Перейти к содержимому


  
Фото

конфуцианство,буддизм,даосизм имеют общие принципы?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
27 ответов в теме

#21 TaijiTanglang

TaijiTanglang

    懶老外

  • Модераторы
  • 3 617 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Стиль:Тайцзи танланцюань линии Мастера Ван Юаньцяня

Опубликовано 12 Январь 2014 - 19:37

Практика, реальная польза, эффективность - то, чем является философия для практикующего боевые искусства.
 
Какая разница, как назвать общее явление, если оно приносит пользу?
 
Какой смысл в словах, если они просто слова?


"По Голгофе ходит Будда и кричит "Аллах акбар!" (с)

#22 Jiulongtang

Jiulongtang

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 205 Сообщений:
  • Откуда:Все мы родом из детства
  • Стиль:Тайцзигун семьи У 吴氏太极功

Опубликовано 07 Февраль 2014 - 23:26

Моё общее ощущение от философии таково, что сначала первые античные философы по наитию придумали термины, а потом на протяжении 2 тысяч лет и до сих пор остальные философы пытаются дать им определения. (с)

 

А как связаны античность и китайская традиция?

 

 

Практика, реальная польза, эффективность - то, чем является философия для практикующего боевые искусства.

 

Какая разница, как назвать общее явление, если оно приносит пользу?

 

Какой смысл в словах, если они просто слова?

 

И да и нет.

 

Да, практика - критерий истины. Особенно в таком практическом деле как цюаньфа.

Но с другой стороны, это же не просто мордобой. Это имеет глубокую основу. Да, эта основа не в словах, а в мудрости и гармонии духа, сознания и тела.

Но ее высоты недостижимы без понимания некоторых отвлеченных понятий.

 

Вот и Дао дэ цзин начинается словами: "Дао, которое может быть изречено - не есть Дао истинное."

А с другой стороны, это совершенно особенный текст.

Взяв его в руки в первый раз я прочел его целиком и сразу, не останавливаясь. Я не понял многих формулировок и ряда мест, но общее ощущение было поразительным: меня просто "вышибло".

 

Пожалуй я бы резюмировал Ваши слова очень мудрой цитатой из Ф.Энгельса, 

 

"Здравый смысл хороший проводник в четырех стенах."


Изменено: Spinoza, 07 Февраль 2014 - 23:29


#23 Vitriola

Vitriola

    Новичок

  • Новички
  • 26 Сообщений:

Опубликовано 19 Февраль 2017 - 21:15

Существует такое понятие как сянь цзяо и или учение о единстве трух религий. Более того, в XII-XIII вв. тезис "три религии пребывают в единстве" провозгласила своим принципом даосская школа Цюяньчжэнь-цзяо. 

 

Интересно, что на самом деле даосы были вынуждены это сделать из-за того, что привнесенный извне буддизм начал постепенно повсеместно вытеснять исконно китайский даосизм. И только Патриарх Ван Чунъян смог все это исправить. Он решил бороться с угрозой ее же методом организации - начал создавать даосские монастыри по буддийскому же типу, оставил в методике распространенные в то время длительные медитации для "очищения сердца", ввел жесткую вертикаль в монастырских общинах, назначил обязательность работ для монахов.  Также он использовал и концуцианские источники, такие как "Сяоцзин" и т.д. 

 

В итоге новый клон буддизма с даосской начинкой начал мощно завоевывать утраченные позиции. Обычному человеку теперь стало необходимо выбирать между двумя похожими внешне организациями, но одна из них была "внешней", "привнесенной", тогда как другая - исконно китайской. 

 



#24 ZS

ZS

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 382 Сообщений:
  • Откуда:万寿路

Опубликовано 20 Февраль 2017 - 16:12

 

Существует такое понятие как сянь цзяо и или учение о единстве трух религий. Более того, в XII-XIII вв. тезис "три религии пребывают в единстве" провозгласила своим принципом даосская школа Цюяньчжэнь-цзяо. 

 

ИМХО, нет такого принципа и никто его не "провозглашал" тем более.

У 全真 -новцев есть лишь  三教平等思想 - "Идея равенства трех учений". Никакого "единства" там и в помине не было, по определению. Более того, 全真 -новцы всем навязывают,что  суть всех трех учений это 得道- постичь Дао. Они наоборот, все под даосизм подтягивают. Хоть и объявили о том, что 道德经孝经般若心经- надо читать и чтить, но пантеон божеств, основные понятия, ритуалы и пр.- у них самые даосские наимахровейшие были есть и будут. 

 

Они являются официальным лицом китайского даосизма  с самой проработанной теорией и практикой "внутренней пилюли"内丹术, пользуют буддийские термины и конфуцианские приципы (儒道互补) , но аутентичность даосского происхождения , вероисповедания и целей никогда не подвергают сомнениям, наоборот, поддавливают и переманивают едой и винцом страдальцев "амитофошников" :) У даосов основой  практик было и осталось понятие 度 "меры", они не поддавались ничему,  но!! и ничего и не отрицали, ни в чем крайностей не было. Тут им с большинством буддистов не по пути однозначно, такой фривольный подход всегда будет искушением для последних

 

"новый клон буддизма с даосской начинкой начал мощно завоевывать утраченные позиции..."- это вообще сильно...поди уже и статьи научные об этом напридумывал кто-нибудь?


Изменено: ZS, 20 Февраль 2017 - 16:31


#25 Etamin

Etamin

    Бывалый

  • Пользователи
  • 650 Сообщений:
  • Откуда:престольный град
  • Стиль:李派拳法 (少林内廊秘法拳)

Опубликовано 21 Февраль 2017 - 11:59

 

 

"новый клон буддизма с даосской начинкой начал мощно завоевывать утраченные позиции..."- это вообще сильно...поди уже и статьи научные об этом напридумывал кто-нибудь?

 

это из статьи и есть, встречал уже этот пассаж раньше



#26 ZS

ZS

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 382 Сообщений:
  • Откуда:万寿路

Опубликовано 21 Февраль 2017 - 12:46

это из статьи и есть, встречал уже этот пассаж раньше

http://forum.daode.r...349-post41.html



#27 Etamin

Etamin

    Бывалый

  • Пользователи
  • 650 Сообщений:
  • Откуда:престольный град
  • Стиль:李派拳法 (少林内廊秘法拳)

Опубликовано 21 Февраль 2017 - 14:43

 

это лучше вообще не поминать всуе)))



#28 Zhilan

Zhilan

    Новичок

  • Новички
  • 40 Сообщений:
  • Откуда:Санкт-Петербург, Россия

Опубликовано Вчера, 16:01

Вот и Дао дэ цзин начинается словами: "Дао, которое может быть изречено - не есть Дао истинное."

А с другой стороны, это совершенно особенный текст.

Взяв его в руки в первый раз я прочел его целиком и сразу, не останавливаясь. Я не понял многих формулировок и ряда мест, но общее ощущение было поразительным: меня просто "вышибло".1

Это удивительно, но так и есть. Тексты, написанные практиками высокого уровня, дают именно такой эффект.  Причем, еще более удивительно то, что эффект воздействия существует несмотря на то, что  сам текст может быть переведен весьма далеким от его понимания переводчиком полным же непониманием его читателем. И у меня и у всех моих знакомых, соприкоснувшихся с творением Лао цзы и другими древними тестами типа Чжуан цзы и Ле цзы возникало одинаковое состояние, которое иначе, как поразительным не назовешь. Такое удивительное спокойствие нападает, не хочется разговаривать, думать о мирском, даже характер становится лучше. Вроде бы ничего не понимаешь, но оторваться невозможно и хочется возвращаться и возвращаться к этим текстам.


Изменено: Zhilan, Вчера, 16:12