Перейти к содержимому


  
Фото

БИ и религиозные традиции


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
583 ответов в теме

#221 Gleb

Gleb

    Аксакал

  • Пользователи
  • 5 601 Сообщений:

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 16:15

Глеб, скажите, пожалуйста, если человек, например, был трусом, но в результате тренировок обрёл определённую уверенность, перестал боятся многих вещей и ситуаций (как и учат многие религии,что мол людей нечего боятся ) он по-Вашему возрос или не возрос? и храбрость - это по-Вашему духовное качество или нет? Мне искренне интересно Ваше мнение (мне кажется Вы уважаете ведическое славянство)

А если человек был ужасно не дисциплинированным, а тут в армию попал. И через пи...ку ему эту дисциплину привили. Он по вашему возрос или нет? Давайте обсудим армейский устав и религию?
И вообще по вашей логике если человек стал уверенней в себе, так он сразу религиозность обрел что-ли? Так тогда бокс или мма очень хорошо подходят для духовного роста. Давайте тогда обсудим "религию и мма"?
И пожалуйста, давайте говорить более предметно. Духовность понятия абстрактное и у каждого она своя, а религия вещь конкретная. Тема называется БИ и религиозность. А храбрость как как часть религиозной практики можно рассматривать только в комплексе с другими качествами. Боец на ринги может проявлять безграничную волю, а в жизни избивать жену и нюхать кокс безмерно. Вырос он духовно или нет?
И как я уже писал выше, БИ имеют связь с религией, но очень косвенную. И связь эта лежит уж точно не в техническом или методическом аспекте.
Я не уважаю ведическое славянство! Это современная пустышка за которой ничего нет, кроме глупости, стереотипов и пустых банальностей. Славянских вед не существует, славяне до принятия христианства не создавали великих империй, нынешнии язычники-славяне либо ужастно безграмотны, либо ужастно наивны. Сумасшедшие еще есть. Одно не исключает другого.

Изменено: Gleb, 20 Июнь 2014 - 16:22

  • Яри это нравится

#222 Tong Po

Tong Po

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 148 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 16:47

Буддизм, синтоизм. Спросите у японистов, они вам подтвердят. Здесь другая тема. Доказывать каждый раз очевидные вещи - много времени уйдет.


Они не подтвердят. Потому что ни в буддизме, ни в синто нет никаких чайных церемоний. Или давайте мне ссылку на БУДДИЙСКИЙ текст, где об этом написано, а именно на СУТРЫ, ТАНТРЫ, ШАСТРЫ, БХАШЬИ и т.п. , но только не на чьи-нибудь письма и не на педевикию.

Ну мы ж про Дзен говорим, а там то всего два вида: самадхи и випассана.

Точно не из Дзен.


Шаматха и випашьяна. Это не только в дзэн, это во всех направлениях буддизма. Тем не менее сами подходы к шаматхе и випашьяне различаются. А самадхи - это немного другой термин.

#223 Sharingan

Sharingan

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 668 Сообщений:
  • Откуда:Тамбов, Россия

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 17:09

Шаматха и випашьяна. Это не только в дзэн, это во всех направлениях буддизма. Тем не менее сами подходы к шаматхе и випашьяне различаются. А самадхи - это немного другой термин.

 

Во всех. Но вот в Ваджраяне есть еще всякое разное. А подходы отличаются, потому что цели разные, да и очередность тоже. 



#224 Tong Po

Tong Po

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 148 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 17:15

Во всех. Но вот в Ваджраяне есть еще всякое разное. А подходы отличаются, потому что цели разные, да и очередность тоже.


Ну тем не менее шаматха и випашьяна в Ваджраяне тоже присутствуют. Наряду со всем прочим.

#225 Sharingan

Sharingan

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 668 Сообщений:
  • Откуда:Тамбов, Россия

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 17:53

Ну тем не менее шаматха и випашьяна в Ваджраяне тоже присутствуют. Наряду со всем прочим.

 

В чем цимус то? Речь шла про Дзен, поэтому про Дзен. Иль надо было все школы буддизма вспомнить?  :huh:



#226 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 18:02

Они не подтвердят. Потому что ни в буддизме, ни в синто нет никаких чайных церемоний.

 

Разве нет? Вроде бы есть. Не как религиозный ритуал конечно, а скорее как способ самосовершенствования и практики, или способ самопознания, я думаю есть. Дзен покрайней мере близко к чайной культуре был. 



#227 Tong Po

Tong Po

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 148 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 18:10

В чем цимус то? Речь шла про Дзен, поэтому про Дзен. Иль надо было все школы буддизма вспомнить? :huh:

Ни в чём. Я просто указал на неправильное употребления термина "самадхи". И всё.

И потом, почему бы не вспомнить? В том же катори синто-рю, как я понимаю, используют некоторые методы Сингон...

Изменено: Tong Po, 20 Июнь 2014 - 18:11


#228 Такэда Сингэн

Такэда Сингэн

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 362 Сообщений:
  • Стиль:Айкидо

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 18:13

Хорошо. Как он узнаёт о том, что его действия должны привести к возрастанию духовности? Что является критерием духовного развития вне религии?

 

Состояние человека и есть критерий. 



#229 Иван

Иван

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 150 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 18:15

Состояние человека и есть критерий. 

это как?



#230 Tong Po

Tong Po

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 148 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 18:16

Разве нет? Вроде бы есть. Не как религиозный ритуал конечно, а скорее как способ самосовершенствования и практики, или способ самопознания, я думаю есть. Дзен покрайней мере близко к чайной культуре был.


Нет. Я ещё раз прошу - укажите тексты, где говорится о этом. БУДДИЙСКИЕ тексты. Могу подсказать - в дзэн-буддизме используют такие тексты как Ланкаватара сутра, Аватамсака сутра, Праджня-парамита хридайя сутра, Ваджраччхедика праджня парамита сутра, Абхидхармакоша, ну и иные тоже. Давайте мне ссылки на тя-но-ю в этих текстах. Ну или в других. Только, повторюсь, не в письмах монахов и не из педевикии.

#231 Arhont

Arhont

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 19:42

Разве нет? Вроде бы есть. Не как религиозный ритуал конечно, а скорее как способ самосовершенствования и практики, или способ самопознания, я думаю есть. Дзен покрайней мере близко к чайной культуре был. 

все правильно. есть такой. кто говорит что нету тот не в теме



#232 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 19:42

Они не подтвердят. Потому что ни в буддизме, ни в синто нет никаких чайных церемоний. Или давайте мне ссылку на БУДДИЙСКИЙ текст, где об этом написано, а именно на СУТРЫ, ТАНТРЫ, ШАСТРЫ, БХАШЬИ и т.п. , но только не на чьи-нибудь письма и не на педевикию.
 

А Вы думаете, все содержание религии текстами ограничивается? И Вы думаете, что все, что не делается в монастырях, не относится к буддизму? Читайте книги по истории чайной церемонии. 

Мне, кстати, почему-то японисты подтвердили.



#233 Sharingan

Sharingan

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 668 Сообщений:
  • Откуда:Тамбов, Россия

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 19:49

Я просто указал на неправильное употребления термина "самадхи".

 

Неправильное?  :blink: Ну-ну. Читаем матчасть http://www.theravada...ncentration.htm



#234 Tong Po

Tong Po

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 148 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:00

А Вы думаете, все содержание религии текстами ограничивается? И Вы думаете, что все, что не делается в монастырях, не относится к буддизму? Читайте книги по истории чайной церемонии.
Мне, кстати, почему-то японисты подтвердили.

Нет. Почему же. У мирян тоже есть практики. Вполне известные. Тя-но-ю среди них нету. Содержание религии текстами, конечно, не ограничивается. Однако, как я уже писал, монахи-буддисты, миряне-буддисты ходят в туалет. В монастырях есть туалеты. Это тоже, следуя Вашей логике - часть буддизма? Да? Тя-но-ю возникла под влиянием некоторых буддийских идей, однако сама она никогда не являлась частью религии буддизм. Дзэн-буддизм в том числе. Далее, видимо Вы не в курсе, однако держателями, хранителями Дхармы и её учителями в буддизме являются именно бхикшу. Монахи то бишь. За исключением, разумеется, Ваджраяны - там некоторые практики вообще бхикшу недоступны и их носителями являются йогины. Однако дзэн - не тантрическая школа, следовательно самый полный объём информации по теории и практике дзэн-буддизма находится именно в монастрыях. Так вот, та не изучают тя-но-ю. За ненадобностью. Однако Виная не запрещает практиковать её. И, кому надо, тот практикует. Ещё Виная не запрещает курить и некоторые бхикшу курят, это тоже часть религии? Чаньские монахи выращивают овощи. И у Линь-цзи есть некие высказывания по этому поводу. Отсюда сделаем вывод, что все российские огородники - чань-буддисты?
Вы бы, если уж тему затеяли, поизучали бы чего-нибудь адекватного. А то живёте фантазиями сомнительной литературы конца 80-х.

Неправильное? :blink: Ну-ну. Читаем матчасть http://www.theravada...ncentration.htm

И? Это не вид медитации. Вид медитации - шаматха, на пали, если уж Вы тхеравадинский сайт привели - саматха. То есть шаматха и випашьяна или саматха и випассана.

См. http://www.berzinarc...vipashyana.html

http://dic.academic....hy/4768/САМАДХИ

А вот конкретно о дзэн: http://booksshare.ne...ok=2005&page=21

Изменено: Tong Po, 20 Июнь 2014 - 20:08

  • 101 это нравится

#235 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:02

Нет. Почему же. У мирян тоже есть практики. Вполне известные. Тя-но-ю среди них нету. Содержание религии текстами, конечно, не ограничивается. Однако, как я уже писал, монахи-буддисты, миряне-буддисты ходят в туалет. В монастырях есть туалеты. Это тоже, следуя Вашей логике - часть буддизма? Да? Тя-но-ю возникла под влиянием некоторых буддийских идей, однако сама она никогда не являлась частью религии буддизм. Дзэн-буддизм в том числе. Далее, видимо Вы не в курсе, однако держателями, хранителями Дхармы и её учителями в буддизме являются именно бхикшу. Монахи то бишь. За исключением, разумеется, Ваджраяны - там некоторые практики вообще бхикшу недоступны и их носителями являются йогины. Однако дзэн - не тантрическая школа, следовательно самый полный объём информации по теории и практике дзэн-буддизма находится именно в монастрыях. Так вот, та не изучают тя-но-ю. За ненадобностью. Однако Виная не запрещает практиковать её. И, кому надо, тот практикует. Ещё Виная не запрещает курить и некоторые бхикшу курят, это тоже часть религии? Чаньские монахи выращивают овощи. И у Линь-цзи есть некие высказывания по этому поводу. Отсюда сделаем вывод, что все российские огородники - чань-буддисты?
Вы бы, если уж тему затеяли, поизучали бы чего-нибудь адекватного. А то живёте фантазиями сомнительной литературы конца 80-х.

Я буддолог, читаю буддийские тексты на санскрите, пали и веньяне, поэтому с буддизмом немного знаком. Почитайте учебники по религиоведению и разберитесь в теме сами, прежде чем тыкать носами других. Я, кстати, напомню, что речь в топике не о чайной церемонии...


Изменено: tirumural, 20 Июнь 2014 - 20:02


#236 Tong Po

Tong Po

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 148 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:04

Я буддолог, читаю буддийские тексты на санскрите, пали и веньяне, поэтому с буддизмом немного знаком. Почитайте учебники по религиоведению и разберитесь в теме сами, прежде чем тыкать носами других. Я, кстати, напомню, что речь в топике не о чайной церемонии...


Да ну? Буддолог? НЕМНОГО знакомый с буддизмом. Это интересно. Читаете? Ну так приведите конкретный текст. Я ж просил.

З.Ы. А образование где получали?

Изменено: Tong Po, 20 Июнь 2014 - 20:05


#237 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:10

Да ну? Буддолог? НЕМНОГО знакомый с буддизмом. Это интересно. Читаете? Ну так приведите конкретный текст. Я ж просил.

З.Ы. А образование где получали?

В РГГУ. В канонических текстах не встречал ничего про чаною. Но, повторю, каноническими текстами религия не ограничивается. Она может от них как-то отталкиваться, но основная, "материальная" часть религии очень часто - это в основном предание, которое не обязательно фиксируется в текстах.



#238 Tong Po

Tong Po

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 148 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:18

В РГГУ. В канонических текстах не встречал ничего про чаною. Но, повторю, каноническими текстами религия не ограничивается. Она может от них как-то отталкиваться, но основная, "материальная" часть религии очень часто - это в основном предание, которое не обязательно фиксируется в текстах.

Да бросьте. Какое предание? Укажите мне конкретно текст "предания". Дзэнского. Укажите мне в каком конкретно монастыре тя-но-ю взодит в обучение бхикшу. Вот шаматха и випашьяна (с дзэнскими особенностями) входят, коаны входят, изучение ритуалов (только не тя-гно-ю) входит, изучение текстов вполне определённых входит, декламация сутр и т.п. входит. А вот тя-но-ю - НЕТ.
Есть ещё, кстати, вот какая штука: http://www.labirint.ru/books/317836/

Байкеры, видимо, все поголовно дзэн-буддисты, а мотоциклы -часть дзэн-буддизма, та самая материальная, о которой никто, кроме Вас не подозревает и которая входит в мифическое предание, никому неизвестное.

З.Ы. А специальность у Вас в дипломе какая? Можете не отвечать, разумеется.

Изменено: Tong Po, 20 Июнь 2014 - 20:19


#239 tirumural

tirumural

    Бывалый

  • Пользователи
  • 878 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Тайцзицюань стиля Чень в передаче В.А. Веретенникова

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:23

Да бросьте. Какое предание? Укажите мне конкретно текст "предания". Дзэнского. Укажите мне в каком конкретно монастыре тя-но-ю взодит в обучение бхикшу. Вот шаматха и випашьяна (с дзэнскими особенностями) входят, коаны входят, изучение ритуалов (только не тя-гно-ю) входит, изучение текстов вполне определённых входит, декламация сутр и т.п. входит. А вот тя-но-ю - НЕТ.
Есть ещё, кстати, вот какая штука: http://www.labirint.ru/books/317836/

Байкеры, видимо, все поголовно дзэн-буддисты, а мотоциклы -часть дзэн-буддизма, та самая материальная, о которой никто, кроме Вас не подозревает и которая входит в мифическое предание, никому неизвестное.

З.Ы. А специальность у Вас в дипломе какая? Можете не отвечать, разумеется.

Востоковед-африканист.

Вы скажите четно, Вы издеваетесь? 

У Вас какая специализация в дипломе?



#240 101

101

    Бывалый

  • Пользователи
  • 825 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:рюкю кобудзюцу, юйшинкай карате

Опубликовано 20 Июнь 2014 - 20:25

В РГГУ. В канонических текстах не встречал ничего про чаною. Но, повторю, каноническими текстами религия не ограничивается. Она может от них как-то отталкиваться, но основная, "материальная" часть религии очень часто - это в основном предание, которое не обязательно фиксируется в текстах.

Тексты и практики, передающиеся личной передачей от учителя ученику есть база буддистского учения.

Все остальное это уже перекладывание буддистского взгляда на мирские вещи, но называть это непосредственным учением не уверен что это уместно, т.к. в буддистских практиках идет акцентированная работа по устранению конкретных мешающих эмоций - визуализация, звуки, дыхание.

 

Мне кажется, товарищи, вы каждый о своем говорите.


Укажите мне конкретно текст "предания". 

 

Скорее всего имелось в виду устная передача практик и пояснения к ним, которые, да, не всегда фиксируются на бумаге.