но не воинственен.

 

"Кто принял на себя унижение страны - становится государем, и кто принял на
себя несчастье страны - становится властителем".

Не важно. Главное - опиум! Без опиума жизнь сера! :)



#520 Jiulongtang

Jiulongtang

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 130 Сообщений:
  • Откуда:Все мы родом из детства
  • Стиль:Тайцзигун семьи У 吴氏太极功

Опубликовано 24 Июнь 2014 - 18:36

Малыши-карандаши накурились анаши!

Тащимся, тащимся!