Перейти к содержимому


  
Фото

Алхимия.Даосизм и христианство. Их сходство и отличия.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
467 ответов в теме

#161 Phenix

Phenix

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 453 Сообщений:

Опубликовано 18 Август 2014 - 19:45

 


http://azbyka.ru/tse...susova_molitva/

Мистический опыт, неотделимый от пути соединения с Богом, может приобретаться только в молитве и молитвой.

На чём основывается вера в молитву?



#162 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 974 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 19 Август 2014 - 03:25

На чём основывается вера в молитву?


На авторитетном свидетельстве. В авраамических религиях - это высший источник познания. Ровно как и в индуизме.
  • Phenix это нравится

#163 Raccoon

Raccoon

    Бывалый

  • Пользователи
  • 622 Сообщений:

Опубликовано 19 Август 2014 - 08:36

Раз уж зашло про молитвы, свидетельства и чудеса, хочу выложить замечательный видеоролик на эти темы:


Изменено: Raccoon, 19 Август 2014 - 08:37

  • Phenix и Kung_Lao пользователям это нравится

#164 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 904 Сообщений:

Опубликовано 19 Август 2014 - 11:23

Раз уж зашло про молитвы, свидетельства и чудеса, хочу выложить замечательный видеоролик на эти темы:

 

Ха! А ведь правду глаголет :rolleyes:



#165 Etamin

Etamin

    Бывалый

  • Пользователи
  • 641 Сообщений:
  • Откуда:престольный град
  • Стиль:李派拳法 (少林内廊秘法拳)

Опубликовано 19 Август 2014 - 12:06

 

 Тут меня  упрекнули в том , что я указал на отсутствие любви в алхимии ( как различие с христианством ) напрасно . Может я пропустил пост .Нашли любовь то в алхимии ?  Если да , то это будет сходством .

 

Нашли. Просто меньше надо читать переводных книжек и выносит по ним суждения, а больше общаться с живыми представителями традиции и спрашивать у них напрямую



#166 Кустарь

Кустарь

    Новичок

  • Новички
  • 49 Сообщений:
  • Откуда:Донбасс
  • Стиль:Бой с ленью

Опубликовано 19 Август 2014 - 18:34

Etamin

Вы носитель традиции алхимии ?  Какой именно ? .

Есть письменные источники , или традиция передаётся устно ?

Любовь к кому ?  И какое место в алхимии занимает ?

Правда очень интересно . Дадите ответы - буду очень признателен , да и тему раскроете хоть немного .

Встретить в повседневной жизни  носителя традиций алхимии , не так уж и просто . Общаться с ними в живую не имею возможности .

Литература по алхимии которую изучал о любви не говорит . Ну или может образным языком и я не понял .



#167 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 974 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 20 Август 2014 - 10:32

Etamin

Вы носитель традиции алхимии ?  Какой именно ? .

Есть письменные источники , или традиция передаётся устно ?

Любовь к кому ?  И какое место в алхимии занимает ?

Правда очень интересно . Дадите ответы - буду очень признателен , да и тему раскроете хоть немного .

Встретить в повседневной жизни  носителя традиций алхимии , не так уж и просто . Общаться с ними в живую не имею возможности .

Литература по алхимии которую изучал о любви не говорит . Ну или может образным языком и я не понял .

 

 А в христианстве лбовь к кому? 



#168 Весельчак

Весельчак

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 211 Сообщений:
  • Откуда:Бела Раша
  • Стиль:Китайский рукопашный бег

Опубликовано 20 Август 2014 - 10:34

 А в христианстве лбовь к кому? 

К ближнему( сказал инквизитор, подкидывая дровишек)))


  • Яри и Arhont пользователям это нравится

#169 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 974 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 20 Август 2014 - 10:44

К ближнему( сказал инквизитор, подкидывая дровишек)))

 

Каким образом, кроме известной фразы из Нагорной Проповеди, это ещё где-либо в Писании выражено? Я вот не припомню. По-моему, больше говорится о любви к богу. Да и весь смысл, пафос Писания именно о любви, поклонении и т.п. богу именно, а не абстрактному "ближнему". Собственно, практически вся история всех христианских церквей (коих великое множество) это подтверждает. 


А что касается даосской "алхимии", то ведь говорится о естественности, о следовании "природе Дао". То есть остаётся выяснить естественна ли любовь. ИМХО, любовь к древнеееврейскому племенному сверхъестественному персонажу не очень естественна для не древних евреев. А любовь, например, родителям, детям, к сексу, в конце-концов, вполне естественна для представителей любых национальностей в любых временных промежутках. Хотя, вопрос, на самом деле, не такой уж простой...



#170 Etamin

Etamin

    Бывалый

  • Пользователи
  • 641 Сообщений:
  • Откуда:престольный град
  • Стиль:李派拳法 (少林内廊秘法拳)

Опубликовано 20 Август 2014 - 16:35

 

А что касается даосской "алхимии", то ведь говорится о естественности, о следовании "природе Дао". 

 

Это самое Дао, если очень просто выражаться, не вдаваясь в подробности, пронизывает все и является источником всех вещей. Соответственно любое воззрение, которое отделяет конкретного человека от мира посредством эгоизма, выражаемого либо в ненависти к кому-либо или к чему-либо, либо в безразличии несовместимо с даосской практикой.



#171 Seto

Seto

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 86 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:Сетокан, Ицюань

Опубликовано 22 Август 2014 - 20:54

«...Вот разговор, состоявшийся у меня много лет назад с одним из замечательных богословов, который был человеком молитвы и молчания, и то, что он говорил, исходило из его сердца, - с В.Н.Лосским. Мы беседовали о языческих верованиях, и он сказал: «Вне христианства настоящего знания бога нет». Я был слишком молод, чтобы спорить с ним, но не мог принять его утверждения, поэтому пошел домой, выписал восемь отрывков из Упанишад, древних индийских писаний, принес ему и, да простит меня Господь за вранье, сказал: «Когда я читаю Отцов, то выписываю цитаты, которые меня особенно поразили, и всегда указываю имя автора, но вот восемь отрывков, где я забыл указать автора. Не могли бы Вы посмотреть?» Он посмотрел и за несколько минут под каждой цитатой из Упанишад поставил имена величайших святых: Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Симеона Нового Богослова. И когда он закончил, я сказал: «Да, но все это из Упанишад». Он посмотрел на меня и ответил: «Мне придется пересмотреть свои взгляды заново...».

 

Митрополит Антоний Сурожский «Уверенность в невидимых вещах»

(Рекомендовано к публикации издательским советом РПЦ)

 



#172 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 904 Сообщений:

Опубликовано 25 Август 2014 - 12:13

Весь мой жизненный опыт свидетельствует, что агитаторы за что-либо на деле, как правило, не сильно спешат вперед.



#173 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 904 Сообщений:

Опубликовано 25 Август 2014 - 12:45

ЗЫ: это я к тому, что если эти самые даосы на каждом шагу не говорят о любви, это не значит, что у них ее нет. И наоборот.



#174 Phenix

Phenix

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 453 Сообщений:

Опубликовано 28 Август 2014 - 09:05

Вопрос, наверное, в Идеалах. К чему стремится человек, чему служит его практика. Так же, как дело обстоит с боевыми искусствами или занятиями физкультурой - в одном случае, "забота о теле", в другом - укрепление сил, для того чтобы "служить Господу""творить добрые дела", "приносить пользу обществу" (нужное подчеркнуть). То есть если Церковь не усматривает в этом ничего "небогоугодного", то это принимается. Вопрос, сопоставимы ли даосские Идеалы с христианскими?



#175 Kung_Lao

Kung_Lao

    Аксакал

  • Пользователи
  • 3 904 Сообщений:

Опубликовано 28 Август 2014 - 22:19

Вопрос, наверное, в Идеалах. К чему стремится человек, чему служит его практика.

Да в идеале все белые и пушистые. Только начинаешь копать глубже, и выясняется совсем иное.



#176 Весельчак

Весельчак

    Аксакал

  • Пользователи
  • 6 211 Сообщений:
  • Откуда:Бела Раша
  • Стиль:Китайский рукопашный бег

Опубликовано 03 Февраль 2015 - 23:28

подумал что здесь будет как раз в тему. бо параллель напрашивается

 

original.jpg#20576287624

Бенедикт Спиноза родился в 1632 году в Нидерландах. Был великим философом-пантеистом, проповедующим, что мир есть Бог, и наоборот, то есть он рассматривал момент разумного поведения отдельного субъекта как момент всеобщей взаимосвязи мира. Он считал, что чем человек разумнее, тем у него более развито чувство ответственности за свои поступки, тем он воспитаннее и добрее.

И эта самая разумность и, как следствие, – высокая мораль – есть не что иное, как высшая точка мирового целого. Если индивид умен и высокообразован, у него проявится интеллектуальная любовь к самому себе. И эта любовь есть любовь Бога к самому себе. Все эти и многие другие проблемы Спиноза поднимает и рассматривает уже в раннем «Кратком трактате о Боге, человеке и его счастье», который был написан в период между 1658-1660 годами. Основное и самое известное произведение Спинозы – «Этика», над нею философ работал долгих 13 лет, а издали книгу уже после его смерти, в 1677 году.

Спиноза считал, что Бог – это всеобщий закон. Бог в его понимании – это крайне необходимая связь всего со всем. А мир – закономерная и хорошо организованная система, которая может быть понята до конца только лишь человеком с развитым мышлением и способным воспринимать сложный мир таким, каков он есть на самом деле.

Бога Спиноза отождествлял с природой и называл ее единой, вечной и бесконечной субстанцией, причиной самой себя. Неизменными и постоянными атрибутами (проявлениями) этой так называемой субстанции Спиноза считал мышление и протяжение, а ее единичными проявлениями – отдельные вещи и идеи. Таким образом, человек – это неотъемлемая часть природы, его душа – это проявление мышления, а тело – проявление протяжения.

Спиноза рассматривает человека не только как отношение, но и как деятельность. Но при этом он не ограничивался непосредственной деятельностью одного субъекта. Внимание его было направлено преимущественно на то, чтобы любыми приемлемыми способами объединить деятельность человека и объективную взаимосвязь мира, ведь от этого зависит поведение индивидуума.

Великий ученый проповедовал идею порождения Бога в человеке. И в связи с нею он рассматривал деятельность человека как самореализацию Бога. Спиноза утверждал, что человек вместе со всем, что существует, заключен в Боге, а Бог, в свою очередь, состоит из всех существ. Все, что реально существует, с самого начала создано Богом. А так как созданное Богом является или мышлением, или протяженностью, то люди по их действительной сути та же протяженность и тот же дух, первоначально созданные Богом. Все, что с ходом времени появляется нового, не становится новой сущностью. Это всего лишь копия единого, первоначально созданного Богом.

Спиноза рассматривал человеческое тело и душу в их непосредственном единстве. Подобно тому, как тело подчинено элементарным законам движения и сохранения, так душа человека находится во власти трех аспектов: удовольствия, которое философ называет веселостью или приятностью, неудовольствия, имеющего еще такие наименования, как боль или меланхолия, и, наконец, желания. И чувственная жизнь личности складывается из этих факторов.

Из них же происходит все то богатство чувств, которыми человек располагает по воле Божьей. Это и надежда, и страх, и сострадание, и любовь, и ненависть, и т. д. Этот чувственный мир со временем претерпевает различные изменения, потому что каждый субъект стремится не только сохранить свое бытие, но и расширить свою власть и свое совершенство, чтобы достичь возможно большей независимости.

С точки зрения природы, каждый имеет право на все, что ему кажется полезным. Человек стремится сохранить то, что он любит, и разрушить и уничтожить все, что он ненавидит. Индивиды, заведомо ориентированные на успех, сами того не желая, порождают насилие, нездоровое желание во что бы то ни стало подавить соперника, сломить его сопротивление. Из этого так называемого сражения победителем выходит тот, кто больше принес себе пользы, тем самым причинив много вреда другим.

Разум человека направлен на познание мира в целом, а также его порядков. Разумный индивид проявляет интеллектуальную любовь не только к себе, но и к другим людям, и эта любовь соединяет его с природой, а значит, и с Богом, включая его во всеобщую взаимосвязь с миром. Спиноза рассматривает природу во всем ее внешнем многообразии и говорит о ней как о средстве пользования.

Мораль, призванная воспитать и, если потребуется, вернуть человеку его целостность, приобретает двойную функцию. Во-первых, она помогает субъекту успешно противостоять различным опасностям, подстерегающим на каждом шагу. Во-вторых, сама мораль приобретает при этом стоический облик, то есть индивид будет хладнокровно переносить все неудачи, осознавая, что перед лицом всевластных обстоятельств он практически бессилен.

Он апеллировал не к самой идее Бога, так как считал, что Бог – это сама природа, а к иллюзии полной душевной гармонии: душа человека, познавшая наисовершеннейшее единство бытия, просто не может быть затронута никакими страстями, никакими неожиданными стечениями обстоятельств и обыкновенными житейскими, повседневными трудностями. Мораль утверждает себя только как внутреннее отношение к миру, и особое, наилегчайшее состояние души – полнейшая невозмутимость.

С одной стороны, Спиноза утверждал, что человек изолирован от общества и относится к нему как к средству для удовлетворения своих потребностей. Отдельный субъект нуждается в морали как во внутренней дисциплине. А с другой стороны, по его мнению, в интеллектуальной любви индивид возвышается над самим собой и сливается с природной целостностью. Свободу личности Спиноза рассматривает в связи со знаниями, которые она постепенно или быстро приобретает в течение всей жизни. Параллельно приобретающимся знаниям растет и внутреннее, духовное сознание индивидуума, что делает его мельчайшей частичкой мирового целого.

Спиноза оказал сильное влияние на философию XVII-XVIII веков, а его свободомыслие – на последующее развитие атеизма. Он настойчиво пытался объяснить мир из него самого, чем продолжил детальное изучение естествознания.

Учения своих предшественников Спиноза дополнил учением о свободе. Он показал, в какой же степени эта свобода возможна, конечно – в рамках необходимости. При решении этой непростой задачи, требующей огромного ума и ясности мысли, Бенедикт Спиноза использовал свое же учение о природе, являющейся причиной самой себя.


  • Яри это нравится

#177 Яри

Яри

    Я

  • Модераторы
  • 10 095 Сообщений:
  • Откуда:Москва
  • Стиль:айкидо, иайдо, дзёдо

Опубликовано 04 Февраль 2015 - 12:31

Вопрос, сопоставимы ли даосские Идеалы с христианскими?

 

А что, собственно, по-вашему, есть даосские идеалы и что есть идеалы христианские? Можете конкретизировать? Если да, вопрос отпадет сам собой...



#178 Начинающий

Начинающий

    Аксакал

  • Модераторы
  • 15 907 Сообщений:
  • Откуда:Санкт - Петербург

Опубликовано 04 Февраль 2015 - 13:53

Вопрос, наверное, в Идеалах. К чему стремится человек, чему служит его практика. Так же, как дело обстоит с боевыми искусствами или занятиями физкультурой - в одном случае, "забота о теле", в другом - укрепление сил, для того чтобы "служить Господу""творить добрые дела", "приносить пользу обществу" (нужное подчеркнуть). То есть если Церковь не усматривает в этом ничего "небогоугодного", то это принимается. Вопрос, сопоставимы ли даосские Идеалы с христианскими?

Старые песни о главном? Может-ли мальчик дружить с девочкой? ;) Какое отношение церковь имеет к идеалам?



#179 Phenix

Phenix

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 453 Сообщений:

Опубликовано 04 Февраль 2015 - 19:47

А что, собственно, по-вашему, есть даосские идеалы и что есть идеалы христианские? Можете конкретизировать? Если да, вопрос отпадет сам собой...

Ну, христианские - это "жизнь за брата" и т. д. Даосские - не знаю, потому и спросил.
 

Старые песни о главном? Может-ли мальчик дружить с девочкой? ;) Какое отношение церковь имеет к идеалам?

Видимо, никакого

#180 Tong Po

Tong Po

    Старожил

  • Пользователи
  • 2 974 Сообщений:
  • Откуда:Иркутск
  • Стиль:БДД, хапкидо юсуль, РБ, muay thai,

Опубликовано 05 Февраль 2015 - 04:12

Ну, христианские - это "жизнь за брата" и т. д. Даосские - не знаю, потому и спросил.
 
Видимо, никакого

 

Вы сведения о "христианских идеалах" откуда черпаете? Ссылки на авторитетные источники не приведёте?