Перейти к содержимому


  
Фото

БИ и религиозные традиции


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
583 ответов в теме

#241 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 974 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:27

Востоковед-африканист.
Вы скажите четно, Вы издеваетесь?
У Вас какая специализация в дипломе?


Я-то? Уже, пожалуй, да. А что мне остаётся? А чего Вам до моей специализации? Я ж, в отличии от африканистов не позиционирую себя буддологом .. Хотя, конечно, дзэн он и в Африке дзэн...

З.Ы. В первом дипломе - физик-радиоэлетроник. В крайнем - арбитражный управляющий. Не буддолог.

Изменено: Tong Po, 20 Июнь 2014 - 20:28


#242 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:30

Тексты и практики, передающиеся личной передачей от учителя ученику есть база буддистского учения.

Все остальное это уже перекладывание буддистского взгляда на мирские вещи, но называть это непосредственным учением не уверен что это уместно, т.к. в буддистских практиках идет акцентированная работа по устранению конкретных мешающих эмоций - визуализация, звуки, дыхание.

 

Мне кажется, товарищи, вы каждый о своем говорите.

Спор о том, связана чайная церемония с буддизмом или нет.



#243 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 974 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:36

Скорее всего имелось в виду устная передача практик и пояснения к ним, которые, да, не всегда фиксируются на бумаге.

Ну так тогда, выходит, что Тирумурал является носителем уникальной устной передачи тя-но-ю. То что многие комментарии на тантрические практики передаются устно, я в курсе. Но дзэн - не тантрическая школа. Хотя я вполне допускаю, что конкретный дзэн-мастер может посоветовать конкретному ученику для каких-либо конкретных целей заваривать и пить чай. Почему нет? Но ведь тя-но-ю не станет при этом частью дзэн-буддизма. А о том, что она проникнута некими дзэнскими (а я бы даже сказал общебуддийскими идеями) я уже писал. Я с этим и не спорю. В Средневековой Японии всё так или иначе проникнуто духом синто, конфуцианства и буддизма, точно так де как в Средневековой Европе - духом христианства.
А методы дзэн достаточно известны. И их не так много. Тя-но-ю среди них не наблюдается.

Спор о том, связана чайная церемония с буддизмом или нет.

Так она равным образом и с синто связана (в Японии) и с конфуцианством и даосизмом в Китае. Но она - не часть буддимзма. И связана она ровно так же как театр Но или крнвейер на заводе Toyota.

Изменено: Tong Po, 20 Июнь 2014 - 20:41


#244 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:40

Ну так тогда, выходит, что Тирумурал является носителем уникальной устной передачи тя-но-ю. То что многие комментарии на тантрические практики передаются устно, я в курсе. Но дзэн - не тантрическая школа. Хотя я вполне допускаю, что конкретный дзэн-мастер может посоветовать конкретному ученику для каких-либо конкретных целей заваривать и пить чай. Почему нет? Но ведь тя-но-ю не станет при этом частью дзэн-буддизма. А о том, что она проникнута некими дзэнскими (а я бы даже сказал общебуддийскими идеями) я уже писал. Я с этим и не спорю.
А методы дзэн достаточно известны. И их не так много. Тя-но-ю среди них не наблюдается.
Так она равным образом и с синто связана (в Японии) и с конфуцианством и даосизмом в Китае. Но она - не часть буддимзма. И связана она ровно так же как театр Но или крнвейер на заводе Toyota.

У Вас все признаки буддофилии :)



#245 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 974 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:43

У Вас все признаки буддофилии :)


Ну а чего? Да буддизм мне симпатичен. Потому и стараюсь читать изучать, ездить в буддийские страны, знакомится с из культурой, да и живу я в почти буддийском регионе. До крупного центра российского буддизма мне пять часов на машине, а до местного дацана - минут двадцать.

#246 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:46

Ну а чего? 

А то, что это мешает обсуждению по заявленной теме. 

Хотя, при всей эмоциональности, Вы все-таки тоже ответили на мой топикстартерский вопрос. Спасибо!



#247 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:47

Лучше говорите сразу, а то мы тут такого надумаем, что все буддисты охренеют.

Честно говоря - лень формулировать, но уж коли заикнулся... :(

Общеизвестно, что глаз человека видит двухмерную картинку, для этого достаточно закрыть один глаз и картинка становится плоской. Т.е. глаз в принципе неспособен видеть трехмерное пространство. Откуда- же оно появляется? На основании двух двухмерных картинок, разнесенных по третьему измерению (глаза два), интеллект человека строит полноценное трехмерное изображение.

 Логично предположить, что если иметь три трехмерных картинки, разнесенные по четвертому измерению, и инструмент, который подобен интеллекту и позволяет достроить полноценное четырехмерное изображение, то понятен смысл выражения "третий глаз".

Ну дык вот, инструмент этот в Японии называют- дзен, в Китае- чань,  В России- Дух святой. Да-да, тот самый, который из Святой Троицы. Ибо слова "святой" и "просветленный"- однокоренные и корень у них один- свет (в мозгах).

Ну, а измерение четвертое- это время.

Три трехмерных картинки, разнесенные по четвертому измерению- времени, дают возможность увидеть картину во времени: что было, что будет и чем сердце успокоится. ;)  Т.е. три события, разнесенные по времени... и т.д.

Отсюда и троичность во всех народных сказках: первый раз сделал Ваня- хрен Ване, второй раз попытался- опять хрен, а вот с третьего разу...

Ну это чистая теория, на практике все гораздо сложней, тут "Сагу о Форсайтах" писать надо.


Изменено: Начинающий, 20 Июнь 2014 - 20:50


#248 101

101

    Бывалый

  • Пользователи
  • 808 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:рюкю кобудзюцу, юйшинкай карате

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:50

Ну так тогда, выходит, что Тирумурал является носителем уникальной устной передачи тя-но-ю. То что многие комментарии на тантрические практики передаются устно, я в курсе. Но дзэн - не тантрическая школа. Хотя я вполне допускаю, что конкретный дзэн-мастер может посоветовать конкретному ученику для каких-либо конкретных целей заваривать и пить чай. 

 

Суть же не в питие как таковом, а в систематическом повторении одного и того же действа, во время которого всплывают тараканы в голове и ты с ними борешься, вырабатывая концентрацию и совершенствуя технику действа.

И это вполне себе ретрит. Как и занятия БИ с повторяющимися движениями, как и с повторяющимся чтением мантр в японских монастырях.

 

Разделяйте непосредственно базовые практики ученик конкретной буддистской ветки и буддистские методики в повседневной жизни.


Спор о том, связана чайная церемония с буддизмом или нет.

 

Это ретрит.



#249 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:51

Честно говоря - лень формулировать, но уж коли заикнулся... :(

Общеизвестно, что глаз человека видит двухмерную картинку, для этого достаточно закрыть один глаз и картинка становится плоской. Т.е. глаз в принципе неспособен видеть трехмерное пространство. Откуда- же оно появляется? На основании двух двухмерных картинок, разнесенных по третьему измерению (глаза два), интеллект человека строит полноценное трехмерное изображение.

 Логично предположить, что если иметь три трехмерных картинки, разнесенные по четвертому измерению, и инструмент, который подобен интеллекту и позволяет достроить полноценное четырехмерное изображение, то понятен смысл выражения "третий глаз".

Ну дык вот, инструмент этот в Японии называют- дзен, в Китае- чань,  В России- Дух святой, именно тот, который из Святой Троицы. Ибо слова "святой" и "просветленный"- однокоренные и корень у них один- свет (в мозгах).

Ну, а измерение четвертое- это время.

Три трехмерных картинки, разнесенные по четвертому измерению- времени, дают возможность увидеть картину во времени: что было, что будет и чем сердце успокоится. ;)  Т.е. три события, разнесенные по времени... и т.д.

Отсюда и троичность во всех народных сказках: первый раз сделал Ваня- хрен Ване, второй раз попытался- опять хрен, а вот с третьего разу...

Ну это чистая теория, на практике все гораздо сложней, тут "Сагу о Форсайтах" писать надо.

Слова "свет" и "святой" не однокоренные. См. Топоров В.Н. Святость и святые в культуре Древней Руси. Том. 1 (если не ошибся в названии).

Да и уж очень лихо Вы с третьим глазом и Святым духом... :)



#250 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:55

Слова "свет" и "святой" не однокоренные. См. Топоров В.Н. Святость и святые в культуре Древней Руси. Том. 1 (если не ошибся в названии).

Да и уж очень лихо Вы с третьим глазом и Святым духом... :)

А мы вот так, запросто- по- дзенски. ;) Я ведь убеждать Вас ни в чем не собираюсь. См. в Топорова, хоть в Утюгова...



#251 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:57

А мы вот так, запросто- по- дзенски. ;) Я ведь убеждать Вас ни в чем не собираюсь. См. в Топорова, хоть в Утюгова...

Индоевропейский корень swet, от которого произошло слово "святой" и подобные, означает "полнеть", "тучнеть", "становиться обильным". Это так, просто для интереса...



#252 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 21:11

Индоевропейский корень swet, от которого произошло слово "святой" и подобные, означает "полнеть", "тучнеть", "становиться обильным". Это так, просто для интереса...

Извините, еще раз повторю- абсолютно мне фиолетово, кто и что на эту тему думает. Это просто так, для интереса.


 

Да и уж очень лихо Вы с третьим глазом и Святым духом... :)

Я вот тут подумал, уж коли речь у нас о Духе Святом, может вы поделитесь своим пониманием единства и троичности Святой Троицы?

Только своими словами, без Топоровых или Утюговых...



#253 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 904 Сообщений:

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 21:50

Честно говоря - лень формулировать, но уж коли заикнулся... :(

Общеизвестно, что глаз человека видит двухмерную картинку, для этого достаточно закрыть один глаз и картинка становится плоской. Т.е. глаз в принципе неспособен видеть трехмерное пространство. Откуда- же оно появляется? На основании двух двухмерных картинок, разнесенных по третьему измерению (глаза два), интеллект человека строит полноценное трехмерное изображение.

 Логично предположить, что если иметь три трехмерных картинки, разнесенные по четвертому измерению, и инструмент, который подобен интеллекту и позволяет достроить полноценное четырехмерное изображение, то понятен смысл выражения "третий глаз".

Ну дык вот, инструмент этот в Японии называют- дзен, в Китае- чань,  В России- Дух святой. Да-да, тот самый, который из Святой Троицы. Ибо слова "святой" и "просветленный"- однокоренные и корень у них один- свет (в мозгах).

Ну, а измерение четвертое- это время.

Три трехмерных картинки, разнесенные по четвертому измерению- времени, дают возможность увидеть картину во времени: что было, что будет и чем сердце успокоится. ;)  Т.е. три события, разнесенные по времени... и т.д.

Отсюда и троичность во всех народных сказках: первый раз сделал Ваня- хрен Ване, второй раз попытался- опять хрен, а вот с третьего разу...

Ну это чистая теория, на практике все гораздо сложней, тут "Сагу о Форсайтах" писать надо.

Вообще, за или против что-то сказать трудно.

По мне, так фиг знает, одно и то же ли открытие "третьего глаза" в йоге (и открывается ли он вообще), состояние сатори в дзен и Дух святой. Ибо ни по одной из трех версий не преуспел.

А Вы сами видите эту четырехмерную картину?


Изменено: Kung_Lao, 20 Июнь 2014 - 21:53


#254 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 22:08

Я вот тут подумал, уж коли речь у нас о Духе Святом, может вы поделитесь своим пониманием единства и троичности Святой Троицы?

Только своими словами, без Топоровых или Утюговых...

Я считаю, что единство и троичность Святой Троицы не требует понимания и интерпретации. Да это никто и не сможет нормально проинтерпретировать (хотя отцы церкви пытались, но у всех получалось по-разному). Это объект веры и культа - только так оно работает.



#255 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 22:22

Вообще, за или против что-то сказать трудно.

По мне, так фиг знает, одно и то же ли открытие "третьего глаза" в йоге (и открывается ли он вообще), состояние сатори в дзен и Дух святой. Ибо ни по одной из трех версий не преуспел.

А Вы сами видите эту четырехмерную картину?

Робяты, я же сказал, что теория отличается от практики. Если Вы думаете, что я вижу, что Россия победит Бразилию со счетом 3:1, то это далеко не так. ;)  И потом, дзен зачастую сильно противоречит логическому мышлению, т.е- интеллекту. А живем мы в реальном мире, где люди далеко не дзенские, а вовсе даже интеллектуальные...Ну вот представьте себе, что я знаю, что порученную работу мне делать не надо...Я уже упоминал, что дзен имеет мало общего с логическим мышлением. Т.е. логическое объяснение ваших поступков может и придет,что далеко не факт, но придет оно совершенно не сразу. Ну, так вот, как вы прикажете мне   объяснять начальнику, что делать эту работу я не буду? :blink:

Или, я знаю, что человеку туда ходить не надо, но пока не знаю почему.

Я ему говорю: "Туда не ходи".

-Почему?

-Потому!

Он туда идет и получает по полной форме. Он мне спасибо скажет? Не, дорогие, он скажет, что у меня "черный глаз". Что я его сглазил и прочая хрень. Проходили.

Вот такая она жизнь в четырех измерениях.


Изменено: Начинающий, 20 Июнь 2014 - 22:23


#256 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 22:33

Да бросьте. Какое предание? Укажите мне конкретно текст "предания". Дзэнского. Укажите мне в каком конкретно монастыре тя-но-ю взодит в обучение бхикшу. В     . А вот тя-но-ю - НЕТ.
 

There is a description outlining the daily routine 
of monastics in Volume 26 of Jingde Record of the 
Transmission of the Lamp of the North Song Dynasty, 
written by Venerable Daoyuan: "Monastics usually 
rise in the morning and, right after cleaning up, they 
drink tea, and then make prostrations to the Buddha. 
Before beginning their routine maintenance chores or 
some particular work, they pay respect to the Abbot 
in the Dharma Hall. After the noon meal they take a  
 
nap. When they awaken from their nap, they refresh 
themselves by drinking tea before doing work that 
contributes to the temple’s viability and its function 
as a center for preserving and passing on the 
Dharma." 
The book, Amalgamation of the Sources of the 
Five Lamps records that: "Drinking three cups of tea 
after each meal was the tradition of Chan monks." 
 
 
Before Japanese Chan Master Murata Shuko 
became known as the first tea master and founder of 
the tea ceremony, he was a disciple of Chan Master 
Ikkyu. He was continually falling asleep during 
daytime meditation, so he sought a doctor’s advice 
and was advised to drink tea. Chan Master Murata 
Shuko grew so fond of tea that he served it to  
 
 
12 
everybody with considerable ceremony. Shogun 
Yoshimasa heard about this practice and invited 
Master Murata Shuko to create a tea ceremony for 
him. Even today, although Japanese scholars cannot 
agree as to whether a secular tea ceremony existed 
before this time or not, Chan Master Murata Shuko 
created Chadou, or Tea Ceremony, in Japan and was 
dubbed "forefather of the tea art." 
 

Изменено: Arhont, 20 Июнь 2014 - 22:34


#257 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 22:34

Я считаю, что единство и троичность Святой Троицы не требует понимания и интерпретации. Да это никто и не сможет нормально проинтерпретировать (хотя отцы церкви пытались, но у всех получалось по-разному). Это объект веры и культа - только так оно работает.

О как! "Верую Господи"!- вскричал он: "Почему верую не знаю,но верую"!

Охреносоветь!

А я не прав потому, что Топоров написал, а своего мнения у Вас ни йуха нет.

Кстати, хотите на пальцах по поводу Святой Троицы?

Есть термин "радиопередача ". Для того, чтобы она состоялась требуется три вещи: Передатчик, приемник и радиоволна, на которой передача происходит. Отсутствие любого элемента делает радиопередачу невозможной. В этом их единство. В то же время, каждая составляющая- отдельный элемент.

Теперь берем Святую Троицу: есть передатчик- Бог Отец, есть приемник-  Бог Сын и есть волна при помощи которой передается информация- Бог Дух Святой. Ежели они все присутствуют- единство, то передача есть. Если какой- либо элемент отсутствует, а сущность у них у всех разная, то передача невозможна. 


Изменено: Начинающий, 20 Июнь 2014 - 22:48


#258 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 22:45

О как! "Верую Господи"!- вскричал он: "Почему верую не знаю,но верую"!

Охреносоветь!

А я не прав потому, что Топоров написал, а своего мнения у Вас ни йуха нет.

Какое может быть мнение, когда речь идет о мифологии??? Здесь мнений быть не может. Либо верь, либо нет. Мифология существует для того, чтобы психика человека работала в определенном направлении. Не только в дзэне много алогичного. Многие религиозные явления в любой религии не поддаются логике (несмотря на то, что среди тех же буддистов были выдающиеся логики в древности). А в случае со словами - это элементарная компаративная лингвистика, где все давно доказано. 



#259 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 22:52

Какое может быть мнение, когда речь идет о мифологии???

Я там ниже дополнил...Если мозгов нет, то и мнений нет. Мифология не возникает на ровном месте. За мифологией ВСЕГДА стоят реальные события.



#260 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 23:00

Я там ниже дополнил...Если мозгов нет, то и мнений нет. Мифология не возникает на ровном месте. За мифологией ВСЕГДА стоят реальные события.

Мне не интересно беседовать с человеком, главная цель которого доказать собеседнику, что тот дурак. Извините...