Перейти к содержимому


  
Фото

Китайские системы продления жизни


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
635 ответов в теме

#101 AlexeyKuzmin

AlexeyKuzmin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 406 Сообщений:
  • Откуда:Москва Россия
  • Стиль:ушу

Опубликовано 06 Январь 2014 - 17:48

Интересно что раньше мне обычно попадались только описания упражнений и авторы не уделяли внимания самомассажу и набивке.Получается что шаолиньские методы набивки это в сущности и есть развитие идей трактата о изменении мышц и сухожилий?Никогда не уделял этому особое внимание...
Сунь Лутан пишет что син и цюань и багуа цюань,это в обьединение этих двух трактатов и их дальнейшее развитие. Недавно мне посчастливилось наблюдать тренировку школы по линии Ди Гоюна,они уделяют большое внимание самомассажу и набивке перед непосредственно выполнением форм.

Не берусь говорить о линиях передачи, и о том, как там все объединялось и развивалось в плане традиции и какая школа от чего произошла.

А вот о набивках давайте поговорим.

Набивки

На уровне физиологии, набивки - это регулярные воздействия, сочетающие тренировку мышц и умеренное, контролируемое повреждение тканей.

Современная физиология рассматривает частичное дозированное повреждение, как способ, запускающий адаптационные механизмы и стимулирующий защитные силы, иммунитет. Как самый простой и понятный пример можно привести механизм действия обычных вакуумных банок - это чисто механическое повреждение капилляров, дозированные кровоизлияния. Банки используются и в европейской, и в традиционной китайской медицине, и еще вопрос, кто их первым изобрел. Банки назначаются у нас с целью стимуляции иммунитета, стимуляции защитных сил при бронхитах, пневмониях. В Китае более широкий спектр показаний, но тоже в основном с целью улучшения адаптации. Гораздо более глубоко частичное повреждение тканей изучено в разделе лазерной медицины. Там изучается ответная реакция организма на частичное повреждение тканей от лазерного излучения. Причем лазером воздействуют и на точки акупунктуры, и на рефлекторные зоны, и есть способ внутривенного облучения крови лазером, достаточно технологичные вещи. Но в целом, тоже самое - частичное повреждение запускает ответную адаптивную реакцию, усиливает защитные реакции организма.

 

Поэтому, даже если если рассматривать набивки только как частичное повреждение, то уже можно предположить, как оценивать оздоровительный эффект.

Однако, набивки включают также и работу дыхания, и мышечную работу - это влияет и на обмен, и тоже дает общий оздоровительный эффект, также строит мышечную систему.

Отдельно надо сказать, что систематическое выполнение набивок тренирует эндорфинную систему организма, а это целый спектр позитивных адаптивных эффектов.

 

На мой взгляд, наиболее стандартизированная система набивок сейчас присутствует в школе уэчи-рю окинавского каратэ, там этому уделяется очень большое внимание, эти практики занимают достаточно большой процент от базовой тренировки. В многочисленных школах ушу набивки тоже присутствуют, но как-то все менее стандартизированно. В целом, окинавские старые мастера, практикующие набивки, выглядят достаточно узнаваемо, видно, что у них уровень здоровья весьма высок.

 

В практике набивок лучше не искать непроторенных путей, а позаниматься с человеком, который знает меру, и не передозирует нагрузки.

На мое личное мнение, наиболее безопасны набивки рук, при набивке ног могут быть проблемы от избытка усердия, набивки корпуса - только со специалистом, а голову я вообще не рекомендую набивать. Тут меня могут поправить сторонники жесткого цигун, у них может быть другое мнение.



#102 AlexeyKuzmin

AlexeyKuzmin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 406 Сообщений:
  • Откуда:Москва Россия
  • Стиль:ушу

Опубликовано 06 Январь 2014 - 18:31

В разделе ушу сказано много, мне интересно было бы узнать ваше мнение о "чжанчжуане" и методики обучения тайцзи с точки зрения современной науки.

ИМХО, все описания методики обучения ТКБИ с точки зрения современной науки(которые я читал) не обьясняют, почему методика была именно такой, со столбами с нейгуном, с пайдагуном и тд. 

Давайте запланируем тайцзи - но чуть позже.

 

А мне больше интересно, смог ли кто-то чего-то добиться благодаря этим самым методикам.

Ибо думать о себе можно все, что угодно: на форумах эзотерической направленности куча таких персонажей.

Могу говорить только за себя - мне сейчас 47, кажется, смог сохранить какой-то уровень здоровья. Был период очень тяжелой и нервной работы, но практика позволила пройти эти годы без тяжелых последствий от хронического стресса. Был период тяжелой гиподинамии, в сочетании со стрессом (12 лет работы анестезиологом на 1,5 - 2 ставки, постоянно на дежурствах, в операционных, много ел, мало спал, мало двигался, сильно переживал) - как-то нашел в себе силы вернуться к тренировкам, и восстановиться. Потом был 12 летний период усиленных тренировок, работал тренером, бывало по 5 тренировок в день семь раз в неделю, с переутомлением, отекшими коленями, жутким недосыпом, на грани истощения. Благодаря тому, что не увлекался соперничеством и соревнованиями, сохранил более-менее связки и здоровье в целом. Вот видео моих летних оздоровительных тренировок 2012 года, тогда мне было 45 лет, в прошлом году оздоровительные практики не снимал:

 

 

Опять же, есть знакомый представитель ушу, который объяснял мне столб с позиций, о которых говорит Алексей: выстраивание структуры тела и все такое. Причем делал это достаточно грамотно (по крайней мере, на мой неискушенный взгляд), но... Сдается мне, что то же может рассказать и тренер по боксу (хотя и не всякий), причем без кучи подробностей и деталей, которые не имеют особой практической ценности. Судя по тому, что пишут в соседней ветке, тем же грешит стиль Кадочникова - пока доберешься до сути, придется повторить весь курс механики и сопромата, которые особого отношения к делу не имеют, зато забирают время, которого у простых смертных и так не вагоны.

 

Если говорить о столбе. как средстве оздоровления, то все скажут приблизительно одно и то же. Если говорить о столбе, как методе подготовки к бою... Это все же не тема этой ветки. Замечу только, что в жарком климате столб может брать на себя часть функций ОФП, а работа в динамике зачастую может привести к перегреву. То есть, это частично вынужденная мера. Бокс тут не при чем. там другие подходы к тренировке.



#103 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 904 Сообщений:

Опубликовано 06 Январь 2014 - 20:40

Благодаря тому, что не увлекался соперничеством и соревнованиями, сохранил более-менее связки и здоровье в целом. Вот видео моих летних оздоровительных тренировок 2012 года, тогда мне было 45 лет, в прошлом году оздоровительные практики не снимал

Растяжка у Вас классная, конечно.

Хотя, если уж говорить про спорт, там тоже бывает всякое. Бернарду Хопкинсу 48, а он до сих пор чемпион мира. Понятно, конечно, что кроме тренировок он ничем в жизни не занимался, но все-таки...



#104 AlexeyKuzmin

AlexeyKuzmin

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 406 Сообщений:
  • Откуда:Москва Россия
  • Стиль:ушу

Опубликовано 08 Январь 2014 - 11:50

Продолжим разговор о системах.

Тайцзицюань

Сейчас я бы хотел обратить внимание на тайцзицюань, не как на гимнастику, дающую определенные физические нагрузки, а как на метод, который великолепно подходит для восстановления синхронизации биоритмов.

Трагедия человека в том, что его внутренние биологические часы постоянно отстают от земных суток. Околодневные ритмы могут стабилизироваться в районе 26 часов в условиях изоляции от естественного чередования дня и ночи, а в реальных условиях мы обречены на постоянный недосып, и периодические сбои биоритмов. Это, даже если не брать в расчет путешествия восток - запад, и искусственное освещение, которые тоже меняют естественные условия.

Для синхронизации биоритмов самым простым методом является продолжительный сон. Где мы проснулись, в той точке по идее, и должно быть утро, жаль будильник часто говорит обратное.

Активной системой синхронизации я бы назвал в первую очередь тайцзицюань.

Регулярно выполняемые упражнения, несущие в себе сложную систему ритмов, согласующие дыхание, мышечную работу, сердцебиение и концентрацию внимания. Причем эффект проявляется и в утренних тренировках, и в вечерних, и в полуденные часы.

Я сейчас занимаюсь по утрам, и однозначно скажу, что бег в сочетании с отжиманиями не дает такого воздействия, как циклические, круговые, равномерные или ритмизированные движения тайцзи. И мне кажется, что комплексы других гимнастик тоже не дают такого эффекта.

Вот на такой аспект хотелось бы обратить внимание, до разговора о других эффектах тайцзицюань.



#105 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 08 Январь 2014 - 12:06

 

 

 

Активной системой синхронизации я бы назвал в первую очередь тайцзицюань.

Регулярно выполняемые упражнения, несущие в себе сложную систему ритмов, согласующие дыхание, мышечную работу, сердцебиение и концентрацию внимания. 

Я сейчас занимаюсь по утрам, и однозначно скажу, что бег в сочетании с отжиманиями не дает такого воздействия, как циклические, круговые, равномерные или ритмизированные движения тайцзи. И мне кажется, что комплексы других гимнастик тоже не дают такого эффекта.

 

Вот тут и возникает главный вопрос - почему телодвижения в стиле тайцзи дают такой позитивный эффект а бег_отжимания нет?

 

Если принять за основу вопрос ритма - то тогда любые телодвижения в том или ином ритме будут давать эффект на 100 % аналогичный тайцзи. Бой с тенью или любой танец. 

 

Вопрос про концентрацию внимания ИМХО тоже требует отдельного обдумывания. Есть ли собсно говоря вообще концентрация внимания или наоборот внимание должно быть равномерно распределено, без фиксации на каких либо участках тела или ее чего то. 

 

Мне кажется что это излишне поверхностный взгляд, где в Вашем случае работает эффект плацебо по большему счету...



#106 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 904 Сообщений:

Опубликовано 08 Январь 2014 - 12:34

Читал "Психотехнику восточных единоборств" некоего Воронова И.А., так он пишет, что китайцы разработали систему адаптационных упражнений на все времена года, которые как раз позволяют быстрее войти в нужный ритм, что-ли. Конечно, с метафизической точки зрения все это подвязано на поиск гармонии с Дао. 

В общем, то ли правда, то ли ложь - без И-цзин хрен разберешь...



#107 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 08 Январь 2014 - 12:47

Воронов и ТКБИ - ИМХО нечто противоположенное :lol:

 

Интересные рассуждения о ритмах и временах года я вот тут встретил http://www.massage.r...php?f=60&t=4879 Разумеется мне сложно судить насколько это верно, но как источник для размышлений любопытный



#108 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 08 Январь 2014 - 13:07

Fang,а Вы попробуйте сами)Бег и отжимания тоже нужны,но они не могут давать того же эффекта.

#109 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 08 Январь 2014 - 13:20

Мне йоги хватает.

 

Тайцзи по факту - просто китайский вариант мордобоя. Не больше не меньше. 

 

Основным отличием значимым от утренней зарядки - ИМХО является только то, что в тайцзи ( с помощью тех же столбовых упражнений) выстраивается тело определенным способом. 

Вторым отличием важным, ИМХО является создание высокого давления в брюшной полости в некоторых версиях тайцзи - хотя КАК это действует в плане здоровья, не ясно. 

 

То бишь, резюмируя, если практика тайцзи включает в себя столб, правильное выстраивание тела - то результат будет ровно такой же как от, практики столба плюс джоггинга или утренней гимнастики. Если, же практика тайцзи заключается просто в имитировании телодвижений китайсов при выполнении таолу - то  бег плюс гимнастика куда лучшее. 

 

В контексте темы, и особенно суточных ритмов, думаю очень уместно будет вспомнить про использование трав. Применение того же женьшеня к примеру...


Изменено: Fang, 08 Январь 2014 - 13:41


#110 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 08 Январь 2014 - 14:20

Неее)не все так просто с Тайцзи, ой не просто.
А если сравнивать с какой либо физической активностью сие искусство, то мне оно больше всего напоминает даижения первобытного человека охотящегося за дичью в густой чащобе.А Вы видели как кошки двигаются во время охоты? Вот кошка занимается настоящим Тайцзи во время охоты.Все есть и плавные движения и столбовое стояние и мягкие,осторожные шаги…и много чего еще;)

#111 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 08 Январь 2014 - 14:27

Да у каждого свои ассоциации могут быть, Вы верите в китайских дедушек, тот кто не верит в эту китайщину будет в тайцзи видеть корявый танец. 

Эт я к чему? К  тому что образы у всех разные и они не влияют на эффективность действий. 

 

Я вот к примеру не вижу тайцзистов которые были б в плане долгожительства на порядок долгоживчивее многих физкультурников или любителей рыбалки. 

Тайцзи - это БИ, пускай даже в большинстве случаев ставшее попсой для дамочек средних лет и любителей китайской экзотики. А БИ на здоровье влияет, ну, ээ...  :D



#112 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 08 Январь 2014 - 14:35

Да у каждого свои ассоциации могут быть, Вы верите в китайских дедушек, тот кто не верит в эту китайщину будет в тайцзи видеть корявый танец.
Эт я к чему? К тому что образы у всех разные и они не влияют на эффективность действий.

Я вот к примеру не вижу тайцзистов которые были б в плане долгожительства на порядок долгоживчивее многих физкультурников или любителей рыбалки.
Тайцзи - это БИ, пускай даже в большинстве случаев ставшее попсой для дамочек средних лет и любителей китайской экзотики. А БИ на здоровье влияет, ну, ээ... :D

Ох как уже надоело про это долгожительство и бессмертие.Сунь Лутан в расцвете сил умер.Добровольно покинув бренную оболочку.Пусть этот пример будет пищей для размышления.

#113 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 08 Январь 2014 - 14:42

Вот о чем и спичь  ;)

 

Ну, так как тема то про "китайские практики продления жизни" то и обсуждаем то именно в контексте продления жизни. 

И именно в этом контексте я вижу в тайцзи только один основной фактор - это выстраивание тела и сопутствующие упражнения(всякие махи, динамические растяжки и подобное) А без этого - всякие таолу, это ни о чем. С тем же успехом(для продления жизни) можно медленно и ритмично с концентрацией внимания(или наоборот деконцентрацией) делать бой с тенью или танцевать брейк-данс  :D


Изменено: Fang, 08 Январь 2014 - 14:44


#114 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 904 Сообщений:

Опубликовано 08 Январь 2014 - 14:55

Хм..а йога лучше?



#115 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 08 Январь 2014 - 15:00

Ну, я бы не ставил так вопрос. 

Для здоровья - ИМХО в йоге(ну, мы все понимаем что речь идет не о Йоге вообще и всех возможных разновидностях :) ) больше инструментов и йога более гибкая и многофункциональная штука. 

Для мордобоя - в тайцзи есть свои интересные и полезные наработки. 

 

Ну и я бы рекомендовал бы посмотреть видео, ссылки на которое я тут выложил http://budo-forums.r...etajsy-i-kanfu/

Ведущий  семинара - врач и тему знает очень хорошо. 


Изменено: Fang, 08 Январь 2014 - 15:05


#116 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 08 Январь 2014 - 15:09

Учение тайцзицюань подробно было изложено Ван Цзунъюэ. Его искусство было таково, что движения мягкие и легкие, а применение точное и жёсткое. Ибо он достиг великих способностей. Без мягкости и гибкости невозможны быстрые изменения, а без жёсткости и точности, невозможно далеко отбросить. Поэтому говорят:" В кривизне нужно стремиться найти прямоту, собрать, а затем выбросить". Практикуясь в этих навыках, вы сможете достичь того, что энергия-ци будет опускаться в Даньтянь. Посредством этого дух-шэнь очиститься, не увеличивая силу-ли - подобно движению без препятствий. Хотя посредством этого приобретается большое мастерство, но достигается ли этим сохранение Дао?
Лаоцзы сказал: «Счастлив тот, кто постиг это. Добиваться этого нужно с настойчивостью».
В письменных источниках говориться о том, что если вес тела слева, то слева и пустота-сюй ; если вес справа, то справа и скрытость. Пусть люди получат знания, которыми я делюсь с ними. Чжуанцзы сказал: «Всё вытекает из круга и поэтому не может оскудеть».
В письменных источниках говорится, что движение энергии-ци уподобляется вращению колеса; движение энергии-ци согласуется с девятью жемчужинами. Таким образом, смысл заключён в том, чтобы приобретать эту энергию-ци из окружности. И поэтому только эти навыки приведут к мягкости, ибо это соответствует учению даоссов. Но пока не пройдут десятилетия упорных лет практики, невозможно научиться использовать энергию-ци с непорочностью и как должно.
Господин Сунь Лутан написал эту книгу «тайцзицюаньсюэ». Вся его жизнь была предисловием к ней. В то время эта техника ещё не была общеизвестна, прежде об этом не рассказывали в книгах. Ну довольно многословия. Если быть в неведении относительно вышесказанного, то это всё равно, что уподобляться человеку поступающему неверно.
Вступление написано Ци Шуйчэнь, зима 1919.
По преданию тайцзицюань был создан человеком по имени Чжан Саньфэн. Его считают тем, с кого началось распространение тайцзицюань.
Хотя существует множество направлений, но все они обладают общими особенностями. Необходимо придерживаться реальности, отбросить вымысел и оставить истину. [Хотя это искусство разделилось на направления, имеющие отличия, но всё же их нельзя отделить от принципов: движение и покой, разделение и соединение, ведение макушечной цзинь в пустоте. - Е.Т.]
И в своём произведении почтенный мастер Сунь Лутан продемонстрировал нам это. Я многократно пересматривал эту книгу и увидел, что её содержание согласно идеям господина Лао. Там, где говорится о сверхъестественном Дао, я безраздельно согласен с этим. [Нет зазора с тем, что формально называют Дао - Е.Т.] Главная идея тайцзицюань - пустота (кун сюй), достигается избеганием равномерного распределения веса тела [двойного центра тяжести]. То, о чём говорил Лаоцзы, не есть слабость, но непоколебимость. Разве, то, что находится в движении, проявляется ещё сильнее?
Великий предел (тайцзи) - прерывается усилие-цзинь, но не разрывается мысль-и . А не похожа ли непрерывность, о которой говорил Лаоцзы, на то, что сохраняет жизнь? И не о том ли говорил Лаоцзы, что этого невозможно понять при первой встрече, но тот в последствии поймёт это, кто последует этому. Поэтому я и говорю, что тот, кто постигнет это - обретёт счастье.
Пусть даже существуют тринадцать методов тайцзицюань, но тот, кто достигает мастерства не бывает несчастлив. Пусть даже тренировкой с энергией-ци станет возможным изменить ее в дух-шэнь, но никто и я в том числе, не может сделать своё мастерство самоестественным [природным].
Энергия-ци способно сохранить дух-шэнь. Всё устремляется к Дао. От неполного знания частые речи, а от полного знания мудрые слова. Обучающийся должен со смирением стяжать это.
В надежде, что автора никогда больше не постигнет печаль, с наилучшими пожеланиями книге.
У Синь
В древности те, кто был способен к учености, знали мельчайшие и
тончайшие [вещи]. Но другим их глубина неведома. Поскольку она неведома,
[я] произвольно даю [им] описание: они были робкими, как будто переходили
зимой поток; они были нерешительными, как будто боялись своих соседей;
они были важными, как гости; они были осторожными, как будто переходили по
тающему льду; они были простыми подобно неотделанному дереву; они были
необъятными, подобно долине; они были непроницаемыми, подобно мутной воде.
Это были те, которые, соблюдая спокойствие, умели грязное сделать чистым.
Это были те, которые своим умением сделать долговечное движение спокойным,
содействовали жизни. Они соблюдали дао и не желали многого. Не желая
многого, они ограничивались тем, что существует, и не создавали нового.
Лао Цзы

Изменено: Рома1976, 08 Январь 2014 - 15:09


#117 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 08 Январь 2014 - 15:09

Никак не пойму, какое отношение это многословие имеет  к практикам продления жизни? :blush:

Вроде как речь идет о мордобойной теме, при этом для авторитету аффтар ссылается на даосское учение ну и традиционное для китайсов описание мифических "древних" . 


Изменено: Fang, 08 Январь 2014 - 15:11


#118 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 08 Январь 2014 - 15:13

Никак не пойму, какое отношение это многословие имеет к практикам продления жизни? :blush:
Вроде как речь идет о мордобойной теме, при этом для авторитету аффтар ссылается на даосское учение ну и традиционное для китайсов описание мифических "древних" .

Не совсем. Речь идет о том что"цюаньшу и Дао соотносятся с друг другом, как изнанка с наружной стороной одежды"

#119 Fang

Fang

    Аксакал

  • Пользователи
  • 4 416 Сообщений:

Опубликовано 08 Январь 2014 - 15:20

Ну, так то что мордобойное дело строится на принципах даосизма - это вполне нормальная ситуация. ЧТо совершенно не означает, что сие мордобойное искусство сколь нибудь пригодно для оздоровления.  ^_^

 

Методы обработки атакующей силы, тактика, идеалогия и концепции боя - они все могут лежать в общей канве даосизма, но это именно технический и методический аспекты БИ. К продлению жизни и оздоровлению это все косвенно относится, ну, в той же степени что и занятия тай-бо к примеру. 

 

И еще, сами китайцы вполне могли искренне верить в какие то там аналогии, связи триграмм и то, что почесывание левого уха строго против часовой стрелки 36 раз может оказывать реальное воздействие на организм. Однако, никаких сколь-нибудь убедительных свидетельств этого я лично не знаю. 

Как грицца, надо помнить что "карта - это не территория". Любой символизм - это в той или иной степени абстракция и упрощения для удобства, в реальности всегда все сложнее. 


Изменено: Fang, 08 Январь 2014 - 15:26


#120 Рома1976

Рома1976

    Старожил

  • Пользователи
  • 1 535 Сообщений:
  • Откуда:Краснодар
  • Стиль:Тайцзицюань Кай-Хэ Хобуцзя Сунь ши

Опубликовано 08 Январь 2014 - 15:25

Ну, так то что мордобойное дело строится на принципах даосизма - это вполне нормальная ситуация. ЧТо совершенно не означает, что сие мордобойное искусство сколь нибудь пригодно для оздоровления. ^_^

Методы обработки атакующей силы, тактика, идеалогия и концепции боя - они все могут лежать в общей канве даосизма, но это именно технический и методический аспекты БИ. К продлению жизни и оздоровлению это все косвенно относится, ну, в той же степени что и занятия тай-бо к примеру.

Честно признайтесь Вы наверное просто глазами по тексту пробежались без особого внимания?






Recent blog entries on this topic

Фото

From: Китайские системы продления жизни

By Fang in Fang - блог, on 09 Январь 2014 - 07:54

Source: Китайские системы продления жизни

Read Full Entry →