Перейти к содержимому


  
Фото

БИ и религиозные традиции


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
583 ответов в теме

#281 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 10:31

Не ожидал от Вас, Начинающий, таких постов в этой теме... 

Каких именно?


привязки то внутри, не снаружи. а вы все наружным недовольны, ай ай ай..

А какая разница: внутри, снаружи...? ;)



#282 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 10:42

А Вы с чего взяли, что нет? 

 

с того что формула спасения троична и корпус сутр есть ее малая часть всего лишь. нужны еще будда и сангха. а сангха это и есть устав.

南無皈依佛 (to the Buddha for refuge I go) 南無皈依法 (to the Dharma for refuge I go) 南無皈依僧 (to the Sangha for refuge I go)

 


А какая разница: внутри, снаружи...? ;)

снаружи все пустота а внутри - не все.


 


Убийство строжайше запрещено в Буддизме.  Не надо аллегории и притчи воспринимать настолько буквально.

это не верно. убийство 'не строжайщий запрет' а лишь предпочтение.



#283 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 10:43

снаружи все пустота а внутри - не все.

Двойка Вам по Дзен- буддизму! ;)

Как совершенно правильно сказано у Пелевина: "Сила ночи, сила дня- одинакова х...ня"


Изменено: Начинающий, 21 Июнь 2014 - 10:47


#284 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 10:50

Двойка Вам по Дзен- буддизму! ;)

Как совершенно правильно сказано у Пелевина: "Сила ночи, сила дня- одинакова х...ня"

аа ну значит вы по пелевину изучаете буддизм. все ясно.



#285 Sharingan

Sharingan

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 341 Сообщений:
  • Откуда:Тамбов, Россия

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 10:53

с того что формула спасения троична и корпус сутр есть ее малая часть всего лишь. нужны еще будда и сангха. а сангха это и есть устав.



это не верно. убийство 'не строжайщий запрет' а лишь предпочтение.

1) Во-первых, понятие спасения в Буддизме нет. Во-вторых, Сангха - это не устав, а именно Собрание монахов (арьев). Ну и в третьих, жизнь Сангхи регулируется Винаей, частью корпуса сутр.

2) Это запрет. За убийство человека изгоняют из Сангхи. Пратимокша-сутра:

 

 

Если какой-либо монах намеренно лишит жизни челове-ческое существо, или наймёт убийцу для него, или будет восхвалять преимущества смерти, или будет уговаривать его умереть (примерно таким образом): “Уважаемый, какая польза вам от этой жалкой, не-счастной жизни? Смерть была бы лучше для вас, чем жизнь”, - тогда такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

 

Вы хотя бы изучили матчасть, прежде чем писать ересь.



#286 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 10:57

Нет. Я ещё раз прошу - укажите тексты, где говорится о этом. БУДДИЙСКИЕ тексты. Могу подсказать - в дзэн-буддизме используют такие тексты как Ланкаватара сутра, Аватамсака сутра, Праджня-парамита хридайя сутра, Ваджраччхедика праджня парамита сутра, Абхидхармакоша, ну и иные тоже. Давайте мне ссылки на тя-но-ю в этих текстах. Ну или в других. Только, повторюсь, не в письмах монахов и не из педевикии.

 

Причем тут тексты? Дзен это не тексты. Тот дзен в котором используют такие тексты, это уже не дзэн, а книжный дзэн. 



#287 Sharingan

Sharingan

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 341 Сообщений:
  • Откуда:Тамбов, Россия

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:00

Причем тут тексты? Дзен это не тексты. Тот дзен в котором используют такие тексты, это уже не дзэн, а книжный дзэн. 

 

Дзен - это именно тексты. Остальное все попсятина для европейцев, которым лень читать.



#288 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:00

это как?

 

Состояние это настоящий показатель качества человека. Важно не то, о чем человек рассуждает и что он делает. Важны те качества, которые он проявляет, его свойства и его внутреннее состояние. 

 

А себя не обманешь. Если чувствуешь в себе напряжение или дискомфорт, в разных ситуациях в течении дня и если оно накапливается - это показатель. 



#289 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:05

1) Во-первых, понятие спасения в Буддизме нет. Во-вторых, Сангха - это не устав, а именно Собрание монахов (арьев). Ну и в третьих, жизнь Сангхи регулируется Винаей, частью корпуса сутр.

2) Это запрет. За убийство человека изгоняют из Сангхи. Пратимокша-сутра:

 

Вы хотя бы изучили матчасть, прежде чем писать ересь.

оо да вы инквизитор;). скажите пожалуйста убийство с целью самозащиты наказывается так же? должен ли монах дать себя убить ни в коем случае не убивая своего убийцу? что об этом говорят сутры?



#290 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:05

Так она равным образом и с синто связана (в Японии) и с конфуцианством и даосизмом в Китае. Но она - не часть буддимзма. 

 

Так о том и речь. Что практикующие буддизм, конфуцианство и даосизм нередко параллельно практиковали и чайную церемонию, как некий способ практики развития своего состояния. 

 

Это не значит что чайная церемония является буддисткой практикой. Мы же не об этом говорим, а о некой культурной взаимосвязи. Одно дополняет другое. 



#291 Sharingan

Sharingan

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 341 Сообщений:
  • Откуда:Тамбов, Россия

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:06

скажите пожалуйста убийство с целью самозащиты наказывается так же? должен ли монах дать себя убить ни в коем случае не убивая своего убийцу? что об этом говорят сутры?

А Вы в цитате из сутры видите какие то условия для убийства? Это Вам не уголовный кодекс.

 

"...Буддийские теоретики причисляют сюда же (убийство на основе алчности) все случаи вынужденных убийств в целях самообороны и защиты друзей, родных и близких.Казалось бы, в этом нет греха, но юридическая мысль и мысль религиозная идут нетождественными путями.Тот, кто решается убить другого из желания сохранить свою жизнь и жизнь близких, алчет продлить свои дни ценой чужой смерти, и его ждёт неблагое новое рождение.Совершив такое убийство, буддист знает, что это – тяжкий грех, и всегда стремится к покаянию. ... И подобное убийство (на почве вражды) не может быть в религиозном отношении оправдано ни требованиями социальной справедливости, ни политической ненавистью, ни ситуацией войны. 
Иными словами, учение о формах существования как круговороте рождений служило идейным источником буддийского классического пацифизма...." 

(Т.В.Ермакова, Е.П.Островская."Классический буддизм" СПб., "Петербургское востоковедение", 2004, стр.189.) 


Изменено: Sharingan, 21 Июнь 2014 - 11:09


#292 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:13

А Вы в цитате из сутры видите какие то условия для убийства? Это Вам не уголовный кодекс.

 

"...Буддийские теоретики причисляют сюда  

(Т.В.Ермакова, Е.П.Островская."Классический буддизм" СПб., "Петербургское востоковедение", 2004, стр.189.) 

пожалуйста не цитируйте местных ученых дам а дайте прямой ответ на вопрос.  монах должен дать себя убить? да или нет.



#293 Sharingan

Sharingan

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 341 Сообщений:
  • Откуда:Тамбов, Россия

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:15

монах должен дать себя убить? да или нет.

Это решает монах. Но за убийство его исключат из Сангхи.



#294 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:22

Нет, логика не правильная. Дзен составляют, если уж говорить формально, Сутры и Виная. А в них про чай нет ни слова.

Так же как и шаолинское кунг-фу не является частью Дзен (Чань).

 

Извините, но Дзен - это состояние, в котором ум находится в спокойном состоянии, в неактивной фазе. А сутры это читалки для ума. Они не гарантируют состояния дзен, а лишь помогают людям что-то понять из того, что нужно делать, чтобы прийти к дзен. И многократно в дзенской литературе упоминается что достижение дзен скорее спонтанность, чем некая закономерность. Нет такого чтобы ты прочел все сутры, отмедитировал в дзадзен 5 лет и постиг суть Дзен. 

 

А чайная церемония как практика имеет значительно более близкие к дзадзен свойства, чем чтение сутр или распевание мантр. При чтении и распевании как раз работает ум и процесс мышления. А это не то свойство, к которому стремится практикующий дзен. 

 

Человек, который будет практиковать чайную церемонию просто для себя в течении нескольких лет имеет больше шансов постичь Дзен, чем человек закончивший кафедру в университете и специализирующийся на буддизме. Потому что его специализация развила в нем больше ума и размышлений, чем практического опыта в ощущениях и переживания состояний. 


Дзен - это именно тексты. Остальное все попсятина для европейцев, которым лень читать.

 

 

Не спешите. Дзен и тексты это разные вещи. Дзен это дзен, а тексты, это тексты. 



#295 Sharingan

Sharingan

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 341 Сообщений:
  • Откуда:Тамбов, Россия

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:24

а лишь помогают людям что-то понять из того, что нужно делать, чтобы прийти к дзен.

Именно поэтому, изучение сутр является неотъемлемой частью подготовки монаха. А вот многие философы от Дзен любят порассуждать что такое Дзен, не прочитав не строчки сутр. 



#296 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:33

По-моему, пора закрывать тему... 



#297 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 908 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:36

аа ну значит вы по пелевину изучаете буддизм. все ясно.

Я, уважаемый, буддизм не изучаю, я им пользуюсь. Меня интересует использование дзена в повседневной жизни и ничего больше. Буддизм, как религия, меня не интересует абсолютно. А дзен- это практика. Будешь заниматься единоборствами и драться на улице, начнешь задницей чувствовать опасность. Будешь ездить на автомобиле, начнешь задницей чувствовать гаишников и пробки. Будешь сидеть в медитации и читать сутры, научишься читать сутры и заработаешь мозоль на заднице.



#298 Sharingan

Sharingan

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 341 Сообщений:
  • Откуда:Тамбов, Россия

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:39

 А дзен- это практика.

Дзен - это религия в чистом виде.


  • Gleb это нравится

#299 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:50

Именно поэтому, изучение сутр является неотъемлемой частью подготовки монаха. А вот многие философы от Дзен любят порассуждать что такое Дзен, не прочитав не строчки сутр. 

 

Все любят по-рассуждать, да почитать. А наблюдать истинное положение дел не все хотят, и не все могут. 

 

Мне бы хотелось, чтобы вы увидели разницу между существованием института религии и между практикой индивидуума. 

 

Есть такое понятие как религия, которая всегда стремится к канонизации правил и нормативов. Любое практически работающие учение рано или поздно превращается в религиозную корпорацию, в которой упор идет больше на сохранение самой религии как института, чем развитие его членов в истинном направлении. Получается что патриархи и служащие должны:

 

1) Развивать своей институт за счет построения новых храмов

2) Собирать пожертвования от крупных чиновников и пожертвования локальные, на улицах города.

3) Организовывать быт монахов так, чтобы он соответствовал целям религиозного института в первую очередь, а потом уже во вторую очередь соответствовал целям практики индивидуума

4) Вводить нормативы и канонизировать способы практики, ритуалы, документировать трактовки учения, вносить дополнения. Все это растет как снежный ком и за пару сотен лет появляются сотни канонизированных книг или сутр, и тысячи неканонизированных книг. 

5) Сохранять идею учения, сохранять религию, чтобы она не умерла и не была забыта. 

6) Принимать участие в жизни общества так, чтобы привлекать к себе внимание и приводить новых членов ( и монахов, и мирян для увеличения пожертвований) 

 

Эта схема религиозного корпоратива работает тысячи лет. Она актуальная и для буддизма и для христианства, и для иудаизма и мусульманства. 

 

Для религии главное - религия, развитие ее как системы; 

 

А для человека главное практика и достижения свойств. В какой-то момент, не имея представлений и знаний он вступает в религию, изучает ее и может варится внутри нее, чтобы что-то понять. Но пребывание внутри религиозного института не гарантирует что его практика приведет например к просветлению, например. 

 

Пусть он перечитает сутры, пусть он выучит все высказывания патриархов - он останется обычным человеком, воспринимающим мир с помощью ума, как и мы с вами. 

 

Если мы говорим о Дзен как об одной из разновидностей религиозных корпораций, где продают идеи и смыслы за деньги. Книги, шарики всякие, четки, молитву за вас прочитают, амулет продадут. То здесь, вы можете оказаться правы в том, что сутры являются обязательной частью подготовки монаха и он будет монахом. 

 

Но если мы говорим о Дзен как о состоянии духовного раскрытия, состоянии просветления, тогда сутры превращаются в некий инструмент, которым можно пользоваться параллельно практике дзен, но этот инструмент наполняет знаниями только голову, развивает ум человека. А развитие ума это не развитие состояний и свойств, которые могут развиваться во время исполнения практики дзадзен. И в этом случае, чтение сутр или наличие монашеского сана являются просто видом деятельности ума и знаком отличия от мирян.

 

Какая-нибудь бабка живущая в деревне и ковыряющая огород мотыгой, в процессе регулярной монатонной деятельности имеет не меньше шансов набрести на состояние Дзен, как и фехтовальщик упражняющийся регулярно с мечом, как и человек годами практикующий чайную церемонию. Потому что здесь идет практика состояния, практика движений, и развитие ощущений внутри себя и снаружи. 

 

Постижение сути это не обретение смысла. Постижение сути это проникновение своим ощущением в суть объекта. А обретение смыслов, которое наблюдается при чтении, это поедание мыслей и концепций, ум их впитывает, впитывает, впитывает. Смыслов много - а состояние какое? 

 

Сутры расширяют понимание, да. Но читал ли ты сутры или не читал, все или не все - не играет роли там, где дело касается наработки и развития состояний через действия тела и сознания.

 

Тут надо понимать разницу между развитием ума и мышлением и между развитием внутренней природы и ощущений. 

 

Первое можно делать посредством сутр. Но второе не развивается посредством сутр. 

 

Дабы найти какой-то компромисс с вашей точкой зрения - я соглашусь с тем, что сутры могут подготовить ум человека на восприятие ощущений. И если он будет практиковать - это может увеличить его шансы в проникновение сути. Но хочу чтобы вы поняли, практика Дзен это не чтение сутр. Сутры имеют больше отношения к передачи знаний на уровне ума и сохранению религии, вообще. 


  • Яри это нравится

#300 Sharingan

Sharingan

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 341 Сообщений:
  • Откуда:Тамбов, Россия

Опубликовано 21 Июнь 2014 - 11:58

Дабы найти какой-то компромисс с вашей точкой зрения - я соглашусь с тем, что сутры могут подготовить ум человека на восприятие ощущений. И если он будет практиковать - это может увеличить его шансы в проникновение сути. Но хочу чтобы вы поняли, практика Дзен это не чтение сутр. Сутры имеют больше отношения к передачи знаний на уровне ума и сохранению религии, вообще. 

 

Чтение сутр - это не практика практически в любой школе буддизма. Как говорил Будда, Учение это плот, который нужно бросить, когда переплыл на другой берег, а не тащить его с собой.

Без оглядки на Слово Будды можно додзенствовать до "дурки".

 

И Дзен - это религия, т.к. предполагает принятие определенных метафизических принципов.